Гибдд внедряет новый дорожный знак с 1 сентября 2021 года: что изменится?
Содержание:
- Чего ждать водителям в связи с введением в действие нового знака «Фотофиксация»?
- Что меняется в фотовидеофиксации?
- Классификация дорожных камер ГИБДД
- Отличительные особенности знака и таблички
- Что за новый дорожный знак?
- Реверс
- Официальная информация
- Знак направления действия
- Какой промежуток действия знака «рабочие дни» (8.5.2)?
- Проверенные временем комплексы
- Где и как устанавливается по правилам?
- Правила установки и использования треног
- Водителей перестанут предупреждать о камерах ГИБДД
Чего ждать водителям в связи с введением в действие нового знака «Фотофиксация»?
Можно прогнозировать, что нововведения сильно ударят по жизни автолюбителей. И тому есть ряд объяснений:
- Убрав с дорог «индивидуальные предупреждения», власти подводят водителей ещё лучше соблюдать ПДД. Однако, очевидно, что это может не сработать.
- Водители не будут видеть привычные таблички с предупреждением о камерах. Это подтолкнёт их к еще более активному использованию навигаторов, антирадаров и других устройств. Следовательно, может возрасти спрос на эти «гаджеты».
- Уже с 1 сентября 2021 года ряд водителей могут растеряться и наполучать штрафов с камер ГИБДД. Например, если не покидают пределы города и не отслеживают нововведения в автозаконодательстве. И, выехав на дорогу в первый день осени, водители не увидят «старых» информационных знаков, поскольку дорожные службы их демонтировали – а значит, и о камерах в городе знать не будут. Озарение и разочарование придут вместе с «письмами счастья».
- Новый знак 6.22 на трассе лишь сообщает, что впереди может встретиться камера ГИБДД. Но не гарантирует, что такая камера обязательно будет. Возникает ложная тревога.
- Вероятно, станет проще обжаловать штрафы с камер за превышение скоростного режима. Речь о случаях, когда на дороге отсутствовал обязательный с 1 марта знак 6.22 «Фотовидеофиксация», но «письмо счастья» вы получили. Это не столь актуально для городов со знаками на въездах, но вполне актуально для трасс, где элементов с предупреждением о фотофиксации может и не быть. Ответы даст судебная практика.
Что меняется в фотовидеофиксации?
Новый знак 6.22 пришёл на замену табличке 8.23, которая ранее располагалась (и сейчас тоже пока может применяться до 1 сентября 2021 года) исключительно вместе с другими знаками и обозначала, что на данном участке дороги может осуществляться автофиксация нарушений.
При этом, главной тонкостью пока остаётся такое отличие в изменениях – в пояснении к табличке 8.23 указывается, что она именно «может применяться…», а в новом дорожном знаке 6.22 прямо написано, что он применяется. И, если ранее при обжаловании штрафа за превышение скорости нельзя было ссылаться на отсутствие данной таблички как отсутствию предупреждения о фотофиксации, то сейчас законодательно при наличии камер должен быть 6.22 во всех случаях. Однако, как конкретно сложится судебная практика по оспариванию постановлений за скорость, покажет время.
При этом, можно смело прогнозировать тот факт, что перед въездом в каждый более или менее крупный город повесят новые знаки 6.22, что автоматически уберёт тонкость, описанную выше. Вопрос остаётся пока открытым только для трасс вне населённых пунктов.
Классификация дорожных камер ГИБДД
Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.
Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.
Стационарные комплексы
Оборудование крепится на жесткой основе над проезжей частью. Размещается на трассе в специально выбранном месте. Такие разновидности камер осуществляют мониторинг в разных направлениях и одновременно на нескольких полосах. Представлены в следующих вариациях:
- «Стрелка» отслеживает не конкретное ТС, а поток автомобилей, передвигающихся на участке дороги, охваченном ее действием. Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД излучает импульсы, распространяющиеся по трассе. Отраженные сигналы возвращаются в преобразовательный блок, где формируются сведения о скоростном режиме.
- «Кордон» — устанавливаемый сбоку от дороги датчик. В контрольной зоне измеряет скорость, делает 2 фотоизображения. Первое в общем плане выделяет область с нарушителем, второе крупным планом показывает конкретное ТС с водителем-правонарушителем.
- Камера «АвтоУраган». Делает изображения исключительно в прямом направлении. По ряду фотографий, выполненных с диапазоном времени в 40 мс, позволяет установить скорость движущегося транспортного средства. Помимо этого, оборудование распознает, пристегнут ли ремень безопасности у водителя и пассажира на переднем сидении, фиксирует проезд на запрещающий свет светофора, по пешеходным дорожкам.
- «Рапира» устанавливается на высоте 9 м. Работает посредством импульсов. Определяет исключительно скорость движения автомобилиста на дороге. Действует в узкой зоне мониторинга. Располагается в основном вдали от поста патрульной службы, давая время на подготовку общения с нарушителем.
Действуют и другие постоянные комплексы: «Скат», «Кречет». «Паркон-С», в отличие от остальных постоянных установок, наблюдающих за автомобилем в движении, контролирует правила остановки.
Передвижное оборудование
Передвижные дорожные камеры можно увидеть на штативах рядом с дорожным полотном. Их без усилий перемещают в другое место. К такой разновидности относятся:
- «Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
- «Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе 8 метров.
Мобильные радары видеофиксации
Являются малогабаритными устройствами. Оборудование может использоваться вручную инспектором, а также можно увидеть машину с камерой на крыше или с установкой на кронштейне лобового стекла.
Мобильные комплексы фотовидеофиксации представлены следующей линейкой:
- «Амата» наибольшее распространение получила в Республике Татарстан. Имеет вид обычной видеокамеры, но оснащена двумя объективами. Один — лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации. Снимки осуществляются сотрудником патрульной службы.
- «Бинар» можно держать в руках, как мобильный телефон, или прикрепить на служебный автомобиль. Способен замерять скорость, фиксировать выезд на встречную полосу, нарушения прав пешеходов. Обнаружение происходит за 300 метров, а снимок делается за 150 м.
- «Визир» считается устаревшим устройством, но все еще встречается. Гаишники его стали меньше использовать по причине фиксации только маленькой скорости превышения — до 150 км/ч. (Были зафиксированы случаи регистрации скорости в 185 км/ч.). Применяется в основном для выявления выезда на встречку или проезда по пешеходному переходу с нарушениями.
Отличительные особенности знака и таблички
Рассмотрим ключевые отличия знака 6.22 от таблички 8.23. Многие участники дорожного движения считают, что обозначение таблички и знака одинаковое. Однако, если остановиться подробнее на этом вопросе, можно найти существенные отличия. Одним из отличий является то, что употребление таблички 8.23 запрещено отдельно от других дорожных знаков. А вот знак «Фотовидеофиксации» используется отдельно, вне зависимости от других знаков.
Внедрение знака о Фотовидеофиксации нового образца регламентируется Постановлением Правительства РФ № 2441 от 31.12.2020
Основное отличие в том, что табличка по старому ГОСТУ устанавливается непосредственно перед каждой камерой стационарного характера, которая фиксирует нарушения ПДД. Согласно новому ГОСТу, ненаселённые пункты будут оборудованы дорожными знаками на расстоянии 150-300 метров.
Что касается населённых пунктов, то знак будет установлен на участке въезда в него. Причём вовсе не обязательно устанавливать знаки перед каждой камерой, которая фиксирует нарушения ПДД. Проще говоря, если водитель заехал в город и увидел при въезде знак, значит, он предупреждён о наличии камер на всей территории.
При въезде в населенный пункт будут устанавливаться камеры и предупредительные знаки
Если ориентироваться на новый ГОСТ, то можно заметить, что перед комплексами видеофиксации передвижного характера новый знак 6.22 обязательно необходимо установить. Согласно старому ГОСТу, вовсе не обязательно было устанавливать табличку предупреждающего характера перед передвижными камерами.
Предупреждение о том, что дальше располагается переносная камера
Можно сделать вывод, что число нарушений правил дорожного движения возрастёт в населённых пунктах. Ведь многие привыкли снижать скорость, непосредственно заметив соответствующий знак.
Что за новый дорожный знак?
Процитируем официальную трактовку поправок:
Собственно, немного ниже мы и будем подробно рассматривать каждое из этих предписаний по тексту изменённых ПДД.
Как выглядит 6.22
Изначально это должна была быть квадратная форма с синим фоном, белой окантовкой и изображением фотоаппарата на нём белого цвета со вспышкой. Собственно, такое изображение имеет большинство информационных знаков, относящихся к разделу 6 Приложения к ПДД.
Так должен был выглядеть новый знак 6.22 «Фотовидеофиксация» изначально
Однако, в последний момент власти решили сэкономить самым прямым образом – новый элемент будет выглядеть ровно также, как выглядела ранее табличка 8.23:
Теперь 6.22 будет выглядеть также, как и табличка ранее
Таким образом, вообще не потребуется изготавливать новое полотно для этого знака – просто снимут все таблички 8.23 и перевесят в указанные выше положенные для 6.22 места.
Реверс
Знаки с номерами 5.8, 5.9 и 5.10 обозначают реверсивное движение. Применяются в городах с большой загруженностью дорожного полотна.
Знак 5.8 «Реверсивное движение» говорит водителю, что на конкретном участке дорожного полотна действуют правила движения по реверсивным светофорам или по знакам, регулирующим движение по полосам. Т.е. движение в данном случае по полосам происходит поочередно то в одном, то в противоположном направлении. Знак размещается перед соответствующим перекрёстком. Повторные знаки устанавливаются за каждым регулируемым перекрёстком.
Реверсивное движение заканчивается там, где стоит знак под номером 5.9 — «Конец реверсивного движения».
Знака 5.10 указывает водителю на то, что он выезжает на дорогу с реверсивным движением, движение по которой регулируется реверсивным светофором. Водитель в таком случае обязан двигаться так, чтобы в случае перестроения он смог занять левую полосу (крайнюю), при разрешающем сигнале реверсивного светофора, либо в соответствии с нужными знаками.
Устанавливается он при въезде на соответствующий перекресток и действует только на нем.
Официальная информация
Сначала о том, что известно из самого Постановления №2441 (полный текст будет предоставлен ниже). Согласно утвержденных изменений в Приложение к ПДД РФ, в котором и обозначены дорожные знаки, вводится новый пункт:
Дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация» — знак для обозначения мест возможного использования приборов, как стационарных, так и передвижных, в автоматическом режиме фиксирующих (с помощью фото, кино или видео записей) нарушение ПДД РФ.
Обратите, пожалуйста, внимание на слова, выделенные курсивом. К ним мы еще вернемся далее
Одновременно действующая сейчас табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» упраздняется.
Где будут устанавливать знак 6.22 «Фотовидеофиксация»?
Согласно измененным правилам, знак 6.22 «Фотовидеофиксация» будет по разным правилам устанавливаться внутри и вне населенных пунктов:
- Вне населенных пунктов знак должен быть размещен на расстоянии в 150-300 метров от возможного места начала зоны фиксации камер. То есть не до места расположения прибора, а именно до точки, с которой нарушение может быть установлено и записано.
- Для населенных пунктов – вместе со знаками, обозначающими начало населенных пунктов.
В качестве начала населенных пунктов однозначно прописаны знаки – 5.23.1 , 5.23.2 и 5.25 , т.е. в первых двух случаях начало населенного пункта, в котором действуют ПДД в отношении таких пунктов, а в третьем, соответственно, не действуют.
С полным текстом Постановления можно ознакомиться здесь:
PP2441
Знак направления действия
Дорожные знаки направления действия указывают, в каком направлении действует знак, установленный над табличкой:
Таблички направления действия, согласно ГОСТ, могут устанавливаться совместно со следующими дорожными знаками:
Например, на дороге Вы можете встретить следующую комбинацию:
Она означает, что на пересекаемой дороге запрещено движение мотоциклов (в обоих направлениях).
Кроме вышеперечисленных знаков, таблички 8.3.1 и 8.3.2 могут применяться в следующем виде:
В комбинации со знаком место стоянки эти таблички обозначают, что сбоку от дороги находится стояночная площадка. При этом сама площадка должна быть удалена не более чем на 10 метров от края проезжей части.
Какой промежуток действия знака «рабочие дни» (8.5.2)?
Если со знаком 8.5.2. нет другого знака — уточняющего, указывающего время, в течение которого действует первый знак, то время действия знака 8.5.2. — в течение суток.
А сутки начинаются с 00:01 и заканчиваются 23:59, а если быть точнее — с 00:00 по 00:00.
Уточняющие знаки имеют обозначения.8.5.4 — указывает время суток, в течение которого действует знак.8.5.5-8.5.7 — указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.
Рабочие дни: с понедельника по пятницу. Соответственно, если висит один знак 8.5.2., значит начиная с субботы, с 00:00 по 23:59 воскресенья по выделенной полосе для общественного транспорта (или там, где висит этот знак), ездить можно. Позже — нет.Очень многие люди ошибаются, и вечером в пятницу едут по полосе для общественного транспорта, а потом получают штрафы.
Как проверить снятие автомобиля с учёта ГИБДД — http://www.newlogan.ru/quest…
На каком расстоянии дорожная камера может зафиксировать нарушение или превышение — http://www.newlogan.ru/quest…
Проверенные временем комплексы
Стрелка-CT
Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:
- видит нарушителей скоростного режима,
- контролирует движение по встречной полосе,
- обочине,
- выделенной полосе для общественного транспорта,
- пересечение стоп-линии,
- движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.
«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.
АвтоУраган-ВСМ2
Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:
- превышение скорости,
- проезд на красный,
- выезд за стоп-линию,
- движение под запрещающий знак,
- езда по трамвайным путям,
- тротуарам и велодорожкам.
Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.
Одиссей
Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:
- превышение скорости,
- проезд на запрещающий сигнал,
- выезд на встречную полосу,
- поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.
Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.
Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП
Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.
А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.
Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Имеет ли право сотрудник ППС останавливать автомобили, проверять документы и лишать прав?
- Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
- Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?
Паркон-С
Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.
Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.
VOCORD Traffic
Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:
- нарушение скоростного режима;
- нарушения правил пересечения перекрестка;
- пересечение сплошных линий;
- нарушение правил стоянки и остановки;
- нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.
Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.
Где и как устанавливается по правилам?
Это можно понять из официальной трактовки нового пункта в Правилах. Однако, там идёт отсылка к другим дорожным элементам, поэтому давайте остановимся подробнее и закрепим понимание применения данного знака.
- Служит он главным образом для предупреждения водителей о том, что на данном участке дороги применяются камеры автофиксации. Но на каком-таком данном участке?!
- Это и расшифровывает дальнейший текст описания дорожного знака 6.22. Вне населённого пункта он должен устанавливаться не менее, чем за 150 метров до самой первой камеры фото- видеофиксации.
- А в городах, посёлках и других населённых пунктах его положено ставить непосредственно перед самым началом пункта. А что идентифицирует это начало? Соответствующие знаки особых предписаний, указывающие его название на белом фоне. Как они выглядят, вы можете увидеть на изображении ниже.
- Так как новый дорожный знак теперь не является табличкой, то он самостоятельно может применяться вместе с другими табличками: 8.1.1, 8.1.3 и 8.1.4. Ещё ниже есть рисунок с их изображением (со стрелками).
Применение 6.22 в начале населённого пункта
Применение 6.22 с табличками 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4
Правила установки и использования треног
Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.
Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:
- мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
- нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
- обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
- услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).
При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.
Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.
Водителей перестанут предупреждать о камерах ГИБДД
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 10.01.2021
С 1 марта 2021 года в России появится новый знак «Фотовидеофиксация» — это малозначительное на первый взгляд событие таит в себе интересные перемены для всех водителей.
31 декабря 2021 года Правительство утвердило Постановление № 2441 «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». Документ уже вступил в силу с 6 января 2021 года.
Согласно Постановлению, с 1 марта 2021 года в России появится новый дорожный знак, обозначающий камеры ГИБДД.
На смену знаку дополнительной информации (табличке) 8.23 «Фотовидеофиксация» придёт информационный знак 6.22 «Фотовидеофиксация». Казалось бы, что тут интересного, поменялись только цифры в обозначении, даже название осталось таким же.
Однако, на самом деле изменения значительные.
Согласно определению, новый знак 6.22 «Фотовидеофиксация» обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Знак 6.22 устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, в населенном пункте — со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25.
При необходимости знак 6.22 применяется с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.
Итак, выделим наиболее интересные особенности нового знака:
- знак обозначает места возможного применения камер, то есть не гарантирует, что они там в данный момент действительно есть;
- в отличие от предыдущей таблички, новый знак за городом устанавливается не в начале зоны контроля камеры, а за 150-300 метров до неё, что даёт водителю возможность вовремя среагировать;
- в отличие от предыдущей таблички, которая устанавливалась только совместно с другими дорожными знаками (ограничение скорости, запрет обгона или парковки и т.д.), новый знак устанавливается независимо от других знаков;
- в населённых пунктах знак устанавливается со знаками, обозначающими начало этого населённого пункта; то есть, теперь достаточно установить один новый знак на въезде в город, не обозначая конкретные места расположения каждой камеры ГИБДД;
- совместно с новым знаком могут применяться дополнительные таблички, обозначающие расстояние до начала зоны, контролируемой камерами.
Таким образом, после появления нового знака, о камерах на трассах водителей будут предупреждать заранее, а вот предупреждения из населённых пунктов наоборот исчезнут.
Согласно пояснительной записке к поправкам, необходимость замены знака была обусловлена развитием комплексов фотовидеофиксации, которые сейчас могут контролировать нарушения требований сразу нескольких знаков. Согласно предыдущим требованиям, рядом с каждым запрещающим знаком пришлось бы ставить табличку, предупреждающую о фотовидеофиксации за каждый вид нарушения.
Новый знак 6.22 вступает в силу с 1 марта 2021 года. При этом, все упоминания из ПДД старой таблички 8.23 исчезнут с 1 сентября 2021 года. Соответственно, в течение данного переходного периода с марта по сентябрь с дорог должны исчезнуть и все старые таблички.