Диски bmw x5
Содержание:
- Статьи по теме
- Разболтовка БМВ 3 Series 1987 г.в. 316 II (E30)
- О разболтовке дисков на автомобилях Мерседес
- Полная и сокращенная формула разболтовки
- Возможна ли установка колес с неподходящей разболтовкой
- Разболтовка дисков БМВ 3 (E36) 1997 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
- Параметры дисков БМВ
- Разболтовка колесных дисков
- Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
- Как определить разболтовку
- Болты для колесных дисков для BMW 5 E39 [1995-2000] (БМВ 5 E39)
- Разболтовка дисков на Форд Фокус 1
- Размеры шин и разболтовка дисков БМВ Е34
Статьи по теме
Литые диски «Лады-Приоры»: как правильно выбрать
Ошиповка зимних шин: суть, способы, плюсы и минусы
Штраф за зимнюю резину: правовая основа
Как выбрать летние шины для легкового автомобиля
Давление в колесах автомобиля: нормы и показатели
Как подобрать шины к дискам: разбираемся в маркировке и размерах
Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю
Двухпоршневой автомобильный компрессор: устройство и рекомендации по выбору
Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать
Летние колеса: когда менять и как выбрать
Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора
Что делать, если пробило колесо: практические советы
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Разболтовка БМВ 3 Series 1987 г.в. 316 II (E30)
Зная это значение, можно выбрать из доступных изделий наиболее оптимальные. Каждый из них имеет свой определенный набор последовательностей. В связи с тем, что первой цифрой всегда подразумевается количество болтов, то их легко можно посчитать. А вот со вторым значением сложнее: Для определения параметра разболтовка bmw e30 для дисков разболтовка bmw e30 различным количеством отверстий применяются специальные формулы: Нужно знать величину А, которая обозначает расстояние между соседними отверстиями.
Разболтовка BMW БМВ
Размер можно измерить при помощи обычной линейки или штангенциркуля. Получив значение этой величины, можно легко определить искомый размер диаметра, который обозначен как В.
Сложно представить, чтобы владелец автомобиля БМВ самостоятельно занимался замерами параметра. Легче ее узнать из технической документации к авто
Важно максимально точно угадать с размером диаметра центрального отверстия
О параметрах разболтовки колес на БМВ (BMW)
Его можно разболтовка bmw e30 измерить линейкой. Рекомендуется не производить замеры самостоятельно, поскольку есть риск погрешности. Все необходимые параметры и размеры указываются в технической документации к машине или выбиваются разболтовка bmw e30 обратной стороне обода. Чтобы не снимать изделие, их можно посмотреть на запасном колесе. Информация о разболтовке колес на популярные модели автомобилей марки БМВ Модельный ряд компании BMW имеет огромное количество различных автомобилей.
Некоторые транспортные средства сменили уже более пяти поколений и продолжают активно производиться. Чаще всего для одной определенной модели при смене поколений параметр разболтовки остается прежним.
Но случаются исключения. Желательно всегда уточнять данное значение в официальных источниках.
Это позволит не допустить ошибок при подборе и покупке комплекта новых колес. И это восхищение разболтовка bmw e30 ехать на авторынок и подбирать комплект оригинальных дисков.
Или другой случай: Каждый раз ехать на шиномонтаж и переобувать машину дело хлопотное. Значительно проще поменять колёса вместе с дисками. Или ещё один случай: Результат один — нужно покупать новые диски. И это восхищение подталкивает ехать на авторынок и подбирать комплект оригинальных разболтовка bmw e30.
Или другой случай: Каждый раз ехать на шиномонтаж и переобувать машину дело хлопотное. Значительно проще поменять колёса вместе с дисками.
Или ещё один случай: Результат один — нужно покупать новые диски.
http://kolesa.guru/diski/razboltovka-bmv.htmlhttp://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/105-razmery-diskov-bmw-pcd-centre-bore-bolt-thread-et.htmlhttp://filtrr.ru/razboltovka-kolesnyh-diskov-tablitsa-sovmestimosti/http://www.bmwclub.by/forum/topic/18652-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%B539/http://pr-people.ru/bmw/x5/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE.htmlhttp://web-site1.ru/bmw/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D0%BC%D0%B2-%D0%B536.html
О разболтовке дисков на автомобилях Мерседес
В таком случае обычно первым делом под замену идут колесные диски, которые наиболее сильно отвечают за внешний вид любого транспортного средства. Размер, форма и цвет установленных изделий может кардинально изменить внешний вид. Удачно и качественно подобранные диски могут как украсить мерседес w124 разболтовка, так и сделать его менее привлекательным.
мерседес w124 разболтовка Зависит это от уровня бренда и других факторов
Улучшить привлекательность личной машины не всегда настолько важно, как качество производимого улучшения. Автомобиль с неправильно подобранными деталями и компонентами превращается в транспортное средство повышенной опасности как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов
Очень важно, чтобы улучшения, устанавливаемые на авто, не снижали эффективность его эксплуатации. Требуется устанавливать только детали, которые были бы приведены в соответствие со всеми рекомендуемыми нормами по уровню качества и требованиями по безопасности
Но всем профессионалам и специалистам известно, что то, как выглядит мерседес w124 разболтовка, не всегда является основным, поскольку все модификации должны мерседес w124 разболтовка быть максимально качественными.
Рекомендуется приобретать только оригинальные компоненты от официальных производителей. Несоответствие этих параметров и размеров ведет к неправильной и небезопасной эксплуатации машины. В лучшем случае, не угадав с разболтовкой колесных дисков, они просто не установятся.
Размеры и разболтовка дисков Мерседес W124
Однако использование переходных колец позволяет установить даже неподходящие колесные диски. В таком случае эксплуатация автомобиля будет связана с постоянным риском.
Разболтовка и сверловка представляет собой один и тот же параметр, только имеет разные названия. Разболтовка любого автомобиля обозначается как PCD. Для простого понимания термина используется такое правило: Его суть заключается в том, что при несоответствии мерседес w124 разболтовка диск просто невозможно установить на автомобиль — этому препятствуют некоторые элементы и детали подвески. Когда вынос отрицательный, возрастает риск мерседес w124 разболтовка колеса наружу за колесные арки машины.
Как измеряется разболтовка колесных дисков?
Сделать это не мерседес w124 разболтовка сложно — достаточно изучить специальную таблицу, которая содержит данные о разболтовке конкретных марок автомобилей. Однако в ней не всегда имеется требуемая информация, поэтому иногда приходится измерять данные самостоятельно.
Ниже мерседес w124 разболтовка рассмотрим, как это сделать. Проще всего нам будет с первым показателем тот, который после дроби. Его можно определить невооруженным взглядом — достаточно лишь посчитать количество болтов и запомнить данное значение. Дальше будет сложнее.
Поскольку разболтовка колесных дисков включает в себя параметр диаметра окружности размещения болтов, при расчете нам нужно будет воспользоваться специальной формулой.
Разболтовка и размеры дисков Мерседес W124
Для всех колес она разная. При этом значение А — это дистанция между соседними отверстиями.
В измерении расстояний между соседними болтами невозможно не обойтись без специального прибора — штангенциркуля. К полученным данным прибавьте значение диаметра.
В результате вы узнаете диаметр окружности расположения болтов, то есть величину В.
Не забываем проверять сведения Очень важно уделить внимание точности измеряемых данных. Разболтовка колесных дисков должна содержать исключительно точную информацию. И поскольку в данном аспекте мерседес w124 разболтовка очень близкие значения,риск их перепутать крайне высок
И поскольку в данном аспекте мерседес w124 разболтовка очень близкие значения,риск их перепутать крайне высок.
А ведь даже малейшее несоответствие мерседес w124 разболтовка может угробить ходовую систему и рулевое управление! Дополнительная информация Для того чтобы узнать диметр отверстия под ступицу нужно при помощи линейки измерить переходное кольцо, которым оно центруется. Но не все эти данные обязательно замерять своими руками — некоторые из них уже прописаны в техническом паспорте машины.
Еще разболтовка диска может указываться на запасном колесе с внутренней стороны штампованного диска. Но так производители поступают лишь с мерседес w124 разболтовка колесом — даже на фирменных стальных элементах компания не указывает параметр разболтовки.
Полная и сокращенная формула разболтовки
Как правило, на колесах с завода указывается полная формула, отображающая все необходимые параметры. В разговорной речи автолюбители чаще пользуются коротким и узнаваемым обозначением, которое не дает полного представления о продукте. Рассмотрим каждую из формул по отдельности.
Сокращенная
Сокращенная формула для определения измеряемых показателей называется PCD (Pitch Circle Diameter). Она включает в себя два размера и выглядит следующим образом: 4ˣ98 (разболтовка колесных дисков для ВАЗ-2110). Цифра «4» здесь обозначает количество вырезок под болты, цифра «98» — результат поперечного измерения их окружности.
Распространенные значения PCD: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 130, 139.7.
Сокращенная формула позволяет подобрать требуемую запчасть, которую можно установить на автомобиль. Однако неправильная разболтовка по другим параметрам не позволит полноценно эксплуатировать транспортное средство.
Полная
Как узнать разболтовку по полной формуле, которая указывается на диске в заводских условиях и имеет следующий формат: 7.5 Jˣ15 H2 5ˣ100 ET 40 D 54.1? Рассмотрим, что обозначает каждая буквенно-цифровая группа этой кодировки.
- 7.5 JX 15 – ширина обода 7.5 дюйма, диаметр 15 дюймов. Буква «X» свидетельствует о том, что диск литой или кованный, буква «J» — что продукция должна применяться только на моноприводных машинах (маркировка для полноприводных авто — JJ).
- H2 – количество концевых выступов (хампов), предназначенных для удержания бескамерной шины. Возможны варианты с одним выступом («Н1») или без них («АН»). Hump (бугор, возвышение) – обеспечивает надежную фиксацию шины в поворотах, позволяет избежать разгерметизации.
Маркировка Расшифровка H Hump H2 Double Hump FH Flat Hump FH2 Double Flat Hump CH Combination Hump EH2 Extended Hump EH2+ Extended Hump 2+ AH Asymmetric Hump - PCD 5ˣ100 – формула разболтовки, рассмотренная в предыдущем подпункте этой статьи.
- ET 40 (сокращение от немецкого Einpress Tief) – показатель вылета. В приведенном примере обозначен положительный вылет 40 мм. Если вылет отрицательный, перед цифрой ставится знак «-», если нулевой – знак «0». Величина вылета определяет где будет находится привалочная плоскость. Отклонение от рекомендуемых производителем значений приводит к изменению направления и величины сил, которые воздействуют на подвеску.
- D 54.1 – диаметр ступичного отверстия в мм (DIA).
Возможна ли установка колес с неподходящей разболтовкой
Некоторые автомобилисты в попытке сэкономить на покупке запчастей с необходимыми параметрами приобретают продукцию, не соответствующую марке автомобиля. Такие колеса подвергают самостоятельной обработке, расширяют ступичное отверстие, меняют расположение мест под болты, после чего ставят на машину.
Теоретически подобная доработка возможна, но работы должны выполняться с максимальной точностью. Замерить диск настолько правильно в гаражных условиях невозможно. А неточно просверленные вырезы приводят к биению колеса, разрушению ступицы и элементов подвески, нарушению устойчивости автомобиля на дороге.
Грамотная доработка автомобиля в условиях, приближенных к заводским, экономически нецелесообразна. Работа будет стоить дороже, чем приобретение изначально соответствующего всем размерам колеса.
Мне нравится10Не нравится2
Разболтовка дисков БМВ 3 (E36) 1997 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
1997
6.5
15
5×120.0
42
72.6
Заводской
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
7.0
16
5×120.0
47
72.6
Заводской
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
7.0
16
5×120.0
47
72.6
Заводской
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
7.5
17
5×120.0
45
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
7.5
17
5×120.0
45
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
7.0
17
5×120.0
47
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.0
17
5×120.0
40
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
7.0
17
5×120.0
47
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.0
17
5×120.0
40
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.0
18
5×120.0
40
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
9.0
18
5×120.0
40
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
9.0
18
5×120.0
40
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.5
18
5×120.0
40
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.5
18
5×120.0
40
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
9.5
18
5×120.0
35
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.0
18
5×120.0
40
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
9.5
18
5×120.0
35
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.5
19
5×120.0
40
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.0
19
5×120.0
40
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
9.0
19
5×120.0
40
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.0
19
5×120.0
40
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
9.0
19
5×120.0
40
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.5
19
5×120.0
40
72.6
Допустимый
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.0
17
5×120.0
40
72.6
Тюнинг
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
7.0
17
5×120.0
40
72.6
Тюнинг
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
7.0
17
5×120.0
40
72.6
Тюнинг
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.0
17
5×120.0
40
72.6
Тюнинг
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.0
18
5×120.0
40
72.6
Тюнинг
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.0
18
5×120.0
40
72.6
Тюнинг
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.5
18
5×120.0
40
72.6
Тюнинг
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.5
18
5×120.0
40
72.6
Тюнинг
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.0
19
5×120.0
40
72.6
Тюнинг
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.0
19
5×120.0
40
72.6
Тюнинг
BMW 3 (E36) 323 i 2.5 (170 лс, бензин)
8.5
19
5×120.0
40
72.6
Тюнинг
Параметры дисков БМВ
1 Series
1 Series E81/82/87/88
ET 35-45
3 Series
3 Series E21
= PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-20
3 Series E30
= PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-35
3 Series E30 M3 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 27-30
3 Series E36
3 Series E36 M3 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 35-47
3 Series E46
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-47
3 Series E46 M3 = PCD 5×120 centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. Fronts ET 30-47, Rears ET 20-27,
3 Series E90/91/92/93
= PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-45
3 Series E90/92/93 M3 = PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 34-37
3 Series F30/F31
= PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 31-47
5 Series
5 Series E28
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 18-25
5 Series E34
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 13-20
5 Series E34 M5 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread.
5 Series E39
= PCD 5×120, centre bore 74.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-25
5 Series E39 M5 = PCD 5×120, centre bore 72.5.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-25
5 Series E60/61
= PCD 5×120 centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-32
5 Series E60 M5 (Saloon)5 Series E61 M5 (Touring) = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-32
5 Series F07
5 Series F10/F11 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 33-44
6 Series
6 Series E24
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread.
6 Series E63/64
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 14-20
6 Series E63/64 M6 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-20
6 Series F12/13
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 30-44
7 Series
7 Series E32
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 19-26
7 Series E38
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 13-25
7 Series E65/66/67/68
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 15-25
7 Series F01/02
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 25-41
8 Series
8 Series E31
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread
X Series
X1 E84
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-41
X3 E83
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 40-46
X3 F25
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 32-51
X5 E53
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 40-45
X5 E70
= PCD 5×120, centre bore 74.0mm and M14x1.25 bolt thread. ET 37-53
X5M E70 = PCD 5×120, centre bore FRONT 74.0mm, centre bore REAR 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 18-40
X6 E71
= PCD 5×120, centre bore FRONT 74.0mm, centre bore REAR 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 38-40
Z Series
Z1 E30Z
= PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 24-25
Z3 E36
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-41
Z3 M Coupe/M Roadster = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 20-41
Z4 E85/86
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 45-52
Z4 E89
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 29-40
Z8 E52
= PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 20-22
Разболтовка колесных дисков
Если вы решили произвести смену колес на своем автомобиле на новые литые диски или же просто планируете сезонную смену колес, то вам необходимо учесть такой параметр, как разболтовка дисков. Что это значит.
В разболтовку входит несколько параметров, таких как:
- количество отверстий диска под ступичные болты, маркировка LZ (т.е те болты, которыми мы прикручиваем колесо). Их количество как правило от трех до шести для легковых автомобилей;
- отверстия находятся на строго определенном расстоянии между собой;
- отверстия расположены на определенном диаметре, заданным на заводе изготовителе. Как правило данный параметр обозначается как PCD. (иными словами это диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов) Рассмотрим пример: 5х112 — это значит 5 болтов, расположенных на окружности, с диаметром 112 в миллиметрах.
Зачем знать разболтовку
Знать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода. Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках.
Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5, разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом. Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD.
Определение разболтовки
Очень часто автовладельцам приходится самим определять разболтовку дисков. Если количество крепежных болтов определить сможет каждый, то диаметр окружности их расположения установить гораздо тяжелее.
Рассмотрим более понятный способ расчета. Для наглядности смотрите на рисунок. Итак, нам необходимо узнать величину А. Берем штангенциркуль и измеряем расстояние между стенками соседних отверстий. Теперь к этому числу суммируем диаметр самого крепёжного отверстия. В результате получилась дистанция между центрами соседних отверстий. Формулы используются зависимо от числа отверстий на диске. Итоговая величина В является PCD.
Итоговая величина В является PCD
Разболтовка дисков считается фактором, которой тем или иным образом влияет на безопасность движения. Вот почему не нужно им пренебрегать. Если соответствия не будет, то колесо неточно установится по оси и как результат не получится требуемый момент затяжки. И может визуально заметить отклонения от нормы крайне сложно, но при езде у такого колеса будет увеличенное биение. По истечении какого-то времени это деформирует детали рулевого механизма, а также подвески. Бывают и такие случаи, когда при езде полностью откручивается колесо.
Есть такие автолюбители, которые подгоняют разболтовку диска, у которого диаметр (PCD) чуточку больше исходного. В таком случае для установки применяют специальные центровочные кольца. Данная методика имеет своих приверженцев и противников. Не следует проводить эксперименты, если не уверены в безопасности движения. Поскольку в случае неудачи никакая роскошь внешнего вида не стоит полученных потерь.
Величина вылета диска
Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.
Вылет определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице
Дисковый вылет бывает:
- положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
- нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
- отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
Автомобиль BMW Х5 выпускался в различных модификациях. Диски в каждой версии имели соответствующую маркировку. Например, машины с моторами 3,0d, 3,0i, 4,4i оснащались колесными дисками R17 7,5J 5х120 ЕТ40-45. С 1999 года по 2006 с конвейера автогиганта выходила версия автомашины Е53.
Параметр центрального отверстия данной модели (DIA) составлял 72,6мм. Для крепления брались болты М14х1,5.
Рестайлинговая версия авто вышла под обозначением Е70 и выпускалась вплоть до 2021 года.
В зависимости от типа двигателя параметры стали другими:
- для бензиновых моторов R18 8,5J 5х120 ЕТ46;
- дизельные – R19 9,0J-10,0J5х120 ЕТ31 (ЕТ37).
С 2021 по 2021 год автолюбители получили новую версию Х5 F15. Разболтовка осталась прежняя. Параметры изменились на R18 8,5J ET46.
Четвертая версия комплектуется дисками в трех вариантах: R18 5J, R19 9J, R21 10J.
В данной модели есть одна особенность – сверловка. Она изменила свои параметры и составила 5х112. Компания BMW рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти в случае необходимости их замены.
Конечно цена их немалая, но нештатные диски могут негативно отразится на надежном и безопасном движении автомобиля.
Как определить разболтовку
Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.
Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.
Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.
У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.
Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.
Болты для колесных дисков для BMW 5 E39 [1995-2000] (БМВ 5 E39)
- Артикул 133392
- Код производителя B17BCN26
- Артикул 133139
- Код производителя B17BS221TF
- Примечание Для автомобилей со стальными дисками
- Артикул 133481
- Код производителя 275130Z
- Артикул 133434
- Код производителя 075137Z
- Артикул 133480
- Код производителя 275110Z
- Артикул 133438
- Код производителя 1807-26Cr
- Артикул 133394
- Код производителя B17BCN32
- Артикул 133393
- Код производителя B17BCN30
- Артикул 133433
- Код производителя 075120Z
- Артикул 133428
- Код производителя B17BCN26TB
- Артикул 133427
- Код производителя B19BCN26
- Артикул 133413
- Код производителя B17BCN26ST23
- Артикул 133446
- Код производителя 075102L
- Артикул 133395
- Код производителя B17BCN35
- Артикул 133439
- Код производителя 1807-28Cr
Еще автоаксессуары для BMW 5 E39
Санкт-Петербург, (812) 309-94-93 Салова 57к1И (вход с Кованько) Комендантский проспект, 2 офис 3
Москва, (499) 350-32-48 Южнопортовая, 22, стр.1 (ТК Автомобили), 3 этаж, павильон 321
Разболтовка дисков на Форд Фокус 1
Форд Фокус 1 — базовая модель в линейке, выпускавшаяся дольше остальных и по‐прежнему отлично ведущая себя на дороге. Первое поколение производитель выпустил еще в прошлом веке, в 1998 году. В этом году Форд Фокус 1 отмечает двадцатилетний юбилей. Изначально выпускались разные модификаций с вариантами комплектации на выбор, поэтому и диски на машины этой модели подходят трех размеров:
- 14 дюймов;
- 15 дюймов;
- 16 дюймов.
От размеров колес зависит и выбор шин. Многие любят установить шины побольше, надеясь на улучшение ходовых качеств. Но выиграть в скорости при таком подходе не получится, особенно, если за рулем не слишком опытный водитель. Шины на Форд Фокус 1 также устанавливаются трех разных типоразмеров:
- 14/185/65;
- 15/195/60;
- 16/205/50.
Опираясь на эти показатели, получаем характеристики дисков на разболтовку. Допустимая ширина дисков: 5.5, 6.0, 6.5, 7.0. Вылет маркируется ЕТ 38–52. Разболтовка 5х108, где 5 — количество отверстий под болты для крепления колес, а 108 — диаметр их расположения. Размер центровочных отверстий под ступицу — 63,3.
Размеры шин и разболтовка дисков БМВ Е34
У многих автолюбителей возникает немалое восхищение при виде красивого автомобиля, сверкающего отполированными литыми дисками. И это восхищение подталкивает ехать на авторынок и подбирать комплект оригинальных дисков. Или другой случай: согласно правил дорожного движения водитель обязан менять комплект летней резины на зимнюю, и наоборот. Каждый раз ехать на шиномонтаж и переобувать машину дело хлопотное. Значительно проще поменять колёса вместе с дисками. Или ещё один случай: разрушение диска по той или иной причине. Результат один – нужно покупать новые диски
Какие же диски поставить, как их подобрать и по каким параметрам? В этой статье мы уделим внимание разболтовке дисков BMWE34, а также размеру шин BMWE34. Определение разболтовке можно дать такое – это соотношение количества крепёжных отверстий к диаметру окружности их размещения. Разболтовка диска
А – расстояние между центрами отверстий, В –рассчитываемый диаметр окружности. Разболтовка для дисков с различным количеством отверстий определяется по соответствующей формуле под рисунком
Разболтовка диска. А – расстояние между центрами отверстий, В –рассчитываемый диаметр окружности. Разболтовка для дисков с различным количеством отверстий определяется по соответствующей формуле под рисунком
Эти познания автолюбителю нужны в том случае, если он будет подбирать из дисков, которые уже имеются в наличии на месте, а их «родословная» неизвестна. На сегодняшний день разболтовка определена практически для всех автомобилей, и для BMWE34 составляет 5х120. Это означает, что диск к ступице крепится пятью болтами, расположенными по окружности диаметром 120 мм. И это значение можно найти на маркировке диска. Например:
7Jх15 Н2 5х120 ЕТ20 d72,5, где
7 – ширина диска в дюймах.
15 – диаметр диска в дюймах (без закраины).
5х120 – разболтовка (5 – количество отверстий, 120 – диаметр окружности, по которой они
расположены).
ЕТ20 – вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска и осью симметрии диска).
d72,5 – диаметр центрального отверстия под ступицу колеса.
Буквенные индексы для специалистов:
J – обозначение профиля закраины (J – наиболее распространённый).
Н2 – кольцевые выступы на посадочном месте обода.
Основные параметры колёсного диска. 1 –ширина обода (в дюймах). 2 – внутренняя поверхность диска. 3 – диаметр центрального отверстия (DIA в мм). 4 – диаметр обода колёсного диска (в дюймах). 5 – диаметр колёсных отверстий (PCD). 6 – вылет диска (в мм). 7 – крепёжное отверстие. 8 – x-фактор (в мм). 9 – закраина посадочного места. 10 – тип хампа (предназначены для надёжной фиксации бортов)
Таблица 1. Основные параметры дисков БМВ Е34
R 15 | 7 | 5х120 | 72,5 | 20 |
R 16 | 7 | 5х120 | 72,5 | 20 |
К определенным дискам подбираются соответствующие шины. Соответствие крепёжных и посадочных размеров дисков, а также применяемых к ним шин приведено в таблице 2.
Таблица 2. Применение дисков и размера шин для БМВ Е34.
1988 — 1995 | BMW 5(E34) 1,8 L | 15х7 | 20 | 5х120 | 205/65R15 |
1988 — 1995 | BMW 5(E34) 2 L | 15х7 | 20 | 5х120 | 205/65R15 |
1988 — 1995 | BMW 5(E34) 2,3 L | 15х7 | 20 | 5х120 | 205/65R15 |
1988 — 1993 | BMW 5(E34) 2,4 TD | 15х7 | 20 | 5х120 | 205/65R15 |
1988 — 1995 | BMW 5(E34) 2,5 L | 15х7,5 | 20 | 5х120 | 205/65R15 |
1993 — 1995 | BMW 5(E34) 2,5 TD | 15х7 | 20 | 5х120 | 205/65R15 |
1988 — 1995 | BMW 5(E34) 2,8 L | 15х7,5 | 20 | 5х120 | 225/65R15 |
1988 — 1995 | BMW 5(E34) 3,0 D | 15х7,5 | 20 | 5х120 | 225/65R15 |
1988 — 1995 | BMW 5(E34) 3,5 L | 16×7,5 | 20 | 5×120 | 225/55R16 |
1988 — 1995 | BMW 5(E34) 4,0 L | 16×7,5 | 20 | 5×120 | 225/55R16 |
Многие автолюбители, стараясь тюнинговать свои автомобили, устанавливают диски и шины с параметрами, разительно отличающимися от рекомендуемых заводом-изготовителем, что может повлечь за собой неприятные, а то и трагические последствия.
Если Вы ещё не платите за новенькие диски, предлагаем задуматься над вопросом не только размера, но и материала, из которого сделан диск. На сегодняшний день рынок дисков велик и сейчас доступны несколько видов колёс. Стальные, литые диски из алюминиевого или магниевого сплава, кованые.
Стальные диски – это классические диски, которые являются самыми распространенными на сегодняшний день, потому что самые эконмичные и легко поддаются ремонту. Недостаток в том, что они самые тяжелые. А чем меньше масса неподрессоренных деталей, тем лучше управляемость, плавность хода, динамика автомобиля.
Кованные составные – самые лёгкие, самые прочные и самые дорогие.
Также бывают диски из алюминиевого и магниевого сплава. Существуют моноблоковые, двухсоставные и трехсоставные.
Выбор за вами!
Галерея самых популярных колёсных дисков на BMW E34
Диски на bmw e34 Диски на bmw e34 Диски на bmw e34 Диски на bmw e34 Диски на bmw e34 Диски на bmw e34 Диски на bmw e34 Диски на bmw e34