5 лучших моторных масел 10w40 по отзывам покупателей

Как выбрать

Выбирая, надо понимать, что лучшее 10W-40 таково, которое подходит для конкретного автомобиля. Это означает, что выбор — это всегда компромисс определенных свойств продукции, цены и качества.

Так, составляя рейтинг лучших масел 10W-40, принимались во внимание определенные характеристики:

  1. Стойкость к скачкам температур. ГСМ не должен загустевать при температурных значениях до -25 °С. При этом при высоких рабочих температурных, смазка не должна сильно повышать текучесть.
  2. Антикоррозия. Подобранное масло 10w-40 не должно провоцировать образование очагов коррозии на металле мотора. Говориться не о привычной, а о химической ржавчине, то есть, разрушении материалов под действием определенных составляющих присадок, которые входят в состав смазочного материала.
  3. Присадки для защиты и очищения. Почти все современные смазки содержат такие компоненты, но уровень и качество их работы разные. Хороший продукт должен очищать поверхности элементов мотора от нагара и смол. Относительно защитных качеств, то тут все аналогично. Присадки должны защищать мотор от действия высоких температур, применения низкого качества горючего, работы в критических условиях.
  4. Литраж. В мануале любого авто прописано, какой объем надо лить в двигатель. Поэтому, если двигатель не «жрет» масло, не придется подливать в интервале до очередной замены. В целях экономии замечательно, если можно приобрести одну бутыль, которой бы как раз хватило.
  5. API и ACEA стандарты. Производитель в документации на машину также прописывает, каким классам не должна противоречить применяемая смазка по мировым стандартам.
  6. Подверженность к отложениям при высоких и низких температурах. Показатель характеризует формирование в области работы поршневых колец пленочек и иных отложений.
  7. Экономия горючего. Любой смазочный материал дает индивидуальный показатель трения в моторе. Это сказывается на уровне расхода горючего.
  8. Бренд и расценки. Эти критерии учитывают обязательно. Лучше брать продукцию по средней цене или премиум класса. Главное, чтобы товар был подлинным. Относительно изготовителя надо обязательно изучить отзывы и тесты разных компаний, это позволит купить недорогое хорошее масло.

Список лучших смазок составлен по мнению потребителей и экспертов.

IDEMITSU 10W-40 SN/СF 4 л

Характеристики

Характеристики

  • Тип: полусинтетическое
  • Объем упаковки: 4 л
  • Класс вязкости SAE: 10W-40
  • Класс API: SN
  • Двигатель: бензиновый, дизельный
  • Тип двигателя: четырехтактный

Цена от 1 079 до 1 454 (Средняя цена: 1 212 ₽)

Привлекательная цена, достойное качество

нет

Комментарий

Просто хорошее масло

Комментарий

Нашел для своей старушки дизельной, наконец-таки, нормальное масло, которое работает, а не делает вид. Перестало угарать, легкий пуск что зимой, что летом. Удобная фасовка, и подделок вообще нет. Также хотел бы отметить очень приятную цену. За эти деньги качество вообще на уровне. Всем рекомендую присмотреться к этому производителю. Появилось уже у нескольких моих знакомых и ничего плохого не слышал.

Выгодная цена, мало подделок, качественные присадки

Комментарий

Хорошее масло и цена симпатичная. Мне нравится, что практически не угарает, в сравнении с предыдущим маслом колоссальная разница. Хотя вязкость такая же была. Также с официального сайта узнал, что оно еще и снижает износ двигателя с помощью присадок, что также несомненный плюс. А так вообще доверяю японскому качеству, благо сам на японце и езжу

состав, цена, нормальное качество

не обнаружил такого

Комментарий

Уже год катаюсь исключительно на Идемитсу. Испытывал его и зимой в том числе — даже в мороз защищает движок и не горит. По составу тоже меня устраивает, тем более что японцы фигни не делают в принципе

цена, характеристики

Комментарий

Заливаю идемитсу в свою мазду — расход как мне кажется гораздо более кономичный по сравнению с другими марками, да и по качеству меня устраивает больше. Цена тоже привлекает — если сравнивать с аналогами, то идемицу выходит дешевле. Ну и для двигателя польза налицо — за год что пользуюсь маслом никаких поломок и проблем не возникло, все как по маслу работает.

низкий расход, не угарает, не дорогое.

Комментарий

Давно всем хотел посоветовать масло. Работаю сервисником в автопарке машин, преимущественно корейских и японских. Уже больше полутора лет заливаем во все машины Idemitsu. Реальное улучшение по всем параметрам — низкий угар, двигатели не закоксовываются, чистота под крышкой. Водители практически не жалуются на двигатель, ну точнее что касается масла и ему сопутствующего.

Комментарий

заливаю это масло уже вот почти два года, так что могу сказать что у Идемитсу качество суперское. Все в прямом смысле работает как по маслу, да и цена устраивает более чем. Хотя я на автомобиле своем не привык экономить, но не вижу смысла переплачивать за всякие «оригиналы», когда есть такое же по качеству масло — и даже лучше, на самом деле. 3

Расшифровка 10w 40

Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.

Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:

  • Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
  • Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.

Состав

Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.

  1. Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
  2. Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
  3. Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.

Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:

  • Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
  • Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.

Базовые характеристики полусинтетических масел

Полусинтетические моторные смазки 10w 40 состоят из минералки и синтетики, смешанной в определенных пропорциях. Каждый производитель держит состав в секрете, обычно соотношение следующее: синтетический состав: 30%-50%, минеральная часть: 70%-50%. Таким образом снижается ценовая пропорция дорогой искусственной составляющей, при сохранении базовых преимуществ в сравнении с дешёвой минералкой.

Для потребителя важна следующая маркировка моторного масла:

  • 10 – нижний температурный предел (в данном случае -30°С), при котором еще возможно проворачивание коленвала стартером для запуска мотора. За пределами -30°С, смазка густеет настолько, что мотор стартера не в состоянии сдвинуть коленчатый вал. При этом нормальной рабочей считается температура не ниже -25°С.
  • Символ W означает, что вязкость масла 10w 40 пригодна для зимней эксплуатации.
  • Расшифровка цифры 40 говорит о верхнем температурном пределе (имеется ввиду окружающий воздух), при котором в прогретом моторе не происходит деградация свойств смазочного материала. В данном случае значение совпадает с температурой: +40°С.

Для приведения маркировок к единому знаменателю, разработана общемировая система стандартов вязкости: классификация по SAE.

Это базовые свойства любой смазки не только 10w 40. Зная, что обозначает каждый символ в аббревиатуре SAE, вы сможете подобрать масло, даже при отсутствии точных сведений в инструкции по техническому обслуживанию своего автомобиля.

Кроме того, существует классификация моторных масел по API. Неформально, этот стандарт определяет качество эксплуатационных характеристик. На самом деле, аббревиатура обозначает принадлежность смазочных материалов к типу мотора.

Например, API SM, API CF. Первый символ – тип ДВС:

  • «S» — бензиновые силовые установки
  • «C» — дизельные моторы
  • «T» — двухтактные двигатели, в которых смазочные материалы добавляются в топливо.

Встречается и двойная маркировка (пишется через дробь). Например, API SM/CF. Такие масла можно использовать как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Разумеется, любая универсальность несколько ухудшает эксплуатационные показатели.

Единая таблица совместимости и показателей качества смазки выглядит так:

Если API классификатор отсутствует, значит производитель смазочных материалов не представил свой продукт в орган сертификации, либо существующий класс (это касается уровня качества) устарел.

Первые упоминания об этой классификации датируются 1929 годом (в США). Например, масла для подобных автомобилей (в основном это раритеты, хотя смазку можно применять на современных маломощных моторах) обозначаются аббревиатурой API SA, API SB.

Совет
Если на упаковке с маслом недостаточно информации, лучше воздержаться от покупки.

Рейтинг моторных масел

Для того чтобы выбрать лучшее полусинтетическое моторное масло мог каждый человек, составлен рейтинг:

  1. MOBIL Super 2000 X1 10W-40. Подходит для моторов, работающих и на бензине, и на дизеле. Люди, пользующиеся данной жидкостью, утверждают, что она высокого качества. Помогает избежать быстрого износа двигателя. Особо отмечается, что стоимость товара невелика.
  2. SHELL Helix HX7 10W-40. Подходит и для дизеля, и для бензина. Способствует устранению лишних шумов при работе мотора. На высшем уровне справляется вымыванием различных загрязнений. Товар недорогой. Единственный недостаток состоит в том, что при покупке очень часто можно нарваться на поддельную продукцию.
  3. LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40. Подходит для всех типов двигателей. Обеспечивает бесшумность работы. Возможно использование в любом климате. Придаёт уверенности также популярность марки. Из минусов отмечается высокая стоимость.
  4. Лукойл Люкс, полусинтетическое, SL/CF 10W-40. Используется со всеми типами двигателей. Производитель сам контролирует качество создаваемого продукта. Подойдёт даже для самых современных моторов. Лучше не использовать в морозную погоду. Можно отнести к бюджетным вариантам.
  5. Mannol Favorit 15W-50. Используется во всех движках. Качественный продукт. Низкий уровень шума при рабочем двигателе. Не выгорает. Распространённый продукт, поэтому приобрести можно практически в любом магазине. Относится к бюджетной категории.
  6. ZIC A+ Gasoline VHVI. Подходит только бензиновых моторов. Производится в Корее. Продаётся в канистрах. Когда движок прогревается, он очень сильно шумит, но спустя некоторое время его работы шум прекращается. В составе мало присадок. Если нагрузки слишком велики, то отмечается угар. Больше подходит для моторов, получающих небольшие нагрузки. Вязкость постоянна в любое время года.
  7. Ravenol TSI. Используется и для дизеля, и для бензина. Легкотекучий, поэтому расход меньше. Нормально относится к окислению. Двигатель работает даже при температуре в -20 градусов. Недостатков не выявлено.

А вы пользуетесь полусинтетикой? Если да, то каким именно маслом? Было ли оно в нашей подборке? Поделитесь статьёй, чтобы её увидели как можно больше людей.

В чем отличия разных торговых марок?

Производители используют для изготовления своей продукции различные купажи присадок, работают совместно с дилерами нескольких марок авто, поэтому есть отличия в работе одного и того же мотора на смесях 15w — 40 разных брендов. Мы предлагаем вам обзор нескольких известных торговых марок масел 15w — 40, в котором укажем преимущества каждой продукции.

ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ

Минералка, обладающая противокоррозионными свойствами и стабильностью вязкости при экстремальных условиях. Отличается от конкурентов демократичной ценой.

AGIP F.1 SUPERMOTOROIL

Разработано для моторов, работающих на бензине или на дизельном топливе. Обладает хорошими моющими, антикоррозийными свойствами, устойчиво к изменению вязкости в тяжелых условиях эксплуатации.

BP Visco 2000

Минералка, препятствует образованию отложений на поршневой группе. Характеризуется хорошими эксплуатационными параметрами.

Castrol GTX

Минеральная жидкость, обладает вязкостью, которая не изменяется при высокотемпературном режиме. Препятствует шламообразованию.

TOTAL QUARTZ 5000

Обладает хорошими антиокислительными, антикоррозийными свойствами, отличается устойчивостью к изменению текучести под воздействием высоких температур.

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf

Минералка высокого качества, разработана для силовых агрегатов, работающих на бензине или дизельном топливе. Продлевает ресурс привода.

Классификация

По типу и мощности агрегата

  1. Бензиновые – с высокими максимальными оборотами (до 8000 об/мин), небольшим содержанием серы в топливе.
  2. Дизельные – с менее высокими максимальными оборотами (до 4500 об/мин), большим содержанием серы, а также хорошими моющими характеристиками.
  3. Универсальные.

По базовому компоненту

  1. Минеральное. Получается прямой перегонкой нефти и после очистки определённых нефтяных фракций (мазут). На упаковке обозначается Mineral. Эксплуатационные параметры при высокой температуре менее стабильные, при отрицательной температуре оно быстро густеет, а при закипании агрегат засоряется остатками продуктов сгорания. Характеристики повышаются добавлением присадок (свыше 10%). Требуется замена после пробега в 5000-6000 км. Используется на агрегатах с большим пробегом, устаревших или в тёплое время.
  2. Синтетическое. Вырабатывается из лёгких газов в результате сложных реакций «увеличения» длины молекулярной цепочки до определённого количества атомов углерода. На упаковке обозначается Fully Synthetic или Synthetic. Наряду с высокой стоимостью имеют улучшенные характеристики: увеличенный рабочий ресурс, пониженный топливный расход, без парафирования и окисления, пониженное значение температуры застывания, хорошие смазочные свойства, небольшую испаряемость. Заливается в новые авто с небольшим пробегом.
  3. Полусинтетическое. Комбинация масел с содержанием синтетического компонента от 25%. Обозначается как Semi-Synthetic. Показатели стабильности уступают синтетическому, но лучше минерального. Для обеспечения совместимости смешивать допускается продукцию одного производителя. Используется для авто с большим пробегом в городских условиях и умеренном климате.
  4. Гидрокрекинговое. Вырабатывается из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. Тяжёлые молекулы углеводородов расщепляются, а серо-азотосодержащие соединения удаляются в процессе реакции с применением различных катализаторов при высокой температуре и давлении. В итоге при малой окисляемости достигаются хорошие показатели вязкости.

По ГОСТ 17479.1-2015

Группы по эксплуатационным свойствам, назначению, а также по классу вязкости.

Обозначается тремя группами знаков:

  • литера «М» (моторное), от свойств и состава не зависит;
  • цифры, характеризующие кинетическую вязкость по ГОСТ 33-2016 или согласно зарубежной классификации;
  • прописные буквы, указывающие на область применения.

По температурным пределам работоспособности бывают:

Группа моторного масла ГОСТ 17479.1-2015 SAE J300
Зимние 5W
10W
15W
20W
6 20
8 20
Летние 10 30
12 30
14 40
16 40
20 50
24 60
Всесезонные 3з/8 5W-20
4з/6 10W-20
5з/10 15W-30
5з/12 15W-30
5з/14 15W-40
6з/10 20W-30
6з/14 20W-40
6з/16 20W-40

По сфере применения делятся на группы А, Б, Г, Д, Е:

Группа Применение
А нефорсированные бензиновые и дизельные ДВС
Б малофорсированные
В среднефорисрованные
Г высокофорсированные
Д высокофорсированные в тяжёлых эксплуатационных условиях
Е высокофорсированные в более тяжёлых эксплуатационных условиях

По международному классу вязкости

Спецификация разработана Ассоциацией автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers, SAE) и подразделяется на классы:

  1. Всесезонное. Обозначается литерой W и двумя цифрами – зимний класс слева, летний – после дефиса. Чем больше цифры, тем гуще продукт, который более надёжен в случае перегрева, для старого изношенного движка или при жарком климате. Примеры: SAE 0W-40, 0W-30, 20W-40.
  2. Летнее – SAE20…SAE60.
  3. Зимнее – SAE 0W…20W.

По международному классу качества API

Спецификация разработана Американским институтом нефти (American Petroleum Institute, API), определяет категории:

  1. Service (S) – для бензиновых легковых авто, микроавтобусов, грузовиков небольшой грузоподъёмности.
  2. Commercial (С) – для дизельных коммерческих машин.

Усовершенствованные спецификации обозначаются отдельной буквой латинского алфавита после S или С.

По международному классу качества ACEA

Спецификация разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей (European Automobile Manufacturers Association):

  1. А/В – для дизельных и бензиновых легковых авто;
  2. С – для дизельных и бензиновых двигателей с катализатором;
  3. Е – для дизельных грузовых транспортных средств.

После буквы указывается цифра, характеризующая основные эксплуатационные свойства.

Что общего у 10w30 и 10w40

Абсолютно все виды моторных масел владеют парой необходимых особенностей. Эти особенности должен изучить абсолютно каждый автолюбитель. Эти условные обозначения наносятся на ёмкости с моторными жидкостями под видом различных обозначений. Они предназначены для отображения вязкости жидкости при воздействии максимально высоких и низких температур.

Рассмотрим же обозначения, которые характерны для моторного масла 10w30 и 10w40:

«W» Эта буква обозначает, что масло является зимним (W-winter, что в переводе на русский язык «зима»).
«10» Это значение свидетельствует о том, что данное масло можно использовать при воздействии минимальных температур в 25 градусов по Цельсию;
«30» Это значение говорит о том, что продаваемое масло можно использовать при воздействии максимальных температур в 30 градусов по Цельсию;
«40» Это значение означает, что покупаемое масло можно использовать при воздействии максимальных температур в 35 градусов по Цельсию;

Не углубляясь сильно в производство моторных масел, имеет смысл заметить, что такие жидкости производятся трёх видов: минеральные, полусинтетические и синтетические масла. То есть, минеральное масло – это самый дешевый вид масла и характеризуется негативными особенностями (портит двигатель, подвержен окислению и зависимость от необходимости частых замен). Полусинтетическое масло делают на из минерального, но его характеристика рассчитаны на минимизацию отрицательных свойств. Ну а синтетические масла – это представители самых дорогих масел из-за отсутствия негативных характеристик.

Возвращаясь к вопросу общих характеристик, напрашивается вывод, что на первый взгляд у моторного масла 10w30 и 10w40 общее буквально все, кроме названия и уровня максимальных температур. Однако первенство среди масел для зимнего периода все же занимает 10w40.

ROLF Energy 10W-40 SL/CF 4 л

Характеристики

Характеристики

  • Тип: полусинтетическое
  • Объем упаковки: 4 л
  • Класс вязкости SAE: 10W-40
  • Класс API: SL
  • Класс ACEA: A3/B3-08, A3/B4-08
  • Двигатель: бензиновый, дизельный
  • Тип двигателя: четырехтактный
  • Подходит для турбированных двигателей: да
  • Допуски: MB 229.1

Цена от 806 до 900 (Средняя цена: 900 ₽)

Качество

Не обнаружил

Комментарий

Раньше маслом этой марки не пользовался. Но теперь, оно у меня в фаворитах. По работе движка сразу было видно, что масло лучше того, которым я пользовался раньше. Удобная жестяная канистра.

Цена, качество, металлическая упаковка, нормальный расход

пока не заметил

Комментарий

Начал лить масло рольф уже очень давно, конкретно на этом проехал уже почти 80 000 км, нареканий не вызвало. Скажу честно, начинал пользоваться рольфами не специально, а только из-за их низкой стоимости, но как оказалось на практике и по отзывам знакомых масло очень хорошее. Но движок у меня новый, поэтому проблемы пока не ожидаются, так что, посмотрим, что будет через несколько лет.

хорошее недорогое масло

не заметил

Комментарий

Пришло время замены масла, на СТО посоветовали Rolf. Залил полусинтетику, т.к. пробег уже значительный. Заметил, что двигатель стал работать мягче и пропала мелкая детонация. В мороз масло не сильно густеет и мотор запускается легче.

Отличные вяжущие свойства, низкая цена

Всем хорош

Комментарий

цена

Комментарий

Меняла масло, посоветовали залить рольф, я особо не понимаю в этом. На автосервисе сказали, что его не подделывают из-за жестяной тары и нераскрученного бренда. А мой Мобил, который заливали раньше стали клепать на каждом углу со слов механика.Но обещали расход не большой топлива, и двигатель станет лучше работать, пока никаких проблем не обнаружила и цена у него приятная

Цена и качество.

Нет.

Комментарий

Мне, как девушке неопытной особо в этом, поменять масло на масло этой фирмы посоветовал мой парень. У меня автомобиль ЛАДА 2112. И через некоторое время использования этого масла заметила, что немного уменьшился расход расход топлива. Но, правда совсем немного. А также большой плюс — это качественное масло за вполне адекватную не завышенную цену. И подделок нет у этого бренда.

Действительно сокращается расход топлива, качество достойное также как и цена

Нету

Комментарий

Не зря я купил данное масло для своей тойоты, сразу же заметил то, что расход топлива действительно уменьшился. К тому же движок стал работать намного тише. Качество и цена данного масла просто удивляет. Брату своему порекомендовал тоже — он доволен остался. У Него правда 5W-30.

Комментарий

Использовал масло данной марки, двигатель работает отлично, как мне кажется даже немного тише, чем до этого на Castrol. Цена вполне адекватная, Благодаря металлической упаковке, уверен, что масло ROLF не подделка. Раньше пользовался то Кастролом, то Шеллом, один раз натыкался на подделку последнего. на станции технического облуживания посоветовали перейти на Рольф. Не подделывают его и расходом уменьшается топлива. Думал реклама, а оказалось самое нет))). Расход и вправду уменьшился и машина теперь как «зверь»!!! Утрирую конечно , но едет значительно мягче и звук более приятный у движка стал.

5

Рейтинг лучших моторных масел 10w30

Решая спор о том, представитель какого бренда лучше из моторных масел 10w30, люди прибегают к разнообразным рейтингам. Здесь будет описана актуальная информация о топ 5 лучших жидкостей с название каждого представителя, его плюсов и минусов. Рейтинг составлен таким образом, где самая верхняя позиция считается №1, а самая нижняя №5.

Наименование моторного масла Достоинства продукта Недостатки продукта
Volkswagen Longlife III · наличие пакетов присадок;

· характерная термоплатформа;

· прочный защитный слой,

· большие интервалы между необходимость в сервисном обслуживании.

отсутствуют
Castrol Magnatec · высококачественная основа;

· значительное снижение уровня износа,

· прочный защитный слой,

· собственная фирменная технология;

отсутствуют
ELF · длительный срок выгорания;

· маленькая цена;

· большой интервал между плановыми смазками;

· объем

Существуют подделки, которые выявляются по виду крышек
Mobil 1 · оптимальный градус при сгорании;

· энергоэффективность,

Огромное количество подделок
GENERAL MOTORS · дешевые пакеты присадок;

· маленькая цена;

· низкие моющие свойства;

Быстро угорает

Говорить о всех представителях топа нет смысла, однако отметим лидера списка. Моторное масло Volkswagen Longlife III – это жидкость, предназначенная специально для автомобилей Audi и Volkswagen. Это масло способно взаимодействовать как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. Это синтетическое моторное масло, соответственно отличается высокой стоимостью и качеством.

Также, стоит обратить внимание, что такие бренды как Mobil 1имеет большое количество подделок. Что бы не попасть на удочку мошенников и не угробить свой автомобиль лучше остерегайтесь от приобретения моторного масла данной марки

Или же покупайте масла у официальных продавцов, что гарантирует вам наличие оригинального продукта.

Лучшие представители масел 15W 40

Данная продукция выпускается разными изготовителями. Отличается качественными характеристиками базовой основы, а также пакетом добавок. Ниже приведены несколько марок смазывающих жидкостей, имеющих наивысший рейтинг у автовладельцев.

Лукойл 15w-40 API SF/СС

Является одним из самых популярных масел среди автомобилистов средней полосы РФ из-за своей невысокой цены и неплохих смазывающих качеств. Его можно заливать внутрь бензиновых и дизельных атмосферных движков, в которых предусмотрено использование смазок, имеющих спецификации SF/CC по классификатору API. Смазка имеет одобрения от таких российских автогигантов, как ВАЗ и ЗМЗ. Замерзает при температуре -30°С. Но это вовсе не означает, что его можно применять при 20 градусах мороза. Индекс вязкости для минералок неплохой – 115 единиц.

Total Quarz 5000 15W-40

Один их этих продуктов французского происхождения имеет узкоспециализированную направленность – только для дизелей с турбонаддувом, работающих на повышенных оборотах в тяжёлых условиях. В первую очередь, это относится к моторам грузового транспорта, так что спрос на эту смазку высок.

Производится также универсальное масло – как для дизелей, так и для бензиновых двигателей. Имеет неплохие сертификаты: от API – SL/CF, ACEA – A3/B3. Вязкостный индекс для минерального состава очень высок – 137. Масло имеет высокие противоизносные и антикоррозионные качества. Одобрено к применению группой PSA (Ситроен – Пежо).

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W 40

«Фишкой» этого немецкого производителя является использование в пакете присадок модификатора трения – дисульфида молибдена. Это вещество существенно продлевает ресурс изношенных двигателей. Поэтому универсальная минеральная смазка пользуется большой популярностью у российских водителей. Антифрикционные и противозадирные качества масла – выше всяких похвал. Его успешно применяют для обкатки движителей – как новых, так и прошедших капитальный ремонт. АСЕА присвоены классы А3/В3, API – соответственно, SL/CF.

Второе место

Роснефть

Крупная компания в нефтяной области. Имеет достаточно большой ассортимент продукции для легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, судостроительной техники. Производит моторные жидкости, соответствующие требованиям мировых стандартов.

К преимуществам моторных масел компании Роснефть относят:

  • хорошие эксплуатационные свойства;
  • продукция адаптирована к отечественным условиям эксплуатации;
  • является лидером в категории холодный пуск мотора среди российских масел;
  • уменьшает силу трения в силовых агрегатах;
  • имеет увеличенный интервал замены;
  • доступная стоимость;
  • обладает хорошими противоизносными характеристиками.

Из минусов — имеет невысокие энергосберегающие свойства.

Посмотрите видео, которое поможет вам выбрать лучшее отечественное моторное масло.

Показатели полусинтетики

Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.

Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:

  • для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
  • для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
  • для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.

Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического.

Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.

Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах.

Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого.

Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.

Метод оценки товара

Известно два способа оценки автомасел:

  • лабораторный анализ, плюс стендовые испытания;
  • изучение классификации API.

Удобный второй способ: исключает необходимость проводить тестирование, не вредит силовому агрегату. Просмотрев индексы качества масел, выставленные работниками API, можно выбрать лучшее. Указанный метод рассчитан на работу моторной жидкости в идеальных условиях. Его результаты на наших дорогах сомнительны.

Для лабораторного анализа подбираемые независимые лаборатории, желательно 3, имеющие государственную аккредитацию. Первой ставим задачу: определить влияние автомобильного масла на показатели мощности, токсичности, экономичности определенного двигателя. Разумеется, для всех образцов жидкости тестирование проведут в одинаковых условиях на одном моторе, с одинаковым бензином.

Для остальных лабораторий отдадим для исследования автомасло, полученное после тестирования первой лабораторией. Нас интересуют характеристики не свежей моторной жидкости из канистры, а показатели масла слитого с мотора после проведенного теста. Потому что показатели жидкости, попавшей в двигатель, нагревшейся до 200 0С, вступившей в реакцию с продуктами окисления и проработавшей 12 моточасов, укажут реальный ресурс масла. Методом исследований и анализа нам определят физические, химические и трибологические характеристики масел. За эталон, с которым будем сравнивать все жидкости, возьмем результаты теста внеконкурсного автомобильного масла – дешевого минерального, имеющего показатель вязкости 10w — 40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *