Внешний вид и технические характеристики, комплектации и фото салона «киа рио» 2021 года
Содержание:
- Чем «Premium» отличается от «Style»
- Нововведения в салоне
- Перечень двигателей
- Масла и рекомендации
- Ключевые характеристики Kia Rio 2021
- Чем «Premium» отличается от «Classic»
- О шумоизоляции и светотехнике
- Экстерьер
- Технические характеристики KIA Rio 2021-2020
- Адаптация к российским условиям
- Основная информация о модели
- Двигатель 4 поколения
- Перечень двигателей
- По ходу движения Киа Рио 2021
- Ключевые характеристики Kia Rio 2021
- Сравнение автомобиля с прямыми конкурентами
- Киа рио х-лайн технические характеристики
- Недостатки и достоинства
- 2 поколение
Чем «Premium» отличается от «Style»
Отличия Kia Rio «Premium»
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Приборная панель Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем
- Ограничитель скорости
- Круиз-контроль
- Датчики парковки передние
- Датчики парковки задние
- Система интеллектуального открывания багажника
- Дистанционный запуск двигателя с ключа
- Система бесключевого доступа (Smart Key) и запуск двигателя кнопкой
- USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений
- Навигационная система
- 6 динамиков
- 3 задних подголовника
- Шторки безопасности
- Подушки безопасности боковые передние
- Отделение для очков
- Внутренние дверные ручки с отделкой хромом
- Сдвигающийся передний подлокотник с боксом и отделкой искусственной кожей
- Электрорегулировка поясничной поддержки сидения водителя
- Сиденья с отделкой искусственной кожей
- Антенна «плавник акулы»
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- Внешние дверные ручки с отделкой хромом
- Светодиодные (LED) фары со статической подсветкой поворотов
- Колёсные диски легкосплавные
- Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 195/55R16
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Электрообогрев лобового стекла
- Подогрев задних сидений
Отличия Kia Rio «Style»
- Рулевое колесо и селектор трансмиссии с красной прострочкой
- Спортивный красный молдинг на центральной панели
- Ниши противотуманных фар со спортивным красным акцентом
- Решётка радиатора со спортивным красным акцентом
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником
- 4 динамика
- Сиденья с отделкой тканью «Style» и красной прострочкой
- Передние фары проекционного типа (линзованные)
- Тёмные легкосплавные диски «Style»
- Колёсные диски 15-дюймовые с шинами 185/65R15
Нововведения в салоне
Контуры и геометрия салона не претерпели каких-либо существенных изменений в новой модели Rio 2021. К сожалению, в компании Киа посчитали, что кожаный козырек в автомобиле Рио не нужен и убрали его в модели 2021 года.
Мультимедийные возможности нового автомобиля представлены:
- радиоподготовкой в наиболее дешевой комплектации;
- простой магнитолой с монохромным дисплеем в базовой наборе;
- качественной системой с сенсорным экраном в топовом исполнении автомобиля.
Доплата за лучшую мультимедийную систему составляет порядка трехсот тысяч рублей. Топовая магнитола имеет великолепный экран, отзывчивый сенсорный экран и молниеносную реакцию на нажатие кнопок.
Монохромная модель проигрывателя, доступная в базовых комплектациях, также весьма неплоха. Если не требуется навигация, то выбор простой магнитолы будет более предпочтительным.
Недалеко от магнитолы в салоне Киа Рио 2021 присутствует блок управления кондиционером или климат-контролем.
В случае покупки более дорогой модели с климат-контролем водителям становятся доступен:
- подогрев всех стекол;
- подогрев дворников.
Немного ниже, под блоком кондиционера находятся разъемы подключения USB, AUX и две розетки по 12 вольт.
По части материалов отделки торпеды производитель решил не экспериментировать и оставил тот же износоустойчивый пластик.
Регулировка кресла и в модификации седан, и в модификации hatchback осталась без изменений.
В базовых комплектациях автомобиля регулировка руля доступна только по одной оси, а топовые комплектации расширяют данный функционал и позволяют производить тонкую настройку рулевой колонки, как по горизонтали, так и по вертикали.
Согласно информации от производителя посадка на кресло водителя стала ниже на два с половиной сантиметра. Это сделано для того, чтобы автолюбитель мог лучше чувствовать управление и быстрее реагировать на внештатные ситуации.
Отдельного упоминания стоит изменение крыши. Внесенные правки в конструкцию позволили уменьшить слепую зону на тридцать сантиметров и увеличить угол обзора на четыре градуса.
Обивка в новой модели автомобиля также не претерпела значительных изменений. В базовых комплектациях сиденья отделаны специальной износоустойчивой тканью, а в премиум варианте исполнения автомобиля отделка выполнена с использованием эко-кожи.
Последний вариант далеко не идеален для жарких дней, зато гораздо практичнее, нежели ткань.
В целом, в отличие от кузова, интерьер автомобиля претерпел минорных изменений и по-прежнему является образцом для автомобилей этого ценового диапазона.
Новая модель автомобиля Киа доступна в следующих цветах:
- красном, официальное название цвета – Fiery Red;
- белом или Crystal White;
- коричневом – производитель присвоил данному цвету обозначение Siena Brown;
- сером или Urban Grey;
- темно-сером или Ice Wine;
- серебристом. Официальное название цветового оттенка – Sleek Silver;
- черном или Phantom Black;
- оранжевом или Sunset Orange;
- синем – официальное название Marina Blue.
Перечень двигателей
Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.
Марка | Поколение | Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | Тип | Расход топлива, смешанный цикл, л |
---|---|---|---|---|---|
A3E | 1 | 62 – 84 | 113 (12) / 3000 | Рядный, 4-цилиндровый | 7.3 |
A5D | 1 | 97 – 108 | 132 (13) / 4500140 (14) / 4500 | Рядный, 4-цилиндровый | 7.5 |
G4EE | 2 | 95 – 97 | 125 (13) / 3200125 (13) / 4700126 (13) / 3200 | Рядный, 4-цилиндровый | 6.5 |
G4ED | 2 | 105 – 112 | 143 (15) / 4500145 (15) / 4500 | Рядный, 4-цилиндровый | 9 |
D4FA | 2 | 87 – 104 | 215 (22) / 2500235 (24) / 2000240 (24) / 2000235 (24) / 2750 | Рядный, 4-цилиндровый | 6 |
G4FC | 3.4 | 122 – 135 | 151 (15) / 4850154 (16) / 4200154 (16) / 5200155 (16) / 4200156 (16) / 4200156 (16) / 4300157 (16) / 4200157 (16) / 4850158 (16) / 4850164 (17) / 4850 | Рядный, 4-цилиндровый | 6 |
G4FC | 3 | 100 – 109 | 134 (14) / 4000135 (14) / 5000137 (14) / 4200137 (14) / 5000 | Рядный, 4-цилиндровый | 5.9 |
Масла и рекомендации
Примерный рейтинг масел на данный момент выглядит так:
- полусинтетическое: LIQUI MOLY Optimal Synth, SHELL Helix HX7, Mannol Extreme;
- синтетическое: SHELL Helix Ultra ECT, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1 ESP Formula.
Полусинтетическим предпочитаем 5W-40 4 л, а синтетическим – 5W-30 4 л. Несмотря на большое количество аналогов, которыми можно заменить рекомендованное производителем масло, лучше придерживать все же экспертного мнения.
Простые рекомендации по продлению «жизни» мотору
- вождение на Киа Рио должно всегда оставаться спокойным без динамических поездок;
- несмотря на возможность заливать 92 рекомендуется пользоваться услугами только проверенных временем заправок, где бензин отличается качеством на постоянной основе;
- масло меняем согласно предписанным производителем регламентом.
Ключевые характеристики Kia Rio 2021
Новый kia rio 2021 получил некоторые конструкционные изменения подвески и других узлов ходовой части. Так, задние амортизаторы подвески производитель расположил практически вертикально.
Кроме этого, инженеры Киа изменили размер емкости с омывающей жидкостью с четырех до примерно четырех с половиной литров. Дорожный просвет обновленной Киа составил 160 миллиметров.
Настройка подвески автомобиля отличается от конкурентов. Например, при движении на Хёндай Солярис водитель будет буквально пролетать мелкие ухабы и несовершенства дорожного покрытия.
В случае с Киа человек за рулем будет отчетливо чувствовать все дефекты асфальтового покрытия из-за более жестких пружин амортизатора.
Немного изменились характеристики руля. Его стало значительно проще вращать. Объем багажника Киа в корпусе седан, как и прежде, составляет 480 литров.
Технические характеристики Киа Рио 2021 года включают два вида двигателя:
- 6 литровый мощностью 123 лошадиные силы и разгоном до ста километров за 10.3 секунды.
- 4 литровый мощностью 100 лошадей и разгоном до ста за 11.2 секунды.
Оба двигателя имеют изменяемую геометрию впускного тракта и фазовращатели. Несмотря на постоянные доработки моторов, они все еще допускают работу на бензине марки 92. Изменениям подверглись габаритные размеры и вместимость топливного бака.
Теперь водители могут заливать в машину пятьдесят литров бензина, вместо сорока трех в предыдущих поколениях Kia Rio.
Из недостатков новой модели можно выделить плохую звукоизоляцию и вибронагруженность. Увеличенные габариты и большое количество высокоопорочных металлов в составе кузова привели к тому, что при езде хорошо слышен шум дороги, а небольшие ухабы вызывают ощутимую вибрацию рулевого кольца.
Чем «Premium» отличается от «Classic»
Отличия Kia Rio «Premium»
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Приборная панель Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем
- Камера заднего вида с динамическими линиями разметки
- Ограничитель скорости
- Круиз-контроль
- Датчик света
- Датчики парковки передние
- Датчики парковки задние
- Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
- Электростеклоподъёмники задние
- Система интеллектуального открывания багажника
- Дистанционный запуск двигателя с ключа
- Система бесключевого доступа (Smart Key) и запуск двигателя кнопкой
- Автоматическое запирание дверей при начале движения
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Климат-контроль
- Bluetooth
- Управление аудиосистемой на руле
- USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений
- Apple CarPlay и Android Auto
- Навигационная система
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
- USB-разъём на передней панели
- Аудиосистема (FM/AM)
- 6 динамиков
- Тормоза задние дисковые
- 3 задних подголовника
- Шторки безопасности
- Подушки безопасности боковые передние
- Отделение для очков
- Передняя панель с отделкой чёрным глянцем
- Внутренние дверные ручки с отделкой хромом
- Ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
- Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей
- Сдвигающийся передний подлокотник с боксом и отделкой искусственной кожей
- Электрорегулировка поясничной поддержки сидения водителя
- Сиденья с отделкой искусственной кожей
- Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40
- Антенна «плавник акулы»
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- Внешние дверные ручки с отделкой хромом
- Решётка радиатора с отделкой хромом и чёрным глянцем
- Светодиодные задние фонари
- Передние противотуманные фары
- Светодиодные (LED) фары со статической подсветкой поворотов
- Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
- Колёсные диски легкосплавные
- Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 195/55R16
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Электрообогрев лобового стекла
- Подогрев руля
- Подогрев задних сидений
- Подогрев передних сидений
Отличия Kia Rio «Classic»
- 4 динамика
- Сиденья с отделкой тканью
- Дневные ходовые огни (DRL)
- Колёсные диски стальные с декоративными колпаками
- Колёсные диски 15-дюймовые с шинами 185/65R15
- Рефлекторные галогенные фары
- Кондиционер
О шумоизоляции и светотехнике
У него ко всему прочему также добавлена шумоизоляция, что делает Киа Рио 2021 заметно комфортнее. Шумоизоляцию добавили в колесных арках и в моторном отсеке. Шумоизоляционное улучшение коснулось уплотнителей. Теперь они проходят по периметру всей двери, не только на самой двери, но и в проёме.
Несколько слов нужно сказать о светотехнике. Изменилась не только форма фар головного света, но и их компоновка, а также функциональность. Добавлена небольшая секция, освещающая зону поворота в темное время суток. Раньше такая вещь появлялась на автомобилях значительно более дорогих и статусных. Теперь же и владелец Kia Rio может чувствовать себя комфортно и безопасно в темное время суток.
Экстерьер
Надо сразу отметить, платформа машины осталась старая, поэтому изменения носили в основном косметический характер. С приходом в дизайн-студию концерна Олега Сона физиономии всех свежих моделей методично приводятся к единому фирменному стилю Киа.
Разумеется, сделали это и для обновленного Рио. “Сотовая” решетка радиатора, недавно выглядевшая чужеродным элементом на К5, здесь уже смотрится привычно. А в топовых версиях, “придавленная” хромированным молдингом капота, даже как-то стильно.
Свежий Рио получил и новые фары, “затекающие”, по новой моде, на крылья, с ломаными линиями ДХО, позаимствованными от того же К5. Надо сказать, цена этих элементов тоже как будто от К5, 35-46 т. руб., в зависимости от модификации.
Притом, что в базовой версии там стоят обыкновенные рефлекторные галогенки, а полоска ДХО и вовсе муляж, их функцию выполняет ближний свет. С удорожанием комплектации рефлекторные сменяются проекционными, а в топе – светодиодными.
Но и с ними не все гладко. На тест-драйве выяснилась неприятная особенность светодиодных фар: довольно размытая светотеневая граница, видимо, обусловленная применением самых бюджетных матриц диодов.
На освещенной стене четко видны изломы границы света и тени у светодиодов. Проекционные с распределением света справляются куда лучше.
С дальним светом более-менее, но тоже заметно сжатие пучка света по продольной оси у светодиодных фар.
На практике это означает, что освещенный ближним светом участок дороги будет довольно коротким.
Ехать ночью, видя перед собой 10-15 метров, удовольствие ниже среднего. Тут либо плестись черепахой, либо играть в дорожную разновидность русской рулетки. Для понимания: на скорости 72 км/ч машина проезжает 20 метров за 1 секунду!
С дальним светом ситуация получше, но тоже далека от идеала.
Светодиоды зачем-то пытаются светить “вширь”, не уделяя дальности должного внимания. Да, они мощные по светосиле, поэтому напрашивается решение просто поднять их повыше, наплевав на зрение встречных водителей. Но кто даст гарантию, что ослепленный не вывернет чисто инстинктивно на источник света?
Галогенный свет в принципе неплох, разве что слабоват. На сухом асфальте видимость достаточная, но для сырой погоды потребуются лампочки помощнее. А вслед за ними предохранители, и в совсем уж плохом варианте – проводка.
Отметим, указатели поворотов расположены во внутренних секциях и ими заведуют обыкновенные цветные лампочки накаливания
ПТФ вынесены отдельно, в специально для Рио (в других моделях Киа такого нет) нарисованные дизайнерами хромированные треугольники на нижней юбке бампера
Задние фонари также в угоду моде сделаны “затекающими”. Понятно, что вероятность повреждения дорогостоящей светотехники в таком исполнении гораздо выше, но практичностью явно пожертвовали ради эффектного внешнего вида.
В топовых версиях они будут светодиодными, с своеобразной “зубчатой” окантовкой нижней полоски габаритов. Это еще одна, придуманная именно для Rio, фишка дизайнеров, хотя как знать, может, и на более дорогие модели перекочует.
В том же топе антенна на крыше закамуфлирована под плавник. Вроде мелочь, но работает на стильный образ. Другой чисто декоративный элемент, трапеции псевдодиффузоров спортивного выхлопа, ставшие предметом жарких дискуссий.
Одни считают их бесполезным и ненужным украшательством, лишним удорожанием, чувствительным в бюджетном сегменте авто, другие согласны доплатить за эффектный внешний вид, хотя практическая польза от них нулевая.
Технические характеристики KIA Rio 2021-2020
Rio выглядит основательно и презентабельно, однако его габариты не мешают свободно перемещаться по городу и легко парковаться: длина – 4400 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1470 мм. Колесная база равна 2600 мм. Клиренс – 160 мм. Это отличный показатель для мегаполиса: для седана не станут препятствием ни бордюры на улицах, ни выбоины в дорожном покрытии.
480-литрового багажника хватит для любых целей – от поездки на пикник до большого путешествия всей семьей.
Седаны комплектуются бензиновыми двигателями объемом 1,4 или 1,6 литра (мощность 100 или 123 л.с.). Моторы работают на бензине марки 92 или 95. Трансмиссия – 6-диапазонная механика или 6-ступенчатый автомат. Привод – на передние колеса.
Разгон до 100 км/ч выполняется за 10,3–12,9 секунды. Расход топлива в комбинированном режиме движения не превышает 6,6 литра на 100 км пути.
Адаптация к российским условиям
В рамках адаптации к российским реалиям Rio X-Line получил увеличенный клиренс («по паспорту» — 170 мм, но рулетка показывает 160 мм), передние и задние брызговики, воздуховоды для сидений второго ряда, аккумулятор с увеличенной емкостью (60 Ач), антикоррозионную обработку днища и кузова, 4,6-литровый бачок омывающей жидкости, 50-литровый бензобак и головные фары со сроком службы до 1500 часов.
Зимний пакет у новинки богатый: в зависимости от комплектации, он включает в себя подогревы сидений на первом и втором ряду, руля, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя. Кроме того, у «кросс-хэтчбэка» есть климат-контроль — правда, только в дорогих комплектациях. У базовой версии — обычный кондиционер.
Основная информация о модели
Класс
Новая модель относится к классу «В» — популярный класс компактных автомобилей.
За последнее время новое поколение Киа Рио – одна из главных новинок на рынке России.
В классе бюджетных моделей — самый интересный вариант, если речь о модели с объемом мотора 1,6 л. Найти в настоящий момент более мощную модель нелегко. По многим показателям Rio не хуже некоторых представителей класса «С», если не брать Volkswagen Golf и Opel Astra. Rio уже может соперничать со «старичками» из «второго эшелона».
Kia Rio Седан 2010 — эта модель была актуальна, когда только появилась, а спустя 3,5 года, конкуренты “подтянулись”. Был автомобиль «середнячок», современная обновка захватила позиции на рынке.
Не успела отгреметь презентация внедорожного Sorento, вызвавший оживление в салонах, появился образец я KIA Rio 2010. Стоимость его варьируется и зависит от кузова и комплектации.
Модификации 2010 года имеют двигатели с объемом мотора: 1,4; 1,5 и 1,6 л.
Габариты Киа Рио 2013
Седан: 4370 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.
Хэтчбэк: 4120 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.
Размеры салона
Пространство для передних пассажиров:
- для ног – 1062 мм,
- расстояние от потолка до сидения – 1022,
- на уровне плеч ширина – 1357.
Задние места:
- от потолка до сидения – 948,
- пространство для ног – 846,
- на уровне плеч ширина – 1350
Kia Rio в России выпускается в 9 цветах.
Подробная техническая характеристика седана
- 5 посадочных мест,
- объем багажника – 50 л,
- клиренс (мм) – 160,
- колесная база – 2570,
- колея: 1495 – передняя и 1502 – задняя.
Двигатель
Модель Киа Рио в России оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей, работающих на бензине (поколение Gamma):
Техническая характеристика
ДВИГАТЕЛИ | G4FА | G4FC |
Типы двигателей | DOHC 16V | |
Объем, см | 1396 | 1591 |
Цилиндров (шт.) | 4 | |
Клапанов | 16 | |
Max крутящегося момента (Нм / об/мин.) | 135,4 / 5000 | 155 / 4200 |
Max мощность (кВт) в об/мин. | 78,7 / 6300 | 90,4 / 6300 |
Бак топливный | 43 л | |
Топливо | 92 | |
Тормоза | передние | вентилируемые |
задние | дисковые | |
Подвеска | передняя | тип Макферсон (пружинная, независимая) |
задняя | пружинная, полузависимая, с гидравлич. телескопич. амортизаторами | |
Шины R15 / R16 | 185/65 | 195/55 |
Min радиус поворота | 5,2 м |
Трансмиссии
5MT — 1,4
Max скорость | 190 км/ч |
Время разгона от 0 км/ч | 11,5 сек. |
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный |
7,6/ 4,9/ 5,9 |
Мin-max снаряженной массы | 1115-1193 кг |
4АТ — 1,4
Max скорость | 175 км/ч |
Время разгона от 0 км/ч | 13,5 сек. |
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный |
8,5/ 5,2/ 6,4 |
min-max снаряженной массы | 1140-1218 кг |
5МТ — 1,6
Max скорость | 190 км/ч |
Время разгона от 0 км/ч | 10,3 сек. |
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный |
8,5/ 5,2/ 6,4 |
min-max снаряженной массы | 1115-1193 |
4АТ — 1,6
Max скорость | 180 км/ч |
Время разгона от 0 км/ч | 11,2 сек. |
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный |
8,6/ 5,2/ 6,5 |
Снаряженная масса (min-max) | 1140-1218 кг |
Безопасность
Kia Rio оборудован:
- кузовом с рассчитанными зонами деформации и усиленными
- до 6 подушек безопасности (в зависимости от комплектации)
- подголовники передних и задних сидений
- 3-точечные ремни безопасности (регулировка по высоте) и натяжителями
- ESC – система динамической стабилизации
- Isofix – крепление сидения для ребенка
- в задних дверях замок ребенка
- антиблокировкой тормозов ABS+EBD
Адаптация модели к российским условиям
Специально Киа Рио получил новые опции. Большинство в Kia K2, перечислим:
- аккумулятор, обеспечивающий при низких температурах запуск двигателя;
- брызговики (передние и задние)
- 3-струйные форсунки омывателя
- увеличенный клиренс 160мм
- кузов и днище обработаны антикоррозионным покрытием
- 4 л – объем бачка омывающий жидкости, индикатор ее низкого уровня
- срок службы ламп фар – 1500 ч
- 4650 кКал – мощность отопительной системы
- защита картера пластиковая
- радиатор обработан материалом, который защищает от агрессивной внешней среды
Цены
6 июня 2012 – публикация прайс-листа Киа Рио 2013, получивший функцию автовыключение освещения (комплектация «Люкс»), обогрев руля (комплектации «Престиж» и «Премиум»).1 февраля 2013 – подорожание всех комплектаций на 10 тысяч рублей.1 октября – повышение цен на комплектации седана, а комплектации «Люкс» — на 20 тысяч руб.
В итоге цены седана и хэтчбека сравнялись.
N |
Виды комплектации |
Двигатель, трансмиссия |
Цена в руб. |
1. | Comfort | 1,4 — 5 ст. МКПП |
489 900 |
2. | 1,4 — 4 ст. АКПП |
539 900 |
|
3. | Luxe | 1.6 — 5 ст. МКПП |
559 900 |
4. | 1.6 — 4 ст. АКПП |
599 900 |
|
5. | Prestige | 1.6 — 5 ст. МКПП |
599 900 |
6. | 1.6 — 4 АКПП |
639 900 |
|
7. | Premium | 1.6 — 4 АКПП |
679 900 |
Из России Kia Rio поставляется в Беларусь и Украину.
Двигатель 4 поколения
Ни для кого не стало огромным удивлением тот факт, что производитель предпочел устанавливать но автомобиль нового поколения старый мотор G4FС. Использование непосредственного впрыска GDI дало задел производителям в десяток лет, поскольку расход топлива по сравнению со старыми моторами значительно снизился, мощность увеличилась.
При этом можно также отметить снижение выбросов и фактическую надежность силового агрегата. Производитель дает гарантию на работу двигателя больше 180 тысяч километров, но практика показала, что эта цифра далеко не конечная.
Агрегат в ходе эксплуатации не доставляет больших проблем своему владельцу. В него можно заливать не самый лучший 92 бензин, но все равно он будет отдавать все свои силы на дороге, обеспечивая лучшие динамические характеристики.
В сервисных центрах отмечают удобное расположение всех основных элементов, которые чаще других подвергаются ремонту: свечей, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллектора, подушек двигателя.
Из-за короткого пуска силовой агрегат имеет меньшее количество насосных потерь при всасывании. Отмечается также отсутствие большого количества пластика, как в других современных силовых агрегатах. Самое главное – своевременно выполнять техническое обслуживание, не забывать заменить масло через 10 тыс. км. Используя качественное синтетическое масло и предпочитать 95-й бензин.
Перечень двигателей
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места
Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими
Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.
Марка | Поколение | Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | Тип | Расход топлива, смешанный цикл, л |
A3E | 1 | 62 — 84 | 113 (12) / 3000 | Рядный, 4-цилиндровый | 7.3 |
A5D | 1 | 97 — 108 | 132 (13) / 4500 140 (14) / 4500 | Рядный, 4-цилиндровый | 7.5 |
G4EE | 2 | 95 — 97 | 125 (13) / 3200 125 (13) / 4700 126 (13) / 3200 | Рядный, 4-цилиндровый | 6.5 |
G4ED | 2 | 105 — 112 | 143 (15) / 4500 145 (15) / 4500 | Рядный, 4-цилиндровый | 9 |
D4FA | 2 | 87 — 104 | 215 (22) / 2500 235 (24) / 2000 240 (24) / 2000 235 (24) / 2750 | Рядный, 4-цилиндровый | 6 |
G4FC | 3.4 | 122 — 135 | 151 (15) / 4850 154 (16) / 4200 154 (16) / 5200 155 (16) / 4200 156 (16) / 4200 156 (16) / 4300 157 (16) / 4200 157 (16) / 4850 158 (16) / 4850 164 (17) / 4850 | Рядный, 4-цилиндровый | 6 |
G4FC | 3 | 100 — 109 | 134 (14) / 4000 135 (14) / 5000 137 (14) / 4200 137 (14) / 5000 | Рядный, 4-цилиндровый | 5.9 |
По ходу движения Киа Рио 2021
В последнее время даже в бюджетном сегменте автомобилей наметилась такая тенденция: делать машины, которые ничем не уступает своим более дорогим и именитым собранием. Пример тому — Kia Rio. Как и его родной брат Hyundai Solaris, Киа Рио 2018 демонстрирует то, как должен выглядеть новый автомобиль.
Архитектура, эргономика, а самое главное восприятие автомобиля, совершенно иные. Настройка руля на себя позволяет даже ещё чуть-чуть сдвинуть назад водительское кресло. Для бюджетного автомобиля посадка исключительно удобная. Плюс новый уровень оснащения. Причем этих уровней оснащения много. назначение много. Здесь новая мультимедийная система, которая поддерживает протокол CarPlay и Android Auto. Есть и навигация. Правда, нет системы лимитирования скорости. Да материалы здесь бюджетные, то есть жесткие. Тем не менее, выглядит всё это и скомпоновано очень привлекательно. Ничем не хуже того, что получают покупатели Kia Cee’d. Это конечно же понравится владельцам Kia Rio.
Справедливости ради стоит отметить, теперь приобретая максимально оборудованный вариант Киа Рио 2021 вы покупаете не просто плотно упакованный опциями комфортный автомобиль, но автомобиль даже более прогрессивный с точки зрения безопасности и технологий. Помимо более широких мультимедии и эргономических возможностей дорогие версии Kia Rio отличаются также и набором ассистентов, повышающих уровень безопасности.
В результате, благодаря наличию антиблокировочной системы, системы курсовой устойчивости, интегрированной системе активного управления, ассистента помощи при трогании в гору, а также наличию системы предупреждения об экстренном торможении и шести подушках безопасности Kia Rio получил максимальные пять звёзд в европейской краш-тестах по системе EuroNcap.
Кроме всего прочего, седан оборудован системой оповещения экстренных служб Эра-Глонасс. В подтверждение всего вышесказанного следует также отметить тормозную систему Киа Рио. Конечно, в бюджетных вариантах покупатели получают барабанные тормоза. Но в более дорогих версиях задние тормоза будут дисковыми.
Ключевые характеристики Kia Rio 2021
Новый kia rio 2021 получил некоторые конструкционные изменения подвески и других узлов ходовой части. Так, задние амортизаторы подвески производитель расположил практически вертикально.
Кроме этого, инженеры Киа изменили размер емкости с омывающей жидкостью с четырех до примерно четырех с половиной литров. Дорожный просвет обновленной Киа составил 160 миллиметров.
Настройка подвески автомобиля отличается от конкурентов. Например, при движении на Хёндай Солярис водитель будет буквально пролетать мелкие ухабы и несовершенства дорожного покрытия.
В случае с Киа человек за рулем будет отчетливо чувствовать все дефекты асфальтового покрытия из-за более жестких пружин амортизатора.
Немного изменились характеристики руля. Его стало значительно проще вращать. Объем багажника Киа в корпусе седан, как и прежде, составляет 480 литров.
Технические характеристики Киа Рио 2021 года включают два вида двигателя:
- 6 литровый мощностью 123 лошадиные силы и разгоном до ста километров за 10.3 секунды.
- 4 литровый мощностью 100 лошадей и разгоном до ста за 11.2 секунды.
Оба двигателя имеют изменяемую геометрию впускного тракта и фазовращатели. Несмотря на постоянные доработки моторов, они все еще допускают работу на бензине марки 92. Изменениям подверглись габаритные размеры и вместимость топливного бака.
Теперь водители могут заливать в машину пятьдесят литров бензина, вместо сорока трех в предыдущих поколениях Kia Rio.
Из недостатков новой модели можно выделить плохую звукоизоляцию и вибронагруженность. Увеличенные габариты и большое количество высокоопорочных металлов в составе кузова привели к тому, что при езде хорошо слышен шум дороги, а небольшие ухабы вызывают ощутимую вибрацию рулевого кольца.
Сравнение автомобиля с прямыми конкурентами
Главные конкуренты Киа рио 2021 года выпуска — это:
Hyundai Solaris
До появления рестайлинговой модели Рио статус самого навороченного автомобиля занимал именно Солярис.
Ключевые недостатки данного автомобиля перед Рио представлены: отсутствием кожаного салона в максимальной комплектации, плохой шумоизоляцией и высокой стоимостью топовой модификации.
Минимальная стоимость автомобиля в комплектации с 1.4 литровым двигателем составляет шестьсот двадцать пять тысяч российских рублей, а за максимальный набор придется выложить более миллиона.
Volkswagen Polo
Фольксваген обладает уверенным лидерством в ценовой категории до семисот тысяч рублей из-за великолепной управляемости, эргономичности и высокого уровня комфорта для водителя.
В максимальной комплектации Поло порадует автолюбителей мощным 125 сильным турбированным двигателем и семиступенчатной автоматической коробкой переключения передач. Базовая комплектация с двигателем на девяносто лошадок обойдется потенциальным покупателям в шестьсот тысяч рублей.
Lada Vesta
Отечественный автомобильный гигант предлагает минимальную комплектацию флагманского седана за пятьсот пятьдесят тысяч рублей. За эту относительно невысокую стоимость покупатели могут рассчитывать на 1.6 литровый двигатель с 106 лошадиными силами и пятиступенчатной коробкой переключения передач.
Максимальная комплектация Лады Веста обойдется автолюбителям в семьсот сорок тысяч рублей и порадует наличием круиз-контроля, навигационной системы и контроля климатических условий в салоне.
Пока гиганты европейского автомобильного производства нехотя вносят косметические правки в корпуса своих машин, корейцы находятся в авангарде модных тенденций и поставляют на авторынок дизайнерские шедевры.
Киа рио х-лайн технические характеристики
Двигатели и трансмиссии у X-Line — как у седана. В моторную гамму входят неприхотливые бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,6 л., развивающие 100 (или, точнее, 99,7 л.с.) и 123 л.с. соответственно. Обе спокойно относятся к 92-му бензину, отвечают экостандарту «Евро-5» и сочетаются с 6-ступенчатой МКПП, либо с коробкой-автоматом с тем же числом ступеней.
Топовый 1,6-литровый агрегат G4FG серии Gamma (слева) выпускается на территории КНР. От своего предшественника G4FC его отличают другие распределительные валы, поршни, впускной тракт переменной длины и второй фазовращатель на выпуске. При сохранившихся 123 л.с. крутящий момент уменьшился со 155 Нм до 150,7 Нм, а частота вращения коленвала возросла с 4200 об/мин до 4850 об/мин.
Что касается базового 1,4-литрового двигателя G4LC (справа) семейства Kappa, то он появился в связи со сменой поколений Rio и стал для модели абсолютно новым. У него тоже переменная длина впускного коллектора, 2 фазовращателя и цепной привод ГРМ. Уровень мощности — 99,7 л.с. против 107 л.с. у старого движка G4FA, а пиковый момент — 132,4 Нм против прежних 135,4 Нм, но при 4 тыс. об/мин вместо 5 тыс.
Декоративная крышка на двигателе отсутствует, звукоизоляция на капоте и газовый упор — тоже.
Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия X-Line получила усовершенствованный гидротрансформатор — с 4 дисками сцепления, а не с одним, и с перенаправленными масляными потоками. Блокируется он быстрее, чаще и жестче. Страна-производитель — Южная Корея, а страна-производитель МКПП — Чехия.
Недостатки и достоинства
По сравнению с другими авто, «Киа Рио» 4-го поколения имеет привлекательный дизайн, а также набор опций, которые отсутствуют в бюджетных моделях конкурентов.
Среди достоинств можно выделить:
- экономичный расход топлива;
- эргономичный салон;
- хорошее освещение;
- приточно-вытяжную вентиляцию (клапан воздухозаборника расположен в багажнике).
Схема переключения автоматической коробки передач понятна и логична. Мощный вентилятор быстро прогревает салон даже в большие морозы. «Киа Рио» 4-го поколения отличается высокими скоростными характеристиками, по сравнению с моделями конкурентов. Стоимость обслуживания невысока, доступна владельцу со средними доходами.
Среди недостатков покупатели выделяют:
- неудачный катализатор;
- плохую шумоизоляцию;
- низкое качество лакокрасочного покрытия;
- быструю затираемость фар.
Безопасность
Автомобильные эксперты отмечают, что даже базовая модификация Rio 4 в плане безопасности превосходит предыдущее поколение.
Самая бюджетная версия включает в себя:
- защиту от пробуксовки (ABS);
- электронного помощника, исключающего обратное откатывание на подъеме;
- подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- систему осевой устойчивости.
Как и все современные автомобили, Kia Rio 4 прошел краш-тест, на котором получил высокие баллы.
Результаты тест-драйвов
Записаться на тест-драйв можно у любого официального дилера. Большинство потенциальных покупателей отмечают динамику разгона, эргономичную компоновку салона, удобные регулировки водительского места. Благодаря установке электрического усилителя руля управляемость заметно повысилась. Подвеска стала немного жестче, после рестайлинга проблема с «ватностью» практически исчезла. В целом, «Киа Рио» 4-го поколения по многим параметрам выглядит выгоднее своих конкурентов.
2 поколение
В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.
Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.
Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.