Opel antara

Двигатель Chevrolet Captiva 3.2 литра

Данный бензиновый силовой агрегат относится к линейке Alloytec V6, созданной инженерами австралийской компанией Holden. Это семейство моторов, а есть еще вариант на 3.6 литров, также можно найти под капотом таких моделей как Suzuki Grand Vitara или Alfa Romeo Brera. Двигатели полностью алюминиевые, инжекторные, с цепным ГРМ, но без фазорегуляторов.

Проблем тут хватает. Во-первых, мотор легко перегревается, что приводит к залеганию колец и масложору. Во-вторых, ресурс цепей ГРМ невелик, многим владельцам пришлось их менять уже к 100 000 км пробега. И в-третьих, дорогие модули зажигания здесь почти как расходник.

Источник

Зачем глушить клапан EGR

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя. 

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.

На качественной европейской солярке чистка клапана егр может потребоваться один раз в 40 или даже 60 тыс. км. Езда на отечественном дизтопливе заставляет производить указанную процедуру каждые 20-30 тыс. км.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

Необходимость отключать систему ЕГР зачастую возникает на пробегах около 80-120 тыс.км. Дело в том, что после такого пробега двигатель немного изнашивается. Отработавшие газы, которые перенаправляются во впуск, имеют более высокую степень загрязнения.  Далее происходит их перемешивание с картерными газами, а результатом становится появление мощного слоя из смолистых отложений во впускном коллекторе, на клапане егр, а также на клапанах самого двигателя.

Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

Критерии подбора масла Opel Antara

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

  • по паспорту dexos2.
  • для двигателей без сажевого фильтра, C3 для двигателей с сажевым фильтром.
  • и выше.
  • Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W30, 5W40. Но чаще всего водители заливают 5W30, 0W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Opel

#1
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет

#2
GENERAL MOTORS Semi Synthetic 10W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет

#3
GENERAL MOTORS Diesel 5W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет

Какие АКБ можно установить на Opel Antara

Далее следует определить, какой аккумулятор, не считая оригинальный, можно установить под капот кроссовера Opel Antara.

Фактически здесь нужно отталкиваться от модификации, а также от установленного двигателя.

Дорестайлинговую и рестайлинговую версию нужно рассматривать отдельно.

АКБ для дорестайлинговой версии Opel Antara

До того, как Opel Antara пережил рестайлинг, под капотом могли устанавливать один из трёх моторов. Это бензин на 2,4 и 3,2 литра, а также дизель объёмом 2,0 литра.

  • Дизельный 2,0-литровый мотор. Его мощность 127 л. с. Батареи должны иметь обратную полярность, ёмкость от 90 до 110 Ач, а пусковой ток на уровне 700-970 А. Европейский типоразмер с габаритами 353х175х190 мм.
  • Бензиновые 2,4 и 3,2-литровые двигатели. Здесь уже полярность прямая. По ёмкости это около 74-77 Ач с пусковым током 550-800 А. Также европейский типоразмер. Габаритные размеры 278х175х190 мм.

Теперь конкретно к аккумуляторам, которые могут стать аналогом для оригинальных АКБ.

Для дизельного ДВС можно предложить следующий список, от бюджетных до премиальных:

  • Русбат 90R;
  • Unicorn Grey 90R;
  • Tumen Standart 100R;
  • Blizzaro Trendline 100R;
  • Titan Standart 100R;
  • Mutlu Mega Calcium 100R;
  • Tesla Premium Energy;
  • Varta Standart L5-1;
  • Bost 100R;
  • Exide Excell EB950;
  • Bost Premium;
  • Tab Polar 100R;
  • Topla Energy 100R;
  • Tab Magic 100R;
  • Bosch S5013;
  • Varta G14 AGM;
  • Topla AGM.

Причём это лишь малая часть тех АКБ, которые отлично подойдут для дизельной версии дорестайлингово кроссовера Opel Antara с 2,0-литровым ДВС.

Далее на очереди пара бензиновых моторов.

При объёме 2,4 и 3,2 литра они имеют 140 и 227 лошадиных сил соответственно. Но список подходящих батарей для них одинаковый.

По возрастанию стоимости можно предложить такие варианты на замену:

  • Русская Звезда 75L;
  • Tumen Standart 75L;
  • Зверь 77L;
  • Unicorn Red 75L;
  • Akom 75L;
  • Varta Standart L3R-1;
  • Mutlu Mega Calcium 75L;
  • Varta Blue E12;
  • Tesla Premium Enegry 75L;
  • Bosch S4 009;
  • Exide Excell EB741;
  • Titan Standart 75L;
  • Topla Energy 75L;
  • Delkor 74L.

Учтите, что в отличие от дизельной версии, для бензиновых модификаций Opel Antara требуется прямая полярность. У дизеля она обратная.

Рестайлинговая версия Opel Antara

Здесь ситуация несколько иная. Всего после рестайлинга для компактного кроссовера Opel Antara было доступно 4 двигателя. 2 из них дизельные, и ещё 2 бензиновые. Во всех случаях полярность одинаковая — обратная.

При этом на дизельные и бензиновые версии могут устанавливаться 2 типоразмера АКБ.

  • Дизельные. Это 2 мотора объёмом 2,2 литра. Но мощность может быть 163 или 184 л. с. Им подходят АКБ ёмкостью от 85 до 110 Ач с пусковым током от 700 до 970 А. При этом поставить под капот можно 2 типоразмера. Это 353х175х175 мм или 353х175х190 мм.
  • Бензиновые. Тут доступны двигатели на 2,4 и 3,0 литра мощностью 167 и 249 л. с. соответственно. Здесь также 2 типоразмера. Только речь идёт о габаритах 278х175х175 мм и 278х175х190 мм.

Ситуация может и не самая простая. Но если вникнуть в суть и понять различия, то особых проблем с определением того, батарея какого типоразмера нужна конкретно для вашей версии кроссовера Opel Antara не возникнет.

Владельцам рейстайлинговой версии Opel Antara с дизельными моторами подойдут следующие АКБ на замену:

  • Стандарт 100R;
  • Tumen Standart 100R;
  • Akom 90R;
  • Blizzaro Trendline 100R;
  • Titan Standart 100R;
  • Inci AKU Supr A 100RS;
  • Unicorn Red 100R;
  • Tesla Premium Energy 100RS;
  • Bost 90R;
  • Bost 100R;
  • Topla Energy 92RS;
  • Forse 100R;
  • Bost Premium 110R;
  • Topla Top 100R;
  • Tab Polar 100R;
  • Bosch S5 013;
  • Topla EFB 90R;
  • Solite AGM 95R;
  • Alphaline AGM 95R.

Более чем внушительный ассортимент батарей можно найти для дизельных версий рестайлингового кроссовера Opel Antara.

Не менее привлекательным выглядит выбор АКБ для Antara с бензиновыми моторами, которые появились после рестайлинга.

Здесь стоит обратить внимание на такие аккумуляторы:

  • Akom 70R;
  • Unicorn Grey 75R;
  • Akom 74R;
  • Inci AKU Supr A 75RS;
  • Red 75RS;
  • Mutlu Mega Calcum 75R;
  • AFA 74R;
  • Varta Blue E11;
  • Varta Black E13;
  • Tesla Premium Energy 75R;
  • Forse 70R;
  • Bosch S3 007;
  • Exide Excell EB712;
  • Topla Energy 75R;
  • Topla Top 75R;
  • Moll MG 75SR;
  • Delkor 74R;
  • Titan Eurosilver 76R;
  • Varta AGM E39;
  • Exide Start Stop AGM EK700;
  • Solite AGM 70R.

Выбор нужно делать исходя из того, какой бюджет предусмотрен у автовладельца. Плюс опирайтесь на основные требования и технические характеристики самого автомобиля.

Opel Antara — обзор автомобиля

Opel Antara / Опель Антара

Opel Antara 2011-го модельного года отличается обновленным дизайном задней оптики, противотуманных фар и интерьера. Впервые модель была представлена в виде концепта в 2005 году на Франкфуртском автосалоне. В 2008 году стартовало серийное производство среднеразмерных кроссоверов Opel Antara. Модель построена на одной платформе вместе с более распространенным Chevrolet Captiva и выпускается GM Daewoo в Южной Корее. По сравнению со свои собратом, Antara обладает более качественным и интересным интерьером, улучшенными материалами отделки. Основные изменения в рестайлинговой версии Opel Antara коснулись линейки силовых агрегатов, подвески и рулевого управления. Также существенно повышен комфорт, путем улучшения шумоизоляции салона.

Из заметных изменений в интерьере, обновленный Антара получил новые варианты цветовых схем материалов отделки. Слегка улучшен дизайн приборов. Появилась электронноуправляемая кнопка стояночного тормоза, вместо традиционной «ручки». Opel Antara получил новые моторы, среди которых стоит отметить 2.2-литровый «турбодизель». Этот двигатель характеризуется превосходным соотношением мощности и крутящего момента, при этом его экономичность очень высока — всего 6.6 л/100 км в смешанном цикле (в версии с МКПП). Предлагается аналогичный, но более мощный силовой агрегат, который комплектуется с АКПП.

Opel Antara l рестайлинг (2010–2017)

Небольшие изменения в дизайн автомобиля были внесены в 2010 г. Экстерьер нового кроссовера Опель Антара отличался от своего предшественника решеткой радиатора, оптикой и бамперами.

Opel Antara l рестайлинг (2010–2017)

Последние были дополнены усовершенствованными противотуманными фарами, имеющими эффектную хромированную окантовку.

Изменения в рестайлинговой Антаре

Во внешнем облике автомобиля изменения после рестайлинга незаметны. Передок нового Opel Antara чем-то напоминает дизайн модели Опель Астра. Производитель заявляет о большом клиренсе автомобиля, но на самом деле с ним не всё так гладко (см. наш статью тут).

На передних и задних осях установлены специальные дисковые тормоза. Благодаря им происходит эффектное торможение даже в том случае, когда автомобиль набрал большую скорость. Благодаря жесткой подвеске у рестайлинговой модели, оборудованной стабилизатором, ход машины будет плавным даже на ухабистой дороге.

Технические характеристики

Линейка двигателей была сильно изменена. На выбор российскому покупателю было предложено 4 типа моторов:

Тип двигателя 1 2 3 4
Мощность 170 л.с. 249 л.с. 163 л.с. 184 л.с.
Объем 2,4 л 3 л 2,2 л 2,2 л
Вид топлива бензин бензин дизель дизель

Характерные болячки Opel Antara

Владельцы автомобиля и работники станций техобслуживания выделяют следующие недостатки Опель Антара:

  • плохое крепление стеклоочистителя на пятой двери;
  • появление специфических хрипов в динамиках;
  • недостаточная чувствительность датчика дождя.

В основном перечисленные слабые места Опель Антара касаются моделей, выпущенных до 2011 года. После рестайлинга болячки стали менее очевидными, а автомобиль стал более надежным по сравнению с предшественником.

Среди проблем Опель Антара также называют быстрый износ ремня ГРМ. Этот недостаток касается кроссоверов с бензиновым мотором объемом 3,2 л. Причина преждевременного износа неизвестна.

Негласно представители компании рекомендуют владельцам автомашин частую смену масла. Мы так же рекомендуем производить замену масла не через 15000 км пробега, как это указано в регламенте, а через 10000 км.

Нередко возникают серьезные проблемы с ходовой частью и подвеской. А из-за близкого расположения глушителя с карданным валом происходит сильный перегрев шарнирных элементов. Этот недостаток проявляется при использовании Опель Антара в мегаполисах, известных многочасовыми пробками. Рекомендуется периодическая замена масла трансмиссии и дополнительное смазывание шарнирных элементов кардана.

Двигатели

До рестайлинга Опель Антара комплектовался бензиновыми двигателями — четырехцилиндровым рабочим объемом 2,4 л (Z24XE) / 140 л.с. и шестицилиндровым V6 3,2 л (Z32SE) / 227 л.с., а также турбодизелем 2,0 л (Z20DM/H) мощностью 127 л.с (150 л.с.).

Базовый 2,4 л производился в Австралии на заводе Holden. В основе двигателя с чугунным блоком цилиндров лежит мотор, появившийся еще в 1980 году на Opel Ascona. Привод газораспределительного механизма — ременный. Стоимость нового комплекта с помпой — около 7000 рублей.

Проверенный временем силовой агрегат неприятных сюрпризов обычно не преподносит. К слабым местам можно отнести течь заднего сальника коленвала и клапанной крышки. На возрастных экземплярах увеличивается расход масла. Для его устранения путем замены маслосъемных колпачков и колец потребуется около 40 000 рублей.

Флагманский 3,2 л может заставить раскошелиться при пробеге более 50-80 тыс. км из-за вытягивания цепи привода ГРМ. При этом загорается Check, и падает тяга двигателя. Многие официальные сервисы пытались всячески избежать замены цепи, признавая случай не гарантийным. А по некоторым данным, «официалы» даже меняли прошивку ЭБУ, чтобы ошибка, сигнализирующая о растяжении цепи, появлялась как можно позже.

При затягивании с заменой цепь может перескочить. При неблагоприятных условиях это грозит встречей клапанов с поршнями. За замену привода ГРМ «официалы» просили около 70-90 тыс. рублей, а в обычных автосервисах можно было уложиться в 25-30 тыс. рублей. Сегодня комплект привода ГРМ, в основе которого три цепи, стоит около 25 000 рублей, а работа по замене — в районе 20 000 рублей.

Для бензиновых моторов характерны и общие проблемы. Среди них — запуск не с первого раза, а с 3-4-ой попытки. Однозначной причины такого поведения не выявлено. Возможно, все дело в некачественном бензине или свечах зажигания.

В морозы после длительного движения по шоссе с большой скоростью нередки случаи, когда мотор глох под сброс газа. Чаще это явление встречалось в Антарах с двигателем 2,4 л. Причина здесь так же не до конца ясна. Возможно, она связана с перемерзанием дросселя или опять же — с некачественным бензином. В некоторых случаях проблема не повторялась после обновления прошивки ЭБУ.

2-х литровый дизель CDTI ECOTEC официально в Россию не поставлялся, и автомобилей с таким двигателем немного. Массовых жалоб на надежность силового агрегата не отмечено. Мотор имеет ременный привод ГРМ с периодичностью замены 60 000 км. Затраты на его обновление составят около 17 000 рублей (вместе с работой).

Обновленный в 2011 году Antara получил новые двигатели. Базовым остался атмосферный 2.4, но уже совершенно иной конструкции (A24XE) — алюминиевый блок, балансировочные валы и цепной привод ГРМ. Прожорливый 3.2 уступил место более современному 3.0 (A30XH), а 2-литровый дизель — более тяговитому 2.2 D (Z22D1).

Новые двигатели пока демонстрируют неплохую надежность. Разве что бензиновый 2.4 донимает растрескиванием выпускного коллектора (12 000 рублей), а дизельный 2.2 — невысоким ресурсом демпферного шкива коленвала (9000 рублей за аналог).

Стоит упомянуть и проблемы со стартером дизельных 2.2. Из-за конструктивного просчета выгорало втягивающее реле и силовой провод. Впоследствии производитель проводил сервисную акцию по замене силового провода и стартера.

Потекший радиатор системы охлаждения — одна из статей расхода возрастных машин с пробегом более 200-250 тыс. км (около 6000 рублей). Кроме того, нередко выходят из строя датчики уровня топлива, из-за чего начинают плавать показания указателя топлива. Замена двух датчиков потребует около 4 000 рублей. Иной раз приходится менять прохудившийся расширительный бачок (1300 рублей).

Двигатель Шевроле Каптива 2.2 дизель

Рестайлинговая версия модели получила 2.2-литровый дизельный мотор мощностью 184 л.с. В других странах предлагали 163-сильную версию этого агрегата. Это современный двигатель с системой Common Rail Delphi, цепным приводом ГРМ и турбиной с изменяемой геометрией. До рестайлинга ставили дизели Z20S и Z20S1 объема 2.0 литра, но у нас они не встречаются.

Этот агрегат не переносит плохой солярки, от нее страдает капризная топливная аппаратура, а ее ремонт обоходится недешево. Еще владельцы жалуются на скромный ресурс цепей ГРМ, а также стоит помнить, что наличие 400 Нм момента сильно сокращает ресурс трансмиссии.

2.2 л Z22D1 МКП6 2.2 л Z22D1 AКП6
Тип Common Rail Common Rail
Топливо дизель дизель
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 2231 см³ 2231 см³
Мощность 184 л.с. 184 л.с.
Крутящий момент 400 Нм 400 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.7 с 11.0 с
Скорость (макс) 200 км/ч 191 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 7.9 л 10.4 л
Расход трасса 5.6 л 6.5 л
Расход смешанный 6.4 л 7.9 л

Главным источником информации по Каптиве служит сайт ClubCaptiva.ru

Opel Antara l (2006–2011)

В 2005 на знаменитом автошоу в Германии был впервые показан прототип современного кроссовера. Позднее осенью того же года серийный образец демонстрировался на автошоу в Париже.

Основными преимуществами модели стали:

  • сочетание просторного салона и внешней компактности автомобиля;
  • эффектная комбинация элегантности и спортивного стиля.

Пятидверная модель была сконструирована на основе известной платформы Theta. Ранее ее применяли другие марки, такие как Daewoo и Chevrolet. Годом позже была разработана новая трехдверная модель, которую назвали Saturn PreVue.

Описание модели

К производству Опель Антара приступили в Мексике. Затем его стали создавать в Канаде, Корее и России.

Где собирали машину у нас? Выпуском моделей General Motors занимались 2 завода. Первый “российский” Антара был собран на «Арсенале», который в 2008 году работал в Санкт-Петербурге. Затем, по решению руководства производство перенесли на территорию нового завода в Шушарах Ленинградской области. В 2011 после рестайлинга автомобиля сборку стали осуществлять в Калининграде до тех пор, пока Opel не ушел с российского рынка.

Вы владели Opel Antara?

ДаНет

Технические характеристики

Модель Опель Антара относят к компактным кроссоверам. Габаритные размеры авто (в мм):

  • длина – 4575;
  • ширина – 1850;
  • высота – 2707;
  • минимальный клиренс – 200.

Вес авто зависит от модификации и варьируется в диапазоне от 1885 до 1996 кг.

Основные технические характеристики Опель Антара, представленного на авторынке России в 2006–2011 годах:

  1. Два варианта коробки передач.
  2. Бензиновые двигатели: 2,4 (136 л.с.) Z24SED и 3,2 (227 л.с.) 10 HM.
  3. Полный привод.

По мнению специалистов, необходимо следить за состоянием ремня ГРМ во всех комплектациях. Как показывает практика, периодичность его замены на Опель Антара составляет около 70000–80000 км.

До рестайлинга автомобиля использовалась коробка-автомат японской фирмы Aisin серии AW55-51. Она считается надежной, позволяет хорошо разгоняться и плавно переключает передачи.

Цены на вторичном рынке

На вторичном авторынке можно найти разные комплектации и цены на Opel Antara. Стоимость автомобиля до рестайлинга на начало 2020 года составляет от 305000 до 700000 рублей. Выпущенной после 2011, варьируется от 485000 до 980000 рублей. Цена зависит от состояния авто, пробега, типа силового агрегата и комплектации.

Выбирая Opel Antara, можно быть уверенным в его безопасности. Модель используют как для ежедневных поездок по городу, так и для путешествий по легкому бездорожью. Каждый водитель сможет найти для себя преимущества езды на этом авто.

Эксплуатация и ремонтопригодность

Чтобы никаких проблем в процессе эксплуатации не возникало стоит регулярно обслуживать двигатель в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит продлить срок службы мотора. В целом все агрегаты, устанавливаемые на Каптиву имеют ресурс 250-300 тысяч километров.

Для ремонта можно обращаться практически в любые сервисы, тут нет никаких особо сложных компонентов. Иногда могут возникать проблемы с компьютерной диагностикой, но это в основном сложности, связанные с конкретными мастерами. Комплектующие можно приобретать в любом крупном автомагазине, имеется большое количество аналогов.

Потребление топлива

Автомобили I поколения были оснащены дизельными двигателями на 2 л и бензиновыми объемом 2,2 или 3,0 литра. Модель была выпущена в 2007 году Максимальная скорость, которую развивает авто составляет около 165 км/ч, разгон до 100 км за 9,9 секунды.

Модели II поколения представлены надувным дизельным мотором объемом 2,2 литра с мощностью 184 л.с., и бензиновым двигателем объемом 2,4л, мощность – 167 лошадиных сил. Также во втором поколении был представлен шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра и мощностью 249 л.с. самыми популярными моделями на пространстве СНГ являются такие кроссоверы Антара:

  • OPEL ANTARA 2.4 МТ+АТ;
  • ОПЕЛЬ АНТАРА 3.0 АТ.

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva Сообщение Stassos » 23 окт 2021, 00:07

Создаю отдельную тему, резюмируя многие знания в одном емком посте. Главным образом расскажу о том, что ещё нужно сделать, меняя ремень ГРМ, какие подводные камни ждут вас при замене ремня.

Начнем с общих положений. Меняя ремень ГРМ, вы оплачиваете достаточно дорогостоящую операцию по его снятию и установке, в неё обязательно нужно включить операции, о которых я напишу далее, чтобы не потратить на них же большие деньги второй, третий и четвертый раз.

Вот что нам понадобится и почему: 1) Ремкомплект ремня ГРМ (Ремень, ролик натяжителя + 2 шкива натяжителя ремня + водяной насос охлаждающей жидкости): Gates KP25461XS

Этот набор являлся конвейерным для отечественных Chevrolet Captiva, по сути это и есть оригинал. Комплект ремня ГРМ обязательно должен включать помпу. Мало того, что это ещё один ролик с подшипником, так ещё и манжета помпы живет столько же, сколько коплект ГРМ. Важный момент при установке помпы: посадочная поверхность между помпой и двигателем должны быть идеально зачищены, ни капли ржавчины или старой прокладки. Проследите за этим в автосервисе (работа сложная, работникам до фени). Небольшой угол или болтание помпы является причиной обрыва ремня или существенного сокращения срока его службы в большинстве случаев. А выглядит место посадки помпы так (сверху грязное, снизу чистое):

При снятии помпы вытечет весь антифриз, прикупите заранее: Антифриз-концентрат GM Longlife 5 л, красный GM 1940678 Вода дистиллированная, 5 л

2) С заменой ГРМ обязательно поменяйте сальники распредвалов (это 2, которые сверху) и коленвала (это нижний), к общей стоимости работ 3 сальника добавят копейки, а если потекут потом, по работам встанут в стоимость замены ремня ГРМ. Сальник распредвала передний – 2 шт (GM 90280463) Комплект прокладок нижней части двигателя (GM 92061971)

Я не спроста предлагаю именно комплект прокладок нижней части двигателя, так как он понадобится нам почти весь, а стоит почти как один сальник.

Искомый сальник коленвала на картинке в левом нижнем углу, выходит из насоса.

3) А теперь ещё одна немаловажная деталь, про которую знает не каждый. С правой стороны находится масляный насос, прокладка которого по срокам тоже служит как комплект ГРМ. Снимается масляный насос вместе с картером, стоит это дорого, но скупой платит дважды. На отметке 150 000 км картер тек со всех сторон и только грязь в двигателе спасала от масштабной потери масла. Кроме того, сняв картер вы сможете посмотреть нет ли в масле стружки или чего похуже и заблаговременно подумать о серьезном ремонте.

Вернемся к нашему комплекту (GM 92061971)

На сей раз нам потребуются манжета отверстия насоса, манжета сливного отверстия и прокладка масляного насоса (все оставшиеся детали с левой стороны рисунка). Картер клеится к двигателю обратно на термостойкий герметик, так что не нужно искать прокладку.

4) Автомобиль до 120 000 км обслуживался у дилера и заливалось масло GM Dexos 5w30, последние 2 заливки до 150 000 км тоже было GM Dexos 5w30. Вот какую картину дает нам GM Dexos 5w30 за 150 000 км на стенках будут ужасные отложения. Их нужно убрать специальной жидкостью.

Настоятельно рекомендую не использовать масло GM. Во-первых используйте индекс 5W40, во-вторых Shell Helix Ultra (моющий до полной чистоты с заменой каждые 5000), дальше MOTUL. Фильтр масляный Bosch 0 451 103 079 (Аналог GM 92142009).

На момент создания темы, по материалам: 13 316 руб, по работам 14 100 руб.

Источник

Другие проблемы и неисправности

Ржавчина на задней двери багажника Opel Antara порой обнаруживалась уже на 2-3 год эксплуатации. Очаги коррозии появляются на кромке двери, под пластиковой и хромированной накладками.

Из-за слабого соединения трубок магистрали подачи омывающей жидкости нередко происходит их расстыковка в районе левой передней стойки и в районе правой задней стойки багажника. Чаще всего проблема возникает зимой при перемерзании трубок. Со временем сдается моторчик омывателя стекла — чаще заднего (650 рублей за аналог).

Салон редко начинает скрипеть. Если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла. На машинах 2010-2011 года выпуска плохо держится и часто выскакивает из своего посадочного места крышка центрального динамика на передней панели. Дилеры меняли крышку стоимостью около 3000 рублей. Дефект можно победить самостоятельно, вставив между лепестками защелки кусочек резины или плотного поролона. Родные динамики в дверях нередко начинают хрипеть — чаще в передних.

Водительское сиденье с электроприводом вскоре может «залюфтить». В таких случаях дилеры производят замену салазок. В морозы нередко трескаются боковины подушки водительского сиденья из кожи.

Вентилятор печки со временем может запищать или засвистеть. Оригинальный моторчик стоит около 10 000 рублей. Но и он может зазвучать через некоторое время после установки. Аналог доступнее — от 3000 рублей.

С возрастом наблюдаются сбои в работе климатической установки — клинит заслонки. Зачастую удается отделаться очисткой и смазкой механизма. Новый узел обойдется в 8000 рублей.

На приборной панели нередко загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина в плохом контакте массы между креслом и кузовом автомобиля или в разъемах под передними креслами. После «перещелкивания» разъемов индикаторы, как правило, гаснут.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания генератор (от 13 000 рублей).

Затрата топлива, которых мы рассмотрим далее.

OPEL ANTARA 2.4 МТ+АТ

Средний расход топлива на Опеле Антара с объемом мотора 2.4 л не превышают 9,5 л в смешанном цикле, в городе около 12-13 л, на трассе – 7,3-7,4 литра. Относительно сравнения данных с автоматической и механической коробкой передач, можно сказать, что существенно топливный расход не отличается. Как и во всех автомобилях с автоматом машина потребляет немного больше горючего.

По отзывам владельцев таких автомобилей, затраты бензина у Опеля Антара на 100 км превышают указанные производителем данные на 1-1,5 литра.

ОПЕЛЬ АНТАРА 3.0 АТ

Эти автомобили представлен только в бензиновом варианте с автоматической коробкой передач. Один из мощнейших двигателей этой линейки. Набирает скорость 100 км\ч всего за 8,6 с. Для такого объема двигателя расход топлива Opel Antara составляют 8 л за городом, 15,9 л в городском цикле и 11,9 литра в смешанном типе езды. Цифры по действительным расходам немного отличаются – в среднем на 1,3 литра в каждом цикле.

Расход горючего у Опеля Антара зависит от мощности двигателя, так что не удивляйтесь подобным цифрам. Максимальная скорость разгона – 199 км\ч.

Как уменьшить затраты на горючее

Данная модель Антара имеет очень хорошие показатели по потреблению бензина. Но иногда бывают случаи чрезвычайного превышения нормы на расход бензина на них. Это может произойти благодаря таким факторам:

  • некачественное топливо;
  • резкая манера езды;
  • неполадки систем двигателя;
  • чрезмерное использование электроники;
  • несвоевременная диагностика автомобиля на СТО.

Еще одним важным фактором является зимнее вождение. Из-за низких температур во время прогрева машины происходит избыточное использование бензина, чтобы прогреть не только мотор, но и салон автомобиля.

Благодаря этим факторам существенно возрастает расход топлива на Опель. Поэтому, необходимо регулярно проверять свое авто, чтобы предотвратить поломку и одновременно сделать все, чтобы уменьшение расхода бензина стало явью.

В целом, по откликам владельцев Опель, их полностью устраивает эта модель. Тем более цена на них более чем приемлема.

Общие проблемы бензиновых моторов

Наиболее распространённой проблемой оказалась периодическая неспособность двигателей запускаться с первого раза. Попытки завести двигатель могли увенчаться успехом только с 3-4-й попытки. Что характерно, точной причины специалисты так и не обнаружили. Остановились на предположении, что таким образом на способность к запуску влияет некачественное отечественное топливо, либо же свечи зажигания.

На этом загадочное поведение двигателей Опель Антара не заканчивается. Практика показала, что во время длительного движения при минусовой температуре на больших скоростях, двигатель мог просто заглохнуть во время сброса газа. При этом чаще всего такие сюрпризы преподносят автомобили с объёмом двигателя 2.4 л. Точная причина также не была обнаружена. Предположительно на это может влиять всё то же некачественное топливо. Другие источники утверждают, что виной всему конструктивные особенности дроссельного узла, из-за чего его механизмы перемерзают. Но есть и третий вариант решения. На некоторых экземплярах проблема пропадала после перепрошивки ЭБУ.

Практически у всех двигателей слабым местом является датчик давления масла. Отмечены массовые выходы его из строя

В случае появления на приборной панели соответствующих сигнализирующих пинктограмм, в первую очередь следует обратить внимание именно на состояние датчика

Поломки и утечки масла из АКПП

Трансмиссионная смазка обеспечивает слаженную работу узлов АКПП и повышает их ресурс выработки. Своевременная замена жидкости не допускает раннего износа комплектующих и предотвращает их ремонт. Основные поломки в АКПП связаны с износом прокладок и герметика.

Из-за неплотности соединений образуются протечки. Уменьшение уровня масла в трансмиссии приводит к стиранию ее деталей и их быстрому выходу из строя.

Признаками неисправности трансмиссии выделяют следующие факторы:

  • некорректная работа АКПП при переключении передач;
  • подергивания или толчки при переключении, посторонние шумы;
  • перегрев агрегатов и комплектующих, горелый запах смазки.

Данные признаки говорят не только о необходимости замены масла в АКПП на Шевроле Каптива, но и об актуальности капитального ремонта коробки передач. С учетом данного фактора не рекомендуется дожидаться их проявления.

Основным признаком, по которому определяют необходимость профилактической замены масла считается пробег автомобиля. Для Шевроле Каптива рекомендации завода-изготовителя указывают на 150 тыс. км.

Однако многие специалисты и автовладельцы подчеркивают тяжелые российские условия эксплуатации. Оптимальным для профилактической замены считается пробег в 60 тыс. км.

Не рекомендуется оценивать состояние смазки по внешнему виду. Если заливалась оригинальная смазочная жидкость, то она может сохранять цвет и запах на протяжении всего срока службы.

Изменение цвета и запаха трансмиссионного масла говорит уже о серьезных поломках, обычно стирании деталей. Если заменить прокладки и пробки при утечке автовладелец может самостоятельно, то с ремонтом и заменой комплектующих следует обращаться к специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *