Основы правильного выбора герметического состава для коробки передач

Содержание:

Инструкция по применениюУстранение течи в моторе

  1. Прогрейте автомобиль и заглушите ДВС.
  2. Встряхните флакон и залейте его содержимое в маслозаливочную горловину.
  3. Продолжайте ездить в обычном режиме.

Содержимое одной упаковки средства рассчитано на масляную систему объемом в 4-5 литров смазки. Производитель заявляет, что течи должны устраниться примерно через 500-800 км пробега. Также производитель рекомендует менять полностью изношенные сальники и прокладки. В том случае, если их естественный ресурс полностью выработан, герметик Хай-Гир уже не поможет.

Устранение течи в КПП

  1. Прочистите вентиляционный сапун МКПП.
  2. Залейте состав в картер коробки в соотношении с трансмиссионным маслом 1 к 5.

Далее следует эксплуатировать транспортное средство в обычном режиме, а затем заменить масло в коробке.

Применение

Эксплуатация ремонтного средства довольно простая:

  1. Для остановки протекания ДВС нужно предварительно прогреть мотор и заглушить его. Затем взболтать упаковку с герметиком. Добавлять необходимо по пропорции 1:5 (то есть примерно в 5 литров моторного масла следует добавить одну упаковку герметика). Остановка протекания произойдет через пятьсот-восемьсот километров.
  2. Для остановки протекания в механической КПП используется аналогичная пропорция с маслом для трансмиссии. Перед эксплуатацией нужно прочистить сапун вентиляции. Замену масла следует произвести только после остановки протекания.

Виды промывки

Приняв решение о необходимости очистки двигателя, владелец машины должен определиться с тем, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя. Сделать это можно, определившись с методом промывки.

Существует 2 способа промыть двигатель:

  • мягкая чистка;
  • экспресс-промывка.

В первом случае старое масло заменяется новым, более качественным. Но владельцу машины не суждено проехать на нем заявленную производителем дистанцию. Требуется откатать на новой смазке всего несколько дней. Этого времени будет достаточно, чтобы грязь и отложения смылись с деталей двигателя, но при этом новые не успели образоваться.

Такая чистка никогда не навредит деталям, поскольку в составе новой смазки не будет абразивных частиц. При этом произойдет очистка масляных каналов и маслоприёмников.

Отработка заменяется новой порцией чистого масла, на котором можно смело откатать не меньше 10 тысяч км.

Мягкая очистка занимает много времени и обходится недёшево. Это её главные минусы.

Во втором случае сервисный мастер убирает отработанное масло и заливает в двигатель специальную промывку. По сути, это минеральное масло с большим количеством присадок, которые отвечают за эффект очистки. После заливки промывки двигатель запускают и держат на холостых оборотах в течение 15 минут.

По истечении этого времени двигатель глушат, а промывочную жидкость сливают. В двигатель заливается регулярное масло.

Выбрав подходящий метод очистки двигателя, владелец машины без труда определит, какое промывочное масло выбрать. Правда, здесь также есть свои нюансы.

С мягкой промывкой всё просто: нужно купить пару канистр качественного моторного масла и следовать инструкции.

С экспресс-очисткой сложнее, ведь на рынке существует несколько видов промывочных средств:

  • специальные промывки;
  • особые масла;
  • присадки, называемые «пятиминутка».

Далеко не все из них одинаково полезны. Поэтому с ними следует познакомиться поближе.

Промывочные средства

Это особый класс жидкостей, которые заливаются в мотор сразу после того, как мастер убирает старое масло. В основе этих жидкостей лежит минеральное масло. В него добавляется много различных присадок и щёлочь. Именно эти компоненты отвечают за эффективную очистку внутренних деталей двигателя.

Пользоваться промывочными жидкостями достаточно просто: нужно залить их в мотор и запустить его. После работы на холостых оборотах в течение четверти часа двигатель глушится, а промывка сливается.

После промывочных жидкостей в двигатель можно заливать любую смазку. Большинство ведущих производителей моторных масел параллельно выпускают промывочные средства. Они очень полезны для двигателя. Проблема лишь в том, что найти их в нашей стране зачастую очень сложно даже у официальных дистрибьюторов. Дефицит объясняется высокой стоимостью этих средств.

Жидкость «пятиминутка»

Она представляет собой концентрат из присадок. «Пятиминутку» добавляют в старое масло двигателя перед поездкой на СТО. После этого мастер просто сливает отработку и добавляет в двигатель регулярную смазку.

Процедура мало чем отличается от использования промывочных средств, но на деле всё немного сложнее. Дело в том, что «пятиминутку» нельзя назвать безопасной. В её основе находятся мощные растворители и агрессивные присадки. Они способны разрушить прокладки и уплотнитель. Кроме того, остаток этой жидкости может существенно изменить состав и характеристики нового масла, что может привести к выходу мотора из строя.

Выбирая лучшее промывочное масло для двигателя, следует помнить о том, что оно способно устранить лишь лёгкие загрязнения и убрать поверхностные отложения шлаков. Парафиновые отложения и смоляные образования можно очистить лишь механическим способом. То есть избавиться от них без снятия поддона двигателя и клапанной крышки невозможно.

Классификация промывок

Рынок промывок для ДВС огромен. Существуют сотни наименований составов, которые могут привести в замешательство многих автомобилистов. По большому счёту их можно разделить на три большие группы:

  • мягкие, или специализированные промывки. В их основе – чистое машинное масло (синтетика, минералка, полусинтетика), в которое добавляются специальные очищающие присадки;
  • промывочные составы длительного действия на основе дизтоплива, в которое добавляются присадки с неагрессивными характеристиками. Подобные составы рекомендуется использовать каждые 100-150 тысяч км, а также при замене масла;
  • пятиминутки. Здесь также основа состава – дизтопливо, но используются химически очень агрессивные присадки, поэтому промывка такими жидкостями не должна осуществляться дольше 5-15 минут.

Мы не будем приводить аргументы «за» и «против» выполнения этой процедуры – они хорошо известны большинству автовладельцев. К тому же, если вы читаете эту статью, то уже наверняка решили дилемму в пользу промывки и нуждаетесь только в необходимости сориентироваться в этой непростой нише. Мы постараемся вам в этом помочь, подготовив подборку лучших на сегодня промывочных средств.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Лучшее промывочное масло

Сегодня на рынке представлено множество промывочных составов, в том числе, и от ведущих производителей моторного масла.

Spectrol MOTOR CLEANER

Состав отечественного производства бережно очищает мотор от скопившихся отложений и остатков отработанной смазки, а также защищает смазочную систему. Он характеризуется достойными моющими и антикоррозионными качествами.

Плюсы применения масла:

  • увеличение эксплуатационного ресурса силового агрегата;
  • продление срока службы залитой смазочной жидкости.

PROMO

Промывка от Газпромнефть предназначена для очистки смазочных систем двигателей легковых, коммерческих и специальных автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.

Использование этого средства, благодаря имеющимся в составе присадкам, позволяет удалить из мотора большинство высоко- и низкотемпературных отложений. В результате очищаются сетка маслоприемника, поддон картера, масляные каналы и другие узлы и части силового агрегата.

Достоинства продукта:

  • высокая способность растворять отложения;
  • недопущение повторного осаждения растворенных загрязнений;
  • совместимость с материалами прокладок и сальников.

Express

Промывка от компании Роснефть пользуется популярностью как у автовладельцев, так и у работников сервисных станций. Это масло производится на минеральной основе с добавлением моюще-диспергирующих компонентов (комплекс был разработан совместно отечественными и зарубежными специалистами). Состав применяют для очистки системы смазки бензиновых и дизельных силовых агрегатов транспортных средств любых производителей перед заменой моторного масла.

Express способен справиться даже со значительными отложениями в старых моторах. При этом он не оказывает негативного воздействия на уплотнительные элементы.

Как применяется масло:

  • мотор необходимо прогреть;
  • отработанное масло сливается;
  • в двигатель заливается промывка (в необходимом объеме);
  • силовой агрегат запускается и продолжает работать на холостом ходу примерно 20 минут;
  • состав удаляется из системы;
  • устанавливается новый масляный фильтр;
  • заливается свежая смазочная жидкость.

При проведении промывки все загрязняющие двигатель частицы удерживаются во взвешенном состоянии, что препятствует засорению каналов масляной системы.

Если мотор сильно загрязнен, промывку можно повторить.

Работы не следует проводить зимой, так как масло застывает уже при -10 градусах.

Следует отметить, что промывка от Роснефти получила официальное одобрение от Волжского автозавода.

Lucas AI Innovations

Сфера применение этого состава — промывка исключительно дизельных двигателей. Востребованность жидкости объясняется хорошим соотношением цена/качество. После использования масла снижается шумность и риск перегрева двигателя, а также уменьшается расход топливной смеси. Но применять его в холодную погоду нельзя.

Лукойл Промывочное масло

Этим недорогим маслом хорошего качества можно промыть двигатель всех марок автомобилей, собираемых на АвтоВазе и иномарок, сборочные конвейеры которых расположены в России.

Состав, изготовленный на минеральной базе, усилен присадками (ZDDP для минимизации износа, кальций, нейтрализующий кислотную среду от отработки и некоторые другие). В результате жидкость получила хорошие моющие, противоизносные и антикоррозионные качества. Применять масло можно для очистки систем смазки бензиновых и дизельных моторов без их разбора. Использование состава помогает в течение короткого промежутка времени эффективно удалить из мотора загрязнения.

Преимущества использования промывки этой марки:

  • эффективность очистки и вывода отложений из системы смазки авто;
  • минимизация износа сопряженных элементов цилиндро-поршневой группы;
  • снижение вероятности перегрева мотора.

Eneos Flush

Масло подходит для промывки бензиновых и дизельных двигателей транспортных средств отечественного и зарубежного производства. У него отличные моющие качества. Все отложения удерживаются во взвешенном состоянии, что не позволяет забиваться каналам.

Однако стоимость жидкости нельзя назвать демократичной (хотя большинство тех, кто пробовал ее в деле, считают высокую цену полностью соответствующей эффекту от ее применения). В очень старые моторы состав заливать не рекомендуется. Еще один аспект, отпугивающий многих — большое количество подделок на рынке.

Способы промывки системы смазки двигателя

Чтобы очистить внутренность мотора от загрязняющих частиц и сгустков, образующихся в каналах, используют специальные жидкости:

  • промывочные составы. В них используется несущая основа в виде синтетического или полусинтетического масла. Минеральные основания в настоящее время используются крайне редко. Дополнительно присутствует ряд присадок, выполняющих основной процесс мойки;
  • «быстрые» моющие масла. В их составе имеются щелочные присадки. Они активно растворяют отложения, пленки и пробки. Даже жирные сгустки растворяются под действием присадок, присутствующих составе «пятиминуток».

КОГДА ПРОМЫВАТЬ НЕ НУЖНО?

  • Вы ездите и часто меняете масло, льете только фирменное (сделанное для вашей марки, например KIA, CHEVROLET, TOYOTA, NISSAN и прочие). Причем замена у вас по моточасам (скажем через 5000 км), ведь в пробках машина стоит, а мотор работает. Вытаскиваете щуп, а там нет непонятной черной жижи
  • Такая же ситуация с синтетическими вариантами сторонних, но именитых производителей «MOBIL1», «SHELL», «CASTROL» и т.д.
  • Используете только синтетические составы, а они как правило уже используют все нужные моющие присадки
  • Двигатель наоборот очень сильно грязный! Например, куча шлама внутри и все это обволакивает не только стенки, но и валы, клапана и т.д. ТАКОЙ МОТОР НУЖНО РАЗБИРАТЬ И ЧИСТИТЬ.

Если вы добавите моющие составы, то вся эта грязь и шлам конечно же – смоется. НО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ – ЧТО ЗАБЬЮТСЯ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ, а также фазовращатели, гидрокомпенсаторы, возможно даже масляное голодание коленчатого вала и прочего. Тогда вы наоборот сделаете намного хуже и угробите, свой силовой агрегат

Промывочные пятиминутки, очень агрессивные. Я читал исследования, что они могут негативно влиять на сальники двигателя, разъедая их. Будет неприятно, если потом мотор начнет течь

Есть еще одно заблуждение, что если вы катались, на «синтетике» скажем 5W-30 одного производителя, чтобы перейти на другую, НО ТАКЖЕ СИНТЕТИКУ 5W-30 или 5W-40 нужно промывать! Это не правильно, нужно понимать, что все производители должны выдерживать определенный стандарт и допуск. Что как раз и характеризуются цифрами 5W-30.

Если подвести итог, то получается что «промывка» практически не нужна, за исключением устранения неисправностей (попал антифриз в масло):

  • Если вы ездите и меняете масло часто, льете КАЧЕСТВЕННУЮ «синтетику», тогда ваш мотор и так будет чистым. Ведь все моющие составы уже добавлены
  • Если вы «загадили» свой двигатель, тогда и «промывка в баночке или канистре» вам не поможет. А наоборот отмоет шлам, который может забить все масляные каналы, тут и до капремонта недалеко
  • Насчет остатков отработки в моторе (после слива). Но друзья, ведь после промывки останется уже ее небольшая часть (в случае с «пятиминуткой» она будет токсичнее)
  • Некоторые составы (в маленьких баночках) и даже промывочные масла могут быть агрессивными и негативно воздействовать на сальники и резиновые прокладки

Тогда, когда же использовать – ну и собственно зачем? После пробега в 18-20 000 км, когда не меняли смазку по регламенту? Так просто не затягивайте до такого, меняйте хотя бы по регламенту, вот и все.

Сейчас небольшое видео смотрим

А теперь голосование, мне интересно, используете вы промывочные составы или нет?

Думаю, мои материалы вам помогут, старался для вас ИСКРЕНЕЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

Когда нужно и не нужно заливать промывочное масло

Прежде чем говорить непосредственно о выборе средства для промывки масляной системы двигателя, нужно понять его суть и назначение.

Уже ясно, что такие жидкости используются с целью удалить из картера мотора и со внутренних поверхностей элементов двигателя всевозможный мусор, загрязнения, нагар, сажу и частицы металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Всё это потенциально опасные компоненты, постепенно увеличивающиеся в объёме, если ничего с ними не делать. В итоге мотор начнёт работать хуже, упадёт эффективность, возрастёт расход масла и топлива, ухудшится охлаждение.

Количество и интенсивность образования загрязнений в моторе напрямую зависит от качества самой смазки, технического состояния двигателя и соблюдения рекомендуемого интервала между заменами. Если автомобилист заливает качественную смазку, вовремя её меняет и поддерживает мотор в хорошем состоянии, смысла в использовании промывочных масел практически нет.

Можно выделить несколько ситуаций, когда использовать промывку действительно рекомендуется, а в каких случаях удастся спокойно обойтись и без неё.

Luxe Flush Motor Cleaner

Актуальность применения промывочного масла хорошего качества, что особенно важно при решении залить средство в мотор, проявляется в таких ситуациях:

  1. В моторе давно не проводилась замена моторной смазывающей жидкости, масло изначально имело низкое качество или произошло сильное загущение состава. Чаще всего даже специалисты советуют перед заменой масла на приобретённом подержанном автомобиле сначала промыть систему, и только потом заливать свежий лубрикант хорошего качества. Увы, существуют автовладельцы, для которых нормально не менять моторное масло в течение 20-30 тысяч километров, хотя рекомендуемый интервал в среднем составляет 10-15 тысяч километров.
  2. Осуществляется переход на другой тип масла. Это особенно актуально для ситуаций, когда масла сильно отличаются друг от друга по вязкости и являются противоположными по типу. Примером считается переход с минералки на синтетическое масло, с минерального на полусинтетическое, с полусинтетики на чистую синтетику и пр. Также часто можно услышать о необходимости использования промывки при переходе на масло того же типа, но другого производителя. В действительности это необязательно, и промывочное средство используется сугубо на усмотрение автовладельца.
  3. В масле оказались частицы жидкости охлаждения ли топлива. Основная причина возникновения подобных ситуаций кроется в пробитой прокладке головки блока цилиндров. Если это произошло, и посторонние жидкости смешались с моторным маслом, его следует слить, залить промывку и потом уже полностью залить порцию свежего лубриканта.
  4. Проводится раскоксовка двигателя. В такой ситуации промывка масляной системы считается дополнительной мерой, хоть и очень полезной.
  5. Пришлось экстренно смешать разные масла или добавить низкокачественную жидкость. Бывает и так, что водителю в срочном порядке из-за резкого падения уровня смазки в двигателе приходится заливать первую попавшуюся жидкость. Добравшись до пункта назначения, стоит взять качественную промывку, слить намешанное масло, промыть систему и уже залить в полном объёме хороший лубрикант для двигателя.

Как вы можете наглядно видеть, ситуаций, когда промывочное масло действительно оказывается полезным и необходимым, довольно много.

Но существуют иные обстоятельства, при которых смысла в заливке промывочной жидкости нет совершенно. Промывка не проводится, если:

  • Автомобилист осуществляет замену моторного лубриканта строго в соответствии с регламентом или чаще. И при этом используются высококачественные смазки, отвечающие требованиям автопроизводителя.
  • В двигатель заливаются только оригинальные синтетические масла от ведущих производителей. Тут даже не будет иметь значения, что водитель переходит с одной марки на другую. Когда речь идёт о качественной синтетике, нет никакой потребности в промежуточной промывке.
  • В моторе всегда применяются исключительно высококачественные лубриканты.
  • Двигатель оказался чрезмерно загрязнённым. Тут никакая, даже лучшая, промывочная смесь не поможет. В подобных ситуациях рекомендуется провести механическую чистку. Если же залить промывку, можно только усугубить состояние мотора и спровоцировать ещё большие неприятности.

Оптимальнее всего поддерживать мотор в хорошем рабочем состоянии, вовремя менять масла, использовать проверенные смазки и не доводить до того, чтобы двигателю требовалась промывка.

Но поскольку таких советов придерживаются далеко не все, рынок наполнен промывочными маслами разных типов и производителей. Спрос рождает предложение.

Присадки для МКПП

Присадки в коробку передач отличаются в зависимости от ее типа. Механические коробки обычно имеют более длительный срок службы и при регулярной замене масла, а также аккуратной эксплуатации почти не выходят из строя из-за критического износа комплектующих. Для предотвращения проблемы можно использовать специальные присадки для КПП.

Liqui Moly

Getriebeoil-Additiv

Эта немецкая компания выпускает присадки для механических коробок передач, которые называются Getriebeoil-Additiv. В основе добавок лежит известная многим металлическая соль под названием дисульфид молибдена. Она существенно снижает трение за счет возникновения тончайшей эластичной пленки, которая защищает поверхности деталей от повреждающего контакта.

Также в присадке присутствуют противоизносные вещества на основе цинка и меди с дополнительными компонентами, которые облегчают их осаждение на поверхностях внутренних деталей МКПП. За счет этого состава присадка в трансмиссионное масло устраняет микротрещины и заполняет мелкие полости, возникающие в металле после долгой эксплуатации авто. В результате присадка способствует продлению срока службы трансмиссии в особенно суровых эксплуатационных условиях. Также она снижает шумность работы механизма, обусловленного износом комплектующих.

RVS Master

На отечественном рынке эта компания становится все более популярной. Производитель выпускает присадки TR3 и TR5, добавляемые в трансмиссионные масла МКПП, раздаточной коробки и главной передачи. В составах присутствуют силикаты, благодаря которым на поверхностях металлических деталей формируется тонкий керамический слой. Он предупреждает последующее разрушение деталей КПП и устраняет мелкие дефекты.

В результате использования присадок восстанавливаются геометрические параметры шестерен и прочих деталей коробки. Это способствует снижению трансмиссионных потерь, улучшению динамических характеристик машины и понижению расхода топлива. Среди благоприятных эффектов выделяют уменьшение шумности и вибраций. Присадки TR3 и TR5 рекомендованы автомобилистам для регулярного использования, так как способствуют повышению срока службы механизма и предупреждают проблемы, связанные с интенсивной эксплуатацией машины.

ХАДО

ХАДО для КПП

Производитель ХАДО тоже выпускает присадки для КПП, предназначенные для механических, автоматических и роботизированных трансмиссий. Основным рабочим компонентом этих составов является жидкая керамика, представленная сложным соединением на кремнии. За счет содержания нитрита бора присадка быстро оседает на поверхностях всех деталей, создавая высокопрочную пленку. Она разделяет металлические компоненты, защищая их.

Дополнительное преимущество применения этих присадок для трансмиссионного масла заключается в заполнении мельчайших трещин и других дефектов, что способствует снижению шумности работы механизма и предупреждению поломок при экстремальных эксплуатационных нагрузках. Средство 1Stage дает такие положительные эффекты, как:

  • защищает детали от разрушения, когда масло в гидравлической системе снижается до критического уровня;
  • уменьшает вибрации агрегата, обеспечивая комфорт в салоне;
  • устраняет биение ручки переключения передач на малых нагрузках и ХХ.

При этом не стоит переоценивать возможности присадок ХАДО. Если КПП на грани поломки или в ней есть протечка, добавление присадки не решит эти проблемы. Несмотря на это, добавка поможет устранить шум и вибрации, а также замедлит последующий износ механизма.

Супротек

Этот отечественный производитель выпускает присадку для КПП под названием М100, которая подходит для роботизированных и механических коробок передач. В присадке есть органические компоненты и минеральные добавки. Все они обеспечивают образование полимерной пленки, защищающей детали коробки от износа. Сразу отметим, что покрытие не отличается долговечностью и изнашивается к следующей замене масла.

Производитель гарантирует повышение эксплуатационного срока КПП почти вдвое, но на практике прирост достигает 10-15% при условии своевременной замены масла и регулярном применении присадки.

Также сомнительна возможность предотвращения окислительных процессов в масле даже при высоких температурах. Компания уверяет, что использование присадки способствует увеличению интервалов замены масла, но в действительности эффект ограничен снижением скорости окисления смазки. Присадка Супротек М100 – хорошее средство, позволяющее временно снизить шумность и вибрации, но детали при этом не восстанавливаются.

Причины появления утечки масла

Все узлы, системы, агрегаты машины состоят из движущихся и трущихся валов, шестерен, других деталей. Без смазки или в условиях ее нехватки механизмы работать не могут. Малейшая разгерметизация ведет к утечке и дефициту рабочей жидкости: последствиями могут быть заклинивание и капитальный ремонт основных компонентов авто.

Утечка масла из сальника

Первая причина протечек – естественный износ механизмов. Но есть и другие обстоятельства:

  • На картере коробки переключения передач или ДВС, ГУР, ЦПГ появились трещины от механического повреждения.
  • Износились прорезиненные или пластиковые сальники и уплотнители.
  • Прокладки сместились относительно правильного места установки.
  • Стерлась поверхность валов.
  • Появился люфт первичного вала КПП.
  • Утерял свойства герметик между элементами.
  • Плохо затянуты болты, другие крепежи.
  • Слабо зафиксирован датчик заднего хода.

Утечку рабочих масел водители замечают по пятнам на земле после стоянки машины либо по каплям на трубках и корпусах агрегатов. А также по показаниям измерительных приборов и датчиков.

Обнаружив неприятность, нужно действовать. Одна из мер «скорой помощи» – присадки от течки в КПП, будь то механика, классический автомат, робот или вариатор.

Инструкция по применениюУстранение течи в моторе Прогрейте автомобиль и заглушите ДВС. Встряхните флакон и залейте его содержимое в маслозаливочную горловину. Продолжайте ездить в обычном режиме.

Содержимое одной упаковки средства рассчитано на масляную систему объемом в 4-5 литров смазки. Производитель заявляет, что течи должны устраниться примерно через 500-800 км пробега. Также производитель рекомендует менять полностью изношенные сальники и прокладки. В том случае, если их естественный ресурс полностью выработан, герметик Хай-Гир уже не поможет.

Устранение течи в КПП

  1. Прочистите вентиляционный сапун МКПП.
  2. Залейте состав в картер коробки в соотношении с трансмиссионным маслом 1 к 5.

Далее следует эксплуатировать транспортное средство в обычном режиме, а затем заменить масло в коробке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *