Разболтовка бмв е39: о параметрах разболтовки колесных дисков на bmw x5 (e53)

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 — разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом — Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Возможна ли установка изделия с неподходящими параметрами


Диск с центровочным кольцом

Возможно установить изделие на автомобиль с неподходящими параметрами разболтовки. Для этого часто применяют специальные кольца, которые называются центровочными. С их помощью можно установить параметр специально под установку выбранных дисков. Это может нести в себе погрешности в балансировке и нарушение геометрии подвески. Поэтому категорически не рекомендуется проводить подобные операции, поскольку они могут нарушить характеристики машины в движении.

Разболтовка — это важный параметр, при помощи которого можно определить, каким образом диск крепится к конструкции ходовой части. Можно измерить ее самостоятельно или узнать из официальных источников, что предпочтительнее.

Разболтовка BMW

Колесные диски автомобиля непосредственно влияют на его поведение на дорожном покрытии. Зная параметр разболтовки колесных дисков БМВ Е39, как пример, можно выбрать изделия на него из большого ассортимента. Это могут быть как оригинальные заводские колеса, так и выполненные в индивидуальном дизайне. Чаще всего замена дисков и шин связана со сменой времени года. Но случается такое еще и в связи с высоким износом или желанием улучшить внешний вид машины.

Это правило касается не только разболтовки Е39, но и любого другого автомобиля какой угодно марки. Со временем каждый автовладелец задумывается о том, как бы улучшить экстерьер своего автомобиля. Популярным способом является тюнинг, когда происходит замена определенных частей автомобиля на более спортивные и привлекательные.

Поскольку основным компонентом, от которого зависит внешний вид любого транспортного средства, являются именно диски, то для улучшения привлекательности их зачастую меняют первыми. Но для любого транспортного средства колеса — не только часть экстерьера, но еще и важный компонент, от размера, способа изготовления, веса и других свойств которого зависит управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

Что касается колесных дисков, то новый их комплект должен соответствовать всем установленным заводом параметрам как по сверловке, так и по ширине, диаметру и вылету

Важно подобрать правильные шины, потому что неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации. От сверловки зависит то, возможна ли установка выбранного обода на транспортное средство

Если параметр не подойдет, то необходимо применять переходные кольца, что крайне нежелательно в такой машине, как BMW.

В любом автомобиле параметр разболтовки имеет обозначение PCD. Для максимального понимания необходимо на примере рассмотреть такой параметр, как разболтовка BMW X5 E53. Она составляет 5х120. Это значит, что:

  • Для крепления диска к компонентам ходовой части используются пять болтов или гаек;
  • Диаметр окружности, на которой просверлены отверстия под эти болты, равен 120 миллиметрам.

Перечисленные данные важны при выборе нового комплекта колес, чтобы не было определенных трудностей при покупке. Зная это значение, можно выбрать из доступных изделий наиболее оптимальные.

Разболтовка колес БМВ Е34

Ширина диска

6.5 — (B) – показатель ширины диска в дюймах (показатель ширины диска в маркировке иногда обозначается, как дробь 6 и 1/2).

Ширину измеряют по так называемой полке диска, на которую укладываются боковины шины, а не по внешним сторонам диска или от края до края.

Ширина колесного диска должна строго соответствовать ширине шины, чтобы после установки шин на диски они обладали заданной производителем оптимальной формой. Рассчитать нужную ширину диска вы сможете при помощи шинного калькулятора.

Буква L обозначает форму боковой закраины обода (JJ, JK, J или K). Подбирая автомобильный диск, покупатели не учитывают этот параметр, поэтому особого внимания ему не уделяют.

Правила подбора длины

Существует 3 варианта определения длины изделия:

  • Непосредственно примерив на месте. Приобретают товар, затягивают и делают вывод.
  • Высчитав по старой детали. Для данного случая потребуется посчитать количество оборотов. Далее полученное число делят на длину винта.
  • Ориентируясь по номерному коду, указанному производителем.


При подборе для сравнения желательно ориентироваться на уже проверенный вариант Короткие модели предназначены для крепления «штамповок». Они отличаются небольшой ребристой частью и невысокой шляпкой. Дело в том, что «штамповки» тоньше и не имеют колодцев. Болты для литых дисков длиннее из-за уплотненных мест креплений к ступице.

Следует четко понимать, в каких случаях, какие винты подходят. Чаще они не используются как взаимозаменяемые. Это нарушение техники безопасности. Если короткий стержень использовать для кованых и литых металлических частей колеса, он будет закручен на малое количество оборотов и не сможет выдержать нагрузку.

Длинные металлические элементы на «штамповках» пройдут насквозь. На колесах ВАЗ такие болты будут нормально выглядеть спереди, но с обратной стороны — биться о колодки. Самым неблагоприятным исходом может стать разбитый тормозной цилиндр и заклинившее колесо.

Вам это будет интересно О кованых дисках РЕЙС (RAYS) — японская компания

Для иномарки, как правило, используют шпильки. Ее длину регулируют с помощью гаек.

подходят ли диски от бмв Е34 на W124

#1 ОФФЛАЙН t_rex.kz

МерсоводыCообщений: 341

  • Город: Казахстан,Алматы
  • Автомобиль:w124

нашел на рынке вот такие диски но не оригинал made in china как она называется в оригинале хотел спросить какой размер ступицы у мерса и бмв е 34

Прикрепленные изображения

Мерседес 124 М103/3.0 1991-1992 Жизнь — игра. Задумана хреново, но графика обалденная!

Наверх

#2 ОФФЛАЙН ЕГОР

МерсоводыCообщений: 2 837

Город: Ростовская область п. Матвеев Курган

Не подойдут.Разболтовка у Мерседеса 5х112, у БМВ 5х120.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.

Наверх

#3 ОФФЛАЙН Meekelis

МерсоводыCообщений: 69

  • Город: Киров
  • Автомобиль:S124 200TE

Можно поставить через переходник, на МБ клабе продают диски с бмв7 стояли на мерсе через переходники

124 Е-шный САРАЙ ПРОДАН!

сейчас 4х4 Хочу в Европу!

Наверх

#4 ОФФЛАЙН Сим

МерсоводыCообщений: 16 039

  • Город: Москва.Пресня. Керчь.
  • Автомобиль:201

ищи сайт производителя, наверняка и мериновские есть того же дизайна. тот же отечественный кик делает диски под разные машины одного дизайна чем чайнецы хуже.

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

Наверх

#5 ОФФЛАЙН t_rex.kz

МерсоводыCообщений: 341

  • Город: Казахстан,Алматы
  • Автомобиль:w124

Мерседес 124 М103/3.0 1991-1992 Жизнь — игра. Задумана хреново, но графика обалденная!

Наверх

#6 ОФФЛАЙН nova

МодераторыCообщений: 2 820

  • Город: Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:Mercedes-Benz

у Е32/Е38 вылет примерно как у 126 — ЕТ15-20. такой адаптер-переходник имеет толщину милиметров 25, так что вылет в итоге получится отрицательным. не занимайтесь глупостями, на рынке полно хороших дисков для мерседеса

Наверх

#7 ОФФЛАЙН t_rex.kz

МерсоводыCообщений: 341

  • Город: Казахстан,Алматы
  • Автомобиль:w124

просто у друга валялась в гараже он когда беху продал а диски остались вот я хотель их себе взять

Мерседес 124 М103/3.0 1991-1992 Жизнь — игра. Задумана хреново, но графика обалденная!

Наверх

#8 ОФФЛАЙН Фрунзе

МерсоводыCообщений: 269

  • Город: Кыргызстан, г.Бишкек
  • Автомобиль:c124 300ce-24

Диски — чисто бмвшные называются 128 стиль , на 34м38м кузове смотрятся лучше всего, тоже думал о том, чтобы их вколхозить, но решил , что оно того не стоит, хотя думаю вид был бы головосворачивающий.

1987 230e (в снг с 1991, по сей день с родными деталями кроме ходовой и расходников) — был1994 e320 (japan import) акпп4 — был1991 300ce-24 717,450 — по сей день езжу

Наверх

#9 ОФФЛАЙН *alien visitor*

МерсоводыCообщений: 5 905

  • Город: Московская область
  • Автомобиль:w124 Е320

(не к лицу мерседесу такая вульгарность). хотя, шьерт побьерри, бомбейские лапти !

Опасность неправильной разболтовки

Пренебрегать определением разболтовки не стоит. Именно она, хоть и непрямым образом, но влияет на безопасность езды. Если устанавливать колеса, не учитывая отклонения в любую сторону, то оно будет смонтировано с неточностью по оси. Это, в свою очередь, не позволит достичь нужного уровня затяжки.

Определить, правильно ли была сделана разболтовка, «на глаз» практически невозможно. Последствия неправильного монтажа будут заметны во время движения по следующим признакам:

  • усиленное биение колес;
  • повреждения механизма руля, подвески;
  • увеличение вероятности откручивания колеса.

Как видно, разболтовка достаточно серьезно влияет на безопасность и может даже привести к ДТП.

Нередко в среде автомобилистов можно услышать рассказы о подгонке характеристик автомобиля к новым дискам, у которых значение PCD — больше, чем штатное (то, которое предусмотрел автопроизводитель). Нередко в процессе установки они используют центровочные кольца для дисков. Стоит сказать о неоднозначности этого метода, однако многие автомобилисты видят в этом выход при смене дисков.

Резина (шины, покрышки) на bmw e36

С диском нашей бвм разобрались. Теперь по резине. Для Е36 по заводу используются следующие размеры шин: 185 / 65 — R15 где: 185 — ширина протектора, 65 — процент высоты от общего радиуса (находится в обратной зависимости от диаметра диска), R15 — диаметр диска. Альтернативные размеры: 235 / 40 — R17 255 / 40 — R17 235 / 40 — R17 265 / 40 — R17 225 / 40 — R18 235 / 35 — R18 265 / 35 — R18 235 / 35 — R19 235 / 40 — R17 225 / 45 — R17 215 / 45 — R17 195 / 60 — R15 195 / 65 — R15 205 / 60 — R15 205 / 50 — R16 205 / 55 — R16 225 / 45 — R16 225 / 50 — R16 205 / 50 — R17 265 / 30 — R19 Подбирая альтернативный размер резины для автомобиля, удобно пользоваться вот такими шинными калькуляторами . Нужно подбирать резину с минимальным отклонением по размеру от заводской, чтобы отклонение показания спидометра было минимальным.

Остальное смотрите на картинке ниже.

Параметры дисков БМВ

1 Series

1 Series E81/82/87/88 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 35-45

3 Series

3 Series E21 = PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-20

3 Series E30 = PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-353 Series E30 M3 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 27-30

3 Series E36 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-473 Series E36 M3 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 35-47

3 Series E46 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-473 Series E46 M3 = PCD 5×120 centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. Fronts ET 30-47, Rears ET 20-27,

3 Series E90/91/92/93 = PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-453 Series E90/92/93 M3 = PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 34-37

3 Series F30/F31 = PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 31-47

5 Series

5 Series E28 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 18-25

5 Series E34 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 13-205 Series E34 M5 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread.

5 Series E39 = PCD 5×120, centre bore 74.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-255 Series E39 M5 = PCD 5×120, centre bore 72.5.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-25

5 Series E60/61 = PCD 5×120 centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-325 Series E60 M5 (Saloon) = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-325 Series E61 M5 (Touring) = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-32

5 Series F07 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 25-415 Series F10/F11 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 33-44

6 Series

6 Series E24 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread.

6 Series E63/64 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 14-206 Series E63/64 M6 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-20

6 Series F12/13 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 30-44

7 Series

7 Series E32 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 19-26

7 Series E38 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 13-25

7 Series E65/66/67/68 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 15-25

7 Series F01/02 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 25-41

8 Series

8 Series E31 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread

X Series

X1 E84 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-41

X3 E83 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 40-46

X3 F25 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 32-51

X5 E53 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 40-45

X5 E70 = PCD 5×120, centre bore 74.0mm and M14x1.25 bolt thread. ET 37-53X5M E70 = PCD 5×120, centre bore FRONT 74.0mm, centre bore REAR 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 18-40

X6 E71 = PCD 5×120, centre bore FRONT 74.0mm, centre bore REAR 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 38-40

Z Series

Z1 E30Z = PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 24-25

Z3 E36 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-41Z3 M Coupe/M Roadster = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 20-41

Z4 E85/86 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 45-52

Z4 E89 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 29-40

Z8 E52 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 20-22

Mini

BMW Mini R50/R52/R53 = PCD 4×100, centre bore 56.2mm and M12x1.5 bolt thread. ET 37-48

BMW Mini R55/R56/R57/R58/R59/R60 = PCD 4×100, centre bore 56.2mm and M14x1.25 bolt thread. ET 37-48

Характеристики разболтовки

Если вы решили заменить колеса вашего автомобиля, поставив литые ободы, или планируете с наступлением холодов «переобуть» своего четырехколесного товарища, вам обязательно нужно учитывать разболтовку колесных ободов. Что такое разболтовка дисков?

Чтобы облегчить водителям жизнь, разболтовка колесных дисков (таблица совместимости, если быть точнее) сегодня есть в интернете для почти для всех марок авто. Это понятие включает в себя несколько следующих характеристик:

  • число отверстий для болтов ступицы машины. Маркируется буквами LZ и обозначает количество креплений, при помощи которых прикручивается колесо (обычно их от 3 до 6, если авто легковое);
  • расстояние, на котором находятся болты;
  • диаметр, на котором располагаются крепежи (PCD, расшифровывающийся как Pitch Circle Diameter). Он задается еще на заводе-производителе машины.

Схема с обозначениями на колесных дисках Говоря о том, что такое разболтовка колесных дисков, не лишним будет упомянуть дисковую маркировку. Например, из обозначения 6Jx16H2 ET20 PCD: 5/110 d 66.6 можно узнать:

  • ширину изделия, указанную в дюймах (6);
  • J — разновидность бортовых закраин;
  • диаметр приспособления, тоже измеренный в дюймах (16”);
  • Н — разновидность конструкции хампов;
  • вылет колеса (ET20), который измеряется в миллиметрах;
  • PCD — диаметр для крепежного отверстия и их количество (5/110);
  • D — диаметр отверстия обода в центре (6,66 мм).

Как узнать разболтовку из этих параметров? Все просто: 5/110 говорит нам о том, что на ободе 5 болтов, которые располагаются на окружности диаметром в 110 мм.

Разболтовка колесных дисков машины

Неисправности БМВ

Теперь посмотрим, какие у BMW 5 F10 бывают проблемы. Все знают, что немецкие специалисты умеют делать автомобили. Но каким бы качественными они не были, со временем будут поломки.

Разберем распространенные неисправности. Выше мы говорили, что у БМВ много систем и обо всех нужно заботиться, иначе не избежать проблем. Поэтому и стоимость содержания автомашины – дорогое удовольствие. К примеру, в АКПП ZF 8HP необходимо после пробега в 60 тыс. км менять масло. Если машина имеет полный привод, еще чаще, 40 тыс.  

В селективные катализаторы дизельных моторов требуется долив спецжидкости AdBlue. Если в этом возникнет нужда, водитель получит информацию от бортового компьютера. 

Возможны сбои систем, про которые автовладелец даже не подозревает! К примеру, датчики защиты пешеходов, которые при столкновении приподнимают капот авто. Могут быть жалобы на увод БМВ вправо, если они укомплектованы активным рулевым управлением. Потребуется обновление ПО. Массовой критике подверглись шины Run-Flat. Мало того, что они дорогие, так еще сильно шумят. Дорогой ремонт МКПП. Здесь также были жалобы, что невозможно подавать машину назад или переключать передачу. Коды ошибок BMW  F10 можно увидеть, запустив диагностическую систему. А их кодирование с расшифровкой имеется в документации к машине или можно узнать через сеть. Например, ошибкой привода у модели 528 является 800е89. 

Могут быть проблемы с передним редуктором. Чувствуется удар сзади. После замены сальников может открутиться шестигранник и сорвать шлецы на кардане. Если редуктор живой, специнструментом затягивается шестигранник, иначе — нужна замена. 

У немецкого концерна широкая линейка силовых агрегатов. Поэтому многим интересно, у BMW  F10 какой двигатель самый надежный? N52, N53 или какой-то другой? 

У всех двигателей имеются проблемы. Безотказных систем еще не придумали. Если говорить о надежности, среди бензиновых моторов стоит отметить агрегат N55, а среди дизельных – N57. Они потребуют инвестиций, примерно, через 200 тыс. пробега.

Маркировка дисков

На видео производится выбор проставок для вылета колёсных дисков:

Говоря о таком понятии, как разболтовка, сначала нужно упомянуть о маркировке. Как правило, она стандартна для всех подобных изделий — как для штампованных, так и литых изделий. Рассмотрим пример маркировки 5,5J×16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6. Водитель-новичок вряд ли сможет разобраться в этих «иероглифах». Но каждый из этих символов имеет своё значение:

  • 5,5 — ширина диска (дюймы);
  • 16 — его диаметр (дюймы);
  • 5/112 — параметр разболтовки;
  • ET30 — показатель «вылета» или «выноса» (миллиметры).

Зная основные параметры маркировки, вы сможете сами измерить показатели собственных колёсных дисков.

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.

Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее

подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у “пятерки” – на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно “обесшумить”, особенно если Вы любите качественный звук в машине. Штатная музыка тоже не совершенство, часто в комплектации идут кассетные магнитолы, если есть CD-чейнджер, то MP3 Вам всеравно не видать, но это легко устранимо (если деньги после покупки остались).

Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в “базе” уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль – это почти норма.

Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые “ангельские глазки”. Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Следует отметить, что производитель допускает установку колес различных габаритных размеров на переднюю и заднюю ось. Для четвертого поколения устанавливаются доступны следующие параметры колес:

  • максимальный вылет диска – ET44;
  • минимальный вылет диска – ET35;
  • максимальный диаметр – 22 дюйма;
  • минимальный диаметр – 19 дюймов.

Стоит отметить, что установка колес большего диаметра предполагает большое количество проблем. В первую очередь – осуществляется быстрый износ элементов ходовой части. Это касается не только ступичных подшипников, но и множества иных компонентов. Именно поэтому желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями выбора дисков.

Ещё одна проблема – без изменений в конструкцию транспортного средства будет просто не обойтись. В противном случае на подкрылке, внутри арки колес, могут возникнуть затиры. Причем повреждается не только пластик, но также сам протектор колеса. Он будет быстрее стачиваться, что потребует скорой замены шины. На фото можно ознакомиться с последствиями установки подобных деталей.

Отдельно остановить внимание следует на резине. При выборе нужно учитывать характеристики установленных дисков

Так как чем больше будет таковой – тем меньше профиль возможно установить. В противном случае колесо может просто не поместиться в арку. Что приведет к серьезным неприятностям. Следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями выбора и установки.

Использование штатных колес на автомобиле BMW X5 – лучшее решение. Приобрести подходящие диски, шины можно в любом магазине. Не стоит забывать о правильной затяжке колесных болтов – при откручивании на ходу могут возникнуть различные неприятности.

DIA диска

Многими производителями легкосплавных дисков DIA выпускаются большего диаметра, а для центровки на ступице используются переходные кольца. Такие кольца бывают пластмассовыми или металлическими. Пластмассовые кольца обладают меньшей прочностью, но обладают большим преимуществом над алюминиевыми переходными кольцами. Учитывая холодные российские зимы, пластмассовые кольца, не обладающие окислением, литой диск не «прикипает» к ступице.

1. DIA диска (диаметр отверстия под ступицу) на стальном (штампованном) диске, должен соответствовать рекомендуемому значению (+ — 0. 1 миллиметра), так как на стальных дисках переходные кольца не используются.

2. На литом или кованом диске диаметр отверстия под ступицу определяют при помощи пластиковой втулки (переходного кольца), которое подбирают непосредственно для вашей машины, после того, как модель диска выбрана.

3. Оригинальные диски, устанавливаемые на автомобиль заводом-изготовителем, обычно не предусматривают установление переходных колец. Их изготавливают одновременно с нужным диаметром центрального отверстия DIA.

О параметрах разболтовки колес на БМВ (BMW)

Время на чтение: 6 минут

Разболтовка дисков БМВ — очень важный параметр, который необходимо знать владельцу этого престижного автомобиля при замене колесных дисков. Вся модельная линейка компании представляет собой очень мощные и драйверские автомобили, которые предоставляют владельцу чрезвычайно высокий уровень управляемости, комфорта и безопасности.

В некоторых источниках встречается второе название параметра — сверловка. Знать разболтовку БМВ Е39, как и любой другой модели, просто необходимо. Этот параметр обозначает, каким образом крепится колесо к элементам ходовой части.

Разболтовка колес БМВ Е39

Как узнать разболтовку колесных дисков самостоятельно

Что такое разболтовка колесных дисков, мы выяснили. Теперь разберемся, как правильно определить разболтовку колеса на конкретном автомобиле. Для этого существует несколько способов, каждый из которых предполагает определенный алгоритм действий.

Первая цифра в маркировке всегда означает количество крепежных болтов, которое определяется простым подсчетом. Диаметр под болты, обозначаемый второй цифрой, определить визуально намного сложнее.

Поэтому данный параметр разболтовки рассчитывается по простым формулам в зависимости от количества болтов:

  • B=A×1,155, если количество болтов равно трем;
  • B=A×1,414, если количество болтов равно четырем;
  • B=A×1,701, если количество болтов максимально и равно пяти.

Здесь A — это расстояние между соседними крепежными отверстиями, которое измеряется обыкновенной линейкой или штангенциркулем для большей точности. Зная эту величину, можно легко посчитать диаметр B.

Следует сохранять максимальную точность в расчетах и замерах, поскольку возможные значения диаметров могут находиться достаточно близко друг к другу (например, 97 и 99 мм). При этом, колесо со значением 97 мм может оказаться несовместимым с креплениями под диаметр разболтовки 99 мм.

Помимо этого, важно правильно определить размер центрального отверстия под ступицу. Не рекомендуется измерять диаметр линейкой, поскольку это может дать слишком большую погрешность.. Как правило, все основные параметры указаны в техническом руководстве к автомобилю либо выбиты на оборотной стороне колесного диска

Если имеется аналогичное запасное колесо, можно посмотреть параметры на нем, не снимая действующее. 

Как правило, все основные параметры указаны в техническом руководстве к автомобилю либо выбиты на оборотной стороне колесного диска. Если имеется аналогичное запасное колесо, можно посмотреть параметры на нем, не снимая действующее. 

Однако на штампованных колесах зачастую параметры разболтовки не указываются, поэтому все данные можно узнать только из технической документации или у официального дилера автомобиля. Это нужно иметь в виду.

Разболтовка на Киа Рио 1

Первая модель Киа стала очень популярной благодаря простоте управления, долгосрочности, повышенному комфорту. Kia Rio менее популярна, чем модели 2 и 3 поколений, но всё же на российских дорогах иногда встречается.

Чтобы преобразить Киа Рио, можно заменить устаревшие колеса на комплект новеньких или последовать нетрадиционному пути и приобрести покрышки больше по диаметру и другого дизайна. Авто будет выглядеть намного эффектнее и ярче

При выборе новой «обуви» для Киа обращайте внимание на такие показатели:

  • Размер обода;
  • Разболтовка;
  • Вылет.

Диски 4 на 98 для Kia Rio 1 встречаются в продаже куда реже. Чтобы точно определиться с диаметром, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к машине. Минимальное несоответствие может привести к возникновению технических проблем, а также к увеличению расхода топлива.

У моделей, выпущенных в период с 2000 по 2005 год, окружность не менее 15–16. Для некоторых вариантов машин водители приобретают 17 диаметр, но обязательно в сочетании с низкопрофильной покрышкой.

2000

15

2001

16

2002

15

2003

16–16,5

2004

17

2005

17

Ширина диска может колебаться от 5.0 до 6.5.

Соотношение крепежей к окружности стандартное — 4 на 100.

Вылет диска или ЕТ — от 32 и до 40.

2000

32, 34, 40 мм

2001

34, 40 мм

2002

32, 34 мм

2003

34 мм

2004

40 мм

2005

32 — 40 мм

Отверстие в диаметре не должно превышать 54.1 мм.

Разболтовка на Киа Рио 2

Разболтовка моделей 2 поколения, выпуск которых осуществлялся с 2005 по 2011 года — типичная для Kia.

Ширина заводского диска находится в промежутке от 5.0 до 6.5.

2005

5.0

2006

5.0

2007

5.5

2008

5.0 −5.5

2009

6.0 — 6.5

2010

5.5

2011

5.0 — 5.5

Диаметр диска — в диапазоне от 14 до 16.

2005

14

2006

14–15

2007

15

2008

15

2009

14–16

2010

16

2011

14

Количество болтов к одному ободу остаётся 4 на 100.

ЕТ (вылет) — от 39 до 45.

2005

39, 40 мм

2006

40 мм

2007

39 мм

2008

40, 45 мм

2009

45 мм

2010

39, 45 мм

2011

45 мм

DIA не меняется — 54.1 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *