Раздел 12 пдд: остановка и стоянка

Сколько составляет штраф ГИБДД за парковку на тротуаре?

А вот санкция за остановку или стоянку на этом элементе дорожной сети есть отдельная. Она может быть как меньше, так и выше, чем за езду по тротуару. Всё зависит от того, в каком городе совершено правонарушение.

Здесь также действует общее правило, что не всегда остановка на тротуаре запрещается. ПДД предусмотрены исключения, когда парковаться на нём можно.

Отдельная сумма, если оставили машину на тротуаре в Москве и Санкт-Петербурге

Как мы указали выше, для двух столиц России есть отдельный штраф за парковку на тротуаре. Его размер составляет уже сумму в 3 раза выше, чем в других городах – 3 000 рублей по части 6 статьи 12.19 Административного кодекса.

Обратите внимание, что увеличенный размер штрафа за тротуар предусмотрен именно для самих городов. Если вы нарушили в Московской или Ленинградской области, то сумма будет 1 тысяча рублей

Будет ли штрафстоянка?

Эвакуация автомобиля на спецстоянку зависит конкретно от того, за что назначен штраф:

  • если вас привлекают по статье 12.15 КоАП за езду по тротуару, то в этом случае эвакуации на штрафстоянку законодательством не предусмотрено,
  • если же штраф выписан за парковку на тротуаре, то в этом случае штрафстоянка законна (статья 27.13 КоАП перечисляет все статьи Кодекса, при которых применяется задержание транспортного средства).

Причём, задержание машины возможно только в том случае, если вас нет на месте за рулём. Дело в том, что эвакуация – это не наказание, а мера обеспечения. То есть вам уже выписали один штраф за неправильную парковку на тротуаре. А на штрафстоянку увозят с целью предотвратить дальнейшее нарушение, а не добавить проблем автовладельцу. Поэтому если вы на месте, то имеете право самостоятельно убрать автомобиль.

Кроме того, если вы успели подойти к своей машине до того, как её увезли, вы также можете рассчитывать на избежание эвакуации. Часть 1.1 статьи 27.13 КоАП предписывает, что вам обязаны отдать автомобиль при следующих условиях:

  • у вас есть все документы для управления (водительские права, СТС, вы вписаны в действующую страховку ОСАГО либо она неограниченная),
  • эвакуатор с вашим автомобилем ещё не начал движение в сторону штрафстоянки.

Но последнее условие не всегда работает на практике. Нередко, если вашу машину уже погрузили на эвакуатор, вам её уже не отдадут. Это незаконно. В этом случае ведите съёмку происходящего (зафиксируйте конкретно, что эвакуатор ещё не начала движение) и обжалуйте действия сотрудников ГИБДД.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли остановиться, если после знака «Остановка запрещена» есть знак «Парковка» и наоборот?
  • Как отличить тротуар от проезжей части для парковки автомобиля?
  • Дорожный знак «Стоянка запрещена» по ПДД: какая зона действия, где и кому можно парковаться?

Что, если не заезжать, но бампер над тротуаром?

В таком случае штраф может быть выписан вполне законным образом. Здесь по аналогии со стоп-линией, её нельзя пересекать автомобилем – не просто колесом, а всем, любой частью авто. Также и на тротуар можно заехать не колесом – если какой-либо компонент машины находится над ним, то будет наказание.

Ведь правило придумано для обеспечения отсутствия помех пешеходам, а помеха такая есть… Хотя, допустим, в вашем случае её может и не быть, но что, если ширина тротуара составляет 70-80 см, а свес автомобиля – полметра. Тогда пешеходам остаётся всего 20-30 см. А с коляской вообще делать здесь нечего!

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части
у ее края и в слу­чаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунк­тах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления
без трам­вайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т
на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового
прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорож­ной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение)
проезжей части допускает такое расположение.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах,
обозна­ченных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне насе­ленного пункта разрешается только на предусмотренных для этого
площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это соз­даст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, пу­тепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее
трех по­лос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначаю­щей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным
краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продоль­ного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном
направ­лении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних
пере­сечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделитель­ную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоян­ки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при
ее отсутствии — от ука­зателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и
высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве
легкового такси);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы све­тофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд
или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной
или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов(в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара
в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
на полосе для велосипедистов.

12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка;
вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного
средства из этих мест.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие
самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Где нельзя ставить машину?

Если открыть раздел 12.4 правил дорожного движения, можно найти весь свод рекомендаций касательно остановки. Главное правило, которое должен усвоить автовладелец — запрещено парковать машину, если она создает препятствие для участников движения (машин, городского транспорта и пешеходов). Запрещено парковать автомобиль:

  • на участке, предназначенном для остановки маршрутных такси;
  • на трассе с ограниченной видимостью, перед или за поворотами;
  • перед перекрестками и переходами;
  • на участках трассы, где расстояние между бордюром и разделительной полосой меньше 3-х метров;
  • на переездах, эстакадах, путях движения трамваев и в прочих местах, где организовано движение разных видов транспорта.

Упомянутые выше правила характерны не только для длительной стоянки (парковки), но и для остановки на небольшое время. Также запрещено ставить машину в местах, которые предназначены для инвалидов и оборудованных специальными табличками

Отдельное внимание стоит обращать на дни, в которые стоянка/остановка может быть разрешена или запрещена. Как правило, они делятся на четные и нечетные.

Проезд преградил пешеход – что делать?

Вы можете делать что угодно, так как уже нарушаете. Но нельзя допускать ещё больше нарушений – очевидно, вам нельзя давить пешехода. Толкать его тоже запрещено – если это приведёт хотя бы к испачканной одежде у последнего, то это уже признаки ДТП со всеми вытекающими.

Тут вариантов, на самом деле, мало:

  • выполнить требования пешехода уехать с его пути (или с тротуара в принципе, если это, например, «Стопхам»),
  • либо вызвать ГИБДД и ожидать их приезда (чтобы те выписали вам штраф, да, и разрешили покинуть тротуар кратчайшим для вас способом, а не как сказал пешеход); впрочем, пешеходу те вряд ли выпишут постановление.

ЕЭК определила, какие подержанные запчасти запрещено устанавливать

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила 3-й пакет поправок в регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», соответствующий документ доступен для публичного обсуждения на госпортале правовой информации.

В пояснительной записке к документу сказано, что его цель заключается в актуализации союзного законодательства, «связанного с обязательствами по участию в международных соглашениях».

Поправки затрагивают эксплуатацию автомобилей и в некоторых случаях вносят довольно существенные изменения в существующие правила. Так, впервые чип-тюнинг мотора (выполняется перепрограммированием блока управления двигателя или силового агрегата) будет считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля. Сейчас это рядовая процедура, многие автомобилисты используют ее для повышения мощности двигателя без серьезных вложений в тюнинг автомобиля.

Теперь для проведения этих процедур придется посетить испытательные лаборатории и зарегистрировать внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД.

Кроме того, изменением конструкции автомобиля будет считаться нарушение силовой структуры кузова, это прежде всего относится к свадебным лимузинам и фургонам из которых делают пассажирские микроавтобусы. Это же касается автовладельцев, которые меняют раму или несущий кузов (кроме капремонта с помощью аналогичных заводских деталей) автомобиля; увеличивают мощность мотора либо его объем более чем на 10%; изменяет количество и расположения ведущих управляемых мостов; увеличивают технически допустимую максимальную массу.

Регламент напрямую запрещает переделку грузовиков и легких коммерческих фургонов в транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров.

А производство автобусов даже на шасси завода изготовителя запрещается организациям, которые не имеют международный код изготовителя.

Поправками в регламент запрещается переделка бывших в употреблении транспортных средств в специализированные автомобили (автопогрузчики, бетономешалки, краны, самосвалы, рефрижератор и прочее). В тоже время для автомобилей с бронезащитой допускаются отступления от требований регламента, если особенности конструкции не позволяют им соответствовать. Автобусы, грузовики, лесовозы, коммунальные машины, транспорт оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации.

Запрещается установка на автомобили компонентов содержащих свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром, законодатель предусматривает определенное исключение для транспорта не относящегося к категории М1 и М2 (легковые автомобили и автобусы), но в таком случае эти детали должны быть маркированы для утилизации соответствующей классу опасности этих веществ.

Одно из самых значимых изменений в том, что регламент предусматривает прямой запрет на установку некоторых автодеталей бывших в употреблении, которые имеют большое влияние на безопасность.

Это напрямую касается бизнеса «авторазборок», которые в России существуют полулегально.

В частности теперь нельзя будет устанавливать на свой транспорт с разобранных машин модули подушек безопасности, рули и сиденья с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патроны, блоки электронного управления и датчики срабатывания «аэрбега», ремни безопасности, тормозные системы, включая исполнительные механизмы, всю система рулевого управления.

Под запретом на установку также иммобилизаторы и блоки электронного управления, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, глушители, газобаллонное оборудование как для машин работающих на компримированном природном газе, так и на сжиженном природном газе (метане). Поправки в регламент «О безопасности колесных транспортных средствах» должны вступить в конце года.

Впрочем, отследить реальные внесения изменений в конструкцию не удастся,

считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Прежде всего, регламент ни к чему не обязывает, все эти поправки должны быть закреплены в КоАП и ПДД. До этого никаких санкций для автомобилистов не предусмотрено, регламент об этом ничего не говорит. Кроме того, как отловить человека, например, с чип-тюнингом двигателя? Для меня это не представляется возможным, ни у каких госорганов сейчас такой возможности нет», — рассказал «Газете.Ru» Игорь Моржаретто.

Россияне не откажутся от установки подержанных деталей, это давно устоявшийся бизнес и на него есть очень большой спрос особенно во время кризиса, вызванного пандемией коронавируса, заметил автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Комментарий к Ст. 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В Правилах дорожного движения закреплена обязанность участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (п. 1.3). Основным средством регулирования интенсивного дорожного движения является светофорное регулирование, обеспечивающее поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков, и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами. Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, предусмотрены ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст. Значение сигналов светофора определено в п. 6.2 Правил дорожного движения.

Наряду с соблюдением требований сигналов светофора водители обязаны выполнять и распоряжения регулировщиков.

Регулировщик — это лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Значения сигналов регулировщика определены в п. 6.10 Правил дорожного движения. Основными субъектами регулирования дорожного движения являются сотрудники полиции (Госавтоинспекции). Применяемые в процессе регулирования жесты определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду) и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ.

2. В п. 6.16 приложения N 1 к Правилам дорожного движения предусмотрен дорожный знак «Стоп-линия», который означает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Невыполнение водителем требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, будет образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи 12.12 КоАП РФ.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в ч. 3 этой статьи.

4. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). Судьи вправе рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, в случаях, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

6. Протоколы о комментируемых административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Как парковаться, чтобы избежать штрафа

Четко исполняя следующие требования при парковке, владелец транспортного средства не нарушит правил и обезопасит себя от штрафов и эвакуации на штрафстоянку по причине их незнания или невнимательности:

При управлении мотоциклом, парковку можно осуществлять как слева, так и справа в один или 2 ряда (при отсутствии коляски), а также на тротуарах даже в присутствии соответствующих знаков.
На легковом автомобиле можно так же парковаться, но только в один ряд.
При управлении грузовиком (более 3,5 т.), нельзя становиться на тротуаре или по левому краю улицы (допускается только для погрузочно-разгрузочных работ).
Перед остановкой нужно убедиться в отсутствии запрещающих знаков или линий разметки.
Парковаться недалеко от трамвайной или под троллейбусной линией нужно таким образом, чтобы не мешать движению трамвая или объезду троллейбуса.
Покидая автомобиль, оставленный на проезжей части дороги, нужно убедиться, что он не закрывает знаки, и к левому краю сплошной линии разметки или дороги расстояние более 3 м., а также, что машина не находится в зоне ограниченной видимости.
Парковать автомобиль на стационарной стоянке нужно так, чтобы не блокировать другие машины, и не мешать их выезду.
Заезжая на стоянку, следует обращать внимание на таблички и разметку, указывающие правильное расположение припаркованных машин, а при их отсутствии располагать автомобиль подобно уже стоящему там транспорту, при этом не занимая лишнего места, и не создавая помех другим.

В безвыходной ситуации и отсутствии альтернативных вариантов, на переднем стекле оставляют номер телефона для оперативного вызова.

Знаки остановка запрещена и стоянка запрещена

Знак остановка запрещена

Кроме перечисленных выше условий в правилах дорожного движения существует специальный знак «Остановка запрещена»:

Знак «Остановка запрещена» может устанавливаться на любых участках дорог и действует, как правило, до ближайшего перекрестка.

Например, этот знак устанавливается на мостах, границы которых водитель не может определить во время движения.

Обратите внимание, что хотя знак носит название «Остановка запрещена», он запрещает не только остановку, но и стоянку транспортных средств

Знак стоянка запрещена

По аналогии со знаком «Остановка запрещена» в ПДД есть и знак «Стоянка запрещена»:

Этот знак на 100 процентов соответствует своему названию и запрещает только стоянку транспортных средств.

Кроме того, не следует забывать и про знаки «Стоянка запрещена по нечетным» и «Стоянка запрещена по четным»:

Знак 3.27 запрещает и остановку, и стоянку, 3.28 — только стоянку, 3.29 — стоянку только по нечетным числам месяца, 3.30 — стоянку только по четным числам месяца.

Зона действия знаков

Напомню некоторые особенности применения этих запрещающих знаков.

Перечисленные выше знаки действуют от места их установки до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта. Кроме того, зона действия знаков может быть ограничена следующими способами:

1. Совместно со знаком устанавливается табличка 8.2.2:

2. Устанавливается повторный знак 3.27 — 3.30 с табличкой 8.2.3:

3. Устанавливается знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений»:

4. Если знак применяется совместно с желтой линией разметки, то он действует до конца этой линии разметки:

Следует помнить, что знаки распространяют свое действие лишь на ту сторону дороги, на которой они установлены. Т.е. если знак 3.27 расположен на правой стороне дороги, то он не запрещает поставить транспортное средство на стоянку на левой стороне. Например, на дороге с односторонним движением.

Основные положения ПДД

Центральные требования, которыми необходимо руководствоваться, чтобы без ошибок выполнить остановку, упомянуты в гл. 12 ПДД. Главная рекомендация для водителей сводится к одному — временная парковка разрешена только по правой стороне автодороги, на боковой её части, которая примыкает туда на одном уровне, но имеет иное покрытие на дороге. Если изучать иные пункты упомянутого акта, то транспорт также можно ставить следующим образом:

  1. По правой стороне дороги (п. 12.1) – здесь используется обочина, край проезжей части или, в крайнем случае, тротуар, а вот проезжую часть задействовать априори нельзя. Причём сама машина устанавливается на расстоянии метра от края дороги.
  2. По левой стороне трассы (п. 12.2) – альтернативный вариант допускается только там, где имеется дорожное покрытие с односторонним передвижением. В рассматриваемом случае любые грузовые автомобили с весом более 3,5 т могут припарковаться только для разгрузки и загрузки.
  3. На специально отведенных для этого местах (п. 12.3) – подобный сценарий допускается исключительно для продолжительного отдыха автолюбителя, в то время как его транспортное средство оставляется вне населенной местности и не мешает движению.

Стоит запомнить, что обычно левая сторона используется, только если есть дорога с 2 полосами, на которой нет трамвайных рельс, или если наблюдается односторонне движение, где наличие путей для трамвая вообще не играет никакой роли.

В населённых пунктах, изначально рассчитанных на значительное количество людей, обочины часто нет. Тогда запланированное место для остановки авто располагается по правой стороне дороги, прямо на краю проезжей части. Причём шофёр должен четко знать, что останавливать транспорт на проезжей части нельзя, когда в поле зрения находится обочина.

На практике данное правило обычно нарушается за границами указанной зоны, чем рискует создать аварийную ситуацию на трассе. Когда машину устанавливают на стояночное место, то она должна быть размещена только в один ряд и параллельно трассы. Исключением будет лишь двухколесный транспорт, который располагается в оба ряда.

Иначе припарковать машину на стояночное место авто можно, если найдётся табличка «Способ постановки транспортного средства на стоянку» или встретится дорожная разметка — парковочные «боксы». Это правило распространяется только на легковой автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

В свою очередь автомобиль с огромной грузоподъемностью имеет право использовать левую сторону шоссе для остановки только в целях перемещения товара, а вот тормозить с целью высадки и посадки людей запрещено. Но с другой стороны грузовик для этих целей может воспользоваться правой стороной при одностороннем движении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *