Как снять и поменять расширительный бачок лада приора

Содержание:

Зачем нужен расширительный бачок

Задача расширительного приспособления, установленного в Ладе Приора, – обеспечить компенсацию охлаждающей жидкости, объем которой увеличивается или уменьшается в соответствии с изменениями температуры. Конструкция изделия состоит из таких функциональных деталей:

  1. На корпусе нанесены метки, регулирующие уровень антифриза – минимальное значение и максимальное.
  2. Крышка располагается в самом верху, что позволяет полностью закрыть горловину.
  3. Герметизация достигается пластмассовой пробкой, обустроены клапаны, составляющие один блок, отвечающий за впуск и выпуск.

Выпускной механизм приходит в действие, когда давление достигает 110 кПа. Клапан открывается, повышается температура антифриза, благодаря чему предупреждается сильное парообразование. При остывании охлаждающей жидкости ее количество прямо пропорционально уменьшается, а значит, формируется определенное разрежение системы, после чего воздух поступает в расширительное устройство.

Для чего нужен расширитель

Для охлаждения двигателя используется специальная жидкость на основе пропиленгликоля или этиленгликоля (антифриз или тосол). Данные виды ОЖ имеют большие тепловые расширения. При работе ДВС жидкость охлаждения нагревается и расширяется. Если бы в системе охлаждения не использовался расширительный бачок, то из-за тепловых расширений из строя бы выходили радиаторы или патрубки от избыточного давления.


Разорванный расширительный бачок из-за избыточного давления в системе

Жидкость в расширительном бачке при нагреве увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Чтобы в бачке не образовывалось излишнее давление или вакуум из-за постоянного изменения уровня ОЖ, его крышка оснащается специальными клапанами, которые сбрасывают или наоборот пропускают воздух в систему, дабы компенсировать нагрузки на бачок и поддерживать нормальное рабочее давление.

Замена расширительного бачка на Приоре

Вступление

Расширительный бачок в автомобиле является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя (СОД). Изготавливается данный элемент из специального, температура устойчивого пластика и как не странно является довольно надёжным. Тем не менее, случаются моменты, связанные с выходом его из строя.

При такой поломке каждый владелец автомобиля должен знать порядок действий по ее локализации. Стоимость его относительно не большая и начинается от 200 рублей. В данной статье Вы найдете все ответы на интересующие Вас вопросы о расширительном бачке Приоры.

Для чего нужен расширитель

Для охлаждения двигателя используется специальная жидкость на основе пропиленгликоля или этиленгликоля (антифриз или тосол). Данные виды ОЖ имеют большие тепловые расширения. При работе ДВС жидкость охлаждения нагревается и расширяется. Если бы в системе охлаждения не использовался расширительный бачок, то из-за тепловых расширений из строя бы выходили радиаторы или патрубки от избыточного давления.

Жидкость в расширительном бачке при нагреве увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Чтобы в бачке не образовывалось излишнее давление или вакуум из-за постоянного изменения уровня ОЖ, его крышка оснащается специальными клапанами, которые сбрасывают или наоборот пропускают воздух в систему, дабы компенсировать нагрузки на бачок и поддерживать нормальное рабочее давление.

Расположение бачка

В Приоре расширительный бачок находится под капотом с левой стороны по ходу движения автомобиля, между лонжероном и лобовым стеклом. Он имеет прямоугольную форму с тремя или двумя штуцерами для патрубков СОД.

С двумя штуцерами применяется в Приорах с климатической установкой (кондиционером).

С тремя штуцерами в Приорах без кондиционера.

Внутри находится несколько перегородок для усиления конструкции, способной выдерживать большие нагрузки.

На бачке в обязательно порядке указывается уровень ОЖ, который всегда должен быть между отметками MIN и MAX.

О крышке

Отдельное внимание стоит уделить крышке расширителя. На первый взгляд крышка не имеет ничего особенного, но если приглядеться, то можно заметить у нее необычное дно. В нее вмонтированы два клапана, которые срабатывают при конкретных условиях

Как описывалось выше, один из клапанов выпускает избыточное давление при горячем двигателе, а второй наоборот впускает воздух, когда двигатель остывает

В нее вмонтированы два клапана, которые срабатывают при конкретных условиях. Как описывалось выше, один из клапанов выпускает избыточное давление при горячем двигателе, а второй наоборот впускает воздух, когда двигатель остывает.

Исправность крышки залог правильной работы СОД и целостности расширительного бачка.

Поломки бачка и их причины

Основными поломками расширителя являются трещины или потертости. Довольно часто трещины на бачке образуются возле штуцеров, а потертости на нижней части. Это происходит по причине колебаний двигателя в подкапотном пространстве из-за неровных дорог.

Иногда случается, что расширитель лопается из-за избыточного давления в системе, виной этому будет являться неисправная крышка, а точнее ее клапан, который в нужный момент не сбросил давление.

При обнаружении одной из таких проблем необходимо заменить расширительный бачок.

Замена

Для проведения работы особых знаний в автомобильной механике не нужно, прочитав нашу инструкцию, Вы с легкостью проведете данные работы. Для более быстрого и беспроблемного демонтажа и установки бачка нужно подготовить необходимый инструмент. Так же вместе с бачком рекомендуется заменить и крышку.

Инструмент для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Герметик;
  • Тара для слива ОЖ (подойдет двух литровая бутылка с отрезанным горлышком);

Порядок проведения работы

Необходимо дать двигателю остыть, чтобы в процессе работы не получить ожоги.

Откручиваем хомут нижнего штуцера и сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Слить жидкость необходимо только с расширителя. Затем фиксируем снятый патрубок в вертикальном положении, чтобы остатки ОЖ не вытекли.

Откручиваем хомуты оставшихся патрубков и снимаем их, так же зафиксировав в вертикальном положении.

Извлекаем бачок, надавливая на правую его часть, а левую тянем вверх, должно получиться как на картинке.

Устанавливаем новый в обратной последовательности снятию. Рекомендуется на штуцеры нанести небольшое количество герметика, для лучшей герметичности системы.

Доливаем остатки ОЖ, запускаем двигатель и прогреваем до 90°С, после чего проверяем герметичность системы.

Процесс замены расширительного бачка на Лада Приора завершен, как видите ничего сложного в этом нет.

Почему ломаются расширительные бачки на ВАЗ 2110(2112) и что делать

Основной поломкой любой расширительной емкости, конечно, является ее разрушение вследствие действия высокого давления, низкого качества пластика либо механических воздействий. Для того, чтобы исключить разрушение бачка в следствие повышения давления, следует манометром проверить работоспособность встроенного в крышку сбрасывающего клапана. Ниже популярно изложено, что для этого следует сделать.

Проверить максимальное давление в бачке можно при помощи воздушного компрессора с манометром, заглушив заправочный и пароотводящий патрубки. Показания прибора должны быть в пределах от 110 кПа (что соответствует 1,1 кгс) до 150 кПа (1,5 кгс). Значения, выходящие за указанные пределы, говорят о том, что клапан неисправен.

Обратите также внимание, насколько надежно закреплен расширительный бачок ВАЗ 2110. Повышенные вибрации могут стать причиной трений и толчков об корпус автомобиля, сильных деформаций и гидроудара

Для того, чтобы исключить повышенную вибрацию, достаточно будет уплотнить емкость со стороны стенок резиновыми прокладками.

Снятие и замена расширительного бачка Lada Priora — автонастрой

Казалось бы, ну что такого важного в таком устройстве, как расширительный бачок для охлаждающей жидкости (ОЖ). Но если присмотреться внимательней, окажется, что эта деталь выполняет не только функцию хранения антифриза

Считается, что расширительный бачок «Приоры» просто сохраняет излишки тасола. Однако это не совсем так. Автомобили, снабжённые «инжекторами», сами по себе — высокотемпературные. Кроме необходимости своевременного охлаждения, система должна поддерживать определённое давление. От этого зависит как циркуляция охлаждающей жидкости, так и нижняя точка закипания антифриза в моторе. При надлежащем давлении двигатель уверенно работает при температуре 105 градусов.

Важно!Именно поэтому нельзя пользоваться обычной водой для заправки системы охлаждения «инжекторных» машин. Ведь вода закипает уже при 95 градусах

А компьютер включит вентилятор только на 103 градусах!

ОСОБЕННОСТИ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

У этого устройства имеются две основные части:

  1. Корпус пластиковый.
  2. Крышка с клапаном давления.

Особую роль играет качество пластмассы используемой для изготовления корпуса. Именно от её пластичности на 50% зависит сохранение давления, необходимого системе.

Внимание!При покупке нового расширительного бачка необходимо тщательно проверять качество соединений на стыках! Именно в этих местах возможен прорыв антифриза под давлением

КОНФИГУРАЦИЯ РАСШИРИТЕЛЯ

Он имеет четыре отверстия. Нижний, большого размера выхода, это патрубок для входа охлаждающей жидкости в магистраль. Маленькие трубки служит для возврата тасола из района радиатора печки и патрубка термостата. Ну и главная горловина, закрываемая специальной крышкой.А вот остальные 50% обеспечиваются правильной работой клапана в крышке расширительного бачка.

КАК РАБОТАЕТ КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

Принцип её действия сравнительно прост. В основе применяется система клапана-солдатика. То есть, в системе, от нагревания и расширения охлаждающей жидкости поднимается давление. Пружина в крышке отрегулирована таким образом, что при достижении оптимального значения клапан открывается и сбрасывает излишек воздуха в охлаждающей системе. При этом в обратном направлении воздух должен проходить свободно. Это позволяет сохранять узлы при охлаждении. Например, когда двигатель заглушен.

ГДЕ РАСПОЛОЖЕН РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ДЛЯ АНТИФРИЗА

В моторном отсеке. Прямо за аккумулятором. Над правым лонжероном «Приоры» расположен пластмассовый корпус этой детали. К нему подходят три перечисленных выше патрубка. Один внизу, слева. И Два небольших слева вверху. С широкой стороны, обращённой к моторному отсеку.

ЗАМЕНА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

Эта простая операция доступная каждому, уважающему себя автолюбителю. Для её проведения достаточно иметь под рукой следующие приспособления:

  • Емкость для слива ОЖ.
  • Ветошь или тряпку.
  • Отвёртки.

Внимание!Работа может быть затруднена, если установлены распорные дуги стоек «Приоры». Но это вопрос отдельный

Просто снять с правой стороны крепёж этой дуги.

Работу проводить обязательно на остывшем двигателе. Это необходимо во избежание ожогов. Сначала нужно слить жидкость из бачка. Для этого поставить «Приору» на ровную поверхность. На главном радиаторе с правой стороны, по ходу машины, находится в нижней части специальный барашек. Это отверстие для слива. Под него подставить ёмкость, и выкрутить барашек. После этого открутить крышку с бачка. Только после выкручивания пробки, не раньше. Просто это позволит регулировать напор и соблюдать чистоту. Ну и сократит потери тасола.

Когда вся жидкость из бачка вытечет, пробку в радиаторе можно вернуть на место. Остальная жидкость мешать не будет. И это предохранит от создания воздушных пробок в системе.

Теперь можно снимать сам накопитель тасола. Для этого нужно отвёрткой ослабить хомуты на трёх входящих шлангах и отсоединить их. Вытащить из посадочного паза бачок и вставить новый. Собрать всё в обратном порядке. Залить слитую ОЖ и прогреть мотор «Приоры». Вот и вся замена.

Какой антифриз залить в приору — Эксперт по автомобилям

В 2007 году сошли с конвейеров бюджетные автомобили LADA Priora, выпускаемые автомобилестроительной . Сегодня существуют разные версии этого авто с повышенной комфортностью и новыми функциями. Замена антифриза на Приоре должна происходить через каждые семьдесят пять тысяч километров пробега.

Очень важно правильно выбирать жидкость, которая будет подходить к этому автомобилю, и тогда на протяжении долгого времени не возникнет никаких замечаний и претензий. Лада Приора – машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии

Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию

Лада Приора – машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.

Какой антифриз использовать:

  • кул стим стандарт;
  • кул стим премиум;
  • феликс карбокс;
  • синтек;
  • лонг лайф;
  • энерджи.

Если уходит антифриз на Приоре, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если тосол уходит через соединения, исправить это можно, подтянув хомуты.

Также можно установить дополнительный хомут или заменить старый. При выходе из строя помпы, необходима диагностика при помощи снятия кожуха ремня. Если он уходит в масляную систему, повышается уровень масла и здесь необходим ремонт.

А при уходе в цилиндры появляется пар из выхлопной трубы, что тоже приводит к осуществлению ремонта.

Необходимо также знать, как слить антифриз с Приоры, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет сделать несложно и реально для любого водителя

Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы

Замена жидкости своими силами:

  • слить антифриз из системы;
  • залить новую жидкость;
  • удалить воздух.

Количество охлаждающей жидкости – 7.82 литра по указанию технического сопровождения для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях достаточно будет и шести литров тосола.

После установки машины на ровной поверхности нужно время для того, чтобы остыл двигатель. Затем нужно снять пластиковую защиту, отвернув две фиксирующие клипсы по бокам, и открутить крышку на расширительном баке.

Устанавливаем под транспортное средство емкость и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитную заглушку под радиатором и тосол вытекает.

После замены антифриза на Приоре можно не переживать, что двигатель автомобиля перегреется.

На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока и термостатом. Он определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не ломается. Единственный минус – часто перетираются провода у основания разъема.

Смешивание антифриза

Антифризы разных производителей смешивать нельзя. При смешивании жидкости разных цветов, многие считают, ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют разные красители, придающие оттенок, но, он не имеет влияния на свойства. Поэтому выбор антифризов должен быть не по цвету, а по химическому составу (типу), который рекомендует завод производитель авто. Когда жидкость большой концентрации, ее необходимо разбавить дистиллированной водой в правильных пропорциях.

На автомобиле Лада Приора антифриз заменяют раз в пять лет, а тосол – раз в два года или через сорок тысяч километров. Покупать охлаждающую жидкость нужно только хорошего качества и после замера плотности ареометром

Смешивая карбоксилатные и традиционные присадки, важно знать, что их химические вещества при этом дадут осадок. Это приводит к засорению самой системы охлаждения

Важный элемент системы – это жидкостной насос (помпа), назначение которого заключается в обеспечении циркуляции тосола. Состояние насоса необходимо часто проверять. Если начинает выходить из строя подшипник, будет клинить. Как результат: поддерживать оптимальную температуру станет невозможно и возникнет опасность разрыва ремня привода.

Что выбрать?

Если вам потребовалась все же замена бачка, сначала нужно выбрать, на что именно вы поменяете старую емкость.

Сегодня на рынке представлено несколько достойных вариантов, которые отлично подойдут для вашего ВАЗ 2110.

Вариант Особенности
Штатный бачок для «десятки» Заводской вариант, который является оптимальным в соотношении цены и качества. Порой ничего лучше родных деталей не придумаешь
Зарубежные аналоги Если удастся отыскать идеально подходящий бак, вам повезло. Качество на уровне, свои функции выполняет превосходно. Только вот отыскать такой вариант крайне сложно. Плюс цена выше
Емкость от Приоры Многие считают его идеальным выбором для ВАЗ 2110. Стоит около 300 рублей. Отыскать его можно по номеру каталога 2170-1300060. Стенки толще, что положительно сказывается на надежности. Только учтите, что есть два типа:

  • Для Приоры в кондиционером;
  • Для авто без кондиционера (один нижний и два верхних штуцера)

Если вы выбрали для замены бачок от Приоры, тогда брать следует версию для автомобиля без кондиционера.

Как залить

Замена охлаждающей жидкости на лада приора

замена антифриза

жидкости на ладаприора ксеноновые лампы — дешево, бесплатная доставка …

Как слить антифриз на Приоре

Замена

охлаждающей жидкости с тосола наантифриз .

  1. Ослабляем хомутик и отсоединяем патрубок от штуцера.


Отсоединяем патрубок

Откручиваем заглушку емкости для охладительной жидкости и заливаем антифриз или тосол, до тех пор, пока он не начнет течь из шланга, который отсоединен от дроссельного узла.


Льем необходимый объем в бачок ОЖ

Когда начнет течь ОЖ, устанавливаем патрубок на свое место и фиксируем хомутом.
Доливаем антифриз до нормы.


Минимальный и максимальный объем ОЖ

Ремонт, замена и модернизация расширительного бачка

Датчик уровня охлаждающей жидкости является частью конструкции большинства расширительных бачков. Это единственная деталь корпуса расширительного бачка, которая подлежит ремонт. Фактически, весь ремонт расширительного бачка сводится к ремонту датчика уровня охлаждающей жидкости или его замене. Поменять его сможет любой автомобилист, кто хоть раз в жизни отремонтировал что-то на своем авто.

Модернизация расширительного бачка предполагает установку современной клапанной крышки, если конструкция текущей не может выполнять функцию сброса давления. Если крышка заменялась из-за протечек антифриза, а после того как установили новую или отремонтированную крышку утечки не прекратились, то придется менять бачок. Процедура проста и универсальна – замена расширительного бачка ВАЗ мало чем отличается от замены бачка на иномарке.

Для того чтобы поменять бачок достаточно выполнить 4 действия:

  1. Отсоединить шланги системы охлаждения.
  2. Открутить крепежные винты, если таковые имеются.
  3. Извлечь старый бачок из моторного отсека.
  4. Установить новый расширительный бачок на место старого, закрепив винтами и подключив шланги.

Стоимость бачка невелика, но может заметно колебаться, в зависимости от магазина. Нередко оказывается, что приобретение автозапчастей в авторемонтной мастерской обходится значительно дешевле, чем его покупка в торговом центре. Обратиться к помощи центра сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств окажется целесообразно, если на самостоятельные поиски бачка по окрестным магазинам нет времени, а на его монтаж – желания. Подобрать ближайший автосервис, имеющий в наличии нужные детали, поможет агрегатор автосервисов Uremont.com.

Замена

Казалось бы, ну что такого важного в таком устройстве, как расширительный бачок для охлаждающей жидкости (ОЖ). Но если присмотреться внимательней, окажется, что эта деталь выполняет не только функцию хранения антифриза

Считается, что расширительный бачок «Приоры» просто сохраняет излишки тасола. Однако это не совсем так. Автомобили, снабжённые «инжекторами», сами по себе — высокотемпературные. Кроме необходимости своевременного охлаждения, система должна поддерживать определённое давление. От этого зависит как циркуляция охлаждающей жидкости, так и нижняя точка закипания антифриза в моторе. При надлежащем давлении двигатель уверенно работает при температуре 105 градусов.

Эта простая операция доступная каждому, уважающему себя автолюбителю. Для её проведения достаточно иметь под рукой следующие приспособления:

  • Емкость для слива ОЖ.
  • Ветошь или тряпку.
  • Отвёртки.

Когда вся жидкость из бачка вытечет, пробку в радиаторе можно вернуть на место. Остальная жидкость мешать не будет. И это предохранит от создания воздушных пробок в системе.

Теперь можно снимать сам накопитель тасола. Для этого нужно отвёрткой ослабить хомуты на трёх входящих шлангах и отсоединить их. Вытащить из посадочного паза бачок и вставить новый. Собрать всё в обратном порядке. Залить слитую ОЖ и прогреть мотор «Приоры». Вот и вся замена.

Чтобы снять и поставить расширительный бачок в Лада Приора, следуйте пошаговой инструкции:

Вам понадобится отвертка с крестообразным наконечником. Сначала демонтируйте пробку бачка. Чтобы крышка легко поддалась манипуляциям, проверните пробку слива, расположенную в нижней части бачка радиатора справа

Далее слейте всю жидкость.
Помните важное правило слива антифриза – недопустимо смешивать друг с другом разные охлаждающие жидкости.
Прокрутите немного пробку сливного углубления. Учтите, что, сливая антифриз из радиаторного устройства, жидкость выйдет и из бачка.
Ослабьте затяжку хомута фиксации пароотводящего шланга радиатора отопителя, а потом демонтируйте шланг со штуцера.
Снимите шланг пароотводящего вида с радиатора системы, охлаждающей мотор.
Чтобы демонтировать бачок, двигайте его кверху и ведите заднюю панель по направлению от углубления облицовки моторного щитка.
Слейте остатки антифриза.
Установите новый агрегат, руководствуясь обратной последовательностью.

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.

Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны

Внутри находится несколько перегородок для усиления конструкции, способной выдерживать большие нагрузки.

На бачке в обязательно порядке указывается уровень ОЖ, который всегда должен быть между отметками MIN и MAX.

Инструмент для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Герметик;
  • Тара для слива ОЖ (подойдет двух литровая бутылка с отрезанным горлышком);

Необходимо дать двигателю остыть, чтобы в процессе работы не получить ожоги.

Откручиваем хомут нижнего штуцера и сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Слить жидкость необходимо только с расширителя. Затем фиксируем снятый патрубок в вертикальном положении, чтобы остатки ОЖ не вытекли.

Откручиваем хомуты оставшихся патрубков и снимаем их, так же зафиксировав в вертикальном положении.

Извлекаем бачок, надавливая на правую его часть, а левую тянем вверх, должно получиться как на картинке.

Устанавливаем новый в обратной последовательности снятию. Рекомендуется на штуцеры нанести небольшое количество герметика, для лучшей герметичности системы.

Доливаем остатки ОЖ, запускаем двигатель и прогреваем до 90°С, после чего проверяем герметичность системы.

Процесс замены расширительного бачка на Лада Приора завершен, как видите ничего сложного в этом нет.

Особенности расширительного бачка

У этого устройства имеются две основные части:

  1. Корпус пластиковый.
  2. Крышка с клапаном давления.

Особую роль играет качество пластмассы используемой для изготовления корпуса. Именно от её пластичности на 50% зависит сохранение давления, необходимого системе.

Внимание! При покупке нового расширительного бачка необходимо тщательно проверять качество соединений на стыках! Именно в этих местах возможен прорыв антифриза под давлением

Конфигурация расширителя

Он имеет четыре отверстия. Нижний, большого размера выхода, это патрубок для входа охлаждающей жидкости в магистраль. Маленькие трубки служит для возврата тасола из района радиатора печки и патрубка термостата. Ну и главная горловина, закрываемая специальной крышкой.А вот остальные 50% обеспечиваются правильной работой клапана в крышке расширительного бачка.

Как работает крышка расширительного бачка

Принцип её действия сравнительно прост. В основе применяется система клапана-солдатика. То есть, в системе, от нагревания и расширения охлаждающей жидкости поднимается давление. Пружина в крышке отрегулирована таким образом, что при достижении оптимального значения клапан открывается и сбрасывает излишек воздуха в охлаждающей системе. При этом в обратном направлении воздух должен проходить свободно. Это позволяет сохранять узлы при охлаждении. Например, когда двигатель заглушен.

Где расположен расширительный бачок для антифриза

В моторном отсеке. Прямо за аккумулятором. Над правым лонжероном «Приоры» расположен пластмассовый корпус этой детали. К нему подходят три перечисленных выше патрубка. Один внизу, слева. И Два небольших слева вверху. С широкой стороны, обращённой к моторному отсеку.

замена расширительного бачка на ЛАДА Приора: как снять и поменять, сколько стоит новый

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

Устройство расширительного бачка

На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке

Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.

Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.

Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).

На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости

Заменя расширительного бачка

Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.

Сколько литров антифриза в Приоре?

Считается, что жидкость для охлаждения необходимо заливать в Приору 16 с клапанной системой каждые пять лет. Она предназначена для снижения температуры двигателя во время движения, чтобы избежать его перегрева.

Выполнять замену стоит вовремя. Если этого не сделать, то продукты распада антифриза будут откладываться на металлических частях мотора. Они несовместимы с работой конструкции. Устройство рискует износиться за короткий временной промежуток. Также возможен перегрев жидкости для охлаждения. Последствия этого могут быть неприятными:

  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшение срока службы оборудования;
  • высокий расход топлива.

Такое возможно из-за формирования коррозии в моторе, а также сужения трубок, по которым проходит топливо. Из-за того, что двигатель постоянно работает в режиме повышенной температуры, деформируются каналы. Смешиваются жидкости топлива и смазочного масла. Это приводит к износу системы и поломке.

Несвоевременная замена антифриза приводит к множеству неприятных последствий. Периодически проводите проверку. Если при открытии крышки вы заметили нехарактерные цвет или консистенцию жидкости, рекомендуется сразу провести замену.

Газы в системе охлаждения двигателя признаки

Симптомы прорыва газов и закипания жидкости одинаковы. Но все таки существуют небольшие различия. Именно на начальном этапе необходимо увидеть признаки прорыва газов.

  • Газы прорвавшиеся из камеры сгорания в первую очередь скапливаются в самой верхней точке  камеры сгорания. Как правило, это радиатор отопителя салона. То есть нарушается циркуляция жидкости в радиаторе отопителя салона. Поэтому постепенно будет снижаться температура воздуха подаваемая из отопителя. Причем во всём остальном. Изменений происходить не будет. Температура системы охлаждения при этом в норме. Жидкость из расширительного бачка выбиваться не будет. Единственное при открытии крышки расширительного бачка сбрасывается небольшое давление. Но определить это как прорвавшиеся газы не получится. Потому что при нагреве пары расширяются и создают небольшое избыточное давление в системе.
  • Если внимательно присмотреться внутрь расширительного бачка. Будут видны небольшие пузырьки. Пузырьки эти могут появляться по разному. Они могут возникать на еще не прогретом двигателе. Могут появиться позднее, когда двигатель начнет прогреваться.

Отказ отопителя и появление пузырьков уже говорят о наличии проблемы. В результате выброса газов. Увеличивается давление системы. Из за повышенного давления увеличивается  температура закипания  жидкости. По принципу скороварки. То есть из за нарушения циркуляции увеличивается температура. а закипания не происходит. В результате резкого снижения давления по причине открывания крышки бачка или лопнувшего патрубка. Происходит мгновенное закипание. Жидкость под большим давлением выбрасывается наружу.  Это и является причиной ожогов когда пытаются открыть крышку бачка или радиатора. при возникновении проблем с системой охлаждения. Если обнаружено повышение температуры. Не нужно сразу глушить двигатель. Необходимо дать ему остыть на холостых оборотах. Что бы клапан  в крышке бачка справился со сбросом давления постепенно.

Тяжело определить почему закипела жидкость. От прорыва газов или из за неисправностей системы охлаждения. Как проверить идут ли газы в систему охлаждения на самом раннем этапе прорыва. Пока клапан крышки расширительного бачка ещё срабатывает и справляется с повышенным давлением.

При наличии самых первых признаков и нужно бить тревогу. Потому что количество прорывающихся газов будет только увеличиваться.

На первых этапах жидкость не будет поступать в камеру сгорания в местах прорыва газов. Или её поступать будет, но в  небольших количествах. Тем более возможно, что при остывании двигателя прорыв вообще устранится до следующего нагрева. На работу двигателя это не окажет практически ни какого влияния. Со временем жидкость будет накапливаться в камере сгорания в больших объемах. И если е накопится достаточно для того чтобы заполнить объём камеры сгорания произойдет гидроудар. Жидкость не сжимается. Поэтому произойдут разрушения гильзы поршня и шатуна.

Повторюсь что на начальном этапе прорыв газов можно определить по наличию пузырьков  в расширительном бачке. Нарушениям в работе отопителя. Может быть возникнет подтекание жидкости между головкой и блоком цилиндров. При нагреве в этих местах будет наблюдаться парение жидкости.

Можно использовать механический способ проверки прорыва газов. Если подвести поршень в ВМТ такта сжатия. В свечное отверстие при помощи переходника подать давление воздуха от компрессора. То в случае прорыва газов именно в этом цилиндре. Начнет подниматься уровень жидкости в расширительном бачке. Таким образом, необходимо проверить каждый цилиндр.

На окончательной стадии неисправности. Сомнений не возникает. При увеличении оборотов на не прогретом двигателе жидкость сильно выбивает из расширительного бачка. До этого доводить нельзя.

Единственный эффективный способ как проверить идут ли газы в систему охлаждения на начальном этапе. Это использовать специальную жидкость катализатор. Через неё пропускают газы скопившиеся в расширительном бачке. В случае наличия прорыва газов из камеры сгорания катализатор поменяет цвет. Жидкость катализатора заливается в специальную колбу.

Она имеет две полости. Одну для поступающих газов из расширительного бачка. Другую для заливки катализатора. Газы пропускаются через катализатор. И в случае изменения цвета с уверенностью можно судить о наличии повреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *