Модели заз / zaz

«Горбатый-2»

К теме созданию перспективного автомобиля вернулись в начале 2000-х. В то время в моду входила современная реинкарнация старых моделей. Первой ласточкой стал Volkswagen New Beetle, ставший неплохим перевоплощением классического «Жука». На мировой тренд отреагировал даже Горьковский автозавод, решивший дать вторую жизнь автомобилю ГАЗ-21 «Волга» в виде нео-классического ГАЗ-3111.

Не остался в стороне и ЗАЗ, решивший возродить, естественно, легендарный «горбатый» «Запорожец». Автомобиль по принципу «старой школы» был выполнен в версии пластилинового полноразмерного макета дизайна внешней формы и показан в 2002-м году.

Фотографии макета, получившего название «Горбатый-2», появились в журналах и попали в сеть. Предполагалось, что «Горбатый-2» будет построен на шасси «Таврии» и разделит с ней современные инжекторные моторы рабочим объемом 1,3 литра, а, возможно, получит 1,5- и 1,6-литровые агрегаты от Daewoo Lanos.

Однако, добиться конвейера у модели не получилось. «Горбатый-2» был выпущен исключительно в виде макета. Причина — финансовые проблемы, ведь Запорожский автозавод переживал не лучшие времена. Наметился спад производства, а также ощущались последствия кризиса. В такой ситуации рассчитывать на появление новых моделей, которые к тому же требовали серьезных финансовых вложений, не приходилось.

1000 бутылок водки

«Запорожец» стоил 18 тысяч рублей до реформы 1961 года, а после 1,8
тысячи. Народ сразу подсчитал, что цена «жужика» — это 1 тысяча бутылок водки.

Машину можно было купить примерно за 20 средних зарплат. Для сравнения — ГАЗ 21 «Волга» продавалась за 5,5
тысячи рублей.

Сейчас цена «зазиков» сильно разнится — от 5 тысяч за
металлолом до нескольких миллионов за восстановленный ретромобиль.

«Горбатые» чаще всего доходили до простого советского
человека, хотя «Москвичи» и «Волги» выпускались большим тиражом. «Волги» в
основном шли в такси и организации, а половина «Москвичей» — на экспорт.

«Запорожцы» тоже отправляли в страны Восточной и Западной
Европы под именем «Ялта». Экспортные модели отличались левым зеркалом заднего
вида, молдингом по кузову и небольшими подлокотниками в районе задних сидений.

Технические характеристики

Коробка и двигатели для горбатого «Запорожца» были полностью отечественной разработки. Изначально на автомобиль устанавливался мотор МеМЗ-965. Это бензиновый четырехцилиндровый V-образный мотор с восьмиклапанным цепным механизмом ГРМ. При объеме в 746 кубических сантиметров он развивает всего 23 лошадиные силы мощности. Крутящий момент – 44 Нм в диапазоне от 2,2 до 2,5 тысяч оборотов.

Какие имеет горбатый «Запорожец» характеристики? Максимальная скорость автомобиля – 90 километров в час. При этом расход топлива – 6,5 литров на 100 километров. Система питания – карбюраторная. Карбюраторы устанавливались разные:

  • К-100.
  • К-123.

При этом оба были однокамерными, с падающим потоком и горизонтальным подводом воздуха. Система охлаждения – воздушная. Блок цилиндров изготовлен из магниевого сплава МЛ-5. При этом головка была алюминиевой. По паспортным данным, мотор был рассчитан на 72-й бензин.

Немного позже в линейке появился более модернизированный агрегат. Это МеМЗ-966. Он представляет собой бензиновый четырехцилиндровый ДВС с рабочим объемом в 887 кубических сантиметров. Данный мотор рассчитан на 76-й бензин. Максимальная мощность агрегата – 27 лошадиных сил. Механизм ГРМ – такой же, как и на предыдущем моторе (цепной, восьмиклапанный).

Что говорят отзывы о горбатом «Запорожце» с МеМЗ-966? При большей мощности этот автомобиль расходовал меньше топлива. В среднем, двигатель тратил 5,5 литра бензина на 100 километров пути. При этом максимальная скорость машины составляет 100 километров в час. Степень сжатия мотора – 6,5. Система питания – карбюраторная. В качестве карбюратора использовался однокамерный агрегат К-125 с горизонтальным подводом воздуха. Блок цилиндров изготовлен из такого же магниевого сплава, головка – алюминиевая.

