Как сделать выкидной ключ для автомобиля lada
Содержание:
- Замена сломанного дистанционного автомобильного ключа
- Альтернативный алгоритм программирования ключа-транспондера
- Lonsdor KH100 программатор универсальный
- Пульт от автомобиля не реагирует. Вчера такого не было: причины и проверенные решения.
- Возможные причины неисправностей
- Проверьте батарейку в брелоке-ключе
- Устройство бесконтактного иммобилайзера
- Центральный замок в машине: что нужно знать
- Сломанные внутренние контакты в пульте-ключе
- Программатор автомобильных ключей X100-PRO
Замена сломанного дистанционного автомобильного ключа
shutterstock.com
Если вы так и не нашли причину неисправности брелока сигнализации, всегда есть вероятность, что приемник охранной системы в вашем автомобиле сломан или отключен. В этом случае вам, вероятно, придется доставить свой автомобиль к профессионалу.
Если проблема в пульте и его нельзя починить, есть вариант купить новый дистанционный брелок, который вы можете приобрести либо новым у местного дилера, либо бывшим в употреблении. Если вы получите подержанный ключ, вам придется его перепрограммировать, связав со своим автомобилем. К сожалению, не во всех автомобилях легко и просто связать новый ключ. Особенно если для этой процедуры необходимо специальное оборудование и посещение дилера.
Так что имейте в виду, что подержанные автомобильные ключи обычно дешевле новых, но затраты, связанные с программированием, могут перевесить вашу экономию.
Обложка: 1Gai.Ru / shutterstock.com
Альтернативный алгоритм программирования ключа-транспондера
В разных автомобилях используются разные процедуры программирования/перепрограммирования бесконтактных ключей. Вот еще один, который вы можете попробовать, если первый не сработал:
- Сядьте в машину и закройте дверь.
- Вставьте ключ в замок зажигания и вытащите его шесть раз в течение максимум 10 секунд.
- Если ваш автомобиль использует этот метод, вы заметите, что внешние и внутренние сигнальные огни начали мигать.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ACC» (как правило, первое положение).
- Нажмите одну кнопку на пульте.
- Если процедура прошла успешно, замигают аварийные огни.
Теперь ваш брелок готов к использованию.
Есть и другие методы привязки ключа к автомобилю, и некоторые из них требуют специального оборудования. В этом случае вам, возможно, придется обратиться к местному дилеру или в неофициальный технический центр, который имеет опыт работы с вашей конкретной маркой и моделью автомобиля.
Если в вашей машине установлена вторая, не заводская сигнализация, которая также поставляется с дистанционным ключом, вам необходимо проверить, нет ли каких-либо специальных процедур перепрограммирования, связанных с ней.
Lonsdor KH100 программатор универсальный
Портативный полнофункциональный универсальный программатор ключей автомобиля Lonsdor KH100 пользуется наибольшим спросом на российском рынке ввиду относительно доступной цены. Перепрограммировать ключи на нем невозможно. Обновление ПО-устройства производится через компьютер, подключенный к интернету либо через WiFi. Регистрация не анонимна: требуется ввести номер телефона или адрес электронной почты, которые затем верифицируются сервисом.
Lonsdor KH100 программатор универсальный
Средняя цена товара – 15 тыс. рублей.
Лучшая механическая защита от угона автомобиля на педали: ТОП-4 защитных механизма
Выбор лучшего программатора автомобильных ключей зависит от ситуации. Каждый определяет ответ на вопрос, какой выбрать программатор ключей для автомобиля, в зависимости от цели и масштабов бизнеса. Более дорогостоящий вариант, соответственно, предоставляет широкий диапазон услуг.
Приобретая программатор для прошивки автоключей для бизнеса, вы окупите устройство довольно быстро.Так, программирование чипа ключа автомобиля стоит в автосервисе от 500 до 1000 рублей, в зависимости от марки авто и региона предоставления услуг.
Пульт от автомобиля не реагирует. Вчера такого не было: причины и проверенные решения.
Не стоит лелеять мысль о том, что ваш автомобиль — это надежная крепость. Ведь даже если он новый, необходимо помнить, что техники без сбоев не бывает. Например, вас может подвести дистанционный ключ-брелок. Да, открывать машину без ключа удобно и практично, но со временем он может сыграть вам плохую службу. И если причина просто в разряженной батарейке, вы столкнетесь с тем, что не сможете открыть свой автомобиль.
Существует много причин, из-за которых пульт от сигнализации может перестать работать. Большинство из них можно узнать самостоятельно. Чаще всего дистанционный пульт выходит из строя из-за разряженной батареи или аккумулятора, и в этом случае замена батарейки должна решить проблему. Другие же проблемы с дистанционным брелоком более сложны, но их все же можно исправить.
Мы в 1Gai.Ru, так же как и вы, уже и не помним, как открывать автомобиль обычным ключом. И чтобы неожиданно не оказаться в ситуации «без машины как без рук», мы подготовили для вас пять вещей, которые вы должны проверить в первую очередь, когда пульт перестанет запирать или открывать двери вашего автомобиля.
Для начала вот кратко что вы должны проверить:
- Убедитесь, что пульт неисправен, используя второй (запасной) пульт.
- Проверьте и при необходимости замените батарейку ключа-брелока.
- Разберите брелок и проверьте, нет ли поломанных контактов или смещенных кнопок.
- Перепрограммируйте пульт самостоятельно или обратитесь к профессионалу.
- При необходимости замените пульт на новый.
Возможные причины неисправностей
Если иммобилайзер «не видит» ключ, причин может быть несколько. Ломаться в этой системе нечему (разве что при ремонте или установке дополнительного оборудования будет повреждена антенна считывателя или ее проводка), чаще происходят программные сбои – например, иммобилайзер «забывает» прописанный в него код.
Это не обязательно может быть проблемой конкретного иммобилайзера (как у старых Renault Megane/Scenic), а может стать причиной некорректной установки сигнализации с автозапуском. Если установщик вместо подключения обходчика иммобилайзера закрепляет один из чипов у антенны считывателя (это сохраняет работоспособность ключей из комплекта), то при включении зажигания вторым ключом, где чип сохранен, иммобилайзер получит сигнал одновременно с двух чипов. Для контроллера эта ситуация нештатная, и со временем он удаляет из памяти один из кодов.
Стоит учесть, что, если иммобилайзер не дает завести машину, это может указывать на неудачную попытку угона. Первое, что надо сделать угонщику после того, как он разберется с замком зажигания (и, заметим, голливудский стереотип про отрывание и перекручивание проводов не имеет никакого отношения к реальности) – это прописать в память иммобилайзера собственный чип. При наличии доступа к диагностическому разъему это делается буквально за секунды на многих машинах.
По собственной практике автор заметил, что попытка угона становится заметной только после тщательного осмотра личинок замков – настолько малы их повреждения. Поэтому с утра, без проблем открыв машину, пытаясь завести двигатель, владелец с удивлением обнаруживает моргающий индикатор иммобилайзера, указывающий на то, что иммобилайзер не распознает код чипа в ключе как корректный. При подключении диагностического оборудования на таком автомобиле можно обнаружить, что в памяти иммобилайзера прописан только один ключ вместо двух штатных.
Поэтому можно часто встретить по установке противоугонных замков на диагностические разъемы и по перепиновке разъемов, делающей невозможным прямое подключение программатора. Однако такие меры имеют смысл разве что на распространенных автомобилях, с которыми проще выбрать другой объект, чем тратить лишнее время на угон. Если же под заказ угоняется конкретный автомобиль, то получить доступ к CAN-шине угонщик сможет и без диагностического разъема.
Проверьте батарейку в брелоке-ключе
Getty
В большинстве автомобильных ключей используются недорогие батарейки-таблетки, которые работают достаточно долго. Несмотря на это, при первых же проблемах с брелоком в первую очередь все же рекомендуется проверить, рабочая ли она.
Есть несколько способов определить, какой тип батареи нужен вашему ключу. Это может быть написано в руководстве к транспортному средству, или вы можете обратиться к местному дилеру. Вы также можете открыть пульт и посмотреть на батарею, на поверхности которой обычно напечатан или выбит номер.
В пультах автомобильных ключей обычно используются батареи CR2025 или CR2032 , хотя в некоторых брелоках также используются батареи CR1620, CR1632 и другие.
Как только вы узнаете, какой тип батареи находится в ключе вашего автомобиля, вы можете либо проверить напряжение в элементе питания с помощью мультиметра, либо заменить заведомо исправную батарею на новую, чтобы понять, связан ли сбой работы брелока с батарейкой. Для справки: большинство этих батарей должно показывать от 3 до 3,6 вольт.
Старая батарейка может показывать номинальное напряжение на вольтметре и не работать под нагрузкой. Если аккумулятору/батарее более пяти лет, желательно заменить элемент питания на новый.
Если ваш автомобильный пульт начнет работать после замены батареи, то все — проблема решена. Вы устранили сбой и можете вернуться к обычному использованию брелока-ключа.
Если пульт по-прежнему не работает, скорее всего, в нем другая проблема — например, сломанные контакты для элемента питания или есть проблемы с кнопками. Также возможно, что ваш автомобиль забыл ваш брелок, и в этом случае вам нужно будет его перепрограммировать.
Устройство бесконтактного иммобилайзера
В основе распространенных иммобилайзеров такого типа лежит принцип RFID-меток. Это чипы, у которых нет собственного источника питания. Сигнал они генерируют только после того, как антенна иммобилайзера подаст импульс, мощности которого хватает на то, чтобы зарядился встроенный в чип конденсатор, и чип успел передать в эфир заданный набор данных. Для приема информации иммобилайзер пользуется той же антенной. Малые размеры чипов иммобилайзера позволяют устанавливать их непосредственно в корпусе ключа, поэтому кольцевая антенна закрепляется вокруг личинки замка зажигания. В момент включения зажигания блок иммобилайзера опрашивает окружающий эфир, считывая код с чипа в ключе. Полученный код сравнивается с кодами, записанными в память контроллера и, если найдено совпадение, иммобилайзер подает на ЭБУ впрыска сигнал, разрешающий запуск мотора.
В сложных системах используется уже не фиксированный, а плавающий код, подобно тому, как это реализовано в сигнализациях. Такие чипы устанавливаются в радиоключах: работа радиоканала штатной сигнализации завязана на коды, генерируемые чипом. Общая проблема у систем с динамическим кодом – это возможность его рассинхронизации с центральным блоком иммобилайзера (если неоднократно нажать кнопки радиоключа вне зоны приема). После этого придется выполнять процедуру обучения иммобилайзера.
Это общий принцип работы иммобилайзеров, но есть и некоторые отличия у ряда автомобилей. У «Ситроенов» и «Пежо» чип иммобилайзера опрашивается не один раз при включении зажигания, а постоянно. Таким образом определяется наличие ключа в замке, и, как только иммобилайзер перестает принимать сигнал от чипа, на контроллер периферийной сети подается сигнал для «засыпания» бортовой электроники. Тем не менее, сам принцип работы по RFID-меткам здесь ничем не отличается.
Помимо RFID, в управлении штатным иммобилайзером используется и передача данных с помощью инфракрасного светодиода и ИК-приемника в автомобиле. Этот способ был популярен в свое время, однако сейчас вытеснен RFID, работающим гораздо надежнее. В системах с инфракрасным каналом разрешение на запуск двигателя подается в момент открытия дверей кнопкой на штатном ключе. Если же открыть дверь вручную, повернув ключом личинку, то запустить мотор нельзя – контроллер останется заблокированным.
Центральный замок в машине: что нужно знать
Начнем с того, что существует несколько видов таких замков, которые различаются по ряду характеристик. Хотя задача у них одна и сводится к контролю блокировки дверей в автомобиле, у разных ЦЗ есть определенные отличия.
Основой выступает блок центрального замка (блок управления центральным замком), который взаимодействует с определенными датчиками. Если просто, датчики определяют состояние дверей (открыты или закрыты), после чего сигналы посылаются на блок ЦЗ, анализируются, затем система принимает решение о необходимых действиях.
Также в конструкции имеется исполнительное устройство (электродвигатель). Электродвигатель центрального замка выполняет одну и ту же функцию, однако разные варианты могут отличаться силой тяги.
Простейший центральный замок работает таким образом, что когда водитель выходит из автомобиля и вставляет ключ в личинку водительской двери, закроется не только водительская дверь, но и автоматически сработают замки всех дверей (кнопки закрытия дверей утапливаются). В салоне также часто находится специальная кнопка запирания дверей, позволяющая отирать и запирать замки изнутри.
Более продвинутой версией является центральный замок с дистанционным управлением. В этом случае для управления замками дверей имеется отдельный пульт, благодаря чему становится возможным дистанционное управление центральным замком.
Такой брелок ЦЗ позволяет по радиоканалу передавать сигналы на блок управления ЦЗ, который, в свою очередь, посылает сигналы на исполнительные устройства (активаторы замков дверей автомобиля). Также, если произошла авария и сработали подушки безопасности, центральный замок автоматически отпирает замки дверей.
Универсальный центральный замок можно поставить на любую машину. Комплект установки предполагает:
- набор проводов и кабелей;
- контроллер, крепежи;
- исполнительные механизмы;
- пульт управления (в отдельных системах);
Фактически, после нажатия кнопки брелка и постановки автомобиля на охрану ЦЗ блокирует все двери. Нажав на кнопку снятия с охраны, центральный замок срабатывает параллельно и открывает двери автомобиля. Достаточно удобно то, что ЦЗ работает как при включенном, так и при выключенном зажигании.
Читать далее: Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс двс
Сломанные внутренние контакты в пульте-ключе
The News Wheel
Как нет ничего вечного в нашей жизни, автомобильные ключи-брелоки не являются неубиваемыми. Двумя наиболее распространенными причинами отказа являются контакты клеммы батареи и кнопки.
Лучший способ проверить это самостоятельно — разобрать пульт и провести тщательный визуальный осмотр. Рабочие клеммы должны пружинить. Если они ослаблены, вполне возможно, они надломились. Если это так, то починить пульт поможет только тщательная пайка.
Если клеммы батареи не выглядят сломанными, то проверьте кнопки и плату под ними. Возможно, что под кнопками также повредились контакты. Их также можно припаять обратно на место. Но если кнопки вываливаются из пульта, в этом случае вам потребуется купить новый пульт.
Сами прорезиненные кнопки, используемые в большинстве автомобильных ключей, могут выйти из строя и по другим причинам. Если вы заметили, что одна или несколько кнопок после нажатия залипает в пульте, это может помешать правильной работе ключа. В этом случае попробуйте снять кнопки, почистить их, а затем снова собрать пульт. Если кнопки по-прежнему не работают, вам необходимо приобрести новый дистанционный ключ.
Программатор автомобильных ключей X100-PRO
Это компактное устройство предоставляет возможность программировать ключи авто в блоках иммобилайзеров. Упакован в пластиковый кейс. В комплект поставки входят: программатор, три разъема-переходника для разных марок автомобилей, кабель соединения, флэшка для компьютера, картридер для флэшки, пользовательский мануал.
Программатор автомобильных ключей X100-PRO
Программатор авто чип-ключей обновляется с официального портала производителя. Для этого необходимо подключить флэшку к компьютеру и скачать файлы с сайта, указанного в инструкции по эксплуатации.
Питание X100-PRO осуществляется с внешнего источника напряжением от 12 до 24 вольт. В приборе предусмотрена функция самотестирования, включающая обширный раздел подсказок. Управление производится с помощью кнопок навигации на корпусе устройства.
Функции прибора:
- программирование иммобилайзера;
- запись/стирание ключей из памяти автомобильного блока управления;
- подключение по OBD-2;
- просмотр информации по машине;
- смотка пробега;
- программирование памяти.
Прибор поддерживает 62 производителя автомобилей, что составляет около 75-80% всех машин в России. Поддержка смарт-ключей также предусмотрена.
Стоимость — около 23 тыс. рублей.