Лучшие фрикционные зимние шины 2021 2022
Содержание:
- 17 место — Continental ContiVikingContact 7: характеристик и цена
- Тест бюджетных зимних шин 215/55 17 2020
- Кто в тройке рейтинга бюджетных автомобильных зимних шин 2016-2017 годов
- Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек
- Рейтинг лучших зимних шин R15
- МЕСТО #5 PIRELLI ICE ZERO FR
- Зимняя резина липучка
- Полезные советы и рекомендации
- Как правильно выбрать шины-липучки
- Типы покрышек
- Какие шины пошли в тест
- Особенности зимней резины
- Лучшие зимние нешипованные шипы для кроссоверов и внедорожников
- Рейтинг лучших китайских зимних шипованных шин
- Michelin X-Ice XI3
- Как выбрать «тихую» зимнюю резину
17 место — Continental ContiVikingContact 7: характеристик и цена
Continental ContiVikingContact 7
Сезон | Зима; |
Диаметр | 16-21 дюймов; |
Ширина профиля | 205-275; |
Высота | 40-65; |
Индекс нагрузки | 95…107; |
Нагрузка на одну шину макс | 825…975 кг; |
Цена | 11500 руб; |
— Сохраняет управляемость на любом покрытии.
— Не шумная.
— Мягкая даже при сильных морозах.
— На льду трогается без пробуксовок.
— Уверенно разгоняется и тормозит.
— Плавность хода.
— Направленный рисунок протектора препятствует аквапланированию.
— Комфортная – неровности дороги преодолевает плавно.
— Плохая курсовая устойчивость на высокой скорости по трассе.
— Отличный зацеп, но на льду стоит быть аккуратным.
16 место — GT Radial IcePro 3: характеристики и цена
GT Radial IcePro 3
Сезон | Зима; |
Диаметр | 16-21 дюймов; |
Ширина профиля | 205-275; |
Высота | 40-65; |
Индекс нагрузки | 95…107; |
Нагрузка на одну шину макс | 825…975 кг; |
Цена | 5500 руб; |
Тест бюджетных зимних шин 215/55 17 2020
Утренние температуры все чаще падают ниже нулевой отметки. Первые заморозки уже были, а в некоторых регионах Словакии даже выпал снег. Самое время менять шины на зимние. На этот раз испытатели Autožurnál выбрали бюджетные зимние шины размера 215/55 R17, подходящего для Škoda Superb и ее конкурентов.
Среди представленных на рынке актуальных моделей в размере 215/55 R17 эксперты выбрали 6 комплектов популярных фрикционных шин бюджетного сегмента. Barum Polaris 5 были выбраны в качестве эталонных. Их характеристики были оценены в 100%. Пилоты осуществляли на ней заезды после испытаний 2-3 комплектов для контроля за изменением дорожных и погодных условий. Это позволило исключить погрешность в итоговых оценках.
Забегая вперед, эксперты отметили, что наилучшим балансом характеристики на сухой, мокрой и заснеженной дорогах обладают шины Barum Polaris 5. Помимо этого, они оказались самыми легкими шинами в тесте (9 кг), что также заметно влияет на ходовые качества автомобиля. Это более чем на 2 килограмма меньше, чем у самого тяжелого участника теста. Таким образом, четыре самые тяжелые шины по общему весу имеют на 8 килограмм больше неподрессоренных масс, что отражается на их характеристиках.
Несмотря на то, что каждый производитель заявляет об отсутствии влияния страны производства на качество выпускаемой продукции, потенциальным покупателям также будет интересно узнать страну производства участников. Barum Polaris 5 производится во Франции, Firestone Winterhawk 3 в Италии, Kormoran Snow в Сербии, Kumho WinterCraft WP71 в Китае, Laufenn I Fit LW31 в Индонезии, Toyo Snowprox S954 производится на родине, в Японии.
На мокрой дороге
Лучшее время прохождения 1823-метровой круговой трассы управляемости показали шины Barum и Toyo. Самыми медленными оказались Laufenn. Тормозной путь на мокрой дороге замерялся со 100 км/час до полной остановки автомобиля. Эффективнее остальных тормозят шины Toyo Snowprox S954. Самый длинный тормозной путь у Laufenn.
Лучшая боковая устойчивость на 55-ти метровом круге, как и в тесте на торможение, у шин Toyo. Хуже остальных выступили Laufenn.
Лучшее противостояние поперечному аквапланированию на дороге с 5-ти миллиметровым слоем воды показали шины Barum и Firestone. Тесты шин на противостояние продольному аквапланированию на дороге с 9-ти миллиметровым слоем воды подтвердили высокую эффективность Firestone и Barum.
На снегу
Лучшее время прохождения сухой 1450-метровой трассы управляемости показали шины Laufenn. Медленнее остальных оказались Firestone и Toyo. Тормозной путь на снегу дороге замерялся с 50 км/час до полной остановки автомобиля с включенной ABS. Шины Laufenn показали самый короткий, а Toyo самый длинный тормозные пути.
Лучшее тяговое усилие на подъеме также у шин Laufenn. Немногим хуже выступили шины Barum и Kormoran. Хуже всех в горку тянут Firestone.
На сухой дороге
Шины Toyo быстрее остальных прошли сухую трассу управляемости. Больше всего времени потребовалось шинам Laufenn.
Самый лучший тормозной путь на сухой дороге со 100 до 0 км/час показали шины Toyo. Хуже остальных тормозят шины Barum.
Laufenn — самые тихие шины в тесте. Эксперты Autozurnal отметили, что это заслуга оптимизированной геометрии и схемы расположения блоков протектора. На скорости 50 км/час громче всех едут шины Kumho, а при 80 км/час самыми шумными стали Kormoran.
Итоговый рейтинг:
Кто в тройке рейтинга бюджетных автомобильных зимних шин 2016-2017 годов
Недорогие покрышки с одной стороны основаны на удешевленных и хорошо известных вариантах резиновых смесей. С другой же стороны – это проверенные временем технологические решения, а значит и гарантированные качества сцепления на определенном типе покрытий.
Nokian Nordman RS
В лидеры рейтинг бюджетных зимних шин выводит хорошо известную финскую модель Нордман, изготавливаемую в России. Резина лидировала и в тесте липучек 2015 года. Продукт отличают такие положительные качества:
- отличная динамика ускорения и замедления на льду;
- превосходно держит курс на обледенелых участках;
- хорошо штурмует препятствия в виде сугробов;
- прогнозируемое поведение на заснеженной трассе.
Минусы у изделия также имеются. Характерна плохая динамика торможения на любом виде асфальтовых подложек, посредственно держит заданный курс на асфальте и слишком шумит.
Hankook Winter i*cept IZ2
Покрышка с клиновидным рисунком обеспечивает приемлемый уровень управляемости на покрытом снегом покрытии. Остается прогнозируемой данная модель и на льду. А вот асфальт в любом состоянии ей не по зубам – скромная динамика замедления и частые срывы осей в скольжение.
Cordiant Winter Drive
Ассиметричные липучки весьма узкоспециализированы – показывают приемлемые качества связи колеса с подложкой только на заснеженных дорогах. Катать на этой резине по асфальту не рекомендуется – довольно скромная динамика ускорения и замедления. Среди минусов также невысокий уровень комфортабельности, слабая связь со льдом.
Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек
Первое место
Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.
- хороший показатель торможения на зимних дорогах;
- отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
- обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
- способствуют снижению расхода горючего;
- высокая износоустойчивость.
- плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
- непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
- не самая тихая резина.
Второе место
Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.
- обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
- хороший показатель торможения на асфальте;
- шины практически не издают шум;
- покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
- плохая управляемость по обледенелым колеям.
Рейтинг лучших зимних шин R15
Из-за многообразия шин довольно сложно выбрать оптимальную модель для автомобиля. Чтобы правильно распределить лучшие и посредственные автопокрышки, нужно учесть все их характеристики – тип (шипованные или нешипованные), профиль, размеры, состав резиновой смеси, индекс скорости и нагрузки.
При составлении рейтинга принималось во внимание:
- Устойчивость резиновой смеси к низким температурам;
- Качество сцепления с дорожным полотном;
- Низкий уровень шума;
- Простота управления и послушность автомобиля;
- Эффективность отвода влаги и слякоти из пятна контакта;
- Безопасность передвижения на льду – отсутствие заносов на поворотах и на высокой скорости;
- Долговечность резины, то есть ее устойчивость к истиранию при контакте с дорожным полотном;
- Простота замены.
Помимо основных параметров шин, существенное влияние на их отбор оказали отзывы владельцев, обзоры экспертов, а также приемлемое соотношение цены и качества.
Лучшие зимние бюджетные шины
МЕСТО #5 PIRELLI ICE ZERO FR
Последнее место в нашем рейтинге занимает компания PIRELLI, у нее в не шипованных шинах есть одна интересная модель ICE ZERO FR. Она также появилась достаточно давно в 2016 году, но хорошо продается как у нас в России, так и в странах Европы
Производится на заводах в Румынии, а также на мощностях в России
Имеет направленный рисунок протектора, а это значит, уровень шума на сухом асфальте будет чуть увеличен
Рисунок протектора чем-то похож на КОНТИНЕНТАЛЬ, также есть средняя часть из ромбиков, и боковые ламели только они сделаны в виде английской буквы S (если присмотреться). Средняя часть хорошо работает на снегу, а вот боковая часть должна дать хорошее сцепление (если верить производителю) на любой поверхности
По тестам она занимает высокие позиции, но немного проигрывает оппонентам сверху (разрыв реально бывает очень не значительным).
ПЛЮСЫ: Хорошее торможение на мокром асфальте и снегу, хорошие показатели разгона на снежном покрытии и льду. Самая дешевая цена из топа
МИНУСЫ: Средние показатели торможения на сухом покрытии, средние показатели торможения на льду, проигрывает конкурентам при разгоне на льду
Цена если верить данным яндекс маркета, за 205/55 R16 составляет от 4300 до 4800 рублей
Заслуженное пятое место и цена приятная.
Вот такой вот ТОП получился, еще один производитель, который не вошел в пятерку, но к которому я советую присмотреться это компания GOODYEAR, с ее покрышкой ULTRA GRIP ICE2
Все представленные шины из рейтинга, находятся в премиум сегменте, а поэтому вы можете выбрать любую, не нравится первое место, берите из 3, 4 или 5 – го. Опять же я не навязываю шины, а просто постарался в них разобраться.
В заключение хочется отметить — что липучки по уровню шума будут намного комфортнее, чем шипованные варианты. Так что если вы передвигаетесь в городе, для вас это может быть идеальным вариантом.
Сейчас видео версия смотрим
Думаю, теперь вы можете выбрать для себя нужный бренд фрикционных шин на зиму 2020 – 2021. А у меня на этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Комментарии
03.10.2020
Анатолий
Здравствуйте! А как насчёт Goodyear ultragrip perfomance plus? Смотрел и читал многие обзоры и тесты — они себя показали довольно на высоком уровне. И думаю им место быть в тройке лидеров! Шина хоть и не новая , но все ещё актуальная и она проходила тестирование в 2020 году и занимала одни из лидирующих мест, что нельзя сказать про некоторые модели указанные в статье.
Зимняя резина липучка
Липучка — это фрикционная шина.
С каждым годом ее совершенствуют. На данный момент она составляет конкуренцию
шипованным моделям, и даже лучше ее по некоторым свойствам. К примеру, совершенно
не боится сухой зимней дороги.
Основные преимущества фрикционных шин
Основные преимущества липучки
Протектор липучек характерен своим рисунком. Здесь
много канавок, позволяющих выдавливать влагу и грязь из пятна контакта. Быстрое
отведение воды способствует улучшению сцепления с дорогой, покрышка буквально
липнет к покрытию. Из-за этого свойства уменьшается коэффициент
аквапланирования, водитель чувствует себя увереннее за рулем также на мокрых
трассах.
Преимущества и недостатки резины липучки
Фрикционная резина имеет несколько достоинств:
- отличное сцепление на голом асфальте,
почти как летние (на самом деле им до них далеко); - уникальный протектор — на такой покрышке
используется резина с особым химическим
составом (в морозы шина становится мягкой для лучшего прилипания к снегу, а во
время потепления — жесткой, чтобы лучше держать сухую дорогу); - большое количество ламелей — за счет
чего «фрикционки» быстрее самоочищаются.
Самоочищение фрикционной резины
Фрикционная шина на снегу
Есть и недостатки. Например, липучки хуже ведут себя
на льду и утоптанных снежных покрытиях. Также они быстро перегреваются на голом
асфальте, и однозначно уступают в этом отношении летним шинам. Поэтому в
качестве всесезонки не подходят.
Казалось бы, факт —
какими бы ни были новые технологии, законов физики им не обмануть. Поэтому на
настоящем снежном покрытии липучки уступают шипам. Металл есть металл, никакие
«пупырышки» его не заменят. С другой стороны, многочисленные испытания
показывают, что современная фрикционная резина отличается превосходными
эксплуатационными свойствами зимой. Почему это так? Отметим, что протектор
липучки очень неоднороден, универсален. За счет этого обеспечивается хорошее
сцепление, в том числе со снежной дорогой. Главное, чтобы было за что зацепиться
— любая неровность дорожного полотна только приветствуется.
Классически считается, что липучки на льду ведут
себя крайне плохо.
На самом деле, это не так. Как и было сказано выше, все зависит от температуры
воздуха. Если погода очень холодная, и ртутная шкала опускается ниже -15°
Цельсия, такие шины показывают себя с лучшей стороны. Особенно хорошо едут они
по неровному, шершавому льду. Однако на подтопленном покрытии, когда дорога
становится еще более скользкой, «фрикционки» проигрывают, так как не имеют чем
уцепиться за полотно.
Результаты теста шиповки
Результаты теста, проведенного журналом «За рулем»
Полезные советы и рекомендации
Когда лучше покупать зимнюю резину?
В конце сезона, ближе к весне, когда товар не пользуется спросом, но распродать остатки нужно, крупные торговые центры устраивают распродажи, акции и скидки. Это самое лучшее время для покупки зимней резины.
Не стоит забывать и о народной мудрости – готовь сани летом. В сезон отпусков мало кто думает о зимних шинах, а зря, поскольку цены на неё в это время самые адекватные. А вот в начале осени стоимость «обувки» для автомобилей резко рванёт вверх.
Как правильно подготовить зимнюю резину к следующему сезону?
Хранить шины нужно обязательно в сухом помещении. Ни в коем случае не на улице. Под воздействием атмосферных осадков, ветра и прямых солнечных лучей резина быстро выйдет из строя.
Перед «консервацией» шин очистите их от грязи, хорошо помойте и высушите. Отметьте маркером, мелом или цветным стикером, на какой оси и с какой стороны стояла та или иная покрышка.
Если шины с дисками, то лучше всего их хранить лёжа, поставив одна на одну, или подвесить на стену. Шины без дисков наоборот хранят стоя, не подвешивая и не укладывая друг на друга.
Как правильно выбрать шины-липучки
Все модели фрикционных шин можно разделить на две большие группы:
- Для теплой европейской зимы – такие покрышки лучше подходят для города и южных регионов. Их особенность – эффективное сцепление с мокрым и сухим асфальтом и управляемость по снежной слякоти.
- Для холодных северных зим (скандинавский тип). Эти шины отличает высокая проходимость по снегу и сугробам.
Помимо этого, при выборе нешипованных шин стоит обращать внимание на их основные параметры:
- Типоразмер. Не все модели выпускают в полной ассортиментной линейке.
- Индекс максимальной скорости. Для скоростной езды и мощных легковых авто лучше брать модели с более высоким показателем.
- Рисунок протектора. Симметричный оптимален для легковых авто и городских дорог, ассиметричный – для скоростных спортивных машин.
Какие лучше купить – зависит от многих факторов и в первую очередь стоит опираться на собственный опыт и условия эксплуатации.
Типы покрышек
Фрикционные скаты бывают мягкие, так называемый «скандинавский тип», и жесткие – «европейский». К одной из главных характеристик покрышки можно отнести индекс скорости. Это значение указывается латынью на боковой части ската и говорит о степени мягкости используемой резины. Чем мягче она, тем остановочный путь автомобиля будет длиннее.
«Скандинавская липучка» (шины) — что это? Это изделие изготавливается из очень мягкой резины и имеет большое число ламелей в протекторе, что в свою очередь способствует хорошему моменту сцепления с дорожным покрытием. Часто при изготовлении таких скатов применяется технология добавления в состав резины кремниевой крошки для повышения трения с ледяным покровом. Зачастую такой тип шин имеет не очень высокие скоростные индекс-значения: Q – 160km, R – 170km, T – 190km. Как правило, основное применение таких скатов характерно для регионов со снежными зимами.
«Европейская липучка» (шины) — что это? Изготавливаются из более жестких материалов и оснащаются меньшим числом ламелей. Протектор таких шин имеет более крупный узор, что увеличивает устойчивость машины на асфальте. В основном индексный показатель скорости таковых равен: H – 210km, V – 250km. «Липучки» такого типа предназначены для использования в регионах с умеренными зимами, и могут эксплуатироваться как межсезонные.
Какие шины пошли в тест
Ресторанное меню начинается с закусок и салатов, а наше — с представителей категории «эконом». Цены здесь — ниже некуда, потому дальнейшего снижения не ждём. Эксперты За Рулем взяли на тест двух ярких представителей этого сектора — китайский Sailun Winterpro SW61 и отечественные Viatti Brina с ценниками ниже 3500 рублей за одну шину. Основные «блюда» собрали в самом многочисленном среднеценовом сегменте (от 4000 до 5500 рублей). Среди них корейское трио — Marshal Г Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i* Cept iZ2.
Пара чистокровных японцев: Toyo Observe GSi-6 HP и Yokohama IceGuard IG60. А также представители «вторых» брендов — Nordman RS2 отечественной «закваски» и Gislaved Soft Frost 200, «сваренный» в Словакии. Невероятно, но сюда же спустились некоторые «топы», видимо, пересмотревшие ценовую политику в кризисные времена. Это итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, «состряпанная» на русской «кухне», а также Goodyear UltraGrip Ice 2, «приготовленная» в Польше.
Для гурманов у нас припасены шины, удержавшиеся в категории «премиум» (дороже 5500 рублей). Это — Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия).
А в качестве необычного десерта выступает популярная на рынке BFGoodrich g-Force Winter 2 польского «розлива». Это единственная легковая «фрикционка» в модельном ряду бренда, лукаво позиционируемая как «зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей» (без намёков на ледовую слабость). Однако стреловидный протектор из узких и длинных, но цельных шашек без ламелей указывает на то, что эти шины предназначены для мягкой европейской зимы, а потому мы не включили их в общий зачёт. Посмотрим, как будет выглядеть «европейка» на фоне «скандинавок», созданных для суровых условий.
Особенности зимней резины
Прежде чем определить лучшие зимние шины, предназначенные для кроссоверов, нужно пару слов сказать об этой категории резины.
Каждый водитель предъявляет свои требования. Для одних лучшие — это шипованные шины для кроссоверов, которые буквально впиваются в толщу льда. Для других оптимальные зимние покрышки — это липучки. Есть и те, кто отдаёт предпочтение всесезонкам, хотя для российского климата это худший из вариантов.
Нельзя однозначно заявить, что лучше. Нужно рассмотреть разные варианты. При этом есть несколько общих требований, предъявляемых кроссоверным зимним покрышкам:
- выраженные и эффективные блоки протекторов;
- при эксплуатации любая зимняя резина будет шуметь сильнее, чем летняя;
- процесс истирания минимальный;
- используется мягкий состав резины, который не позволяет образоваться дефектам и повреждениям при сильных заморозках.
При потеплении мягкий состав перестаёт работать, а износ усиливается в несколько раз.
Если выбрать лучшие нешипованные, либо шипованные зимние шины, то при правильной эксплуатации кроссоверов покрышки смогут прослужить около 5 лет. А то и больше.
В условиях российского климата, делая выбор в пользу той или иной зимней резины для своего кроссовера, следует ориентироваться на 2 вида:
- шипованные;
- липучки.
Верный выбор шипованной зимней резины даёт дополнительные преимущества для кроссовера в виде улучшенного сцепления с обледеневшим покрытием, а также повышенную управляемость. Но параллельно шипы повреждают асфальт и создают повышенный уровень шума в салоне.
Липучки несколько хуже цепляются за дорогу со льдом. Но лучше подойдёт для мокрых участков, а также для сильных морозов.
Заранее подумайте, какая в вашем регионе зима, насколько там холодно, обильно ли выпадают осадки, и как обстоит ситуация с очисткой дорог. Это даст понять, выбор какой зимней резины будет предпочтительнее для кроссовера.
Далее предлагаем взглянуть на актуальный рейтинг.
Лучшие зимние нешипованные шипы для кроссоверов и внедорожников
Самые популярные липучки для внедорожников в 2022 году признаны следующие шины:
- Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2
- Nokian Tyres WR SUV 4
- Bridgestone Blizzak DM
Какие шины для зимы без шипов (липучки) вам нравятся больше всего?
Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 26.39%
Nokian Tyres WR SUV 4 12.04%
Bridgestone Blizzak DM 30.56%
Другая 31.02%
Проголосовало: 216
Лучшие высокоскоростные фрикционные шины для внедорожников
V до 240 км/ч: Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2
Предназначена для северной зимы, класс шин –HP высокоскоростная, рисунок протектора направленный ассиметричный. Хорошо себя ведет как на укатанном, так и на рыхлом снегу, на снежной каше и асфальте.
Мне нравится2Не нравится
Отзыв от Ивана Т.
Плюсы и минусы
Очень тихая;
комфортная;
мягкая;
очень хорошо отводит воду;
отличное поведение на любом снегу;
при сильных морозах не дубеет;
отличное соотношение цена-качество;
предсказуемое поведение при маневрировании, трогании и торможении как на сухом, так и заснеженном покрытии;
подходит для субтропической зимы с мокрым снегом.
поведение на гладком льду;
нет фирменных мешков для хранения.
W до 270 км/ч: Nokian Tyres WR SUV 4
Нешипованная шина, разработанная специально для зимы. Модель демонстрирует прекрасное сцепление и хорошую управляемость на снегу, во время слякоти, сильного дождя.
Мне нравится3Не нравится
Отзыв от Константина М.
Плюсы и минусы
прочно сцепляется с мокрой, снежной и обледенелой поверхностью;
хорошо держит дорогу в любую погоду;
обладает технологией RunFlat;
не боится глубоких сугробов;
прочная;
не шумит.
стоит выше среднего.
По радиусу для внедорожников
Самая популярная модель с хорошими отзывами и высокой оценкой 4.7-5.0 по 5-бальной шкале фигурирует модель Bridgestone Blizzak DM.
Радиус | Размер шины | Индекс максимальной скорости* | Рейтинг | Цена (руб.) |
---|---|---|---|---|
R16 | 215/65 | 102S | 4.8 | 8 470 |
R17 | 275/65 | 115R | 4.8 | 11 678 |
R18 | 255/60 | 112S | 4.8 | 12 645 |
R19 | 255/55 | 109Q | 4.8 | 15 020 |
R20 | 235/50 | 103T | 4.7 | 12 000 |
R21 | 275/40 | 106T | 4.8 | 20 310 |
R22 | 265/45 | 104T | 4.7 | 17 146 |
Таблица 1.Лучшие шины по радиусу Bridgestone Blizzak DM
Примечание:
*Индекс максимальной скорости бывает:
- H – до 210 км/ч
- J – до 100 км/ч
- K – до 110 км/ч
- L – до 120 км/ч
- M – до 130 км/ч
- N – до 140 км/ч
- P – до 150 км/ч
- Q – до 160 км/ч
- R – до 170 км/ч
- S – до 180 км/ч
- T – до 190 км/ч
- V – до 240 км/ч
- W – до 270 км/ч
- Y – до 300 км/ч
- Z/ZR – свыше 240 км/ч
Bridgestone Blizzak DM
Автомобильная шина с направленным протекторным рисунком, гарантирует устойчивость и управляемость на скользком, обледеневшем дорожном покрытии, адекватно ведет себя на рыхлом снегу.
Мне нравится4Не нравится6
Отзыв от Владимира П.
Плюсы и минусы
мягкая;
хорошо держит дорогу в любую погоду;
крепко сцепляется со льдом и снегом;
не дубеет при морозе;
не издает сильный гул;
не чувствительная к колее.
нет.
Рейтинг лучших китайских зимних шипованных шин
Ниже представлены модели самых популярных китайских брендов, которые отвечают запросам большинства потребителей.
Sailun Ice Blazer WST3
Описание шины. Рисунок состоит из широких поперечных и радиальных каналов.
В центре они находятся под углом. Это ускоряет очищение пятна контакта и способствует снижению тормозного пути по талому снегу или на мокрой дороге.
Широкое стреловидное ребро усиливает курсовую устойчивость и продольные тягово-сцепные свойства.
Улучшенный состав резиновой смеси повышает срок службы шины за счет прочного протектора, а функциональные дренажные канавки усиливают управляемость на любом покрытии.
Шипы. Новинка для Северной Европы и Скандинавии — Sailun Ice Blazer WST3 отличается характерной восьмирядной ошиповкой.
Расположены шипы таким образом, чтобы образовывать непрерывные ряды, а сама численность элементов увеличена.
Вокруг шипов организованы зоны, удерживающие поступающий снег и направляющие его в специальные выступы протекторы, которые измельчают ледяную крошку, что позволяет шине сильнее вгрызаться в дорожное покрытие и усиливать сцепление с дорогой.
Размерность. Использование данных шин возможно на дисках размером от 13 до 18 дюймов.
Плюсы Sailun Ice Blazer WST3
- Невысокая цена.
- Прочные шипы, их сложно потерять.
- Хорошее поведение на дороге.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Уменьшение тормозного пути.
Минусы Sailun Ice Blazer WST3
- Сильный шум.
Triangle Group PS01
Описание шины. Сбалансированная шина для самых суровых условий. Гибрид липучки и фрикционной шины.
Ключевая особенность — расположение протектора. Чтоб увеличить курсовую устойчивость, сцепные свойства и уменьшить шум, блоки центральной части расположены в шахматном порядке под острым углом.
Каждый протекторный блок имеет прорези, увеличивающие сцепление на скользкой поверхности.
Волнообразная форма не допускает излишней подвижности у протекторных блоков, что улучшает точность реакции шины на поведение водителя.
Резиновая смесь протектора содержит повышенное количество силики, от чего шина не начинает «дубеть» при низкой температуре.
В итоге протектор плотно прилегает к дороге и обеспечивает максимальный уровень сцепления.
Еще одно преимущество подобного компаунда — сопротивляемость разрыву и растяжению. Это существенное увеличивает срок службы шин.
Шипы. 16 продольных рядов шипов значительно улучшают сцепление с дорогой. Россыпь сделана так радиальные, диагональные и загзагообразные ламели с замочками и V-образными каналами помогают бороться с аквапланированием и слешпланингом.
Размерность. Поставить данные шины можно на диски от 15 до 17 дюймов.
Плюсы Triangle Group PS01
- Износостойкость.
- Управляемость.
- Балансировка.
- Слабый шум.
- Длительность службы.
Минусы Triangle Group PS01
- Могут выпадать шипы.
Landsail Ice Star IS37
Описание шины. Landsail Ice Star IS37 изначально разрабатывалась для внедорожников, в отличие от аналогов. Результат — лучшая адаптация для автомобилей с высоким центром тяжести и весом.
Главная особенность — протектор из резиновой смеси, в котором присутствует огромное количество микроскопических пустот.
Они работают как насос, захватывая и удерживая влагу с дорожного покрытия. Такая конструкция компаунда позволяет подсушивать место контакта.
Из-за равномерного распределения пустот эффективность сцепления не падает по мере износа шины.
Также улучшилась эластичность. Боковые стенки протектора зигзагообразные, они сделали более комфортным маневрирование на снежной дороге за счет отвода воды и снежной каши, тем самым увеличивая аквапланированию и слэшпленингу.
3D-ламели — еще одно оригинальное решение. Стенки прорезей по бакам обладают выступами.
Они цепляются друг за друга и тем самым фиксируют ламель в открытом положении при контакте с дорогой, одновременно ограничивая подвижность блоков протектора. Это усиливает сцепление на льду.
Шипы. На шине есть сотня мест для установки шипов.
Каждое снабжено шестиугольными выступами для дробления и отвода ледяной крошки. Шипы служат для образования 14 «цепей противоскольжения».
Размерность. Шины бывают размером от 16 до 20 дюймов.
Плюсы Landsail Ice Star IS37
- Соотношение цена/качество.
- Управляемость.
- Слабый шум.
- Изностойкость.
Минусы Landsail Ice Star IS37
- Слабая прочность шипов, при неаккуратной езде легко теряются.
Michelin X-Ice XI3
Ещё одна относительно старая модель в рейтинге, представленная в 2012 году, но способная по эксплуатационным качествам противостоять большинству современных конкурентов.
В сравнении с предшественницей она имеет на 15% большее количество блоков протектора и оптимизированный состав резиновой смеси, за счет чего тормозной путь уменьшился на 7%, а разгонная динамика улучшилась на 17%. Также одной из особенностей модели являются нарезанные на всю глубину протектора ламели, которые сохраняют её высокие сцепные качества даже при 50% износа протектора.
В тестах на льду и снегу Мишлен демонстрирует стабильно высокие результаты, а её тормозной путь и управляемость нередко оказываются на одном уровне с шипованными моделями. При этом на сухом и мокром асфальте она также обеспечивает уверенное сцепление, что делает её надёжным и сбалансированным выбором для повседневной зимней эксплуатации.
Как выбрать «тихую» зимнюю резину
Как было сказано выше, для зимней «липучки» очень важен показатель шумности, так как непродуманная конструкция протекторов в сочетании с плохой звукоизоляцией авто бюджетных классов влечёт за собой дискомфорт водителя и его пассажиров в салоне. Чтобы выбрать «тихую» резину, необходимо прислушаться к советам экспертов, участвовавших в тестах данных изделий на различных типах дорожного покрытия. Отсюда можно сделать вывод на основании соответствующих протоколов об испытаниях и привести следующий рейтинг самых тихих фрикционных автошин:
- Continental Conti Viking Contact 6.
- Nokian Nordman 5.
- Continental Conti Ice Contact 2.
- Nokian Hakkapeliitta R2.
- Практически все нешипованные модели Hankook и Kumho, вне зависимости от размерности и года выпуска, так как при их производстве используется менее эластичная резиновая смесь, снижающая ходовые качества одновременно со звуковым эффектом.
Бесшумная зимняя шина Важно!
Таким образом, любой водитель, решившийся потратить крупную сумму на комплект зимних фрикционных шин Continental или Nokian, наряду с уверенностью в собственной безопасности за рулём также получит истинное удовольствие от комфортной и бесшумной езды.
Шины «липучки» (зимние) последние годы значительно вытесняют металлические шипы, которые даже запрещены в некоторых развитых странах из-за повышенного износа дорожного полотна. В то же время, если всего 20 лет назад нешипованные зимние покрышки могли представлять опасность, так как не обеспечивали должного сцепления со скользкой поверхность, то сегодня они обладают практически теми же свойствами, что и стальные элементы в протекторах.