Чем смазать провода чтобы не окислялись
Содержание:
- Можно ли предотвратить неприятности с контактами
- Классификация смазок для электроконтактов
- Описание
- Смазка Liqui Moly и её аналоги
- Как почистить контакты зарядки в телефоне?
- Какие проблемы решает смазка для электроконтактов?
- Как смазывают клеммы АКБ
- Что такое токопроводящая смазка для контактов?
- Как смазывают клеммы АКБ
- Смазка Liqui Moly и её аналоги
- Принцип действия и полезный эффект
- Сфера применения
- Как правильно наносить смазку на контакты?
- Когда мазать клеммы АКБ
- Что такое токопроводящая смазка для контактов?
- Советы опытного автовладельца
Можно ли предотвратить неприятности с контактами
Естественно, каждый водитель любит свою машину, и заботиться о ней как может. Однако даже у самого чистоплотного хозяина пространство и детали под капотом не могут быть стерильно чистыми, не та среда в конце концов.
Смазка для контактов
Конечно, можно пытаться проводить зачистку контактов автомобиля каждую неделю. Чистить каждый стык проводов наждачной бумагой, удалять всю влагу и т.д. Можно попробовать герметизировать щели в копотном отсеке, что бы туда попадало как можно меньше влаги и пыли, но все равно это не выход. Вам придется либо половину жизни провести за этими занятиями, либо смериться и жить дальше. Но есть другой выбор, который не предполагает бесконечное сидение в гараже, исключает попытки герметизации и прочее, о нем и рассказывает эта статья.
Классификация смазок для электроконтактов
Смазочные материалы для электрических контактов разделяются на электропроводные и электроизоляционные или диэлектрические.
Электропроводящие смазки – это специальные материалы, которые предназначены для снижения и стабилизации электрического сопротивления контактных соединений из металлов или сплавов.
Загустители в составе электропроводящей смазки придают ей структуру матрицы, что позволяется смазке не растекаться по поверхности. Ячейки этой матрицы заполнены частицами токопроводящего наполнителя, к примеру, графитом.
Электропроводящие смазки применяются для повышения устойчивости и надежности электросистем, антикоррозионной защиты и снижения расходов на сервисное обслуживание. Применение данных материалов позволяет увеличить площадь соприкосновения контактных поверхностей, повысить проводимость тока. Это приводит к сокращению потерь электроэнергии и увеличению срока службы соединений.
Электроизоляционные смазки
– материалы, предназначенные для предотвращения утечек тока из электрических цепей и защиты контактов от агрессивных внешних факторов.
Данные материалы одновременно могут применяться для обработки резиновых, пластиковых и металлических поверхностей, служат для стабилизации напряжения и защиты от коротких замыканий.
Описание
Смазки для электроконтактов – вещества, способные защитить электроузлы различной техники от любых внешних воздействий, воспрепятствовать окислению и появлению коррозии, а также снизить износ металлических, резиновых и пластиковых компонентов оборудования.
Любые контакты нагреваются в процессе работы. Уровень температуры зависит от силы тока, проходящего через цепь. В случае существенного увеличения температуры возможно спаривание поверхностей, а при воздействии различных факторов внешней среды образуется коррозия. Все это приводит к нарушению изоляции контактов и поломкам оборудования в дальнейшем.
Кроме этого резкие температурные перепады способствуют образованию на поверхности электропроводящих элементов конденсата в виде смеси влаги, кислот, щелочей, солей и прочих агрессивных веществ. В результате реакции с проводниками формируется оксидная пленка, которая способствует разрушению контактов и приводит к замыканию. Эти факторы также несут опасность, как для техники, так и для людей, работающих на оборудовании или в непосредственной близости от него
Именно поэтому важно своевременно и регулярно обрабатывать электроузлы указанными материалами
Смазка Liqui Moly и её аналоги
Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.
- Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
- Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
- Графитовая смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.
Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.
Эксплуатация автомобильных аккумуляторов сопряжена с повышенными нагрузками вследствие значительных колебаний температуры в моторном отсеке, воздействия грязи, пыли и влаги. Кроме того, иногда возникают ситуации, связанные с перегревом аккумуляторной батареи и сбросом избыточного давления через клапаны с выделением кислотных паров.
Все это неизбежно приводит к постепенному ухудшению контакта и появлению окислений на клеммах. Для уменьшения негативного окисляющего влияния различных реагентов на контактные площадки АКБ используют смазки, которые намазывают сверху надежно собранных мест соединения.
Как почистить контакты зарядки в телефоне?
Загрязненный USB-разъём становится причиной проблем с подключением к компьютеру и зарядкой аппарата. Существует 5 простых способов его очистки:
Тонкая иголка.
Обычно пользуются швейной иглой или снимают его со шприца для инъекций. Очищенные загрязнения надо сдуть с контакта телефона на стол, затем смыть водой.
Бумага.
Отрывается кусочек бумаги А4, складывается пополам или вчетверо для образования острого угла. Заостренный конец вставляется в разъём и очищается грязь. Это отличный вариант для полевых условий, когда невозможно найти ничего другого.
Спирт.
Некоторые прочищают спиртосодержащей жидкостью. Удерживая телефон в вертикальном положении, жидкость заливается шприцем или пипеткой в гнездо, направляя струю снизу-вверх. Лишний спирт стечет самостоятельно. Затем устройство просушивается с помощью фена, включенного на низкую мощность. Когда высохнет, проводится испытание подключением кабеля к зарядке.
Щётка.
Важно, чтобы ворс тонкого инструмента заходил в разъем телефона и проникал во все укромные уголки. Для этих целей подойдет не очень жесткая зубная щётка
При погружении ворса внутрь гнезда проводится чистка. Нельзя брать жёсткие щётки, работать следует аккуратно, без резких движений, чтобы не повредить аппарат.
Сжатый воздух.
Баллон сжатого воздуха для чистки контактов автомобиляИсточник Яндекс.Маркет
Используется баллон, наполненный сжатым воздухом. В процессе очистки от грязи контакта с электроникой не возникает. Если дунуть баллончиком в разъем несколько раз, грязь сама вылетит.
Какие проблемы решает смазка для электроконтактов?
Смазки для электроконтактов можно разделить на два основных вида: электропроводимые и диэлектрические.
Составы первого вида не мешают прохождению электрического тока по проводникам, наоборот, увеличивают электропроводимость и снижают контактное сопротивление в цепи.
Диэлектрические смазки обладают электроизоляционными свойствами, то есть ток не проводят. Их наносят на уже собранное соединение для создания защитного барьера, препятствующего попаданию влаги, химических веществ и загрязнений в электроконтакты.
Смазки-диэлектрики способны предотвратить ряд самых распространённых проблем с электроконтактами, которые приводят к нарушению целостности электрической цепи и поломке оборудования:
- Коррозия металлов. В результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой происходит ухудшение функциональных свойств металла и разрушение проводки.
- Старение неметаллических материалов. Детали электрических контактов из пластмасс и эластомеров подвержены естественному разрушению из-за взаимодействия с кислородом воздуха или под воздействием атмосферных осадков, а также вследствие воздействия микроорганизмов.
- Окисление контактов. Образование налета на контактах может быть вызвано множеством причин: перегревом, взаимодействием с атмосферным кислородом или химически агрессивными веществами при нарушении герметичности, неправильным монтажом.
Все вышеперечисленные проблемы неизбежно приводят к ухудшению контакта проводников, снижению напряжения или короткому замыканию, которое в свою очередь может спровоцировать расплавление контактов или привести к возгоранию.
Как смазывают клеммы АКБ
Процесс смазки клемм заключается в очистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазочными материалами и осуществляется в следующем порядке:
- Снимаем клеммы.
- Удаляем продукты окисления кисточкой или войлоком, смоченным в растворе соды. Если процесс окисления начался давным-давно, необходимо использовать клеммную щетку.
- Промываем дистиллированной водой.
- Закручиваем клеммы.
- Обрабатываем выбранным инструментом.
Чем очистить клеммы
- Пытался. Удаляют слой продуктов окисления. Кислотостойкий, очень удобный для удаления продуктов окисления. Также будет полезно, если вы защитите клеммы аккумулятора от окисления войлочными шайбами, пропитанными той или иной смазкой. Стоит упомянуть только такие приспособления, как зубная щетка и губка для мытья посуды – они помогут, если окислительные процессы только начались или вы принимаете плановые профилактические меры.
- Слабый раствор гидрокарбоната натрия. Надлежащее удаление окисления лежит в основе того факта, что в ближайшее время не потребуется снова удалять белые отложения. Вам может понадобиться около 250 мл раствора: в горячую дистиллированную воду этого объема добавьте около полутора столовых ложек соды.
- Наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Хотя он быстро изнашивается, не оставляет абразивных частиц на обработанных поверхностях.
- Щетки с металлической щетиной от таких компаний, как OSBORN ECO и так далее. Их корпус сделан из качественного дерева, есть отверстие для ручки.
- Щетки – устройство двустороннее, что значительно облегчает работу, да и дрель тоже сделает ее быстрой. При выборе предпочтение можно отдать продукции таких производителей, как Autoprofi, JTC (модель 1261), Toptul (модель JDBV3984), Force.
- Терминальный скребок. Их можно обработать вручную, но это намного проще, чем наждачной бумагой.
Терминальный скребок
Металлическая щетка
Часто бывает необходимо провести более точную зачистку, для чего потребуется аккумуляторная дрель с насадкой из нержавеющей стали».
Клеммы необходимо очищать со скоростью не более 15 000 об / мин. И ни в коем случае не увеличивайте давление! Очистка выводов от оксидов может занять больше времени, но это необходимо.
Перед покупкой приведенного ниже набора инструментов определите, насколько хорошо идет процесс терминального окисления. Если налета еще нет, или он едва заметен, хватит слегка абразивных продуктов, иногда достаточно войлока и содового раствора для подготовки деталей к последующей обработке.
Причины, последствия и устранение терминального окисления
В других, более серьезных случаях следует использовать высокоэффективные средства и средства, которые не только хорошо очищают следы окислительных процессов, но и экономят ваше время и силы.
Подводя итог
Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются разрушающему воздействию паров электролита и кислорода, а образующиеся продукты окисления отрицательно сказываются на характеристиках аккумулятора, его необходимо защищать от таких воздействий. И только главный вопрос, как это сделать, как смазать клеммы АКБ? И ответ очевиден: состав, защищающий от влаги, был проводящим и способным устранять паразитные токи. Все эти свойства присутствуют в рассматриваемых нами смазочных материалах. Только наносить их нужно заранее, а не тогда, когда за белым налетом уже не видны клеммы.
Одна из основных задач, которую необходимо решить для увеличения срока службы электрооборудования, – поддержание работы электрических контактов. Одна из самых частых проблем в этом случае – выход из строя соединений и разрушение контактов под воздействием влаги, высоких температур, агрессивных компонентов окружающей среды.
Для повышения надежности и стабильности работы электроприборов необходимо защитить клеммы, контакты реле, аккумуляторы, датчики, вилки, розетки, клеммные блоки, предотвратить утечку тока и полностью заблокировать возможность попадания химических жидкостей и влаги в электрическую сеть контакты. Для поставленных задач используются смазки для электрических контактов.
Что такое токопроводящая смазка для контактов?
По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.
Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).
Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола. Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.
Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.
Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.
Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.
Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.
Как смазывают клеммы АКБ
Процесс смазывания клемм заключается в зачистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазками и осуществляется по следующему порядку:
- Снимаем клеммы.
- Удаляем продукты окисления щеткой или войлоком, пропитанным содовым раствором. Если процесс окисления начался давно, вам придется использовать щетки-ершики для клемм.
- Промываем дистиллированной водой.
- Закручиваем клеммы.
- Обрабатываем выбранным средством.
Чем очистить клеммы
- Войлок. Им снимают слой продуктов окисления. Устойчив к кислотам, очень удобен для удаления продуктов окисления. Пригодится и в том случае, если защищать клеммы АКБ от окисления вы будете войлочными шайбами, пропитанными той или иной смазкой. О таких приспособлениях, как зубная щетка и губка для мытья посуды, стоит лишь упомянуть: они помогут, если окислительные процессы только наметились, либо вы осуществляете плановые профилактические меры.
- Слабый раствор соды. Качественное удаление окислов является основой того, что вам не нужно будет вскоре снова снимать белый налет. Вам может хватить около 250 мл. раствора: к дистиллированной теплой воде этого объема добавьте около полутора столовых ложек соды.
- Наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку. Хоть она и быстро истирается, зато не оставляет частицы абразива на обрабатываемых поверхностях.
- Щетки с металлической щетиной, производства таких компаний, как OSBORN ECO и так далее. Их корпус выполнен из качественной древесины, имеется отверстие для ручки.
- Щетки-ершики — двустороннее устройство, что существенно облегчает работу, а дрель сделает ее еще и скорой. При выборе предпочтение можно отдать товарам таких производителей, как Autoprofi, JTC (модель 1261), Toptul (модель JDBV3984), Force.
- Чистик для клемм. Им можно работать вручную, но это намного легче, чем просто наждачной бумагой.
Чистик для клемм
Щетка по металлу
Нередко нужно осуществить более тщательную зачистку, для чего потребуется беспроводная дрель с насадкой-щеткой из «нержавейки».
Зачистка клемм должна осуществляться при оборотах не выше 15 000/мин. И ни в коем случае не усиливайте нажим! Возможно, придется подольше очищать клеммы от окислов, но это необходимо.
Прежде, чем приобретать приведенный ниже инструментарий, определите, насколько запущен процесс окисления клемм. Если налета еще нет, или он едва наметился, вам будет достаточно слабоабразивных средств, иногда достаточно войлока и содового раствора, чтобы подготовить детали к последующей обработке.
Причины, следствия и устранение окисления клемм
В других, более серьезных случаях, следует использовать высокоэффективные средства и инструменты, которые не только хорошо зачистят следы окислительных процессов, но и сэкономят ваши силы и время.
Подводя итог
Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются вредному воздействию паров электролита и кислорода, а образуемые продукты окисления негативно сказываются на работе аккумулятора, то его нужно защитить от такого влияния. И как раз главный вопрос стоит в том, как это сделать, чем смазать клеммы аккумулятора? А ответ достаточно очевиден: составом которое могло бы оградить от влаги, было токопроводящим и способно устранить блуждающие токи. Все эти свойства имеются в рассматриваемых нами смазках. Только применять их нужно заблаговременно, а не тогда, когда клемм уже не видно за белым налетом.
Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.
Даже медьсодержащие контакты подвержены влиянию коррозии. Это не значит, что металлический лепесток может механически разрушиться. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у металла. В результате происходит сбой при передаче управляющего сигнала, или еще хуже: силовые линии начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери – перестает работать устройство. В самых запущенных случаях, возможно возгорание.
Смазка Liqui Moly и её аналоги
Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.
- Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
- Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
- Графитовая смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.
Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.
Эксплуатация автомобильных аккумуляторов сопряжена с повышенными нагрузками вследствие значительных колебаний температуры в моторном отсеке, воздействия грязи, пыли и влаги. Кроме того, иногда возникают ситуации, связанные с перегревом аккумуляторной батареи и сбросом избыточного давления через клапаны с выделением кислотных паров.
Все это неизбежно приводит к постепенному ухудшению контакта и появлению окислений на клеммах. Для уменьшения негативного окисляющего влияния различных реагентов на контактные площадки АКБ используют смазки, которые намазывают сверху надежно собранных мест соединения.
Принцип действия и полезный эффект
Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:
- вытеснение влаги;
- изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
- защита от такого явления, как утечка тока;
- снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
- проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.
То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.
Сфера применения
Составы считаются универсальными, поскольку задействуются в соединениях любого промышленного оборудования, транспортных средств и т.д., где присутствуют следующие электроконтакты:
- разъемные – болтовые и винтовые;
- неразъемные – при сварке, пайке, клепке;
- скользящие – трансформаторы типа ЛАТР, реостаты;
- коммутирующие – детали коммутационных узлов.
Также смеси используются для обработки электрических разборных соединений, контактов разборного типа, врубных ножей, а также скрученных или опресованных узлов. Материалы обеспечивают герметизацию и защиту клеммных соединений аккумуляторных батарей, высоковольтных проводов транспортных средств. Защищают контакты датчиков штепселей, реле, розеток, гарантируют электроизоляцию.
Как правильно наносить смазку на контакты?
Перед использованием смазки необходимо заранее подготовить контактные поверхности: очистить их проволочной щеткой или наждачной бумагой. Удалите абразивную пыль сухой тканью, кистью или другим средством.
Смазку следует наносить на контакт в полностью собранном виде и очищать ровным слоем толщиной 2 мм и более. При необходимости удалите излишки материала мягкой тканью без ворса.
Смазка для электрических контактов выпускается в металлическом аэрозольном баллоне объемом 210 мл и складном блистере. Пластиковые диспенсеры для тяжелых условий эксплуатации просты в использовании и переноске. Благодаря гибкому удлиненному носику материал легко наносится на электрические контакты, расположенные даже в труднодоступных местах, где использование других составов затруднено. Смазка расфасована в дозаторы весом 15 грамм.
Присоединяйтесь
2004-2019 ООО АТФ. Все авторские права защищены. ATF LLC – зарегистрированная торговая марка.
Для электрических контактов в автомобиле естественно создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют в корпусе резиновые уплотнители, влага продолжает проникать внутрь.
Контакты, содержащие медь, также подвержены коррозии. Это не значит, что металлический лепесток можно разрушить механически. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой оксидов, прочность которого намного выше, чем у металла. Результат – сбой в передаче управляющего сигнала, а то и того хуже: силовые линии начинают искриться в точке соприкосновения, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери: устройство перестает работать. В более запущенных случаях возможен пожар.
Когда мазать клеммы АКБ
Появление вредного белого налёта лучше предотвратить, чем пытаться устранить его. Для этого следует перед установкой АКБ смазать клеммы.
Это защитит их от негативного воздействия. Следующую обработку можно провести через 2 года. Если на машине стоит необслуживаемый аккумулятор, то повторное смазывание можно выполнить через 4 года.
Однако время и периодичность обслуживания клемм зависит от климатических условий, в которых она используется, состояния электрического оборудования авто и самой батареи.
В том случае, если вскоре после смазки вновь появился налёт, нужно подумать о замене АКБ.
Как понять, что процесс окисления уже начался
Понять, что пришло время проводить смазку клемм, несложно. Это можно заметить по появлению налёта.
Предупредить его появление и провести обслуживание поможет нехитрый способ. Контакты аккумулятора нужно обработать раствором из соды и воды (на 200 мл жидкости – 2 ст. л. соды).
Если вещество закипит, будет выделяться тепло, значит, пора проводить смазку.
Также можно узнать о некорректной работе клемм по состоянию АКБ. В случае, если аккумулятор саморазряжается или во время запуска падает напряжение, необходимо провести подобную операцию.
Что такое токопроводящая смазка для контактов?
По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.
Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).
Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола. Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.
Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.
Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.
Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.
Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.
Советы опытного автовладельца
На некоторых авто установлены аккумуляторные батареи неудачной конструкции.
Их особенность — наличие персональной крышки для каждой банки, из-за чего на этих участках накапливается пыль и грязь.
Таких пробок несколько, поэтому количество мусора возрастает в несколько раз.
Для защиты от загрязнений можно сделать на каждый из выводов колпак, изготовленный из войлочного материала с последующей пропиткой маслом.
Второй вариант — сделать общее покрытие, имеющее вид пыльника. Для таких целей разрешается использовать кусок линолеума или резинового коврика (например, из «классики»).
Все, что требуется — вырезать изделие под необходимый размер и закрепить сверху.
Видео — чистик для клемм.