Основы автоэлектрики для начинающих

Автоэлектрика

2.1 Автоэлектрика. Основы

2.1.1 Система зарядки

  • Основные моменты
  • Работа системы
  • Ваз(2109-2115)
  • Практика


Основные моменты


Работа системы


Ваз(2109-2115)


Практика

2.1.2 Ремонт генератора

  • Диод
  • Диодный мост
  • Принцип работы
  • Регулятор напряжения
  • Установка
  • Снятие
  • Устройство
  • Диффектовка. Семь частей
  • Принцип работы генератора
  • Генератор постоянного тока
  • Щетки и ламели


Диод


Диодный мост


Принцип работы


Регулятор напряжения

2.1.3 Система зажигания

  • С датчиком холла
  • Практика

2.1.4 Разбиение схемы на простые составляющие части

  • Практика. Две части
  • Схемотехника

2.1.5 Головные фары

  • Дальний и ближний свет
  • Практика

2.1.6 Датчики

  • Датчики Практика. Две части
  • Датчик указания давления

2.1.7 Система запуска двигателя

  • Стартер
  • Устройство

2.1.8 Автоэлектрика. Часть 2

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Наружное освещение. Две части
  3. Замок зажигания и его устройство
  4. Выключатели
  5. Стратегии при диагностике автоэлектрики
  6. Поворотники и аварийная сигнализация. Три части
  7. Подрулевые переключатели. Три части
  8. Монтажный блок. Две части
  9. Путь к автомастерству Промежуточный итог. Две части
  10. Система центрального замка
  11. Вентилятор печки
  12. Индикатор напряженияОбогреватель заднего стекла. Три части
  13. Электродвигатели Устройство и принцип работы
  14. Чтение электрических схем
  15. Система зажигания
  16. Монтажный блок
  17. Практика автоэлектрика
  18. Бортовой компьютер. Две части
  19. Разное
  20. Комбинация приборов. Три части
  21. Магнитола
  22. Динамики
  23. Установка магнитолы ч
  24. Стеклоочиститель. Три части
  25. Короткое замыкание
  26. Стеклоподъемники
  27. Итоги


Аккумуляторная батарея


Наружное освещение


Замок зажигания и его устройство


Выключатели

С чего начать обучение

Пособия по электрике «для чайников» присутствуют на информационных порталах. Дефицита таких материалов не наблюдается, поэтому каждый желающий может начать изучать дисциплину с нуля. Однако если человек планирует получить профессию электрика, ему придется поступать на соответствующий факультет высшего или средне-специального учебного заведения.

Вуз, техникум, колледж

Многие учебные учреждения предлагают получить профессиональное образование электрика. Стоит рассмотреть особенности обучения в каждом из них:

  1. Полный курс в ВУЗе длится 4-5 лет. Здесь дается минимальная практическая база. Однако ВУЗы готовят специалистов с хорошими теоретическими знаниями. Учебные заведения принимают выпускников 11-х классов или ССУЗов.
  2. Техникумы дают равное количество теоретических и практических навыков. Обучение направлено на получение рабочей специальности. Поэтому теория изучается менее детально, чем в ВУЗе. Техникумы принимают выпускников 9-х или 11-х классов школы. Обучение длится 4 или 3 года соответственно.
  3. Училище или колледж. Такие заведения подготавливают рабочих, поэтому теоретическая часть сведена к минимуму. Профессию электрика в училище можно получить за 1-3 года.

Курсы

Такие программы помогают освоить базовые навыки за 2-8 недель. Уроки проходят как в стандартном, так и в онлайн-режиме. Недостатком курсов считается малый объем получаемых знаний. Начинающий электрик изучает азы электротехники, осваивает некоторые навыки. Практические занятия обучающийся проводит самостоятельно.

Самообучение

Если описанные способы обучения не подходят, человек может осваивать электротехнику самостоятельно с помощью специальной литературы. Выполнять сложные задачи в таком случае электрик не сможет, однако смонтировать проводку в квартире ему будет под силу. Чтобы стать опытным специалистом с помощью самоучителей, необходимо проходить практику помощником электрика. Ученик должен внимательно следить за действиями наставника, выполнять несложные задания.

Примерный финансовый план предприятия

В число расходов на открытие данного бизнеса включаются:

  • покупка основного оборудования – 200 000 рублей;
  • покупка дополнительного оборудования – 50 000 рублей;
  • покупка автомобиля – 100 000 рублей.

Итого, расходы на открытие бизнеса составляют 350 000 рублей.

Если предположить, что услуги будет оказывать нанятый специалист, то в число ежемесячных расходов войдут:

  • оплата труда специалиста – 25 000 рублей;
  • аренда места на платной парковке – 3 000 рублей;
  • предполагаемые месячные расходы на топливо для оказания услуг – 5 000 рублей.

Итого ежемесячные расходы составят 33 000 рублей.

При грамотном продвижении и значительном числе заказов, ежедневный доход может составить от 3 000 рублей и выше, таким образом, в месяц объемы выручки могут составлять около 100 000 рублей.

Прибыль, приносимая каждый месяц такой деятельностью, будет составлять около 70 000 рублей. Соответственно, все расходы покроются в течение полугода. В дальнейшем можно приобрести улучшенное транспортное средство, а при избытке заказов расширить бизнес.

Услуги автоэлектрика

Ремонт электрики в центре Гефест выполняется профессионально, для реализации услуг специалист использует профильное оборудование, а также правильно высчитывает нагрузку, комбинацию устройств, условия подключения приборов, датчиков, блоков и др. Услуги автоэлектрика в Гефест осуществляются профессионально, поэтому на выполненные работы клиентам выписывается официальная длительная гарантия от автосервиса. Наши электрики имеют достаточно большой опыт, знания, поэтому готовы предоставить полное техобслуживание, восстановление, ремонт и замену электрики, как на отечественных машинах, так и на иномарках, как на авто ранних годов выпуска, так и на самых новых моделях.

Ремонт автоэлектроники

Помимо физического ремонта электронных приборов машины, в автосервисе Гефест выполняется и программный ремонт. В данном ключе услуги автоэлектрика реализуются при помощи специальных компьютеров, программаторов и сопутствующих устройств. Ремонт автоэлектроники выполняется через подключение к машине профтехники путем переходников, а далее через настройку ПО, редактирование кодировок, выставление алгоритмов налаживается работа различных систем. Ремонт автоэлектроники – в своем большинстве представляет прошивку, привязку, перенастройку электронных блоков управления. Это ремонт ABS, BCM, BSI, DME, SRS, ЭБУ и других. Данные услуги автоэлектрика центра Гефест также выполняются на 100% грамотно, аккуратно, без следов взлома и ошибок в бортовом компьютере машины. На ремонт автоэлектроники мы даем длительную гарантию качества и предоставляем необходимую диагностику, консультацию водителей при необходимости. Узнайте подробнее о ремонте машин и услугах автоэлектрика из наших видео.

Профессиональная подготовка автоэлектриков-диагностов

Мудр не тот, кто знает много, А тот, чьи знания полезны.Академия автобизнеса SENSYS

начала свою активную деятельность в 2020 г. Основной род деятельности —подготовка профессионалов автобизнеса . Многолетнее изучение сотрудникамиАкадемии проблемных вопросов автобизнеса, сотрудничество с заводами производителями, а также постоянное внедрение в учебный процесс инноваций в сфере автомобильной промышленности, позволили актуализировать курсы обучения, наполнить их востребованной информацией, а также при проведении практических занятий использовать только современное профессиональное оборудование зарекомендованных производителей.

Обзор источников питания

Оптимальным вариантом является подключение светодиода к 12 вольтам через стабилизатор тока. Но некоторые производители экономят на этом элементе и производят источники тока без его стабилизации.

Более всего распространены бестрансформаторные ИП, оснащенные гасящим конденсатором и выходом с токозадающим резистором. Такая схема не защищена от скачков напряжения в сети, но из-за дешевизны и компактной конструкции используется во многих приборах, в том числе и в светодиодных источниках света.

При использовании аккумулятора для подачи электропитания на светодиод достаточно добавить в схему ограничительный резистор с правильно подобранными мощностью и сопротивлением. Бортовая сеть автомобилей тоже имеет 12 вольт в большинстве случаев, но скачки напряжения у нее довольно значительные при разных режимах работы. Поэтому для подключения светодиода к питанию от автомобильной электросистемы необходим стабилизатор (драйвер).

Иногда можно встретить БП без стабилизатора с трансформатором. В них последовательно соединены такие элементы:

  • трансформатор;
  • диодный мост для выпрямления тока;
  • емкостной фильтр (обычный конденсатор).

Любой скачок в электросети таким блоком питания будет передаваться на светодиоды, а это скажется на их работоспособности. Такие источники питания оправдано использовать в тех случаях, когда сеть имеет стабильные параметры.

Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика

Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:

Общие положения. Эта часть документа описывает основные условия трудовой деятельности автоэлектрика в организации. В частности, в этот раздел включается информация о требованиях, предъявляемых к претенденту на должность, о правилах его принятия в штат, увольнения и замещения. Кроме того, здесь же определяется место должности автоэлектрика в общей структуре предприятия, его непосредственный начальник и иные данные о должности.
Должностные права и обязанности работника. Это основной раздел документа, представленный перечнем трудовых обязанностей и прав сотрудника

При этом важно, чтобы и обязанности, и права работника были определены как можно более подробно. Такая тщательность упростит выполнение работником своих трудовых функций и облегчит его взаимоотношения с работодателем.
Ответственность работника

В этой части должностной инструкции определяются трудовые нарушения, за которые работник может быть наказан, и соответствующие виды наказания. Разрабатывая эту часть должностной инструкции, нужно помнить, что дисциплинарная и материальная ответственность сотрудника, установленная внутренними документами организации, не может быть строже, чем та, которую устанавливает трудовое и гражданское законодательство. В части же уголовной и административной ответственности не допускается отклонений от норм УК и КоАП соответственно ни в сторону ужесточения, ни в сторону смягчения.

Кроме указанного должностная инструкция должна содержать информацию:

  • о дате утверждения и руководителе, утвердившем ее;
  • должностных лицах, участвовавших в согласовании инструкции;
  • дате ознакомления сотрудника с документом.

О том, как составить должностную инструкцию, читайте в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.

Техника безопасности

При работе с электрическими сетями или приборами соблюдают такие правила:

  1. Перед началом эксплуатации или ремонта оборудования изучают инструкцию. В разделе безопасности прописаны недопустимые действия, приводящие к замыканию и поражению током.
  2. Устройства необходимо обесточивать. После этого оценивают состояние изоляции проводов. При выявлении повреждений оголенные места закрывают изолентой.
  3. При невозможности обесточивания электрической сети работают в диэлектрических перчатках, обуви на резиновой подошве и специальных очках.
  4. Доступ к распределительным щитам и электроустановкам начинающим специалистам запрещен.
  5. Нельзя касаться лишенных изоляции проводов руками. Для поиска фазы используют мультиметры, индикаторные отвертки и другие инструменты.

Основные обязанности автоэлектрика диагноста

Одной из профессиональных функций такого работника является диагностика проблем в электрической системе транспортных средств. Если вас заинтересовала данная тема, то при желании вы сможете узнать подробнее на курсах автоэлектрика https://tech-school.ru. Это может быть непросто, поскольку типы систем в транспортных механизмах бывают разные. Для осуществления диагностического теста применяются определенные инструменты: автоэлектрику нужно знать, как безопасно и правильно их использовать. При осуществлении работы может возникать опасность получения ударов электротоком, поэтому автоэлектрику надлежит научиться избегать их для личной безопасности и безопасности окружающих, а также для сохранения в целости и сохранности оборудования в транспортном механизме.

После проведения правильной диагностики транспорта автоэлектрик должен уметь составлять точное ценовое предложение для клиента. Это станет гарантией того, что затраты покроют стоимость ремонта, а клиенту будет предоставлена точная информация о том, сколько стоит решение проблемы в его автомобиле. Электрику следует иметь четкую информацию о стоимости каждой единицы оснащения и о том, сколько времени потребуется для выполнения ремонта. Для электриков-новичков данный процесс может быть трудоемким, но опытные специалисты очень хорошо разбираются в этом и предвидят, какие сложности возможны во время осуществления ремонта автотранспорта.

Распространены различные модификации существующих структур. Автоэлектрик должен уметь устанавливать новые технологии (устройства GPS, радиоприемники и mp3-плееры, нестандартные источники света, лебедки и другие аксессуары) без повреждения существующих устройств. В некоторых случаях может потребоваться монтаж отдельного устройства в автомобиле для питания некоторых аксессуаров и электрических блоков.

Такая необходимость наиболее часто встречается при ремонте больших грузовиков или внедорожников. Электрику необходимо умение устанавливать или модифицировать электрические системы в легковых и грузовых автомобилях для приспособления к новым аксессуарам.

Электрики в автомастерских должны уметь устанавливать, обслуживать, испытывать, ремонтировать, собирать и настраивать механические и электроприборы, электропроводку, оборудование, аппаратуру, приспособления, при этом используя ручные и электроинструменты.

План работы

После определения своей роли в данном бизнесе и регистрации необходимо приобрести оборудование для осуществления предпринимательской деятельности.

Во-первых, необходимо понимать, как будет осуществляться оказание услуги клиентам. При наличии собственного транспорта начальные расходы сокращаются значительно. Пользоваться услугами общественного транспорта здесь неактуально, так как маршруты являются примерными, поэтому добираться до клиента придется пешком, что увеличивает время на оказание услуги, снижает прибыльность и негативно сказывается на репутации.

Во-вторых, необходимо прибрести специальное оборудование. Можно выбирать, исходя из типа транспорта, на котором будет осуществляться работа. Это может быть как небольшой портативный автосканер, так и серьезное компьютерное оборудование.

Далее следует заняться продвижением своей услуги. Самым дешевым вариантом будет размещение объявлений, но при наличии дополнительных средств можно найти и более эффективные каналы рекламы.

Оказание услуги осуществляется по месту заказа клиента. После оказания идет расчет на месте, далее исполнитель оказывает услугу по следующей заявке, если она имеется.

Профессиональные обязанности

В должностную инструкцию автомобильного электрика, как правило, включаются такие обязанности:

  • проведение диагностики с помощью специальных приборов электронных систем управления, зажигания и другого электрооборудования различных типов автотранспорта;
  • выявление неисправностей электрооборудования, их ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования или вручную;
  • параметрирование электронных систем;
  • установка агрегатов и электроприборов с подключением их к сети по схеме;
  • монтирование дополнительного электрооборудования автомобиля (автомагнитол, систем кондиционирования, автосигнализации и др.);
  • зарядка автомобильных аккумуляторов;
  • замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.

Чтобы качественно выполнить эти работы, мастеру необходимо в совершенстве владеть знанием устройства машин различных производителей, марок и моделей, их электросхем. Также требуется умение работать с современными диагностическими устройствами и обычными слесарными инструментами

Очень важно в работе соблюдать технику пожарной безопасности и нормы охраны труда

Как научиться автоэлектрике

Итак, мы уже убедились в том, что автоэлектрика имеет ключевую позицию в транспортном средстве, поскольку большая часть конструкции принадлежит именно данной области. Соответственно, поломки могут быть частыми. Самая распространенная причина — некачественные контакты. Помимо этого, жгуты постоянно перетираются.

Негативно могут сказаться загрязнения и засоры — они испортят блоки монтажного типа, электроцепи и лампочки. В контактах могут встретиться непропаянные области. Стоит регулировать состояние датчиков, которые в ответе за грамотную работу ДВС. Неверные показания сулят выходом из строя двигателя. Чем сложнее «мозги», тем труднее починить их, так что лучше регулярно подвергать этот механизм диагностике.

Оборудование

Основным используемым оборудованием в работе при выездной автодиагностике является специальный сканер. Его стоимость может существенно варьироваться в зависимости от марки изготовителя, выполняемых функций, набора показателей, точности измерения и многого другого. Хорошие и качественные автосканеры стоят от 5 000 рублей и выше.

Неплохой и довольно дешевой моделью является автосканер Delphi DS150E (стоимость около 9 000 рублей). Он может использоваться для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Прибор занимает мало места, весит около 1 кг, является аналогом профессиональных сканеров со станций обслуживания. Он поддерживает около 50 марок автомобилей, диагностирует основные показатели, выводит все показания в режиме реального времени.

Значительно дороже стоит модель FCAR F5-G (120 000 рублей). Она диагностирует легковые, грузовые автомобили и спецтехнику. Модель весит около 10 кг, имеет четкий дисплей, встроенный постоянно обновляющийся справочник, позволяет определять и исправлять ошибки бортового компьютера и совместим с большинством автомобилей.

Автосканер MaxiSYS PRO от Autel (стоимость около 200 000 рублей) является мультимарочным диагностическим прибором. Он совместим практически со всеми моделями и марками автомобилей, производит диагностические работы быстро и совершенно точно. Он позволяет проанализировать состояние всех систем автомобиля, мгновенно идентифицирует автомобиль без необходимости введения параметров, поддерживает обновления из специальной базы данных и исправляет множество ошибок. По сути, данный прибор является профессиональным сканером, используемым на стационарных точках технического обслуживания.

Наряду со сканером, необходимо наличие дополнительных инструментов для оказания дополнительных работ и услуг. В первую очередь, это специальный набор инструментов (около 15 000 рублей), толщиномеры (4 000 рублей), насосы (3 000 рублей), заготовки и программаторы для ключей (в сумме 28 000 рублей).

Наконец, при отсутствии автотранспортного средства, возникает необходимость в его приобретении. Оптимальный вариант – недорогой легковой автомобиль стоимостью около 100 000 рублей. Такая машина потребляет мало топлива, удобна и проста в управлении, занимает мало места и не требует серьезных вложений (потенциальный ремонт не учитывается, речь о стартовых затратах).

Таким образом, для покупки всего необходимого и качественного оборудования при полном отсутствии необходимых предметов потребуется около 350 000 рублей.

Что они содержат?

Специализированное сопротивление, изменяющее ток электридвигателя печки, и, соответственно, скорость обдува.
Эти трассы обозначаются тонкими линиями, причем цвет их должен соответствовать реальному цвету проводов.
Обычно встраивается в его механизм. Входные цепи Зачастую для тех людей, которые приблизительно понимают, как читать электрические схемы автомобиля, входные цепи каскада не требуют никаких пояснений.
Также необходимость разбираться в работе той или иной схемы для авто может возникнуть у тех владельцев машин, которые желают внести коррективы в работу системы. Элементы, подсоединённые к одному напряжению цепи, называются ветвью

Особенное внимание в данном случае нужно будет уделить детекторам, а также всевозможным преобразователям частоты. Бесконтактные датчики более надежны, но привередливы к напряжению бортовой сети.
Находят в справочнике, чему оно соответствует, и узнают всю возможную информацию об элементе

Электросхема — это специализированное графическое изображение, на котором демонстрируются пиктограммы различных элементов, находящихся в определенном порядке в цепи, а также связанных между собой параллельно или же последовательно.

Однако если речь идет о какой-либо элементарной неисправности либо же нужно подключить , ЭБУ, фары, габаритные огни и прочее, то сделать это самостоятельно вполне реально

В этом случае также важно понять, как научиться читать схемы электрические, потому что в преимущественном большинстве случаев их обязательно прилагают практически к каждому устройству

К примеру, сегодня многие отечественные водители производят тюнинг транспортных средств своими руками различными способами. Всевозможные однотипные блоки или же компоненты схемы нужно будет изобразить посредством копирования представленных элементов, внося уже потом нужные дополнения и правки. В самом худшем варианте показания спидометра будут врать, либо спидометр не будет показывать скорость автомобиля. Помимо этого, понимать работу схемы нужно и в случае, если вы решите самостоятельно установить противоугонную установку. Естественно, если произошли более сложные проблемы в работе сети и оборудования, то выявить их самостоятельно без опыта вряд ли получится.

Прикуриватель, выведенный в салон. Определите единицу измерения, в которой будет чертиться электрическая схема, а также необходимый масштаб изображения. При этом стоит отметить тот факт, что любой такой чертеж не демонстрирует реальное местонахождение тех или иных элементов, а используется только для того, чтобы указать их связь друг с другом.
Автоэлектрика. Условные обозначения

https://youtube.com/watch?v=YMNNBXz02Io

Что должен знать автоэлектрик

Азы автоэлектрики для начинающих — дело сложное. Попробуйте воспользоваться специальным онлайн-сервисом для подбора мастерских под названием Uremont. Это удобная современная система, которая призвана помогать автовладельцу в комфортном поиске подходящих ремонтных услуг. Здесь вам предоставлены контакты и информация о самых продвинутых мастерских вашего города. Отзывы там оставляют реальные клиенты, поэтому вы всегда можете сориентироваться по чужому опыту.

В назначенном поле введите минимальную инфо по авто, опишите суть проблемы. Так вы подберете себе автоэлектрика, который поможет провести диагностику. Профессионал узнает причины неисправности, подскажет стоимость ремонта и предполагаемые сроки, которые необходимы для восстановления автомобиля.

На агрегаторе клиент всегда может ознакомиться с наиболее подробной информацией. Например, кто из электриков работает круглосуточно и готов провести ремонт в любое удобное время.

Что именно стоит понимать под словом «Автоэлектрика для начинающих»?

Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону. Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства. Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.

В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля. Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий. Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.

Без электрики наш автомобиль даже не сдвинется с места, поскольку двигатель попросту не заведется. К слову, это и является первостепенной задачей автоэлектрики. Если говорить конкретно о данной системе автомобиля, то основными электрическими источниками энергии любого авто несомненно являются аккумуляторы и электрогенераторы.

Если уже переходить к менее важным элементам автомобильной электрики, то следует обратиться к всевозможным источникам освещения, как внешним габаритам, так и внутренним подсветкам. То есть, речь идет обо всех видах автомобильных фар, габаритных огнях и стоп-сигналах, поворотниках и аварийках. Без электрической подпитки не сможет функционировать звуковое оповещение и не будет работать практически ни один датчик (ведь если в ночное время на датчиках не будет подсветки, Вы не сможете получить абсолютно никакой информации об автомобиле и его движении).

Другими словами, каждый современный автомобиль просто таки понатыкан электроникой. Однако, если поломкам подвержен даже такой массивный агрегат, как сам двигатель, то электроника способна выходить из строя еще чаще. Более того, из-за неисправной работы электрических соединений или из-за попадания на них капель воды может наступить гидроудар или разрыв двигателя. Поэтому, далее поговорим о том, где следует искать неполадки и почему они возникают.

Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах – примеры схем

Теперь рассмотрим, как на электрической схеме обозначены более сложные и не стандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие и приведем несколько примеров схем, на которых они изображены.  В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго.

  1. Аккумуляторная батарея (АКБ)
  2. Замок зажинагия
  3. Комбинация приборов
  4. Выключатель
  5. Стартер
  6. Генератор

Если вы помните школьный курс физики, то найдете на схеме, представленной выше, уже знакомые обозначения, например: электромотор, диод, ключ, элемент питания, лампа накаливания. Эти, знакомые почти каждому, условные обозначения помогают понять смысл и назначение приборов в бортсети автомобиля, преобразующих электроэнергию.

  1. Катушка зажигания
  2. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
  3. Датчик положения коленчатого вала

На этой схеме уже появляется такой более сложный элемент схемы как – блок управления или контроллер. Каждый элемент сети автомобиля, имеющий микросхемы или транзисторные ключи в своем составе, помечается значком с изображением транзистора

Обращаю ваше внимание на то, что в данном примере выше, изображены далеко не все выводы ЭБУ – только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы так же встретите изображение ЭБУ

  1. Блок управления двигателем (ЭБУ)
  2. Октан-корректор
  3. Электромотор (в данном случае – бензонасос)
  4. Датчик концентрации кислорода

На этой схеме еще раз изображен ЭБУ, но уже с другими выводами, кстати, по нарисованным ключам на ЭБУ можно понять, какую функцию в данном случае выполняет контроллер: замыкает данные линии на землю, то есть запитывает элементы, подключенные к этим проводам и плюсовой клемме АКБ.

  1. Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
  2. Двухходовой клапан
  3. Гравитационный клапан
  4. Комбинация приборов
  5. Электронный блок управления двигателем
  6. Датчик скорости

На данном примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, прошу обратить внимание, что у двухходового клапана контакты пронумерованы, в отличие от остальных. На изображении датчика скорости изображен транзистор, значит в элементе присутствует полупроводниковый элемент

  1. Переключатель наружного освещения
  2. Переключатель указателей поворота
  3. Переключатель корректора фар
  4. Корректор левой фары
  5. Левая фара автомобиля
  6. Корректор правой фары
  7. Правая фара автомобиля

На данной схеме изображены элементы управления освещением автомобиля. У таких сложных переключателей как замок зажигания или переключатель наружного освещения имеется набор контактов, между которыми в различных положениях переключателя коммутируется ток. На схеме прекрасно видно, в каком режиме переключателя какие контакты соединяются.

Анекдот по теме

Жил был один дрессировщик. Он дрессировал животных и выступал с представлениями по всему миру. Однажды на площади одного города он увидел старика. Этот старик показывал представление, где на подносе танцевал хомячок. Дрессировщик подошел к этому старику и говорит: старик продай пожалуйста этого хомячка, я тебе заплачу большие деньги. Старики естественно согласился и продал ему хомячка. На следующий день разъяренный дрессировщик прибежал обратно к этому дедушке, у которого на подносе танцевал уже другой хомяк. Он высказал ему претензию о том что хомяк не хочет танцевать. Тогда дед лукаво посмотрел на дрессировщика и спросил: сынок, а ты свечку поставил под поднос?

Без опыта мастера — оборудование не имеет ценности!

Сколько стоит нормо-час у автоэлектрика?
Случаи из нашей практики

Способы организации работы

Вы можете работать следующим образом:

  • На базе автосервиса. Хорошо, когда под боком есть автосервис, где можно устранить неполадки. Это также решает вопрос помещения, если работать планируется в стационарном режиме.
  • Выездная диагностика. Вы можете работать по заявке и самостоятельно приезжать со своим оборудованием. Это снимает необходимость платить за помещение. А аренда в этом бизнесе могла бы стать самой главной статьёй расходов, если пренебречь дорогостоящим оборудованием.
  • Собственная диагностическая база. Для этого можно снять небольшой гараж. В гаражных массивах аренда может стоить всего около 5 тыс. руб. в месяц. Другой вопрос – удобно ли будет клиенту приезжать туда.

Выездные услуги в любом случае можно предлагать. Также, если нет своего автосервиса – можете договориться с теми, кто эту услугу не предлагает. Можете даже получать процент с приведённых клиентов.

Основы автоэлектрики

Каждый человек, который хочет научиться ремонтировать автоэлектрику, задается вопросом: «а с чего начать, какой будет мой первый шаг?». Это очень здорово — двигаться к своей цели планово, а не как попало. В каждом деле есть свой порядок: сначала строят фундамент, затем строят корпус, затем наполняют корпус удобствами.

Наша работа тоже строится по такому же алгоритму: сначала мы изучим основные правила и законы автоэлектрики, без которых невозможно грамотно искать и устранять неисправности в электрооборудовании автомобилей. Одновременно научимся читать электрические схемы автомобилей и вооружимся самыми необходимыми инструментами автоэлектрика.

У любого процесса обучения есть «подводный камень». Каждому человеку хочется думать что он знает много, это нормально. Но думать — это одно, а знать что знаешь — совсем другое дело

Поэтому важно опираться на реальные результаты, а не на свои мысли о них. Чтобы помочь участникам курса узнать насколько они усвоили материал, предусмотрены специальные тесты

Пройдя эти тесты вы сможете изменить процесс изучения в ту или иную сторону. Например, заново изучить тему или увеличить время занятий и т.д.

По окончании курса вы получите хороший фундамент для изучения курса Автоэлектрика, где используя полученные знания научитесь читать электрические схемы и находить по ним неисправности в электрических цепях электрооборудования автомобиля.

Курс состоит из 4-х модулей, рассчитанных на 7 дней. Время обучения участник выбирает сам (хоть утром, хоть вечером), материалы будут доступны в течение недели

Важно к концу недели успешно сдать тест по изученному модулю.
На 5-й день каждого модуля будут предложены тесты для самопроверки. Без успешной сдачи теста модуля переход на следующий невозможен.
По завершении каждого модуля с участником курсов проведем очное (через Skype) собеседование

Если результат собеседования будет положительный, то участник проходит на следующий модуль.
На 28-й день обучения будут предложены экзаменационные вопросы для общего тестирования степени усвоения материалов курса.

Если начальная подготовка участника слабая (что не плохо), то у него есть возможность продлить время обучения еще на один месяц

Курс предназначен для получения знаний и навыков, а не для наказания, это важно помнить

ВАЖНО !!! При изучении курса он-лайн, один раз в неделю нужно будет скачивать файлы объемом 500МБ — 1ГБ, поэтому важно иметь устойчивый интернет. Интернет с неустойчивой связью, который обрывается каждые 30 минут не подойдет

В зависимости от скорости интернета скачивание файлов будет занимать около 60 минут. Поэтому людям, у которых слабый неустойчивый интернет, он-лайн обучение не рекомендуется.

Дополнительную информацию Вы получите после получения заявки на зачисление.

По поводу документа об обучении…

Автоэлектрика, Основы автоэлектрики, Рамиль Абдуллин

Грузовой автомобиль, как устранить поломку

Поломка грузового автомобиля, так же как и легкового, очень неприятна, особенно если в момент поломки машина находится в пути. В любом случае проблему нужно решать и чем быстрей, как говорят, тем лучше. Особенность электрической системы грузовика — это большое количество электропроводов, и без специальной аппаратуры установить место повреждения очень трудно. Если поломка заключается в электрической системе, тогда помощь окажет квалифицированный грузовой автоэлектрик.

Грузовик — машинка не маленькая, да ещё если и с грузом, поэтому эвакуация в таком случае практически невозможна. В таких случаях можно обратиться в специальную службу автотехпомощи. Эти службы очень оперативно отреагируют на вызов и в самый короткие сроки произведут починку грузовика. Очень удобно, что в такую службу можно обратиться в любое время суток в будний или выходной день. Квалифицированный специалист выедет на вызов со всем необходимым оборудованием и инструментами для установки и устранения неполадки. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности электромеханических систем, это ещё больше может усугубить ситуацию. Вызов автоэлектрика станет самым правильным решением.

Специалисту по ремонту электрических узлов по силе отремонтировать грузовой автомобиль любой модели и марки, в этом ему поможет диагностический комплекс сведений и схем, расположенных в его компьютере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *