Как разобрать кнопку стеклоподъемника гранта

Меняем цвет кнопок стеклоподъемников Лада Гранта

  • Просмотров: 12088
  • Комментариев: 2

Как вы понимаете по местам нахождения язычков

А вот на водительской (здесь по бокам нету, только два спереди и два сзади)

Снимается модуль аналогично, но либо двумя отвертками, либо чем-то широким (снимать второй раз ради фото не стал. Я вообще снимал снимая обшивку чтоб найти где эти язычки. )

Далее несем их домой. Держатся они 5ю мя защелками (по две сбоку и одна ) Я под каждую впихивал колпачок, а потом 5ю подевал отверткой и вытаскивал

Не потеряйте вот эти штучки:

Стоят с двух сторон от платы в прорезях

Видим следующее: Обведен сам диод

Выпаиваем его. Вот он на ленте рядышком:DDD

Далее берем нож и сдираем лак с дорожек, дабы увеличить площадь. Сдираем, лудим, и приваем диод с ленты. Уголком в сторону бОльшей части платы

Желым обозначен уголок на диоде. Проверяется подачей 12в на соответствующие клеммы. На плате «+» написан, но на всякий случай отметил и на фото.

Собирается просто: ставим основную часть, если выпали пластинки ставим их на место. берем в руки часть с кнопкой и держа ее за корпус так, чтобы не нажать на кнопку просто защелкиваем на место.

Возможные поломки моторчика

Как правило, схема устройства довольно проста, и отремонтировать его можно в большинстве случаев, однако многие автомобилисты просто приобретают новое устройство, поскольку рынок предлагает большой выбор таких изделий. Тем не менее, в ряде случаев можно обойтись меньшими тратами. Основные неисправности, которые могут затронуть мотор-редуктор:

  • Поломка шестерни. Особенно часто такой дефект случается с современными устройствами: многие изготовители начали устанавливать детали из пластика, которые, несмотря на меньший вес, имеют ухудшенные характеристики прочности. В результате такие элементы чаще ломаются и трескаются, и из-за сломанных зубцов образуется так называемое скольжение, когда стекло останавливается на определенной точке и не сдвигается дальше. Чтобы улучшить характеристики прочности, лучше ставить шестеренку из стали, которую можно найти в старых агрегатах или приобрести отдельно.
  • Еще одна проблема, затрагивающая мотор-редуктор – истирание щеток. Эти элементы необходимы для снабжения роторного механизма током и представляют собой пару пластин, снабженных медными накладками. Износ щеток происходит по причине постоянного трения и влияния токоразрядов, формирующих искру, и между якорем и этими элементами возникает зазор: это также влияет на характеристики всего устройства.
  • Попадание в конструкцию посторонних предметов, начиная от пыли и заканчивая частицами грязи. Обычно они забиваются под обмотку или попадают на контакты, и мотор-редуктор работает не так хорошо, как раньше. В этом случае менять ничего не придется, и потребуется очистить конструкцию, заменить смазочные материалы и обновить слой герметизирующего материала.

ВАЗ 2114. Почему не работают стеклоподъемники

Предохранитель и реле в порядке, что делать?

Дело в том, что проверив реле и предохранитель вы забыли о том, что в электропитании ЭСП задействовано еще наружное освещение. Лично у меня была такая проблема, проверил предохранитель, реле, снял обшивку дверей и проверил всю цепь. На СТО ремонт занял 5 минут, оказалось перегорел пред-ль противотуманных фар, которых у меня нет.

Конечно стеклоподьемники могут не работать а если просто что-то отвалилось. Да в процессе езды бывает и так, что где-то вылетел болтик. Ведь наши дороги не очень соответствуют стандартам. А тем более если у вас электрические стеклоподъемники, то здесь и просто может отвалиться контакт. Так что причину придется выяснять. И начинать надо просто с проверки поступает ли напряжение на моторчик, который и поднимает стекла.

ну а потом придется разобрать подъемный мехпгизи и посмотреть как он работает и не попало ли что туда.

И только после этого нуэно проверять сам моторчик. Так как и он может просто выйьт из строя.

Если не работают стеклоподъемники, причем оба сразу, то сгореть моторы просто не могли и виноваты в этом только предохранители всех остальных цепей и в первую очередь освещения. Проверьте их и наверняка неисправность устранится.

ВАЗ 2114, может комплектоваться, или обычными ручными (механическими) стеклоподъёмниками, или электро стёклоподъёмниками.

Если речь об электрических стеклоподъёмниках, то как правило (во всяком случае довольно часто) причина поломки в электродвигателе

Мотор стеклоподъёмников на ВАЗ 2114-ь не разборный, только замена.

Возможно дело в предохранителе (самая не сложная поломка) коробка предохранителей как и в предшественниках (ВАЗ 2109, ВАЗ 2108-ь) находится под капотом.

Правда иногда только замены предохранителя не достаточно, иногда надо искать причину по которой он (предохранитель) перегорает.

Возможно провода замыкают на массу, надо снимать обшивку дверей и смотреть в чём дело, возможно изоляция проводов нарушена.

Может быть причина в реле, находится в том же блоке под капотом, реле К5, тут тоже только полная замена.

А возможно поломка в чистой механики, к примеру вышел из строя червячный редуктор, или проблема с тросовым приводом.

Система стеклоподъёмников на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2114довольно проста и состоит из следующих механизмов:

  • моторчик или механическая рукоядка
  • подъёмный механизм с набором шестерёнок
  • разводное подъёмное устройство

Причин неработоспособности стеклоподъёмников несколько:

  1. Не приходит ток до разъёма электромоторчика. Причина может быть как сгоревший предохранитель, так и обрыв в электропроводке.
  2. Проблема в моторчике, это как потеря тока по электропроводке, так и выход из строя самого моторчика. Снимается мотор и на него подаётся ток с переменой полярности, моторчик должен свободно вращаться в разные стороны.
  3. Выход из строя (в основном стираются зубья, в следствии чего механизм заклинивает) подъёмного механизма. Он не ремонтнопригодный, только замена.
  4. Соскакивают втулки на разводном устройстве по причине износа.
  5. Соскочило стекло и упёрлось во что-нибудь, из-за чего механизм просто не может его поднять (или опустить)
  6. Попал инородный предмет в механизм.

Инструкция по подключению

Для подключения кнопки механизма, поднимающего стекло, потребуется целый набор инструментов и материалов. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей.

  • колодка «мама-папа», имеющая два контакта;
  • разъем для подключения;
  • 2 клеммы типа «папа»;
  • 2 клеммы «мама» большого размера и 7 небольших клемм;
  • клавиша свеклоподъемного механизма;
  • стакан и разъем для клавиши;
  • 4 метра провода сечением 0,75;
  • 7 пистонов для двери.

Электрическая схема подключения

Если клавиша для подъема стекла устанавливается непосредственно в двери, то ее установка будет состоять из следующих действий:

  1. Перед работами следует обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Для доступа к механизму подъема стекла должна сниматься обшивка.
  3. Кнопка стеклоподъемника установлена на водительской двери, от нее нужно протянуть проводку на те двери, где будут устанавливаться такие же клавиши.
  4. На реле механизма стеклоподъемника находится черно-белый провод на 12 В. К нему следует присоединить 2 провода красного цвета на 12 В.
  5. На двери авто находится голубой и серый провода, подключенные к моторчику стеклоподъемника. Приготовленные провода нужно присоединить к разъему блока: черно-белый к голубому проводу, а черный к серому.
  6. К кнопке должны подключаться 5 проводов. За «массу» отвечает провод черного цвета; на красный поступает напряжение 12 В; черно-белый идет к голубому; белый — подсветка кнопок стеклоподъемников; к серому с блока подключается черный.

Распиновка подключения переключателя

Подключать провода с клеммами необходимо, используя следующую схему:

  • красный 12-вольтовый подключается к отверстию №2;
  • черно-белый (от голубого) – отверстию № 3;
  • белый (подсветка) – отверстию № 4;
  • черный («масса») — отверстию №5;
  • черны (от серого) — отверстию № 6.

Важно правильно подключить все провода в соответствующие гнезда разъема, иначе кнопки управления не будут работать. После нужно взять провода черного и черно-белого цвета соответствующей длины и вставить черный в гнездо под №1, а второй в гнездо под №2

Свободные концы следует обжать, используя большие клеммы типа «мама» и подключить их к новому разъему. При этом нужно отследить, чтобы подключаемый провод черно-белого цвета был направлен на голубой, а черного был направлен на черный

После нужно взять провода черного и черно-белого цвета соответствующей длины и вставить черный в гнездо под №1, а второй в гнездо под №2. Свободные концы следует обжать, используя большие клеммы типа «мама» и подключить их к новому разъему. При этом нужно отследить, чтобы подключаемый провод черно-белого цвета был направлен на голубой, а черного был направлен на черный.

На этом этапе подключение считается законченным. Осталось лишь установить стакан и клавишу стеклоподъемника, закрепив их с помощью герметика в специально сделанном разъеме в дверной обшивке.

Таким образом, подключение переключателей для подъема стекла можно выполнить своими руками, если воспользоваться схемой подключения и имея опыт электротехнических работ. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Производим сборку блока кнопок

Для начала, перед запаиванием всего на место, необходимо подготовить плату и фишку с контактами.Там нужно так же очистить ненужные окислы и освободить отверстия от остатков припоя для установки реле.

После запаивания всего на место, соединяем снова плату и ту часть которая будет фишкой для подключения проводов.Обратите внимание, что при заводской сборке плата просто туго насаживалась на контакты. Я решил их немного обпаять для лучшего контакта, так после демонтажа, вероятно плата уже не сядет так туго. Обпаянные контакты

Обпаянные контакты

На этом всё! Думаю дальнейший процесс сборки описывать не к чему.Скажу только, что после этого несложного ремонта, стеклоподъёмники заработали как надо, чётко и без запинок.

Инструкция по снятию

Демонтаж устройства будет производиться начиная с передних стеклоподъемников. Перед тем, как выполнить ремонт, нужно снять дефектный узел, но для начала необходимо демонтировать дверную обшивку.

Подробная инструкция по демонтажу СП:

  1. В первую очередь, необходимо поднять стекло до упора и зафиксировать его на самой высокой точке с помощью скотча. Правый или левый стеклоподъемник это будет, без разницы.
  2. После этого, используя гаечный ключ на 10, нужно выкрутить два болтика, которые фиксируют само стекло. Кроме того, потребуется открутить винт внутренней рукоятки замка.
  3. Затем нужно отсоединить от цепи питания электродвигатель системы и проводку.
  4. Выкрутите гайки на механизме, в общей сложности их одиннадцать, и произведите демонтаж СП.
  5. Теперь перейдем к задним СП. В этом случае процедура демонтажа практически идентичная — для начала стекло необходимо поднять вверх до упора и зафиксировать.
  6. Используя гаечный ключ на 8, нужно выкрутить три гайки, фиксирующие узел. Затем ключом на 10 следует открутить два винта и еще три гайки. После выполнения этих действий можно произвести демонтаж узла через соответствующее отверстие в нижней части двери. Сняв СП, нужно оценить его состояние. Если проблему можно решить без замены механизма, то произведите ремонт устройства, если неисправность «летальная», к примеру, вышел из строя мотор или шестерня стеклоподъемника, то потребуется установка нового механизма.

Схема стеклоподъемников Приоры

Схема стеклоподъемников Приоры особенности подключения

Не смотря на то, что управление стеклоподъёмниками осуществляется, так же как и на предыдущих моделях, схема стеклоподъемников Приоры несколько отличается. Блока стеклоподъемников на Приоре нет. Управление стеклоподъёмниками осуществляет контроллер электропакета. Сделано это для удобства управления электростеклоподъёмниками.

Для полного открытия и закрытия стекла теперь не надо удерживать клавишу, а достаточно кратковременно её нажать. Если кнопку удерживать некоторое время, то стеклоподъёмник будет работать до отпускания кнопки. Кнопки в данном случае не коммутируют цепь, как на предшествующих моделях, а являются своего рода датчиками для электронного блока.

Подключение стеклоподъёмников водительской двери несколько отличается от подключения в пассажирских дверях. Это связано с применением модуля управления всеми в водительской двери.

При включении какой либо кнопки на блоке с него генерируется соответствующий сигнал, который передаётся на контроллер управления электропакетом по проводу соединяющему вывод 5 блока водительской двери с выводом 5 колодки 3 блока управления стеклопакетом.

При поиске неисправности без применения диагностического оборудования можно проверить целостность или замыкание на массу првода по которому проходит сигнал и наличие питания на блоке модуле водительской двери.

Кроме применения электронных блоков в схеме стеклоподъемников Приоры существует особенность подачи питания к электроприводу. Один из проводов является многофункциональным и участвует в подаче питания к подогреву и управлению зеркалами, а так же к соленоиду блокировки дверей.

Поэтому на этом проводе может быть как плюс так и минус, в зависимости от того какой потребитель включен. Управление значением осуществляет контроллер электропакета. На правую и левую стороны провода подключаются отдельно к разъёму Х1 выводы 4 и 6, соответственно.

Это свойство можно использовать для поиска неисправности в цепи.

Схема стеклоподъемников Приоры поиск неисправности

Как найти неисправность в схеме схема стеклоподъемников Приоры, если не работают стеклоподъёмники пассажирских дверей? Неисправность стеклоподъёмников всех дверей мало вероятна и причина этого, скорее всего, будет в неисправности электронного блока управления электропакетом.

Неисправность электроподъёмника в одной из дверей очень частая поломка, особенно на первых автомобилях. И связана она опять же с неисправностью блока, а в частности выгоранию микросхем управляющих работой электропривода. Причина состояла в недоработке схемы заводом изготовителем.

По этой же причине стеклоподъёмники могли работать рывками. Впоследствии завод изготовитель блоков исправил недостаток, но выход из строя блока всё равно основная неисправность на данный момент.

Начать поиск неисправности лучше всего с проверки работоспособности замка блокировки двери, на которой не работает подъёмник. Если замок так же не работает, то надо проверить наличие питания или минуса на проводе от блока управления стеклопакетом разъёма Х1 вывод 4 или 6, в зависимости с какого борта ищите неисправность.

Для этого соедините контрольную лампу с корпусом автомобиля и включите стеклоподъёмник в ту или другую сторону. Затем подключите контрольную лампу к плюсовому проводу и повторите операцию. Так же стоит проверить и выводы 1, 5, 11, 13.

Если контрольная лампа во всех случаях будет загораться, то блок управления исправен и скорее всего, есть излом провода на двери или неисправность электропривода. Для проверки необходимо снять обшивку двери и подключить контрольную лампу между проводами, идущими к электроприводу.

Если при включении подъёмника лапа загорит, то неисправен электропривод, в противном случае излом провода. При неисправности блока не обходимо выяснить причину. Это может быть не только заводской брак, но замыкание проводов между собой или на корпус.

Как поднять стекло если сломался стеклоподъемник?

Как поднять стекло если сломался стеклоподъемник?

Если есть с собой инструменты, то надо снять обивку двери и открутить стекло от подъемного механизма или весь механизм. После этого стекло поднять руками и подпереть подходящей палкой. Так машинку можно поюзать до ремонта несколько дней. У нас служебный уазик так зиму отъездил.

Для этого придтся прибегнуть первоначально к снятию обивки с двери для того, чтобы получить доступ к подъмному механизму. Теперь нужно открутить стекло от механизма. После этих действий нужно при помощи рук поднять стекло, а затем подпереть чем-то, можно использовать какую-нибудь палку.

Если стекло не полностью утоплено в двери, его можно поднять руками, зажав между ладоней.

В противном случае необходимо снять обшивку двери, найти место крепления стекла к стеклоподъмнику и открутить болт, который держит механизм. После этого руками поднять дверное стекло и чем-нибудь подпереть.

Надо снять обшивку вначале. Там найти, где крепится стекло к подъемнику. Отгибаем стопорную планку, снимаем рамку с крепежа (ее держит 1 болтик). Поднимаем и ставим какую-нибудь распорку, чтобы держалось.

Вс это правильно,но есть ещ один способ. На леску или прочную проволоку привязываете такой же прочный крючок,и введя его между стеклом идверью начинаете,так называемую рыбалку. Остатся пожелать удачного клева,что при определнном терпении не заставит себя ждать.

Техническое обслуживание транспортного средства

Менять любые детали в машине рекомендуется только на оригинальные. Соблюдение указанного требования исключит последующие внеплановые ремонты. Если обслуживания требует кнопка стеклоподъемников Калины, то для начала понадобится найти необходимые инструменты.

Используя 2 маленьких плоских отвертки, нужно извлечь из пазов блок. Непосредственная замена производится без резких движений, чтобы не сломать хрупкие элементы. Как только становится возможным добраться до проводки, нужно с не меньшей аккуратностью избавиться от штекера. Сделать это можно при мощи незначительного физического усилия. Для отсоединения второго штекера используется фиксатор.

После того как блок питания стекол извлечен, его необходимо осмотреть. Наличие любых механических повреждений говорит о необходимости обязательной замены. Даже углубленный ремонт не поможет восстановить его работоспособность. Перед установкой нового блока необходимо провести еще одну проверку. Ее актуальность возрастает, когда речь идет о замене реле.

После удаления неисправной детали следует вручную проверить все соединительные крепежи и провода. Следы обугливаний или повреждений — знак, говорящий о том, что кнопка стеклоподъемника Калина с большой вероятности нуждается в замене. Если этого не сделать, то необходимость повторного ремонта назреет в течение 2-3 месяцев. Обуславливается это повышенной нагрузкой на стеклоподъемник Лада.

Установка исправного блока происходит строго в обратной последовательности. Вначале аккуратно подключаются провода и 2 штекера. Если кнопка стеклоподъемника подвергалась каким-либо манипуляциям, надежность ее фиксации надо проверить вручную. Если визуальный осмотр не выявил каких-либо проблем, то кнопка стеклоподъемника Калины водружается на свое место.

Как только все провода подсоединены, агрегат фиксируется при помощи имеющихся защелок. Завершается ремонт проверкой эффективности работы системы

Обратить внимание нужно на плавность хода и отсутствие малейших задержек. В дальнейшем, если не работает стеклоподъемник на Калине, можно устранить неисправность самостоятельно

Восстанавливаем кнопку стеклоподъемника

Электростеклоподъемник (ЭСП) — автомобильное устройство, позволяющее с кнопки поднимать и опускать стекла дверей. ЭСП состоит из приводного механизма, подъемного механизма и блока управления. Как и любые другие системы, подверженные интенсивной эксплуатации, электростеклоподъемники имеют повышенный ресурс — порядка 30 тысяч циклов открывания/закрывания.

Этого ресурса достаточно на 10 и более лет бесперебойной работы, однако при неаккуратном обращении и/или под воздействием других негативных факторов (например попадание воды) устройство может выйти из строя гораздо раньше заявленного срока.

Чаще всего возникают проблемы по механической части, то есть ломается какая-то деталь самого подъемника. В этом случае при нажатии на кнопку будет слышен звук работающего моторчика, но при этом стекло будет стоять на месте.

Стоит осмотреть подъемный механизм на наличие повреждений направляющих, по которым идет передвижение стекла.

Для устранения такой неполадки придется заменить весь механизм, поскольку отдельно детали продаются крайне редко.

Если сам электропривод ЭСП в один прекрасный момент вдруг перестал реагировать на нажатие кнопки, не стоит спешить в автосервис. В этом случае отремонтировать электростеклоподъемник можно самостоятельно. Начать следует с поиска причины неполадки, а их может быть несколько.

Вот наиболее распространенные:

  1. Сгорел предохранитель. Если в автомобиле перестало работать какое-либо электронное устройство, для начала следует заглянуть в блок предохранителей;
  2. Произошел обрыв проводов или ослабли контакты на клеммах. В данном случае достаточно восстановить соединение;
  3. Вышел из строя моторчик привода. В этом случае потребуется его замена;
  4. Сломалась сама кнопка. Если не работает или работает с перебоями кнопка стеклоподъемника водительской двери, но при этом с основного блока управления стекло поднимается исправно, значит, проблема в самой кнопке.

Самая частая проблема с кнопками ЭСП на автомобилях любых марок — окисление контактов.

Из-за постоянных перепадов температуры на медных пластинах образуется слой оксида, из-за чего кнопка сначала начинает работать через раз. Чтобы устранить проблему, нужно разобрать блок управления и зачистить контакты от следов грязи или окисления.

При этом следует понимать, что любая очистка дает кратковременный эффект, со временем проблема обязательно повторится. Для большей надежности рекомендуется заменить кнопку.

Основные причины неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля неисправности стеклоподъемников могут появляться сразу после приобретения авто, если в качестве пассажиров выступают дети. Дело не только в их любопытности, желании понажимать на кнопочки. Очень часто они повреждают гофру, которая соединяет электропроводку кузова с блоком управления и оборудованием двери.

Частые неисправности стеклоподъемников и возможные причины:

  1. Стеклоподъемники не реагируют на кнопки управления.

Возможные неисправности – перегорание предохранителей, обслуживающих систему, нарушение контактов или проводки в гофре, соединяющей кузов авто и двери.

Поиск обрыва в проводке внутри гофры лучше начинать визуальным методом, продолжать ощупыванием целостности каждого провода внутри жгута. Если такой поиск ничего не дал, следует использовать электрическую схему оборудования, которую можно найти в руководствах по эксплуатации или специальных программах. Приведенные выше схемы взяты из программы AUTODATA 3.38. Есть более новые версии.

  1. Приводы стеклоподъемников не останавливают движение при достижении крайних точек или наоборот не до конца закрывают.

Возможная причина неисправности – отказ концевых выключателей.

Ремонтировать концевики сложно. Обычно они установлены внутри приводов стекол, их разборка сложна. Эти блоки меняют целиком. При этом часто покупают их на разборке.

  1. Устройства стеклоподъемников работает нештатным образом, не работают отдельные опции.

Часто это связано с неисправностью проводки, попаданием влаги в блоки управления.

Во многих автомобилях блоки управления стеклоподъемниками установлены в дверях. В пожилых авто влагозащита дверей нарушена, во внутренние полости попадает влага, она проникает в блоки управления стеклоподъемниками. Происходит коррозия электронных плат. Для восстановления их работоспособности требуется очистка плат при помощи спирта, обработка контактов и разъемов с помощью силиконовой смазки в виде спрея.

Видео — ремонт блока управления стеклоподъемниками на Лада Калина:

  1. Не срабатывает центральный замок.

Эта неисправность может быть обусловлена некорректной работой стеклоподъемников.

Если при закрытии стекла остается даже небольшая щель, центральный замок может не срабатывать, а машина не ставиться на охрану. Следует попробовать вручную дожать стекла вверх. Возможно, механика или подвеска механизма стеклоподъемника ослабилась. Центральный замок не срабатывает, так как «видит», что одно из стекол открыто.

Обычно ремонт блоков ограничивается их разборкой и удалением коррозии, если таковая имеет место в результате попадания влаги. Замену радиодеталей, микропроцессоров в большинстве случаев не производят, особенно, если автомобиль старше пяти лет.

Видео — замена блока управления стеклоподъемниками на VW Polo Sedan:

На разборке представлено много б/у-шных оригинальных блоков в относительно хорошем состоянии. Большим спросом пользуются кнопочные системы и блок кнопок стеклоподъемников водительской двери в частности.

Блок управления для Mercedes.

Подбор модели блока управления лучше производить по длинному номеру, нанесенному на шильду. Если номер соответствует не полностью, возможно, блок использовался для другой модели кузова, могут быть проблемы при подключении. В любом случае, бэушную запчасть можно обменять.

Наиболее сложный случай ремонта – восстановление электропроводки внутри дверной гофры. Если разъем в месте соединения с кузовным электрооборудованием отсутствует, сложности возникают с демонтажем гофры. Требуется удлинение поврежденных проводников.

Ремонт полностью нерабочей системы стеклоподъемников следует начинать с контроля исправности предохранителей и компьютерной диагностики. Она может существенно упростить поиск неисправного узла.

Нельзя накапливать неисправности и ошибки в работе стеклоподъемников. По мере увеличения ошибок сложность выполнения ремонтных работ увеличивается многократно.

Что такое транспондер и какие преимущества он дает при проезде по платной дороге.

Видео — не работает центральный замок и стеклоподъемники на Лада Калина (решение проблемы):

Восстанавливаем кнопку стеклоподъемника

Электростеклоподъемник (ЭСП) — автомобильное устройство, позволяющее с кнопки поднимать и опускать стекла дверей. ЭСП состоит из приводного механизма, подъемного механизма и блока управления. Как и любые другие системы, подверженные интенсивной эксплуатации, электростеклоподъемники имеют повышенный ресурс — порядка 30 тысяч циклов открывания/закрывания.

Этого ресурса достаточно на 10 и более лет бесперебойной работы, однако при неаккуратном обращении и/или под воздействием других негативных факторов (например попадание воды) устройство может выйти из строя гораздо раньше заявленного срока.

Чаще всего возникают проблемы по механической части, то есть ломается какая-то деталь самого подъемника. В этом случае при нажатии на кнопку будет слышен звук работающего моторчика, но при этом стекло будет стоять на месте.

Стоит осмотреть подъемный механизм на наличие повреждений направляющих, по которым идет передвижение стекла.

Для устранения такой неполадки придется заменить весь механизм, поскольку отдельно детали продаются крайне редко.

Если сам электропривод ЭСП в один прекрасный момент вдруг перестал реагировать на нажатие кнопки, не стоит спешить в автосервис. В этом случае отремонтировать электростеклоподъемник можно самостоятельно. Начать следует с поиска причины неполадки, а их может быть несколько.

Это интересно: Как почистить свечи зажигания от нагара

Вот наиболее распространенные:

  1. Сгорел предохранитель. Если в автомобиле перестало работать какое-либо электронное устройство, для начала следует заглянуть в блок предохранителей;
  2. Произошел обрыв проводов или ослабли контакты на клеммах. В данном случае достаточно восстановить соединение;
  3. Вышел из строя моторчик привода. В этом случае потребуется его замена;
  4. Сломалась сама кнопка. Если не работает или работает с перебоями кнопка стеклоподъемника водительской двери, но при этом с основного блока управления стекло поднимается исправно, значит, проблема в самой кнопке.

Самая частая проблема с кнопками ЭСП на автомобилях любых марок — окисление контактов.

Из-за постоянных перепадов температуры на медных пластинах образуется слой оксида, из-за чего кнопка сначала начинает работать через раз. Чтобы устранить проблему, нужно разобрать блок управления и зачистить контакты от следов грязи или окисления.

При этом следует понимать, что любая очистка дает кратковременный эффект, со временем проблема обязательно повторится. Для большей надежности рекомендуется заменить кнопку.

Устройство и виды стеклоподъемников

Итак, какое устройство СП на Калине:

  • желобки, предназначенные для фиксации самого стекла;
  • рельсы, которые обеспечивают его передвижение вверх и вниз;
  • уплотнительные элементы, демпфер, а также ограничители движения;
  • приводной механизм;
  • подъемное устройство, обеспечивающее передачу колебания движения приводного элемента на стекло.

Схема подключения СП на Калине

В зависимости от привода, СП делятся на механические или «мясорубки», в которых поднятие стекла осуществляется за счет поворота ручки, а также электрические. В последних управление системой осуществляется с помощью кнопки. В основе такой электросхемы лежит моторчик с редуктором.

Помимо этого, СП делятся между собой и по типу используемого устройства, которое приводит стекло в движение. Они могут быть реечными, тросиковыми или рычажными. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.

Инструкция по подключению

Для подключения кнопки механизма подъема стекла понадобится целый набор инструментов и материалов. При установке на несколько дверей вам понадобится столько же комплектов, сколько и дверей.

В комплект входят:

  • блок «мама-папа», имеющий два контакта;
  • разъем для подключения;
  • 2 штекерных вывода»;
  • 2 больших клеммы-розетки и 7 маленьких клемм;
  • ключ механизма подъема свеклы;
  • стекло и ключ-разъем;
  • 4 метра провода сечением 0,75;
  • 7 дверных заглушек.

Схема электрического подключения

Если кнопка подъема стекла установлена ​​непосредственно в двери, ее установка будет состоять из следующих действий:

  1. Перед работой выключите автомат, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Лайнер необходимо удалить, чтобы получить доступ к механизму подъема стекла.
  3. Кнопка стеклоподъемника установлена ​​на водительской двери, от нее нужно протянуть проводку до тех дверей, где будут установлены такие же ключи.
  4. На реле стеклоподъемника находится черно-белый кабель 12 В. Подсоедините к нему 2 красных кабеля 12 В.
  5. На двери машины есть синий и серый провода, подключенные к мотору стеклоподъемника. Подготовленные провода необходимо подключить к разъему блока: черный и белый с синим проводом и черный с серым.
  6. К кнопке должно быть подключено 5 проводов. Черный провод отвечает за «землю»; на красный подается напряжение 12 В; черный и белый переходит в синий; белый — подсветка кнопок стеклоподъемника; черный связан с серым блоком.

Распиновка подключения переключателя

соединить провода с клеммами необходимо по следующей схеме:

  • красные заглушки 12 вольт в отверстие # 2;
  • черно-белый (от синего) — дыра № 3;
  • белый (подсветка) — отверстие №4;
  • черный («масса») — дыра n. 5;
  • черный (от серого) — отверстие №6.

Затем нужно взять черный и белый и черный провода соответствующей длины и вставить черный в розетку под No. 1 и второй в розетке под № 2. Свободные концы должны быть обжаты с помощью больших гнездовых клемм и подключены к новому разъему. В этом случае необходимо следить, чтобы подключенный черный и белый провод был направлен на синий, а черный — на черный.

На этом этапе подключение считается завершенным. Осталось только установить стекло и кнопку стеклоподъемника, закрепив их герметиком в специально сделанном разъеме в обшивке двери.

Поэтому подключение переключателей подъема стекла можно производить вручную, если пользоваться схемой подключения и иметь опыт электромонтажных работ. Это позволит вам улучшить свою машину, не прибегая к помощи автосервиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *