Какие противотуманные фары на ваз-2110 лучше: бош или киржач

Содержание:

Какие Фары Лучше Светят На Ваз 2110

Блок фар на ВАЗ 2110: какие в них лампы?

ВАЗ 2110 фары

ВАЗ 2110 фары

Профессиональная установка фар на ВАЗ 2110 обойдется минимум в 3 тысячи рублей

Это не принимая во внимание приобретение самой оптики. Реально ли сделать работу? Очевидно

Но сначала нужно найти который фары будут на вашем ВАЗ 2110.

Предлагаемые варианты

Левая фара Киржач на ВАЗ 2110

Не все автомобилисты знают, какой блок фара Это предусмотрено для ВАЗ 2110. Но, по сути, вариант 2:

  • Русские фары киржач для ваз 2110;
  • Внешние фонари Bosch для ВАЗ 2110 (производитель Германия).

Что выбрать?

Казалось бы, это продукты немецкого качества, которые по определению должны быть лучше российских. Но на самом деле все немного по-другому.

Давайте рассмотрим основные характеристики фар Kirzhach и Bosch, чтобы найти, какие из них выбрать специально для вашего ВАЗ 2110.

Задача хотя бы некоторого ближнего света состоит в том, чтобы обеспечить хорошую видимость проезжей части в темное время суток, немедленно избегая ослепления транспортных средств, направляющихся к ним. Благодаря этим характеристикам немецкие и русские фары прекрасно управляются.
На фарах Киржача помещен почти яркий объектив, а для пульта предусмотрен отражатель. Немецкие продукты имеют два ближних света, и освещение в конечном итоге однообразное, но у Bosch лучшая яркость.
На самом деле линзы лучше, чем отражатели. Они делают линию света более четкой, позволяют устанавливать ксеноновая оптика.
Согласно опросу обзоров владельцев ВАЗ 2110, использующих немецкие устройства, они имеют худшую экспозицию по режиму ближний свет.
Фары Bosch являются очень важным плюсом для многих при движении в облачную и дождливую погоду, обеспечивая лучшую блику, чем у Киржача

Все дело в большей поверхности зеркального отражателя.
Этот плюс у Bosch также имеет недостатки, которые вы лишены возможности устанавливать ксеноновую оптику.
Обратите внимание, что независимо от производителя, эти лампы имеют лампы H1.
Если учесть все остальные характеристики, то здесь продукция останется безоговорочным лидером. отечественный производитель.

READ Как Снять Замок Зажигания На Тойоте

Сравнение фар ВАЗ 2110 BOSCH и BIRCH на мокрой поверхности

ВАЖНЫЙ !!! Видео не использовало коррекцию цвета и стабилизацию, чтобы показать реальную картинку как.

Примечательно, что это одно из немногих исключений, когда отечественные товары были лучше зарубежных. Грустно, но правда.

Проблема новых фар

Так получилось, что после установки новых фар, купленных за большие деньги у надежного, отличного производителя, качество света оставляет желать лучшего.

Неопытные водители списывают все на брак или покупку подделки, замаскированной под надёжную компанию. Но на самом деле все совершенно иначе.

Фары светят качественно и эффективно, не только в зависимости от производителя. Играет большую роль настройки , что никто не знает или просто забывает.

К сожалению, ВАЗ 2110 не является современным, сложным автомобилем, в котором фары автоматически управляются электроникой. Здесь вы должны сделать все вручную.

Какие виды фар устанавливались на ВАЗ 2110

Десятое семейство «Лады» или, как его еще называют «LADA 110», состоит из 4 моделей:

  • 2110 – седан;
  • 2111 – универсал;
  • 2112 – пятидверный хэтчбек;
  • 21123 – трёхдверный хэтчбек или, как его еще называют, купе.

Виды Lada 110 Они выпускались на АвтоВАЗе с 1995 по 2009 год, однако, на заводе в г. Черкассы продолжали производиться под маркой Богдан вплоть до 2014 года. Фары на них применялись одинаковые, поэтому в статье я буду говорить «десятка» или «ВАЗ 2110», но информация применима к любому из поколений.

На «десятках» чаще всего стоят фары двух типов:

  • Bosch;
  • Киржач.

Оба варианта устроены таким образом, что за ближний и дальний свет отвечает отдельные лампы, но об этом поговорим ниже. В чем же всё-таки отличие Бош от Киржач?

Фары Bosch для ВАЗ 2110 производят в Рязани, в настоящее время эта . Каталожный номер — 2110-3711011 (левая), 2110-3711010 (правая). Это стандартные фары, в них два рефлектора – для дальнего и ближнего света соответственно. Они объединены в одном блоке со стеклом с насечками. Насечки – это ничто иное, как линза Френеля, такие стёкла еще называют рифлёными. Это нужно для формирования правильного пучка света и светотеневой границы таким образом, чтобы фары не слепили водителей встречных и идущих впереди автомобилей.

Фары Bosch

Обзор оригинальных фар Бош для “десятки” ты можешь посмотреть в этом видео:

Второй тип фар производится на ЗАО “Завод Автосвет” в г. Киржач Владимирской области, откуда и пошло их название. В фарах Киржач оптика ближнего света линзованная, стекло напротив линзы не рифлёное, а гладкое. Лампа дальнего света стоит в обычном рефлекторе, но на стекле перед ней уже есть насечки. Блок с линзой ближнего света изображен слева на фотографии ниже.

Фары Киржач

Стекло к корпусу фары Bosch 2110 крепится скобами, а на Киржачах – на герметике, что сильно усложняет разборку, в процессе которой ты можешь и вовсе повредить изделие. Сравнить конструкцию и то, как светят разные фары для “десятки”, можно, посмотрев видео:

Какие стоят лампочки

И для дальнего света, и для ближнего света с завода устанавливаются галогеновые лампы H1, отечественная маркировка АКГ 12-55-2. Выглядят они следующим образом:

Лампа H1 для ВАЗ 2110

Вам будет полезно ознакомиться с таблицей маркировки всех ламп, которые стоят в ВАЗ 2110.

Таблица типов ламп установленных на ВАЗ 2110

Законодательные требования

Российский ГОСТ

В настоящее время ГОСТ 8769-75 регулирует порядок установки и эксплуатации внешних световых приборов на транспортных средствах, эксплуатируемых на дорогах общего пользования.

На фото – раздел ГОСТа о требованиях к установке ПТФ

Согласно раздела 2.3 указанного ГОСТа, ПТФ могут:

  1. устанавливаться на легковом автомобиле только попарно;
  2. располагаться не выше головного света фар, но и не ниже 25 см от дорожного полотна;
  3. не выступать за габариты авто, и при этом, располагаться не дальше 40 см от габаритов передних крыльев;
  4. светить одинаковым для каждой фары светом.

ЕЭК ООН

Поскольку на территории России и стран СНГ эксплуатируются автомобили зарубежного производства, то установленные на них световые приборы подчинены требованиям ЕЭК ООН. Соответственно, что и продукция иностранных производителей, в частности комплекты ПТФ для установки на ВАЗ 2110, должны отвечать указанным требованиям.

Согласно требований ЕЭК ООН, форма светового пятна ПТФ должна иметь четкую вертикальную границу (рисунок В)

Также данные правила регламентируют форму светового пятна для:

  1. фар ближнего света с обычной или галогенной лампой (на рисунке А);
  2. фар ближнего света с газоразрядным источником света (на рисунке – Б).

Что предлагается авторынком

Итак, мы выяснили, что необходимо для эффективной работы противотуманных фар.

Именно с этой позиции и будем рассматривать предлагаемые рынком осветительные приборы.

Сегодня их условно можно разделить на:

  1. Встраиваемые в бампер;
  2. Навесные модели.

Встраиваемые ПТФ

Самый оптимальный вариант установки – это использование штатных мест в переднем бампере.

Причин тому несколько:

  • Близость к дорожному полотну, где концентрация влаги в туман ниже;
  • Максимальная фиксация корпуса, благодаря чему снижается дрожание и тряска во время движения.


Подобные диоды в фары ВАЗ 2110 не создадут нужный световой поток, т.к. не имеют рефлектора

Основной критерий выбора заключается в следующем:

  1. Идентичность корпуса фары штатному месту;
  2. Наличие регулировочного узла в корпусе;
  3. Легкость в обслуживании (например, при замене сгоревшей лампы).

Подобные изделия, аналогичные представленному на фото вверху, будут бесполезны, поскольку соответствуют только штатному размеру.

Навесные модели

От таких моделей также стоит отказаться, поскольку при установке своими руками вы затратите слишком много усилий. Но все равно не сможете обеспечить их правильную регулировку. Да и цена таких фар нередко слишком завышена. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2111: особенности.)


Для таких моделей обязательно нужно заказывать изготовление наклеек на фары


Если свет не дает четкой горизонтальной линии – такая ПТФ будет бесполезной

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.

В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.

На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

  1. Предохранитель. При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.

За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.

Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

Не горят сразу две противотуманки

Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

Общая электросхема электрооборудования ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 без моторной проводки (блок управления двигателем).

  1. Передние блок-фары;
  2. Звуковой сигнал;
  3. Злектрический вентилятор системы охлаждения двигателя;
  4. Стартер;
  5. Аккумуляторная батарея;
  6. Генератор;
  7. Выключатель света заднего хода / датчик включения задней скорости;
  8. Электрический привод блокировки замка правой передней (пассажирской) двери;
  9. Реле включения электрических стеклоподъемников;
  10. Реле включения стартера;
  11. Электромотор отопителя;
  12. Микромотор-редуктор привода заслонки отопителя;
  13. Электромотор омывателя лобового стекла;
  14. Датчик уровня жидкости в бачке омывателя;
  15. Электропривод блокировки замка левой передней (водительской) двери;
  16. Переключатель электрического стеклоподъемника правой передней (водительской) двери;
  17. Электрический привод замка багажника;
  18. Дополнительный резистор (реостат) электродвигателя вентилятора отопителя;
  19. Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
  20. Переключатель (кнопка) электрического стеклоподъемника левой передней (водительской) двери;
  21. Электрической привод стеклоподъемника правой передней (пассажирской) двери;
  22. Блок управления системы блокировки замков дверей;
  23. Переключатель наружного освещения (кнопка включения габаритного и ближнего света);
  24. Датчик уровня тормозной жидкости;
  25. Электропривод стеклоподъемника левой передней (водительской) двери;
  26. Контрольная лампа включения противотуманного света;
  27. Выключатель (кнопка) противотуманного света;
  28. Комбинация приборов;
  29. Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  30. Выключатель (кнопка) обогрева заднего стекла;
  31. Подрулевой переключатель (переключение света: ближний — дальний, управление очистителями лобового стекла, поворотники и сигнал);
  32. Реле включения противотуманного света;
  33. Выключатель (Замок) зажигания;
  34. Монтажный блок / Блок предохранителей;
  35. Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Контроллер системы автоматического управления отопителем;
  38. Лампа освещения вещевого ящика;
  39. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  40. Прикуриватель;
  41. Блок индикации бортовой системы контроля;
  42. Лампа освещения пепельницы;
  43. Розетка для переносной лампы;
  44. Выключатель освещения приборов;
  45. Электропривод блокировки замка правой задней двери;
  46. Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
  47. Часы;
  48. Электропривод стеклоподъемника правой задней двери;
  49. Выключатель сигналов торможения;
  50. Электропривод стеклоподъемника левой задней двери;
  51. Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
  52. Электропривод блокировки замка левой задней двери;
  53. Боковые указатели поворота;
  54. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  55. Фонарь освещения багажного отсека;
  56. Плафон индивидуального освещения;
  57. Плафон освещения салона;
  58. Датчик температуры системы климат-контроля;
  59. Выключатели (концевики) в стойках передних дверей;
  60. Выключатели (концевики) в стойках задних дверей;
  61. Наружные (На кузове) задние фонари;
  62. Внутренние (На двери багажника) задние фонари;
  63. Фонари освещения номерного знака; 
  64. Моторедуктор очистителя заднего стекла (на автомобилях ВАЗ 2111 и 2112);
  65. Электродвигатель омывателя заднего стекла (на автомобилях ВАЗ 2111 и 2112);

   А — Колодки для подключения правой передней колонки;   Б — Колодки для подключения аудиоаппаратуры;   В — ВАЗ 2110:Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла;   Г — Колодки для подключения левой передней колонки;   Д — Колодка для подключения жгута проводов системы впрыска;   Е — Разъем для диагностики электроусилителя руля;   Ж — Разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем;   3 — Колодки для подключения правой задней колонки;   И — Колодки для подключения левой задней колонки;   К — Колодка для подключения бортового компьютера;   Л — к электроприводу замка багажника;   М — Колодки для подключения дополнительных сигналов торможения;   Н — к элементу обогрева заднего стекла.

Третья схема по подключению фар

Она состоит из 3-х изображений, где видны особенности соединения противотуманок ВАЗ-2110, колодки реле, разъемов Ш1 и Ш2, из чего состоит ПТФ.

  1. Взяв колодку фар, уложите провод розового цвета прямо к черному ящику, где его нужно добавить к колодке реле под номером 85 (смотрите рисунок).
  2. Предусмотрите питание контакта под номером 3 колодки, обозначенной Ш1, из клеммы № 30, размещенной на колодке реле.
  3. Клемма 87 в ходе монтажа осветительных устройств должна быть присоединена к контакту 5 из колодки Ш1.
  4. Вооружившись коннектором, присоедините друг к другу черный кабель, имеющийся на колодке реле № 86 и на контакте № 4, взятом из колодки Ш2.
  5. Проверьте, находится ли в рабочем состоянии подсветка клавиши.
  6. Индикатор включения противотуманок подразумевает точно такую же проверку.

Требования к установке ПТФ

Насколько самостоятельная установка противотуманных фонарей законна и не вызовет ли проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД? Рассмотрим выдержки из стандартов, по которым ПТФ устанавливает производитель (ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004):

  1. Количество фонарей – 2 шт.
  2. Установка по высоте – не ниже 25 см от дорожного полотна, но ниже фонарей ближнего света.
  3. Установка по ширине – не дальше 40 см от габаритных огней.
  4. Угол покрытия вертикальный – 5-10 градусов.
  5. Угол освещения дорожного покрытия (горизонтальный) – 45-55 градусов.
  6. Включаются ПТФ только вместе с габаритными огнями.

Виды приборных панелей и расположение кнопки противотуманных фонарей

Как я уже отмечал выше, в зависимости от модификации автомобили ВАЗ 2110 комплектуются двумя типами панелей: так называемой старой и европанелью. Если у тебя установлена европанель, то место для установки кнопки включения противотуманных фонарей расположено слева от руля, причем эта кнопка размещается в непосредственной близости от кнопки включения габаритных огней.

Выбор противотуманных фар на ВАЗ 2110

Ассортимент ПТФ на ВАЗ 2110 сегодня довольно широк: большие и маленькие, круглые и квадратные, желтые и белые. Какие выбрать? Тут все будет зависеть от твоего вкуса и финансовых возможностей, но несколько советов я все же осмелюсь дать.

  1. Желтый свет меньше поглощается водой (а туман и дождь – это вода). Значит, желтые ПТФ будут давать более высокое качество светового пятна, чем белые той же мощности, и при этом они не будут слепить встречных водителей.
  2. Форма фар значения не имеет, главное, они должны как можно лучше подходить к посадочным местам твоего бампера.
  3. Не стоит брать очень дорогие фары именитых брендов. Чаще всего такие компании берут огромные деньги только за то, что они известны (так называемая доплата за бренд).
  4. Перед покупкой возьми фару в руки и внимательно осмотри качество изготовления корпуса и стекол. Даже по весу и внешнему виду ты почувствуешь, стоящая это вещь или барахло, которое развалится после 100 км пробега.

Ниже я приведу некоторые распространенные и доступные модели ПТФ для ВАЗ 2110, которые действительно заслуживают внимания.

PL-519DLВ W ВАЗ
Китай
DLAA
Светодиодные, стекло белое, гладкое
1 200

ПТФ ВАЗ 2110
Италия
Magneti Marelli Automotive Lighting
Накаливания, стекло рифленое белое
930

Bosch ВАЗ
Россия
г. Рязань
Накаливания, стекло рифленое белое
890

Фара противотуманная ВАЗ 2110
Россия
Lada
Накаливания, стекло рифленое желтое
520

Противотуманные фары для а/м ВАЗ 2110-11-12
Россия
Ставр
Светодиодная, стекло белое гладкое, корпус хромированный
800

Фара противотуманная «Освар» для а/м ВАЗ
Россия
Авто Старт
Накаливания, стекло белое, рифленое
850

HY-174-2LED ВАЗ
Россия
Авто Ключ
Светодиодные, стекло белое, линзы
900

Hella FF 75 ВАЗ
Германия
Hella
Накаливания, наружные, стекло белое, гладкое + комплект для монтажа (реле, кнопка и пр.)
5 000

LD-088
Китай
DLAA
Светодиодные, стекло белое, линзы
1 100

Принцип действия противотуманки

Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.

А для этого необходимо вспомнить, что туман:

  • Это мельчайшие частицы влаги, которые находятся в воздухе;
  • Исходящее тепло от земли (дорожного покрытия) не дает им опуститься, заставляя буквально висеть, что приводит к образованию молочной пелены;
  • Поток света, отражаясь от них как от зеркала, возвращается обратно и ослепляет водителя.

Узкое пространство для работы

Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.

А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».


Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом»

Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.

Техническая особенность светового потока

Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что:

  1. Луч противотуманных фар по верхней кромке имеет четкую границу:
  2. Это сделано для того, чтобы попадая на капли влаги, он не преломлялся вверх и не слепил водителей.


Особенность работы ПТФ – черкая верхняя граница

Освещение обочины

Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают.

Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна:

  1. Создавать достаточную для движения видимость дорожной обстановки;
  2. И освещать обочину справа от автомобиля по ходу движения.


И обычные, и противотуманные должны освещать не только дорогу впереди, но и правую обочину

Зачем это нужно?

Современные противотуманные фары дают значительно более «проникающий» свет сквозь туман и пелену дождя и лучше освещают дорожное полотно. Во-первых, ПТФ дают более плоский световой поток, стелющийся над землей, и распространяющийся больше в ширину, чем в высоту.

Это сделано не зря. Дело в том, что из-за несоответствия в температуре воздуха и земли (земля теплее) туман редко доходит до самой дороги, а значит, с такими фарами на ВАЗ 2110 вы будете видеть дорогу, по которой едите, хотя бы на десяток метров вперед дальше ближнего света фар.

Во-вторых, за счет ширины луча противотуманок вы будете видеть обочину и разметку. Это не позволит вам «слететь» с дороги, что в тумане не редкость.

В-третьих, вы не будете слепить встречные машины, а сами будете видимы другим участникам движения, если, конечно регулировка будет выполнена правильно. Значит – возрастает вероятность, что в ваш ВАЗ 2110 не врежется другой автомобиль.

Какие противотуманки на ВАЗ 2110 лучше выбрать и почему

Начнем с того, что на рынке представлен не один вариант ПТФ ВАЗ 2110. При этом есть как решения хорошего качества,  так и аналоги, которые хуже. Более того, продавцы предлагают противотуманки разной формы,  с разными корпусами, лампами  и т.д.

Прежде всего, при выборе следует обращать внимание на рассеиватель, так как он бывает стеклянным или пластиковым. Нужно помнить, что туманки стоят низко, на них попадает вода, часто по фаре бьют камни и т.д

Само собой, пластик в таких условиях быстро мутнеет и трескается.
Что касается формы корпуса, лучше приобрести штатные ПТФ в бампер ВАЗ-2110. Такие туманки без проблем ставятся в штатное место, что не потребует доработок. В данном случае речь идет о прямоугольных противотуманках со стандартным креплением.

С учетом того, что такие ПТФ выпускает большое количество производителей,  следует  отметить —  фары могут быть разными по качеству оптики, в них стоят разные лампы.  Что касается наиболее востребованных  решений с галогеновыми лампами на ВАЗ 2110,  можно выделить отечественные ПТФ ОСВАР и Автосвет (Киржач), а также Bosch.

  • Туманки Киржач могут быть представлены двумя вариантами: под лампу с цоколем Н3, а также Н1. На практике, версия под Н1 лампу позволяет получить более кучный и плотный световой поток. Недостаток в том, что ПТФ идут без лампы, которую нужно докупать отдельно.
  • Фары ОСВАР немного хуже по качеству корпуса, чем Киржач, имеют несъемный плафон, который вклеен на герметике. Заменить такой плафон сложнее. Однако стоит оптика на 25-30% дешевле продукта от Автосвет, поставляется сразу вместе с лампой. В целом, фары светят  хорошо,  немного уступая  рассмотренному выше аналогу.
  • ПТФ Bosch выпускает завод в г. Рязань, оптика рассчитана на установку лампы Н3. Этот вариант самый дешевый, поставляются без ламп и светят достаточно посредственно и подойдут для редкого использования в условиях недостаточной видимости.    

Еще добавим, что в ряде случаев качество света помогает улучшить замена ламп ПТФ  на другие типы ламп (например, с H3 на H1). Это потребует доработок, при этом на кардинальные изменения рассчитывать все равно не стоит.  

Также, кроме галогеновых ламп, можно оснастить ПТФ ксеноновой лампой и даже линзой. Так вот, качественные готовые решения достаточно дорогие, а дешевые не отличаются надежностью и большим сроком службы. Если переделывать туманки галогеновые под ксенон, также нужны доработки.

Получается, во всех случаях (как для установки ксенона в ПТФ, так и для монтажа изначально ксеноновых противотуманок) потребуется выполнить целый ряд монтажных работ.

Более того, нужно понимать, что хотя световой поток ксеноновой лампы мощнее (является плюсом для головной оптики), для ПТФ  избыточная мощность не нужна

Важно, чтобы туманка не приводила к тому, что свет отражается от частиц влаги.. Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К

Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К.

Игнорирование данных правил приведет к тому, что ксеноновые ПТФ ВАЗ 2110 или  нештатные туманки любого другого авто будут только слепить встречный транспорт. Также нужно быть готовым к тому, что такая оптика будет ухудшать видимость вместо того, чтобы  освещать дорогу.   

Причина — даже  дорогие качественные светодиодные противотуманки  отличаются сниженной эффективности по сравнению с галогеном или правильно подобранным ксеноном. Дело в том, что  источник света (светодиод) обычно создает свет с температурой, в среднем, не ниже 6000 К.

Для головного света этого вполне достаточно, однако для ПТФ такое свечение не подойдет. При этом попытки понизить температуру приводят к тому, что диод попросту не способен нормально осветить дорогу в дождь или туман.  

Конечно, дорогие решения (например, Osram LEDriving FOG 101) со светодиодами и температурой около 3000 К являются отличным решением для ПТФ, однако цена остается предельно высокой. Что касается дешевых китайских аналогов или попыток самостоятельно установить диоды в туманку в кустарных условиях, в этом случае результаты зачастую оказываются неудовлетворительными.

На деле, лучше сразу приобрести качественные  противотуманки ВАЗ (например, Киржач) и реализовать правильную установку, а также подключение ПТФ. Такой подход позволит получить прогнозируемый хороший результат по доступной цене.

Особенности установки

В 90% случаев противотуманные фары устанавливают неподалеку от обычных фар, в передней части автомобиля. Установка фар сзади, во-первых, малофункциональна, а во-вторых, требует дополнительных финансовых затрат. Большая часть иномарок 2005 года выпуска и позднее имеет специально адаптированный разъем именно спереди, в то время как для установки противотуманных агрегатов в задней части авто потребуется приобрести необходимую консоль.

Самый быстрый вариант, как установить противотуманные фары на автомобиль – прикрепить их в специальный разъем – отделение на бампере, спроектированное исключительно для этой возможности. Если подобрать оригинальные модели фар, изготовленные на заводе фирмы-производителя транспортного средства, установка противотуманных фар займет всего 15 минут. 

При отсутствии соответствующего разъема на бампере требуется приобрести дополнительные крепления. В частности, необязательно устанавливать фары исключительно снизу: световые элементы могут располагаться в верхней части машины, что никак не повлияет на их прямые функции и не запрещено законом. 

В штатный проем

Как правильно установить противотуманные фары в штатный проем:

 Поднять автомобиль на 15-20 см с помощью подъемного механизма.

 Отпустить (снять) защиту на бампере.

 Снять защитные фиксаторы на бамперных заглушках.

 Поместить фару в соответствии с направляющими линиями, скрепить саморезами. 

 Подключить электропроводку.

Если фары оригинальные, то процесс занимает не более 15 минут. При использовании неподходящих креплений или фар, например, китайских аналогов, потребуется больше времени, чтобы обеспечить совместимость деталей. 

С помощью консоли (кронштейна)

Кронштейн (или консоль) представляет собой элементы для установки различных деталей на горизонтальной поверхности. Например, противотуманной фары на бампере автомобиля или верхней части кузова. 

Обычно кронштейн используется на авто, у которых нет специальной выемки для установки противотуманных фар. Таким образом, дополнительное освещение может устанавливаться не только по бокам (классическая установка, обычно используемая большинством компаний на заводе-изготовителе), но и в центральной части бампера. 

Как установить противотуманные фары с помощью дополнительных конструкций:

 Прикрепить кронштейны с помощью саморезов или болтов. Обычно на бампере есть множество отверстий, которые могут быть использованы для размещения дополнительных конструкций, в том числе консоли.

 Прикрутить противотуманные фары к кронштейну. Для этого лучше использовать болты. 

 Подключить проводку. 

В зависимости от сложности конструкции, установка противотуманных фар с использованием консоли занимает около 20-30 минут. Здесь основную роль играет выбор крепежного элемента: рекомендуется выбирать подходящий по стилю авто материал и цвет консоли. При этом выбранный элемент должен быть довольно крепким: в процессе движения со скоростью 80 км/ч и выше слабо закрепленные кронштейны могут расшатываться, что впоследствии приведет к возможной утере «противотуманки» или повреждению отдельных элементов.

С реконструкцией бампера

Самый кардинальный и наиболее затратный способ установки противотуманных фар связан с заменой бампера. Фактически это полноценный рестайлинг авто, так как замена бампера с одновременной установкой противотуманных фар меняет не только внешний вид машины, но и технические характеристики (улучшает видимость, маневренность и т.д.).

Инструкция – как установить противотуманные фары с демонтажем старого бампера:

 Снять старый бампер. 

 Отмерить расстояние, на котором будет располагаться новое освещение. 

 Нарисовать макет выемки под противотуманные фары.

 Просверлить отверстия и обработать края бампера пилкой. Самые мелкие элементы бампера удаляются с помощью обычного канцелярского ножа (для бумаги).

 Просверлить отверстия для крепежных элементов (болтов, саморезов).

 Вставить противотуманные фары в специально проделанные выемки. Закрепить их болтами или саморезами.

 Установить защитную накладку, которая идет в комплекте с фарами и размещается в верхней части. Не требует новых отверстий. 

 Настроить фару. Ключ для вкручивания элемента и его подгонки входит в стандартный заводской комплект противотуманных фар.

 Настроить электропроводку. 

 Установить бампер на авто.

Время установки противотуманных фар таким способом обычно составляет около 2 часов. Самый длительный этап связан с созданием отверстий для фар, а также демонтажем-установкой самого бампера на автомобиль. При наличии определенных навыков в ремонте можно установить всю конструкцию за час. 

Какая фара светит лучше?

Проанализировав основные отличия и строение фары, мы пришли к следующему выводу-благодаря более сбалансированному и качественному отражателю фирмы Бош, световой пучок Бошевской фары куда более яркий и насыщенный, нежели его конкурент. Нашу точку зрения поддерживает большинство самароводов, поэтому, если Вы решились на замену фары, то устанавливайте Bosch и не пожалеете. Для того чтобы получить больший эффект от фары, рекомендуется заменить лампы на более качественные и отрегулировать пучек. Об этом подробнее в статьях: Как заменить лампу в фаре? Как отрегулировать свет фар?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *