Разновидности и параметры колёсных дисков ваз 2107
Содержание:
- О штампованных дисках для авто ВАЗ 2107
- Колёсные диски
- Параметры кованых дисков на ВАЗ 2107
- Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
- Какие диски можно установить
- Штатные размеры диска VAZ 2107 1.6i 2107x
- Литые
- Замена колес на ВАЗ 2107
- Шины для ВАЗ 2107
- Видео — как выбрать зимнюю резину
- Защита от коррозии
- Диски на ВАЗ 2107
О штампованных дисках для авто ВАЗ 2107
Время на чтение: 7 минут
За последние годы жизнь в России круто поменялась, и приход всевозможных официальных дилеров зарубежных марок авто с мировым именем, а также доступность автокредитования сделали своё дело — объём проданных иномарок стал превышать количество проданных «железных коней» отечественного производства. Однако тот факт, что знаменитый флагман концерна «АвтоВАЗ» 2107 выпускался с 1982 по 2012 годы, то есть на протяжении 30 лет, говорит о том, что любовь к российским маркам авто у россиян не пропала. Наряду с продажами и сервисным обслуживанием «Жигулей» и по сегодняшний день на прилавках автомагазинов можно встретить различные аксессуары для «классики», в том числе и колёсные диски.
Колёсные диски
Диски колёс автомобиля являются частью его подвески. Как и любая другая деталь, они имеют своё предназначение.
Зачем нужны диски
Колёсные диски выполняют сразу несколько функций:
- передают вращающий момент от ступиц или полуосей к шинам;
- обеспечивают равномерное распределение и уплотнение шин по окружности их посадки;
- способствуют правильному их положению относительно кузова автомобиля и его подвески.
Виды колёсных дисков
На сегодняшний день существует два вида дисков для автомобильных колёс: штампованные и литые. Первые изготавливаются из стали, вторые — из сплавов лёгких, но прочных металлов.
Штампованные диски
Каждый из видов дисков для колёс имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам штампованных можно отнести:
- невысокую стоимость;
- надёжность;
- устойчивость к ударным нагрузкам;
- абсолютную ремонтопригодность.
Для того чтобы купить обычную «штамповку», достаточно зайти в любой автомагазин, или на рынок. Огромный выбор, низкие цены, постоянное наличие в продаже — это то, что нужно нетребовательному владельцу машины.
Штампованные диски отличаются надежностью и ремонтопригодностью
Покупать стальные диски часто нет необходимости, ведь они практически вечные. Сломать их почти невозможно. Главная неисправность таких дисков — деформация вследствие попадания колеса в яму, наезда на бордюр и т. д. Однако такая проблема решается путём прокатывания на специальном станке, а в домашних условиях — методом выравнивания при помощи молотка.
Деформированный штампованный диск легко починить путем прокатки на специальном станке
Что касается недостатков, то их меньше. В основном, автомобилисты отмечают отсутствие эстетичности и индивидуальности, а также большой вес, влияющий на расход топлива. Насчёт внешнего вида, действительно, «штамповка» не отличается ни дизайном, ни привлекательностью. Все они одинаковы. А вот большой вес — вопрос спорный, так как он был учтён при разработке автомобиля, следовательно, характеристики двигателя рассчитаны и на него.
Литые диски
Легкосплавные диски, в первую очередь, придают автомобилю индивидуальность. С ними машина становится красивей и смотрится более современной. Именно этот фактор больше всего влияет на результат выбора между «штамповкой» и «литьём».
Легкосплавные диски имеют меньший вес и индивидуальный дизайн
В большинстве случаев владельцы машин, покупая легкосплавные диски, даже не подозревают о том, что такие изделия в случае критической нагрузки не гнутся, как стальные, а раскалываются. Восстановить их потом, конечно, можно при помощи аргонной сварки или других технологий, но вернуть им начальные технические характеристики уже не получится.
В большинстве случае восстановление литых дисков невозможно
Параметры кованых дисков на ВАЗ 2107
Самые практичные и состоятельные обладатели «Лады» устанавливают на авто кованые колёсные диски, имеющие несомненные преимущества перед «литьём» и «штамповкой». Кованые изделия, обладая высокой прочностью, весят гораздо меньше аналогов из других материалов, а также их особая структура и метод закаливания при изготовлении не даёт образовываться микротрещинам в материале при наезде на серьёзное препятствие.
Компактные колёса — радиальность R13 и R14 — следует приобретать лишь в описанных выше диапазонах: 5,0J-6,0J × 13 ET29-32 или 5,5J-6,0J × 14 ET32, что подойдёт прежде всего для установки зимней резины, на смену дискам большей размерности для скоростной езды по городу на более крупных колёсах.
Важно!Большинство автомобилей, выпускавшихся до 1992 года, имели камерные покрышки, и сохранить старую резину, даже если она просто лежала в гараже без применения, не удастся, потому что вся «ковка» ориентирована исключительно под бескамерные шины. Диски средней размерности в кованом варианте — идеальное сочетание с высококачественной резиной 15 радиуса, так как всесезонный вариант позволит эксплуатировать автомобиль на протяжении многих лет, совсем не переживая за колёса. Допустимая размерность дисков может достигать 5,5J-6,0J × 14 ET29-32
Те водители, которые мечтают о широких дисках, могут установить размерность 6,5J c вылетом 23 мм, однако им нужно быть готовым, что на поворотах передние колёса будут обязательно цеплять подкрылок
Допустимая размерность дисков может достигать 5,5J-6,0J × 14 ET29-32. Те водители, которые мечтают о широких дисках, могут установить размерность 6,5J c вылетом 23 мм, однако им нужно быть готовым, что на поворотах передние колёса будут обязательно цеплять подкрылок
Диски средней размерности в кованом варианте — идеальное сочетание с высококачественной резиной 15 радиуса, так как всесезонный вариант позволит эксплуатировать автомобиль на протяжении многих лет, совсем не переживая за колёса. Допустимая размерность дисков может достигать 5,5J-6,0J × 14 ET29-32. Те водители, которые мечтают о широких дисках, могут установить размерность 6,5J c вылетом 23 мм, однако им нужно быть готовым, что на поворотах передние колёса будут обязательно цеплять подкрылок.
Эксклюзивными для ВАЗ 2107 считаются кованые диски с параметрами R16 и R17, которые чаще всего ставятся на более поздние модели «Лады», такие как «Приора», «Калина», «Ларгус» и другие.
Это означает, что на рынке, конечно, имеется данная сверловка и разболтовка, однако маленькие колёсные арки «семёрки» могут быть использованы лишь под размерность дисков 6,0J-7,0J × 16-17 ET23-34, и это предельный диапазон параметров.
Обратите внимание!Подобрать такие колёса достаточно сложно, так как они чаще всего имеют вылет, не совместимый с «классикой». При максимальной ширине покрышки в 215 мм колёса, конечно, будут смотреться очень выигрышно на дороге, однако при этом они, скорее всего, будут задевать суппорта, что потребует их переработки, либо, наоборот, будут выступать за пределы кузова. В таких ситуациях водителю придётся устанавливать дополнительную пластиковую защиту по периметру колёсных арок на кузове во избежание его быстрого загрязнения в дождливый день
В таких ситуациях водителю придётся устанавливать дополнительную пластиковую защиту по периметру колёсных арок на кузове во избежание его быстрого загрязнения в дождливый день
При максимальной ширине покрышки в 215 мм колёса, конечно, будут смотреться очень выигрышно на дороге, однако при этом они, скорее всего, будут задевать суппорта, что потребует их переработки, либо, наоборот, будут выступать за пределы кузова. В таких ситуациях водителю придётся устанавливать дополнительную пластиковую защиту по периметру колёсных арок на кузове во избежание его быстрого загрязнения в дождливый день.
Вам это будет интересно О разболтовке колес на автомобилях Опель
Любителям выделить свою «семёрку» в общем транспортном потоке следует напомнить, что при установке кованых дисков на 17 предельная высота профиля составляет лишь 40 мм, что в простонародье именуется «изолентой». Это означает, что недостаток воздушного буфера между резиной и сталью на подрессорной части автомобиля нередко приводит к передаче вибраций от дороги к ступице, подвеске, на раму и в салон авто, что не только вызывает дискомфорт водителя, но и сокращает срок проведения технического обслуживания и регламентных ремонтных работ.
Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.
На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.
Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.
Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.
Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.
Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.
Параметры шины | Размеры дисков | Разболтовка | Ширина | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13” | 4×98 | 5.0J | ET 29 | DIA 60.1 |
Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:
175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;
165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.
Разболтовка колес на модели 2106
Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:
- стандартная ширина составляет 5.0J,
- центровочное отверстие 58,5 мм,
- вылет ET
Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.
В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.
Параметры автошины | Заводская разболтовка | Нестандартные параметры диска |
155/R13/ 82Q | 4×98 | 4.5Jx13 ET37 |
175/70/R13 82 S | 4×98 | 5Jx13 ET29 |
175/70/R13 82T | 4×98 | 5.5Jx13 ET32 |
175/65/R14 82S | 4×98 | 5.5Jx14 ET29 |
Сверловка на модели ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.
Размеры автошин | Размеры дисков | Разболтовка | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13 | 4×98 5Jx13 | ET29 | 58,6 |
175/65/R14 | 14 | 4×98 5.5Jx14 | ET29 | 58,6 |
195/50/R15 | 15 | 4×98 6.5Jx15 | ET32 | 58,6 |
205/45/R16 | 16 | 4×98 7Jx16 | ET34 | 58,6 |
Разболтовка колес на ВАЗ 2110
На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.
Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.
Сверловка на 2111
Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.
Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.
Сверловка на модели ВАЗ 2114
Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.
Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.
Сверловка на модели ВАЗ 2115
Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.
Размер дисков | Параметры шин | Сверловка | Вылет | Центровочное отверстие |
13 | 175/70/R13 | 5.0J 4×98 | ET40 | 58.5 |
14 | 175/65/R13 | 5.5J 4×98 | ET37 | 58.5 |
В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:
205/45/R16;
195/50/R15;
185/60/R14.
Сверловка на модели ВАЗ 2121
Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.
Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.
Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле
Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.
Размеры колес: 205/75/R15 и 215/65/R16.
Какие диски можно установить
В качестве замены установленных заводских 13 дисков на новые изделия можно выбрать ту же штамповку, только большего диаметра. Здесь допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков. Стальные штампованные диски практичны в плане эксплуатации. Они сочетают в себе прочность, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.
Главным же недостатком является их большой вес, который приводит к ухудшению управляемости автомобилем, затруднению разгона и торможения и к повышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недостатки штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Помимо прочих достоинств, легкосплавные диски имеют также высокую теплопроводность, что способствует более быстрому охлаждению элементов тормозной системы.
Литые диски всегда изготавливаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия прочны, легки и хорошо смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении нередко приводит к трещинам или к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.
Сборные диски обычно состоят из 2 или 3, скрепленных болтами элементов. Каждый сегмент может быть исполнен из разных материалов. В случае выхода из строя такого изделия, любой из этих сегментов можно отсоединить и заменить новым элементом.
Подбор шин производится, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода указывает на величину посадочного места шины. И, конечно же, резина должна подходить по диаметру. Так, например на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых присутствует значение R14. В таблице приведены размерные параметры шин на ВАЗ 2107 и соответствующих им дисков.
Колёса Возможные типоразмеры колес для VAZ разных годов выпуска и модификаций | Шины max Максимальный размеры шин для VAZ разных годов выпуска и модификаций Общие параметры дисков для всех моделей VAZ |
Размеры Размер диска в формате: |
1. D — диаметр диска в дюймах.
2. x — знак означающий нераздельность диска.
3. B — ширина диска в дюймах.
D (in) Диаметр диска в (in): Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) диска в дюймах
D (мм) Диаметр диска в (см): Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) диска в сантиметрах
B (in) Ширина диска в (in): Номинальная ширина дисков (за исключением защитного пояска) в дюймах
B (мм) Ширина диска в (см): Номинальная ширина дисков (за исключением защитного пояска) в сантиметрах
12×4.0
12
30.5
4.0
10.2
12×4.5
12
30.5
4.5
11.4
13×5.5
13
33
5.5
14
13×5.0
13
33
5.0
12.7
14×6.0
14
35.6
6.0
15.2
14×5.5
14
35.6
5.5
14
15×6.0
15
38.1
6.0
15.2
15×5.5
15
38.1
5.5
14
13×4.5
13
33
4.5
11.4
15×6.5
15
38.1
6.5
16.5
14×5.0
14
35.6
5.0
12.7
15×5.0
15
38.1
5.0
12.7
16×6.5
16
40.6
6.5
16.5
17×7.0
17
43.2
7.0
17.8
16×5.0
16
40.6
5.0
12.7
16×6.0
16
40.6
6.0
15.2
16×5.5
16
40.6
5.5
14
15×7.0
15
38.1
7.0
17.8
16×7.0
16
40.6
7.0
17.8
16×7.5
16
40.6
7.5
19.1
17×7.5
17
43.2
7.5
19.1
17×8.0
17
43.2
8.0
20.3
Размеры шин | Параметры диска |
175/70 R13 | 5Jx13 ET29 5.5Jx13 ET32 |
185/60 R14 | 5.5Jx14 ET29 |
185/55 R15 | 6Jx15 ET25 |
В размерах шин первый показатель означает ширину, значения от 55 до 70 – высота профиля в процентах от его ширины.
При подборе шин на 15 дисках следует выбирать изделие с низким профилем. Резина с высоким профилем может не поместиться в колесную арку или будет задевать кузовные элементы. Особенно это станет заметно при езде по плохим дорогам или по бездорожью.
Выбирая широкие диски и шины, следует помнить о том, что они более подвержены боковым заносам в плохих погодных условиях.
Штатные размеры диска VAZ 2107 1.6i 2107x
Выпуск модели VAZ 2107 1.6i 2107x осуществлялся с 2002 по 2012 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2107 1.6i 2107x.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK
Марка модель модификацияАвто | Годвыпуска | Параметры | Ширинадиска | Диаметрдиска | РазболтовкаLZ*PCD | ВылетET | ДиаметрDIA | Типустановки |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2012 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2011 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2010 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2009 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2008 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2007 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2006 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2005 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2004 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2003 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 2002 | 5Jx13 4/98 ET29 d58.5 | 5 | 13 | 4X98 | 29 | 58.5 | Заводской |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx13 4/98 ET32 d58.5 | 5.5 | 13 | 4X98 | 32 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 5.5Jx14 4/98 ET29 d58.5 | 5.5 | 14 | 4X98 | 29 | 58.5 | Допустимый | |
VAZ 2107 1.6i 2107x | 6Jx15 4/98 ET25 d58.5 | 6 | 15 | 4X98 | 25 | 58.5 | Допустимый |
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Литые
Сегодня лучшими дисками на ВАЗ 2107 считаются литые изделия. Они недавно вошли в моду и быстро завоевали большую популярность. Для их производства используются легкие сплавы, поэтому они весят на 30% меньше, чем штампованные аналоги. Легкосплавные диски отличаются высокой прочностью, они почти никогда не покрываются ржавчиной. Кроме того, их внешний вид имеет много отличий. Эстетикой изделия занимаются дизайнеры, придавая ему оригинальный вид.
Если рассматривать литые модели с точки зрения функциональности, сразу становятся заметными определенные преимущества:
- Быстрый разгон.
- Мягкое движение,
- Уменьшение расхода горючего.
При всех своих достоинствах, литые диски не лишены и отрицательных качеств. После сильного удара, например, при залете в глубокую яму, он не будет сминаться, а просто лопнет. Такие детали ремонту не подлежат.
Стоимость литых конструкций всегда выше обыкновенной штамповки, а длительность эксплуатации намного меньше.
Любой удар передается подвеске, так как литые диски не могут погасить внешние воздействия собственной деформацией. Какие диски поставить на ВАЗ 2107, каждый водитель решает в индивидуальном порядке, учитывая будущие условия эксплуатации.
При выборе очень важно учесть модель автомобиля. К примеру, диски для низкопрофильной резины не подходят дачникам, тяжелые конструкции увеличат расход топлива
Замена колес на ВАЗ 2107
Как поменять колесо на ВАЗ 2107? Процедура замены самая стандартная, однако, есть моменты, про которые нужно знать. В этой главе мы разберем весь процесс пошагово.
В первую очередь нужно выбрать правильное место, в котором и установить автомобиль. По возможности оно должно быть ровным, чтобы машина не могла покатиться под собственным весом, основание – асфальт или бетон, чтобы упор домкрата был более надежным.
Совет! Если вы вынуждены выполнять замену колес на гравийном покрытии или снегу, то необходимо использовать широкие подставки под домкрат, которые не позволят продавить ненадежное основание, например, широкую доску.
Если неприятность случилась по дороге, и нужна срочная замена, то рекомендуется поставить машину так, чтобы вы были ограждены от проезжающих мимо автомобилей. То есть, если меняете левое колесо, то занимаете положение на левой стороне дороги (встречке), и наоборот.
Чтобы автомобиль не сорвался с места, его нужно зафиксировать. Для этого используйте ручной тормоз или воткните передачу. А лучше сделайте и то, и другое.
Если собираетесь одновременно поднимать оба задних колеса, то обязательно под передние подложите противокатные упоры или кирпичи.
Нередко случается так, что домкрат не выдерживает и ломается. Также он изначально может быть неправильно вами установлен, что приведет к его падению.
На такие случаи требуется подстраховать автомобиль от падения и себя от ненужных травм – подложите прямо под короб авто запасное колесо. Также можно использовать любой прочный упор, который не повредит ЛКМ.
Берем баллонный ключ и откручиваем 4 болта, которые удерживают диск. Они могут быть затянуты очень сильно, поэтому придется приложить большое усилие. Лучше всего использовать ключ крестовой формы, так как у него больше рычаг.
Совет! Многие бьют по ключу ногами, но так делать нельзя. От резкого удара может сломаться и ключ, и болт, который выкрутить потом будет очень сложно. Поэтому, если руками сдвинуть крепеж с места не получается, можно аккуратно встать на край ключа и легким покачиванием продавить его вниз.
Болты полностью не выкручиваем, а только ослабляем их затяжку.
Нужное колесо следует приподнять над землей при помощи домкрата.
Вы можете использовать родной на одной стойке с рычагом, или любой другой, под легковое авто. Использование оригинального домкрата призывает быть осторожными.
Дело в том, что если рычаг не установить достаточно глубоко в посадочное место (держит он за счет заклинивания), он может сорваться, а если переусердствовать, есть риск повредить краску. По этой причине такие домкраты сегодня практически не выпускаются и не используются.
Подняв машину на высоту, можно под короб поставить высокий упор для дополнительно подстраховки. Далее до конца выкрутите болты и уберите их в сторону. Сейчас они пойдут легко, возможно, справитесь даже руками без ключа.
Снимаем колесо и быстро устанавливаем на его место новое.
Обратите внимание, что на ступице имеется две шпильки – они должны попасть в маленькие отверстия на диске. Это поможет вам удерживать колесо рукой, пока вы вкручиваете болты
Первым вкрутите нижний болт, чтобы колесо не перекашивало, затем остальные в любом порядке. Подтяните, насколько это возможно, крепеж ключом, уберите все подпорки из-под короба и опустите автомобиль на землю.
Дальше снова придется приложить значительные усилия для затягивания болтов. Сделайте все надежно, чтобы нагрузки и вибрации не разбалтывали колесо во время эксплуатации.
Зимнее время требует от автолюбителей подготовки своего автомобиля к сложным погодным условиям. Заблуждением является, то что зимой можно использовать всесезонные или летние шины. Этот вид технологически не предназначен для применения зимой.
Многие считают, что зимняя резина на ваз отличается от летней только рисунком протектора. Отчасти это верно, но главное различие кроется не в протекторе, а в самом типе резины. При низких температурах резина становится жесткой, качество сцепления с дорожным полотном снижается. Состав зимней резины подобран так, что материал не теряет мягкости даже в сильный мороз. Этой особенностью можно объяснить, почему применять зимние шины летом не рекомендуется, при положительной температуре мягкая резина, станет еще мягче, что осложнит управление автомобилем.
Часто владельцы считают достаточным установить зимнюю резину только на ведущую ось, но такая идея не отвечает требованиям безопасности, поскольку повышается риск заноса, силы сцепления не уравновешенны и есть опасность сохранения прямолинейного движения при повороте.
Шины для ВАЗ 2107
От характеристик и состояния шин автомобиля ещё в большей степени зависит безопасность водителя автомобиля и его пассажиров. К их выбору нужно подходить очень тщательно, и ни в коем случае не экономить.
Виды шин по сезонному использованию
По сезонному использованию шины подразделяются на:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Первые изготавливаются из мягкой резины, и имеет особый протектор. При этом каждый из производителей старается увеличить площадь протектора, ведь чем она больше, тем лучше шина будет себя вести на зимней дороге.
Чем больше площадь протектора, тем лучше шина ведет себя на скользкой дороге
Летняя резина более грубая, а рисунок её протектора рассчитан больше на лучшее сцепление с мокрым покрытием и отведение воды с плоскости соприкосновения шины и дороги.
Протектор летней шины рассчитан на сцепление с мокрым покрытием
Всесезонные шины — это обобщённый вариант первых двух видов. Если «всесезонка» действительно качественная, то зимой она нормально справляется со своими обязанностями, однако в летнее время существенно проигрывает летней резине по качеству сцепления с мокрым покрытием.
Качественные всесезонные шины в зимнее время неплохо справляются со своими задачами
Параметры шин ВАЗ 2107
Как и диски, автомобильные шины имеют свои параметры. К ним относятся:
- ширина профиля (ширина самой шины, измеряется в миллиметрах);
- высота (выражается в процентном отношении высоты профиля к ширине, измеряется в процентах);
- посадочный диаметр (определяет внутренний диаметр шины, измеряется в дюймах);
- грузоподъёмность (указывает на максимальную нагрузку на одну шину, измеряется в кгс);
- величина допустимой скорости (указывает на расчётную максимально допустимую скорость, измеряется в км/ч).
С конвейера завода ВАЗ 2107 сходят «обутыми» в тринадцатидюймовые радиальные шины с шириной профиля 175 или 165 мм и высотой 70 %. Стандартная резина рассчитана на 190 км/ч и нагрузку на одно колесо, не превышающую 470 кгс.
Шины, как и диски, имеют свои параметры
Нельзя не упомянуть и про давление в шинах, ведь от него зависит и проходимость машины, и её ходовые качества, и расход топлива. Завод-производитель ВАЗ 2107 рекомендует соблюдать следующие показатели давления.
Таблица: рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107
Нагрузка | Параметры шин | Рекомендуемое давление, bar | |
передние шины | задние шины | ||
В салоне водитель и до 3 пассажиров | Ширина — 175 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,7 | 2,0 |
Ширина — 165 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,6 | 1,9 | |
В салоне 4–5 человек и груз в багажнике | Ширина — 175 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,9 | 2,2 |
Ширина — 165 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,8 | 2,1 |
Выбор между красотой и функциональностью колёс должен основываться на том, как вы используете автомобиль. Если он предназначен для городских автопрогулок, или участвует в выставках тюнингованных машин, праздничных кортежах, то литые диски и низкопрофильная резина — это идеальный вариант. Если же машина ежедневно эксплуатируется в условиях нашего бездорожья для работы, то уж лучше установить на неё «штамповку» со стандартными шинами.
Видео — как выбрать зимнюю резину
ВАЗ 2107 в каком-то роде культовый автомобиль, который в 90-е и 2000-ных годах дал очень многим россиянам «колеса». Популярность этой модели объясняется ее низкой стоимостью. Про качество ничего не говорим, но машина достаточно неприхотлива, недорога в обслуживании, благодаря чему часто покупалась в качестве рабочей лошадки.
Многие наши соотечественники и до сих пор катаются на Ладе 2107, правда, в большинстве своем на глаза попадаются доживающие свой век экземпляры. Сегодня подробно разберем, какие колеса подойдут на ВАЗ 2107, как они меняются, и несколько прочих интересных тем.
Защита от коррозии
Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах. Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки)
Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок
Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок
Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок
Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.
Все автолюбителю соприкасаются с установкой или заменой колесных дисков. Рано или поздно по различным причинам большинство автолюбителей сталкивалось с проблемой выбора новых дисков. Причины могут быть различны – повреждение штатного диска, тюнинг в виде установки дисков большего диаметра, иные причины.
При замене следует руководствоваться определенными параметрами совместимости, не каждый диск, пусть и подходящего радиуса подойдет к любой модели автомобиля. Одним из важных параметров при выборе колесных дисков является их разболтовка.
Диски на ВАЗ 2107
Несмотря на то, что модель выпускалась долгие годы, и, казалось бы, рестайлинговые версии должны были сильно отличаться друг от друга с течением времени, колёсная база, форма кузова и другие параметры экстерьера остались неизменными.
Колёсные диски на ВАЗ 2107 в заводской комплектации имеют следующие параметры:
ВАЗ 2107
- Стандартная для продукции ВАЗ сверловка, или диаметр посадочного отверстия на полуось автомобиля, составляющая 58,5 мм, а также разболтовка — каждая ступица крепится на 4 шпильки по 98 мм. Это достаточно универсальный размер, потому что многие европейские производители дисков, которые устанавливаются на большинство авто эконом-класса, часто применяют размерность 4×100, что полностью совместимо с продукцией российского завода.
- Все прошедшие 30 лет концерн ставил на свои автомобили в самой простой комплектации автомобильные диски на «классику» с размерностью 5J × 13 ET29 в штампованном варианте и без колпаков, на которые с лёгкостью устанавливались покрышки 165/80/R13 и 175/70/R13.
- Более дорогостоящие модификации комплектовались колёсами 5,5J × 12 ET32 и резиной 175/65/R14 или 185/60/R14, немного увеличивая вылет диска для того, чтобы видимая часть колеса не выступала за поперечные габариты кузова.
- Диски на 15 на 2107 — особая «изюминка» моделей первых лет. На самые топовые комплектации все эти годы завод ставил колёса с параметрами 6J × 15 ET25 и, соответственно, шины 185/55/R15 или 195/50/R15, и это был максимум, которого смогли достигнуть российские инженеры.
Штампованные диски на ВАЗ 2107