Заменить салонный фильтр своими руками на рено дастер

Изготовление своими руками

Существует опыт эксплуатации самодельных салонных фильтров воздуха. Основными нюансами при этом являются:

  • чаще всего используется угольный материал для кухонных вытяжек, который стоит дешевле оригинальных салонных картриджей и каркасных фильтров;
  • этот материал в принципе не рассчитан на постоянную эксплуатацию, так как вытяжка включается периодически;
  • заменить угольным полотном можно только шторку каркасного фильтра, для картриджных модификаций он не является полноценной замены, так как не имеет достаточной жесткости.

Заготовки для самодельного картриджа

Технология изготовления очень простая, занимает, от силы четверть часа:

  1. из каркаса извлекается отработавшая шторка;

  2. угольная ткань раскраивается в размер старой шторки;

  3. вырезанный кусок вставляется в каркас, поджимается лапками.

При стоимости 600 рублей полотна для кухонной вытяжки хватает на 4 полных шторки, то есть примерно 4 года эксплуатации машины.

Процесс замены воздушного фильтра на двигателе F4R

Кроссовер Рено Дастер пользуется огромной популярностью среди автолюбителей. Одна из наиболее желанных комплектаций с атмосферным шестнадцатиклапанным бензиновым мотором 2.0 F4R, который в зависимости от степени форсирования может выдавать от 139 до 179 лошадиных сил. При этом он отличается надежностью и неприхотливостью, рассчитан на длительные пробеги, может работать в экстремальных режимах, обеспечивая автомобилю прекрасную проходимость и динамичность на трассе.

Чтобы двигатель преждевременно не износился, потреблял минимальное количество топлива и выдавал номинальную мощность, производитель предлагает замену фильтра воздуха на Рено Дастер 2.0 16 V каждые 30 тыс. км пробега или два раза в год. Но, если появились описанные выше признаки засорения фильтрующего элемента, это нужно сделать раньше.

Чтобы поменять воздушный фильтр на атмосферном шестнадцатиклапанном бензиновом моторе 2.0 F4R Рено Дастер, требуется поднять капот и демонтировать воздушный ресивер, который находится справа от блока цилиндров. Для этого с трубки снимается резиновый хомут, удерживающий ее, демонтированная коробка вынимается и отводится в сторону, чтобы не мешала. В результате открывается доступ к коробу воздушного фильтра.

Перед снятием фильтра обязательно снимите вакуумный шланг, который крепится на специальной защелке. После этого отверткой с торексом на 25 выкручивается два самореза, удерживающих коробку сверху. Нижняя часть закреплена в специальных пазах, из которых деталь извлекается после выкручивания саморезов.

Пластиковая крышка со вставленным в нее воздушным фильтром извлекается, и из нее вынимается сам фильтр. Чтобы новый элемент прослужил дольше, сама коробка тщательно продувается от пыли и грязи, при этом нужно следить, чтобы в нее не попала влага.

При установке нового фильтра в коробку обратите внимание на то, чтобы его верхняя часть плотно прилегала к стенкам короба и весь воздух проходил очистку. Коробку устанавливают в нижние пазы, это нужно делать аккуратно, чтобы ее не перекосило

Иногда вставить с первого раза не получается, это нормальная ситуация, тогда нужно проделать процедуру еще раз.

После этого саморезы надежно затягиваются, но при этом требуется проследить, чтобы не треснула пластмасса креплений. Подключите вакуумный шланг, если этого не сделать, не будут усиливаться тормоза, что очень опасно. В конце устанавливают воздушный ресивер, трубка затягивают резиновым хомутом.

Какой фильтр выбрать

Вне зависимости от того, какая у Renault Duster комплектация и какой мотор размещен под капотом, в салоне за очистку воздуха отвечает фильтр с маркировкой 8201153808. Он устанавливается на все версии с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра или дизельным движком в 1.5 литра.

