Код ошибки p0011
Содержание:
- Связанные обсуждения DTC
- Chevrolet Club
- Проявляющиеся симптомы
- Виды электронных блоков управления и их назначение
- Типичные проблемы, вызывающие зажигание чек энджин, и их устранение
- Коды, связанные с P0011
- Chevrolet Cruze 2013, engine Gasoline 1.8 liter., 141 h. p., Front drive, Manual — parts
- Проверка привода распределительных валов
- Признаки неисправности при возникновении ошибки P0011
- Проявляющиеся симптомы
- Клапан ЕГР
- Как проверить датчик скорости P0500
Связанные обсуждения DTC
- 05 Nissan Maxima P0011 P0021Привет, я только что купил Nissan Maxima 2005 года с пробегом 109500 миль. Во время теста все выглядело нормально. Однако после того, как я купил его — он не мог правильно переключаться на любых скоростях, а в режиме «Мануэль» он застревал на 5 и загорался индикатор проверки двигателя и говорил коды p0011 и p0021. Я поменял масло. Тем не менее …
- Коды P0014 и P0011У меня Малибу 2008 года выпуска с двигателем 2.4л. В дилерском центре мне только что сказали, что нужна новая цепь ГРМ. Заменил цепь, направляющие и натяжитель. Автомобиль хорошо едет на высоких скоростях, но глохнет и глохнет на низкой. Загорелся индикатор проверки двигателя, это коды P0011 и P0014. Я не могу понять…
- 06 Chevy Impala P0011, P0121, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143 и C0700У меня есть коды P0011, P0121, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143 и C0700. Часто говорят о снижении мощности двигателя и об обслуживании антипробуксовочной системы. У него также есть проблемы с переключением передач, когда они выскакивают. Мне просто интересно, занимался ли с этим кто-нибудь еще, и как вы думаете, это так же просто, как вирин …
- obd2 p0011 на 2004 ford f150любой орган знает, как исправить obd code p0011 на ford f2004 150wd lariat 4 года выпуска :)…
- Nissan sentra 2003 P2.5 и P0011 0300 года выпуска. пожалуйста, помогитеЯ езжу на Nissan Sentra SE-R Spec v 2003 года выпуска с двигателем 2.5 л. Недавно купил восстановленный двигатель и поручил его установке местному механику. С момента первого запуска двигатель работал на холостом ходу очень грубо, я ездил на нем по блоку, и он отлично работает выше 1500 об / мин, все ниже 1000 об / мин и это…
- Nissan Pathfinder 2003 p3.5 и p0011 0021 года выпускаЯ ехал на работу сегодня, проехал 95% пути там нормально, когда я съехал с межштатной автомагистрали, я подошел к знаку остановки, когда я пошел на ускорение, у меня не было мощности. Почти пришлось увеличить его до 4000 об / мин, чтобы начать движение. Я оставил его на весь день, проверил его перед тем, как поехать домой, и у меня было пол-литра масла. Ехал…
- 2008 kia sorento 3.3 lx p0011 и p0021 кодУ меня kia sorento 2008 3.3lx с пробегом 62727 км. Он был только что куплен, и у нас есть световой индикатор двигателя с кодами p0011 и p0021, который продолжает считывать синхронизацию положения распределительного вала в расширенном режиме или в банке производительности системы 1 и 2 для каждого кода. Он работает хорошо, единственное, что я заметил, это то, что он грубоват для …
- Коды Chevy Malibu LTZ P2009 и P0011 0014 года выпускаВсем привет! У меня есть двигатель Chevy Malibu LTZ 2009 года выпуска 2.4L, чуть более 100 км миль. В конце прошлой недели во время вождения загорелась лампа проверки двигателя. Я отнес его в местный магазин автозапчастей и вытащил коды P0011 и P0014. Индикатор проверки двигателя не загорелся второй раз, но я не понял…
- 2007 Saturn P0010, P0011, P0014 Очищенные коды OBD и проблемы все еще существуют, и коды больше не отображаютсяМой двигатель Saturn Sky 2007 2.4 года выпуска начал очень сильно колебаться. Проверьте считанные коды двигателя: p0010, p0011, p0014. Я поменял MAF, свечи зажигания, масло и масляный фильтр, воздушный фильтр, впускной и выпускной солениод, а также почистил дроссельную заслонку. Понимаешь, о чем я, я просто не могу понять, правильно ли это …
- 2007 Cadillac Escalade P0011 кодУ меня есть 07 escalade, и моя контрольная лампа двигателя горит, он читает код p0011 Я меняю жгут проводов датчика, регулирующий электромагнитный клапан системы впускного клапана, на распредвале, но лампа двигателя все еще горит, в чем еще может быть проблема? и еще масло меняю…
Chevrolet Club
Клуб владельцев и любителей Chevrolet
Ссылки
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- Список форумовАвтомобили ChevroletCruze
- Поиск
- Сообщения без ответов
- Активные темы
Cruze
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 1
- 2
- FAQ — читать Всем. особенно новичкам
- Правила оформления сообщений
- Партнеры клуба
- Партнеры клуба
- Дилеры
- Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)
- Общее
- Captiva C140
- Покупка
- Двигатель, ходовая и т. д.
- Дизель
- Кузов, салон, колеса
- Электроника, электрика
- Запчасти, аксессуары, дополнительное оборудование и тюнинг автомобиля
- ТО, ремонт, сервис
- Дилеры
- Барахолка
- Продажа или покупка Captiva
- Шины, диски
- Продам запчасти, аксессуары для Captiva
- Куплю запчасти, аксессуары для Captiva
- Продажа всего остального
- Captiva Club
- Путешествия
- Курилка
- Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо)
- Тест-драйвы
- Покупка (Tahoe)
- Вступил в ряды Tahoводов
- Tahoe клуб
- Общее по Tahoe 2015 (GMTK2XX)
- Общее (Tahoe)
- Двигатель, ходовая и т.д. (Tahoe)
- Кузов, салон, колеса (Tahoe)
- Электроника, электрика + Аудио-Видео (Tahoe)
- Запчасти, аксессуары (Tahoe)
- ТО, ремонт, сервис (Tahoe)
- Умелые руки
- Cервис, магазины, студии по Tahoe — партнерка
- Барахолка (Tahoe)
- Продам запчасти, аксессуары для Tahoe
- Продажа запчастей, аксессуаров для Tahoe от КУДЫНАСа
- Шины, диски
- Продажа или покупка Tahoe
- Куплю запчасти, аксессуары для Tahoe
- Продажа всего остального
- закрытые после продажи/покупки или не обновлялись 14 дней
- Авто
- запчасти, аксессуары
- Сервис
- Путешествия
- Курилка (Tahoe)
- Поздравления
- Автомобили Chevrolet
- Chevrolet Camaro V (легендарный «мускулкар»)
- Общее
- Покупка
- Двигатель, ходовая и т.д.
- Кузов, салон, колеса
- Электроника, электрика + Аудио-Видео
- Запчасти, аксессуары
- ТО, ремонт, сервис
- Барахолка
- Курилка
- Cервис и магазины
- Lacetti
- Spark (Matiz)
- Rezzo (Tacuma)
- Lanos
- Cruze
- Aveo
- Epica (Evanda)
- Equinox
- Malibu
- Orlando
- Tracker
- TrailBlazer
- Traverse
- Новости
- Другие
- Общие вопросы
- Дилеры
- Сервисное обслуживание
- Покупка
- Аксессуары
- Барахолка
- Аудио-Видео
- Страхование
- Другое
- Общение
- Флейм
- Юмор
- Сайт
- Благотворительность
- Биржа труда
Права доступа
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщения
Проявляющиеся симптомы
Прежде чем автомобилист увидит на сканере код ошибки с номером Р0011, что-то должно его подтолкнуть к проведению проверки диагностическим оборудованием.
Ошибка Р0011 относится к числу проблем, при регистрации которых в ЭБУ никаких изменений в поведении автомобиля во время движения может и не происходить.
Это главная проблема, поскольку автомобилист банально не замечает, что машина ведёт себя как-то не так, а потому горящий чек списывает на случайное срабатывание.
Да, изменения слабо заметные, но они есть. В большинстве случаев оптимальный режим работы двигателя нарушается, что обусловлено работой распредвала с опережением. Это влечёт за собой небольшое увеличение расхода топлива. Параллельно увеличивается концентрация вредных компонентов в выхлопном газе, который выбрасывается в атмосферу.
Есть и такие машины, при выявлении ошибки Р0011 на которых может наблюдаться нестабильное поведение двигателя при высоких оборотах. Связано это всё с тем же опережением, из-за которого впрыскивается больше топлива, нежели требуется мотору.
При этом всегда в случае возникновения ошибки Р0011 загорается сигнальный индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.
Как минимум этот признак должен подсказать автовладельцу проверить память ЭБУ. Учитывая нынешние технологии, во многих случаях проверка успешно выполняется с помощью смартфона. Если есть в распоряжении сканер, подключитесь к блоку управления с его помощью.
Ошибка Р0011 — перестановка распредвала
Виды электронных блоков управления и их назначение
Электронный блок управления (блок-контроллер) представляет собой микропроцессор с программным обеспечением, способным анализировать данные о работе подсистем, выводить коды ошибок на приборную панель, бортовой компьютер и передавать команды управления в электронно-механическое исполнительное устройство, где произошёл сбой.
В ЭБУ поступает информация о качестве топливной смеси (кислородный датчик), положении дроссельной заслонки и педали газа, различных температурных и уровневых показателей (масла, охлаждающей жидкости, температуры мотора), работе коленвала и ГРМ, давления в гидравлических узлах и шинах, и многое другое для контроля всех систем.
Всего на автомобиле в базовой комплектации может быть установлено от 10 и более датчиков и несколько блоков-контроллеров, которые подразделяются по видам:
Блоки интегрированы в общую систему управления и функционируют в постоянно меняющихся режимах, обеспечивая совместную корректную работу всех механизмов.
Диагностика предполагает подключение ЭБУ через адаптер-сканнер OBD 2 к ноутбуку (компьютеру или смартфону) с необходимым установленным программным обеспечением.
Типичные проблемы, вызывающие зажигание чек энджин, и их устранение
Типичные проблемы Шевроле Круз с двигателями на 1.6 и 1.8, вызывающие загорание Check engine, а также методы их устранения приведены в таблице ниже.
Проблема | Метод устранения |
Авто не заводится | Заменить топливо Проконтролировать, работает ли замочек Визуально осмотреть двигатель Проверить топливную магистраль |
Стартер не крутит | Проверить уровень заряда АКБ Проконтролировать надежность подсоединения клемм Проконтролировать состояние стартера |
Мотор троит | Виновниками могут быть: • свечи зажигания; • форсунки; • клапанный механизм. |
Машина дергается | Проконтролировать работоспособность: • топливной магистрали; • системы зажигания; • ККП, будь то автомат или механика; • вентиляции картерных газов. |
Коды, связанные с P0011
P0171, P0174, P0014, P0021, P0024
Коды типа B — сотрутся без сканера.
Код типа А есть еще что-то.
P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P05
Если эти коды показывают, вряд ли это будет клапан
Если исходные наборы P0011 и другие коды присутствуют, тогда сотрите все коды и сделайте пять циклов привода распределительного вала, а затем повторно исследуйте, какие коды возвращаются. Если какой-либо из этих кодов присутствует, не обращайте внимания и стирайте. Если они возвращаются, это — электрическая проводка или ошибка соединения.
PCM / ECM имеет особый алгоритм для подражания. Если клапан не отвечает критериям компьютера, он распознает алгоритм. Так, обычно, когда код P0011 показывает, что это сбой из-за отсутствия обслуживания.
Большинство кодов P0011 почти всегда являются результатом плохой замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.
Mazda 6 3.0 литра и болото не хочет ехатьЯ вытащил коды и обнаружил кулачок P0011 и P0012 Bank 1 более или более запаздывающим. Когда вы запускаете это работает нормально. Но после того, как он проработает около пяти минут, он будет работать вхолостую, но если вы дадите ему педаль, он плюется и брызгает. если вы попытаетесь протестировать его, вы получите около половины мили …
RE; Помогите, пожалуйста … Информация о коде неисправности для Chevy Malibu SORRY 1st Опубликовано в ImpP0013 — Это выпускной соленоид, который обычно вызывается фазером распредвала, его довольно легко заменить в передней части головки со стороны пассажира. Обычно это проблема в 95% случаев, у вас могут не быть инструментов, необходимых для проведения теста, поэтому замена может быть единственной вещью, которую вы можете …
следопытСпасибо Кев, я проверил его, и он снова побежал на пару миль и сделал это снова. Коды: P0420 и P0430, P0011 и P0021. Наверное, мой следующий вопрос … что вызывает и с чего начать. * Топливо, масло, охлаждающая жидкость все казалось хорошим. На данный момент нет способа проверить выхлоп или давление топлива …
Грубый холостой и глохущийОбновление: Дилер вытащил код P0011, привод впускного распредвала. Выполнена диагностика. Привод из спецификации. Следует читать от 8 до 13 Ом. Было 45 и колеблется. Заменено по гарантии. (Без затрат) P / N 12655420. Тот, который был заменен в 11 был другой P / N. Похоже, GM изменил что-то в …
Юкон 10. 5,3 Вт / р0011Конец дня проблема приходит. CEL и код p0011. Заметил, что при движении отклонения и требования точно следуют друг за другом, но фактическая находится на 0 или 1 градус все время, на кулачке vvt. У вас не было много времени, чтобы проверить что-то еще, но вы удивились, что вы, ребята, скажете? …
Chevrolet Cruze 2013, engine Gasoline 1.8 liter., 141 h. p., Front drive, Manual — parts
Comments 24
Норм все . Они одинаковые — промывай их чисткой карбюратора и все — будет норм .
Промыл сегодня и поменял местами. Сбросил ошибки, включил режим наблюдения))
Dymayu shto v Cruzah tolko klapany nobogo obraza. Na styaste Ne uspelo GM vlożit starego
А мне их вообще официалы по гарантии меняли в 27к пробега.
1235299 -номер opel 55567050 -номер gm в каталоге выглядит вот так
Понял, спасибо. То есть у GM на впуск и выпуск одинаковый идёт, так?
Что то я не понял, зачем их вообще снимать чистить и покупать?На моей Астре не снимались за 6 лет
Потому как бывает засираются они. Начали при заводе авто постукивать фазовращатели, я хочу исключить все варианты этой причины, прежде чем их просто менять.
Так сам снял и почистил. Проблема не в них.
Ясно. Я отвозил их под давлением промывали
Та я когда их снял, они в принципе были не засратые. Промыл карб клинером для профилактики, не просто так же снимал)
Потому как бывает засираются они. Начали при заводе авто постукивать фазовращатели, я хочу исключить все варианты этой причины, прежде чем их просто менять.
Prover maslo, evo kacestvo i uroven, esli staroe uhże — pomeniayprover filtr maslanoi tohże, kakoi probeg na etim masle i kakoi probeg vobsce Kruzaka? vozmożno promyvka v pomot’ tohże.
Масло не давно поменял, как и все фильтра. Ещё 3000 не проехал. Пробег у Круза 82000. Буду менять марку масла, переходить на zic.
Практически у всех так!я поставил все новое, муфты, клапана, в морозы на холодную 3-5 сек цокот, с потеплением все пройдет.
Ну я то новичёк в крузом) Поэтому для меня это было ненормально))
Практически у всех так!я поставил все новое, муфты, клапана, в морозы на холодную 3-5 сек цокот, с потеплением все пройдет.
раньше было, после очередной смены масла (GM), добавил присадки. на не прогретом, в сильный мороз теперь как летом на горячем. цокот, дизеление, и прочие звуки ушли. пробег 128к, очень доволен!
Масло не давно поменял, как и все фильтра. Ещё 3000 не проехал. Пробег у Круза 82000. Буду менять марку масла, переходить на zic.
Stranno, shto uhże pri 3000, tak prover uroven masla — nużno na max zalivat, mnogim eto pomagayet hotia vidy raznye. Pri 82000 na plohim masle budet otlożenya v magistrali masla dla fazo izmenen — fazo regultorov (ili kak eto po russki nazyvayetsa — Ya ne Russki!:), poetomu i vozmożno sdelat promyvku dvigatela pered vymenoi masla na novye.Vobsce eto naibole bolshaya bolezn Kruza 1.8 XER nado sledit ob etim uhże ot zavoda togda vozmożno prenest etoie prblemi na 150.000 — 180.000 tyś kilometrov.
Та ладно не русский) Всё мы русские;) После промывки клапанов, вроде как проблема ушла. Пока наблюдаю. Заменю ещё масло, посмотрю что будет, потом уже сделаю выводы и расскажу.
Источник
Проверка привода распределительных валов
По этой причине ошибка P0011 редко появляется, но, если ремонт клапана не помог, то можно проконтролировать установочные регулировки и натяжение ремня или цепи, состояние и функциональность натяжных шкивов и успокоителей, зазор в зубьях шестерен.
Цепь проверяется двумя методами:
- осциллографом (делается только на СТО);
- визуально.
В первом случае осциллограф присоединяется к датчику положения распределительного и коленчатого валов, осциллограмма сравнивается с данными исправного двигателя.
Во втором случае снимается передняя крышка, проверяются установочные метки и положение штока натяжителя.
Если у натяжителя нет запаса – цепь максимально растянулась, нет возможности ее автоматического натяжения. Такой элемент требует замены.
Признаки неисправности при возникновении ошибки P0011
Код ошибки на экране сканера
Практически во всех случаях и не только перечисленных выше автомобилях, код Р0011 говорит о нарушении положения распредвала или об рассинхронизации обоих распредвалов. Причин может быть несколько, но основные симптомы,характерные для этой поломки, выглядят так:
- Потеря устойчивости работы на высоких и средних оборотах, под нагрузкой.
- Потеря мощности и характерные стуки в газораспределительном механизме на горячем двигателе, в то время как на холодную все работает отлично.
- Повышение расхода топлива.
- Повышенная токсичность выхлопа.
Схема фазовращателя Симптомы не слишком явные и определить их довольно сложно, поэтому часто ошибка P0011 выскакивает уже тогда, когда двигатель отработал с неисправностью какое-то время. Кроме того, электронный блок управления сможет внести ошибку в память и показать её на бортовом компьютере или сканере в том случае, когда двигатель проработал в аварийном режиме не менее 15-20 минут. В этом и сложность диагностирования.
Интересное по теме: Работа над ошибками. Р1505: регулятор холостого хода, ремонт и диагностика
Проявляющиеся симптомы
Прежде чем автомобилист увидит на сканере код ошибки с номером Р0011, что-то должно его подтолкнуть к проведению проверки диагностическим оборудованием.
Это главная проблема, поскольку автомобилист банально не замечает, что машина ведёт себя как-то не так, а потому горящий чек списывает на случайное срабатывание.
Да, изменения слабо заметные, но они есть. В большинстве случаев оптимальный режим работы двигателя нарушается, что обусловлено работой распредвала с опережением. Это влечёт за собой небольшое увеличение расхода топлива. Параллельно увеличивается концентрация вредных компонентов в выхлопном газе, который выбрасывается в атмосферу.
Есть и такие машины, при выявлении ошибки Р0011 на которых может наблюдаться нестабильное поведение двигателя при высоких оборотах. Связано это всё с тем же опережением, из-за которого впрыскивается больше топлива, нежели требуется мотору.
Как минимум этот признак должен подсказать автовладельцу проверить память ЭБУ. Учитывая нынешние технологии, во многих случаях проверка успешно выполняется с помощью смартфона. Если есть в распоряжении сканер, подключитесь к блоку управления с его помощью. При отсутствии таких приспособлений и возможностей придётся ехать в автосервис и платить за услуги диагностики. Но сделать это необходимо.
Ошибка Р0011 — перестановка распредвала
Клапан ЕГР
Главным элементом системы рециркуляции отработавших газов выступает клапан EGR. На указанном клапане основана вся система. Именно клапан ЕГР является решением, которое позволяет определенной части отработавших газов попадать обратно во впускной коллектор, где они далее снова перемешиваются с очередной порцией поступившего во впуск воздуха. Чем больше кислорода оказывается в камере сгорания, тем большей выходит температура горения топливно-воздушной консистенции. Добавление части отработавших газов в состав консистенции значит принудительное уменьшение количества кислорода. Так достигается понижение температуры сгорания рабочей консистенции в камере. Наименьшее число кислорода значит наименее интенсивное сотрудничество с азотом, что и понижает в конечном итоге число оксидов азота в выхлопе. Клапан EGR дизельного либо бензинового мотора работает не идиентично, что зависит от особенностей определенного типа ДВС. Дизельный движок имеет клапан ЕГР, который бывает открытым в режиме холостого хода, ограничивая вдвое впуск свежей порции воздуха. При повышении нагрузки на ДВС EGR пропускает наименьшее число отработанных газов во впуск, а в моменты пиковых нагрузок клапан всецело закрыт. Этот клапан запирается также в режиме прогрева дизельного мотора. Что касается бензиновых ДВС, клапан EGR закрыт на холостом ходу, а также во время выхода двигателя на максимальный крутящий момент. Если нагрузка на мотор низкая или средняя, тогда клапан обеспечивает всего до 10% впуска воздуха. Системы рециркуляции работают по принципу замкнутого контура, а сам клапан EGR может управляться: • электрическим контроллером; • электропневматическим способом; Для первого решения система опирается на данные, поступающие от датчика положения клапана в контроллер ДВС. Конкретно контроллер отправляет управляющий сигнал на клапан. Во 2-м случае регулировка работы клапана ЕГР случается на основании показаний от датчика давления во впускном коллекторе, датчика масштабного расхода воздуха и датчика температуры воздуха на впуске.
Встречаются конструкции двигателей, которые подразумевают улучшенное охлаждение отработавших газов в процессе работы системы рециркуляции. Клапан EGR в таких конструкциях интегрируют в систему охлаждения двигателя. Система становится более сложной, но уровень оксидов азота уменьшается еще более эффективно.
Стоит ли глушить систему рециркуляции отработавших газов?
Вы уже знаете, как работает система рециркуляции отработавших газов в автомобиле, а также можете себе представить, какую пользу она может принести автомобилю. Однако среди автомобилистов нет согласия в данном вопросе – люди разбились на два противоположных лагеря, каждый из которых уверен в своей правоте. Первый лагерь включает в себя тех людей, которые придерживаются мнения о том, что система рециркуляции действительно действует, она позволяет снизить токсичность выхлопов, повысить эффективность работы двигателя и снизить затраты на топливо. Но имеются и противники этой мысли, которые и составляют 2-ой лагерь. Они предпочитают глушить EGR при первой же возможности – делается это достаточно легко. Нужно вырезать из узкой жести прокладку, подкладываем под клапан системы, фиксируя его в одном положении. В результате он не может двигаться, и система прекращает свою работу. Многие люди говорят, что система рециркуляции только вредит автомобилям, поэтому глушение ее даст только положительные результаты. Некоторые предлагают провести эксперимент – провести пальцем по внутренней части выхлопной трубы в автомобиле, где не работает система EGR. На пальце у вас останется черный налет, основную часть которого будет составлять сажа. Именно она, по мнению таких экспертов, вместе с другими загрязнениями подается в камеру сгорания, быстро загрязняя ее и вызывая поломки двигателя. Есть и те люди, которые относятся ко второму лагерю, но не придерживаются столь радикальных взглядов. Они также считают, что систему можно спокойно заглушить, но только по той причине, что она не приносит особой пользы автомобилю, но при этом при функционировании все же требует чистки и ремонта. Поэтому они предпочитают глушить систему, чтобы не выдавать лишние деньги на этот самый ремонт.
Как проверить датчик скорости P0500
Схема подключения у различных марок авто будет разная, однако общая логика проверки датчика скорости будет совпадать. Рассмотрим процедуру на популярном на отечественным просторах автомобиле «Тойота РАВ 4». Диагностику ошибки необходимо выполнять с помощью специального диагностического прибора. В зависимости от его модели и используемого программного оборудования некоторые шаги могут отличаться. Алгоритм имеет такие действия:
Вывесить приводные колеса таким образом, чтобы они свободно вращались.
Соединить с помощью сигнального кабеля разъем ЭБУ и диагностический прибор (ноутбук) к разъему DLC3.
Включить зажигание и диагностический прибор. Выбрать в его программе меню, показывающее реальную скорость передвижения машины.
“Проехаться” на машине небольшое расстояние, замечая при этом показания спидометра. Остановить крутящиеся колеса. Посмотреть, какую скорость отметила программа, сравнить их. Если все совпадает, то достаточно программно сбросить ошибку, скорее всего это эпизодическое срабатывание.
Если же показания отличаются, что следующим шагом будет проверка щитка приборов на значение напряжения. Для этого нужно отсоединить разъем Е22 (питание) щитка приборов и включить зажигание.
В случае если все исправно, то между массой и контактами Е22-39 будет напряжение в диапазоне от 9 до 14 Вольт
Обратите внимание! Это действие нужно проверять как при невращающихся, так и вращающихся колесах. Однако вращать колеса нужно не с помощью двигателя, а механически (вручную, установив коробку передач в нейтраль).
Далее нужно измерить сопротивление провода между контактами Е22-39 и А12-8, то есть проверяется наличие обрыва и короткого замыкания
Сопротивление указанного провода по мультиметру не должно быть ниже значения в 1 Ом и не превышать 10 кОм. В противном случае имеет место обрыв провода или его короткое замыкание (повреждение изоляции).
В редких случаях “глючит” контроллер. Если же значение напряжения равно +12 В, то имеет место замыкание на источник питания. Также может “заглючить” и контроллер. Для дополнительной диагностики имеет смысл запустить двигатель, после чего одним щупом прикоснуться к массе, а вторым — к контакту №2 колодки жгута проводов от датчика. При этом нужно смотреть на показания диагностического прибора (программы). Если значение скорости там указывается как 0 км/ч, то вышел из строя контроллер.
При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и контактом №1 колодки жгута. Если напряжение там есть — хорошо, в противном случае имеет место обрыв провода либо его повреждение (часто бывает выходит из строя его изоляции).
При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и проводом №3 колодки жгута. Если напряжение есть — значит, датчик или полностью неисправен, или имеет плохой контакт. Если же напряжение через мультиметр не проходит — имеет место обрыв проводов.
Интересно, что в некоторых случаях при плохой изоляции может происходить наводка на сигнал датчика скорости от других систем. Например, у автомобилей Toyota Camry описанная проблема возникает при наводке от расположенных рядом в жгуте проводов парктроника. Поэтому имеет смысл осмотреть и проверить не только изоляцию проводов датчика и его системы, но и других, расположенных от него в непосредственной близости.
Более детальная проверка датчика подразумевает использование осциллографа. С его помощью можно узнать не только, поступает ли информация от разных датчиков приводных колес, но и посмотреть форму сигнала. А по форме в некоторых случаях можно судить о работе системы АБС. Известны случаи, когда кольцо АБС на одном или другом приводном колесе начинало вращать само себя, то есть, работать не синхронно со ШРУСом. А это приводит к ситуации, когда на ЭБУ поступает ложная информация. И в некоторых случаях (но не всегда, это зависит от прошивки ЭБУ) подобная ситуация является прямой причиной возникновения ошибки Р0500.