Замена салонного фильтра лада веста без снятия и с снятием бардачка, пошаговая инструкция
Содержание:
- Инструкция для Lada Vesta
- Обслуживание Лады X-RAY > Remont-Avtovaz.ru
- Замена со снятием бардачка
- Как понять, что фильтр салона забит, признаки
- Отечественному автомобилю — отечественный фильтр
- Замена салонного фильтра на Лада Веста
- Лучший салонный фильтр для лада веста
- Замена салонного фильтра Лада Веста
- Почему фильтр изнашивается раньше времени
- Подготовка инструментов и расходных материалов
- Замена салонного фильтра на Лада Веста без снятия бардачка (+ видео)
- Когда нужно менять
- Какие салонные фильтры выбрать для ВАЗ (Lada) Vesta?
- Замена без снятия бардачка
- Как выбрать правильный салонный фильтр
- Виды салонных фильтров
- Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Инструкция для Lada Vesta
- снять крышку бардачка (можно не снимать, если нащупать фиксаторы облицовки тоннеля (из п2) рукой, засунув руку за щиток со стороны двигателя );
- снять облицовку тоннеля со стороны переднего пассажира, вывернув винт, отщелкнув фиксаторы сверху.
Заглянуть под панель. Снять крышку салонного фильтра (№2), сжав фиксаторы (№3).
Чтобы извлечь фильтрующий элемент из корпуса печки следует потянуть его за нижний край вниз (отверстие в корпусе меньше, чем размеры салонного фильтра). Очистить посадочное место от пыли и мусора (например, засохшие листики). Установка фильтра салона производится в обратной последовательности, соблюдая маркировку, указывающая на направление воздуха.
Процесс замены также показан на видео:
Обслуживание Лады X-RAY > Remont-Avtovaz.ru
Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.
Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.
ТО. Что и когда делать
Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить».
То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д.
Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:
- Масло и фильтрующий элемент;
- Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
- Салонный фильтр;
Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.
При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.
Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.
Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.
Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:
- 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
- 30 тыс. км – свечи;
- 45 тыс. км – тормозная жидкость;
- 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);
Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.
Нюансы и особенности проведения обслуживания
Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.
Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.
Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.
Замена масла и фильтрующих элементов
Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.
Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.
Замена со снятием бардачка
Такой метод отнимает немного больше времени, но позволяет лучше контролировать свои действия и положение элемента.
Рекомендуется новичкам, не имеющим опыта выполнения подобных мероприятий, не могущих по усилию определять правильность установки фильтра.
Перед заменой элемента требуется демонтаж правой облицовки пола и вещевого ящика.
Процесс состоит из нескольких операций.
Отворачивается винт фиксации тоннельной облицовки к полу (ключ Т-20). Для облегчения работы иногда необходимо очистить шлицы от грязи.
Снимается панель облицовки. Она удерживается тремя фиксаторами, надо найти их место расположения, нажать на защелки и аккуратно поддевать панель в щель
Работать следует осторожно, особенно на старых автомобилях – у пластика со временем ослабевают межмолекулярные связи, он теряет пластичность и может легко отломиться. Это проблема, появится дребезжание, придется придумывать новые способы крепления
На панели три фиксаторы, при желании можно немного уменьшить высоту зацепов для облегчения повторного демонтажа, но делать это надо с умом. Лучше пользоваться нагретым металлическим предметом и постоянно проверять прочность удерживания. Такой способ позволяет, при необходимости, возвратить первоначальную геометрию элементов.
Таким же способом осторожно снимается боковина приборной панели с правой стороны. Шлицевой отверткой или ножом находятся фиксаторы и по очереди нажимаются выступающие зубья.
Снимается бардачок, для этого откручиваются удерживающие винты битой Т-20. Надо удалить нижние левый и правый винт и три верхних.
Отсоединяется подсветка. Ящик немного отводится и вынимается разъем.
Снимается крышка фильтра. Она крепится двумя пластиковыми фиксаторами, нижняя часть элемента скользит в пазах по направляющим корпуса и удаляется.
Вынимается воздушный фильтр. Если он идет туго, то для облегчения процесса надо выполнять колебательные движения, при необходимости немного его сжать в верхней части
Желательно обратить внимание на состояние фильтра с учетом условий эксплуатации автомобиля. Это поможет более точно определить время следующей замены элемента
Место расположения фильтра тщательно очищается от пыли при помощи пылесоса.
Процесс установки делается в обратном порядке
До начала работ надо проверить размеры элемента и обратить внимание на положение стрелки. Она указывает направление движения воздуха и должна быть обращена в салон
Как понять, что фильтр салона забит, признаки
Следовательно, четко по пробегу салонный фильтр никто не меняет. Конечно, можно приурочить замену фильтра к плановым ТО, однако нужно знать и явные признаки забитого салонника. По крайней мере, самые основные:
- Снижается интенсивность обдува при включении рециркуляции воздуха или отопления. Печка может слабо дуть теплым воздухом, работа кондиционера перестает быть эффективной. Правда, в этих случаях не всегда виноват фильтр. Вполне возможно, что забился воздухозаборник, особенно это актуально для осени с ее вечным листопадом и для снежной зимы.
- Часто запотевают окна изнутри салона. Это происходит снова-таки из-за снижения интенсивности вентиляции.
- Постоянный слой пыли на передней панели, осадок на стеклах спереди. Правда, если осадок или налет липковатый на ощупь, стоит проверить, не течет ли радиатор отопителя.
- Посторонние запахи в салоне.
Есть еще и технические моменты. Во-первых, при забитом салонном фильтре ухудшается пропускная способность воздуховодов, а это влечет за собой повышенную нагрузку на электродвигатель системы отопления. В результате он запросто может перегреться, обмотка закоротит и двигатель выйдет из строя, а менять двигатель печки это не самая приятная процедура как с точки зрения работы и затраченного времени, так и с точки зрения потраченных денег на его замену.
Стоковый фильтр салона Лада Веста
Во-вторых, пыль, накопленная на поверхности испарителя кондиционера, впитывает влагу. Теплая и влажная среда — идеальные условия для размножения бактерий и появления очагов коррозии на самом испарителе, что тоже не будет приятным сюрпризом для владельца.
С завода на Лада Веста устанавливается реношный фильтр салона, обычный бумажный, пылевой. Его номер по каталогу Renault 272773016R. Есть нюанс. В упаковке от фильтра Рено на самом деле находится немецкий пылевой фильтр Mann CU22011 ! Но если покупать в розничной торговле и тот, и другой, они оба идентичны по размерам и по характеристикам, поскольку, как известно, Рено-Ниссан-Мицубиси фильтров не выпускает.
К примеру, обычный пылевой фильтр на Весту NF6433 обходится в $3, а его угольный аналог NF6433 С стоит на полтора доллара дороже.
Вот несколько заменителей оригинальных фильтров салона для Лада Веста:
- AIKO AC0203C;
- AMD AMDFC738C;
- Fortech FS146;
- LYNXauto LAC1925;
- Fortech FS146;
- Bosch 1987 435 011;
- FranceCar FCR21F090.
Еще один дешевый аналог реношного фильтра
И целый ряд других других производителей предлагают как пылевые двух- и трехслойные фильтры, так и угольные элементы.
Теоретически для замены салонного фильтра нужно снимать панель слева от переднего пассажира на центральной консоли и разбирать бардачок. Работы, в общем-то, не так много, но и она занимает какое-то время. Практика показала, что менять фильтр салона можно и без разборки бардачка.
Делается это так:
- Откручиваем саморез битой TORX-20 в нижней части панели.
- Тонкой отверткой или пластиковой монтажной лопаткой поддеваем верхнюю часть панели…
- … и снимаем ее, приподнимая вверх и выводя из зацепления с проушинами.
- Заглядываем под бардачок и ближе к моторному щитку находим крышку салонного фильтра. Она фиксируется двумя пластиковыми защелками. До них можно запросто добраться пальцами.
- Отщелкиваем фиксаторы крышки и снимаем ее.
- Остается только извлечь фильтр, слегка изогнув его, из картриджа. Фильтр довольно мягкий, хоть и входит в картридж плотно.
Теперь тщательно чистим картридж изнутри, желательно пылесосом, протираем его и устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на стрелку на торце. Стрелка указывает направление движения воздуха и должна быть направлена в сторону задней части автомобиля
Сборку проводим в обратной последовательности
Стрелка указывает направление движения воздуха и должна быть направлена в сторону задней части автомобиля. Сборку проводим в обратной последовательности.
Замена салонного фильтра на автомобилях Лада Веста относится к тем операциям, которые может провести сам водитель. Она не потребует от автовладельца каких-либо особых знаний или инструментов и может быть выполнена в течение 40 – 45 минут.
Отечественному автомобилю — отечественный фильтр
Рекомендуем также обратить внимание на менее популярные заменители от российских производителей:
Производитель | Модель салонного фильтра |
---|---|
Невский фильтр | NF6433 |
Невский фильтр | NF6433C (угольный) |
ТСН Цитрон | TSN 97888 |
ТСН Цитрон | TSN 97888K (угольный) |
SibТЭК | AC 43003 |
SibТЭК | AC 0443003 |
По регламенту ТО Лада Веста замена салонного фильтра производится каждые 15 тыс. км. Но по факту замена может понадобится чаще. Прежде всего, срок эксплуатации фильтра зависит от окружающей среды. В местах с повышенной загазованностью и запыленностью менять фильтрующий элемент нужно в 1,5–2 раза чаще.
Наиболее явные признаки необходимости замены воздушного салонного фильтра:
- проникновение в салон неприятных запахов с улицы (при закрытых окнах);
- зимой плохо работает печка, а летом постоянно повышается температура в салоне;
- запотевание окон;
- быстро накапливается пыль на предметах интерьера салона.
При возникновении вышеперечисленных проблем нужно производить замену салонного фильтра, вне зависимости от пробега автомобиля. На Лада Веста данная деталь расположена под панелью, левее от бардачка, под пластиковой облицовочной декоративной крышкой. Снятие/установка салонного фильтра на Весте немного затруднена, так как посадочное место немного меньше, и установка самого фильтрующего элемента производится без монтажной кассеты.
Замена салонного фильтра на Лада Веста
Ниже рассмотрим, когда правильно менять салонный фильтр, что для этого потребуется, и какие комплектующие лучше использовать.
Кратко о назначении
Салонный фильтр — элемент, необходимый для фильтрации пыли и грязи, проходящей в воздушном потоке извне. Такие изделия устанавливаются на заводе-изготовителе, а в дальнейшем меняются на СТО или автовладельцем.
Распространенные варианты для замены — пылевой или угольный фильтрующий элемент. Последний обеспечивает более «глубокую» очистку от фенолов и бензолов. Недостаток угольного фильтра в более высокой цене.
Замена салонного фильтра Лада Веста 1.6 упрощается тем фактом, что необходимый элемент находится внутри. Это означает «чистовую» работу, но с демонтажем некоторых деталей.
Эксперты выделяют два варианта — со снятием бардачка или без выполнения этой работы. Второй способ предпочтительнее, ведь требует меньших затрат времени. Для чистоты «эксперимента» рассмотрим оба пути.
Сроки замены салонного фильтра на Лада Веста
Замена салонного фильтра на Ладе Веста при условии установки качественной детали нужна через 15-20 тысяч километров. Разработчики авто ставят более лояльные сроки — 30 тысяч километров.
Но производитель уточняет, что его рекомендация подразумевает эксплуатацию транспортного средства в условиях минимального загрязнения воздуха.
В текущих реалиях добиться этого состояния почти невозможно, ведь в городских или сельских условиях уровень запыленности очень велик. Вот почему лучше не затягивать с работой и сделать замену через 10-15 тысяч.
Признаки неисправности салонного фильтра на Лада Веста
Чтобы не тратить время и деньги даром, важно вовремя определить проблему. Многие автовладельцы дотягивают с заменой салонного фильтра до ТО Лады Веста. Такой подход позволяет увеличить время использования детали и деньги
Но в некоторых обстоятельствах лучше не рисковать и сделать работу сразу
Такой подход позволяет увеличить время использования детали и деньги. Но в некоторых обстоятельствах лучше не рисковать и сделать работу сразу.
Замена салонного фильтра на Ладе Веста с кондиционером и без него необходима при появлении ряда признаков.
Выделим главные:
1. Ухудшение качества обдува при активации соответствующий функции или отопительной системы. Неисправность диагностируется по плохой работе печки, которая не выдает нужную порцию теплого воздушного потока. В такой ситуации причиной неисправности может быть не только фильтрующий элемент. Иногда хватает очистки воздухозаборника для устранения проблемы.
2. Появление неприятных «ароматов» в салоне. Главный признак, свидетельствующий о загрязнении фильтра в Лада Веста — зловоние при включении обдува или обогрева. Это свидетельствует о невыполнении фильтрующим устройством прямых функций по очистке воздуха. Во избежание заболеваний или иных последствий вышедшую из строя деталь нужно поменять.
3. Слой пыли на «приборке». Это еще один признак того, что салонный фильтр не справляется с работой.
4. Запотевание окон. Такой симптом говорит об ухудшении качества работы вентиляционной системы, что часто обусловлено загрязнением фильтра.
Последствия
Если игнорировать проблему, пыль, мелкие элементы резины, выхлопные газы, вредные бактерии и прочие опасные элементы попадут в салон, а дальше в легкие водителя и пассажиров.
Кроме того, загрязнение салонного фильтра чревато проблемами в эксплуатации ТС:
1. Ухудшается проходимость потока воздуха, что приводит к высокой нагрузке на отопительную систему. Моторчик работает на пике возможностей, а это чревато перегревом и входом из строя. Чтобы поменять печку, придется потратить больше времени и средств. Справиться самостоятельно удается не всегда, поэтому приходится привлекать к работе экспертов.
2. Пыль, которая накапливается на испарителе кондиционера, собирает воду. В итоге создаются оптимальные условия для развития ржавчины и размножения опасных микроорганизмов.
На что менять
Перед началом работ необходимо выбрать и купить подходящий для Лада Веста салонный фильтр. Завод-изготовитель ставит простейший пылевой вариант (из бумаги).
Для установки аналогичной детали важно знать каталожный номер (оригинал с завода — Рено 272773016R). При желании можно установить другой аналог или потратиться на более качественный угольный фильтрующий элемент
Лучший салонный фильтр для лада веста
Как на Рено. Самая неудачная реализация фильтра из всех, что только я встречал.
Особенно потому, что фильтр меньше установочного отверстия.
На Флюенсе я умудрялся подлезть без снятия бардачка и тонкой насадкой на пылесос вытягивал говны, которые там остались.
Опции просмотра |
Линейный вид |
Комбинированный вид |
Древовидный вид |
Лада Веста (LADA Vesta)
Лада Веста — это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе «LADA B/C». Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.
LADA Vesta был впервые представлен на Московском автомобильном автосалоне в августе 2014 года, Вы можете посмотреть фото Лада Веста, прочитать свежие новости, узнать технические характеристики автомобиля. Форум Лада Веста открыт для общения и обмена мнениями о новой LADA Vesta.
2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by
Замена салонного фильтра Лада Веста
Замена салонного фильтра лада гранта своими руками оставить комментарий Перед установкой нового очистительного элемента проведите комплексную диагностику с целью идентификации поломки, неисправности. Нередки случаи из-за отсутствия профессионализма, моторист владелец заменяют вовсе не нужную деталь. Во избежание подобного тщательно проверяем основные узлы автомобиля, проводим дефектовку.
Подготовительный этап: расходные материалы, подлежащие установке, набор автомобильных инструментов, отвертка с плоским наконечником. Где находиться салонный фильтр: по центру приборной панели, в правой стороне вверху.
Последовательность действий:
Автолюбители практикуют два способа замены: с демонтажем вещевого ящика и без такового. Оба способа приемлемы, оба используются. Разница между ними лишь в том, что во втором случае время на «обновление» потребуется больше, так как необходимо снять вспомогательное оборудование.
- Лада Веста устанавливаем на ровную платформу, открываем переднюю пассажирскую дверь. Использовать смотровую яму, электрический подъемник вовсе не нужно. В нашем случае это ни к чему;
- в нижней части центрального канала с правой стороны отвинчиваем один крепежный болт, фиксирующий пластиковую декоративную панель. Извлекаем ее со штатного места, предварительно отстегнув три пластиковые клипсы;
- чуть выше вверху слева расположен отсек салонного фильтра. С внешней стороны он прикрыт пластиковой крышкой. Отстегиваем ее, извлекаем очистительный элемент, укладываем новый. Собираем конструкцию воедино.
В завершение, запускаем двигатель, активируем печной отопитель, проверяем силы воздушного потока, следуемого из дефлекторов.
В руководстве по эксплуатации этого не указано, но желательно перед укладкой нового фильтра самому очистить (продуть) корпус потоком сжатого воздуха посредством компрессора или бытового пылесоса. Нередко внутри остатки листьев, мусор препятствуют свободной циркуляции кислорода в системе. В итоге, 10 минут времени и мы восстановили работоспособность механизма своими руками. При условии соблюдения алгоритма действий, оригинальных деталей последующая замена не ранее чем через 15 000 км.
Почему фильтр изнашивается раньше времени
Причин того, что фильтрующие элементы быстро выходят из строя может быть несколько.
- Установка детали низкого качества. Отдельные пользователи скупятся на покупку фирменных деталей, приобретая дешевые аналоги второсортного типа. Как правило, подобные элементы служат в два или три раза меньше заводских аналогов.
- Езда по грунтовым дорогам. Обильная запыленность дорожного полотна провоцирует попадание обильного количества пыли, грязи. Под действием внешних факторов чистящая вставка быстро забивается и не может выполнять свои функции.
- Механическое повреждение системы проветривания. В патрубки печки/кондиционера с наружи машины могут попасть ветки, мелкие камни или аналогичные посторонние объекты, способные проткнуть чувствительную вставку. Также не исключено повреждение самой печки – подтекание антифриза способно быстро «угробить» фильтрующую бумагу.
- Неправильный монтаж. Деталь необходимо устанавливать строго в определенном положении. При этом, выполнять процедуру следует предельно аккуратно – повредить чувствительный элемент легко.
Подготовка инструментов и расходных материалов
Естественно, что одновременно со сменой фильтрующего элемента производится и смена масла, иначе бы он моментально загрязнился. Но для разных модификаций Лада Веста для наполнения системы смазки потребуется разный её объём:
- 1,6 л. (11189) — 3,6 л. масла;
- 1,6 л. (21189) — 4,4 л. для МКПП, 3,2 л. для АКПП;
- 1,8 л. (21179) — 4,2 л.;
- 1,6 л. Н4М — 4,3 л.
Сам рабочий процесс должен выполняться в защитных перчатках, поскольку речь идёт о химически активном соединении. Перед заменой движок автомобиля прогревают — это позволяет более качественно избавиться от остатков старого масла и лучше очистит всю систему в целом. Соответственно, это продлит и срок эксплуатации автомобильного мотора.
Далее представлен полный перечень необходимого инструментария и расходных комплектующих, которые понадобятся при выполнении работ:
- новый фильтрующий элемент (либо оригинальный, либо аналоги, но проверенных производителей);
- тара, в которую будет сливаться отработанная жидкость;
- шестигранный ключ;
- набор ключей с торцевым и накидным в комплекте;
- специальный ключ-съёмник для выкрутки фильтрующего элемента;
- заглушка;
- несколько сухих тряпок;
- защитные рукавицы или перчатки.
Замена салонного фильтра на Лада Веста без снятия бардачка (+ видео)
Замена салонного фильтра для большинства автомобилистов занятие честно говоря «плевое» однако на некоторых моделях это занятие требует особых навыков и сноровки. К примеру, для того чтобы поменять «салонник» на Весте приходится разбирать бардачок…
Однако благодаря «народным рукастым» умельцам эту работу можно выполнить гораздо проще и быстрее. В этой статье я расскажу вам дорогие друзья о том, как заменить салонный фильтр на Лада Веста не снимая бардачок.
Суть работы точнее сказать хитрость заключается в том, чтобы не снимать бардачок, вместо этого снять пластиковую накладку, которая прикрывает тоннель. После чего через образовавшееся окно мы и будем производить замену фильтра салона Веста.
Нам потребуется TORX T20, а также пластиковая лопатка, но можно и без нее.
Приступим!
Замена фильтра салона Лада Веста в домашних условиях
- Находим со стороны пассажира пластиковую накладку такую как на фото. Затем берем TORX T20 и откручиваем единственный винт крепления этой накладки.
- Теперь накладку удерживают защелки, которые необходимо отщелкнуть. Для этого можно использовать пластиковую лопатку или попробовать поддеть эту накладку в ее нижней части. Просовываем пальцы в отверстие внизу и аккуратно отщелкиваем эту декоративную деталь.
- Далее находим место расположения фильтра салона. Двумя пальцами жмем на фиксаторы, расположенные по обе стороны крышки под которой находится фильтр и снимаем ее.
- На данном этапе вам ничего не мешает достать старый фильтр и произвести его замену. Будьте аккуратны доставая фильтр, с него может посыпаться грязь, песок, листья и еще много всего поэтому постелите что-нибудь если не хотите испачкать салон.
- Установка нового фильтра — процедура неприятная и весьма сложная. Дело в том, что фильтр мягкий, а доступ к посадочному гнезду не совсем удобный. Перед тем как установить новый салонный фильтр убедитесь, что ставите его правильно. На фильтре есть стрелочки, указывающие направление воздуха. В общем если вы не уверены, просто постарайтесь заполнить как стоял старый фильтр. Слегка сжимаем фильтр в «гармошку» после чего аккуратно просовываем его в посадочное гнездо. На своем месте фильтр распрямится и примет правильное положение.
Далее следует сборка, она выполняется в обратном порядке здесь нет ничего сложного поэтому процесс описывать не буду.
Как видите нет ничего сложного! Если подойти к любой работе с умом и пониманием, можно сделать, все что угодно. У меня все, пишите получилось ли у вас и с какими сложностями вы столкнулись в процессе замены салонного фильтра на Лада Веста.
Когда нужно менять
В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.
Учитывая климатические особенности, уровень запыленности и загазованности территории, обновлять очиститель нужно каждые 15000 км, за исключением ситуаций по внеплановой профилактике.
Признаки необходимости замены
- снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
- появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
- из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
- наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.
Какие салонные фильтры выбрать для ВАЗ (Lada) Vesta?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Filtron. 13% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались салонные фильтры OEM Renault — 13%.
Замыкает тройку фирма GoodWill с результатом в 6% голосов.
В общем рейтинге салонных фильтров, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- Filtron получили 12 место, оценка PR — 66. Учитываются данные из 88 отзывов и 290 голосов.
- OEM Renault пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
- GoodWill — 11 место, а оценка PR составила 69. Учитываются данные из 51 отзыв и 162 голоса.
Замена без снятия бардачка
Более быстрый, но менее удобный метод, надо сильно изгибаться для доступа к элементу.
Для выполнения операций необходимо иметь биту Т-20 и любые пластиковые лопатки или иные предметы отжима панели.
Процесс замены выполняется в следующей последовательности:
- открутите удерживающий винт декоративной панели;
- подденьте ее в трех местах (два вверху и одно сбоку) над фиксаторами;
- снимите панель и отставьте в сторону;
- сожмите внутрь фиксаторы крышки фильтра и потяните ее на себя;
- подденьте фильтр в нижней части и, сворачивая его полукругом в гармошку, достаньте с посадочного места;
- с помощью пылесоса или влажной тряпочки очистите место установки элемента от пыли и грязи;
Ребра жесткости должны располагаться сверху и снизу – встречаются случаи нарушения технологии во время сборки автомобиля на заводе или ремонта в СТО.
установите новый фильтр, при этом обращайте внимание на стрелки, указывающее направление воздушного потока;
для облегчения монтажа новый фильтр рекомендуется аккуратно сжать в средней части, он изогнется и быстро войдет на свое место;
убедитесь, что элемент сел ровно без перекосов и зазоров;
поставьте на место крышку фильтра, совместите положение защелок с отверстиями – должны послышаться характерные щелчки;
закрепите панель.
Перед фиксацией панели рекомендуется включить печку на максимальные обороты и проверить герметичность установки салонного фильтра.
Как выбрать правильный салонный фильтр
Эксперты Авторевю провели тест 10 салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории. Они рекомендуют следовать следующим правилам при выборе салонного фильтра:
- Покупать салонный фильтр только оригинальному артикулу.
- Чем меньше фильтр деформируется в руках, тем лучше: ниже вероятность неправильной установки.
- Фильтровальный материал обязательно должен иметь ламинированное покрытие со стороны, обращенной к вентилятору, дабы ворсинки с фильтра не попадали в систему вентиляции.
- На фильтре должна присутствовать маркировка направления воздушного потока.
- Угольный фильтр не обязательно должен быть запаян в полиэтилен: активированный уголь «срабатывается» только при циркуляции воздуха, которая фактически исключена внутри коробки, лежащей на складе или в магазине.
- Когда размер коробки намного больше самого фильтра, это еще не свидетельство подделки. Многие производители предпочитают таким образом экономить на упаковке: за счет меньшего количества типоразмеров коробок.
- Угольный фильтр надо выбирать по массе: следует предпочесть более тяжелый — в нем больше активированного угля.
Результаты тестов десяти салонных фильтров:
Некоторые результаты испытаний салонных фильтров по методике ISO/TS 11155-1 | ||||
---|---|---|---|---|
Фильтр | Скорость потока из дефлекторов, м/с | Сопротивление потоку, Па | Эффективность фильтрации, % | Пылеемкость, г |
ТСН | 4,09 | 14 | 61,7 | 18,3 |
Bosch | 4,13 | 26 | 79,7 | 42,6 |
Delphi | 3,96 | 28 | 78,9 | 37,3 |
Filtron | 4,12 | 27 | 78,9 | 27 |
Mahle | 4,05 | 32 | 79,9 | 47,2 |
Mann | 4,15 | 33 | 79,9 | 46,8 |
RAF | 3,97 | 18 | 48,7 | 21,5 |
Valeo | 4 | 25 | 58,3 | 27,5 |
Volkswagen (угольный) | 3,99 | 27 | 79,3 | 40,7 |
Volkswagen (пылевой) | 4,09 | 18 | 79,3 | 27 |
Некоторые результаты испытаний салонных фильтров в Лефортовском тоннеле | ||||
---|---|---|---|---|
Фильтр | Масса фильтра, г | Углеводороды(метан-гексан), мг/ м³ | Диоксид азота, мг/ м³ | Спирты (изопропанол), мг/ м³ |
ТСН | 98,2 | 2,95 | 0,111 | 1350 |
Bosch | 308,7 | 1,42 | 0,001 | 424 |
Delphi | 226,6 | 1,45 | 0,036 | 952 |
Filtron | 146,7 | 3,03 | 0,059 | 800 |
Mahle | 290,6 | 1,57 | 0,004 | 340 |
Mann | 306,2 | 1,61 | 0,004 | 532 |
RAF | 164,4 | 3,19 | 0,087 | 1143 |
Valeo | 157,7 | 1,43 | 0,035 | 630 |
Volkswagen (угольный) | 263,7 | 1,41 | 0,008 | 763 |
Volkswagen (пылевой) | 81,9 | 3,04 | 0,1 | 1300 |
Б/у фильтр (Mann) | 328,4 | 3,13 | 0,019 | 704 |
Без фильтра | 3,21 | 0,134 | 1378 |
Жирным выделены фильтры, которые оказались лучше других.
В результате эксперты пришли к выводу, что обычный (пылевой фильтр) фильтр — это экономия на собственном здоровье. А вот активированный уголь способен смягчить удар по вашему здоровью от вдыхания диоксида азота и несгоревших углеводородов.
Виды салонных фильтров
Существует только 2 вида фильтров, так что разобраться в их особенностях сможет даже автолюбитель-новичок.
Противопылевой воздушный фильтр
Визуально и технически напоминает классический фильтр для двигателя (можно сравнить, открыв фото в интернете). По форме он похож на геометрический прямоугольник. В его состав входит синтетическое или целлюлозное волокно.
Преимущество этого воздушного фильтра на Весте в том, что, цена таких моделей демократична (от 100 рублей). Но если говорить о нейтрализации неприятных запахов, то этот вид заметно проигрывает своему конкуренту.
Угольный фильтр
Фильтрующим элементом в этом виде устройства является активированный уголь. Также применяется синтетическое волокно.
Угольный фильтр включает в себя 3 уровня защиты:
- Начальный уровень очистки позволяет не пропускать в салон Лады мусор крупного размера.
- Средний уровень защиты задерживает более мелкие частички, поскольку состоит из микроволокна.
- Последний уровень частично впитывает некоторые виды вредных веществ, так как содержит активированный уголь.
Если выбирать между двумя видами, то лучше отдавать предпочтение угольному фильтру, так как он отличается тем, что защищает не только от листьев, насекомых и грязи, но и от вредных испарений, запаха неприятных газов. Обычный воздушный не обладает такой степенью защиты.
https://youtube.com/watch?v=07mBKC82vmI%3F
Период весны и лета связан с появлением большого количества насекомых и активным цветением растений, поэтому профессионалы советуют ставить угольный фильтр именно в это время года. Зимой же можно сэкономить и приобрести противопылевое фильтровое устройство.
Цена этого салонного фильтра может достигать 3000 рублей.
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Производитель | Модель салонного фильтра |
---|---|
Невский фильтр | NF6433 |
Невский фильтр | NF6433C (угольный) |
ТСН Цитрон | TSN 97888 |
ТСН Цитрон | TSN 97888K (угольный) |
SibТЭК | AC 43003 |
SibТЭК | AC 0443003 |
Опытные автовладельцы рекомендуют в летний период, особенно перед началом активного цветения растений, устанавливать угольный фильтр. Он лучше защищает воздух от вредных бактерий и аллергенов. В зимний же период можно обойтись и обычным салонным фильтром.
По регламенту ТО Лада Веста замена салонного фильтра производится каждые 15 тыс. км. Но по факту замена может понадобится чаще. Прежде всего, срок эксплуатации фильтра зависит от окружающей среды. В местах с повышенной загазованностью и запыленностью менять фильтрующий элемент нужно в 1,5–2 раза чаще.
Наиболее явные признаки необходимости замены воздушного салонного фильтра:
- проникновение в салон неприятных запахов с улицы (при закрытых окнах);
- зимой плохо работает печка, а летом постоянно повышается температура в салоне;
- запотевание окон;
- быстро накапливается пыль на предметах интерьера салона.
При возникновении вышеперечисленных проблем нужно производить замену салонного фильтра, вне зависимости от пробега автомобиля. На Лада Веста данная деталь расположена под панелью, левее от бардачка, под пластиковой облицовочной декоративной крышкой. Снятие/установка салонного фильтра на Весте немного затруднена, так как посадочное место немного меньше, и установка самого фильтрующего элемента производится без монтажной кассеты.