Балансировка колес: как часто проводить и сколько стоит?

Подушки двигателя, тяги и иные неполадки

Если ощущается сильная , разгоните автомобиль чуть больше обычного. Если в процессе увеличения оборотов вибрация

усиливается, то ее причиной может оказаться поломка одной из подушек двигателя.

Также причиной вибрации колес

может стать поломка коробки переключения передач. Если на скорости 80 км/ч и выше автомобиль начинает трясти сильнее, то попробуйте диагностировать наличие или отсутствие этой проблемы следующим образом:

  • Разгоните авто до 85 км/ч;
  • Выжмите педаль сцепления и прислушивайтесь к звукам вибрации;
  • Включите третью передачу и плавно отпускайте сцепление, не забывая про педаль газа.

Если в процессе этих действий вибрация колес

не пропала, то коробка не имеет к проблеме никакого отношения. И хорошо, ведь ее замена или ремонт стоят довольно дорого.

Если же тряска становится сильнее, то потребуется проверить причастность коробки к неполадкам у профессионалов на СТО.

Для автоматических КПП можно проверить коробку таким же способом. Только вместо третьей передачи и сцепления переключайте режимы в следующей последовательности: 3, 2, D, N и слушайте звуки вибрации.

Если же в процессе проведенных самостоятельных действий не удалось выявить проблему, и продолжается, – потребуется специализированная помощь профессионалов.

Экономить не стоит, ведь даже самая маленькая поломка может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. А прежде всего, не забывайте о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.

Типичные повреждения

По статистике диски относятся к одной из самых уязвимых деталей автомобиля, и это неудивительно, потому что есть множество ситуаций, когда это неизбежно – от столкновения с бордюром новичка, не ощущающего габаритов машины, дорожной ямы, даже у опытного водителя до механических повреждений в эксплуатации и заводской небрежности:

  • повреждения металлической части – трещины, сколы, раковины, ржавчина;
  • нарушение слоя защитного покрытия;
  • деформации – искривление обода и оси;
  • боковые и осевые смещения, нарушение крепления, которое фиксирует к ступице.

Ремонтники отмечают и другие виды неочевидных неисправностей, которые впоследствии могут привести к приходу изделия в негодность. Они допустимы условно, но входят в норму ремонта – например, выравнивание неровностей, устранение ржавчины, шлифовка царапин и покраска. Какое-то время их можно даже игнорировать. Но любое нарушение защитного слоя, – от царапин, неизбежно приводящих к появлению коррозии метала, до нарушения структуры металла, скажется на состоянии диска, а впоследствии – и на технических качествах автомобиля.

Балансировка колес: как выполняется

Само балансирование колес обеспечивает возможность распределения веса, чтобы колесо вращалось оптимально

Важно понимать, что даже новые шины и диски нуждаются в балансировке

Именно по этой причине во время работ на шиномонтаже после сборки колеса (установка шины на колесный диск и ее накачки), непосредственно перед самим монтажом на авто специалисты крепят на диск балансировочные грузики (противовесы), чтобы добиться лучшей центровки колес. Эти грузики «выравнивают» колеса для получения равномерного вращения вокруг своей оси.

Чтобы понять, как отбалансировать колеса, следует учесть, что для этого нужен специальный балансировочный станок. Если коротко, колесо в сборе крепится на станок, который раскручивает его и анализирует отклонения от оптимальных параметров при вращении.

Становится понятно, что балансируется не сама шина, а колесо в сборе, а дисбаланс компенсируется закрепленными на ободе колеса противовесами (грузами балансировочными). Станок, на котором балансируют колесо, имитирует вращение колеса так же, как и данное колесо вращалось бы на машине.

В самом станке датчики по характеру качения шины (вращения) определяют дисбаланс колеса и на дисплее выдаются соответствующие значения, чтобы специалист шиномотнажа осуществил подбор нужных грузов для балансировки. Подобрав грузики, мастер крепит их на колесе, выравнивая таким образом центробежные силы, возникающее во время ращения колеса.

Естественно, идеальную балансировку колес можно сделать только на машине. Однако для этого нужно сложное и дорогое оборудование (например, передвижная балансировочная машина). Само собой, в странах СНГ такое оборудование встречается крайне редко, а цена балансировки предельно высокая.

EFC › Блог › Зачем нужна балансировка колес

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков. Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.

Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Дисбаланс и его виды

Дисбаланс – это присутствие в автомобиле неуравновешенных частей, находящихся в движении: ступиц, барабанов и шин, которые изменяют в худшую сторону управляемость транспортного средства.

Из-за неправильной балансировки одного колеса происходит дисбаланс. Центр тяжести колеса должен лежать на оси вращения равноудалённо от всей поверхности.

Если это условие не выполняется, колесо считается неотбалансированным

Важно помнить, что идеально симметричным колесо быть не может, поскольку и на производстве существуют свои погрешности

Статистический дисбаланс встречается достаточно редко. Он возникает при параллельности оси инерции и оси вращения. Масса неправильно распределена на всей оси вращения. Центр тяжести смещён в одну сторону, а диск по всей поверхности. Этот дисбаланс легко заметить: авто подскакивает на любой скорости, а рулить становиться невозможно. В таких условиях быстро разбивается подвеска.

Динамический дисбаланс возникает чаще статистического. Чаще ему подвержены обладатели широких шин. Дисбаланс возникает из-за несовпадения оси вращения и оси инерции. Во время эксплуатации транспортного средства центр тяжести изменяется, что и приводит к динамическому дисбалансу. Автомобиль начинает бросать в разные стороны при скорости 40 км/ч и больше. Руль начинает дрожать и сильно бить по рукам.

Чаще всего встречается комбинированный дисбаланс – сочетание динамического и статического дисбаланса. Такая ситуация некритична. Исправить её легко на балансировочном станке. Для дисков, которые легко плавятся, лучше использоваться современное оборудование с применением лазерной методики.

Кривые колёсные диски- последствия.

Рейтинг:   / 8

Наверное, многие из вас, кому приходилось двигаться по дороге, в потоке автомобилей поневоле обращали внимание на впередиидущую машину, или правильнее сказать на ее техническое состояние. И вот что можно увидеть

Например, сизый дымок из глушителя, явный признак ненормальной работы двигателя. Скорее всего, проблема с поршневой группой или с маслосъемными колпачками.
Или вот такое, как странный наклон заднего колеса внутрь крыла, значит когда-то, перевозили что-то с большим перегрузом, что цапфа задней ступицы надавила на стойку заднего амортизатора с такой силой, что что-то было повреждено или погнуто, особенно это бывает заметно на подержанных переднееприводных иномарках.
Неработающие задние светотехнические приборы, или исправные ну почему-то свет от указателя поворотов или стоп фонарей незаметен днем, наверное, это скопившаяся пыль внутри треснувших стекол фонарей не пропускает свет или установлены лампы не той мощности.
Все это и многое другое можно легко, обнаружить и устранить на автомобили который стоит без движения, то есть все эти неисправности и дефекты можно выявить визуально.
Но вот что точно не заметишь на стоячем автомобиле так это кривые колесные диски.
Это просто, какая то беда. Такую картину, приходится наблюдать довольно часто у идущего впереди автомобиля, заднее колесо которого выписывает такие кренделя.
Естественно водитель такого автомобиля практически никакого биения не чувствует, тем более, если скорость движения невысока, а если прибавить обороты то шум двигателя, колесных шин, мостов, это все скроют, да и вибрация не настолько же велика, чтобы ее почувствовать или услышать. Если конечно такой диск будет стоять на передней ступице, тогда возможно водитель на определенной скорости заметит небольшую дрожь или вибрацию, передающуюся например, на рулевое колесо.А теперь, давайте представим, что происходит, на больших скоростях с подшипниками колес, ступицами, полуосями, приводами приезде на кривых дисках. На большой скорости кривой колесный диск это как включенный станок вибратор, который все разрушает и намного сокращает ресурс узлов ходовой части.
Будет, нелишним сказать и про балансировку колес. Думаю ее просто необходимо проводить при монтаже шин, так как дисбаланс также разрушает ходовые узлы и детали автомобиля.
Лет пять назад был такой случай. Пришла весна, самое время сменить зимние шины.
Покупаю недорогие новые летние шины, еду с ними в шиномонтажную мастерскую, чтобы заменить, но при балансировке одного колеса выявляется странный дефект, в новой шине. Мастер уже навешал грузики на пол колеса, и я его спрашиваю, что это? Тогда он говорит, шина негодная, какой-то странный брак, пришлось съездить заменить одну шину, хотя при наружном осмотре мы с продавцом автомагазина нечего подозрительного не обнаружили.
Всегда проверяйте колесные пары (шина-диск), таким образом, вы устраняете лишнюю вибрацию и увеличиваете ресурс всех элементов ходовой части автомобиля.

  • < Назад
  • Вперёд >

Типы дисбалансов колес — разобраться легко в этом

Существует 2 типа дисбаланса:

  • статический;

  • динамический.

Первый тип — статический дисбаланс.

Он заключается в том, что ось вращения колеса не совпадает с осью инерции. Это создает периодически переменную центробежную силу, амплитуда которой зависит от величины дисбаланса колеса. Эта сила действует в направлении, перпендикулярном оси вращения. Даже если он маленький и водитель не может его заметить, это вызывает циклическую нагрузку элементов подвески и подшипников с небольшими усилиями, что приводит к их преждевременному износу.

Второй тип дисбаланса представляет собой динамический дисбаланс. Он приводит к моментам центробежных сил, то есть сил, действующих на конкретную руку.

Динамический дисбаланс возникает, когда ось вращения колеса пересекает основную ось инерции в центре масс. Затем возникают параллельные колебания. Такое колесо обычно называют центрированным колесом.

Дисбаланс вызывает дискомфорт вождения и опасен на дороге

Однако повседневное использование транспортного средства — это не просто черно-белый мир, поэтому дисбаланс колеса обычно представляет собой комбинацию статического дисбаланса, который может быть, например, микро повреждением шины и динамическим в виде грязи на внешней части обода или вогнутой части.

Каковы наиболее распространенные причины таких недостатков?

Основные виды

Автомобильный диск – один из основных элементов колесной конструкции, простой, но от этого не менее важный. Производители сложного технического устройства не случайно указывают необходимые характеристики для выпускаемых моделей, и в идеальном варианте нужно, чтобы это изделие соответствовало 6 базовым параметрам. Покупая диски у дилера, автолюбитель платит внушительную сумму, но многие именно так и поступают, чтобы не терять время на поиски более дешевых, соответствующих выставленным критериям.

Это – распространенная практика, невзирая на цены, поскольку несоответствие параметрам нередко приводит к появлению технических неисправностей, а иногда и к ДТП. Иногда не очень подходящие детали устанавливаются из стремления к декоративному экстерьеру, придания машине более дорогого вида.

На рынке запчастей можно найти огромное количество вариаций на заданную тему, различия состоят в размере, декоративности дизайна и в технических характеристиках. Однако весьма условно их делят на три группы, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки:

  1. Стальные штампованные, гнущиеся, а не раскалывающиеся при ударе о препятствия, подлежащие восстановлению умелыми руками на специальном оборудовании.
  2. Легкосплавные (литые) изготовлены из алюминиевого или магниевого сплава, весят немного и отводят тепло от тормозного механизма, привлекательны внешне, но могут расколоться при ударе, и эта особенность считается их существенным недостатком.
  3. Преимуществами кованных считаются легкость и прочность. Однако их способность выстоять при попадании в яму может негативным образом сказаться на подвеске автомобиля.

Каждый из перечисленных видов приобрел за время практической эксплуатации своих сторонников и противников. Требования к качеству зафиксированы не только в специальном ГОСТе, но и в современном законодательстве. Допустимые и недопустимые повреждения определяются в 2-х случаях: при покупке изделия, в автомагазине, и при необходимости ремонта (в результате столкновения или аварии).

Поскольку никто не будет оспаривать влияние дисков на эксплуатационные характеристики авто, безопасность движения и даже комфорт водителя, такие решения нужно принимать, обладая некоторыми специфическими знаниями и с учетом имеющихся нюансов.

Примерная стоимость балансировки колес

Стоимость зависит от расценок выбранного автосервиса или конкретной шиномонтажной мастерской. Обычно балансировку делают за относительно небольшие деньги. На стоимость влияет в первую очередь диаметр колеса — чем он больше, тем дороже будет стоить процедура.

Кроме того, имеет значение тип используемого колесного диска. Балансировка стального диска обычно обходится дешевле, чем устранение дисбаланса в диске из алюминия. Наконец, конечная стоимость процедуры учитывает тип применяемых грузиков.

В большинстве шиномонтажных мастерских балансировку делают в составе работ по сезонной замене шин.

На текущий момент средняя стоимость балансировки одного колеса диаметром 15 дюймов со стальным диском в России равна 170 рублей. Соответственно, полная стоимость для всех четырех дисков составит 680 рублей.

Это усредненные расценки. Существуют как небольшие мастерские гаражного типа, предлагающие эту услугу дешевле, так и сервисы премиум-класса, где стоимость подобной операции может быть даже выше, чем у официальных дилеров.

Стоит учитывать, в указанные расценки не включена услуга по замене колес. Поэтому для полной картины нужно делать корректировку, прибавив к стоимости примерно по 50-100 рублей за каждое 15-дюймовое колесо.

Как обеспечить максимальную точность процедуры балансировки колес

1) Частота вращения.

На современных станках имеется несколько фиксированных частот вращения – от 150 до 400 об/мин. Вместе с увеличением данного показателя улучшается точность балансировки колес: станок становится более восприимчив к дисбалансу.

2) Точность балансировки.

Настраивается по специальной шкале оборудования, варьируясь от одного до двадцати и более грамм. Другими словами, если выставлена точность балансировки 20 г, то дисбаланс в 19 г оборудование не учтет. А это уже солидное отклонение от нормы, сопровождающееся биением рулевого колеса.

3. Количество пусков колеса.

Для устранения дисбаланса устанавливают специальные грузики. Мастера определяют место и вес грузиков поэтапно, производя пошаговые пуски колеса. Чем больше тестовых пусков будет сделано, тем точнее будет определено место монтажа и вес грузиков.

4) Необходимо добиться совпадения оси крепления колеса на станке и его фактической оси вращения.

Для этого необходимо монтировать колесо на станке, используя крепежные отверстия диска. Исключение составляют автомобили марки Citroen, где для центровки применяется центральное отверстие диска.

5) Проведение финишной балансировки.

Эта процедура очень важна для скоростных авто. Финишная балансировка подразумевает корректировку после монтажа колеса на ступице, при частоте вращения от 1000 оборотов в минуту. Использование адаптеров Haweka позволяет отказаться от финишной балансировки.

6) Предварительная мойка колес.

Проводится качественная автоматическая мойка, нередко используют очистительные гранулы. Ручная очистка колес нежелательна: мелкие частички грязи, застрявшие в протекторе камни негативно скажутся на точности процедуры.

Примечание: большая погрешность станков упрощает работу недобросовестных мастеров – балансировка колес проводится быстро, хотя получаемый результат практически нулевой. В случае претензий со стороны автовладельца горе-умельцы уповают на плохое состояние дорог.

Преимущества правильной балансировки колес

1. Комфортная, безопасная езда. Прогнозируемое поведение авто на дороге.

2. Продление срока службы шины – от 25%.

3. Экономия топлива – около 12%.

4. Сохранение подвески. Это гарантирует снижение затрат на техническое обслуживание ходовой части.

Нарушения технологии

Вес находящихся рядом грузиков не должен быть более 60 г. Превышение заявленного показателя свидетельствует о неправильной сборке колеса: вентиль не совпадает с желтой меткой на покрышке. Но это далеко не единственная ошибка, которую допускают дилетанты, проводящие балансировку колес.

  • Балансировка шин или дисков, покрытых грязью. В хорошем сервисе колеса всегда тщательно моют, снимая установленные ранее компенсирующие грузики.
  • Используется грязный, пыльный станок.
  • Отсутствие специальной смазки на бортах диска. Из-за этого резина некорректно садится на диск. Шиномонтажники уповают на качество покрышки, но элементарная накачка расставляет все на свои места.
  • Цветная метка расположена далеко от ниппеля, хотя должно быть с точностью наоборот.

Помните, правильная балансировка колес – залог вашей безопасности на дороге. Поэтому пользуйтесь услугами проверенных, компетентных мастеров.В какой сервис стоит или не стоит обращаться,читайте в статье: «Правильный шиномонтаж-кому довериться» .

Надеюсь,что информация для Вас была полезной.

Причины дисбаланса колес

К сожалению, многие автолюбители халатно относятся к процедуре балансировки. Делать так не следует. Ведь от того, насколько качественно выполнена эта процедура, зависит «самочувствие» вашей машины.

Поскольку автоколесо вращается, оно должно иметь:

  • ось симметрии;
  • центр тяжести, который находится на оси вращения;
  • равноудаленные от центра тяжести точки окружности.

Балансировка колес — это процедура, позволяющая максимально уменьшить дисбаланс. Выполняют ее так: на обод добавляются специальные гранулы, которые притягиваются к резиновой поверхности. Благодаря такому уравновешиванию признаки разбалансировки колеса устраняются.

Только когда признаки разбалансировки колеса устранены, можно быть уверенным в том, что езда на автомобиле будет не только комфортной, но и безопасной. Если время от времени проводить балансировку, можно предотвратить появление таких неприятных последствий разбалансировки, как выход из строя элементов подвески: стойки, рулевого механизма и подшипников.

Разбалансировка автоколес подразделяется на 2 типа:

  • Статическая разбалансировка. Наблюдается, когда центр тяжести смещен относительно оси вращения. Распределение по окружности массы происходит неравномерно. Можно заметить вертикально направленную вибрацию. В результате происходит неравномерный износ автопокрышек. Ездить на такой машине некомфортно и небезопасно.
  • Динамическая разбалансировка. Возникает, когда пересекаются оси инерции и вращения. Центр тяжести находится на оси вращения. Последствия динамической разбалансировки: неодинаковое рассредоточение массы по колесу.

Встречается также и комбинированная разбалансировка. В этом случае происходит смещение и наклонение относительно друг друга осей инерции и тяжести колеса.

Почему возникают признаки разбалансировки:

  • автопокрышка изношенна;
  • диск помят;
  • погрешности при производстве шины или диска, например шаг рисунка протектора автопокрышки разный, в диске есть отверстия;
  • боковые стенки разной ширины;
  • автошины были отремонтированы неправильно.
Рекомендуем

«Зачем нужна балансировка колес и когда ее делать» Подробнее То, насколько сильной будет разбалансировка, зависит от состояния автопокрышек. Ведь структура резины сложная и неравномерная, все это влияет на точность отцентровки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *