Как заменить фильтр салона renault duster своими руками

Мой Duster

Функция фильтрования (очистки) воздуха направлена на эффективные процессы работы движка автомобиля. Воздушные потоки поступают в систему вентиляции Renault Duster через фильтр и создают допуск чистому кислороду, для успешной работы двигателя внутреннего сгорания. Для изготовления очистных фильтров применяют различные материалы, которые оказывают влияние на результат защиты внутренней системы оборудования подачи воздуха. Каждый очистной элемент относится к определенному классу уловителей пыли: Тип фильтра зависит от срока замены его размещения, и топлива, на котором работает двигатель. Принцип действия по очищению поступающего воздуха аналогичный для всех фильтрующих изделий. Существует определенный порядок замены механизма на Рено Дастер по показаниям спидометра (пробег), и типу топлива (бензин/дизельное). Обычно, в случае повышенного показателя загрязнений окружающей среды, отступают от установленного порядка. Через каждые 10 — 15 км следует проводить замену фильтрующих прокладок в автомобиле.

Провести замену элемента фильтрации можно в автосервисе, но дешевле это выполнить самостоятельно. Двигатели Renault Duster на 1.6 и 2.0 работают на бензине, а 1.5 на дизельном топливе. Принцип действий несколько отличается, поэтому рассмотрим каждый в отдельности.

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер 1.6 и 2.0

Краткая инструкция поможет самостоятельно провести замену воздушного фильтра своими руками, основное условие — запомнить порядок операций, для успешной обратной сборки.

Основной порядок действий: снять резонатор, деталь узла воздушного фильтра и выхлопной системы, которая отвечает за распределение потоков воздушных масс и снижает уровень шумов в моторе Рено Дастер и других авто. При этом оба корпуса резонатора и воздушного фильтра следует разъединить, крышку фильтра снять. В процессе разбора следует снять клеммы с АКБ, обесточить питание движка и бортовых устройств.

Владельцу машины надлежит ослабить хомут язычка и удалить патрубок. Далее: отключить вакуумную трубку, вывести из разъема, выкрутить крепежные винты и изъять фильтр из корпуса. Вставить новый элемент и провести точную сборку в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра Рено Дастер 1.5 дизель

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер (автомобиль дизельный) проходит по идентичной схеме действий. С возрастанием числа км пробега элемент фильтрации очень засоряется из-за микрочастиц, входящих в воздушные массы. Это приводит к пониженному проценту сгорания топлива и повышенному расходу затрат емкости (бензобак). Снижается мощность движка и повышаются вредные выбросы в атмосферу. Регулярная замена фильтра сохраняет базовый ресурс машины и влияет на экологию атмосферы.

Замену следует проводить по ряду явных признаков (показания приборов) и списку причин повреждения устройства. Есть два способа замены фильтрующих прокладок: обращение в автосервисный центр, или самостоятельные действия. По расчетам второй вариант выступает более выгодным для автовладельцев.

Порядок замены воздушного фильтра на Рено Дастер дизель:

  • купить соответствующий размерам фильтр;
  • подготовить необходимые инструменты (вид крепления в авто);
  • иметь под рукой чистую ветошь;
  • щетка для снятия пыли/грязи на деталях;
  • компрессор для продува.

Последующий алгоритм процесса замены на Рено Дастер проходит по общей схеме:

  • установить машину на горизонтальную поверхность;
  • поставить на «ручник» и выключить зажигание;
  • поднять крышку капота;
  • открутить крепежные винты крышки фильтра и провести демонтаж;
  • аккуратно изъять старый элемент, защитить патрубок (впускной) от попадания частиц грязи/мусора;
  • прочистить корпус воздушной фильтрации с помощью щетки/компрессора;
  • подготовить патрубок и установить новую фильтрующую прокладку;
  • выполнить обратную сборку.

Заменить воздушный фильтр на Рено Дастер — это значит продлить использование автомобиля в 100 % рабочем состоянии и сохранить стабильность работы двигателя. Самостоятельная замена позволит сэкономить средства и выполнить все требования по соблюдению норм выхлопов отработанного топлива. Проводить самостоятельные действия по замене элемента следует в необходимые сроки.

Порядок замены

Для смены фильтрующего элемента салона Renault Logan понадобится фонарик, чтобы осветить пространство под бардачком. Деталь крепится при помощи защелки, поэтому экзотические инструменты не понадобятся. Смена производится в два этапа: снятие и установка чистого салонного фильтрующего элемента. Если он отсутствует изначально, придется немного повозиться с устранением заглушки, но это нетрудно (процедура установки останется прежней).


Замена салонного фильтра

Снятие фильтра

Чтобы снять пришедшую в негодность деталь, следует воспользоваться следующей инструкцией:

  • поскольку манипуляции производятся с боку переднего сидения для пассажиров, его необходимо как можно дальше отодвинуть назад;
  • фонариком осветить пространство под бардачком, слева найти защелку, которая крепит салонный фильтр;
  • «отстегнуть» защелку снизу и легонько потянуть деталь (она должна выйти без проблем).

Если фильтрующий элемент не предусмотрен для вашего авто, то придется вырезать заглушку. Для этого пригодится строительный нож, которым проделывается отверстие, и ножовка для металла, которой выпиливается вся заглушка. После аккуратного устранения заглушки (чтобы не повредить другие комплектующие лезвие необходимо держать строго прямо, не под углом) края среза обтачиваются наждачной бумагой. Для простоты установки фильтрующий элемент можно немного свернуть.

Установка фильтра салона

В установке нет ничего сверхсложного, необходимо выполнить лишь четыре действия:

  • место, в котором располагался пришедшая в негодность деталь, может быть сильно загрязненным – нужно его продуть и очистить от загрязнений;
  • далее распаковываем чистый фильтр;
  • фильтрующий элемент стоит немного согнуть с одного из краев и можно заводить в гнездо установки верхней частью каркаса;
  • вставить фильтр до характерного щелчка.

Как же решить, устанавливать самому или обратиться к услугам мастера? Исходя из инструкции, а также проглядев соответствующее видео, можно без проблем совершить процедуру своими руками. Монтировать «с нуля» фильтр салона Renault Logan также можно самостоятельно, ведь дополнительных навыков или инструментов не потребуется. Процесс замены-установки занимает самое большее 30-40 минут.

Нужна ли вообще смена или установка фильтрующего элемента в салон Рено Логан? Несомненно! При несвоевременной замене либо отсутствии автовладелец столкнется с массой проблем: запотевание стекол, сбой микроклимата (может перестать функционировать печка в зимний период, что само по себе напомнит о необходимости замены), сбой в работе системы вентиляции и кондиционирования, салон через короткое время просто покроется толстенным слоем пыли. Автомобилю будет тяжело работать, вместе с тем претерпевать будет и его владелец. Считается, что нелегко приходится легким, вдыхающим вредоносную дорожную пыль. Зная, как поменять фильтр салона Renault Logan, можно немного сэкономить на услугах автосервиса, перенаправив эти средства на покупку более качественной детали.

Расположение

На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.

Расположение фильтра

Какие бывают фильтры?

Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.

Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:

  1. Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
  2. Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.

Новый фильтр салона

Устройство компонентов

На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.

Сколько стоит?

Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.

Расположение фильтра в Audi

Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.

Какой фильтр выбрать

Вне зависимости от того, какая у Renault Duster комплектация и какой мотор размещен под капотом, в салоне за очистку воздуха отвечает фильтр с маркировкой 8201153808. Он устанавливается на все версии с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра или дизельным движком в 1.5 литра.

Для изготовления фильтрующего элемента используется материал, схожий с ватой и пропитанный антибактериальным раствором. Контур изготовлен из тонкого пластика, а на фронтальной стороне смонтирована специальная выпирающая заглушка, призванная облегчить установку или демонтаж фильтра.

Идентичные фильтра монтируются в салоны большинства моделей компании Рено. А производит их фирма Purflux. Если искать фильтр не в каталогах автопроизводителя, то называться он будет Purflux AH207.

Можно выбрать модель фильтра с несколько большей стоимостью. В каталоге Рено он имеет артикул 8201370532. Производителем является все тот же Purflux. При подборе аналогичного фильтра непосредственно у производителя следует искать наименование Purflux AHC207. Отличие этого пылеуловителя кроется в установке угольного фильтрующего элемента, способного задерживать попадание в салон неприятных запахов с улицы. Однако спустя месяц работы угольный фильтр утрачивает свои характеристики и выполняет работу по принципу обычного пылеуловителя.

Если вы купили модель Дастера без кондиционера, то в ней не будет и салонного фильтра. Для очистки воздуха производитель рекомендует приобрести за дополнительную плату один из тех вариантов, которые были рассмотрены выше.

Аналоги оригинального фильтра салона для Дастер

Если оригинальные запчасти найти не получилось или их стоимость кажется автовладельцу завышенной, тогда можно обратить внимание на дешевые аналоги. Помните: недорогой материал, сквозь который фильтруется вся грязь и пыль, поступающая с улицы, очень быстро придет в негодность. Обратите внимание и на способность пластикового корпуса детали выдерживать механическое воздействие

Для проверки достаточно согнуть и разогнуть фильтр. На детали не должно остаться никаких следов повреждения

Обратите внимание и на способность пластикового корпуса детали выдерживать механическое воздействие. Для проверки достаточно согнуть и разогнуть фильтр

На детали не должно остаться никаких следов повреждения.

Наибольшую популярность среди собственников Рено Дастер получили следующие аналоги оригинальных салонных фильтров:

  1. TSN 9.7.476 отечественного производителя компании Цитрон. Это самый популярный салонный пылефильтр для автомобиля Дастера. Водители отдают предпочтение ему за счет низкой стоимости и сносного качества элемента фильтрации. У этого пылеуловителя есть и угольная версия, имеющая букву «К» в конце маркировки.
  2. Салонный фильтр на Рено Дастер AG557 CF немецкой компании Goodwill с рамкой из высококачественного пластика обеспечивает надежную фиксацию к стенкам монтажного отсека. Длина у этого пылеуловителя немного меньше идентичного параметра оригинальных деталей. Однако пропускания неочищенного воздуха не наблюдается. Угольная версия выпускается с маркировкой AG136 CFC.
  3. Фильтр салона CU 1829 от немецкого производителя MANN-FILTER, практически идентичный по стоимости с оригинальным. В качестве фильтрующего материала используется высокотехнологичное синтетическое нановолокно. Гибкая рамка из пластика выдерживает изломы и механическое воздействие. Угольная версия имеет артикул CUK 1829.

Выбор подходящего фильтра

На Renault Duster вне зависимости от его комплектации используется фильтр с маркировкой 8201153808. Его можно заменить на аналогичный с номером 8201370532. При покупке запчасти не у дилера этой марки, а по каталогу производителя самой Purflux нужно искать маркировку AH207 и AHC207 соответственно.

Наиболее популярными и хорошо зарекомендовавшими себя являются следующие модели:

  • GOODWILL AG 557 CF;
  • Knecht (Mahle Filter) LX 3243;
  • TSN 9.7.476 от завода «Цитрон».

Эти элементы дешевле оригинала, однако полностью справляются со своими функциями. Некоторые из них не полностью идентичны оригиналу по размерам: например, AG 557 CF от GOODWILL несколько короче, однако утечки воздуха не происходит.

Перед покупкой фильтра следует проверить его качество. Для этого нужно сжать запчасть по краям большим и указательным пальцами. Если она сразу же начинает крошиться, от установки следует отказаться. Сгибая и разгибая деталь, нужно убедиться, что ее корпус не поврежден.

Стремиться к покупке максимально дешевой запчасти не следует. Она быстро потребует повторной замены. Однако и на дорогостоящие элементы ориентироваться не нужно. Например, модель, оснащенная угольными вкраплениями стоит дороже. Но уже через несколько месяцев они теряют свою способность не пропускать неприятные запахи с улицы. После этого такой фильтр работает так же, как и стандартный пылеуловитель.

Замена салонного фильтра

Поскольку у большинства современных автомобилей салонный фильтр расположен в салоне, производитель Рено Дастер не стал делать этому исключение. Добраться к этому расходному материалу можно со стороны левой ноги переднего пассажира. Не смотря на то, что у многих моделей он закрыт всевозможными элементами салона и защитными панелями, на Дастере доступ к нему никак не ограничен и добраться до него можно достаточно легко. Обычно замену салонного фильтра совмещают с заменой воздушного фильтра.

  1. Единственный шаг который необходимо сделать – это нажать на специальный язычок, который находится на нижнем крае этого расходного материала.

    Для того, чтобы было удобнее достать фильтр достаточно лишь потянуть за специальный выступ (выделено маркером).

  2. После чего следует потянуть фильтр на себя и вытащить из полости.

    Фильтр достанется легко, достаточно лишь приложить небольшое усилие.

  3. Очистить пространство от пыли и грязи.

    Очистить эту полость можно с помощью тряпки и чистящего средства.

  4. Установить новый элемент до характерного щелчка.

    Устанавливать фильтр следует в обратной последовательности снятию.

Как понять, что пришло время замены?

Замену салонного фильтра необходимо производить регулярно, поскольку при засоре может существенно ухудшится обдув стекол и салона, будет хуже проводиться циркуляция воздуха в целом.

Первым признаком того, что фильтру требуется замена будет уменьшение воздушного потока через систему вентиляции.

А также, при резком перепаде температуры окружающей среды, на поверхности фильтра образуется плесень, которая будет не только мешать проходу воздуха, но и станет источником для распространения различных бактерий и неприятного запаха, что может отрицательно сказаться на здоровье.

Какой фильтр выбрать?

Для Рено Дастер выпускается несколько видов фильтров бумажный, многослойный и угольный, именно от их типа во многом зависит эффективность при работе и периодичность замены.

Артикул 272772835R

Рекомендуемый фильтр от Рено имеет артикул 272772835R, и цена в магазинах составляет около 1000 рублей. Однако существуют и аналоги которые также разрешены к установке заводом изготовителем, от использования которых качество никак не пострадает.

  • NISSAN Micra K9K.
  • DACIA Duster K9K
  • RENAULT Clio D7F710/720/722/726.
  • GOODWILL AG 557 CF.
  • Knecht (Mahle Filter)LX 3243

Мы хотим порекомендовать Вам использовать только угольные салонные фильтры, так как они обладают лучшими фильтрующими свойствами (на фото Fs-031)

Этапы замены фильтрующего элемента Рено Дастер

До выхода рестайлинговой версии первого поколения этот автомобиль во многих деталях носил клеймо дешевизны. До смешного дошло, корпус отопителя салона проектировался с расчетом на установку фильтра сапуна.

Но вместо этого был брошен кусок. После рестайлинга первого поколения помимо базовой комплектации еще получили сменный салонный фильтр.

О пользе салона говорить нет смысла, особенно если речь идет об угле. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала обычным явлением.

Владельцам новых автомобилей в богатых комплектациях можно не беспокоиться: достаточно покупать новый каждые 15 тысяч километров. Также не вызывает проблем замена салонного фильтра Рено Дастер.

Где находится

Чтобы найти, где находится салонный фильтр на Рено Дастер, особых навыков не требуется

Достаточно обратить внимание на нижнюю центральную часть панели, посмотреть на перегородку моторного отсека

Там будет находиться нужный элемент или деталь (если в машине нет такой опции). Короче говоря, если вы сидите на пассажирском сиденье, фильтр будет с левой стороны.

Салонный фильтр делает вождение комфортным, поэтому, если установлена ​​заглушка, рекомендуется обрезать ее, как описано ниже. В салоне скапливается гораздо меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, качество воздуха в салоне автомобиля будет даже заметно лучше.

Если установлена заглушка

Большинство автомобилей Рено Дастер не оснащены фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Закрывается пластиковой крышкой. Для самостоятельной установки нам понадобится:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • лезвие пилы;
  • наждачная бумага.

Расположение воздухоочистителя отмечено на заводе четко очерченной рамкой на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

  1. Самое сложное — просунуть голову в щель между приборной панелью и щитком моторного отсека и прорезать канцелярским ножом тонкий пластик, закрывающий установочный отсек.
  2. Главное не отрезать лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм сверху видна полоска. Не рекомендуется перерезать его, так как тогда фильтр будет висеть. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который является верхним фиксатором.
  3. При разрезании крышки ножом и ножовкой будьте особенно осторожны с левым краем. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если он есть в автомобиле. В противном случае не бойтесь ничего повредить, за штекером вакуум.
  4. В результате должна получиться достаточно ровная дырка, черновой вариант.
  5. После аккуратного извлечения заглушки срезанные края обрабатываются напильником или наждачной бумагой.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Нужно предварительно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но смысла в этом нет, кроме как тратить время. Этот способ менее удобен, но очень быстр.

При установке салонного фильтра на Рено Дастер в первый раз его замена в дальнейшем покажется черной работой на автомобилях первого поколения. Для облегчения работы можно сдвинуть сиденье переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для снятия фильтра достаточно:

  1. Нажмите пальцем на защелку в нижней части вилки, потяните ее вверх и отсоедините от корпуса отопителя.
  2. Потяните за пробку снизу, двигаясь вверх. Затем немного нажмите вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И выводим его вправо, то есть в противоположную сторону отопителя. Перед снятием ознакомьтесь с конструкцией нового фильтра; вы увидите, что на верхнем крае крышки есть довольно большая выпуклость. Поэтому добывается по принципу гармошки.
  3. Когда элемент полностью вынут, посадочное место тщательно очищается от пылевого мусора и различных загрязнений.
  4. Затем установите новый салонный фильтр в обратном порядке. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю части необходимо сжать в виде гармошки, чтобы он беспрепятственно входил.
  5. Не бойтесь гнуть картридж, на торцах установлен гибкий пластик, который выпрямит ребра на посадочном месте.
  6. На фильтрующем элементе вверху есть уступ, поэтому в отверстие крепления сразу вставляется верх, затем низ до щелчка.

В автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра необходимо совмещать с его чисткой. В продаже можно найти множество спрей-составов для очистки и дезинфекции сот.

Через отверстие фильтра вставляется гибкая насадка, с помощью которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего бесшумно стекает в слив. Нужно подождать около 10 минут и установить фильтр на свое место.

Замена воздушных фильтров. — Renault Duster, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Воздушные фильтры я меняю чаще положенного, обыно два раза в год, или, в отдельных случаях, после какого-нибудь особо активного длительного трэша по пыльным грунтовкам. Тем, кто часто ездит по грунту, рекомендую менять фильтр на двигателе как минимум два раза в год, так как по наблюдениям, подзабитый фильтр может отжирать до литра лишнего расхода топлива на 100км пробега.

Дело не хитрое, да и стоят фильтры не дорого, если поискать заменители оригиналов. Из аналогов могу посоветовать румынский Asam — дёшево и сердито, пользовался уже несколько раз. Сейчас уже, вроде, есть и наши фильтры российского производства — Сибтэк, если не вру.

Причём, на рынке доходит до смешного. Одни и те же фильтры, если искать «на Ларгус», а не «на Дастер», будут дешевле. )))

Итак, замена.

По замене салонного фильтра

никаких подробностей не будет. Там из подробностей — нажал вниз фиксатор, старый вынул, новый вставил. Салонный тоже принимает на себя всякой всячины будь здоров, поэтому всегда меняю его парой с фильтром двигателя.

Новый и старый салонный. Старому всего полгода:

Как-то по случаю, прикупил себе в Леруа вот такой наборчик с кучей всяких насадок с торксом и прочими удовольствиями. Удобная штука. Живёт теперь в органайзере у запаски:

  • Для замены воздушного фильтра двигателя нужна уже более осознанная работа мозга и координация движений, здесь надо даже что-то открутить. )))
  • Смотрим схему.

1. Сжав два фиксатора наконечника трубки (1

), отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера.2. Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта (2 ) крепления крышки к корпусу (3 ) воздушного фильтра.

  1. После отсоединения в штатном порядке крышки корпуса воздушного фильтра, обнаружилось две вещи: грязный старый фильтр, и мелкий мусор в коробке крышки.

Мелкой и лёгкой гадости там было в достатке, удалять её из слегка оттянутого корпуса фильтра, достаточно проблематично. Дуть туда не рекомендую, потому как в этом случае, значительная часть этой шняги окажется уже в противоположной части корпуса фильтра, а оттуда при запуске прямиком полетит в двигатель.

  • По такому случаю, было решено снять корпус фильтра, и вычистить где-нибудь подальше от двигателя.
  • Опосля задумчивого разглядывания конструкции, решил, что можно и снять впускной воздушный тракт целиком, потому как держат его всего две вещи, не требующие никакого инструмента.
  • Отсоединяем вот этот резиновый хомутик:

  1. Затем, отстёгиваем «хобот», который на защёлке крепится вот в этом отверстии, расположенном между АКБ и блок-фарой:

Для этого, нежно просовываем туда руку, бо не оторвать всякие проводочки, и просто сжимаем пластиковый «хобот» пальцами, толкая его наружу:

  1. Всё, конструкция на свободе.

Теперь можно всё спокойно вычистить. Я плюс к этому, решил ещё смыть всю пыль и грязь.

Вставляем новый фильтр на место:

  1. И собираем всё в обратном порядке.

На всё про всё, уходит полчаса с перекурами.

Всем удачи! Своевременно обслуживайте своих железных коней, и будут они бегать долго и справно. ))

Когда нужно менять воздушный фильтр салона?

Замена салонного фильтра в Дастер может проводиться планово или по мере засорения фильтра. Если воздух грязный и устройство забилось быстрее чем ожидалось, не нужно дожидаться, когда пробег подойдет к нужной отметке, эти ориентировки лишь примерны. Быстрее фильтр может засориться не только от пыли, но и от листьев, грязи, песка, особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по бездорожью.

Заметить, что требуется внеплановая замена фильтра, можно легко. Если у вас начали запотевать стекла, в салоне может появиться неприятный запах, особенно это заметно в холодное время года, когда стекла не открываются длительное время. Если на улице лето, вы хотите пользоваться кондиционером, но салонный фильтр забит, вы это легко заметите. Кроме неприятного запаха, прибавится еще и отсутствие прохлады: кондиционер работать будет, но из-за того, что фильтр забит грязью, прохладный воздух будет попадать в салон плохо, в лучшем случае наполовину. Будет слышен и запах влажной пыли.

Если окна потеют, то это также указывает на плохую вентиляцию из-за затрудненного прохождения свежего воздуха через забитый фильтр. Неприятный запах, который не исчезает после проветривания при помощи открытых окон, также указывает на то, что в салоне развелось много вредных бактерий. Кстати, запах может исходить и от самого пришедшего в негодность устройства, особенно если оно наполнилось влажной грязью. Если пользоваться в это время кондиционером или печкой, тяга будет слабой, а прогретая или охлажденная пыль одарит вас неприятным запахом.

По отзывам опытных водителей, салонный фильтр желательно менять 2 раза в год – перед началом летней эксплуатации и перед началом зимы. Это позволит не доводить до сильного загрязнения фильтра и обеспечит чистоту воздуха в салоне практически на протяжении всего года. Если приобретать аналог фирменного фильтра, цена вопроса всего 250-350 рублей, которые может позволить себе каждый владелец Renault Duster.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене

Многим интересно, что будет, если забит салонный фильтр? Конечно, ничего смертельного не произойдет. Автомобиль останется на ходу, угарным газом, даже если вы будете долго стоять в пробке, вы не надышитесь, однако могут появиться и неприятные последствия:

  • В салоне появится неприятный запах, похожий на гниль.
  • Слабая работа печки или кондиционера. Мощность автомобиль теряет, при этом температура воздуха в салоне практически не меняется.
  • Существенно повышается влажность в салоне, что плохо влияет на обивку, электрику, находящиеся внутри него предметы.
  • Постоянно запотевают стекла из-за того, что на них оседает конденсат.

Именно для того, чтобы избежать этих неприятных явлений, мы и меняем салонный фильтр. Можно делать это по мере загрязнения или перед началом каждого холодного и теплого сезона.

Что будет, если не менять фильтр вовремя?

Чтобы понять, какие могут быть последствия, нужно разбираться прежде всего в том, на что влияет салонный фильтр. Устройство напрямую связано с климат-контролем, который при плохом прохождении воздуха через препятствие начинает работать хуже. Если воздух вовсе не будет проходить, кондиционер или климат-контроль сломается, и его ремонт обойдется значительно дороже плановой замены чистящего элемента.

Пострадать может и радиатор испарителя. Дело в том, что запыление мешает нормально работать воздушной системе. В результате в зимнее время грязь подмерзает, а когда оттаивает, в ней начинают стремительно размножаться вредные бактерии и микроорганизмы. Все это может попасть внутрь кондиционера или печки и вызвать серьезные неисправности, которые устранить самостоятельно может не получиться. Именно поэтому важна своевременная замена фильтра салона Рено Дастер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *