Рейтинг самых ненадежных автомобилей. топ-10 ненадежных машин 2018-2019 года

Содержание:

Самое безопасное детское место в автомобиле.

Все родители стремятся посадить своих детей на самое безопасное в автомобиле, еще недавно таковым считалось место позади водительского сиденья. Объяснялось это просто: в случае риска столкновения водитель будет руководствоваться своим инстинктом самосохранения, и вывернет  руль влево, чем постарается уберечь от удара себя, а  всю опасность тем самым перекладывает на пассажира переднего сидения и заднего за ним.

Вторая версия, также не подкрепленная никакой статистикой, гласила, что водитель при лобовом столкновении не всегда станет поворачивать влево, соответственно меньшей опасности будет подвергнута пассажирская сторона. Сторонники такой версии предпочитали в качестве самого безопасного места для ребенка в машине заднее за передним пассажиром.

Однако в 2006 году специалисты из штата Нью-Йорк предоставили данные исследований, в ходе которых была проанализирована статистика ДПТ за период с 2000 до 2003 г. В результате выяснилось, что самым безопасным местом в автомобиле  является заднее среднее. Передвигаться в автомобиле сидя на заднем среднем сиденье, оказалось безопаснее на 25%, чем на боковых. В ходе проверки  учитывался вид транспортного средства, срабатывание подушек безопасности, использование подголовников, возраст пассажиров и водителя, вес автомобиля, погода, освещенность на дороге и т. д. Выяснилось, что среднее заднее место всегда будет безопаснее минимум на 15% чем любое другое в салоне автомобиля.

Причина такого уровня безопасности — большое количества пространства, в отличие от других мест, которое не «сдавится» при столкновении,  даже при боковом. Если верить статистическим данным боковые удары при ДТП по популярности стоят  на втором месте, после случаев с фронтальным ударом.

Но, к сожалению, многие модели автомобилей не отличаются особой комфортабельностью заднего сидения для взрослого человека, и удобством для установки детских автокресел. Автомобили выше класса С включительно имеют встроенный в спинку заднего сидения подлокотник. Во многих  универсалах и  хэтчбеках, и даже в седанах, пропорции заднего кресла складываются 60:40, а это значит, что среднему пассажиру остается всего 20% площади. Удобно устанавливать детские автокресла на задних сидениях, представляющих собой «диван». А еще комфортнее сиденья, состоящие из 3 полноразмерных отдельных кресел.

Поэтому по возможности  рекомендуется крепить кресла к среднему месту заднего ряда при условии, если машина пятиместная, если в машине семь мест — тогда к среднему месту среднего ряда сидений.

Когда в семье трое детей родители часто возмущены, что установить три детских автокресла на заднее сиденье невозможно, но этот вопрос достаточно спорный. Ведь возможность установить три детских автокресла на задние сидения, в первую очередь, зависит от размеров самого автомобиля. И когда речь идет о многодетных семьях, у которых трое детей и больше,  автомобиль класса С будет тесноват для нее даже без автокресел. А об отечественных автомобилях — десятках девятках и тем классики ВАЗа говорить уже не приходится.Если вести речь о семьях, где четверо или пятеро детей, здесь оптимальным вариантом будет семиместный автомобиль, в котором три ряда сидений или иметь уже не один, а два автомобиля.

Детские автокресла maxi cosi крепятся в салоне автомобиля в основном двумя способами. Первый — с использованием ремней безопасности автомобиля, это самый распространенный способ, таким образом, закрепляется подавляющее число детских автокресел. Либо с использованием системы Isofix, она представляет собой металлические направляющие, встроенные в автокресло со специальными  замочками на концах и железными скобами, которые встраиваются в автомобильное сиденье. Но такая система есть далеко не в каждой машине и чтобы узнать, есть ли она у вас, нужно обратиться к дилеру или прочитать инструкцию. Такая система крепления сейчас считается наиболее удобным и безопасным способом крепления детских автокресел, она исключает практически все ошибки возможные при установке автокресла, но модели с такой системой стоят дороже, чем обычные. Практически все кресла системы Isofix можно закреплять штатными автомобильными ремнями. Это удобно, и даже необходимо, если вдруг вам придется перевозить ребенка в чужом автомобиле, который не оборудован такой системой.

В США имеет широкое распространение такая система, как LATCH, она похожа на европейскую Isofix. Она отличается тем, что вместо направляющих с замочками в системе LATCH используются ремни с замочками. В общем, рано или поздно перед каждым родителем встает вопрос: а какие автокресла для детей все-таки лучше? И ответ на него всегда может быть один — те, которые самые безопасные.

Факторы риска

Рассматривая факторы риска, стоит говорить об опыте и профессионализме шофёра. Опытный и осторожный водитель имеет на своём счету меньшее количество дорожных происшествий. В то же время «новички» на трассах или любители скоростной езды — это всегда главные причины аварийности на автодорогах.

Но есть и другие показатели, которые могут способствовать возникновению ДТП. IIHS (Страховой институт дорожной безопасности), который занимается исследованием аварийности авто и составляет список самых опасных автомобилей в мире, определил показатели, влияющие на возможность попасть в ДТП.

Сотрудниками института было выявлено, что одним из показателей, который повышает риск на дороге, является цвет автомобиля. Здесь рейтинг возглавляют чёрные и серые авто. Эти цвета зрительно уменьшают габариты и делают машину менее заметной на дороге. Также «маскирующими» свойствами обладают зелёный и синий цвета. В то же время белые и красные машины считаются самыми надёжными и заметными на дороге.

Чёрный и серые цвета делают машину менее заметной на дороге

Не менее важным считается размер авто. Большие автомобили удароустойчивые, меньше деформируются. Именно потому в уязвимую группу попадают маленькие автомобили.

Крайне важен фактор уровня эксплуатации автомобиля. Ведь чем больше ездишь, тем больше он изнашивается, что со временем понижает его эксплуатационные свойства.

Ну и, конечно же, уровень защиты в салоне. Наличие подушек безопасности, прочность ремней, самого кузова автомобиля поможет защитить как водителя, так и пассажиров, если вдруг авария случилась.

Nissan Sentra

Исследовательский институт IIHS назвал Nissan Sentra одним из самых небезопасных автомобилей в рамках современного автопрома. И это при том, что Nissan Sentra позиционируется, как семейное авто, в котором должно быть комфортно с детьми. На каждый миллион выпущенных автомобилей приходится около ста аварий с летальным исходом. 

Такое положение дел стало вполне закономерным результатом неудачной конструкции Nissan Sentra. Из-за модификации кузова производители Nissan Sentra сильно уменьшили водительское пространство. Отсутствие элементарной свободы движений спровоцировало массу аварий на дороге.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Однозначно ответить на вопрос не получится. Часто говорят, что по статистике самое безопасное место в автомобиле находится сразу за водительским креслом. Однако при боковом ДТП в левую сторону эта зона страдает сильнее всего. К тому же при угрозе лобового удара водитель интуитивно отворачивает вправо, подставляя эту сторону.

Таким образом, результат принципиально зависит от ряда параметров:

  • возраста машины;
  • наличия ремней безопасности на всех сиденьях;
  • характера столкновения и так далее.

Поэтому разберем все места в машине и определим, насколько они опасны в той или иной ситуации. Так можно будет понять, где в машине самое безопасное место.

Переднее сиденье рядом с водителем

Традиционно эксперты признают его самым опасным. Пассажир, как и водитель, сильнее всего страдают от лобовых столкновений – наиболее губительных при ДТП.

Также при повороте налево в данную зону может ударить ехавший прямо автомобиль. Подобные аварии приводят к не менее серьезным последствиям.

Пытаясь снизить опасность места по правое плечо от водителя, производители машин оснащают эту область подушками безопасности. Но они не всегда могут сохранить здоровье и даже жизнь. А иногда и сами калечат.

Сзади за водителем

Раньше данное кресло однозначно признавалось наиболее хорошим. Рассмотрим, почему за водителем самое безопасное место.

  1. Оно хорошо защищено от аварий лоб в лоб.
  2. Водитель из чувства самосохранения с большей вероятностью подставит под удар правую сторону (при леворульной машине).
  3. Место защищено при столкновениях на перекрестке после поворота налево.
  4. Удары в заднюю часть автомобиля считаются не такими опасными, ведь основной удар возьмет на себя багажник.

Тем не менее статистика показывает ошибочность суждения о безопасности кресла за водителем. Оно не спасет при боковых столкновениях. К тому же водитель, защищая свою жизнь, может подставить не только правый, но и левый бок. Еще это место ближе к «встречке», чем соседнее кресло.

Сзади за передним пассажиром

Это место по своей безопасности немного опережает предыдущий вариант. Оно дальше от «встречки». Следовательно, лобовые удары меньше навредят пассажиру. Подобные кресла обычно выбирают охраняемые персоны. Но 100% безопасности это не гарантирует. Аварии при повороте направо и иные боковые столкновения часто приводят к тяжелым увечьям и гибели пассажиров, сидящих по диагонали от водителя.

Сзади посередине

По последним исследованиям, именно здесь безопаснее всего. Но об этом нельзя говорить однозначно. Ведь для безопасности кресла необходимо соблюдение следующих условий:

  • оснащение ремнями безопасности;
  • подголовником, чтобы не допустить перелома шеи при аварии;
  • требуется достаточное место от передних кресел для удобного положения ног.

При соблюдении этих условий место является на 16% более безопасным, чем любое другое.

Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.

Шансы погибнуть в аварии в современных автомобилях за последние три года снизились более чем на треть. Такие данные обнародовал страховой институт дорожной безопасности США (IIHS). Так в девяти из десяти машин 2011 года риск погибнуть стремиться к нулю. Правда по заявлению IIHS разброс между самыми безопасными моделями и автомобилями имеющие высокий риск гибели в ДТП достаточно широкий.

Снижение случаев гибели в современных автомобилях связано с улучшением конструкций кузова новых моделей, а также с развитием технологий увеличивающие безопасность новых автомобилей. Самое существенное снижение риска гибели наблюдалось с 1993 по 2006 года. Эти изменения продолжаются, и по сей день, правда, уже с меньшими темпами, чем в эти годы. Это связно с тем, что начиная с 1985 по 2012 года технологии в автопромышленности стали лучше. Благодаря развитию инновационных разработок и многомиллиардных инвестиций автомобильных компаний, современные автомобили стали намного безопаснее, чем их предшественники в начале 80-х годов прошлого столетия.

Так согласно исследованию института IIHS на миллион зарегистрированных автомобилей модельного ряда 2012 года было зарегистрировано всего 28 смертей. Это отличный коэффициент, по сравнению с модельным рядом автомобилей 2008 года, когда на то же количество машин было зафиксировано 48 смертей.

Это огромный шаг вперед всего за три года. С учетом того, что краш-тесты IIHS стали более требовательны к конструкции современных автомобилей, производители были вынуждены улучшать безопасность своей продукции, что в конечном итоге и правело к снижению коэффициента гибели.

По данным института если бы безопасность автомобилей осталось бы на уровне 1985 года, то тогда в наши дни количество погибших в автомобилях составляло примерно 7700 человек на 1млн. официально зарегистрированных автомобилей по всему миру. Посмотрите график снижения гибели людей в результате ДТП. Он наглядно показывает, что, несмотря на рост мирового автопарка, количество погибших постоянно снижается.

Желтая линия показывает, что произошло бы с показателем гибели, если транспортные средства не изменились бы за эти годы. Смертность упала бы с 1993 и 2006, но далее смертность не продолжило бы устойчивое падение. Благодаря длительному исследованию IIHS институту удалось составить рейтинг самых безопасных автомобилей, которые имеют самый низкий коэффициент смертности. Кроме того удается выявить и самые не безопасные автомашины, в которых люди чаще всего гибнут в результате аварий.

К примеру, список, состоящий из самых безопасных автомобилей, показывает насколько современные автомашины стали безопаснее. К примеру, еще 8 лет назад не было ни одной модели, которая имела бы нулевое значение смертности на один миллион зарегистрированных машин. В наши дни в таком списке безопасных автомобилей уже 9 моделей. Прогресс налицо.

Снижение риска гибели практически до нуля стало возможным благодаря политике многих государств, которые разрабатывают программы по снижению смертности в авариях до нулевых значений. К примеру, в Швеции подобная программа действует с 1997 года.

Как правило государственные программы по снижению смертности в результате ДТП направлены на увеличение требований к конструкциям автомобилей, которые производятся или продаются на территории того или иного государства.


Самое удивительное то, что в списке самых надежных автомобилей с нулевой смертностью начали появляться внедорожники и кроссоверы, которые раньше считались не безопасными машинами в связи с большим количеством случаев опрокидывания на дороге. Но с развитием электронных технологий производители улучшили безопасность внедорожников в несколько раз, за какие-то несколько лет. Так на многих автомобилях этого класса появилась электронная система контроля устойчивости (ESC), которая существенно помогла снизить количество опрокидываний внедорожников.

Так для модельного ряда 2011 года на миллион зарегистрированных автомобилей зафиксировано всего 5 случаев гибели людей во внедорожниках. Для сравнения: для автомобилей 2004 года коэффициент гибели по отношению к 1 млн. автомобилей был на треть больше.

Электронная система ESC существенно снижает риск опрокидывания машины на дороге, которые из-за своего размера склонны к этому виду аварий. Сегодняшние внедорожники намного безопаснее своих предшественников, а также стали безопаснее многих легковых автомобилей.

Nissan Qashqai

Что ж, радует, что этот автомобиль не настолько плох, как модели выше, тем не менее у него тоже есть недостатки. Давайте начнем с плюсов: Nissan Qashqai красивый внешне, у него достойные дизайн салона и кузова, хорошая проходимость, он удобен в управлении. Салон у авто широкий, поэтому можно вместиться целой компанией!

Серьезных минусов у машины нет, но некоторые все же имеются: в наличии всего одна розетка, жесткая подвеска, низкий потолок, поэтому высоким людям неудобно. Еще из минусов – слабая подвеска и дорогие запчасти. Багажник тоже не радует – он маловат, поэтому необходимое вместить не получится. Основные проблемы с авто случаются, когда водители требуют от него внедорожных характеристик.

ТОП 10 самых опасных автомобилей

А вот в Страховом институте дорожной безопасности самые опасные автомобили вычисляют другим методом. Машины тестируют, выясняют реакции при столкновениях разного типа, определяют уровень защиты в салоне. А вот ещё способ определения степени опасности машины: по количеству страховых случаев с травмами на каждую тысячу страховых лет. На основании именно этих данных в институте безопасности составили рейтинг и назвали самый опасный автомобиль в мире. Вот первая пятёрка машин, которые, по версии экспертов, «притягивают» аварии.

Первое место — Тойота Ярис

Лидирующую строчку занимает автомобиль Тойота Ярис. Его счёт — 28,5 страховых случаев. Этот показатель оценили, как предельный. Эта модель одна из самых компактных в арсенале Тойоты. Но справедливо будет заметить, что это не самый маленький автомобиль в рейтинге, поэтому оказался во главе опасного списка он всё-таки в первую очередь за счёт страховой аварийной статистики.

Второе место занял Suzuki SX4

Рассчитанный показатель Сузуки SX4 — 26,6 страховых случаев, что также отнесено к предельным показателям. Эта малолитражка частый участник несчастных случаев на дороге.

Номер четыре — Мицубиси Галант

Японский автомобиль Мицубиси Галант часто покупают жители пригорода. Он подвижный и манёвренный за счёт своих средних размеров. Однако его показатель страховых случаев — 25,4.

Пятое место — Kia Rio

Многие любят КИА Рио за его нрав и приемлемую стоимость, но, увы, и эта машина в «чёрном» списке. Рио замыкает пятёрку опасных авто с показателем страховых случаев 24,9.

Также в рейтинге, который назвал самые небезопасные автомобили, «поселились» Ниссан Вега (24,6); Хендай Акцент (24,6); Додж Авенджер (23,7); Ниссан Сентра (23); Шевроле Авео вагон (22, 3).

Отметим, что все модели в рейтинге были выпущены в 2009–2011 годах.

1) Chevrolet Tahoe

Отправившись в путь на большом автомобиле внедорожнике Chevrolet Tahoe водителю и пассажирам в нем будет вполне комфортно. Также все они будут чувствовать себя в полной безопасности. Ведь на первый взгляд казалось бы, что этот огромный автомобиль действительно легко должен защитить водителя и самих пассажиров в случае возникновения аварии. Однако, такой размер автомашины не всегда является преимущественным при опасности на дороге. 

К примеру, этот автомобиль модели Chevrolet Tahoe является одним из 10 самых худших внедорожников, который имеет большой риск опрокидывания на дороге. 

Так, по данным «NHTSA» было установленно, что этот внедорожник имеет риск опрокидывания на уровне 22,9%. Точно такой же риск перевернуться существует у автомобилей Cadillac Escalade и у GMC Yukon, основанных и построенных на той же самой платформе, что и внедорожник Chevrolet Tahoe. 

Но и это еще друзья не все. На автомобиль Chevrolet Tahoe в Соединенных Штатах Америки имеются два заводских обратных отзыва машины, которые произошли в 2016 году и были связаны с обнаружением дефектов подушек безопасности и с проблемами  в рулевой системе.

Lexus NX

Компактный кроссовер Lexus NX оснащается самыми современными функциями, но при этом стоит дешевле, чем большинство представленных выше автомобилей. Модель оснащается 2-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, 2-литровым мощностью 238 или 2,5-литровым гибридным мощностью 197 лошадиных сил, и вариатором или автоматом.

Самое интересное в этом автомобиле — комплекс системы безопасности Lexus Safety System +. В него входит система помощи при выезде, мониторинг слепых зон, система распределения тормозного усилия, помощи при подъёме по склону и при развороте, несколько зон с подушками безопасности, в том числе и боковыми, контроль усталости водителя, система удержания в полосе, адаптивное управление дальним светом, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения и другие дополнения, благодаря которым Lexus NX получил высокие оценки контролирующих организаций.

Рейтинг опасности автомобилей отечественного производства

В России и странах бывшего СНГ все еще актуален другой рейтинг, приводящий самые аварийные авто.

Старые автомобили с жестким кузовом

На наших дорогах все еще можно встретить раритеты вроде ГАЗ-21, обладающие жестким кузовам и крайне устойчивые к деформации. Казалось бы, самое опасное в такой машине – опоздать на работу, ожидая сотрудников ГИБДД. Но в реальности все обстоит по-другому.

Жесткий кузов при столкновении передает всю энергию удара непосредственно на водителя. В сочетании с конструктивным отсутствием ремней безопасности, это делает «автостаричков» одними из самых опасных авто в мире.

«Классика» автоВАЗа

«Классические» автомобили, выпускаемые ВАЗом до 2012 года включительно, имеют конструкцию безопасности, соответствующую 60-м годам 20-го столетия. В условиях современного мира, с его высокими скоростями и заполненными трассами, нормативы тех годов уже не могут обеспечить хоть какой-нибудь безопасности водителю и пассажирам «копеек» и «семерок».

Разговор о самом опасном месте в автомобиле здесь неактуален. При серьезных ДТП «классику» буквально разрывает на части. Безопасных мест при этом не бывает.

Автомобили марки «Самара» (2108-21099) и «Самара 2» (2113-2115)

Несмотря на существенную разницу в модельных годах, автомобили марки «Самара» и «Самара 2» практически не имеют различий в строении кузова. При этом более старые 2108 – 21099 являются более устойчивыми к мелким повреждениям за счет крепкого бампера. Как первое, так и второе семейство «Самар» не самое безопасное с точки зрения выживания водителя и пассажиров. Однако шанс выжить в этих авто несколько выше, чем в «Жигулях».

ВАЗ 2110-2112, ГАЗ 24 – 31105, Лада Калина

«Волги» (практически независимо от модели) и «десятое» семейство ВАЗа являются не в пример более безопасными автомобилями. Однако даже здесь нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, конструкция кузова не соответствует оптимальной для погашения и перераспределения силы удара. Поэтому считать «десятки» и «волги» безопасными нельзя.

Ларгус, Гранта, Веста

Самое безопасное поколение отечественных автомобилей – машины последних моделей (лада ларгус, гранта, веста). Эти машины созданы с использованием европейских технологий, соответствуют усредненным требованиям к безопасности, имеют подушки безопасности, сминающийся каркас передней части авто, системы активной безопасности.

Несмотря на имеющиеся рейтинги, самая опасная машина в мире – это та, которой управляет самонадеянный и малоопытный водитель.

Даже самое безопасное ТС не сможет защитить водителя, игнорирующего скоростной режим, ПДД и требования здравого смысла.

Северный Юнгас

Если хотите отправиться на тот свет, милости просим в Боливию. Судите сами, можно упасть с обрыва или автомобиль в любой момент накроет груда камней. Если ни то, ни другое, подстрелит боливийский наркокартель.

Эту дорогу многие знают под названием «Смертельный путь». Расположилось опасное место в провинции Боливии.

Размеры — 60-70 км (приблизительные расчеты боливийцев). Дорожное полотно тянется от столицы государства Ла-Пас до административного центра Коройко.

Если верить ВВС (расшифровывается как «Би-Би-Си»), ежегодно здесь погибает около 300 душ. Только представьте, почти одного человек в день забирает дорога. Почему так?

Ла-Пас является самой высокой столицей в мире. Находится вершина на 3593 метрах над уровнем моря.

Известно, смертельная дорога тянется выше!

Средняя ширина — 3,2 метра. Для сравнения, автомобиль — 1,7 м. Конечно, боливийцы мало знают о защитных ограждениях. Видны горы и завораживающие обрывы (иногда достигают глубины в 600 метров).

Картину разбавляет туман, дожди, тропические леса. Вот такой он суровый Северный Юнгас.

Страшная трагедия произошла 24 июля 1983 года. Сто человек ехали по этой дороге в автобусе и он упал в пропасть. Живых не осталось.

Цвет надёжности

По мнению сотрудников IIHS, влияет на риск аварийности и цвет машины. Больше вероятности попасть в ДТП у тех водителей, которые ездят за рулём чёрного или серого агрегата. Здесь логика такова, что чёрный цвет даёт визуальный обман: машина кажется менее крупной, чем есть на самом деле. А вот серый попал в список аварийных цветов, поскольку в определённых условиях (погодных или эмоциональных) такую машину можно не заметить.

Зелёные и синие машины также не очень удачны с точки зрения безопасности. И если прислушиваться к мнению аналитиков IIHS, то лучше всего ездить в ярких красках. Хорошими считаются белый и красный.

Убийственные цифры

Так называемые внешние факторы стоят на третьем месте среди причин смертности россиян. К этим факторам, в частности, относятся ДТП. Как свидетельствует статистика Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире жертвами аварий становятся более 1,2 миллиона человек. Естественно, что общество пытается найти выход и любыми средствами снизить эту убийственную цифру.

Эксперты проводят ряд исследований, которые направлены на идентификацию и устранение факторов, способствующих аварийности на дорогах. Например, американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провёл мониторинг и выяснил, какие есть самые небезопасные автомобили.

Самые безопасные легковые автомобили

По всему миру эксплуатируются сотни миллионов легковых автомобилей – это самый популярный вид транспорта. Сегодня легковые автомобили оборудуются активными и пассивными системами безопасности, позволяющими повысить уровень защиты пассажира и пешехода. Это электронные системы контроля движения, жесткие элементы кузова, подушки безопасности и т.д. Определяя рейтинг самых безопасных легковых автомобилей в мире, мы опирались на данные, предоставленные агентства Euro NCAP, авторитетного в России.

  • для водителя 96%;
  • пассажиров 91%;
  • пешеходов 92%.

2 место — Lexus ES

  • для водителя 91%;
  • для пассажиров 87%;
  • для пешеходов 90%.

В рейтинге IIHS машина получила высшую оценку TOP SAFETY PICK+, как и его соплатформенник Toyota Camry.

  • водителя 96%;
  • пассажиров 86%;
  • пешеходов 71%.

4 место — Volvo – V60 и S60

Новые модели в базе оборудованы системами удержания на проезжей полосе, распознавания дорожных знаков, помощи при старте в гору и парковке. За дополнительные деньги можно установить адаптивную подвеску и камеры для кругового обзора. По методикам европейского агентства их безопасность оценивается:

  • водитель 96%;
  • пассажиры 84%;
  • пешеход 74%.

По оценкам специалистов IIHS эти автомобили относятся к категории TOP SAFETY PICK.

Ford Pinto

Вождение компактного автомобиля всегда сопряжено с риском, когда дело доходит до сбоев, но Ford Pinto оказался хуже. У автоматической коробки передач была плохая привычка прыгать на скорость самостоятельно, в результате чего по официальным данным погибло не менее двух десятков человек. Расположение бензобака перед задним бампером сделало его склонным к взрыву при столкновении сзади. Около 500 смертей и сотни травм были результатом этого недостатка. Это усугублялось, топливный бак пробивался при столкновении, вызвав смертельные пожары, которые привели к 500 смертельным исходам.

Критерии отбора автомобилей

Отбирая самые опасные машины в мире, учитывалась голая статистика последних несколько лет. В расчёт брались сравнительно новые машины, выпущенные в период с 2012 по 2020 год. Исследование основано на количестве аварий и ДТП с участием различных транспортных средств. Основой для создания рейтинга послужили данные от Страхового института дорожной безопасности, то есть IIHS.

Ссылаясь на IIHS, аналитическое агентство iSeeCars провело детальное исследование, определив список самых опасных автомобилей в мире по состоянию на 2020 год.

Результаты показали, что наибольшая вероятность угодить в аварию на машинах субкомпактного класса, а также на спортивных автомобилях. Вероятность гибели и получения серьёзных травм на них в 2 раза превышает показатели стандартных седанов или кроссоверов.

В рамках своего исследования компания iSeeCars детально изучила статистику летальных исходов, случившихся на автомобилях образца 2012-2018 года выпуск. За этот период было произведено свыше 25 миллионов легковых авто

И статистика показала одну наглядную закономерность, на которой акцентировали внимание специалисты. В рамках изучения информации удалось сформировать список из 24 моделей, которые фигурируют в смертельных ДТП в 2 раза чаще, чем остальные среднестатистические автотранспортные средства

Причина кроется не только в размерах машин или их уровне оснащения системами безопасности. Многие из моделей, попавших в итоговый рейтинг, с завода комплектуются достаточно серьёзными опциями, направленными на повышение безопасности водителя и пассажиров. Но и они не всегда спасают, поскольку ряд авто буквально провоцируют водителя чрезмерно нажать на педаль газа и войти в поворот на высокой скорости.

Чтобы определить самые опасные легковые автомобили, продаваемые в мире и в России, исследовательское агентство вывело специальный коэффициент, который называется FAR. Коэффициент Fatal Accident Rate определяет число смертельных исходов при ДТП применительно к каждой модели автомобиля из расчёта на 1 миллиард пробега. Хотя при определении этого коэффициента учитывались мили, а не километры, это не имеет принципиального значения для российских автомобилистов.

Многие машины, определённые как самые опасные в мире, активно продаются в России. Это делает рейтинг актуальным практически для любой страны.

Для упрощения изучения статистических данных, рейтинг был разделён на две категории. В одной собраны легковые машины, а во второй отдельно рассмотрены кроссоверы и внедорожники.

Bugatti Chiron

Инженеры Bugatti ограничили максимальную скорость Chiron до 420 км. в час – ссылаясь на заботу о безопасности, поскольку специальные шины Michelin не рассчитаны на более высокую скорость. Многие эксперты утверждают, что без ограничений и на более длинной дистанции автомобиль легко разгонится до 450 (некоторые даже предполагают, что он может разогнаться до 480).

Производительность и особенности:

  • Максимальная скорость – 480 км/ч (ограничения электроникой до 420).
  • Разгон до 100 – 2,4 с.
  • Мощность двигателя – 1600 л. с.
  • Крутящий момент – 1600 Нм при 2000 об/мин.
  • Объём двигателя – 7993 куб. см.
  • Вес автомобиля – 1978 кг.
  • Среднемоторная компоновка, полный привод.
  • W16, 4 турбины, турбонаддув (Quad-Turbo).
  • Конструкция из углеродного волокна.
  • Стоимость – 252 млн. рублей.

В то время как максимальная скорость является одной из сильных сторон Chiron – ни один другой серийный автомобиль не является таким быстрым – время его ускорения впечатляет не меньше. Разгон от 0 до 100 занимает всего 2,4 секунды. Он будет разгоняться до 200 за 6,5 секунд и до 300 – за 13,6 секунд, так же быстро, как самолёт, разгоняющийся по взлётно-посадочной полосе аэропорта.

Какие существуют критерии безопасности?

Проверки на безопасность происходят не спонтанно. Стоит сразу отметить наличие определенных критериев, которые позволяют провести теоретическую проверку.

Так, к примеру, оценивают вес авто и его класс. При высоких показателях шансов не пострадать больше, ведь нагрузка на человека при столкновении оказывается меньшей. Это проверено временем и практикой. Крупные седаны и внедорожники обычно защищают лучше.

Еще один критерий — возраст авто. Так, если машина создана после 2016 года, она имеет дополнительное усиление кузова, также она создана с усиленной рамой.

Современная электроника также повышает уровень безопасности. Ведь если есть обогрев окон и видеообзор, электронный контроль динамики и другие электронные приспособления, аварийность существенно снижается. Это не реклама, это проверенный факт.

Играет свою роль и шасси. Так, новые модели стабилизируются на поворотах, могут снижать скорость, имеют другие положительные и необходимые качества.

10Noble M600

Мотор: 650 л.с. Максимальная скорость: 346 км/ч Автомобиль, спроектированный британскими инженерами, оснащен лёгким и очень прочным кузовом из карбонового волокна и нержавеющей стали. Этот роскошный болид оснащен 8-цилиндровым силовым агрегатом объемом 4.4 литра. Потрясающие аэродинамические характеристики автомобиля в сочетании с супермощным двигателем, по заявлениям инженеров, позволяют преодолевать барьер в 360 км/ч. Однако во время испытания реальна скорость оказалась ниже, поскольку пилот ощущал небезопасные вибрации на скорости 346 км/ч. Тем не менее автомобиль попал на 10-место в списке самых быстрых в мире машин в 2021 году.

Noble M600, как и многим спорткарам британской школы, свойственен относительно небольшой объем двигателя при убедительных динамических характеристиках. Стоимость машины также весьма умеренна – 330 000 долларов.

Прочие опасные автомобили

Если вы хотите исключить риски, стоит отказаться также от модели Ford Bronco II с высоким клиренсом и без баланса, который летит в кювет или переворачивается на резком повороте. Также опасен Ford Explorer, также с проблемной устойчивостью, плохо защищенный, с максимальным риском для переднего пассажира.

Не стоит делать ставки и на Fiat Punto — к счастью, купить его в России официально на данный момент невозможно. Ведь машины данной модели давно должны быть отозваны с рынка, и удивительно, что производитель этого не делает. Они обладают только половинным показателем безопасности и не выдерживают никаких критериев.

Казалось бы, если есть деньги, определенно стоит купить электрокар Тесла. Однако Tesla и i3 также не выдерживают серьезных проверок. Ведь и ремни безопасности здесь установлены неправильно, и крыша слабовата. А еще в базовой комплектации заблокировано экстренное торможение!

А теперь перейдем к самым проблемным автомобилям.

Самые ненадежные модели по мнению автомобильного клуба Германии ADAC

ADAC, популярный немецкий автоклуб, ежегодно составляет объективный анти-рейтинг современных авто. Один из последних включает ТОП 10 самых ненадежных автомобилей иностранного производства:

Smart Fortwo

Обслуживание машины, приобретение запасных деталей сможет оплатить не каждый водитель. Автомобиль этой модели крайне часто напоминает о неполадках в электронике, что отпугивает потенциальных современных покупателей.

Chevrolet Matiz

Подвеска – вот главный и важнейший недостаток машины. Проблема в том, что она не оставляет никакой возможности для езды по пересеченной местности. Повреждение подвески может вызвать не только яма среднего размера, но даже небольшая выбоина. Нередко проблемы доставляет также работа тормозных колодок. Поэтому можно смело считать, что это самые ненадежные машины.

Honda Jazz (Fit)

Слишком часто ломается электрическое оснащение

Эта проблема уже не первый раз приковывает к себе внимание потенциальных покупателей

Fiat Punto

Система охлаждения не оставляет никаких шансов на удачное приобретение и использование автомобиля. Ни система кондиционирования воздуха в салоне, ни охлаждение самого автомобиля не отвечают пусть даже минимальным требованиям. Данная модель входит в Топ 10 самых ненадежных автомобилей.

Hyundai i20

И вновь проблемы с подвеской. Неровные дороги преследуют автолюбителей повсюду, что служит основанием для отказа от приобретения представленной модели. Плохая коробка передач – ещё один недочёт при проектировании, наряду с электрическим усилителем руля.

«Ужасно ненадёжная» модель, которая разочаровала потребителей ещё больше, чем предыдущая.

Peugeot 308

Всё та же пресловутая подвеска и лишённая качества электроника помогают сделать выбор отнюдь не в пользу производителя. Это самый плохой автомобиль в мире.

Seat Ibiza/Cordoba

В случае, если понадобится ремонт, автолюбителю придётся несладко. Стоимость запчастей для подобной модели оставляет желать лучшего. Недоработки при создании электроники впоследствии могут напомнить о себе неприятными возгораниями.

Ошибки при проектировании коробки передач и всё те же проблемы с электроникой.

Ford Mondeo

Падение востребованности автомобиля связано с низким клиренсом автомобиля и регулярно дающими о себе знать перебоями с подачей топлива. Поэтому данную модель можно смело включать в ТОП 10 ненадежных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *