Удовольствие не из дешевых: из чего складывается стоимость владения автомобилями разных марок и как ее рассчитать?

Содержание:

Содержание новых авто в 2021

Здесь вы берете авто с расчетом что разовый расход у вас будет большим чем в случае с б/у авто. Значит, если вы не собираетесь лезть в авто и переустраивать его компонентами, типа нештатной акустики и прочего, то ваше обслуживание будет приблизительно следующим:

 АКБ

Автомобильный аккумулятор меняется 1 раз в 2 года. Минимально-средняя цена 55А/ч (самый ходовой вариант) — просмотрев текущий актуальный ценник на рынке, это около 1800 грн за нормальные модели = 64 у.е./2 года = 32 у.е. или 2.7 у.е. в месяц.

Стоимость замены автомобильного аккумулятора

  • 32 у.е. в год;
  • 2.7 у.е. в месяц.

 Резина (Покрышки)

Либо всесезонка на 2 года, либо 2 комплекта зима и лето, в среднем, один из самых ходовых и вполне среднее-арифметическое среди размеров — 15-й размер — 1250 грн колесо.

  • В варианте всесезонки — 4 колеса  1250 грн, делим на 2 года и получаем по 7.40 у.е. в месяц амортизации.
  • В варианте двух комплектов умножаем на 2 = 14.8 у.е. в месяц на амортизации резины.

При острой необходимости резину можно использовать и года 3-4, но наиболее эффективна она в первые два года использования. В окончательной сумме посчитаем всесезонку, хотя предпочтительнее два комплекта. Опять же, мы не учитывали запаску, а только конкретно рабочие колеса.

 Замена масла

Возьмем за расчет 5л канистру масла. Не вдаваясь в рекламу конкретных брендов сейчас по рынку средняя стоимость 5л нормального масла, нормальных брендов 850 грн за 5 литров = 30.2 у.е/год. или 2.51 у.е. в месяц.

Двигатель, за основу возьмем 6-и цилиндровый, рядный. Не будем брать V8, или другую V-шку, если вы ее взяли сами можете учесть затраты до вашей ситуации. Мы же, рассматриваем более бюджетный авто.

Стоимость замены масла

  • 30.2 у.е/год;
  • 2.51 у.е. в месяц.

 Замена свечей

6 свечей на 30 000 км при нашем учете, возьмем стоимостью в 150 грн за штуку * 6 = 900 грн = 32 у.е. за 3 года (мы условились в начале что в год — 10 тыс км), а значит 10.65 у.е./год или 0.9 у.е. в месяц.

Посчитаем альтернативный вариант для дизеля — свечи накала, стоимостью в среднем 250 грн/шт. Стоят они дороже, но и ходят по идее дольше, вплоть до 100 000 километров и даже более. 

Считаем так: 250*6 = 1500 грн/28.15 = 53.3 / 10 лет / 12 месяцев = получаем 0.45 у.е./месяц на амортизацию свечей.

Стоимость замены свечей

  • 5.4 у.е/год;
  • 0.45 у.е./месяц.

 Фильтр воздушный и салонный

Считаем наиболее частые модели 180 грн/28.15 = 6.4 у.е./год или 0.53 у.е./месяц.

Салонный фильтр, возьмем за основу машину с одним таким фильтром и той же средней стоимостью как и воздушный, а значит те же суммы 6.4 у.е./год или 0.53 у.е./месяц.

Стоимость замены воздушных и салонных фильтров

  • 12.8 у.е/год;
  • 1.06 у.е./месяц.

 Антифриз

Так же, возьмем конфигурацию в среднем с 6 л антифриза в системе, так как есть по 8 и даже по 12л. Но это уже более эксклюзивные и мощные авто, мы же, ориентируемся на среднюю покупательскую способность.

6л на 60 грн/литр = (60*6)/28.15 = 12.8 у.е./год или 1.06 у.е./месяц.

Стоимость замены антифриза

  • 12.8 у.е./год;
  • 1.06 у.е./месяц.

 Топливо

Возьмем цену на проверенных заправках с их постоянными скидками и посчитаем, что продажный литр бензина стоит 27 грн/л марки А95, а расход авто 10л/100км., а значит считаем:

10л/100 км = 0.1л на 1км, а значит 10000*0.1 = 1000 литров/на 10 000 км = 27 тыс. грн./год. Выходит, что в месяц проезжается 834 км на сумму 2 250 грн/мес, при этом расходуя, чисто математически 83.4 л.

Пересчитаем в у.е. 2250/28.15 = 79.9 у.е./месяц или 960 у.е./год.

Стоимость заправки автомобиля

  • 960 у.е./год;
  • 79.9 у.е./месяц.

 Газ

Учитывать не будем. Не у всех стоит, а в случае установки, нужно и стоимость обслуживания ГБО учитывать. При желании, узнать сколько стоит содержать авто с ГБО, можно схожими методами и самостоятельно.

 Лампочки, предохранители и прочее

Стоимость замены лампочек и предохранителей учитывать не будем, в связи с очень большой разбежностью в сроке службы и небольших трат на них. 1 предохранитель стоит от 5 до 10 гривен, так что глобально, на стоимость содержания авто, не скажется.

Также, в стоимость содержания автомобиля стоит учесть парковку. Считаем этот вариант как более распространенный и доступный, или гараж. Сейчас парковка стоит в районе 20 грн/сутки, а значит: 20*30 = 600 грн/мес или 21.3у.е./мес. Год же выходит 255 у.е.

Страхование

Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:

  • Мощности транспортного средства. С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном расчете ОСАГО. К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
  • Места регистрации. Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
  • Стажа и возраста водителя. В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
  • Аварийность. Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
  • Период действия. Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
  • Количество водителей. Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.

При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать и приблизительно прикидывать потенциальные расходы

Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:

  • Покупайте авто средней мощности;
  • Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
  • Соблюдайте ПДД;
  • Указывайте в полисе меньше людей;
  • Покупайте полис на год и более.

Периодические расходы на эксплуатацию. Затраты на автомобиль

Да, с периодическими расходами все несколько сложнее, но если в двух словах, то для гарантии Вашего «автомобильного счастья» Ваш суммарный доход, должен превышать расходы на автомобиль, хотя бы раза в два.

Нередко, начинающие автолюбители бывают разочарованы слишком высокими расходами на купленный автомобиль. Чаще всего это бывает, когда покупают не очень новый автомобиль, который когда то стоил весьма и весьма недешево. Дело в том, что с возрастом цена автомобиля снижается, а расходы на него могут только возрастать. Что же делать? Как не оказаться в неприятной ситуации, когда автомобиль вместо радости принесет проблемы?

Спланировать свои будущие расходы на автомобиль довольно просто, надо просто взять лист бумаги, калькулятор и телефон или сесть за компьютер и залезть в интернет. Часть расходов автолюбители несут практически ежедневно, а часть из них возникают один раз в год, но правильнее будет сложить вместе все расходы за год и разделив их на 12 месяцев, найти средние расходы на автомобиль в месяц.

Какие же периодические расходы на автомобиль ожидают Вас после его покупки?

Периодические расходы на авто:

  • Расходы на топливо
  • Расходы на техническое обслуживание (ТО)
  • Транспортный налог
  • Расходы на страховку ОСАГО и КАСКО
  • Платежи по кредиту
  • Техосмотр

Теперь рассмотрим более детально каждую статью затрат на автомобиль.

Если Вы будете проезжать хотя бы 15-25 тыс.км. в год, то расходы на топливо станут для Вас одной из крупнейших статей затрат на автомобиль. Заранее рассчитать расходы на топливо – довольно трудно, но сделать это – необходимо. При расчете следует учитывать расстояние, которое Вы собираетесь покрывать ежедневно, а так же средний расход топлива, характерный для выбранного Вами автомобиля. Спланируйте будущие затраты на топливо, что бы аппетит Вашего железного спутника не стал для Вас неприятным сюрпризом.

Каждому будущему автовладельцу перед покупкой машины необходимо понять одну очень важную вещь: автомобиль не только делает нашу жизнь легче, он еще требует внимательного к себе отношения. Чтобы машина хорошо послужила, ее необходимо качественно и своевременно обслуживать, всегда проводить ТО в соответствии с графиком и не пропускать его. Качественное ТО, выполненное в срок, почти гарантирует, что Ваш автомобиль никогда Вас не подведет.

Расходы на техническое обслуживание сильно зависят от места его проведения, пробега, марки и модели авто, но в среднем стоимость одного технического обслуживания может составлять от 4-5 тыс.р. ($150) для автомобилей эконом-класса, до 15 тыс.р. ($500) для добротных иномарок. Но это не предел. Для автомобилей премиум-класса стоимость техобслуживания может переваливать и за $1000.

Транспортный налог в нашей стране устанавливается властями каждого субъекта федерации самостоятельно, а потому в разных регионах он сильно отличается. Кроме того, размер транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля.

Сколько же можно заплатить в год транспортного налога? Порядки сумм примерно такие: за малолитражку в большинстве регионов придется выложить 1,5-3 т.р. в год. А вот для авто с двигателем в 300 лошадей, например Audi A8, транспортный налог может составлять 22,5 т.р. в Москве, 45 т.р. в Нижнем Новгороде и 2,4 т.р. в Чеченской республике. Поэтому, если Вы живете в «дорогом» регионе, то будьте внимательны, выбирая модификацию автомобиля по основным параметрам.

Проще всего и наиболее точно выяснить размер транспортного налога позволяет онлайн-калькулятор на официальном сайте налоговой службы. Не забудьте перед расчетом указать свой регион.

Об этой статье расходов уже упоминалось выше, в числе первоначальных расходов на автомобиль. Добавлю лишь, что стоимость ОСАГО и КАСКО Вы можете выяснить, позвонив в страховую компанию или в онлайн-калькуляторе, например, здесь и здесь.

Такая статья периодических расходов на автомобиль возникает только у тех, кто приобретает автомобиль в кредит, в ином случае, данный пункт Вы можете смело пропустить. В двух словах можно сказать, что платежи по всем Вашим кредитам (а не только по автокредиту), должны составлять не более одной трети от Ваших семейных доходов. Не забывайте, кроме оплаты кредита машина будет требовать от Вас и других периодических затрат.

Как уже упоминалось выше, этот пункт можно пропустить, если Вы покупаете новый автомобиль. Первый раз машина проходит техосмотр через 3 года после выпуска, затем по окончании 5 лет, а далее ежегодно. Если же Вы покупаете машину с пробегом, то имейте ввиду: стоимость техосмотра составляет всего 400 р. Сумма небольшая, но учитывать ее надо.

Машины каких автоконцернов самые надежные ( в 2022 году)

Российские дороги и сезонные перепады температур диктуют свои условия эксплуатации

Важно, чтобы у автомобиля была хорошая проходимость, надежная сборка и он заводился легко даже в мороз.  Основной критерий надежности –  частота ремонтов. Для многих автовладельцев важно наличие запчастей в любом магазине и возможность починки самостоятельно. 

Peugeot

Автомобильный концерн во Франции. Запасные детали в РФ всегда можно найти без проблем. Стоимость средняя. Машины отличаются качеством сборки.  

Kia

Корейский бренд, выпускающий машины с низким расходом топлива. Российские автовладельцы ценят эту марку за высокую проходимость и высокий клиренс. Внедорожники отлично адаптированы к российским условиям. 

Skoda

Автомобильный завод в Чехии. Продукция этого бренда отличается высокой износостойкостьи и низким числом поломок. В салоне можно приобрести машину от эконом-класса до элитной. Разброс цен огромен. Водители отмечают высокий уровень комфорта при вождении. 

Seat

Испанский автомобильный концерн. Отличается высокой надежностью продукции. К сожалению, на российском рынке пока востребован мало. 

На что придется тратить деньги в автомобиле?

После покупки авто определенное время можно ездить без значительных расходов. Но со временем обязательно придут определенные нюансы, которые помогут опустошить ваш кошелек. Если речь идет о новом автомобиле, то эти расходы можно спланировать и предсказать. Если же мы говорим о подержанной машине, да еще и с большим возрастом, то предсказать что-либо в этой связи невозможно. Существует несколько основных моментов, на которые вы будете затрачивать средства:

  1. Регулярное ТО. Каждый год или каждые 10 000 км пробега придется проводить обслуживание. В большинстве авто каждые 60 000 км пробега следует крупное ТО с довольно серьезными расходами.
  2. Ремонт. Автомобиль — это механизм, который не может работать без поломок. Рано или поздно придется заменить деталь навесного или произвести ремонт ходовой части, что также вытащит деньги из вашего кармана.
  3. Заправка. На АЗС водители оставляют львиную долю от всех расходов на автомобиль. Стоит оценить предполагаемые расстояния, которые вы будете проезжать в месяц и посмотреть на расходы.
  4. Мойка. Многие на задумываются о том, что за машиной нужно ухаживать. Минимум 1 раз в неделю стоит посещать автомойку, стоимость которой в больших городах окажется для вас неприятным удивлением.
  5. Аксессуары и резина. Уже через пару месяцев после покупки машины вам может потребоваться комплект сезонной резины. Шины стоят дорого, особенно, если вы хотите получить безопасную поездку.

Также серьезные расходы вас ожидают в том случае, если вы попадете в ДТП или просто поцарапаете авто. Покраска стоит очень дорого. Магическим образом вам захочется покупать различные аксессуары и дополнения, чтобы сделать машину более комфортной. Новые коврики, чехлы на сидения, зарядка для мобильного телефона — все это также затянет на определенную сумму денег. Не забывайте о расходах и не думайте, что вам не придется тратить деньги на содержание машины.

Что может негативно влиять на расход

В России, Украине и РБ (Республика Беларусь) проблемы примерно одинаковые — плохие дорогие, дорогие машины и золотое топливо. Может не все так страшно, но откровенно мне бы хотелось изменить все это в лучшую сторону. Высокая Нива старого образца способна проехать по некоторым участкам, а вот низкие машины с минимальным клиренсом — это приговор для многих водителей, решивших покорить просторы наших дорог.

Есть несколько причин, способных повысить показатели расхода горючего в вашем автомобиле. Многих из них можно решить достаточно просто. Я это понял на личном примере. В итоге добился хороших результатов, чего и вам желаю.

  1. Свет. Включение ближнего и дальнего света фар повышает затраты топлива на 5 и 10% соответственно. Поскольку ПДД предусматривает необходимость его включения, единственным выходом станет замена обычных ламп на светодиодные огни. Они недорогие, устанавливать их легко, а вот мощности и топлива требуют минимум.
  2. Охлаждающая жидкость. Дайте машине как следует прогреть ОЖ. Если ее температура будет ниже положенной, тогда вырастет расход. Чтобы не тратить бензин на прогрев, утеплите капот и двигатель.
  3. Автомат против механики. Раньше все громогласно заявляли, что АКПП покупать не стоит, поскольку они жрут намного больше бензина. Для современных автомобилей это утверждение уже не является справедливым. Многие автоматы, за счет сбалансированного переключения передач, наоборот, помогают экономить топливо и опережают по ряду параметров механические коробки.
  4. Бензин. Качество бензина — это прямое влияние на расход. Низкооктановое, то есть более дешевое, топливо негативно влияет на аппетит двигателя. По сравнению с 95, 92 бензин требует на 20% больше. Потому заправляться 92-м ради экономии — это популярное заблуждение. Разница в цене сразу нивелируется в расходе. Плюс низкосортное топливо плохо влияет на общее состояние двигателя, его приходится чаще обслуживать, менять расходники и так далее.
  5. Накат. Машина с хорошим накатом на спусках требует намного меньше горючего. Этот момент можно настроить самостоятельно или отдать автомобиль в сервис. Накат — это путь, который проходит автомобиль после отпускания педали газа до момента остановки.
  6. Развал схождение. Отрегулируйте его, и тогда сразу почувствуете разницу. Такая процедура проводится хотя бы раз в год. А лучше после каждой смены резины (с летней на зимнюю и наоборот).
  7. Дополнительный груз. Добавьте в машину 100 кг груза и получите на 10% выше расход. Это внутренний багажник. Еще хуже дела обстоят с багажником на крыше — при его загруженности расход повышается на 40%. Самое страшное — полный прицеп, увеличивающий потребление горючего на 60%.
  8. Расходники. Вовремя меняйте все расходники. Особенно это касается воздушного фильтра. Общее состояние двигателя воздействует на аппетиты. Так что если с двигателем все хорошо, то и расход увеличиваться не будет.

Относительно технической составляющей, при отсутствии опыта, лучше обратиться за помощью на проверенную станцию техобслуживания. А вот такие меры как свет, загрузка машины, открытые окна и люки можно использовать каждый день.

Смотрите видео о том, как сэкономить на заправке автомобиля, не вкладывая ни копейки.

Watch this video on YouTube

Что вы скажете относительно расхода топлива? Волнуют ли вас такие вопросы, и как вы решаете проблемы повышенного расхода? Будет интересно узнать про другие хитрости и методы снижения аппетитов автомобиля. Потому если знаете о них, обязательно пишите.

Подписывайтесь в группу вконтакте, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас друзьям!

Сервис — важный пункт, о котором забывают

выяснить реальный пробег автомобиля, который поможет получить больше информации о предстоящих сервисных процессах, чтобы понимать потенциальные расходы в ближайший год;
если предстоит сделать одно из дорогих ТО, можно смело просить у владельца скидку на стоимость данного обслуживания, так как часть этого пробега отъездил сам продавец автомобиля;
также стоит выяснить цену реального обслуживания с использованием оригинальных запчастей, так как для иномарок неоригинальные ремни, ролики и помпы — это настоящая проблема;
если вы покупаете машину за 200 000 км пробега, здесь развернуться и другие вопросы по ТО, так как на каждом регулярном сервисе мастер будет находиться десятки неполадок в машине;
обратите внимание на качество расходников, которые установлены на машине, иначе вам придется проводить внеочередное ТО сразу же после покупки машины, и стоить это будет дорого.

Часто потенциальные покупатели автомобиля просто не понимают, что транспортное средство нужно обслуживать, оно требует внимания и вложений. Без этого авто будет постоянно ломаться и потребует скорого восстановления на сервисе. Стоит предвидеть такие расходы, так как в ином случае ваш кошелек заметно похудеет от такой покупки. Не следует забывать и о том, что транспорт может потребовать непредвиденных расходов на ремонт.

Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год

Следующая по важности статья затрат — покупка топлива. По результатам проведенных в 2016 году исследований, общие расходы на авто в сравнении с прошлыми годами уменьшились на 30-47 процентов

Причина данного казалось бы парадокса состоит в том, что из-за повышения стоимости содержания автомобиля люди банально стали меньше ездить уменьшив средний годовой пробег авто с 20 000 до 5000 до 10 000 км в год.

Но все равно средние затраты на авто составляют от двух тысяч до миллиона рублей в год. При этом «львиную» долю забирает не только ТО, но и расходы на бензин.

Считается, что средний годовой пробег при благоприятных экономических условиях в стране приблизительно составляет 16-18 тысяч километров (для легковых авто и внедорожников). Следовательно, при среднем расходе 8 литров на 100 километров и стоимости литра бензина АИ-95, равной 38 рублей за литр, затраты водителя составят около 50 000 рублей в год.

Для автомобилей на дизельном топливе (стоимость такого горючего около 34 рублей за литр) этот показатель будет ниже и составит около 45 тысяч рублей.

Дополнительные расходы

Владельцы новых авто и водители-новички стремятся застраховать машину не только от аварий на дороге, но и от других неприятностей. В этом помогает полис КАСКО, который обойдется в 30-40 тыс. руб. Полный перечень страховых случаев, предусматривающий максимальные выплаты, будет стоить дороже. Весьма нелишним приобретением станет автомобильная сигнализация (15-25 тыс. руб. за бюджетный вариант с установкой), зимние покрышки, без которых передвижение с декабря по февраль включительно запрещено правилами. Комплект новой зимней резины будет стоит от 15 тыс. руб. Кроме того, понадобятся набор инструментов, масло, брызговики (во многих средних комплектациях отечественных авто они есть только на лобовом стекле), за что придется отдать еще в 4-5 тысяч.

Пример расчета стоимости нового авто с оформлением

За основу подсчета берется средняя стоимость отечественного авто в 2017 г. — 580 тыс. руб. Данная стоимость аналогична средней комплектации авто типа LADA Granta. Конечная цена состоит из базовой стоимости, предпродажной подготовки (доставки от завода), доплаты за цвет и расходов на регистрацию авто. Итак:

  • Базовая цена средней комплектации — 580 тыс. руб.;
  • Доставка от завода-изготовителя — 8 тыс. руб.;
  • Выбор цвета — 11,6 тыс. руб.;
  • Набор автомобилиста — 1 тыс. руб.;
  • Страховка — 7 тыс. руб.;
  • Регистрация нового авто — 3 тыс. руб.;
  • Сигнализация с установкой — 15 тыс. руб.

Таким образом, общая сумма затрат на приобретение автомобиля составит 625,6 тыс. руб.

Приятным дополнением к покупке станут коврики, чехлы, навигатор, магнитола и другие полезные вещи, которые делают машину красивой и уютной. Эти траты полностью зависят от вкуса, кошелька автовладельца, но и без них можно обойтись. Хранение автомобиля, особенно в зимний период, также требует затрат, однако даже примерную сумму привести сложно — кто-то строит гараж, а кто-то обходится местом во дворе или пользуется услугами платной стоянки.

Постоянные затраты

К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.

Внимание! Если вы вообще не садитесь за руль, то можно обойтись без ОСАГО, но транспортный налог придется платить в любом случае.

Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.

К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.

Кредитование

Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.

На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.

ОСАГО

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:

  • мощности двигателя;
  • региона регистрации ТС;
  • наличия ограничений на круг лиц, допущенных к управлению;
  • возраста и стажа водителя, а также стажа безаварийного вождения.

Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.

ДСАГО

Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.

КАСКО

Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.

Стоимость КАСКО зависит в первую очередь от остаточной стоимости автомобиля, поскольку именно такая максимальная сумма может быть выплачена в результате наступления страхового случая.

Учитывается также:

  • марка и модель автомобиля;
  • возраст и стаж водителя;
  • круг лиц, допущенных к управлению;
  • регион регистрации а/м и др.

Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.

Транспортный налог

Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).

Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л.с.: 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.

Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.: 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.с.

Стоянка

Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.

2) Не покупайте новый автомобиль

Помните, что если Вы хотите не потерять значительную сумму стоимости автомобиля, то покупка нового транспортного средства это заведомо проигрышное решение, так как в первые два года рыночная стоимость нового автомобиля может сократиться на 50 процентов. Все автомобили обесцениваются с разной скоростью, но в среднем каждый новый автомобиль любой марки становится дешевле на 20 процентов каждый год.

Если Вы все-таки решительно хотите купить новую машину, то чтобы сократить свои потери выбирайте марки и модели автомобилей, которые наименее подвержены сильной амортизации в цене в первые годы эксплуатации. К примеру, автомобили Nissan, Honda и Toyota наименее подвержены обесцениванию в первые два года.

Напротив такие марки, как BMW, Mercedes-Benz и Lexus производят очень хорошие и качественные автомашины, но они больше всего теряют в своей цене в первый год эксплуатации.

Транспортный налог — 18 075 рублей в год

За автомобиль нужно платить транспортный налог. Он рассчитывается по формуле: 

мощность двигателя в лошадиных силах × налоговая ставка × количество месяцев владения в году.

Налоговая ставка зависит от региона, например, в Москве для легковых автомобилей ставка 75 рублей, а в Мурманске — 40 рублей.

Владелица автомобиля из примера в 2020 году должна заплатить 18 075 рублей, или 1507 рублей в месяц.

Рассчитать транспортный налог для автомобиля с другими характеристиками можно на сайте налоговой

Если автомобиль стоит больше трех миллионов рублей, налоговая ставка будет выше. Например, за Кадиллак Эскалейд нужно будет заплатить 32 720 рублей — по 80 рублей за каждую лошадиную силу.

Проверьте себя: тест про автотранспорт за одну минуту

Перед вами 5 вопросов про налоговый учет расходов на автотранспорт. Попробуйте ответить на них сходу.

А теперь сверимся с ответами.

Ответ на вопрос 1. Нет, расходы в налоговом учете признать нельзя. Помимо платежных документов нужен договор аренды транспортного средства (Письмо УФНС по г. Москве от 28.01.2019 N 13-11/011687@).

Ответ на вопрос 2. Последует отказ в признании таких расходов и вычете НДС, если налоговому органу удастся доказать, что сделка по приобретению дорогостоящего авто на самом деле имеет не деловую, а налоговую цель (Письмо ФНС от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@).

Ответ на вопрос 3. Налоговики могут исключить такие расходы, так как в путевом листе отражены не все обязательные реквизиты (Письмо Минтранса от 15.01.2021 N ДЗ-66-ПГ). А вот судьи и Минфин думают по-другому (Письмо Минфина от 04.02.2015 N 03-03-10/4547, Постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 по делу N А40-63465/11-116-182).

Ответ на вопрос 4. Такие суммы подлежат обложению НДФЛ и страховыми взносами в общеустановленном порядке. Учесть компенсацию в налоговом учете получится, только если расходы произведены в силу технологических особенностей производства, а также если они являются формой системы оплаты труда у данного налогоплательщика (Письма Минфина от 19.01.2021 N 03-03-06/1/2239, от 16.02.2021 N 03-03-06/1/10424).

Ответ на вопрос 5. Да, бухгалтер действовал правильно: при отсутствии у налогоплательщика гаражей и собственной стоянки расходы на услуги платных автостоянок уменьшают налогооблагаемую прибыль при наличии подтверждающих документов (Письмо Минфина от 08.02.2021 N 03-03-06/1/7968).

Сигнализация

Сигнализация не помешает даже «классике». Можно, кончено, и подешевле модель найти. Однако не забывайте, что такие вещи как автозапуск, запуск по таймеру, дистанционный контроль температуры в салоне и напряжения аккумулятора и прочие приятные дополнительные функции не помешают. И ещё одно. Если не хотите дать лишний повод автосалону снять с вашей машину гарантию, то сигналку придётся ставить в том же автосалоне. А это, как правило, существенно дороже.

И ещё один момент – наличие сигнализации учитывается при оформлении страховки КАСКО. Так что, поставив сигнализацию, вы «убьёте двух зайцев» — защитите машину от шпаны и получите скидку при страховке. Конечно, от профессиональных угонщиков сигналка не спасёт. Но – ещё один плюс отечественных автомобилей – профессиональные угонщики ими не интересуются.

Сколько нужно зарабатывать, чтобы содержать автомобиль?

Вопрос минимального заработка для покупки машины — интересная особенность. К примеру, в Германии человек с зарплатой 1200-1300 евро в месяц никак не может позволить себе приобрести машину. Это минимальный доход, который позволяет просто выживать в дорогой стране. В России расклад по зарплате совершенно другой, но раскинуть примерные расходы на месяц все-таки стоит.

Итак, в среднем годовом выражении вы потрите на авто примерно столько денег:

  • бензин — 25 000 км пробега заберут 2500 л бензина, что по актуальным ценникам составляет приблизительно 100 000 рублей (средний пробег в Московской области равен именно 25 тыс. км);
  • обслуживание — за тот же период вы пройдете два регулярных ТО, для средней руки иномарки стоимость одного простого обслуживания равна 10 000 рублей, прибавляем 20 000 р. за год;
  • страховка и налог — очень зависит от автомобиля и региона, но в среднем на ОСАГО тратится около 4000 рублей на автомобиль в Москве, этой страховки хватает ровно на 1 год, также добавим эту сумму;
  • за сезон придется купить 1 комплект резины, который прослужит в среднем два сезона, поэтому к средней годовой стоимости содержания добавим цену одного среднего комплекта шин — 20 000 рублей;
  • мойка — комплекс услуг автомойки стартует с 400 рублей, за месяц выходит 1600 рублей, за год около 20 000 рублей только на мойку, и эту сумму мы также добавим к общему объему.

Итого: 154 000 рублей в год будет стоить содержание среднего автомобиля при пробеге около 25 000 км в год. Это довольно внушительная сумма для многих потенциальных владельцев

Также обратите внимание на то, что в этой сумме не учтены потенциальные ремонты автомобиля, покраска и диагностика. Так что придется ездить на авто очень аккуратно, чтобы не допустить поломки деталей ходовой части и прочего дорогостоящего оборудования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *