Какой пробег б/у авто можно считать нормальным для покупки
Содержание:
- Какие модели можно покупать с большим пробегом
- Где искать и покупать подержанные автомобили
- Лучшие автомобили вторичного рынка
- Финальная точка — максимальный ресурс выбираемого авто
- Какие б/у авто и с каким пробегом лучше не брать
- Настройтесь на объективный осмотр машины
- С каким пробегом лучше брать машину
- Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя
- Сверка документов при выборе машины б у
- Смотанный пробег
- Плюсы и минусы покупки б/у автомобиля в салоне
- Как тогда выбрать машину с пробегом?
- Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года
- Средний пробег и нормальный пробег автомобиля
- Самые надежные марки машин
- Заключение
Какие модели можно покупать с большим пробегом
Если смотреть на рейтинги надежности Dekra и TUV, ADAC и Consumer Reports, то стоит брать авто следующих моделей:
- Toyota Corolla. Один из самых популярных автомобилей в мире — самый надежный стоит искать среди моделей 9-го поколения.
- Audi A6. 2-е поколение получилось удивительно стойким — пробег может достигать 500 тыс. км. при условии, что экземпляр действительно ухоженный.
- Honda CR-V. Легко проезжает 300 тыс. км, не требуя капитального ремонта. Все благодаря удачному сочетанию качественных подвески, трансмиссии и мотора.
- Mercedes SLK. Комбинация отличной сборки и простой конструкции сделали 1-е поколение едва ли не вечным. Проблема в небольшом количестве выпущенных машин — найти подходящую будет непросто.
- Subaru Forester. Отличается простой и практически неубиваемой конструкцией. Среди поклонников модели много автовладельцев, которые используют машину больше 10 лет.
- Audi TT. Спорткар, оснащенный турбированным двигателем и надежным автоматом, тоже может служить долгие годы. Пробег у авто такого типа нередко достигает 300 тыс. км.
- Toyota Camry. Без проблем ездит по 300 тыс. км. и больше, многие модификации способны на большее — 1 млн. км.
- Lexus RX. Если это модификация с атмосферными двигателями, то можно смело брать автомобиль 2-го или 3-го поколений даже с большим пробегом.
- Ford Fusion. На дорогах часто можно встретить эти 20-летние микровэны с крепкой подвеской, большим дорожным просветом и стойкими двигателями.
- Toyota RAV4. Моторы и автоматическую трансмиссию в таких авто 1-го и 2-го поколений до сих пор считают вечными.
По данным Consumer Reports самыми надежными брендами автомобилей являются Toyota, Lexus, Mazda и Infiniti, если говорить про машины возрастом до 20 лет.
Где искать и покупать подержанные автомобили
Существует несколько площадок, на которых стоит покупать машину по желаемой стоимости и пробегу. У каждых своих преимуществ и недостатки. В целом в интернете есть, только 3 крупных игрока для покупки с рук или у автосалонов:
- Яндекс — можно искать сайты с предложениями от официальных дилеров или автосалонов;
- auto.ru — всем известная тематическая площадка
- avito.ru — доска объявлений России
- drom.ru — еще один тематический портал на стадии забвения *не пользовался лично и опросив знакомых экспертов не услышал не одного положительного отзыва.
Существует всего три варианта приобретения машины, описанные ниже.
Покупать у владельцев
Многие считают такой вариант оптимальным, но это далеко не так по нескольким причинам. Во-первых, очень трудно найти владельца нужной модели, года выпуска, пробега и цены. Причина – они чаще всего реализуют транспорт в узком кругу своих знакомых. Во-вторых, оценку технического состояния узлов и агрегатов делает сам владелец и покупатель. Первый желает приукрасить положение дел, а второй не имеет знаний и опыта для профессионального осмотра и диагностики. Появляются реальные риски покупки «шила в мешке», автомобиль с пробегом часто не оправдывает первоначальные ожидания. Виртуальная экономия станет причиной реальных убытков. В-третьих, придется терять много времени на оформление пакета документов.
Покупать у так называемых перекупщиков
Эта категория реализаторов часто не обращает внимания на свою репутацию, для них главное – получить максимальную прибыль. Для этого используются различные уловки: скручивается фактический пробег, скрываются следы ремонта после аварий и т. д. Что касается стоимости, то здесь как кому повезет.
Покупать в специальных салонах
Опытные покупатели считают их оптимальным вариантом, и это несмотря на то, что цена несколько выше, чем у описанных двух вариантов. Но в конечном итоге покупатели получают экономию финансовых средств, времени и нервов. Ответственные и добросовестные компании внимательно диагностируют машины с пробегом, делают не только визуальную проверку, но и используют специальные приборы и инструменты.
У них в штате профессиональные механики с большим практическим опытом, есть специалисты, оказывающие помощь в оформлении полного пакета документов, можно взять кредит и отдать старую машину по программе TRADE-IN. Машины с гарантией, автосалоны дорожат своим положительным имиджем и всегда удовлетворяют требования клиентов
Стоит обратить внимание на одно важное преимущество – огромная база для выбора подходящего по всем параметрам автомобиля с пробегом
Лучшие автомобили вторичного рынка
Машины с пробегом покупают чаще, чем те, которые только сошли с конвейера. Но вследствие естественной деградации подержанные авто имеют ряд проблем и дефектов. Перед тем как выбирать БУ-автомобиль, необходимо ознакомиться с рейтингом моделей, составленным на основании цены.
Цена до 500 тысяч рублей
Машина с пробегом за полмиллиона заинтересует тех, кто желает обладать недорогим транспортным средством. В сегменте бюджетных, которым не больше 3 лет, лидерство удерживает Renault Duster – проверенный временем французский кроссовер. Из моделей массового сегмента на вторичном рынке можно встретить отечественные Lada Vesta и XRay, корейские Hyundai Solaris и Kia Rio, немецкие Volkswagen Polo.
Lada Vesta
Среди моделей, которым около 10 лет, за 500 тыс. рублей можно купить: Land Rover Freelander, KIA ceed, Hyundai Elantra, Nissan Qashqai. Из более старых моделей в такой цене популярны: Mitsubishi Challenger, Lincoln Mark VIII, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado.
0,5-1 млн. рублей
Подобрать авто с пробегом в среднем ценовом сегменте можно даже из моделей бизнес-класса. Сотрудники ресурса «Автоновости дня» составили ТОП-5 подержанных машин.
- Первую строчку рейтинга занимает Kia Optima. Представитель корейского автопрома показал себя как надежное транспортное средство с достойной комплектацией. Авто оснащено бензиновыми моторами в связке с механической или автоматической трансмиссией.
- Ниже корейца разместились немецкие Volkswagen Tiguan и BMW 3-Series.
- Замыкают пятерку лидеров корейский Hyundai Creta и японская Toyota Camry в минимальной комплектации.
Все представленные модели имеют хороший запас прочности и долговечности.
Свыше 1 миллиона рублей
Если бюджет покупки неограничен, за сумму больше миллиона рублей можно найти авто премиум-класса. Вторичный рынок наполнен машинами марок Porsche, Infiniti, Lexus, Jeep, Land Rover.
Porsche
Модели, которым около 5 лет, будут стоить от 1 до 3 млн рублей. За большую сумму продают эксклюзивные машины с особыми характеристиками.
Финальная точка — максимальный ресурс выбираемого авто
Если вы подбираете хороший автомобиль на вторичном рынке, то подойти к выбору стоит осторожно. Даже если покупать машину вы хотите у хорошего знакомого или родственника, вспомните все те тысячи историй, которые слышали о покупке автохлама
Даже у самых близких друзей нередко можно купить ужасное авто — в продаже б/у машины все методы хороши. Поэтому для выяснения оптимального пробега стоит выполнить анализ по некоторым данным:
- соотношение года выпуска и пробега — если за 1 год автомобиль проходил менее 15 000 км, скорее всего, пробег скручивали, в среднем в России ездят около 20 000 км за 1 год эксплуатации;
- модель авто — для каждого вида транспорта есть свой лимитный возраст и километраж, на котором модель лучше не покупать, стоит выяснить этот параметр для вашего транспортного средства;
- данные диагностики — сегодня ни один опытный автомобилист не купит машину с рук без хорошей диагностики на независимом сервисе, только там мастер даст ценную информацию по транспорту;
- личный осмотр — убедитесь в том, что у автомобиля нет значительных проблем с кузовом и салоном, нет необходимости вкладывать деньги сразу же после покупки в процессы ремонта;
- первые впечатления — если вы действуете без лишних эмоций, то первые впечатления при знакомстве с автомобилем является самыми правдивыми, стоит прислушаться к голосу интуиции.
Сегодня мы говорим исключительно о пробеге, поэтому сконцентрируем внимание именно на этой детали выбора транспорта. Как показывает практика, именно она является главной для покупателя
В дальнейшем вся эксплуатация автомобиля будет построена именно на пробеге. Поэтому стоит более внимательно подойти к вопросу изучения индивидуальных особенностей, а также всех последствий неправильного выбора. Так с каким пробегом лучше покупать б/у (подержанную) машину?
Какие б/у авто и с каким пробегом лучше не брать
Прежде всего, лучше сразу отказаться от идеи приобрести «старый премиум» или так называемые «понторезки». С одной стороны, в середине и вплоть до конца 90-х автомобили были намного надежнее, однако реальные пробеги на таких машинах уже давно перевалили за 500-700 тыс. км.
Также автомобили из данной группы обычно сменили большое количество владельцев, что дополнительно усугубляет ситуацию. Более того, даже если удается найти автомобиль с хорошей историей и относительно небольшим пробегом (допустим, 250-300 тыс
км.), важно понимать:
- такая машина все равно будет иметь целый набор «возрастных» проблем (пересыхание проводки, скрытая коррозия, текущие сальники и прокладки, общая усталость кузова, а также всех узлов и агрегатов независимо от пробега).
- В процессе активной эксплуатации мелкие поломки неизбежны, при этом старые автомобили, особенно премиальных марок, сложнее и достаточно дорого обслуживать, мало качественных оригинальных запчастей и т.п.
Что касается современных машин, технологически сложные автомобили с пробегом более 80-100 тыс. км и старше 5 лет также лучше не покупать. Точнее, покупать их можно, однако следует отдельно изучать вопрос по каждой конкретной модели, видам силовых агрегатов и коробок передач, которые устанавливались на данную модель и т.д.
Например, рассмотрим популярный концерн Volkswagen. На ходовые модели данного бренда, а также других марок в его составе (Ауди, Порше, Шкода, Сеат) устанавливается большое количество различных типов силовых агрегатов и коробок передач. При этом есть откровенно неудачные, ненадежные и проблемные узлы. Само собой, именно такие машины часто попадаются на вторичном рынке с небольшими пробегами (120-150 тыс. км.) по заманчивой цене.
На самом деле, сами моторы, а также турбины, коробки передач, механизмы ГРМ и электроника в таких машинах не отличается надежностью. Однако среди проблемных решений также есть относительно ресурсные агрегаты (например, мотор 1.8 одного года выпуска может оказаться намного проблемнее более позднего аналога и наоборот, «мокрая» ДСГ надежнее «сухой», однако обе коробки хуже классической АКПП и т.д.).
Обратите внимание, Фольксваген был упомянут только для примера! Касается данное утверждение всех без исключения марок и моделей от немецких, японских, корейских и других производителей. Получается, на одной и той же модели одного и того же года выпуска могут стоять как относительно надежные моторы и коробки, так и слабые в плане ресурса и надежности узлы.. По этой причине нужно заранее определиться, с каким мотором и КПП лучше купить автомобиль, а также какой пробег для такой «связки» можно считать нормальным.
По этой причине нужно заранее определиться, с каким мотором и КПП лучше купить автомобиль, а также какой пробег для такой «связки» можно считать нормальным.
Настройтесь на объективный осмотр машины
Не стоит отправляться на осмотр машины с целью скинуть цену. Гораздо эффективнее — рассуждать объективно, на продавца это произведет большее впечатление.Федор Тюрькин, автолюбитель, автослесарь. На счету — 7 проданных машин.
Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:
- Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
- Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
- Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
- Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
- Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.
С каким пробегом лучше брать машину
Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.
Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км
Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы. Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если авто в кредите, залоге, аресте. С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.
Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км
Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии. После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, узлов подвески, аккумулятора
Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина. Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет
Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км
Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка. Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется пройти диагностику у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать. Такое приобретение — это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.
Возраст более 10 лет, пробег более 200 тыс. км
Внешне и внутренне старое авто не выглядит привлекательно. Решив купить данное транспортное средство, необходимо готовиться к замене крупных узлов, капитальному ремонту двигателя, АКПП и прочему. Всё это принесет немалые расходы.
Не стоит «вестись» на дешёвую цену, необходимо основательно подойти к покупке поддержанного автомобиля. Помните поговорку: скупой платит дважды!
Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя
Пробег: 680 000 км
Недавно нам на тест попал удивительный автомобиль из России, который с 2007 года в такси наездил почти 700 тыс. км. Его владелец – индивидуальный предприниматель – работает на Kia Spectra почти без выходных в такси.
К сожалению, владелец машины не позволил нам сфотографировать автомобиль (плохая примета для владельца, который, однажды сфотографировав машину, на следующий день не по своей вине попал в ДТП).
Итак, при осмотре мы были поражены как внешним, так и техническим состоянием машины. Например, недавно владелец покрасил, отремонтировал все сколы на кузове, все точки ржавчины и отполировал кузов и всю оптику, установил хромированные тюнинг-элементы, а также провел крупное ТО, где были заменены все детали подвески и тормозной системы. Все поставлено новым разом. Детали все – оригинал.
Кстати, автомобиль с самого начала не обслуживался у официального дилера. Его ремонтом и техническим обслуживанием занимался частный мастер в гараже.
Осматривая кузов, мы нашли всего несколько ржавых точек на 12-летнем автомобиле. Внутри также ничего, кроме рулевого колеса и переднего водительского кресла, не говорит о большом пробеге. Недавно владелец обтянул салон кожаными чехлами и обшил дорогой кожей рулевое колесо, а также установил дорогую 2-диновую автомагнитолу с большим экраном.
По двигателю за все время были поменяны только маслосъемные колпачки (на пробеге 370 тыс. км) и прокладка головки блока. Остальное все в рамках плановых технических работ. Ремень ГРМ – каждые 40 тыс. км. Масло BP – каждые 10 000 км.
Самое удивительное, что двигатель не демонстрирует признаков износа, хотя мощность автомобиля, по словам владельца, сильно снизилась за последние 100 тыс. км.
Недавно мерили компрессию мотора: в пределах нормы. Одинаковая во всех цилиндрах.
Сверка документов при выборе машины б у
222
Уточните дату покупки аккумулятора, если есть документ, подтверждающий эту дату, попросите его показать
К документам стоит отнестись с особым вниманием, чтобы избежать покупки кредитного автомобиля
В паспорте технического средства (ПТС) могут обнаружиться подозрительные вещи.
При любом из этих вариантов нельзя совершать покупки, и целесообразней сразу уходить, поскольку очень высока вероятность того, что у этого авто криминальное прошлое.
Если в документах указано слишком много предыдущих владельцев, то это, скорее всего, означает, что за автомобилем никто не следил как положено. Однозначно нельзя приобретать транспортное средство по доверенности, поскольку вы не можете знать, где находится владелец в данный момент, и как было получено его согласие на продажу автомобиля. Лучше подождите и поищите более подходящий вариант. Конечно, при любом осмотре вас должна насторожить слишком низкая цена.
На что обычно указывает продавец, пытаясь повысить ценность машины в глазах покупателя, но на самом деле эти моменты никак не сказываются на техническом состоянии подержанного автомобиля:
- Сигнализация (не очень дорогая),
- Магнитола (просто магнитола),
- Антикор,
- Подкрылки,
- Защита картера,
- Чехлы сидений,
- «Рюшечки» на задней полке,
- Европанель,
- Не штатные зеркала,
- Багажник на крыше,
- Цвет машины — металлик,
- «Противотуманки«,
- Упоминание про «много нового» (часто ломается?),
- Предложение запчастей (зачем они вам, в магазине есть все).
По большей части все это психологические уловки продавца, направленные на отвлечение внимания покупателя.
Не зачем бросаться в крайности и не верить ни единому слову, но и принимать всё на веру тоже не стоит только оттого, что тон продавца выглядит очень убедительно.
В том случае, если не удастся оформить автокредит в банке на подержанный автомобиль, то придется оформлять потребительский кредит для последующего расчета с продавцом.
Все вышеприведённые рекомендации вполне доступны даже для человека, который не очень разбирается в автомобилях. Путь ваша покупка будет удачной!
Редакция сайта
Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль
Смотанный пробег
Пробег сматывали всегда и везде: и в Англии 50-х, и в Латвии 90-х, и во Владивостоке «нулевых». Так перекупы играют на человеческой психологии: мы верим цифрам. И чем они меньше, тем выше вероятность выбора именно этого экземпляра.
Увы, не так много способов перепроверить пробег на глазок. Спецы рекомендуют смотреть состояние обивки кресел и обода руля: они (особенно на бюджетных машинах) истираются в первую очередь, и мало кто из продавцов тратит время на заметание таких следов.
Так что, если на одометре 50 000, а кресло водителя (и пассажиров) выгорело, выцвело и пошоркалось, руль сверкает лоском, натёртым ладонями, отнестись к заявленному пробегу стоит скептически.
Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля
Плюсы и минусы покупки б/у автомобиля в салоне
Каждый способ приобретения подержанного авто имеет свои преимущества и недостатки. По этой причине однозначно нельзя сказать, можно ли покупать б/у машину в салоне. А вот рассматривать такие предложения точно стоит. Здесь всё зависит от честности и надёжности организации, которую вы выбираете.
Если вы будете брать автомобиль с пробегом в дилерском центре, не помешает знать также обо всех плюсах и минусах сделки, чтобы покупка была максимально выгодной для вас. Среди преимуществ отмечают следующие моменты:
- Гарантии. Каждый подержанный автомобиль, выставленный на продажу в салоне, тщательно диагностируется и ремонтируется в случае необходимости. Многие автосалоны также выполняют ремонт или возвращают деньги при обнаружении дефектов.
- Юридическая чистота. Официальными дилерами не принимаются на реализацию машины с «тёмным» прошлым. Эксперты компании проверяют историю ТС.
- Сервис и дополнительные услуги. Большинство автосалонов отличаются качественным сервисом, вам не только помогут выбрать подходящий автомобиль, но и подберут выгодные условия его покупки. Так, кроме прочего, покупку можно оформить в кредит или воспользоваться другими специальными предложениями, бонусами, акциями, купить страховку, зарегистрировать авто т.д.
Как полагается, кроме положительных сторон имеется и ряд недостатков:
- Стоимость. Разница в цене у крупных официальных дилеров с мелкими салонами и частниками может достигать и сотни тысяч (зависимо от модели авто). При этом сторговаться здесь, как с частным продавцом уже не получится. Здесь вы определяете сами, стоит ли переплачиваемая сумма гарантий и ваших нервов или нет, но если разница составляет несколько тысяч, то здесь и думать нечего.
- Невозможность проведения ТО перед покупкой в стороннем сервисе. Кроме того, вам не дадут, например, выкрутить свечи или замерять компрессию.
- Отсутствие возможности провести тест-драйв. Основной причиной того, что покупателю не дадут проехаться на машине, является тот факт, что на неё нет страховки. Другая причина – нежелание накручивать пробег.
Взвесив все «за» и «против», вы определяете для себя, удобно ли отправляться за покупкой в автосалон, или лучше приобрести авто «по старинке» у частника (не забываем про приглашение эксперта в таком случае).
С «серыми» салонами лучше не иметь никаких дел в принципе, а тем более приобретать подержанный автотранспорт, приобрести же б/у машину в официальном дилерском центре можно, не переживая, что заявленные характеристики не соответствуют действительности, но при этом изучив все условия сделки и убедившись, что вам они подходят. Мошенничеством официалы не занимаются, ведь это может навредить репутации компании и снизить продажи в автосалоне.
Как тогда выбрать машину с пробегом?
При выборе нужно ориентироваться по косвенным признакам, один из которых – уже упомянутая корреляция между годом выпуска транспортного средства и пробегом, обозначенным на приборной панели. Но ошибочно руководствоваться только одним параметром
После того, как вы выбрали автомобиль и приехали на его осмотр, перед покупкой обратите внимание на следующее
- Состояние руля. Если вы сели в приятный с виду автомобиль с очень привлекательным пробегом, но его руль затёрт чуть ли не до дыр — почти наверняка это машина-ветеран, повидавшая сотни тысяч километров дорог, которую привели в товарный вид;
- Рычаг коробки передач тоже не должен выглядеть так, будто с него специально снимали шкуру;
- То же самое касается сиденья, особенно водительского. Если оно мягче остальных и сильнее продавлено, значит — в нем очень много сидели. И вряд ли всё это время машина стояла незаведённой.
Проверьте накладки на стойки. Они не должны стоять криво и плохо держаться.
При этом важно понимать, что самих потёртостях нет ничего ужасного. Они всего лишь помогают определить реальное состояние автомобиля, если продавец вдруг решил смухлевать
С другой стороны, безупречное состояние салона тоже не дает полной гарантии, ведь на руль и сиденья можно надеть чехлы, а на педали — накладки.
Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года
Пробег: 500 000 км.
Наши коллеги из чешского журнала «Auto TIP» . Недавно им удалось осмотреть Octavia II 2.0 TDI со скрученным пробегом 200 000 км. При экспертизе выяснилось, что у машины пробег 500 000 км. Стоит отметить, что под экспертизой имеется ввиду полная разборка автомобиля на запчасти, с изучением состояния авто.
Машина почти всегда использовалась в основном по одному маршруту – между Чехией и Словакией.
На первый взгляд, Октавия выглядела хорошо. В салоне были сломаны несколько элементов: выключатель света, кнопки управления окнами. При осмотре был замечен синий дым из выхлопной трубы, были проблемы с пуском двигателя, слышен свист турбины (но мощность в норме!), износ головки блока, изношенные компоненты подвески и тормоза.
Итог: несмотря на проблемы, этот автомобиль после ряда ремонтных работ может еще послужить. Так что если найдете дизельную Skoda Octavia с пробегом 300 000 км (реальным), то не бойтесь. Это выносливый автомобиль.
Средний пробег и нормальный пробег автомобиля
Определившись с тем, как пробег может влиять на ресурс тех или иных авто, нужно также разобраться, какой пробег машины в год является средним
Это особенно важно по причине того, что многие продавцы попросту скручивают пробег для сокрытия реального состояния авто (остаточный ресурс) и увеличения конечной стоимости машины
Также, даже если пробег настоящий, необходимо также учитывать следующее:
- в каком режиме машина «намотала» свои километры (трасса, город, режим такси и т.д.);
- для двигателя и коробки также важны моточасы, когда мотор работает, но машина стоит на месте и пробег не увеличивается (служебный транспорт);
Итак, обычно средний пробег автомобиля в странах СНГ составляет около 25-30 тыс. км в год. Для Европы и США годовые пробеги могут быть на 40-50 % больше
При этом важно понимать, что пробег по трассе в целом меньше изнашивает автомобиль, чем езда по городу. Однако езда по трассе на высоких оборотах сокращает ресурс мотора и коробки, как наиболее нагруженных агрегатов
Идем далее. Для подавляющего большинства автомобилей пробег около 250 тыс. км можно считать большим. Все, что выше 300-350 тыс. км обычно означает сильный износ агрегатов и малый остаточный ресурс до серьезных ремонтов.
Получается, если средний пробег 25 тыс. км в год, тогда среднестатистический 5-летний авто имеет пробег около 120-150 тыс. км. При этом, как уже говорилось выше, для одних авто такой пробег означает сильный износ агрегатов, однако для других это говорит о потере только 40-50% заложенного ресурса.
Еще отметим, что большой пробег не всегда будет означать, что автомобиль сильно изношен. Например, если двигатель и КПП на модели надежные, автомобиль не старый и эксплуатировался в щадящем режиме, такая машина может быть в хорошем состоянии. При этом авто с небольшим пробегом, который постоянно эксплуатировался в городе, ездил на дешевом топливе и в условиях экономии на обслуживании, имеет все шансы оказаться сильнее изношенным.
Самые надежные марки машин
Приобретение автомобиля с пробегом – риск получить транспортное средство с проблемами. Машина может попадать в рейтинг самых надежных, но из-за недостаточного ухода со стороны прежнего владельца иметь множество дефектов и изношенные детали.
Возраст авто до 3 лет
Аналитики немецкого агентства TUV назвали наиболее надежные автомобили в возрасте до 3 лет:
- Первую строчку возглавил Porsche 911. Процент поломки этой модели минимален: 2,1 %.
- Вторую позицию автомобилей с малым пробегом отдали марке Mercedes.
- На третьем месте — японская Mazda 2. 8.
- 4-е и 5-е места — за немецкими Opel Adam, Mokka.
Замыкает пятерку лидеров кроссовер Audi Q5 с 2,7% поломок.
3-5 лет
С увеличением пробега в рейтинге преимущественно остались прежние модели.
- На первом месте расположился Mercedes SLK – единственный не перешагнувший порог в 3% поломок (результат по проценту отказов — 2,9%).
- За ним следуют Audi — A6 и TT — с 4,2 и 4,4%, соответственно.
- Porsche 911 опустился на 4-ю строчку.
- На 5-ю позиции вышел новичок рейтинга – Mitsubishi ASX с результатом 5%.
Оставшиеся места разделили между собой Audi A1, Mazda 3, BMW X1, Mercedes GLK, Hyundai ix20.
5-7 лет
Первое место по надежности среди автомобилей возрастом до 7 лет занял «японец» Mazda 3. Оставшиеся строчки заняли по очереди:
- Porsche 911;
- Audi TT;
- BMW X1;
- Toyota Avensis;
- Audi Q5;
- Volkswagen Golf Plus;
- Mercedes GLK;
- Toyota Yaris;
- Mercedes E Class.
Mazda 3
Самым ненадежным из десятки назван Mercedes SLK.
Список изменился кардинальным образом. В него попали автомобили, которые в предыдущих рейтингах не входили даже в первую «30-ку»
7-10 лет
В рейтинге по надежности среди машин возрастом до 10 лет:
- Лидерство вернул Porsche 911. Процент отказов по этой модели не превысил 9,9.
- Следом уверенно держится Audi TT с показателем 11,5 %.
- Замыкает тройку лидеров Mazda 3.
Audi TT
Следующие модели из десятки самых надежных:
- Mercedes SLK;
- Toyota Auris;
- Volkswagen Golf Plus;
- Toyota Corolla Verso;
- Toyota Yaris;
- Mercedes C-Class;
- Mini.
Согласно проведенному общему анализу среди автомобилей возрастом до 10 лет, доминирующие позиции удерживает японская техника. Кроме тех, что попали в десятку, в топе-30 надежных присутствуют другие представители Toyota, Honda, Mitsubishi и Suzuki.
Автомобили старше 10 лет
Среди машин, находящихся в эксплуатации более 10 лет:
- Лидерство все также удерживает Porsche 911.
- Еще 6 мест поделили между собой японские Toyota Auris, Yaris, Honda CR-V, Accord, Mazda 2 и 3.
- 7, 8-ю позиции занимают Mercedes SLK и Audi TT.
И замыкает список американский Ford Fusion.
Заключение
Победителя в рейтинге определить невозможно, поскольку каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Покупатель выбирает машину с учетом стоимости и требуемых характеристик. Покупка подержанного ТС предусматривает проведение технического обслуживания и ремонта узлов. Объем работ зависит от пробега и аккуратности предыдущих владельцев.
Основные критерии оценки подержанного авто:
- юридическая чистота (машина не должна находиться в залоге и под арестом приставов или числиться в розыске);
- подтвержденный пробег (заполненной сервисной книжкой или цифрами, хранящимися в памяти электронных блоков);
- отсутствие следов восстановительного ремонта кузова после аварии (определяется по внешнему виду сварных швов);
- исправное состояние систем безопасности (определяется тестером и визуальным осмотром).
Следует понимать, что автомобиль с пробегом может иметь царапины и сколы краски на кузове, возникающие в результате попаданий мелких камней и песка. Состояние кузова и органов управления (например, рулевого колеса, рукоятки коробки переключения скоростей или накладок на педали) позволяет оценить правдивость заявленного продавцом пробега. Приобретение подержанной машины требует знаний конструкции техники.