Для изготовления фильтрующего элемента используется материал, схожий с ватой и пропитанный антибактериальным раствором. Контур изготовлен из тонкого пластика, а на фронтальной стороне смонтирована специальная выпирающая заглушка, призванная облегчить установку или демонтаж фильтра.

Идентичные фильтра монтируются в салоны большинства моделей компании Рено. А производит их фирма Purflux. Если искать фильтр не в каталогах автопроизводителя, то называться он будет Purflux AH207.

Можно выбрать модель фильтра с несколько большей стоимостью. В каталоге Рено он имеет артикул 8201370532. Производителем является все тот же Purflux. При подборе аналогичного фильтра непосредственно у производителя следует искать наименование Purflux AHC207. Отличие этого пылеуловителя кроется в установке угольного фильтрующего элемента, способного задерживать попадание в салон неприятных запахов с улицы. Однако спустя месяц работы угольный фильтр утрачивает свои характеристики и выполняет работу по принципу обычного пылеуловителя.

Если вы купили модель Дастера без кондиционера, то в ней не будет и салонного фильтра. Для очистки воздуха производитель рекомендует приобрести за дополнительную плату один из тех вариантов, которые были рассмотрены выше.

Аналоги оригинального фильтра салона для Дастер

Если оригинальные запчасти найти не получилось или их стоимость кажется автовладельцу завышенной, тогда можно обратить внимание на дешевые аналоги. Помните: недорогой материал, сквозь который фильтруется вся грязь и пыль, поступающая с улицы, очень быстро придет в негодность. Обратите внимание и на способность пластикового корпуса детали выдерживать механическое воздействие

Для проверки достаточно согнуть и разогнуть фильтр. На детали не должно остаться никаких следов повреждения

Обратите внимание и на способность пластикового корпуса детали выдерживать механическое воздействие. Для проверки достаточно согнуть и разогнуть фильтр

На детали не должно остаться никаких следов повреждения.

Наибольшую популярность среди собственников Рено Дастер получили следующие аналоги оригинальных салонных фильтров:

  1. TSN 9.7.476 отечественного производителя компании Цитрон. Это самый популярный салонный пылефильтр для автомобиля Дастера. Водители отдают предпочтение ему за счет низкой стоимости и сносного качества элемента фильтрации. У этого пылеуловителя есть и угольная версия, имеющая букву «К» в конце маркировки.
  2. Салонный фильтр на Рено Дастер AG557 CF немецкой компании Goodwill с рамкой из высококачественного пластика обеспечивает надежную фиксацию к стенкам монтажного отсека. Длина у этого пылеуловителя немного меньше идентичного параметра оригинальных деталей. Однако пропускания неочищенного воздуха не наблюдается. Угольная версия выпускается с маркировкой AG136 CFC.
  3. Фильтр салона CU 1829 от немецкого производителя MANN-FILTER, практически идентичный по стоимости с оригинальным. В качестве фильтрующего материала используется высокотехнологичное синтетическое нановолокно. Гибкая рамка из пластика выдерживает изломы и механическое воздействие. Угольная версия имеет артикул CUK 1829.

Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками

Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.

Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.

Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.

Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.

Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.

Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.

Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.

Из моторного отсека вытаскиваем защиту.

Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер

Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.

Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.

Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.

Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.

Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.

Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.

Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.

Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров. Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.

Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.

Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.

Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.

Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.

Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла. Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.

Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть. Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.

В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.

Сколько стоит фильтр салона на Рено Логан?

Ценовой диапазон нового очищающего элемента варьируется от 200 до 1500 рублей. Стоимость зависит от производителя и типа товара. В среднем составит:

  • оригинальные от производителя (пылевые) – от 700 до 1300 рублей;
  • аналоги пылевых моделей – от 200 до 400 рублей;
  • угольные – 400 рублей.

Наряду с оригинальными французскими составляющими Renault Logan, автомобилю также подойдут запчасти российского производства – BIG, Nordfili, Невский фильтр. Относятся элементы к наиболее дешевому ценовому диапазону – от 150 до 450 рублей. По аналогичной стоимости можно приобрести польские варианты от Flitron и английские от Fram (от 290 до 350 рублей). Более дорогие аналоги производят в Германии: воздухоочистители Bosch или Mann стоять в пределах 700 рублей.

Выбор, замена

Перед выбором салонного фильтра УАЗ Патриот нужно определиться, какой его тип подходит именно вам, поскольку в разные года выпуска автомобиля тип и расположение фильтрующего элемента менялись. Так, например, на автомобилях с «новой» панелью (после 2013 г. выпуска) используется совершенно новый фильтр, имеющий форму квадрата со следующими размерами: 17×17×2 см. И расположен он за бардачком — в ногах переднего пассажира.

На Патриотах со старой панелью, выпущенных до 2013 года, форма фильтра больше напоминала прямоугольник. Многие владельцы Патриотов отмечают, что процедура замены фильтрующего элемента на рестайлинговых версиях существенно упрощена, за счёт того, что в таких машинах он держится всего на паре защёлок. А на дорестайлинговых машинах для доступа к нему придётся открутить несколько шурупов и извлечь бардачок, но об этом ниже по тексту.

Лучше всего выбирать варианты салонных фильтров с большим количеством складок, поскольку дорожная пыль и другой мусор в первую очередь забивает пространство между этими складками, при этом основной поток воздуха будет проходить через оставшиеся «холмы». Чем больше таких «холмов» расположено на поверхности фильтрующего элемента, тем лучше его пропускная способность.

Также, выбирать лучше так называемые «угольные» фильтры, у которых есть покрытие с активированным углем. Такой фильтр салона позволит сократить попадание неприятных запахов внутрь автомобиля, да ещё обладает некоторым антибактериальным действием, не давая развиваться плесени и различным микроорганизмам. На автомобилях УАЗ Патриот с кондиционером фильтр салона будет находиться в том же самом месте.

Инструменты

Чтобы начать замену салонного фильтра у Патриота нужно подготовить или обзавестись некоторыми инструментами, если таковых не имеется. В первую очередь речь идёт об отвёртке и шестиграннике, без которых невозможно добраться до салонного фильтра на Патриотах до 2013 года выпуска. Желательно наличие под рукой нового фильтрующего элемента взамен старому.

Если так получилось, что нового фильтра с собой нет, а старый сильно забит, из-за чего плохо греет печка, и нужно срочно ехать в мороз, тогда можно попытаться пропылесосить старый фильтрующих элемент, либо продуть его сжатым воздухом, если есть компрессор. После такой процедуры старый салонный фильтр ещё должен прослужить какое-то время.

Чтобы поменять фильтр салона на УАЗ Патриоте после 2013 г. никакие инструменты не требуются. Лишь несколько минут свободного времени.

Процедура замены — УАЗ Патриот до 2013 года

Замена салонных фильтров УАЗ Патриот условно делится на две категории: со старой панелью и с новой панелью (Патриот после 2013 г.). Салонный фильтр на дорестайлинговом УАЗ Патриоте расположен там же, где и бардачок. Однако, в прямой видимости он там не находится, для доступа к нему как раз пригодятся вышеупомянутые инструменты.

  1. Первым делом необходимо открыть дверцу бардачка.
  2. Извлечь кожух, расположенный в нише перчаточного ящика.
  3. Выкрутить 10 шурупов, используя крестообразную отвертку.
  4. Отсоединить штекеры проводов подсветки бардачка.
  5. Теперь можно извлечь оба бардачка.
  6. Теперь нашему взору стала доступна длинная чёрная планка с двумя болтами под шестигранник. Откручиваем их, извлекаем планку.
  7. Теперь нужно аккуратно извлечь старый фильтр, чтобы пыль из него не разлетелась повсюду.
  8. Новый фильтрующий элемент необходимо вставлять так, чтобы вы могли видеть ту сторону фильтра, где указана маркировка и направление установки (стрелка). Поток воздуха идёт сверху вниз, значит стрелка должна быть направлена точно так же.
  9. Сборка деталей производится в обратном порядке.

Процедура замены — УАЗ Патриот после 2013 года

Замену фильтра для салонного пространства новых моделей УАЗ Патриот сделать куда проще. Всё что для этого нужно — сесть на переднюю пассажирскую ступеньку, лечь спиной на пол и попытаться просунуть голову под бардачок. Однако, подобные действия совершенно не обязательны, при должной сноровке фильтр можно заменить практически на ощупь. Как вариант, можно воспользоваться камерой телефона, чтобы определить местоположение фильтрующего элемента внутри салона.

Поскольку фильтр здесь стоит не горизонтально, как на предыдущем поколении УАЗ Патриот, а вертикально, от выпадения снизу его удерживает ребристая пластиковая крышка на двух защёлках. Примечательно, что сама крышка имеет треугольную форму, из-за чего создаётся иллюзия неправильной установки фильтрующего элемента. Эти защёлки часто ломаются на морозе, поэтому замену лучше всего производить в тёплом помещении. Для извлечения фильтра необходимо отогнуть фиксаторы в сторону.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для работы вам потребуется ключ TORX T25 и новый фильтр. Порядок замены фильтра следующий:

  1. Потяните за конец резинового хомута и отстегните его, как показано на фото:

Первым делом снимите резиновый хомут

  1. Сожмите фиксаторы и отсоедините резиновую трубку, отведите ее в сторону, чтобы не мешала вам:

Чтобы не мешал вам, снимите резиновый патрубок

  1. Выверните 2 винта из крышки фильтра, отсоедините крышку от корпуса и извлеките старый фильтр:

Ключом TORX T25 открутите 2 шурупа (до конца выкручивать не нужно)

Отсоединяем кожух с воздушным фильтром

  1. Очистите внутреннюю поверхность крышки фильтра от мусора и пыли.
  2. Поставьте новый фильтр на место старого и проведите сборку в обратном порядке:

После очистки внутренней поверхности кожуха, ставим новый фильтр

На этом процесс замены фильтра считается законченным.

Рекомендации по выбору салонного фильтра

Современные салонные фильтры могут состоять из нескольких слоёв, обеспечивая разную степень очистки воздуха, и именно этот фактор оказывает решающее влияние на ценообразование. Однослойные фильтрующие элементы – это ячеистый материал с диаметром ячейки около 1 микрона. Этого достаточно, чтобы не пропускать пыль и аллергоопасную пыльцу растений. Многослойные СФ могут состоять из нескольких обычных слоёв и слоя активированного угля, справляющегося с задержкой летучих газов и устраняющего неприятные запахи. Дополнительно может присутствовать прослойка электростатического материала, задача которого – улучшать компонентный состав воздуха. Салонный фильтр для УАЗ Патриот также бывает однослойным и с активированным углём. Впрочем, его месторасположение может быть разным, в зависимости от года выпуска, различаются также и размеры для авто со старой и новой торпедой, что немного осложняет выбор.

Если вы не испытываете проблем с финансами, желательно приобретать фильтр с угольным слоем – он обеспечивает в разы лучшую защиту, но и стоит намного дороже. За задержку всех возможных загрязнителей такой фильтровальный элемент расплачивается некоторым снижением пропускной способности и более короткими интервалами между заменами, но тут ничего не поделаешь. Тем более что здоровье бесценно. На заводе-изготовителе в качестве оригинального используют СФ Delphi (каталожный номер 691546 1870).

Но в продаже имеется огромное количество аналогов, подходящих по размерам для установки в УАЗ Патриот независимо от года выпуска. Предлагаем вашему вниманию перечень самых распространённых из них:

  • УАЗ (каталожный номер 03162-8122010);
  • Mann (каталожный номер CU02335);
  • Fram (каталожный номер CF09408);
  • Fram (каталожный номер CFA09408);
  • Fiaam (каталожный номер PC08093);
  • Delphi (каталожный № TSP0325152);
  • Delphi (каталожный номер TSP0325152C);
  • Невский Фильтр (каталожный номер NF-06006);
  • Purflux (каталожный № AH0201);
  • Asas (каталожный номер HF06036);
  • Mahle (каталожный номер LA0144);
  • Filtron (каталожный номер K01101);
  • Arma Filter (каталожный номер K0215/16025);
  • Febi (каталожный номер 027872);
  • Alco (каталожный № MS06245);
  • Clean Filters (каталожный номер NC02104);
  • Asso (KF02564);
  • Al Filters (каталожный номер ALC05358);
  • 3F Quality (каталожный номер 01601);
  • Bestair (каталожный № BAP0162);
  • Magneti Marelli (каталожный номер 0154064205330);
  • Bosh (каталожный номер 986BF0538);
  • Denso (каталожный номер DCF 24P);
  • Corteco (каталожный номер CP01080);
  • CoopersFiaam (каталожный номер PC08093);
  • Dacia (каталожный номер LA0144);
  • Hoffer (каталожный номер 08300100);
  • Purolator (каталожный номер C028214);
  • Mapco (каталожный номер 065011);
  • Knecht (каталожный номер LA0144);
  • Marwal (каталожный номер 01987431072);
  • Fram (каталожный номер CF09408);
  • Toro (каталожный номер 01501);
  • Hengst (каталожный номер E01962LI).

Рекомендуем: Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов

Как видим, недостатка в моделях нет, причём, как правило, о наличии слоя активированного угля свидетельствует символ «С» в наименовании фильтра. Главное – убедиться в том, что размеры фильтровального элемента совпадают с требуемыми (в частности, для Патриот образца 2013 года и позже это 17х17 см).

Артикул

Устанавливаемый на заводе фильтр салона Рено Дастер имеет каталожный номер 8201153808. Он устанавливается на все комплектации французского автомобиля с кондиционером. В моделях, где система охлаждения салона отсутствует, фильтра нет. Место, где расходник должен находиться пустует и закрыто пластиковой крышкой.

  • На Renault Duster с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 и 2 литра и с 1,5-литровым дизелем независимо от комплектации ставится «салонник» с артикулом 8201153808.
  • Салонный фильтр появляется в правой нижней части приборной панели. Производитель позаботился о том, чтобы облегчить замену. Для этого не нужно заниматься демонтажем перчаточного ящика или других деталей салона.
  • Сам фильтрующий элемент состоит из тонкой пластиковой рамки. На ее передней части есть специальная выпирающая заглушка, которую удобно забрать при сике ивани. Внутри рами закрепн фиьтрящий материал, на щ н напоминающий вату и пропиталин
  • Такой же расходник в Рено Логан, Сандеро и в Ладе Ларгус. Если не хотите покупать за оригинал, то можно сохранить. Надо лишь знать, что производитель оигинского фиьтра — фирма Purflux, а нти его в каталогах можно по по п п При этом на такую ​​замену вы потратите деньги примерно на треть меньше.
  • Если вы хотите предотвратить проникновение в салон не только пыли, но и неприятных запахов, а также вредных газов, то поставьте угольный очиститель воздуха. Оригинал можно кить, иоьзоьз каталожный номер 8201370532 его тоже выпскает комания purfux (артик в каталоге фирмы
  • Если сонный фиьтр Renault Duster вомектации не предсмотрен (в версии без кондиционера), то его можно установитьirco. При этом заводом-производителем рекомендуется использовать «салонник», продаваемый под номером 272772835R (для обычного противопылевого) или 272775374R (для угольного). Не потому, что эти элементы не удалены из исходных элементов 8201153808 и 8201370532.

Габариты салонного фильтра (в мм):

  • длина — 207;
  • ширина — 182;
  • высота — 42.

На практике посадочное место немного меньше детей. Поэтому в процессе установки расходник необходимо слегка сжать руками по краям.

Аналоги

Некоторые вадеьцы рено дастер при выборе неоригинаного «салоннника» оают предочтение детая с с с с Это справедливо в запыленных и загазованных регионах, где фильтр приходится часто менять.

Покупайте аналог оригиналу, обратите внимание, качественно ли изготовлена ​​рамка. Можно незначительно согнуть и разогнуть ее, имитируя процесс установки

Рамка должна быть достаточно эластичной, чтобы не сломаться при монтаже.

На форме, посвящённых Renault Duster водители советуют седьмые аналоги оригинаного сонного фиьтра, подящодящие д з д

Хороший аналог — ТСН 97476

  • TSN 97476 — выпускается в России фирмой Цитрон. Популярен, благодаря цене, да и отзывы о положительных. Угольный очиститель воздуха того же производителя имеет артикул TSN 9.7.476K.
  • AG557CF — производится фирмой Goodwill. Среди производных находится в среднем ценовом сегменте. У него эластичная рамка, плотное уплотнение к стенкам посадочного места и не ломающаяся приже. Длина салонного фильтра незначительно отличается от оригинала на меньшей стороне, но на очистку воздуха. Артикул угольного — AG136 CFC.
  • CU 1829 — ещё один аналог из Германии (производитель MANN-FILTER). Дороже двух приведённых выше образцов, зато обходит их по качеству исполнения и технолостич. В качестве фильтрующего материала в нем используется синтетическое нановолокно. Такой же, но угольный можно найти по номеру CUK 1829.
  • FP1829 — тоже представитель фирмы MANN-FILTER. Стоит много, но качество соответствует. Здесь присутствуют три фильтрующих слоя: противопылевой, угольный и антибактериальный. Корпус в местах, где его приходится сгибать для установки, специально сделанный тоньше.

Этапы замены фильтрующего элемента Рено Дастер

До выхода рестайлинговой версии первого поколения этот автомобиль во многих деталях носил клеймо дешевизны. До смешного дошло, корпус отопителя салона проектировался с расчетом на установку фильтра сапуна.

Но вместо этого был брошен кусок. После рестайлинга первого поколения помимо базовой комплектации еще получили сменный салонный фильтр.

О пользе салона говорить нет смысла, особенно если речь идет об угле. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала обычным явлением.

Владельцам новых автомобилей в богатых комплектациях можно не беспокоиться: достаточно покупать новый каждые 15 тысяч километров. Также не вызывает проблем замена салонного фильтра Рено Дастер.

Где находится

Чтобы найти, где находится салонный фильтр на Рено Дастер, особых навыков не требуется

Достаточно обратить внимание на нижнюю центральную часть панели, посмотреть на перегородку моторного отсека

Там будет находиться нужный элемент или деталь (если в машине нет такой опции). Короче говоря, если вы сидите на пассажирском сиденье, фильтр будет с левой стороны.

Салонный фильтр делает вождение комфортным, поэтому, если установлена ​​заглушка, рекомендуется обрезать ее, как описано ниже. В салоне скапливается гораздо меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, качество воздуха в салоне автомобиля будет даже заметно лучше.

Если установлена заглушка

Большинство автомобилей Рено Дастер не оснащены фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Закрывается пластиковой крышкой. Для самостоятельной установки нам понадобится:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • лезвие пилы;
  • наждачная бумага.

Расположение воздухоочистителя отмечено на заводе четко очерченной рамкой на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

  1. Самое сложное — просунуть голову в щель между приборной панелью и щитком моторного отсека и прорезать канцелярским ножом тонкий пластик, закрывающий установочный отсек.
  2. Главное не отрезать лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм сверху видна полоска. Не рекомендуется перерезать его, так как тогда фильтр будет висеть. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который является верхним фиксатором.
  3. При разрезании крышки ножом и ножовкой будьте особенно осторожны с левым краем. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если он есть в автомобиле. В противном случае не бойтесь ничего повредить, за штекером вакуум.
  4. В результате должна получиться достаточно ровная дырка, черновой вариант.
  5. После аккуратного извлечения заглушки срезанные края обрабатываются напильником или наждачной бумагой.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Нужно предварительно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но смысла в этом нет, кроме как тратить время. Этот способ менее удобен, но очень быстр.

При установке салонного фильтра на Рено Дастер в первый раз его замена в дальнейшем покажется черной работой на автомобилях первого поколения. Для облегчения работы можно сдвинуть сиденье переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для снятия фильтра достаточно:

  1. Нажмите пальцем на защелку в нижней части вилки, потяните ее вверх и отсоедините от корпуса отопителя.
  2. Потяните за пробку снизу, двигаясь вверх. Затем немного нажмите вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И выводим его вправо, то есть в противоположную сторону отопителя. Перед снятием ознакомьтесь с конструкцией нового фильтра; вы увидите, что на верхнем крае крышки есть довольно большая выпуклость. Поэтому добывается по принципу гармошки.
  3. Когда элемент полностью вынут, посадочное место тщательно очищается от пылевого мусора и различных загрязнений.
  4. Затем установите новый салонный фильтр в обратном порядке. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю части необходимо сжать в виде гармошки, чтобы он беспрепятственно входил.
  5. Не бойтесь гнуть картридж, на торцах установлен гибкий пластик, который выпрямит ребра на посадочном месте.
  6. На фильтрующем элементе вверху есть уступ, поэтому в отверстие крепления сразу вставляется верх, затем низ до щелчка.

В автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра необходимо совмещать с его чисткой. В продаже можно найти множество спрей-составов для очистки и дезинфекции сот.

Через отверстие фильтра вставляется гибкая насадка, с помощью которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего бесшумно стекает в слив. Нужно подождать около 10 минут и установить фильтр на свое место.

Выбираем новый фильтр

Для Рено Дастер производятся 3 основные разновидности фильтров: бумажный, многослойный и угольный. Бумажный защищает от крупного мусора и пыли, попадающей в воздухозаборник, многослойный способен задерживать мелкие частицы пыльцы, что может быть полезно для аллергиков. Угольный обеспечивает наиболее максимальную защиту, поскольку частицы абсорбента способны удерживать некоторые вредные газы и испарения от других автомобилей.

По умолчанию, на автомобили устанавливается деталь с артикулом 272772835R. Его стоимость на момент написания статьи составляла около 1000 рублей

Поэтому при замене можно обратить внимание на аналоги, выпускаемые разными компаниями:                                 

При установке лучше отдать предпочтения фильтру, так как они помогают обеспечить наиболее качественную защиту.

Рено Дастер создан, чтобы покорять бездорожье, поэтому обладает большим количеством технических характеристик. Но во время передвижения не стоит забывать и о комфорте

Как в городских условиях, так и на природе очень важно следить за тем, чтобы в салоне был чистый воздух. А это возможно только при соблюдении регламента и своевременной замене всех расходных элементов

Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и менять его

Тем более, что эта процедура довольно проста и не требует визита на специализированные СТО

Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и менять его. Тем более, что эта процедура довольно проста и не требует визита на специализированные СТО.

Заключение

Рено Дастер можно назвать народным кроссовером. При его достаточно низкой стоимостью по сравнению с аналогами, у него присутствуют отличные характеристики эксплуатации и технические данные. В нем каждый водитель будет чувствовать себя комфортно даже при движении по бездорожью.

Главный признак отлично передвижения на автомобиле является чистый воздух внутри салона. Если бы отсутствовали различные специальные вентиляционные системы и их компоненты, этого нельзя было бы достичь. Основным из них в автомобиле Renault Duster является фильтр салона. Данная опция предусмотрена даже в минимальной комплектации транспортного средства при покупке с салона.

Осуществляется на Renault Duster замена фильтра салона очень просто, что можно было видеть из представленной выше инструкции. Никаких сложностей он не вызывает. Не потребуется серьезных познаний в автомобильном деле, а также дополнительных специальных инструментов. Обращаться на станции технического обслуживания, тратить при этом средства не стоит.

Всем удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *