Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислились, для лучшего контакта?
Содержание:
- Свойства веществ
- Механическая очистка
- Как почистить контакты аккумулятора
- Компьютер не включается?
- Механическая очистка
- Какой автомобильный очиститель контактов (спрей) можно использовать (обзор вариантов)
- Щадящие способы очистки
- Как наносить смазку, и где лучше обрабатывать?
- Как убрать окисление с контактов
- Причины коррозии и окисления клемм
- Чем обработать контакты от окисления в автомобиле (профилактические меры борьбы с процессами окисления)
- Всегда ли нужно защищать клеммы от окисления
- Очистка клемм
- ТОП-7 лучших очистителей
- Защитная смазка
- Способы очистки алюминия от пятен, окиси
- Очистка контактов платы жесткого диска от окислений
- Как выявить окислившиеся контакты
Свойства веществ
Очистители электроконтактов – специальные смеси, предназначенные для удаления грязи и ржавчины на токоведущих частях электрических схем различной техники. Вещества удаляют загрязнения на молекулярной основе и создают на обработанной поверхности специальную пленку, которая, кроме защиты от окисления, улучшает работу контактов и пресекает их перегрев.
На рынке представлено большое количество очистителей, которые продаются в разных агрегатных состояниях, но чаще всего в виде жидкости или спрея. Первый вариант оптимален для точечного покрытия, тогда как спреем удобнее обрабатывать большие площади, т.е. одновременно множество контактов. В некоторых аэрозолях предусмотрены специальные трубочки – с их помощью можно проводить точечную обработку в труднодоступных узлах.
Качественный очиститель для обслуживания электропроводников должен обладать следующими свойствами:
- эффективное снятие грязи или следов окисления с контактов, клеммных и болтовых узлов, скруток и прочих компонентов, через которые проходит ток;
- инертность к лаковым покрытиям на платах и микросхемах;
- предотвращение образования блуждающих токов, утечек, искрений, перегрева контактов;
- отсутствие в составе любых изолирующих веществ;
- удобство использования – жидкие очистители или спреи считаются оптимальным вариантом для обработки;
- быстрая реакция после нанесения.
Обработка поверхности должна осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями, которые отражаются на упаковке продукции. В большинстве случаев алгоритм традиционный – нужно нанести определенный объем вещества на загрязненную поверхность. При нанесении чистящего средства желательно привести контакты в движение, чтобы вещество равномерно распределилось по всей плоскости. После того как произойдет реакция, т.е. когда грязь и коррозия размокнет, смесь удаляется с поверхности посредством подручных инструментов.
Ввиду многообразия составов, подобрать качественное средство по приемлемой цене непросто. Поэтому предлагаем ознакомиться с лучшими очистителями для электроконтактов, которые сегодня можно приобрести на рынке.
Механическая очистка
Клеммы снимаются с АКБ машины. Последовательность отсоединения — сначала минусовая, потом плюсовая. Подключение в обратном порядке, сначала плюсовое, потом минусовое. Щёткой очищается наружная поверхность клемм и выводов. Зачистка внутренней поверхности зажимов от соли выполняется ветошью на конусе либо наждачной бумагой. Остатки порошка вытираются ветошью.
Сухие поверхности выводов и внутренняя поверхность металлических планок зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой равномерно со всех сторон, чтобы убрать мелкие раковины, увеличить площадь надёжного контакта. Поскольку выводы изготовлены из мягкого свинца, то не стоит переусердствовать. Крупные раковины всё равно не удастся удалить. Перед установкой раковины нужно заполнить электропроводящей густой смазкой. Очень крупные раковины можно запаять тем же свинцом или оловом, а потом зачистить наждачкой.
Очищенные от окиси элементы окончательно обтираются сухой ветошью, теперь аккумулятор устанавливается на автомобиль.
Как почистить контакты аккумулятора
Контакты аккумулятора очищаются так же, как и клеммы крепления. Обычно эта операция проводится после того как аккумулятор разгерметизируется. Если электролит пролился только на поверхность аккумулятора и его контакты, очистка будет быстрой и легкой. Более проблематичным будет удаление электролита, который проник внутрь электронного устройства и разъедает дорожки и компоненты печатной схемы. Тут уже необходимо разобрать корпус устройства и внимательно проверить состояние узлов.
Хороший способ очистить контакты от пролитого электролита — промыть их в ультразвуковой ванне. Также можете использовать хлопчатобумажную ткань или ватный тампон смоченный уксусом, чтобы удалить соли электролита. Затем контакты можно промыть спиртом, но более эффективным и безопасным решением будет использование изопропилового спирта или специального препарата для очистки контактов. Эти препараты не только удаляют электролит и налет, но также выводят влагу и защищают контактную поверхность от коррозии и потускнения, в то же время не увеличивая удельное сопротивление соединения.
Ну и чтобы проблемы с автомобильными АКБ были как можно реже, нужно их правильно эксплуатировать, о чём предельно подробно описано в этой статье.
Компьютер не включается?
А если точнее, то при включении на экране не идет обычная загрузка операционной системы, и системный блок издает жалобный писк. Возможно, проблема в операционной памяти компьютера (ОЗУ). В таких случаях процесс очистки схож с очисткой пультов ДУ, но лучше использовать мягкий резиновый ластик.
1. Снимаем боковую стенку с системного блока компьютера и аккуратно снимаем ОЗУ с материнской платы. Не торопитесь, иногда требуется разжать держащие память клеммы. 2. Итак, ОЗУ снято с материнской платы. Берем чистый, а главное мягкий ластик (можно приобрести его в любом магазине канцтоваров) и аккуратно зачищаем контакты с обеих сторон. 3. Затем салфеткой смахиваем образовавшиеся «катышки» и вставляем ОЗУ обратно.
Дубликаты не найдены
Кстати кроме шуток ребята. Оно помогает. Контакты окисляются и память начинает отваливаться и БСОДить. И тогда действительно ее снимаешь, протираешь контакты и она опять нормально работает. Правда в СЦ где я работаю это делается специальным карандашом. Ну и про тормозить они гонят. Комп будет или работать или не работать.
Ну, если что, к пропускной способности это отношения не имеет;) Так что, сюжет — действительно ахинея какая-то.Вообще, не представляю как можно создать в доме такие условия, чтоб в обозримой перспективе окислились до заметной степени контакты платы оперативной памяти.
Увлажнитель воздуха возле компьютера поставь и увидишь))
Мне клиентка приносила в сервис 4 раза за лето системник. И все разы были окисление контактов (как ОЗУ, так и видюхи).
Да, увлажнитель я как-то упустил. Чего только не увидишь, работая в сервисе, наверное;)
Например финский порно журнал в абсолютно новом корпусе))
Тааам однаааа дееевушка раааааздевааается на проооотяжении всего нооомеррааа.
Зато на моделях экономят;)
Ну не за один конечно год. Но за 3-5 лет вполне могут. Особенно если в квартире влажно.
Вот я про то и говорю — это ж как влажно должно быть? В землянке сырой.
дома трудно, а вот у меня на работе есть кабинеты, в которых металл окисляется быстрее, видимо когда-то разлили что-то, впиталось в стены.
Забавно видеть, как толпа идиотов поносит ролик, даже не разбираясь в предмете. Да, «пропускная способность оперативной памяти» не ухудшается от окислов на контактах, тем не менее, окислы могут вызвать кучу проблем — бсоды и кривые показания в биосе/мемтестах о якобы мертвых или умирающих планках. Правда до окисления оперативку еще нужно довести.
Такое решение — более чем грамотное и достаточно безопасное, главное — избавится от ошметков ластика потом. Это если под рукой нет ватных палочек и спирта. Другое применение — более частое — обработка ластиком головок контактов контролеров жестких дисков, что часто помогает внешне убитый диск вернуть к жизни.
Механическая очистка
Клеммы снимаются с АКБ машины. Последовательность отсоединения — сначала минусовая, потом плюсовая. Подключение в обратном порядке, сначала плюсовое, потом минусовое. Щёткой очищается наружная поверхность клемм и выводов. Зачистка внутренней поверхности зажимов от соли выполняется ветошью на конусе либо наждачной бумагой. Остатки порошка вытираются ветошью.
Сухие поверхности выводов и внутренняя поверхность металлических планок зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой равномерно со всех сторон, чтобы убрать мелкие раковины, увеличить площадь надёжного контакта. Поскольку выводы изготовлены из мягкого свинца, то не стоит переусердствовать. Крупные раковины всё равно не удастся удалить. Перед установкой раковины нужно заполнить электропроводящей густой смазкой. Очень крупные раковины можно запаять тем же свинцом или оловом, а потом зачистить наждачкой.
Очищенные от окиси элементы окончательно обтираются сухой ветошью, теперь аккумулятор устанавливается на автомобиль.
Какой автомобильный очиститель контактов (спрей) можно использовать (обзор вариантов)
Сейчас в продаже есть много специальных средств для очищения окислившихся контактов.
Средство для чистки контактов KONTAKT 60
Маслосодержащий очиститель Контакт 60 предназначен для очищения контактов от токонепроводящих пленок, предотвращает проблемы электрических соединений в разъемах и других электрических соединениях.
Основные свойства:
- быстрое испарение;
- надежное удаление оксидных, сульфатных, сульфидных, карбонатных пленок;
- растворение масляных и смолистых загрязнений;
- восстановление низкотоковых соединений (например, по линейному кабелю выхода звука магнитолы);
- наличие 360-градусного клапана для работы в любом геометрическом положении.
Очиститель Liqui Moly Kontaktreiniger
Свойства:
- восстанавливает электрические соединения;
- удаляет оксиды металлов, образующиеся на поверхности проводников,
- предотвращает токи утечки;
- уменьшает контактное сопротивление;
- способствует уменьшению нагревания области контакта;
- не содержит силикона.
Рекомендация к применению:
- выключить зажигание;
- снять клемму АКБ;
- нанести средство на область очистки;
- оставить на 10 минут для действия реагентов;
- удалить образовавшийся налет с места очистки при помощи средств Elektronik-Spray (арт. 3110) или LM 40 Multi-Funktions-Spray (арт. 3390).
Контакт клинер Abro EC-533
Особенность данного средства – возможность применения в блоках управления автомобиля, компьютерной технике, радиотехнических устройствах.
Hi-Gear HG40
Данное средство относится к группе многофункциональных проникающих смазок. Его состав способствует вытеснению влаги, очищению места нанесения. Тем не менее, данное средство не имеет специального назначения для устранения проблемы электрических соединений. Его можно применять для выполнения функций обычной Вэдэшки.
Спрей для очистки контактов в автомобиле WD-40 Specialist
Это средство разработано специально для применения в контактных зонах. Наряду со стандартными средствами для этих функций WD-40 Specialist очищает материалы из резины и пластмассы, его можно использовать для различных классов электронного оборудования автомобилей, бытовой и компьютерной техники. Диапазон рабочих температур – от минус 20 до плюс 90 градусов Цельсия. Средство имеет 4 разновидности:
- проникающая смазка для работы с металлическими поверхностями;
- быстросохнущий очиститель контактов;
- белая литиевая смазка для нанесения на подвижные металлические соединения;
- быстросохнущая силиконовая смазка, способствующая предотвращению образования ржавчины и других окислов.
Mannol Contact Cleaner 9893
Особенности данного средства:
- увеличивает электропроводность контактной зоны;
- эффективно работает на клеммах аккумуляторной батареи;
- обладает повышенным быстродействием.
Щадящие способы очистки
Множество автомобилистов чисто эмпирическим путем нашли наиболее эффективные способы очистки аккумуляторных клемм. При этом не требуется прилагать особенные физические усилия. Решить данную проблему можно с помощью подручных материалов, бытовой химии и даже лекарственных средств.
Содой
При использовании автомобиля со временем клеммы разъедает попавший на них электролит. Это способствует образованию ржавчины, сульфатов на поверхности соединений. Для избавления от остатков кислоты рекомендуется использовать содовый раствор, для приготовления которого нужно растворить столовую ложку соды внутри стакана теплой воды.
Здесь важно обильно обработать контакты жидкостью, а после тщательно обработать поверхности щеткой
Данную процедуру нужно проводить в следующем порядке:
- вначале снять с аккумулятора отрицательный, а затем положительный провод;
- терминалы обмотать смоченной в содовом растворе салфеткой, клеммы на проводах опустить внутрь емкостей примерно на 20 минут;
- удалить ржавчину на контактах;
- приготовить свежий содовый раствор, замочить в нем клеммы повторно;
- очистить контакты водой, протереть влажной тряпкой, дать просохнуть.
Нанести небольшое количество вазелина или другой защитной смазки, подсоединить вначале плюсовой, а затем отрицательный контакт.
Наждачной бумагой, металлической щеткой
Белый налет на аккумуляторных клеммах – это свинец, который окислился. Для обеспечения лучшей электропроводности металл лучше очистить от всех окислов. При этом подойдет механический способ. Для него понадобится обычная наждачная бумага с крупной зернистостью.
Сама процедура очистки является простой. Нужно попросту зачистить аккумуляторные полюсы, клеммы до блестящего состояния.
Бензином
Этот метод следует применять с повышенной осторожностью, поскольку бензин при попадании на резиновые или пластиковые элементы может разъедать их. С другой стороны, этот вид автомобильного топлива отлично справляется с окислами, уничтожая их до металла
Описанные выше способы являются наиболее эффективными и простыми. Решить проблему одним из этих методов сможет даже начинающий автомобилист.
Как наносить смазку, и где лучше обрабатывать?
Чтобы продлить жизнь смазке и обеспечить защиту выводов от окислов, важно четко соблюдать технологию нанесения защитных составов. Здесь алгоритм действий следующий:
Здесь алгоритм действий следующий:
Очистка поверхности клеммы и близлежащих мест от загрязнений. Это требуется для снижения сопротивления к минимуму.
Зачистка клемм и их надевание на АКБ. Далее остается зажать гайку для максимальной фиксации.
Обработка верхней и боковой части наконечника и вывода
Здесь важно ничего не пропустить, чтобы избежать попадания влаги на поверхность.
Учтите, что рекомендуется обработка всего узла целиком, а не только каких-то конкретных элементов.
Стоит усвоить, что смазывание внутренней части клеммы перед нанесением на АКБ запрещено. В противном случае добиться качественного контакта не получится, а сама обработка принесет только вред.
Как убрать окисление с контактов
Традиционное средство очищения окислившихся контактов – нож. Следы оксидации счищаются механическим способом. Без навыков ножом можно нанести насечки на проводах (особенно, если они тонкие). Насечки могут привести к обламыванию проводника. Лучше зачищать провод с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.
При наличии в своем ремкомплекте паяльника, можно залудить окислившийся проводник. Лужение – это покрытие проводника тонким слоем припоя. Его в любом случае приходится делать, если соединение проводки предполагается производить методом пайки Для удаления окислившихся зон применяется канифоль (сосновая или еловая смола) или флюсы. Флюсом является канифоль, растворенная в спирте. Это хороший неактивный флюс. Смолу можно найти в любом лесу, где растут сосны (или ели).
Также применяются активные кислотные флюсы, в состав которых входят кислоты. Такие флюсы нельзя применять для ремонта блоков управления и разъемов, так как активные кислотные флюсы проводят электрический ток.
Народным активным флюсом является таблетка аспирина (ацетилсалициловая кислота). Она способна залудить сталь и алюминий
Но пользоваться ей в процессе пайки следует крайне осторожно. Ее пары очень едкие и «противные»
В последнее время стали популярны специальные очистители контактов в виде спрея, с помощью которых можно обработать и контакты в разъемах типа «мама».
Причины коррозии и окисления клемм
В обиходе аккумуляторной клеммой называют и выводы аккумулятора, и металлическую планку с проводом, прикрепляемую к выводу. Для отличия их называют “клемма аккумулятора” и “провод с клеммой”. Но для точного понимания, о какой из двух клемм говорится в данный момент, принято их различать.
Аккумулятор имеет два вывода: положительный “+”, отрицательный “-“. К ним крепятся при помощи металлических зажимов провода для передачи тока от АКБ к бортовой сети автомобиля. Вот эти приспособления принято называть клеммами на аккумулятор, положительной и отрицательной.
Аккумуляторные батареи накапливают и отдают электрическую энергию в результате протекающей химической реакции. Такая реакция сопровождается окислением свинца при разряде и разложением солей сульфата свинца при заряде. Но для разложения сульфат свинца должен находиться в электролите.
Белый налёт — это сульфат свинца в большей своей части. А поскольку выводы АКБ находятся не в электролите, то соли свинца лишь накапливаются и не растворяются в процессе эксплуатации батареи.
Но почему происходит окисление контактов аккумулятора? Батареи являются герметичными ёмкостями, но в процессе эксплуатации на автомобилях между выводом АКБ и материалом крышки батареи появляются микротрещины. Через эти трещины проникают пары электролита, которые окисляют контакты. Чем больше паров, тем больше отложения солей. Как избежать появления микротрещин и окисления, расскажем в конце статьи.
Другой частой причиной коррозии является неправильно выбранный металл для изготовления клемм либо отсутствие или износ защитного покрытия на них. Такое бывает, если проводилась замена оригинальных заводских зажимов дешёвым аналогом. Свинец нельзя соединять со сталью, магнием, посеребрёнными или позолоченными поверхностями. Под воздействием электрического тока происходит ускоренная коррозия металлов в месте контакта. Даже медь при высокой влажности воздуха может плохо уживаться со свинцом. Тогда на их поверхности появляется налёт из сине-зелёного порошка. Лучшими металлами для обеспечения надёжного соединения являются: сам свинец, олово, цинк, титан. Впрочем, даже лучшее сочетание пары металлов подвержено воздействию паров серной кислоты.
Чем обработать контакты от окисления в автомобиле (профилактические меры борьбы с процессами окисления)
Самый распространенный метод предотвращения ускоренного окисления контактов – обработка контактов маслами, солидолом. Солидол и литол часто применяется для обработки контактов клемм аккумуляторной батареи, стартера. Не следует забывать, что все смазки в определенных условиях могут привести к возгоранию, поэтому в месте их нанесения не должно быть ветоши, других легковоспламеняющихся предметов.
В качестве средства для обработки контактов разъемов отлично подходит силиконовая смазка в виде спрея. Следует выбирать специальную силиконовую смазку с улучшенными токонепроводящими свойствами. Об этом должно быть указано на баллоне. Обработку выполняют с каждой стороны разъема после его разъединения. На время обработки контактов бортовую сеть обесточивают отсоединением одной из клемм АКБ.
При помощи силиконовой смазки можно обрабатывать жгуты электропроводки, контакты разъемов датчиков, если они не контактируют с горячими элементами двигателя. Для обработки достаточно сделать один-два коротких «пшика» в область контакта. Силиконовая смазка буквально выталкивает воду из области контакта.
Дополнительная мера профилактики процесса окисления – протирка мест окисления сухой ветошью, удаление грязи, пыли, органических следов плесени и грибка. При этом лучше применять чистый спирт.
Содержание электрооборудования и проводки в чистоте и порядке – непременной условие противодействия процессам окисления.
Какие причины могут приводить к тому, что образуется слишком богатая топливо-воздушная смесь.
Видео — автомобильный очиститель контактов (спрей) в действии:
p, blockquote 58,0,0,0,1 —>
Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.
Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо
Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.
Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.
Всегда ли нужно защищать клеммы от окисления
В технически исправном автомобиле с хорошим аккумулятором, у которого нет трещин на корпусе, в том числе вызванных чрезмерными усилиями при закручивании клемм, их окисление происходит очень медленно. Если машина ставиться на стоянку в сухом и проветриваемом месте, то риск ухудшения контакта еще более уменьшается.
Тем не менее в каких бы идеальных условиях не эксплуатировался автомобиль, в нем неизбежно происходит окисление и подгорание контактов, которое сильнее всего проявляется на клеммах АКБ, где в момент запуска стартера проходят огромные токи в сотни ампер. Кроме того, в воздухе всегда присутствуют водяные пары и кислород, которые медленно, но уверенно приводят к коррозии металлов.
При наличии белесого налета, который чаще всего возникает на плюсовой клемме АКБ, использование защитной смазки дает возможность продолжить эксплуатацию автомобиля, если нет возможности заменить батарею. Для этого необходимо прочистить контакты, положить пропитанные смазкой фетровые прокладки между корпусом АКБ и клеммами, соединить их с проводниками, затянуть и сверху смазать контактное соединение. Минусовая клемма также нуждается в защите от прогаров и окисления, в связи с постоянным нахождением в горячем подкапотном пространстве с дорожной пылью и влагой.
Применение смазки для клемм поможет продлить срок эксплуатации АКБ и улучшит общую надежность работы авто. Использование специальных составов для того, чтобы защитить клеммы батареи представляется разумной профилактической мерой, способной уменьшить количество неприятных неожиданностей, которые могут появиться в самый неподходящий момент.
Очистка клемм
Рассмотрим разные способы, чем обработать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись.
Пищевая сода — водный раствор
Если хотите удалить сульфат меди, накопившийся на клеммах, вам понадобится немного раствора питьевой соды и щетка. Сначала убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. Снимите контакты и используйте кисть для удаления ржавчины.
Можно наносить состав для удаления ржавчины в виде раствора
Залейте раствор пищевой соды и продолжайте удалять коррозию щеткой. После этого почистите контакты чистой водой.
В большинстве безалкогольных напитков, которые мы употребляем, содержится немного углекислоты. Вылейте немного содовой на терминалы и используйте мягкую губку, чтобы удалить остаток. Это хорошо работает при отсутствии раствора соды с водой.
Очистка клемм аккумулятора от окисления
Если ваша батарея имеет чрезмерную коррозию, вам нужно будет использовать раствор соды с водой и старую зубную щетку. Начните с удаления клемм – отрицательный должен быть первым. Смешайте ваш раствор пищевой соды и поместите его в чашки. Замочите каждый из терминалов в растворе и дайте ему впитаться в течение следующих 20 минут.
Специальная щетка для чистки клемм
Удалите ржавые материалы на контактах. Налейте раствор соды и приготовьте свежий. Замочите контакты снова, удаляя едкие материалы. Очистите клеммы водой и дайте им высохнуть или протрите влажной тканью. Вы также можете использовать наждачную бумагу для очистки. Нанесите немного смазки или вазелина и подсоедините контакты – начните с плюсового.
Восстановление старой батареи с использованием аспирина
Это способ подойдет, когда ваша батарея устарела, но вам нужен еще один заряд, чтобы продолжить работу. Если у вас есть несколько таблеток аспирина, можете вставить два в батарею и получите еще один заряд.
Аспирин содержит ацетилсалициловую кислоту, которая в сочетании с серной кислотой аккумулятора выдает нужную реакцию.
ТОП-7 лучших очистителей
Средства для профессионалов. Русские дешевле, зарубежные дороже. Если «жаба» не душит отдавать за каждый флакончик объёмом 200-400 мл по 300 – 1000 рублей, можете попробовать специализированные очистители, которые есть на российском рынке.
Наименование | Описание |
EFELE CL-547 Spray |
Очиститель на основе смеси специальных растворителей и моющих добавок. Удаляет следы коррозии, окислы, грязь, пыль, масляные и жировые пятна, старые защитные покрытия и т.п. Не вредит лакокрасочным покрытиям, пластмассам и резинам. Не оставляет следов на поверхностях проводников. Не содержит силикона и других масел. |
Molykote S-1002 |
Обезжиривает и очищает проводники от загрязнений и пыли. Не разрушает резины, пластмассы и окрашенные основания. Быстро испаряется. Изготовлен на основе органических растворителей и газов-вытеснителей. |
Liqui Moly Kontaktreiniger |
Предназначен для очистки электрических компонентов: клеммы, штекеры, реле, прерыватели, цоколи ламп, генераторы, стартеры, разъёмы и т.д. Хорошо удаляет различные загрязнения, в том числе соли окислов. Снижает контактное сопротивление в цепи. Не содержит силикона. Изготовлен на основе специальных растворителей. |
Weicon Electro Contact Cleaner |
Обезжиривает контакты и удаляет разнородные загрязнения: остатки продуктов горения, сажу и смолу, окиси, сульфиды и другие вещества, вызывающие утечку тока и снижающие электропроводность. Подходит для обслуживания различного электрооборудования, инструментов, весов, датчиков, выключателей, электроразъемов, контактов, реле и распределительных устройств. |
WD-40 Spesialist |
Быстросохнущий очиститель, предназначенный для удаления различных загрязнений с электроприборов: очистки контактов промышленного оборудования, измерительных инструментов, копиров и принтеров, переключателей, клавиатур пользовательских компьютеров и т.д. Удаляет грязь, масло, остатки конденсата и флюса. Быстро сохнет и не оставляет следов. Может использоваться на пластиковых и резиновых элементах. |
Kontakt 60 |
Маслосодержащий спрей для очистки и восстановления корродированных электрических контактов. Содержит смесь растворителей, быстро испаряется, удаляет продукты коррозии (оксиды, сульфаты, сульфиды, карбонаты), масляные и смолистые загрязнения. |
Cramolin Contact Cleaner |
Быстросохнущий многофункциональный аэрозоль — сбалансированная смесь растворителей, которая производит тщательную очистку, проникая в поры металлических поверхностей. Быстро растворяет и эффективно удаляет слои жира, масла и другие сложные загрязнения. |
Защитная смазка
После приведения контактов в порядок, надо предупредить их окисление в будущем. Для этого их надо смазать любым водоотталкивающим составом. Обычно для этого применяют масла, применяющиеся в автохозяйстве для других целей. Количество, потребное для защиты, невелико, поэтому можно применять практически любые консистентные смазки, включая нестареющие литол и солидол. Не стоит лишь использовать составы с повышенной текучестью. Они способны проникнуть на контактирующие поверхности, что приведет к повышению переходного сопротивления безо всякого окисления.
Применять защитные средства можно только после полной очистки поверхностей и сборки соединения. При нанесении состава следить, чтобы защитное вещество не попало между токопроводящими деталями. Это касается и так называемых токопроводящих смазок. Их электропроводность достаточно условна и в большинстве случаев не обеспечивает нормального переходного сопротивления.
Нанесение защитного слоя на контактный узел.
Рекомендуем: Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления
Также можно применять специализированные составы для защиты контактных сопряжений. Они дают покрытие более устойчивое к механическим воздействиям.
Количество контактов в современном автомобиле велико. Отслеживать их кондиции и поддерживать работоспособное состояние не так просто, но выбора нет. Ухудшение переходного сопротивления даже в одном месте может привести к неприятным последствиям.
Способы очистки алюминия от пятен, окиси
Вариант 1. Кислая жидкость. Налёт, темные пятна можно убрать, налив на дно посуды кефир или прокисшее молоко, огуречный рассол, кока-колу и оставив его на 10-12 часов.
Бока кастрюли можно обмотать ветошью, пропитанной соответствующим составом, и несколько раз смачивать им же, не допуская пересыхания. После замачивания утварь промывают под струей прохладной воды и оттирают загрязнения мягкой тряпочкой.
Вариант 2. Кислые яблоки. Нарезанными на ломтики яблоками протирают поверхность алюминиевой посуды, если она потемнела со временем. Подождав около часа, можно повторить процедуру. Затем посуду промывают и оттирают тряпкой или мягкой губкой.
Вариант 3. Как очистить алюминий до блеска при помощи поваренной соли. Если кастрюля почернела, ее помещают в раствор поваренной соли комнатной температуры на полчаса или час.
Читать также: Как высчитать вес металла по размерам
Для приготовления раствора используется теплая вода и соль в пропорции 1:1, важно дождаться полного растворения. После замачивания губкой очищают поверхность до блеска, затем промывают прохладной водой
Вариант 4. Винный камень. Это классический способ, к которому прибегали с тех времен, когда алюминиевая посуда только начала входить в повседневный обиход. Винный камень образуется на дне емкостей, в которых долгое время хранится вино.
Этот осадок собирают и растворяют в горячей воде. После того как раствор остынет, в нем хорошо смачивают мягкую ветошь или салфетку, после чего обрабатывают предмет из алюминия со следами потемнения и окиси.
Чтобы натереть посуду до зеркального блеска, из винного камня и воды готовят густую кашицу. Полировка займет немало времени и потребует определенных усилий.
Затем утварь моют в прохладной воде и протирают насухо мягкой тканью. Чистка винным камнем считается более щадящей по сравнению с использованием лимонной кислоты или уксуса, воздействием высоких температур при кипячении.
Вариант 5. Сода. Натрий двууглекислый насыпают в небольшую пиалу или другую подходящую емкость, добавляют немного воды до образования кашицы. Полученный состав наносят на потемневшую поверхность кастрюли и растирают мягкой тряпочкой. После полировки посуду хорошо промойте.
Вариант 6. Мыльный раствор + полировка. Стружку хозяйственного мыла растворяют в горячей воде, в ней же замачивают утварь. Затем промывают и обрабатывают до блеска губкой, используя смесь аммиака (5 грамм) и буры (15 грамм).
Очистка контактов платы жесткого диска от окислений
Если при подключении к компьютеру накопителя он не подаёт абсолютно никаких признаков жизни , не издаёт никаких звуков , не появляется лёгкой вибрации от раскручивания пластин (то есть самих дисков) внутри корпуса HDD, при этом в Проводнике Windows не виден жесткий диск, то, скорее всего, отсутствует напряжение на контактах мотора накопителя. Одной из самых распространённых причин отсутствия питания на жёстком диске является окисление контактов платы HDD.
Этот раздел мы рассмотрим на примере sata жёсткого диска Seagate Barracuda 7200.12 ёмкостью 500 Gb
После подключения к компьютеру жёсткого диска он не отображается ни в Проводнике , ни в Управлении дисками , ни в Диспетчере устройств Windows. Перевернём диск и взглянем на его печатную плату
При детальном осмотре внешней части платы становится видно, что её контакты сильно окислены (на фото крупные окисления выделены красным). Это является веской причиной, чтобы взглянуть на обратную сторону печатной платы. Аккуратно отвёрткой-звёздочкой откручиваем болтики крепления платы к корпусу жёсткого диска и отсоединяем её.
Здесь мы предсказуемо видим также существенное окисление на контактах, в том числе и на контактах моторчика HDD-накопителя. Это явление и может служить причиной отсутствия напряжения на моторе жёсткого диска.
Кроме того, следы окисления теперь видны с обеих сторон вокруг отверстий для крепления печатной платы к корпусу диска, что также является недопустимым
Так чем очистить окисления на плате ? Существуют разные способы и средства. Мы для очистки печатной платы жесткого диска от окислений будем использовать обычную стирательную резинку, всем известную как ластик или стёрка.
Берём ластик и аккуратно начинаем «стирать» с платы HDD следы окислений, там где их обнаружим.
Не надо прилагать излишних усилий, это может повредить плату или её электронные элементы!
После проделывания всей процедуры можно оценить результат
Результат не идеальный, но и этого будет достаточно. Теперь неплохо было бы обработать контакты платы каким-нибудь средством от окислений и собрать наш жёсткий диск.
В данном конкретном случае проделанная процедура принесла результаты. После подключения к компьютеру жёсткий диск определился системой, разделы жёсткого диска появились в файловом менеджере и HDD-накопитель продолжил работу в штатном режиме.
Как выявить окислившиеся контакты
Специальных профилактических работ по определению окислившихся контактов не предусмотрено. Обычно к выявлению мест окисления приступают во время отказов оборудования, появления посторонних запахов, свидетельствующих о процессе подгорания контактов или изоляторов.
Наиболее часто оксидация наблюдается на контактах, через которые проходят большие токи, а также расположенных в местах, контактирующих с внешней средой и нагретыми частями двигателя:
- клеммы АКБ;
- контакты стартера;
- места установки реле и предохранителей;
- разъемы электропроводки под капотом автомобиля;
- разъемы датчиков АБС;
- контактные зоны электродвигателей вентиляторов радиаторов, печки;
- блоки управления двигателя, кузовом, АБС, других систем автомобиля;
- контакты, расположенные в руле, пиропатронах системы активной безопасности.
Любой квалифицированный ремонт электрооборудования автомобиля начинается с проверки контактов, разъемов и подключений. Он начинается с визуального осмотра наличия изменений цвета изоляции проводников, наличия следов подгораний.
Тактильным методом (ощупывание пальцами) можно проверить наличие повышенной температуры в области контактов и соединений. Искрение обнаруживает себя в затемненном помещении или в темное время суток. Предполагаемое отсутствие контакта проверяется при помощи мультиметра.
Сложнее всего обнаружить нарушение соединения на платах электронных блоков управления. Но и здесь можно обнаружить визуальное изменение мест пайки, цвета проводников.
Зимой в условиях эксплуатации автомобиля в городском режиме проводники могут разрушаться изнутри изоляции. Во время экстремальных холодов изоляция растрескивается, под нее в область проводника проникает соленая вода. Начинается процесс электролиза (а не окисления, как многие предполагают). Он превращает медный проводник в пыль, через которую ток то проходит, то нет. Обнаружить такую неисправность можно по наличию зеленоватого налета, трещин на изоляции.