Среди плюсов данного двигателя нужно отметить небольшую стоимость запчастей. В советские времена можно было легко найти нужные детали и запросто отремонтировать мотор при необходимости.

Слава завода ЗАЗ во времена СССР

Марка машины ЗАЗ в советское время была известна каждому «от пионера до пенсионера». Столь высокую популярность «Запорожец» получил за свои качества и востребованность. На момент начала массовой продажи в 1961 году цена ЗАЗ-965 равнялась 1800 рублям, что было эквивалентно стоимости 1000 бутылок водки. Доступная цена, неплохие ходовые качества и простота в обслуживании обеспечили автомобилю устойчивый спрос на внутреннем рынке.

Автомобили оказались востребованы и на международном уровне. Машины экспортировались не только в социалистические страны.

В Союзе «Запорожец» успешно занял непростую нишу средств передвижения инвалидов. До самого распада СССР машины этой марки бесплатно распределялись инвалидам и участникам ВОВ.

Бренд приобрел всенародную любовь и популярность. В пользу этого факта свидетельствует огромное количество анекдотов и баек с его участием. В них водитель малолитражки оказывается более смышленым или выходит победителем.

Обновление

Дизайн экстерьера новой машины стал более современным, задние фонари 968А круглой формы были упразднены, на их месте появились футуристичные прямоугольные, состоящие из плафона стоп-сигнала, поворотника и стояночного фонаря. Воздухозаборник на крышке моторного отсека уступил место специальным вентиляционным прорезям. Такие же «жабры» возникли на плоскости задних крыльев на месте знаменитых «ушей» «Запорожца». Таким образом, вся задняя часть автомобиля стала гладкой, без каких-либо выступов. Элегантный экстерьер в новом решении заметно повысил реноме ЗАЗ-968 М, вместе с этим увеличились продажи.

Передок модернизированной версии обновился не радикально, но изящества добавилось. Фонари-поворотники прямоугольной формы разместились на фронтальной панели, немного отступив от круглых фар к центру. Между сигналами поворота протянулась черная полоска с эмблемой автомобиля. Фары получили стильные ободки матового черного цвета. Оптика осталась прежней, но общий вид был уже другим.

Достаточно примитивные хромированные бамперы модели 968А заменили на комбинированные. Металлическая основа нового бампера дополнилась пластиковой декоративной полосой черного цвета, на концах появились элегантные накладки.

На модернизации внешних параметров процесс обновления не закончился. Изменения коснулись и салона: приборный щиток поменял угол наклона и стал гораздо лучше читаться, сиденья поднялись на другой уровень эргономичности, спинки вытянулись. Внутреннее пространство автомобиля в целом заметно улучшилось. Интерьер ЗАЗ-968 имеет одну особенность: ниша для ног пассажира, сидящего впереди, очень глубокая. Можно беспрепятственно вытянуть ноги, а если еще отодвинуть назад сиденье, то получится удобная позиция, идеально подходящая для дальнего путешествия. Водитель за рулем находится примерно в таких же комфортных условиях: педали далеко, ноги свободно вытянуты, усталости не чувствуется.

Обновление

Дизайн экстерьера новой машины стал более современным, задние фонари 968А круглой формы были упразднены, на их месте появились футуристичные прямоугольные, состоящие из плафона стоп-сигнала, поворотника и стояночного фонаря. Воздухозаборник на крышке моторного отсека уступил место специальным вентиляционным прорезям. Такие же «жабры» возникли на плоскости задних крыльев на месте знаменитых «ушей» «Запорожца». Таким образом, вся задняя часть автомобиля стала гладкой, без каких-либо выступов. Элегантный экстерьер в новом решении заметно повысил реноме ЗАЗ-968 М, вместе с этим увеличились продажи.

Передок модернизированной версии обновился не радикально, но изящества добавилось. Фонари-поворотники прямоугольной формы разместились на фронтальной панели, немного отступив от круглых фар к центру. Между сигналами поворота протянулась черная полоска с эмблемой автомобиля. Фары получили стильные ободки матового черного цвета. Оптика осталась прежней, но общий вид был уже другим.

Достаточно примитивные хромированные бамперы модели 968А заменили на комбинированные. Металлическая основа нового бампера дополнилась пластиковой декоративной полосой черного цвета, на концах появились элегантные накладки.

На модернизации внешних параметров процесс обновления не закончился. Изменения коснулись и салона: приборный щиток поменял угол наклона и стал гораздо лучше читаться, сиденья поднялись на другой уровень эргономичности, спинки вытянулись. Внутреннее пространство автомобиля в целом заметно улучшилось. Интерьер ЗАЗ-968 имеет одну особенность: ниша для ног пассажира, сидящего впереди, очень глубокая. Можно беспрепятственно вытянуть ноги, а если еще отодвинуть назад сиденье, то получится удобная позиция, идеально подходящая для дальнего путешествия. Водитель за рулем находится примерно в таких же комфортных условиях: педали далеко, ноги свободно вытянуты, усталости не чувствуется.

Крепкий кузов

Даже старейшие Запорожцы ржавеют долго.

Сколько бы недостатков не находили в «Запорожцах» автомобилисты, одно безусловное достоинство, которым автомобили славились, никогда не опровергалось. Детища «ЗАЗ» всегда отличались крепким кузовом: их изготовляли из довольно толстого металла. Однако самым главным в данном случае был выбор материала, ведь для «Запорожца» выбирали сталь, которая не подвергалась глобальной коррозии. Следует уточнить, что после долгих лет эксплуатации ржавчина в определенных местах всё-таки появлялась, однако, как это бывало с другими машинами, кузов никогда не сгнивал до дыр.

Модификации «горбатого» Запорожца ЗАЗ-965

В разное время всего выпускалось несколько вариантов ЗАЗ-965:

  • ЗАЗ-965А. Вариант «горбатого» Запорожца с более мощными двигателями (27 и 30 л.сил).
  • ЗАЗ-965АЭ «Ялта». Модификация экспортного «Запорожца». От основной модели ее отличал повышенный уровень комфорта, улучшеная шумоизоляция и более удобный салон. Также в Ялте появились радиоприемник, пепельница и наружное зеркало заднего вида. Каждый год выпускалось по несколько тысяч ЗАЗ-965АЭ для экспорта в страны Европы.
  • ЗАЗ-965АБ. Эту модель еще называли «инвалидка» и предназначалась она для людей с отсутствующими или парализованными ногами, но со здоровыми руками.
  • ЗАЗ-965АР. Эта модель тоже выпускалась для инвалидов, но имеющих одну здоровую ногу и руку.
  • ЗАЗ-965С специально разработанный вариант «Запорожца» для почтальонов, имеющий вместо задних сидений ящик для писем, а вместо стекол задних окон металлические панели. Кроме этого модификация ЗАЗ-965С отличалась от базовой формой заборников воздуха. Но самое главное отличие «почтового» ЗАЗ-965С это правостороннее расположение руля для удобства работы почтальонов.
  • ЗАЗ-965 «пикап». Эти пикапы производились из дефектных кузовов серийных автомобилей и использовались как внутризаводской транспорт.

Одно время на базе ЗАЗ-965 планировался выпуск более мощного молодежного кабриолета, но этим планам не было суждено сбыться.

Музеи, в которых можно увидеть “Запорожец”:

— Музей «Автомотовелофоторадио», Винница

В Украине, в городе Винница, в здании автосалона «Владимир» в не так давно открылся музей ретро техники из частной коллекции Алексея Стрембицкого.

— Музей ретро автомобилей «Фаэтон», Запорожье

На исторической родине «Запорожцев» и «Таврий» расположился самый крупный в Украине музей старинной авто-мото техники, зарегистрированный даже в Национальном реестре рекордов.

— «Мотормузей», Рига

В рижском районе Межциемс расположился музей, занявший место среди 30 самых лучших в мире и пяти лучших в Европе технических музеев.

— Музей ГИБДД на Садовой-Самотечной

В Самом центре Москвы, на садовом кольце в здании ГИБДД хранятся несколько раритетных автомобилей, использовавшихся на службе ГАИ в 1950-2000 г.г.

— Музей “Московский транспорт”

На Рогожском Валу расположился шикарный музей ретро-автомобилей. Там вы узнаете много нового об истории мирового автомобилестроения, получите эстетическое наслаждение от красоты ретро-машин, совершите путешествие в прошлое.

— “СОЧИ Автомузей”

В Олимпийском парке города Сочи открылся свой собственный Автомузей! Там узнаете много нового об автомобильной истории нашей страны.

— “Ломаковский музей»

Это старинных автомобилей и мотоциклов — это первый автомотомузей в России

— “Музей техники Вадима Задорожного”

Музей расположен в ближайшем Подмосковье рядом с живописным поселком Архангельское и является прекрасным местом для семейного или молодежного отдыха.

Почему так популярен?

На первый взгляд может показаться, что в СССР попросту не было большого выбора автомобилей, а потому покупали, что было в наличии. Но нужно сказать, что в 50-х годах на заводе АЗЛК выпускался схожий автомобиль малого класса «Москвич-401». Но к 60-м данная модель существенно устарела

А новый 402-й стал более крупным и, что немаловажно, дорогим. Поэтому простой советский рабочий не мог себе позволить подобное авто

Появившийся на свет в 60-м году горбатый «Запорожец» (фотографии его читатель может увидеть в нашей статье) получил большую популярность, так как имел современный дизайн и отличался приемлемыми динамическими качествами. Стоимость автомобиля — 18 тысяч рублей. После денежной реформы в 61-м году, цена упала в 10 раз.

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

Муза для Таврии ЗАЗ-1102

Несмотря на выход в свет первого серийного экземпляра «Таврии» в 1987 году, прототип пылился на Коммунаре с конца 60-х годов, когда руководству ЗАЗ стало понятно, что 968 устарел и пора озадачиться созданием замены. Конструкторское бюро завода многим доказывало свой потенциал верша прогресс. Но партийный аппарат имел свои планы, в которые не входила поставка новинки на конвейер.

Уже в 1970 году на пробу поступил первый прототип с двигателем 44 л.с с объемом 1 л. Машина, получившая имя «Перспектива», опережала время отличаясь кузовов фастбэк. Это и сыграло злую роль — приемка была не готова к необычному виду машины, посчитав ее грузной и неповоротливой. После чего было принято решение пересмотреть тенденцию разработки в пользу более привычного кузова седан.

Так родился прототип выполненный в стилистике ВАЗовской копейки, но и он не обрел успеха в виду практически полного соответствия прототипу. После визита бывшего генерального директора ВАЗ для осмотра результатов по проекту 1102 было вынесено решение — кооперация сил обоих заводов для продолжения работы над первоначальной идеей, которая в конце концов угодило министерству. Но в серию машину так и не пустили. Минавтопром ставил в приоритет ВАЗ, который на тот момент вершил свой вариант хэтчбека под индексом 2108, не без упора на наработки 1102.

Модель сменила несколько вариаций и попала на конвейер в виде первозданной идеи, однако время этого автомобиля подходило к концу — «Таврия» опаздывала на 20 лет.

Трансмиссия

Механическая 5-скоростная коробка передач, является основной, с ней идут все модификации с 1,5-литровым мотором.

А вот модель с двигателем на 1,4 литра работает в паре с автоматической коробкой, на 4 ступени.

Для версии авто с АКПП и в топовой комплектации АБС предлагается как опция, зато в базе идут литые диски. Привод у всех версий – только передний.

Немного по эксплуатационным показателям.

Конструкторы создали автомобиль, в котором оказались противоречивыми скоростные и эксплуатационные показатели.

К примеру, самую меньшую максимальную скорость развивает авто с 109-сильным мотором – всего 160 км/ч.

Двигатель на 84 л. с. с «механикой» разгоняет авто до 170 км/ч. А вот модель с АКПП и 1,4-литровым агрегатом позволяет уже разогнаться до 176 км/ч. Причем эти показатели одинаковы и для седана, и для хэтчбека.

По потреблению топлива самым выигрышным является 109-сильный мотор, в среднем он потребляет 7,2 литра, авто с АКПП расходует 7,3 литра в смешанном цикле, а вот 84-сильный агрегат – 7,8 литра в таком режиме.

Что касается остальных узлов Vida, то ничего примечательного в них нет. Подвеска спереди – независимая МакФерсон, сзади – полузависимая. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.

По технической и конструктивной части тоже ничего примечательного нет, все вполне простое и без излишеств, что является нормой для бюджетных авто.

Технические характеристики в кузове седан.

В кузове хэтчбек.

Первый автомобиль ЗАЗ-965

В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов и маленький воздухозаборник на заднем левом крыле.
Через два года начался выпуск новой модификации 965A. Была увеличена мощность двигателя, старый стартер был заменён на новый от танкового двигателя. Изменения повлияли на издаваемый машиной звук. Появился несвойственный для легкового транспорта рёв. И машина стала объектом для насмешек. Плюсом и главными преимуществами новой модели было расположение мотора. Смещённый центр тяжести позволял с лёгкостью преодолевать крутые склоны. В условиях постоянной загруженности станций технического обслуживания и их тотальной нехватки главным подспорьем стала простота ремонта и обслуживания. Практичный и простой двигатель мощностью 27 л. с. идеально вписывался в суровые зимние условия.

ЗАЗ-966 и ЗАЗ—968

В конце 60-х публике было представлено второе поколение народного автомобиля ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Получив массу внешних и технических доработок автомобиль стал более лаконичным. Приятный дизайн и угловатость форм кузова имела схожесть с восточно-германской разработкой NSU Prinz. Объём двигателя увеличился до 1,2 литра, а мощность выросла до немыслимых 40 л.с. В целом модификации 966 и 968 отличались друг от друга лишь дизайном. Особенностями 968 стали: модернизированные передние тормоза, новая приборная панель и стильная фальшрешётка. У двигателя появилась новая, причудливая система охлаждения. Благодаря всем изменениям 968 модификация считается самой стильной.
Наряду с двумя поколениями базовых модификаций так же производили экспортные варианты-ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968АЭ и ЗАЗ-968Э. Для стран с левосторонним движением автомобили выпускали с правым расположением руля. Машины имели обозначения Eliette и Yalta. От базовых отличались превосходной шумоизоляцией, дополнительными накладками на кузов, наличием внешних зеркал заднего вида и радиоприёмником. Реализация осуществлялась на европейском рынке.

Последняя модернизация и завершение производства

В конце 70-х началось производство последней модернизации ЗАЗ. Хромированные элементы кузова заменили на пластик. Автомобиль лишился боковых воздухозаборников называемых в народе «ушами». Мощность двигателя увеличили до 50 л.с. Но это уже никак не смогло повлиять на устаревший автомобиль. Сняли с производства эту модель в 1994 году.

Почему так популярен?

На первый взгляд может показаться, что в СССР попросту не было большого выбора автомобилей, а потому покупали, что было в наличии. Но нужно сказать, что в 50-х годах на заводе АЗЛК выпускался схожий автомобиль малого класса «Москвич-401». Но к 60-м данная модель существенно устарела

А новый 402-й стал более крупным и, что немаловажно, дорогим. Поэтому простой советский рабочий не мог себе позволить подобное авто

Появившийся на свет в 60-м году горбатый «Запорожец» (фотографии его читатель может увидеть в нашей статье) получил большую популярность, так как имел современный дизайн и отличался приемлемыми динамическими качествами. Стоимость автомобиля — 18 тысяч рублей. После денежной реформы в 61-м году, цена упала в 10 раз.

Конструкция

С первых лет выпуска рассматриваемый автомобиль полюбился покупателям и не вызывал серьезных нареканий. «Горбатый Запорожец» (ЗАЗ-965) прекрасно зарекомендовал себя при передвижении по сельским и проблемным дорогам. Хорошая проходимость обеспечивается наличием гладкого днища, независимой подвески на всех колесах, а также приличной нагрузкой на ведущие элементы. Даже если доводилось застрять в болоте или снегу, проблем с тем, чтобы выбраться, не было. Масса машины всего 665 кг, вытолкать ее могли запросто два человека.

Отличительной чертой «жужика» была возможность езды между грубыми колеями, оставленными грузовиками. Другим легковым машинам это было не под силу. Владельцев «горбатый» ЗАЗ радовал не только хорошей маневренностью, но и прочным кузовом, экономичностью и простотой обслуживания силового агрегата.

Как запорожец 969 стал ЛуАЗом

Кстати, авто создавалось исключительно для нужд сельского хозяйства. А как известно, в полях или на ферме скорость и комфорт – вещи почти бесполезные, а мягкая обивка салона ассоциируется только с дополнительными хлопотами при очистке от сельской пыли и грязи. Зато проходимость на колхозном бездорожье и вместительность – самое оно.

Первая партия авто была выпущена в 1964 году на Запорожском заводе. Тогда на рынок поставили пробных 50 машин, но потом все наработки передали в Луцк, где на основе ЗАЗ-969 местные умельцы создали свой вариант знаменитого авто. Они назвали его ЛуАЗ 969 и в течение года подготовили пробную партию к выпуску. Массовое же производство «Волыней» началось в 1967-м и продолжалось до 2001-го.

Запорожец. Два поколения

Под маркой «Запорожец» производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно:

В 1960—1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 года — ЗАЗ-965А;
В 1966—1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М.

«Горбатый» Запорожец

Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции:

  • заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы;
  • кузов типа «двухдверный седан»;
  • V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
  • независимая подвеска всех колёс;
  • автономный бензиновый отопитель салона.

Наряду с базовыми модификациями автомобилей в Запорожье выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа, для стран с левосторонним движением). В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслитерация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков.

Запорожец ЗАЗ-965АЭ «Jalta» 1965 год

Экспортные Запорожцы имели улучшенные потребительские качества: улучшенная шумоизоляция, наличие слева наружного зеркала заднего вида, пепельница, радиоприёмник, накладки по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.

Запорожец Eliette («Элиетт»)

Модели ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.

Секреты успеха Запорожца

На днище кузова этого автомобиля отсутствуют выступающие элементы. Вес Запорожца составлял 790 кг. Поэтому Запорожец легко проходил там, где «Жигули» и «Москвичи» легко застрявали.

Колея задней и передней оси легендарной машины отличаются на 20мм. Именно эта мелочь заметно увеличивает сцепление задних колес с грунтом при движении по бездорожью.

Если вдруг, «Запорожец» все таки буксовал, водители глушили двигатель, ставили первую передачу и крутили двигатель «кривым стартером». Машина запросто преодолевала коварный участок.

Независимый отопитель прекрасно нагревал автомобиль при неработающем двигателе. Этим и пользовались любители отдохнуть на природе.

Зачем у запорожца люк в полу

Зачем у запорожца люк в полу? Это невероятно! Самая главная особенность кузова автомобиля ЗАЗ, восхитившая англичан подробно разъяснена в видео:

Часы скелетоны Winner

 Без предоплаты. Доставка по России 

Часы Winner Luxury Gold
Часы Winner Luxury White
Часы Winner Classic Silver
Часы Winner Classic Gold
Часы Winner Skeleton Bronze
Часы Winner Skeleton Black
Часы Winner Prestige

ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

Шутки о «Запорожце».

Из-за плохого технического состояния большинства «Запорожцев», вызванного, в основном, несоблюдением владельцами правил технического обслуживания, непривычной заднемоторной компоновки и малых габаритов — автомобили ЗАЗ довольно часто были объектом шуток и анекдотов. Стоит также признать, что на самом деле «Запорожцы» по большинству эксплуатационных качеств не уступали зарубежным аналогам своего времени, и в данном случае молва была к ним несправедлива. Более того, в Европе аналогичные по классу автомобили «Volkswagen Beetle», «Renault 4CV», «Fiat 500» и др. считаются национальным достоянием и символами своей эпохи, производятся их многочисленные реплики.

Так, ЗАЗ-965 был прозван «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневичком», ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте.

ЗАЗ-968МП пикап.

фотография ЗАЗ-968МП

В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ 968М — пикап ЗАЗ 968ПМ.
Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских
нужд (характерный пример — ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП — не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале
90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пикап.
    По сути, ЗАЗ 968МП делался по стапельно-обходной технологии — у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости
от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ 968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась
задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Чтобы не допустить чрезмерной потери
жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру
грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры. Подготовленный
таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй,
лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен — не было ни откидных
бортов, ни дверей.
    Сложно сказать, были ли какие-то определенные предпочтения у автозавода в плане окраске этих пикапов, но большая часть
машин из числа встреченных была окрашена в белый цвет и лишь одна машина была светло-голубого цвета. По некоторым данным всего было выпущено
около 2500 пикапов ЗАЗ 968МП.
    Кроме того, приходилось встречать упоминания о еще одной серийной модификации пикапа — ЗАЗ 968МВ. Ее отличия от
ЗАЗ 968МП заключались в установке заводом трубчатой багажной полки на крышке капота (полка была рассчитанна на 50 кг груза) и наличии тента
с пологом из прорезиненного брезента, натягивавшемся на разборный трубчатый каркас.

Основные модификации

ЗАЗ 968 А — оснащалась сиденьями от “Копейки”, противоугонным замком зажигания, обновленной приборной панелью и наличием аварийной сигнализации.

Что лучше?

ЗАЗВАЗ-2101

ЗАЗ 968 М — изменения коснулись задних фонарей и приборной панели, запасное колесо переместилось под капот и располагалось возле двигателя, ранее находилось в багажном отсеке (однако в 1991 было перемещено обратно в багажник, вместо него под капотом располагался аккумулятор).

ЗАЗ-968 М

Также в данную модификацию устанавливались три двигателя, два из которых обладали повышенной мощностью. Была изменена система охлаждения двигателя.

ЗАЗ 968 МБ — данная вариация оснащалась полностью ручным управлением.

ЗАЗ 968 МГ/МД — модификация для людей с ограниченными возможностями у которых повреждена одна нога.

ЗАЗ 968 МП — модификация с кузовом типа “пикап”. Использовалась для внутризаводских нужд. Из за заднего расположения двигателя, грузовой отсек располагался между передними сиденьями и непосредственно двигателем. Несмотря на малую грузоподъемность такие версии “Запорожца” всё же пользовались неким спросом. За годы их производства, с 1990 по 1992 было выпущено около 2.5 тысяч авто в данной модификации.

Одна из самых интересных модификаций ЗАЗ

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

ЗАЗ 968 С — праворульная модификация создаваемая специально для перевозки почты. В данной вариации задние окна были заменены металлическими пластинами, а вместо заднего ряда посадочных мест располагался ящик для писем.

ЗАЗ 968 “Yalta” Экспортная версия базовой модели. Обладает прежде всего улучшенными потребительскими качествами, улучшенной шумоизоляцией, пепельницей, наличием наружного зеркала заднего вида, радиоприемником.

Экстерьер

Создавая дизайн автомобиля, конструкторы не придавали особого значения декоративным элементам и широкому дополнительному функционалу. Это и неудивительно, ведь основной задачей было создание бюджетной модели для широких слоев населения. Закрытый несущий кузов выполнен из цельного металла, что делало его несколько раздутым. Фронтальная часть выделялась парой складок оригинальной симметричной формы.

Искривленные переходы этих элементов обладали небольшим радиусом, а колесные кромки слегка выступали. На колпаках имелись три головки болтов, а у задних колес был заметный развал. Силовой агрегат размещался сзади, соответственно, багажник перенесен вперед. Его крышка закрывалась изнутри.

В дорогу на стильном Запорожце

В очередной раз убеждаешься, что нет предела совершенству. Даже из старенького Запорожца можно сделать настоящий шедевр. Это мы и можем наблюдать на фото. Литовские умельцы решили взять всеми забытый советский автомобиль и смастерить из него дорожный вариант с прицепом. По-моему, получился довольно практичный и функциональный автомобиль. 

Вот после таких переделок, кажется, что, если бы взять другое авто, такое эпичное творение вряд ли получилось бы. Здесь пришлось заменить начинку, тщательно поработать над салоном и внешним исполнением. Трансформация ЗАЗ-965 1969 года стала воплощением мечты многих советских граждан. А главной фишкой конечно же считается прицеп. Он также выполнен в едином стиле с машиной. 

Удивительных преображений с популярным Запорожцем на самом деле не так уж и мало. Мы собрали самые оригинальные из них. Если хотите узнать еще больше интересного, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить все самое лучшее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *