U-pol raptor: технология покраски и типовой расход
Содержание:
- Технология покраски
- Состав продукта
- Порядок окрашивания
- Автосервис «МосМоторс» – качественно покраска покрытием Раптор
- Преимущества и недостатки краски
- Нанесение покрытия
- Раптор – не просто автокраска
- Плюсы и минусы
- Покраска раптором своими руками
- Все и даже больше о краске типа «Раптор»
- Защитное покрытие «Раптор»
- Защитное покрытие «Раптор»
- Подготовка к покраске Раптором
- Технология нанесения
- Как правильно наносить
- Итоги
Технология покраски
Производитель указывает, что перемешивание краски с отвердителем является обязательным. На три части красящего вещества добавляет одну часть отвердителя. На банках отмечено, докуда в них залито средство.
После наливания отвердителя в емкость, ее плотно закрывают и производят перемешивание, взбалтывая бутылку 2-3 минуты. Для уменьшения выраженности текстуры в смесь добавляют растворитель S2040 объемом не больше 10% от красящего вещества.
Далее будет подробно рассказано о каждом этапе покраски, чтобы понимать, как провести ее самостоятельно.
Перемешивание краски с отвердителем является обязательным.
Подготовка поверхности
Первый шаг работы заключается в правильной подготовки поверхности к нанесению краски, чтобы в результате получить красивое и ровное покрытие, которое также будет надежно защищать транспортное средство.
Этапы:
- Убирают все детали, которые не собираются красить, и которые могут помешать процессу.
- Проводится осмотр авто, чтобы выявить места с изъянами.
- Повреждённые коррозией участки и шлаки, оставшиеся от сварочной установки, следует отшлифовать.
- Вздутое и плохо держащееся покрытие счищают.
- Рихтовочные работы. Если обнаружены места с глубокой вмятиной и шпаклёвочным слоем, участок кузова вытягивается, либо выстукивается.
- Поверхность необходимо очистить. Стоит обезжирить изделие (можно использовать white-spirit, или специальный растворитель). Можно загрунтовать поверхность, но можно обойтись и без этого этапа.
- После переходят к обработке поверхности грубой наждачкой, чтобы улучшить сцепление с краской.
- Все части, которые не требует покраски, и не снимаются, следует закрыть пленкой.
Работать можно на улице, и в гараже. При работе в закрытом помещении обеспечивают вентиляцию, и одевают защитные средства.
Повреждённые коррозией участки и шлаки, оставшиеся от сварочной установки, следует отшлифовать.
Подготовка материалов и инструментов
Чтобы в панике не искать, где лежат необходимые инструменты во время окраски поверхностей Раптором, ведь краска быстро сохнет, следует заранее их подготовить. Можно красить валиком или кистью, но такие инструменты оставят видные границы мазков, что будет выглядеть не очень красиво. Аэрозольный метод дает более ровное и красивое покрытие.
Пистолет, который прилагается в некоторых комплектах продукции, даст возможность регулировать давление и силу струи.
Краску необходимо тоже подготовить:
- Перемешивают смесь с отвердителем;
- Добавляют пигмент нужного цвета (не более 20%);
- Добавляют растворитель (не более 10%);
- Все тщательно перемешивается.
Пистолет, который прилагается в некоторых комплектах продукции, даст возможность регулировать давление и силу струи.
Нанесение покрытия
Начало этапа покраски включает надевание краски Раптор в баллончиках на соединенный шлангом к компрессору пистолет. Подробные правила, как красить Раптором, описаны ниже:
- Красить следует сначала крышу;
- Технология окрашивание заключается в неторопливых движениях, нельзя делать резкие действия, следует следить за равномерностью нанесения слоя;
- Распыляют поверхность на расстоянии 40-50 сантиметров;
- Наносят два-три слоя краски.
Технология окрашивание заключается в неторопливых движениях.
Состав продукта
Многим интересно, какой состав у «Раптора», что за слой он формирует. Это защитное средство предоставляет собой двухкомпонентное защитное покрытие повышенной прочности на полиуретановой основе. Данный продукт, по информации производителей, способен защитить не только от воздействия камней или веток. Защитное покрытие «Раптор» также стойко выдерживает воздействие коррозии, дорожных реагентов, различных плесневых образований. Также используется в экстремально низких или высоких температурах.
При помощи этого средства можно восстанавливать изношенные поверхности кузова коммерческих автомобилей – грузовики или пикапы. После нанесения, на кузове образуется прочный слой, не пропускающий влагу. Он прекрасно выдерживает механические воздействия низкой и средней интенсивности, а также ультрафиолет.
Порядок окрашивания
Пигмент вводят в лакокрасочный материал перед добавлением отвердителя. Количество колера определяет яркость готового покрытия, что надо учесть заранее. Чтобы не ошибиться с оттенком при покрытии отдельных деталей, лучше провести колеровку на специальном оборудовании. Для окрашивания мелкой техники, велосипедов вполне можно делать колерование собственными силами.
Материалы, инструменты
Лучше всего выполнять покраску при помощи специального распылителя, в котором есть функция регулировки распыления. Это поможет снизить количество образующихся пузырьков воздуха, исключит наличие мазков, которые оставляет кисть.
Но, как указано в инструкции, при наличии определенных навыков можно применять для работы валики и кисти. Небольшая кисточка должна быть под рукой для подкрашивания труднодоступных мест.
Нужно выложить на рабочее место ветошь, тряпки для удаления капель и потеков краски. Для подготовительных работ потребуется шлифовальная машинка.
Подготовка
Чем качественнее сделана подготовка деталей кузова, тем лучше будет конечный результат в окрашивании. Вначале следует снять с машины все лишние принадлежности:
- дворники;
- ручки;
- зеркала;
- бампера и прочие.
Крайне нежелательно наносить новую краску поверх старой. В дефектных местах толщина покрытия будет различаться, к тому же стойкость готовой пленки уменьшится. Всю поверхность деталей надо тщательно очистить от старой краски, для чего применяют шлифовальную машину с мелким абразивом. Вручную делать это не следует из-за риска снижения качества.
Далее порядок действий следующий:
- вручную или с применением компрессора удаляют пыль, грязь, мелкие частички краски, которые появляются после шлифовки;
- протирают все детали антисиликоном, уайт-спиритом;
- сколы, ямки, прочие дефекты шпаклюют специальными автомобильными шпаклевками;
- дают деталям хорошо обсохнуть;
- обрабатывают изделия особой автогрунтовкой, еще раз просушивают;
- приступают к окрашиванию кузова.
Автосервис «МосМоторс» – качественно покраска покрытием Раптор
Специалисты профильного автосервиса досконально изучили и на практике овладели технологией применения RAPTOR U-POL на автомобилях брендов BMW, Mercedes, Audi и Volkswagen.
Вне зависимости от масштабности обрабатываемой поверхности, она освобождается от функциональных навесных элементов и тщательно очищается от грязевых отложений. Далее производится механическая зачистка царапин и сколов, если таковые имеются. В зависимости от качества базового покрытия может потребоваться незначительная или глубокая шлифовка.
После обезжиривания на оголенные от лакокрасочного покрытия участки обрабатываются однокомпонентным протравливающим грунтом. При частичном нанесении RAPTOR U-POL обрабатываемые фрагменты отделяются монтажным скотчем. Посредством пневмопистолета защитное покрытие наносится на автомобиль или его отдельные элементы.
Применяя многослойную технику и используя разноцветное защитное покрытие специалистам «МосМоторс» удается получить уникальную и неповторимую колористику.
Преимущества и недостатки краски
Перед тем, как решиться на покраску автомобиля Раптором (Raptor) стоит учесть все нюансы и взвесить все «За» и «Против». Поговорим об этом. Покраска Раптором отзывы, плюсы и минусы.
Преимущества автокраски Раптор следующие:
- Для нанесения не требуется специальная квалификация, её можно наносить вручную кисточкой или пистолетом;
- Покрытие повышает шумоизоляцию кузова;
- Краска Раптор для автомобилей защищает кузов от воздействия влаги, реагентов и экстремальных температур и др.;
- Покрытие защищает кузов от коррозии;
- Состав легко наносится на различные типы поверхности, металлы и другие материалы, обладает высокой степенью сцепления;
- Для нанесения не требуется специального помещения и условий, красить можно даже в гараже;
- Различные способы нанесения: пистолетом, валиком, кистью;
- Не требуется тщательная подготовка кузова перед нанесением краски;
- Снижение затрат на 20% по отношению к традиционным покрытиям, благодаря сокращению времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.
Недостатки:
- Возможен только один тип поверхности – матовый;
- Присущая шероховатость покрытия;
- Состав набирает полную силу только спустя 21 день после нанесения;
- Трудно удалять с поверхности, если в этом возникает необходимость.
Нанесение покрытия
После подготовки состава и машины к пистолету фиксируется банка. Распылитель соединяется с компрессором через шланг. Покраска выполняется элементарным способом, но есть советы для улучшения качества результата:
- окрашивание начинается с крыши;
- покраска выполняется плавными движениями без резких взмахов, по мере нанесения контролируется равномерность слоя;
- расположение распылителя от обрабатываемого покрытия на расстоянии 40-50 см;
- длительность застывания «Раптора» – от 30 минут при температуре 20°С;
- после завершения окрашивания слой остаётся уязвимым на протяжении 1 недели.
Эксплуатация транспортного средства разрешена уже через 12 часов с соблюдением осторожности
Покраска кузова защитным составом Raptor
Раптор – не просто автокраска
Автокраска Раптор остается интересным выбором, но при этом лишь немногие водители знают, что она собой представляет. Когда для кузова автомобиля требуется надежная защита и привлекательный цвет, стоит объединить все потребности, воспользовавшись уникальным составом. Он стал незаменимым, поэтому постепенно превращается в идеальный выбор автомобилистов.
Покраска Раптором – смелый шаг опытного автовладельца
Краска матовый Раптор представляет собой полимерный состав, который на поверхности превращается в 2 слоя. Это делает покрытие кузова максимально эффективным, обеспечивая лучшие показатели защиты и сохраняя красоту. Объединение различных характеристик заставляет задуматься о преимуществах и недостатках. Наверняка они подскажут, стоит ли тратить деньги.
Плюсы и минусы
Разберём сначала плюсы полимерного покрытия Raptor.
Необычный, аутентичный вид готового покрытия. Этот пункт можно отнести и к недостаткам. При выборе категории для этой особенности было просмотрено немало перекрашенных авто. И если рассматривать чёрный вариант покрытия «Раптор», то необычная фактура готового слоя определённо является плюсом
Как минимум, на автомобиль, окрашенный в столь необычный цвет, сложно не обратить внимание.
Невероятно прочная защита от механического воздействия. Образованное краской «Раптор» полимерное покрытие в разы более стойкое к механической нагрузке, чем у обычных эмалей
Его сложно поцарапать так, чтобы царапина осталась видна. И даже если удастся острым предметом оставить видимый след, маловероятно, что получится разрушить полимерную плёнку до металла. Но здесь есть одна оговорка: покрытие должно наноситься по технологии и после выстоять не менее трёх недель до полного набора прочности.
Защита кузова от влаги и воздуха. Если слой краски нанесён по технологии и не повреждён, то он создаёт полимерную защиту, надёжно изолирующую металл от внешних химических воздействий.
Стойкость к перепадам температуры и УФ-лучам. Краска «Раптор» абсолютно невосприимчива к воздействиям подобного рода и никак не меняет свой цвет или фактуру.
Есть у красок «Раптор» и недостатки.
- Низкая адгезия. Готовое покрытие Raptor будет отслаиваться кусками, если нанести его на неподготовленную глянцевую поверхность.
- Сложность самостоятельного нанесения в плане соблюдения технологии. Для хорошей адгезии потребуется все 100% окрашиваемой поверхности обработать крупнозернистым абразивом. Небольшие участки, которые не будут иметь плотной сетки из насечек, могут со временем осыпаться.
- Невозможность локального устранения дефекта. Как минимум, потребуется полная перекраска элемента в случае серьёзного повреждения.
- Изменчивость конечного результата в зависимости от способа приготовления краски и технологии нанесения её на окрашиваемую поверхность.
- Вероятность появления скрытой коррозии. Краска Raptor отходит от металла одной сплошной коркой. Известны случаи, когда внешне полимерное покрытие сохраняло свою целостность, но из-за небольшого повреждения под ним активно развивался очаг коррозии. В отличие от обычных автоэмалей, этот тип краски отслаивается большими площадями, но не осыпается, а сохраняет внешнюю целостность.
Несмотря на довольно большое количество недостатков, эта краска набирает популярность у автомобилистов России.
Покраска раптором своими руками
- Raptor нельзя наносить при слишком высокой или слишком низкой температуре. Самая лучшая температура для распыления – 20 градусов по Цельсию с влажностью менее 60%.
- При нанесении Raptor’а, нужно использовать респиратор, а лучше работать на улице. Отвердитель раптора содержит изоцианаты, которые являются очень токсичными и вредными для здоровья.
- Raptor может наноситься специальным пистолетом (Schutz Gun), HVLP-краскопультом, валиком и кистью. В продаже также есть более дорогой пистолет с регулировкой сопла ( RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN ), который позволяет легче манипулировать распылением, создавая разную текстуру.
- После размешивания бутылка прикручивается к пистолету, который, в свою очередь, должен быть соединён с компрессором. Нужно настроить давление на 2.5–5 атм, в зависимости от желаемой текстуры. Более низкое давление даст более крупную текстуру, а более высокое давление даст более мелкую текстуру.
- Дистанция и скорость движения пистолета также будет влиять на текстуру.
- Добавление разбавителя (до 10%) даст более гладкое покрытие. Для этого лучше использовать специальный разбавитель, но подойдёт и универсальный акриловый разбавитель. Не рекомендуется использовать растворители, так как они ослабят свойства покрытия.
- Поэкспериментируйте с настройками давления и сделайте пробное распыление на картонку, чтобы найти текстуру, которая вам понравится.
- Рекомендуемое расстояние 40–45 см (до 150 см). Более близкое расстояние даст более крупную текстуру.
- О том, как делать проходы пистолетом при распылении и об основных принципах покраски можете прочитать в статье “Технология покраски автомобиля”.
- Время, в течение которого нужно распылить разведённый Raptor составляет 60 минут.
- Если прошло более 5 часов после нанесения слоя, то перед нанесением последующего слоя нужно немного отшлифовать поверхность.
- U‑pol рекомендует наносить 2–3 слоя Raptor. Больше 3‑х слоёв не рекомендуется.
- Последующие слои можно наносить соблюдая 60 минутный период сушки между слоями.
- Между сменой бутылок пистолет нужно отмыть для беспроблемного распыления. Сразу после использования, пистолет также нужно промыть. Пистолет можно отмывать как растворителем, так и ацетоном.
Распыление краскопультом HVLP
- Нанесением Raptor’а краскопультом можно добиться наиболее гладкой поверхности.
- Разведите Raptor разбавителем на 10–20% от общего объёма.
- Наносите разведённый Raptor краскопультом с дюзой 1.6 – 2 мм.
- Пистолет должен распылять с давлением между 2–4 атм.
- Удерживайте пистолет на расстоянии 30–60 сантиметров от поверхности.
- Наносите раптор продолжительными движениями, чтобы достичь нужной текстуры.
- Каждый слой должен сохнуть 1 час до нанесения последующего слоя.
Раптор может окрашиваться большинством современных красок. Для этого нужно подождать 24 часа после его нанесения и обработать скотч-брайтом. Далее наносится краска или лак. Это не обязательный процесс, но возможный.
Все и даже больше о краске типа «Раптор»
Каким бы осторожным ни был водитель, небольшие повреждения на автомобиле в виде сколов либо царапин рано или поздно возникают. Избежать этого можно, применяя особое предохранительное напыление — можно использовать подходящее полиуретановое вещество. К таким относится краска «Раптор» (U Pol Raptor), особенно это напыление актуально для джипа.
Область применения упаковка и комплектация
Краска «Раптор» для автомобилей — уретановое покрытие, которое с успехом заменяет обыкновенное напыление. Главное достоинство — высокая надежность. Окрашенные элементы не боятся царапин, не нуждаются в полировке, не выгорают и не теряют внешний вид со временем.
Располагая весьма значительной надежностью, краска считается эластичной, спокойно сгибается вместе с пластмассой и не покрывается трещинами при деформации сплава.
Первоначально материал предназначался только для плоскостей из бетона или дерева как защитный (от влажности и разрушения). Удачная композиция акрила и уретана предоставляет высочайшую защиту от ржавчины, а так же стойкость к автоматическим дефектам. Раптор продается комплектом, в который входят:
- подробная инструкция по нанесению;
- паспорт безопасности;
- 4 банки с основным веществом по 750 мл каждая;
- литровая банка отвердителя;
- пистолет для корректного нанесения защиты на кузов автомобиля.
Защитное покрытие «Раптор»
Раптор — это 2-х компонентный полимочевинный эластомер (полимочевина) повышенной прочности. Покрытие Раптор, благодаря своему составу, позволяет получить бесшовное эластичное изолирующее покрытие.
Автомобильная краска Раптор защищает кузов от механических повреждений, коррозии, реагентов, плесени, перепада температур.
Состав используют так же для восстановления изношенных деталей кузова. После нанесения покрытия Раптор, на кузове образуется защитный слой повышенной прочности, который защищает его от воздействия воды, механических повреждений и ультрафиолета.
Упаковка, комплектация и цвет
Купить Раптор для покраски авто можно в специализированном магазине, либо через интернет. Раптор краска для авто продается в стандартной упаковке – 4 баллона по 0,75 литра, плюс 1 бутылка отвердителя 1 литр, который используется для закрепления краски. Материала данного комплекта достаточно для покрытия до 10 кв. м. ровной поверхности в один слой. Так же продаются комплекты с пистолетом для распыления краски. Его используют в случае, если нужно обеспечить ровное покрытие. Если же вы хотите покрасить борта или днище, то краску можно наносить и кисточкой.
Раптор представлен в двух цветах – черный и белый. Наиболее популярный цвет – черный. В случае если вам необходим другой цвет, покупайте краску белого цвета и смешивайте с нужным колером.
Защитное покрытие «Раптор»
Еще один аэрозольный полиуретановый состав «Раптор» от компании U-Pol (Англия) давно конкурирует с «Титаном» по популярности. Данное двухкомпонентное средство защищает детали кузова от вредных внешних факторов, помогает исключить повреждения при езде в экстремальных условиях. При правильной подготовке оно дает высокую степень адгезии к металлу и пластику, поэтому подходит к любой части автомобиля.
Достоинством средства является легкость нанесения без применения покрасочной камеры гравийным пистолетом или идущим в комплекте устройством
Важно лишь строго соблюдать пошаговую инструкцию:
- Шаг 1. Залить в емкость с основным составом отвердитель 3:1, добавить специальный колер нужного цвета (можно оставить краску белой).
- Шаг 2. Хорошо встряхнуть тару, продолжать перемешивание в течение 2 минут.
- Шаг 3. Присоединить емкость к гравийному пистолету, нанести краску на автомобиль либо выполнить все действия с помощью комплектной насадки.
Для полной полимеризации краски потребуется 21 день, но начинать аккуратную эксплуатацию можно уже спустя 8 часов: столько надо для сушки покрытия в камере. Если в этот период на кузове появилась царапина, ее прогревают строительным феном, после чего она выравнивается самостоятельно.
Подготовка к покраске Раптором
В сети встречаются разносторонние отзывы в отношении «Раптора», некоторые отмечают, что автомобиль гниёт с той же скоростью. Проблема не в самом составе, а в нарушении технологии. Перед тем, как начать красить машину, следует тщательно её подготовить, на практике это означает:
- деталь тщательно очищают от ржавчины. До нанесения состава должна появиться светлая поверхность с характерным цветом металла. Если в ходе очистки образовались сквозные отверстия, следует заварить их, только аккуратно, чтобы прилегающую поверхность «не потянуло»;
- металл обрабатывают ортофосфорной кислотой, которая является основой преобразователей ржавчины. Этап протравливания важен для устранения мелких частиц коррозии, иначе покрытие будет уязвимым. После завершения процедуры кислоту смывают водой, затем поверхность вытирается насухо;
- поверхность обрабатывают наждачкой, оптимально подойдёт с номером 240-320. Крупнозернистый материал обеспечит появление царапин, они будут заметны, иногда открывают доступ к «голому» металлу;
- этот участок покрывают обезжиривателем, используют либо специальную жидкость, либо универсальный растворитель уайт-спирит.
Проводя окрашивание своими руками обязательно рекомендуется выполнить перечисленные этапы подготовки. Тщательность их соблюдения – это залог качественного окончательного покрытия.
Важно заделывать все дырки, если на кузове большие отверстия, в крайнем случае, их замазывают шпаклёвкой с добавлением стекловолокна. Лучше – вварить железный лист, но процедура требует сноровки
Желательно обрабатывать поверхность с другой стороны любым герметиком, это поможет локализовать очаг разрушения.
При отсутствии знаний, как покрывать основу кислым грунтом, есть риск «поднять» последующие слои. Лучше воспользоваться стандартной грунтовкой по металлу.
Подготовка автомобиля к покраске Раптором
Технология нанесения
Технология покраски Раптором довольно простая и под силу любому автолюбителю, однако требует предварительной подготовки.
Что потребуется для нанесения
1) Материалы
Для нанесения Раптора необходимо заранее подготовить сопутствующие материалы. Технологический процесс нанесения покрытия требует использования абразивных и полировочных материалов, отвердителей, грунтов адгезивных по пластику, грунтов кислотных по металлу, фирменных обезжиривателей и растворителей, шпатлевку, ветошь и пр.
2) Пистолет
Так же для правильного ровного нанесения Раптора требуется наличие фирменного пистолета. Этот пистолет очень схож с обычным антигравийным, но имеет ряд отличий
Самое важное отличие – возможность регулировать размер «пупырышков» или шагрени во время нанесения покрытия. С таким пистолетом можно создать гладкое матовое покрытие
3) Количество материалов
От правильного выбора расходных материалов во многом зависит итоговое качество покраски. Лучше всего доверить выбор данных материалов компетентному специалисту. Чтобы определиться с количеством материалов, требуется произвести некоторые расчеты. Количество и состав расходных материалов зависят от площади покраски, количества и толщины слоев нанесения.
Меры безопасности при работе
В паспорте продукта указано, что Раптор покрытие для авто является легковоспламеняющимся материалом, раздражает глаза, при открытом контакте с кожей вызывает сухость и жжение, пары состава могут вызвать помутнение сознания. Поэтому, как и при любом другом окрашивании, при покраске автомобиля Раптором должны быть соблюдены все меры безопасности и индивидуальной защиты.
Общие меры безопасности при работе с лакокрасочными изделиями (в том числе и с автокраской Раптор):
В помещении, где проводятся покрасочные работы, должна быть хорошая исправная вентиляция. Помещение следует проветривать как можно чаще. При недостаточном проветривании помещения, следует работать в них строго ограниченное время и использовать средства защиты: марлевые повязки, респираторы.
В данных помещения запрещено курить.
Запрещено использовать открытый огонь.
Использованные материалы необходимо держать в отдельных контейнерах
Использованную ветошь – заливать водой.
Важно содержать помещение в чистоте, избегать проливания лакокрасочных материалов.
Работы необходимо производить в спецодежде, резиновых перчатках, респираторе и защитных очках.
Хранить лакокрасочные материалы необходимо в темном отдельном помещении, недоступном посторонним лицам. Оптимальные условия: 7-8 градусов по Цельсию
Любая ёмкость должна быть плотно закрыта и промаркирована.
Этапы покраски
Покраска авто Раптором проходит в несколько этапов:
Для качественного нанесения покрытие Раптор нуждается в ровной подготовленной поверхности. Краска ложиться на любую поверхность – пластик или металл.
Перед нанесением краски Раптор (Raptor) прочитайте о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля.
Для подготовки поверхности необходимо сделать следующее:
- Произвести разбор кузова: снять бампера, зеркала, колеса и пр.
- Зачистить поверхность кузова, снять старые слои лака и краски;
- Очистить детали кузова от коррозии, где это требуется, и тщательно обработать;
- Произвести шпаклевку неровных участков, замазать места коррозии и зашлифовать;
- Выполнить грунтование поверхности, лучше всего с использованием кислотной грунтовки ACID;
- Подождать несколько часов до полного высыхания подготовки.
Покраска
Подготовка состава. Перед нанесением краски требуется подготовить состав. В краску добавляется отвердитель в соотношении 3 к 1. То есть к 750 гр краски добавляется 250 гр отвердителя. Смесь необходимо помешивать в течении нескольких минут, либо просто взболтать банку.
Покрасочные работы необходимо выполнять в боксе или гараже с хорошим освещением. Что следует делать:
- Подготовленным составом окрасьте для начала внутренности кузова, чтобы посмотреть как ложится краска;
- После того как убедитесь, что Раптор ложится ровно и хорошо, окрашивайте кузов полностью;
- Дайте краске высохнуть.
Через несколько часов можете собирать все детали автомобиля на место. В первые дни лучше всего использовать машину в городских условиях, и только через 14 дней, когда состав наберет силу, можно отправляться ездить по бездорожью.
Советуем посмотреть: покраска Раптором своими руками видео
Как правильно наносить
Покраску автомобиля можно произвести самостоятельно, например, в гараже. Работать с составом «Раптор» нужно в респираторе и при открытых дверях. Можно окрашивание авто доверить мастеру. В таком случае покраска обойдется дороже.
Необходимые материалы и инструменты
Для выполнения окрашивания нужны такие инструменты и материалы:
- грунтовка (усилитель адгезии) по пластику;
- грунт двухкомпонентный (кислотный, протравливающий) по металлу;
- шпатлевка;
- краска и отвердитель;
- пигмент;
- пистолет-распылитель;
- кисточки;
- растворители для обезжиривания;
- инструменты для полировки и абразивной обработки (наждачная бумага Р80-Р280);
- тряпки, губки.
Подготовка к окрашиванию
Перед покраской поверхность нужно подготовить, то есть очистить от грязи и загрунтовать. После подготовки авто готовят состав. К краске добавляют отвердитель в пропорции 3 к 1, то есть на 0,75 л краски берут 250 мл отвердителя.
Что лучше алкидная или акриловая эмаль и в чем разница, можно ли совмещать
Если нужно, то к составу «Раптор» добавляют пигмент (5-10 процентов от общего объема). Для получения более жидкого раствора добавляют растворитель (15-20 процентов от общего объема). Смесь взбалтывают в банке на протяжении 2-3 минут.
Подготовка поверхности состоит из таких этапов:
- удаляют грязь, пыль, жир;
- зачищают места от ржавчины;
- снимают элементы, не подлегающие покраске (бампер, колпаки фар, зеркала);
- убирают потрескавшийся слой лака и краски;
- выравнивают неровности с помощью шпаклевки;
- места деформации подвергают рихтовке;
- проходятся по всей поверхности наждачной бумагой (для лучшего сцепления состава «Раптор»);
- обрабатывают поверхность растворителем, потом – грунтовкой;
- ждут несколько часов до полного высыхания;
- оклеивают не окрашиваемые места скотчем, застилают пленкой;
- надевают респиратор и проводят покраску.
Технология покраски
Окраска автомобиля проводится так:
- готовят состав (краска, отвердитель и, если нужно, пигмент и растворитель);
- смесь тщательно взбалтывают;
- снимают крышку, к банке с готовым составом присоединяют краскораспылитель;
- регулируют давление (величину струи);
- готовую смесь используют на протяжении 60 минут;
- покраску проводят краскораспылителем, валиком или кисточкой;
- если используется распылитель, то распылять краску рекомендуется с расстояния 40-50 см;
- красят для пробы внутренние части кузова, чтобы посмотреть на текстуру (как ложится «Раптор»);
- окрашивают всю поверхность в один слой и ждут 60 минут, чтобы краска высохла;
- закрашивают все места, не оставляя пустот;
- после высыхания первого слоя проводят покраску поверхности еще один раз;
- оптимальное количество слоев равняется 2 (двум).
Сколько сохнет
После нанесения на поверхность первого слоя ждут 60 минут, чтобы он высох. Потом окрашивают авто во второй раз. Нанесение 2 слоя делают путем распыления по первому. Во время высыхания нужно следить, чтобы на протяжении 60 минут на поверхность не попадала вода, пыль и не ставили никакие предметы. Исчезновение липкости на ощупь происходит за 1 час при температуре 20 градусов тепла.
Пока краска не высохла, на машине ездить не рекомендуется. В первые 72 часа после покраски нужно следить, чтобы покрытие не контактировало с водой. Полное высыхание окрашенной поверхности происходит на протяжении 5-7 дней. Полимеризация длится 21 день. Первый месяц после покраски автомобиль нужно беречь от воздействия влаги и грязи.
Как правильно посчитать расход автокраски
Расход Raptor зависит от площади окрашиваемой поверхности. Пред покупкой краски нужно произвести расчет
Важно знать длину, ширину и высоту кузова. Вычисляют площадь поверхности каждого борта
Для этого длину умножают на ширину (S=A*B). Площади под покраску каждой стороны автомобиля суммируются.
Какие краски нужно смешивать, чтобы получить желтый цвет и его оттенки
Как правило, для авто «Нива» хватает 8 литров или 2 комплектов «Раптор». Чем длиннее и выше автомобиль, тем больше расход. Для машины «Тойота» нужно купить 3 упаковки или 12 литров краски. Столько же продукции «Раптор» нужно для большинства автомобилей. Максимальное количество краски составляет 16 литров или 4 упаковки.
Итоги
Раптор действительно защищает поверхность. Если нанести его правильно, продержится он очень долго. Также следует учитывать, сколько стоит “Раптор” (краска). Цена составляет 6900 за комплект. Выглядит машина очень эффектно и интересно. Лучше всего смотрится черный цвет. Состав отталкивает воду. Так как покрытие уникально, это хорошая защита от угонов. При желании продать машину, будут проблемы – вид все-таки уникальный. Если случится ДТП, то красить машину согласятся далеко не все.
Вот такая она – краска “Раптор”. Отзывы показывают, что продукт действительно эффективный, и это не очередной маркетинг.
Российские автовладельцы уже наслышаны о краске «Раптор». Сегодня поговорим о ней детальнее.
Без исключений, все автолюбители заинтересованы в том, чтобы их «железный конь» выглядел привлекательно и прослужил как можно дольше. Однако, качество дорожного покрытия диктует свои правила.
В итоге, на кузове авто часто появляются трещины, царапины, сколы, куда попадает влага и как результат — ржавчина. О любителях бездорожья и говорить не приходится. Их авто подвергаются еще большим повреждениям.
Есть разные способы защиты авто от коррозии:
- Гальваническое покрытие.
- Специализированная грунтовка.
- Оцинковка.
К сожалению, все они недолговечны и малоэффективны.