Стоит ли покупать rav4 третьего поколения на вторичном рынке? характерные неисправности, плюсы и минусы по отзывам владельцев
Содержание:
- «Автомат» или вариатор?
- Двигатели
- Защитная накладка на задний бампер Rav 4 2008
- Экстерьер
- Модификации
- Размеры и масса Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV
- Когда нужно менять масло в АКПП Тойота Рав 4
- Особенности автомобиля Toyota RAV4
- Вид гибридной установки
- Кузов
- Полная замена
- Другие модели Toyota
- Виды коробок на Рав 4
- Плюсы и минусы
- Другие поколения RAV 4
- Другие модели Toyota
- Комплектация и цены
- Установка дополнительных доводчиков
- Для чего менять масло
- Отделка салона Rav 4 2.4
- Краткие данные
«Автомат» или вариатор?
Начать следует с того, что выбор трансмиссии на автомобиль – практически интимный вопрос. В отношениях со своей машиной каждый водитель ведёт себя по-разному. Один ездит чаще по городским пробкам, другой – по трассе. Кому-то важнее быстрее трогаться с места, а иному – экономить топливо. Манера вождения тоже немаловажна для выбора подходящей коробки.
Кроме того, качественными отзывами ни по вариатору, ни по АКПП хозяева «Тойот» вряд ли поделятся.
Обсуждается и тот факт, что в последних моделях производитель все чаще отказывается от самой современной бесступенчатой системы передач в пользу привычной АКПП.
«Автомат»
К плюсам «автомата» можно отнести:
Также несомненным достоинством является то, что замена всей корзины стоит меньше ремонта вариатора.
Двигатели
Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.
Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.
Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.
Защитная накладка на задний бампер Rav 4 2008
Тюнинг накладки на бампер Тойота Рав 4 помогает сохранить лакокрасочное покрытия. На нее можно опирать сумки, пакеты и т.д. при загрузке в багажное отделение. При этом можно купить оригинал, артикул PZ415-X0521-00 или воспользоваться аналоговой версией – Русская артель NTR4006802.
Для крепления накладки на бампер Рав 4 не потребуется ничего сверлить. Отверстия соответствуют заводским крепежам. Устанавливаем:
- Извлекаем четыре фиксирующие клипсы заводского молдинга бампера, который в дальнейшем остается на месте.
- Обезжириваем соприкасающиеся поверхности.
- На тыльной стороне новой защитной накладки наклеен двухсторонний скотч, также в комплекте идет праймер. Им обрабатываем поверхность заводской накладки и части бампера.
- Приклеиваем новый молдинг.
- Устанавливаем на место фиксирующие клипсы.
Экстерьер
За все время третье поколение было модернизировано только один раз. У Toyota Rav 4 2006 года радиаторная решетка была менее привлекательной, чем у обновленной модели. Дизайн фальшрадиаторной решетки был довольно простой и небольших размеров. Заполнялась она мелкой сеткой. Внешний облик автомобиля достаточно плавный, без каких-либо заостренных деталей. В целом, кроссовер можно назвать женственным, здесь полностью отсутствуют нотки агрессии. Кузов кроссовера Toyota Rav 4 2007 года также никаких изменений не претерпел. По-прежнему была широкая оптика спереди, небольшие круглые противотуманки и кузов практически без рельефа.
После рестайлинга в 2010 году автомобиль претерпел заметные улучшения. Первым делом в глаза бросается обновленная радиаторная решетка, которая стала немного больше и покрыта хромом. Спереди обновилась оптика, которая стала слегка зауженной с острыми углами. Противотуманные фары стали крупнее и размещены на новом более широком бампере. Все это сделало внешний вид Toyota Rav 4 2011 более агрессивным и современным.
Боковая часть обрела небольшие выштамповки, колесные арки стали больше и выпуклыми. Задняя часть изменилась незначительно, небольшой рестайлинг пришелся на бампер и фары.
Стоит отметить, что Toyota Rav 4 с 2008 года выпускается в удлиненной версии, и внешний вид этой версии за все время не изменился. Модель отличается от укороченной версии более широкой колесной базой, крупной дверью багажника и большой кормой.
Европейская версия с укороченной базой смотрится интереснее, агрессивнее и спортивнее.
Интерьер салона
Тойота Рав 4 2011 года отличается от предшествующей модели высоким качеством отделочных материалов. Сиденья обшиваются высококачественной кожей, а также обладают отличной боковой поддержкой. В дорогих модификациях сиденья и двери обшиваются натуральной кожей. Из функций доступен обогрев передних кресел, регулировка в несколько положений. Вентиляция сидений предусмотрена в качестве дополнительной опции. Все органы управления размещены максимально комфортно для водителя. Рулевое колесо мультифункциональное, и включает в себя кнопки для управления мультимедийной системой. После рестайлинга руль получил срезанную нижнюю часть и обрел спортивный внешний вид.
Рав 4 третьего поколения обзавелся усовершенствованной панелью с широкой центральной консолью. Верхнюю часть занимает 7-дюймовый экран. Но стоит заметить, что дисплей есть только в продвинутой модификации. Базовая комплектация экраном не оснащается. С помощью дисплея можно управлять мультимедийной, а также навигационной системой.
Ниже находятся элементы управления климатической системой. На консоли также нашлось место и для аудиосистемы, которая может воспроизводить CD/MP3/WMA, и изначально оснащается шестью стереодинамиками.
Центральный тоннель выглядит просто, он начинается с двух подстаканников, далее располагается ручка трансмиссии, а заканчивается тоннель компактным подлокотником.
Задний ряд сидений Тойота Рав 3 способен вместить трех пассажиров среднего телосложения. Посадочные места разделены на две части, они способны передвигаться вперед и назад на салазках. Угол наклона спинки можно также изменять, поэтому сидеть на кресле очень удобно.
Модификации
Название | Тип | Объем | КПП | Привод | До 100 км\ч |
---|---|---|---|---|---|
Комплектация — | |||||
2.2 AT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
2.0 MT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
2.4 CVT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
2.2 MT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
2.0 CVT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
2.2 AT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
2.5 AT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
2.2 MT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
3.5 AT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
2.0 MT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
3.5 AT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
2.4 CVT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
2.4 AT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
2.0 MT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
2.2 MT () | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
Комплектация Луна | |||||
2.0 MT (152 л.c. 4×4) | бензин | 1998 | механика | полный | 10.6 сек |
Комплектация Луна+ | |||||
2.0 AT (152 л.c. 4×4) | бензин | 1998 | автомат | полный | 12 сек |
Комплектация Сол | |||||
2.0 AT (152 л.c. 4×4) | бензин | 1998 | автомат | полный | 12 сек |
Сегодня в продаже
- 590 000 руб. Volvo S80
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
- На тестах замечен прототип электрического Audi Q6 E-Tron
- Компания Caterham представила родстер Caterham Seven 340
- Мировые продажи электромобилей и гибридов Volvo заметно растут в октябре 2022 года
- Genesis представляет электрический кроссовер GV70 в Северной Америке
- Появились снимки сверхширокого Porsche Boxster GT1 от Vale Automotive
- Suzuki прекращает продажи спортбайка GSX-R1000 в Японии и Европе
- Потери мировых автоконцернов после ухода с российского рынка могут составлять 38,5 млрд долларов
- Российские водители начали массово отказываться от люксовых автомобилей в 2022 году
- Китайские автомобили в России и в автосалонах КНР продаются с разницей в несколько раз в 2022 году
- В автосалонах Китая стартовали продажи гибридного Geely Xingyue L с дальностью хода в 1500 километров
- AUDI представила высокоскоростные зарядные станции премиум-класса в КНР
- Производство электрических кроссоверов Fisker Ocean достигнет 42 тыс. единиц в 2023 году
- LADA Niva стала бестселлером сегмента SUV по итогам октября 2022 года
- Автомобильный завод «Урал» представил внедорожный автобус для экспедиций в Арктике
- Первый серийный электромобиль Lamborghini появится в 2028 году
- Lamborghini представит плагин-гибридный суперкар Lamborghini Huracan в 2024 году
- Составлен ТОП-10 продаваемых автомашин в РФ по итогам октября 2022 года
- Ричард Хаммонд представляет свой рейтинг лучших машин с ДВС за всю историю
- Автомашины CHERY стали самыми продаваемыми иномарками в РФ в начале ноября 2022 года
- В российских автосалонах начали продавать новые купе BMW 2 Series за 5,5 млн рублей
Автосервисы в России
- Бирюса, автомойка
- Автомойка
- Глушитель.СПб
- Водяной
- ЕвроАвто
- Вилгуд на Нагатинском
- Шиномонтаж Респект
- Бизнес под ключ
- Автомойка на Партизанской
- AvtoRem
- Шиномонтаж+
- Шиномонтаж
- Автосервис Экспресс
- Установочный центр AA-17.ru
- Электросила
- Гаражанин
- Агрегатный цех
- Black vinyl
- Премиум
- ТехЦентр Sky-avto в Тушино
- Avs плюс
- ГАРАЖ НА ЧАС — СТО самообслуживания в СПб
- G-ENERGY service
- Автосервис
- Avtorex
- ИП.Мельников
- Техсервис Кран
- СТО Машин
- Грант
- Автосервис Асг Авто
- НатсАвто
Размеры и масса Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV
обзор Toyota RAV4 Hybrid 2016
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.0 MT 2WD Классик | 4605 x 1845 x 1670 | 1555 | 197 |
2.0 MT 2WD Стандарт | 4605 x 1845 x 1670 | 1555 | 197 |
2.0 CVT 2WD Стандарт | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 2WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 2WD Стандарт Плюс | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 2WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 4WD Стандарт | 4605 x 1845 x 1670 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Стандарт Плюс | 4605 x 1845 x 1670 | 1690 | 197 |
2.0 МТ 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1645 | 197 |
2.0 МТ 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1645 | 197 |
2.0 МТ 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1645 | 197 |
2.0 CVT 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж Safety | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж Black | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Exclusive | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Adventure | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 165 |
2.0 CVT 4WD Style | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD 25th Anniversary | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.5 AT 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж Safety | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж Black | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Exclusive | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Adventure | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Style | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD 25th Anniversary | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.2TD AT 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж Safety | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж Black | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
Когда нужно менять масло в АКПП Тойота Рав 4
Японский кроссовер снабжался двумя типами автоматических трансмиссий:
- Бесступенчатая трансмиссия агрегатировалась с 2 л двигателями. Для японского бренда это классический агрегат, используемый уже второе десятилетие. Вариатор зарекомендовал себя с положительной стороны – как неприхотливый и относительно надежный аппарат. Такая система не может адекватно переваривать большой крутящий момент именно поэтому ее агрегатировали с менее сильным мотором. Однако замена масла АКПП Тойота Рав 4 2007 в таком устройстве заводом-изготовителем не предусмотрена вовсе. Он рассчитан по заверениям производителей на весь срок службы автомобиля. На практике в силу своих технических особенностей данный агрегат физически редко способен преодолеть планку в 250 000 км пробега без серьезного ремонта и профилактики. Поэтому опытные владельцы не соответствуют установленному регламенту, а проводят первую замену жидкости уже после 60 тысяч км пробега. Эта процедура на таком небольшом пробеге позволит сохранить первоначальные свойства всей системы, а также продлить работу агрегата до заявленного. Чаще всего при первой замене происходит частичный долив масла. Однако в таком случае владельцу необходимо в обязательном порядке применять именно заводскую продукцию.
- Классический гидротрансформаторный автомат предназначался для более мощных версий с объем 2,5 л. Трансмиссия в данной версии отличается высокой надежностью, присутствуют 6 ступеней, для измерения уровня масла для коробки автомат Тойота Рав 4 используется классический щуп без новомодных контрольных пробок. Ресурс всего агрегата заявлен в 250 000 км, а при своевременной смене продукции и соответствующем уходе вкупе со спокойным режимом вождения в относительно умеренных погодных условиях добиться такого ресурса не составит труда. По регламенту первая смена вещества в коробке должна производиться через 130-150 тысяч пробега вместе с масляным фильтром. Однако и в данном случае владельцы сокращают данный интервал как минимум вдвое. При этом первая замена также зачастую проводится в форме частичного долива жидкости с обязательным использованием оригинального заводского продукта и со сменой масляного фильтра. Кроме того, в первых генерациях использовалось аналогичное разделение на вариатор и гидротрансформаторную КПП, но в последней насчитывалось всего 4 ступени – ее конструкция была более надежна и проста в сравнении с современным изделием.
Производитель, регламентируя большие сроки смены масла АКПП Тойота Рав 4 2008, предполагает идеальные условия использования агрегатов – отсутствие больших нагрузок, воздействия низких температур, а также бережную эксплуатацию. Добиться такого в реальной эксплуатации практически невозможно, а автоматическая КПП в силу своей конструктивной сложности в общем уровне надежности проигрывает своему механическому конкуренту.
Важно! При любом виде смены или долива жидкости необходимо использовать качественный продукт.
Особенности автомобиля Toyota RAV4
Компактные кроссоверы RAV4 появились в производственной программе в 1994 г. Автомобили отличались несущими кузовами с отдельными подрамниками для установки независимой рычажной подвески и силового агрегата. Первые поколения имели постоянный полный привод, но затем производитель стал предлагать базовые версии с передними ведущими колесами. Вместо редуктора с блокируемым межосевым дифференциалом появилась многодисковая муфта, автоматически распределяющая поток крутящего момента между передними и задними колесами.
Вплоть до начала 2000-х гг. в производственной программе присутствовала укороченная 3-дверная версия, получившая распространение на внутреннем рынке Японии. Предлагалась версия с открытой задней частью, на случай непогоды пассажиров защищал брезентовый тент с целлулоидными окнами.
Для США и Канады всегда выпускалась модель с удлиненной колесной базой и 5 дверями. С III поколения, вставшего на конвейер в 2005 г., такой кузов стал единым для всех RAV4.
Для рынка США и Канады предлагались автомобили III поколения с удлиненной колесной базой, такая же версия с 7-местным салоном продавалась в Японии. Американские модели могли оснащаться V-образным 6-цилиндровым двигателем от седана бизнес-класса Camry. На европейском рынке предлагалась модификация с дизелем и 6-ступенчатой коробкой передач. После проведения рестайлинга в 2010 г. была повышена мощность двигателей и стал использоваться бесступенчатый вариатор.
В 2013 г. на рынке появилось IV поколение, которое отличалось увеличенным задним свесом, позволившим убрать запасное колесо с двери багажного отсека. Востребованность кроссовера на рынке РФ привела к организации сборки автомобилей на территории России. За счет локализации сборки производитель получил льготы и смог получить дополнительную прибыль (таможенное оформление компонентов для сборки обходится дешевле, чем очистка готового автомобиля)
Кроссовер имеет увеличенный дорожный просвет.
С 2018 г. начались поставки автомобилей V поколения, созданных на основе модульной глобальной архитектуры. Кроссоверы отличаются увеличенным дорожным просветом, версии с полным приводом могут иметь систему адаптивного распределения потока мощности между задними колесами Dynamic Torque Vectoring AWD. Предусмотрено использование рядных атмосферных двигателей поколения Dynamic Force, отличающихся сниженным расходом топлива и обеспечивающих повышенный крутящий момент.
Технические характеристики
Предлагаемые с 2018 г. автомобили оснащаются механической коробкой (доступна только с передними ведущими колесами), клиноременным вариатором CVT или 8-ступенчатым автоматом Aisin (в случае установки 2,5-литрового двигателя). Повышенный до 195 мм дорожный просвет позволяет преодолевать бордюры и съезжать на полевые дороги, но RAV4 не рассчитан на эксплуатацию в условиях среднего или тяжелого бездорожья.
На части версий предусмотрен поворотный переключатель Multi-terrain select, позволяющий адаптировать трансмиссию к различным типам дорожного покрытия. Производитель довел колесную базу до 2690 мм, обеспечив просторный салон, но для повышения геометрической проходимости укоротил свесы спереди и сзади (до 925 и 985 мм соответственно).
С 2018 года на RAV4 введены системы активной безопасности.
Начиная с 2018 г. компания Toyota стала использовать на RAV4 светодиодную оптику, обеспечивающую улучшенное освещение и не требующую обслуживания на протяжении 6-10 лет. Введены системы активной безопасности, снижающие риск аварии, на части машин используются камеры кругового обзора, передающие изображение на дисплей мультимедийного центра. Кроссовер способен разгоняться до 200 км/ч и отличается хорошей устойчивостью на шоссейных дорогах, достигнутой благодаря повышенной жесткости модульного шасси TNGA.
Базовая модификация RAV4 с механической коробкой оснащена 7 подушками безопасности (включая коленную) и комплектуется блоком связи ЭРА ГЛОНАСС. В стандартное оборудование включены сигнализация и противоугонная маркировка деталей с дополнительными наклейками с указанием VIN-номера машины. Механическая коробка позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 9,8 секунды, а расход бензина в комбинированном режиме установлен на уровне 6,8 л на 100 км пробега.
Модели с улучшенным оснащением комплектуются вариатором или АКПП (время разгона до «сотни» составляет 11 и 8,5 секунды соответственно). Автомобиль поставляется с алюминиевыми дисками диаметром 18 или 19″, предлагается ассистент помощи при движении по склону DAC и интегрированная система активного управления AIM.
Вид гибридной установки
Основой для создания субкомпактного внедорожника послужила платформа TNGA (в переводе «Новая глобальная архитектура Тойоты»), главной особенностью является низкое расположение силовой установки.
Силовая установка внедорожника состоит из ДВС и системы THS II с электронно-управляемой трансмиссией ECVT. Также имеется дополнительный электромотор на задней оси, батарея и электромеханический вариатор.
Схема работы гибридного двигателя следующая: впереди трудится ДВС с тяговым электромотором, который совмещён с бесступенчатой трансмиссией, а сзади находится отдельный электромотор. Во время разгона используются все двигатели.
Справка! Электроника меняет режимы работы гибридного силового агрегата. Используются четыре режима езды:
- EV Mode –перевод системы на электротягу.
- Eco Mode – подбираются оптимальные параметры для экономии топлива
- Sport – подвеска становится жёстче, руль тяжелее, открывается дополнительный потенциал силовой установки.
- Trail Mode – режим для бездорожья. Осуществляется выборочное затормаживание колёс для имитации межколёсного дифференциала.
Система THS II позволяет двигателю оставаться на самом эффективном обороте, используя электродвигатель-генератор для непрерывного изменения передаточного отношения для плавного ускорения. В сочетании с компонентами электрического силового агрегата создаёт оптимальный способ получения большей мощности при меньших затратах топлива. Суммарная отдача системы составляет 222 л.с.
О видих гибридных установок вы можете прочитать здесь — «Гибридные автомобили — что это? И как работает?»
Кузов
Как и на предыдущих поколениях RAV4, у модели XA30 критических кузовных проблем не наблюдается, оцинкованное железо здесь неплохо противостоит коррозии.
Но есть и свои характерные минусы:
- тонкий слой лакокрасочного покрытия, на котором довольно быстро образуются сколы и царапины;
- появление «рыжиков» под хромированной планкой спереди капота на машинах после 2010 г. в., в дорестайлинге этот молдинг не устанавливался;
- мутнеющие стекла передних фар;
- загнивающая со временем горловина бензобака;
- нередко возникающие люфты в петлях двери багажника из-за тяжести конструкции и размещения на ней запаски, впрочем, такой недостаток характерен также для «равчиков» первого и второго поколения.
Но стоит отметить, что багажные петли особо большой головной болью не являются, так как не приварены кузову. Они имеют съемную конструкцию, причем стоят относительно недорого.
Полная замена
Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:
На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.
Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Тойота Рав 4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.
Другие модели Toyota
Highlander(5)
Sienna(4)
Corona(6)
Prius c(2)
Wish(4)
Hilux(6)
Land Cruiser(10)
Land Cruiser Prado(6)
Avensis(6)
Corolla(12)
MR2(3)
Verso(2)
Ist(2)
HiAce(3)
Kluger(4)
Vista(5)
Cressida(3)
Celica(9)
Tercel(6)
Supra(3)
Camry Prominent(1)
RAV 4(7)
Camry (Japan)(8)
Cresta(7)
Aygo(3)
Ractis(2)
GT86(1)
Vitz(3)
Camry(9)
Auris(4)
Crown(9)
Estima(4)
Yaris(6)
Prius(5)
Tacoma(5)
Venza(2)
TownAce(5)
Tundra(4)
Carina(7)
MasterAce Surf(1)
Avensis Verso(1)
Voltz(1)
Echo(1)
4Runner(7)
Avalon(7)
Aurion(1)
Carina E(1)
Prius v (+)(2)
Alphard(4)
Sequoia(3)
Scepter(1)
Mark II(6)
Camry Solara(2)
Previa(3)
Picnic(2)
Corolla Verso(2)
Verso-S(1)
Starlet(4)
Urban Cruiser(1)
Yaris Verso(1)
Passo Sette(1)
Hilux Surf(6)
Chaser(7)
Sprinter Carib(3)
Vellfire(1)
Mark X ZiO(1)
Voxy(1)
Duet(1)
Platz(1)
Blade(1)
Ipsum(3)
Corolla Spacio(2)
Matrix(2)
Mark X(3)
Brevis(1)
Camry Gracia(1)
Carina ED(3)
Harrier(4)
Sera(1)
MR-S(1)
Sprinter Marino(1)
Corsa(3)
Paseo(2)
Altezza(1)
Allex(1)
Vios(3)
Progres(1)
Crown Majesta(6)
Pronard(1)
LiteAce(3)
Windom(5)
Nadia(1)
Sprinter(2)
Cynos(2)
Celsior(6)
Premio(2)
Sprinter Trueno(4)
Grand Hiace(1)
FunCargo(1)
Passo(2)
ISis(2)
Noah(1)
Sienta(1)
Innova(1)
Raum(2)
Vanguard(1)
bB(4)
Caldina(6)
WiLL(2)
Soluna(1)
Corolla Runx(1)
Granvia(1)
Verossa(1)
Century(3)
Belta(1)
FJ Cruiser(1)
Allion(4)
Corolla Fielder(1)
Corolla Levin(3)
Lite Ace Noah(1)
RegiusAce(1)
ProAce(1)
Rush(1)
Fortuner(1)
Soarer(5)
Opa(1)
Aristo(2)
Curren(1)
Gaia(1)
Cavalier(1)
WiLL Cypha(1)
Corolla Rumion(1)
Sparky(1)
Corolla Ceres(1)
Cami(1)
Виды коробок на Рав 4
В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или CVT – вариатором. В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.
В первом поколении вариатор ставился на авто в комплектации EV, также им снабжалось все 3 поколение японского производства, включая рестайлинг 2008 года, некоторые модели 2013, и т.д. Сравнительную таблицу трансмиссий, которая поможет определить, какой тип коробки стоит в конкретной модели, можно отыскать по адресу https://www.drom.ru/catalog/toyota/rav4/specs/transmission/
Плюсы и минусы
Помимо характеристик Тойота Rav4 2011 года важно рассмотреть главные достоинства и недостатки автомобиля. Среди всех своих конкурентов кроссовер обладает очень хорошей управляемостью и проходимостью
Высокие ходовые качества обеспечивает жесткая подвеска, но из-за этого поездки становятся менее комфортными. Водитель и пассажиры будут чувствовать практически каждую ямку на дороге.
Салон Rav 4 III не отличается от конкурентов хорошей шумоизоляцией. Во время поездок значительно слышен шум мотора и посторонние звуки с улицы.
Достоинства:
- Наличие полного привода.
- Высокая надежность.
- Отличная управляемость.
- Большой дорожный просвет.
- Презентабельный внешний вид.
Недостатки:
- Подвеска слишком жесткая.
- Плохая звукоизоляция.
- Запчасти стоят дорого.
К слабым местам кроссовера можно также отнести насос системы охлаждения, который может подтекать по истечению некоторого времени. Специалисты рекомендуют как минимум раз в год чистить радиатор. Такая профилактика позволит продлить срок службы компрессора кондиционера.
Многие владельцы кроссовера третьего поколения замечали, что после 60 тысяч км пробега рулевая рейка становится неисправной.
Что касается полного привода, то здесь используется качественная и надежная дисковая муфта, которая имеет высокий срок службы. Единственное, что необходимо делать, это вовремя осуществлять замену масла и не устраивать пытки автомобилю на бездорожье.
Другие поколения RAV 4
CA40 рестайлинг(2015)
сравнить автомобили1630000 — 2070000
XA10(1994-2000)
сравнить автомобили190000 — 285000
CA20(2000-2003)
сравнить автомобили1250000 — 1400000
CA20 рестайлинг(2003-2005)
сравнить автомобили1250000 — 1400000
CA30(2006-2009)
1515000 — 2250000
CA30 рестайлинг(2010-2012)
сравнить автомобили200000 — 517000
CA40(2013-2015)
сравнить автомобили1630000 — 2070000
Другие модели Toyota
Highlander(5)
Sienna(4)
Corona(6)
Prius c(2)
Wish(4)
Hilux(6)
Land Cruiser(10)
Land Cruiser Prado(6)
Avensis(6)
Corolla(12)
MR2(3)
Verso(2)
Ist(2)
HiAce(3)
Kluger(4)
Vista(5)
Cressida(3)
Celica(9)
Tercel(6)
Supra(3)
Camry Prominent(1)
RAV 4(7)
Camry (Japan)(8)
Cresta(7)
Aygo(3)
Ractis(2)
GT86(1)
Vitz(3)
Camry(9)
Auris(4)
Crown(9)
Estima(4)
Yaris(6)
Prius(5)
Tacoma(5)
Venza(2)
TownAce(5)
Tundra(4)
Carina(7)
MasterAce Surf(1)
Avensis Verso(1)
Voltz(1)
Echo(1)
4Runner(7)
Avalon(7)
Aurion(1)
Carina E(1)
Prius v (+)(2)
Alphard(4)
Sequoia(3)
Scepter(1)
Mark II(6)
Camry Solara(2)
Previa(3)
Picnic(2)
Corolla Verso(2)
Verso-S(1)
Starlet(4)
Urban Cruiser(1)
Yaris Verso(1)
Passo Sette(1)
Hilux Surf(6)
Chaser(7)
Sprinter Carib(3)
Vellfire(1)
Mark X ZiO(1)
Voxy(1)
Duet(1)
Platz(1)
Blade(1)
Ipsum(3)
Corolla Spacio(2)
Matrix(2)
Mark X(3)
Brevis(1)
Camry Gracia(1)
Carina ED(3)
Harrier(4)
Sera(1)
MR-S(1)
Sprinter Marino(1)
Corsa(3)
Paseo(2)
Altezza(1)
Allex(1)
Vios(3)
Progres(1)
Crown Majesta(6)
Pronard(1)
LiteAce(3)
Windom(5)
Nadia(1)
Sprinter(2)
Cynos(2)
Celsior(6)
Premio(2)
Sprinter Trueno(4)
Grand Hiace(1)
FunCargo(1)
Passo(2)
ISis(2)
Noah(1)
Sienta(1)
Innova(1)
Raum(2)
Vanguard(1)
bB(4)
Caldina(6)
WiLL(2)
Soluna(1)
Corolla Runx(1)
Granvia(1)
Verossa(1)
Century(3)
Belta(1)
FJ Cruiser(1)
Allion(4)
Corolla Fielder(1)
Corolla Levin(3)
Lite Ace Noah(1)
RegiusAce(1)
ProAce(1)
Rush(1)
Fortuner(1)
Soarer(5)
Opa(1)
Aristo(2)
Curren(1)
Gaia(1)
Cavalier(1)
WiLL Cypha(1)
Corolla Rumion(1)
Sparky(1)
Corolla Ceres(1)
Cami(1)
Комплектация и цены
Базовая комплектация Тойота Рав 4 2011 года называется «Стандарт». Сюда входит:
- кондиционер;
- электропривод зеркал;
- все стеклоподъемники;
- обогрев всех сидений и зеркал;
- противотуманные фары;
- 7 подушек безопасности.
В самую дорогую комплектацию, удлиненной версии автомобиля Toyota Rav 4 III XA30 входит следующий набор опций:
- сенсорный экран на 7 дюймов;
- навигационная система;
- мультимедиа с накопителем;
- запуск двигателя с кнопки;
- отделка салона натуральной кожей;
- бесключевой доступ и многое другое.
Кроссовер Toyota Rav4 III в стандартной комплектации с двухлитровым движком и механикой можно купить примерно за 967 тысяч рублей. Полноприводная, удлиненная версия Toyota Rav4 3 поколения в комплектации «Престиж+» может обойтись покупателю в 1 461 000 рублей.
Установка дополнительных доводчиков
Даже базовая комплектация снабжается соленоидами, позволяющими закрывать окна с кнопки. Однако доводчики отсутствуют. Стоит отметить, что во всех без исключения кузовах имеются штатные места. Что позволяет без труда осуществить монтаж. Процедура редко занимает более чем 2 часа – на все 4 двери. Штатный разъем выглядит следующим образом:
Прежде, чем начинать самостоятельный тюнинг, необходимо внимательно изучить процесс монтажа по фото. Либо изучить видеозапись – на которой отображаются все этапы проведения установки.
Если работы выполняются самостоятельно – все процедуры желательно осуществлять в гараже. Это позволит исключить попадание внутрь пыли, грязи.
Для чего менять масло
В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.
Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки. Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены. Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.
Процедура делится на виды:
- частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
- полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.
Отделка салона Rav 4 2.4
Rav 4 long 7 мест в России официально не доступны
Передняя панелька стала 2-этажной, благодаря дополнительным бардачкам это оказалось весьма практичным. 3-спицевый удобный руль оснащен кнопками управления, которые разместили на окрашенной под металл пластинке из пластикового материала. Приборы подсвечиваются синим цветом, а большой спидометр, расположенный в центре панели, хорошо читается. У его основания расположен небольшой монитор бортового компьютера. Слева от них располагается тахометр.
Обилие крашенного под металл пластика удешевляет салон
У Рав 4 2.4 3-го поколения управление климатом выглядит непривычно, это три круга с разными кнопками. В стандартном тойотовском стиле оформлено водительское кресло – оно мягкое и широкое, с невыразительной поддержкой по бокам.
Вместительный второй ряд не слишком удобен для высоких людей. Места над головами там предостаточно, но впечатление портят короткие подушки сидений.
Краткие данные
Дебют третьей генерации модели на рынке состоялся в 2005 году. Новинка относительно своего предшественника существенно разрослась во внешних габаритах, при этом получила более респектабельный дизайн и расширенный список оснащения, что позволило ей выйти на качественно новый уровень при оценках автообщественности. При всем при этом, продажи Toyota RAV4 CA30 в дальнейшем также оказались весьма внушительными и он стал одним из самых популярных кроссоверов в мире.
Дорестайлинговый Тойота РАВ4.
В бензиновый силовой ряд модели для российского рынка вошли установки 2.0 и 2.4, 2.5 литра. Их мощность составила от 152 до 179 сил. Трансмиссии — 5МКП, 4АКП и вариатор. Привод может быть передним либо полным.
Турбодизельные силовые агрегаты представлены моторами 2.0 и 2.2 литра, которые выдают 134 — 175 сил. Они сочетаются с 6МКП, 6АКП. Привод на колеса или передний, или полный.
Рестайлинговый вариант кроссовера. Главные изменения коснулись передней части кузова — оптики, облицовки радиатора, бампера.
В 2010 году Тойота РАВ4 обновилась, что выразилось в более привлекательном дизайне экстерьера, доработанном салоне и пересмотренных комплектациях. Что касается технической части, то главным нововведением здесь стал двухлитровый силовой агрегат на бензине, который теперь выдает 158 «лошадок» и трудится в тандеме с вариатором и, эта модификация также была доступна и в России.