Как правильно выбрать масло shell

Описание линейки SHELL HELIX HX8

Helix HX8 – это полностью синтетические автомобильные лубриканты, с превосходными чистящими способностями, пригодные для самых суровых условий эксплуатации. Имеют высокие рабочие характеристики, отличные чистящие и защитные качества.

Предназначены для наиболее экстремальных условий использования. За счет задействованных собственных присадок Шелл Хеликс HX8 дают высочайшую степень защиты от изнашивания силового агрегата.

Масла Shell HX8 распространяются в канистрах из пластика светло-серебристого цвета.

3.1 Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Славится своими очень высокими чистящими способностями. Значительно продлевает ресурс двигателя. Не дает изнашиваться даже в крайне тяжелых условиях эксплуатации.

3.2 Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40

Моющие свойства этой смазки очень высоки. Она продлевает ресурс мотора, не дает ему изнашиваться даже при самых неблагоприятных условиях. Одобрена как для стандартных, так и для длительных интервалов замены.

О компании Shell

Британско-нидерландская компания Шелл – один из флагманов современного рынка смазочных материалов. За более чем вековую историю существования она достигла популярности во всем мире. Моторные и трансмиссионные масла от Шелл давно стали синонимом качества и надежности.

На российский рынок поставляются моторные масла для легковых, грузовых транспортных средств, для тяжелой строительной, горнодобывающей, сельскохозяйственной техники, для железнодорожного и авиационного транспорта, а также трансмиссионные масла.

Где производят масло Шелл для распространения в России? Его производят в странах Евросоюза, а также на российском заводе в городе Торжок.

Технические характеристики

В качестве ориентира при выборе масел служат технические характеристики. Линейка Шелл 5w40 представлена различными продуктами, основные усредненные значения можно посмотреть в таблице ниже:

Характеристики Значения
Технология производства PurePlus
Вязкость при + 40℃, кв.мм/сек 79.1 — 87.2
Вязкость при + 100℃, кв.мм/сек 13.1 — 17.1
Плотность при + 15℃, кг/куб.м 840
Индекс вязкости 168
Температура вспышки, ℃ 206 — 242
Температура застывания, ℃ ― 45
Особенности Низкая испаряемость, увеличенный период замены, высокая антиоксидантная защита

Смазочные материалы Шелл Хеликс производятся по инновационным технологиям компании с применением уникального пакета присадок. Рассмотрим некоторые различия смазок, представляющих интерес на отечественном рынке ГСМ.

Наименование Кинематическая вязкость при + 100℃, кв.мм/сек Применение
Ultra 5W40 17.1 Все виды топлива и конфигураций агрегата
Ultra Diesel 5W40 13.1 Дизельные агрегаты с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Могут использоваться в моторах без сажевого фильтра
Ultra L 5W40 17.1 Любой вид топлива, применяется для четырехтактовых двигателей
Ultra Diesel L 5W40 13.1 Дизельные двигатели нового поколения, четырехтактные. Может использоваться в моделях ДВС без сажевого фильтра
HX7 5W40 14.4 Инжекторные бензиновые, оснащенные каталитическим нейтрализатором и инжекторные дизельные (с турбонаддувом и промежуточным охлаждением)
HX8 Synthetic 5W-40 14.45 Любой вид топлива и конфигурации мотора; для новейших турбированных моделей
Ultra Professional AV 5W-40 14.45 Для бензиновых и дизельных моторов.
Разработано с концерном Mercedes-Benz. Одобрено по спецификациям VW 502.00/505.00
Ultra 5W40 Extra 17.1 Характеристики те же что у Ultra 5W40, но индекс Extra указывает на глубокую очистку от фосфорных и сернистых соединений

Автомасла HX7 5W-40 и HX8 Synthetic 5W-40 разработаны для автомобилей, работающих при повышенных нагрузках в тяжелых дорожных условиях.

Продукт Ultra Professional AV 5W-40 является заводской смазкой заводов Mercedes-Benz, и характеризуется строгим соответствием международным стандартам API и ACEA.

Линейка масел Шелл Хеликс значительно превосходит конкурентов по многим показателям: непревзойденная чистота деталей без шламов и нагара позволяют существенно увеличить ресурс двигателя. Особенность всех продуктов этой линии в том, что масло сохраняет свои качества вплоть до периода замены.

Единственный минус перечисленных ГСМ в том, что за счет широкой популярности на рынке присутствуют подделки. Автолюбители должны быть внимательными при выборе и покупке. Помните! Низкая цена указывает на то, что перед вами скорее фальсификат. Более подробно узнать о том, как отличить подделку от оригинала можно здесь.

Ассортимент продукции

Моторные масла Shell Helix делятся на синтетику и полусинтетику. Синтетика производится из сырья с качественными добавками, позволяющими достичь максимального уровня эффективности. К синтетической продукции причисляются такие популярные автомасла Shell Helix:

1. «Ультра» с технологией PurePlus:

  • ECT C2/C3 0W-30;
  • ECT C3 5W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40 ;
  • Diesel 5W-40.

2. HX8:

  • 0W-30;
  • A5B5 5W-30;
  • ECT 5W-30;
  • Synthetic 5W-30;
  • Synthetic 5W-40.

3. High Mileage.

В полусинтетике применяются как искусственно созданные, так и минеральные элементы.

В каталоге Shell Helix есть такие популярные полусинтетические автомасла:

  1. HX7 5W-30.
  2. HX7 5W-40.
  3. HX7 10W-40.
  4. HX7 Diesel 10W-40.

Преимущества ↑

Оно одно, но веское. Исключена ошибка в ходе идентификации. Множество схожих масел приводит к дезориентации соискателя. Теоретически водитель может ошибиться при выборе. Программа исключает данный фактор полностью.

Итак, тщательно рассмотрим каждый из вариантов в начале поиска:

  1. Мотоцикл: Ямаха, модель YBR125 (27S), четырёхтактный двигатель, 2008года выпуска. Итого: система разрешает использование всех масел Шелл для данного типа двигателей с оглаской на температурный режим. От -10°С до +20°С — 10W30, от +10°С до 45°С — 20W50. Интервал замены: 6,0 тыс. км., или раз в календарный год;
  2. Легковой автомобиль: Шкода Roomster 1.9 TDi PD DPF (DT), 2006 года выпуска и моложе. Рекомендовано Helix Ultra ECT C2/C3 0W30. Температурных ограничений нет. Интервал: 15 тыс. км. или раз в год, при условии меньшего пробега;
  3. Коммерческий фургон: Фольксваген Multivan5 TDi PD 4motion (AXE/BPC QG0/2 — 128kW), Transporter T5, (DT), период выпуска 2006-2009 годов. Рекомендовано Helix Ultra ECT C2/C3 0W30. Интервал замены аналогичен предыдущим вариантам;
  4. Грузовик: Вольво FH 540 8×4 Pusher Axle Tridem Tractor (D13K), FH Series Euro-6, DT, 2013 года выпуска и моложе. Результат: 15W40, 10W30, 5W30, в зависимости от географии использования и температурных режимов окружающей среды. Для трансмиссии можно применить: Spirax S6 GXME 75W80, Spirax S1 G 80W90, Spirax S6 AXME 80W140, Rimula R6 M 10W40, Rimula R5 E 10W40, Spirax S1 G 80W Обязательно учитывайте поправку на температуру.

Интервалы замены:

  • силовой агрегат: 100 000 км./ раз в год;
  • трансмиссия: 450 000 км./ раз в 3 года;
  • дифференциал: 450 000 км./ раз в 3 года;
  • антифриз: 500 000 км./ раз в 4 года;
  • ступицы редукторов: 400 000 км./ раз в 3 года;
  • ретардер: 200 000 км./раз в 2 года.
  1. Колёсный трактор: New Holland Fiatagri TS 90, TS100 (D), 1998 – 2000 годов выпуска. Рекомендовано только Spirax S2 ATF AX. Иные модификации категорически запрещены;
  2. Внедорожная техника: SKY TRAK 8042 (S/N 0160045250), ULS 2014 года выпуска и младше. Рекомендовано: Shell Rimula R4 L 15W40.

Интервалы замены:

  • силовой агрегат: 500 моточасов, далее м/час;
  • трансмиссия: 1000 м/час;
  • гидравлика: 1000 м/час;
  • антифриз: 2000 м/час;
  • дифференциал переднего моста: 1000 м/час;
  • ступица переднего моста: 1000 м/час;
  • дифференциал заднего моста: 1000 м/час;
  • ступица заднего моста: 1000 м/час;
  • передаточная коробка: 1000 м/час.
  1. Промышленность: оборудование марки TEREX. Рекомендовано: Rimula R3+ 10W30, с поправкой на температурный режим. Интервал: 2 месяца или 250 моточасов;
  2. Авиация: Bombardier, AeroShell Turbine oil 560, марка AMM.

Как видим, ничего сложного в поиске нет, несмотря на множество текста буквенно-символьных обозначений. Зато, следуя вышеприведённому алгоритму, соискатель без труда идентифицирует смазку Шелл для своего агрегата.

Преимущества и недостатки

Преимущества моторного масла Shell

Масло Shell имеет следующие преимущества:

  • Технология Active Cleansing, позволяющая полностью очистить силовой агрегат от загрязнений и нагара.
  • Сохранение защитной пленки оптимальной толщины в условиях резких торможений и стартов.
  • Сокращение расхода ГСМ и, как следствие, экономия средств.
  • Легкость холодного запуска двигателя. Суровые зимние условия не страшны, если под капотом залит Шелл.
  • Увеличение периода между заменами фильтров и масла.
  • Минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  • Повышение ресурса двигателя.

Недостатки масла Shell представлены ниже:

  • Высокая популярность масла Shell вызвала увеличение фальсификата на рынке горюче-смазочных материалов. Конкуренты, стремясь переманить покупателей на свою сторону, научились довольно искусно поделывать упаковку мирового бренда. Однако достичь должного качественного уровня им не довелось. В результате, залитая в двигатель некачественная подделка, может попросту вывести весь силовой агрегат из строя. Во-первых, несоответствующая нужным вяжущим и высокотемпературным свойствам пленка-фальсификат, не будет обеспечивать должного уровня защиты. От слишком вяжущей основы работа механизмов может остановиться. Слишком жидкая смазка стечет, повысив силу трения конструктивных элементов. Во-вторых, низкое качество горюче-смазочного материала засорит рабочую поверхность нагаром и копотью.
  • Высокая цена товаров продукции Shell может сильно «ударить по карману» экономных водителей. Средняя стоимость тары, объемом 4 литра, в автомагазинах составляет 2-4 тысячи рублей.

Правила замены горюче-смазочной жидкости

Во время смены масла Шелл следует придерживаться следующих правил:

  1. Перед заливкой приобретённой смазочной жидкости, отличающейся от предыдущей техническими характеристиками и производителем, необходимо производить промывку двигателя.
  2. Каждая замена масла shell должна сопровождаться заменой масляного фильтра.
  3. Во время заливки масла необходимо контролировать его уровень внутри мотора масляным щупом – уровень жидкости должен находиться посередине между отметками min и max.
  4. Если жидкость испачкала клапанную крышку или другие автомобильные детали, необходимо очистить поверхность от загрязнений. В противном случае, во время работы мотора масло начнёт испаряться и дымить.

Как правильно подобрать продукт

Обычно владельцы автомобилей при выборе смазок пользуются рекомендациями заводов изготовителей, где подробно расписаны всевозможные варианты используемых эксплуатационных жидкостей. Следует только учитывать тот факт, что при переходе от одной марки смазки к другой, необходимо промывать двигатель. Для того чтобы более быстро и правильно подобрать масло, существует официальный онлайн сервис Shell LubeMatch.

Следует также напомнить владельцам о том, что это рекомендации от компании Shell, а не производителя транспортного средства. Для того, чтобы посмотреть характеристики искомого масла, следует перейти к списку смазок на официальном сайте. Это даёт возможность для потребителя убедиться в том, что оно будет соответствовать типу силового агрегата автомобиля.

Класс качества

В настоящее время разработаны три основных классификатора моторных смазок:

  • по API (США);
  • по АСЕА (Европа);
  • по ILSAC (международный комитет).

Чтобы понять, к какому классу относится купленный продукт, следует обратить внимание на его кодировку. Она, как правило, содержит букву, цифру и год, когда данный стандарт был принят

Цифра, стоящая рядом с буквенным обозначением, говорит о классности продукта. Чем она больше, тем выше класс смазки.

Подбор смазочных материалов – один из основных вопросов, возникающий при эксплуатации автомобиля. Покупать дешевые продукты или автохимию малоизвестных производителей не стоит. Качество гарантировано только при приобретении смазок известных брендов.

Приобретая масла Shell или Mobil, вы заботитесь о двигателе машины. Mobil 1 NEW LIFE 0W40 и Shell Helix Ultra Polar 0W40 – синтетические продукты высокого качества. Как и вся продукция компаний, они рассчитаны на экстремальные условия работы мотора и имеют подходящие эксплуатационные характеристики. Миллионы автомобилистов доверяют смазочным жидкостям этих марок.

Несколько слов о компании «Шелл»

История концерна началась более 200 лет назад. Первоначально британско-нидерландская нефтегазовая компания занималась экспортом товаров. Однако в конце 19 века в период нефтяного бума переключилась на транспортировку нефти. Сейчас Royal Dutch Shell — крупнейший нефтегазовый концерн. Одно из направлений его деятельности — производство смазочных материалов.

Компания «Шелл» непрерывно совершенствует технологию создания моторного масла. Сегодня большинство продукции концерна изготавливается на базе природного газа. Специалисты «Шелл» разработали особую технологию GTL. Смазочные материалы, произведенные по ней, особо востребованы у миллионов автолюбителей в России, Европе и Америке.

Чем грозит неправильный выбор смазочных материалов

Моторное масло влияет на работу двигателя автомобиля. Поэтому обстоятельный подбор и своевременная замена гарантируют великолепную очистку мотора от шлама. Подходящий продукт благоприятно влияет на пуск двигателя и уровень шума при его работе. Моторное масло поможет сократить расход топлива, снизить износ поршневой системы, сажевого фильтра. Современные смазочные материалы снижают выбросы вредных веществ сгорания двигателя в атмосферу и имеют экономичный расход. Поэтому моторное масло всегда должно подходить под модель и марку ТС.

Технологи и инженеры компаний, производящих смазочные материалы, тщательно тестируют свою продукцию, проводят лабораторные исследования на соответствие с двигателями различных марок. После этого автомобильные концерны вносят рекомендации по использованию масла в руководства по эксплуатации транспортного средства.

При подборе смазочного материала учитывайте, что чаще всего требования устанавливаются для определенного класса автомобилей, имеющих одинаковый тип двигателя и иные конструктивные и эксплуатационные свойства. Поэтому ориентиры для выбора масла у каждого автолюбителя будут разными. Главное — подобрать именно то, которое подходит для вашего мотора, а не класса автомобиля.

Полусинтетические масла SHELL

Или масла, произведенные по синтетической технологии, как называет их производитель. В их изготовлении используется синтетическое и минеральное масло. Линейка маркируется HX7, если видите эту надпись, перед вами полусинтетическое масло. Всего семейство насчитывает 5 масел:

HX7 10W-40 SN Plus A3/B4. Высокие моющие свойства, защита от износа и стабильность на протяжении всего срока использования. Может использоваться в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском в цилиндры и турбиной, не воспламеняется преждевременно на низких оборотах.

HX7 5W-30, API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4. Может использоваться в бензиновых, дизельных, газовых работающих на спиртосодержащей смеси двигателях. Экономичное масло с хорошими моющими свойствами. Еще два аналогичных по характеристикам масел, отличаются вязкостью и допусками: 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4; 10W-40, API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.

HX7 Diesel 10W-40, API CF, ACEA A3/B3, A3/B4. Предназначено для дизельных двигателей, поддерживает их работоспособность и продляет ресурс работы даже в сложных условиях эксплуатации.

Как отличить подделку

Оригинал и подделка моторного масла Shell

К сожалению, высокая популярность автомасла Шелл привела к росту фальсификата. Компании-конкуренты стремятся переманить добрую часть потребителей нечестным путем. И зачастую им удается обмануть даже самых опытных автолюбителей. Попробуем разобраться, как не попасть на уловки злоумышленников и подобрать качественный оригинал.

Вот основные правила:

Правило 1

Обратите внимание на дизайн упаковки. Компания по производству масла Shell проводит регулярные мероприятия по защите своей продукции от подделок

По этой причине дизайн упаковки постоянно меняется, оставляя напористых конкурентов позади. О том, как выглядит оригинальная канистра, можно узнать на официальном сайте производителя.

Важно! Если на прилавке магазина вам встретилось масло в старом дизайне упаковки, проходить мимо него не стоит. Срок годности товара составляет 5 лет

Поэтому, возможно, данная емкость просто дожидается вас с прошлого завоза. Как это проверить? Легко: отыщите дату производства масла. Если она соответствует периоду, в котором такой дизайн был актуален, значит, покупать жидкость можно.

Правило 2. Осмотрите канистру. Для лучшего результата можно ее даже понюхать. Качество пластика – основной фактор, определяющий фальсификат. Если емкость Shell Helix имеет явную шероховатость, грубые спаечные швы и неприятный запах, значит, она прибыла в магазин не от оригинального производителя. У настоящей канистры следы спаек практически незаметны

Кстати, высококачественный материал емкости просвечивать не должен, на это тоже стоит обратить внимание

Отличия оригинала от подделки моторного масла Shell

Правило 3

Уделите внимание этикетке. Центровка текста у канистр Шелл всегда строгая, и отклоняться от нее производители не станут

Задняя этикетка Шелл состоит из двух слоев, расклеив которые вы должны обнаружить хорошо читаемый текст и отсутствие клеевых следов.

Фронтальная этикетка должна также обладать читабельностью текста и яркостью изображений. Ее качество не должно вызывать сомнений в подлинности упаковки. Грамматические и орфографические ошибки в тексте недопустимы.

На лицевой стороне емкости Шелл должен располагаться зеркальный логотип PurePlusTechnology, нанесение которого происходит на специальном дорогостоящем оборудовании. Нет логотипа или он не обладает зеркальным эффектом? Значит, в ваших руках фальсификат.

Правило 4. Оцените состояние крышки. Ее цвет и качество должны соответствовать самой упаковочной емкости. При этом плотность пластика крышки должна превышать плотность канистры. На фиксирующем кольце не должно иметься следов повреждений, иными словами, емкость не должна выглядеть так, будто она уже открывалась до настоящего момента. Вскрытие упаковки должно сопровождаться характерным щелчком, подтверждающим отрыв фиксирующего кольца от крышки.

Что касается защитной пленки внутри упаковки, то здесь нет определенной информации. Ее наличие или отсутствие зависит от завода-изготовителя, даты производства масла Шелл, а также номера партии.

Ассортимент и свойства

Производитель Шелл выпускает три основных линейки моторных масел: полностью синтетические, полусинтетические и высокотехнологические синтетические жидкости.

PurePlus Technology

Последняя группа масел используется лишь на станциях профессионального обслуживания автомобилей, поэтому останавливаться мы на ней не станем. Поговорим о первых двух линейках.

Полностью синтетические масла Shell Helix Ultra отличаются от классической синтетики тем, что в их составе имеются моющие присадки, произведенные из высококачественного сырья. Active Cleansing — так называется технология активных моющих веществ. Присадки позволяют очищать двигательную систему от нагара, грязи и не переработанных остатков предыдущей смазки.

Еще одна особенность серии Ultra состоит в пониженном содержании фосфора, серы и сульфатной зольности. Синтетическая база получается из переработанного природного газа. Таким образом, во время работы двигателя в атмосферу выделяется меньшее количество вредных веществ, в сравнении с обычной классикой. Распознать «экологически чистое» масло Shell можно по специальной зеркальной наклейке на этикетке с логотипом PurePlus Technology.

Синтетика линейки позволяет «омолаживать» двигатель и защищать его от температурных перепадов. Масло данной серии может использоваться в агрессивном вождении, которое предполагает быстрый старт и резкое торможение.

Тяжелые климатические условия, выражающиеся в слишком низких и чересчур жарких температурах, остаются незамеченными мотором, в котором залита полностью синтетическая смазка.

PurePlus + Active Cleansing

Вторая основная серия масел Шелл — полусинтетическая. Масла, основанные на технологии синтетики, как называет их производитель, состоят из минеральной и синтетической основ. Их смешивание дает уникальную по свойствам моторную жидкость, которая отлично смазывает все рабочие поверхности двигателя. Запатентованная компанией технология производства синтетики из природного газа позволяет добиться максимальной чистоты в рабочем пространстве силового агрегата и препятствует образованию копоти при повышенных температурах.

Масло Шелл отлично справляется с эксплуатационными и климатическими перегрузками, бережно защищая самое «сердце» машины.

Разновидности и уникальные свойства моторного масла Шелл в свое время привлекли специалистов Формулы-1. После длительных испытаний и экспериментов, ее представители разрешили использовать Helix в гоночных болидах.

Как отличить подделку

К сожалению, высокая популярность автомасла Шелл привела к росту фальсификата. Компании-конкуренты стремятся переманить добрую часть потребителей нечестным путём. И зачастую им удаётся обмануть даже самых опытных автолюбителей. Попробуем разобраться, как не попасть на уловки злоумышленников и подобрать качественный оригинал.

Вот основные правила:

Правило 1
Обратите внимание на дизайн упаковки. Компания по производству масла Shell проводит регулярные мероприятия по защите своей продукции от подделок

По этой причине дизайн упаковки постоянно меняется, оставляя напористых конкурентов позади. О том, как выглядит оригинальная канистра, можно узнать на официальном сайте производителя.

Правило 2
Осмотрите канистру. Для лучшего результата можно её даже понюхать. Качество пластика – основной фактор, определяющий фальсификат. Если ёмкость Shell Helix имеет явную шероховатость, грубые спаечные швы и неприятный запах, значит, она прибыла в магазин не от оригинального производителя.

У настоящей канистры следы спаек практически незаметны

Кстати, высококачественный материал ёмкости просвечивать не должен, на это тоже стоит обратить внимание

Правило 3
Уделите внимание этикетке. Центровка текста у канистр Шелл всегда строгая, и отклоняться от неё производители не станут

Задняя этикетка Шелл состоит из двух слоёв, расклеив которые вы должны обнаружить хорошо читаемый текст и отсутствие клеевых следов.

Фронтальная этикетка должна также обладать читабельностью текста и яркостью изображений. Её качество не должно вызывать сомнений в подлинности упаковки. Грамматические и орфографические ошибки в тексте недопустимы.

На лицевой стороне ёмкости Шелл должен располагаться зеркальный логотип PurePlusTechnology, нанесение которого происходит на специальном дорогостоящем оборудовании. Нет логотипа или он не обладает зеркальным эффектом? Значит, в ваших руках фальсификат.

Правило 4
Оцените состояние крышки. Её цвет и качество должны соответствовать самой упаковочной ёмкости. При этом плотность пластика крышки должна превышать плотность канистры.

На фиксирующем кольце не должно иметься следов повреждений, иными словами, ёмкость не должна выглядеть так, будто она уже открывалась до настоящего момента. Вскрытие упаковки должно сопровождаться характерным щелчком, подтверждающим отрыв фиксирующего кольца от крышки.

Что касается защитной плёнки внутри упаковки, то здесь нет определённой информации. Её наличие или отсутствие зависит от завода-изготовителя, даты производства масла Шелл, а также номера партии.

Как выбрать нужное масло для своего автомобиля

При таком разнообразии разновидностей моторных масел легко запутаться и ошибиться с выбором, особенно начинающему водителю. Да и опытному при переходе на масло незнакомой марки – тоже. Чтобы этого не произошло, существует Shell Lubematch – это система подбора смазочного материала, представленная на официальном сайте компании.

В считанные секунды она помогает осуществить подбор масла Шелл по марке автомобиля, по его модели, а также по категории транспортного средства – мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль и так далее. Достаточно только в специальной форме указать все интересующие параметры, и через несколько мгновений система выдаст список масел, подходящих под ваши требования.

Что такое вязкость масла

Наиболее правильной характеристикой вязкости масла будет определение его способности оставаться на поверхности работающих пар трения двигателя с сохранением заданной ему производителем текучести. Иными словами — способность масла сохранять определенную текучесть во всех режимах работы двигателя.

Однако, как известно, его текучесть изменяется в зависимости от температуры, и, соответственно, является величиной переменной. Именно поэтому классификация масел по SAE (на которые ориентируется большинство покупателей) и показывает те температурные режимы, при которых его использование будет наиболее обоснованным.

Видео — как выбрать вязкость моторного масла:

Так, например, цифра 5 в маркировке 5W-30 обозначает, что безопасный запуск двигателя будет обеспечен при условии использовании этого масла при температурах до -30 по Цельсию, а само масло сохранит текучесть до -35.

Стоит отметить, что на работу прогретого двигателя данный параметр никакого влияния не оказывает. Таким образом, если эксплуатация автомобиля происходит при температурах не ниже, скажем, -20 Цельсия, то для зимней эксплуатации подойдет практически любой масло, представленное сейчас на рынке (если оно будет укладываться в характеристики, рассматриваемые ниже).

В обозначении параметров вязкости моторного масла гораздо более интересным для автолюбителя и важным для двигателя будет второй параметр, показывающий на стабильность поведения смазки при рабочих температурах (так называемая «высокотемпературная вязкость»).

Почему именно так — рассмотрим ниже.

Для примера — небольшая таблица рекомендаций ВАЗ для своих автомобилей:

Почему же производитель ограничивает вязкость параметром 40, хотя в продаже имеются и более вязкие масла, например, с индексом 50?

Дело в том, что большую роль в эксплуатационных характеристиках масел играет конструкция двигателя, точнее зазоры трущихся пар (к примеру, цилиндр-поршень). И главная задача конструкторов обеспечить тот минимальный зазор, который будет соответствовать толщине масляной пленки, что в свою очередь обеспечивает герметичность пары поршень-цилиндр, а соответственно и наиболее высокий КПД двигателя.

И здесь играет огромную роль именно верхний показатель вязкости масла.

Как известно из школьного курса физики, с повышением температуры вязкость падает. Причем при нагреве от 40 до 100 градусов Цельсия вязкость падает в среднем в шесть раз, что приводит к уменьшению соответствующей толщины масляной пленки.

Что же происходит в двигателе, если применить масло, не соответствующее по своему верхнему показателю условиям эксплуатации и предписаниям завода-изготовителя?

Более вязкое чем необходимо масло образует на поверхности более толстую пленку, что приводит к повышенному коэффициенту трения, соответственно температура масла растет, а толщина масляной пленки уменьшается. После чего наблюдается обратный эффект — коэффициент трения уменьшается, температура масла понижается.

Вроде бы и все в порядке, тем более, что повышенную температуру масла снижает система охлаждения и ДВС при средних нагрузках будет укладываться в необходимые нормы, определенные производителем.

Однако, не стоит забывать, что в целом двигатель будет работать (хотя и не намного), на повышенных температурах, что уже несколько снижает его моторесурс.

Все сказанное, как говорилось, характерно для средних оборотов и небольшой нагрузки.

Рассмотрим теперь вариант, если придется экстренно, например, во время обгона, резко увеличить обороты двигателя.

При экстренной нагрузке скорость сдвига масла резко возрастает. Соответственно, возрастает коэффициент трения, что приводит к резкому повышению температуры смазки в зоне трения. И если кратковременно такие нагрузки двигатель переживает без относительных проблем, то более затяжные и частые могут привести к перегреву деталей и их дальнейшему разрушению.

Говоря простым языком: при использовании масла, имеющего вязкость выше предписанной заводом-производителем, двигатель работает при температурах выше расчетных, что приводит к более быстрому износу.

Таким образом при выборе нижнего индекса вязкости следует учитывать в большей степени возможность запуска двигателя при отрицательных температурах, а верхнего — только исходя из рекомендаций завода-изготовителя, укладываясь в допустимые рамки.

Характеристики

Моторное масло Shell Helix, независимо от разновидности, обладает следующими характеристиками:

Спецификация Shell helix ultra 5w40

  1. препятствует засорению силового агрегата,
  2. осуществляет моментальное равномерное распределение защитной пленки по конструктивным элементам во время запуска двигателя,
  3. предупреждает преждевременный износ деталей,
  4. продлевает жизнь мотора,
  5. сокращает потребление ГСМ,
  6. увеличивает промежуток между техническим осмотром «железного друга»,
  7. актуально для силовых агрегатов любого типа.

Рассмотрим основные технические свойства обеих линеек Шелл.

Наименование Вязкость при 40 градусах Цельсия, мм2/с Вязкость при 100 градусах Цельсия, мм2/с Температура закипания, градусов Цельсия Температура застывания, градусов Цельсия
Полностью синтетические масла
Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 58,70 11,90 226 -51
Helix Ultra ECT C3 5W30 69,02 12,11 238 -45
Helix Ultra 0W40 75,47 13,55 232 -48
Helix Ultra 5W40 79,10 13,10 242 -45
Helix Ultra Diesel 5W40 79,10 13,10 242 -45
Helix Ultra Racing 10-60 151,00 22,8 215 -39
Helix Ultra l 5W40 79,10 12,90 242 -39
Helix Diesel Ultra l 5W40 79,46 13,80 228 -48
Helix HX8 Synthetic 5W30 71,69 11,93 244 -48
Helix HX8 Synthetic 5W40 87,42 14,45 242 -45
Масло на основе синтетической технологии
Helix HX7 5W30 71,69 11,93 244 -48
Helix HX7 5W40 87,42 14,45 242 -45
Helix HX7 10W40 96,31 14,37 246 -45
Helix HX7 Diesel 10W40 92,10 14,40 220 -39

При правильном хранении срок годности моторного масла в среднем составит пять лет. Но для того, чтобы полусинтетика Шелл Хеликс сохранила свои основные свойства, в помещении, где она хранится, должна поддерживаться комнатная температура и средний уровень влажности. В противном случае масло станет непригодным для использования.

Используем электронную систему проверки

В век цифровых технологий производители внедряют новейшие технологии, но, как мы знаем, в мире нет ничего совершенного, и электронная система проверки оригинальных кодов канистр с моторными маслами не является исключением.

Поддельщики научились использовать уникальные номера канистр, поэтому его проверка на официальном сайте производите Shell не является 100-процентной гарантией защиты от покупки контрафактного продукта. Еще раньше это было невозможно

Отклеиваем наклейку и на обратной стороне находим код.

В результате проверки кода из-под наклейки подделки система оповестила о том, что перед нами оригинал. Но это совершенно не так.

То есть ориентироваться на систему проверки подлинности от Shell целиком и полностью не стоит. Проверка оригинальности масла Shell не обезопасит вас. Да, ее нужно использовать, но если результат проверки окажется как на скриншоте выше — не спешите себя успокаивать. Обязательно проверьте все другие отличия, которые были перечислены выше.

Инструкция по использованию официального сервиса Shell LubeMatch

Пользоваться представленным сервисом весьма удобно, так как подобрать масло можно прямо из дома онлайн, включив компьютер и зайдя в интернет. Обращаться за услугами к консультантам торговых точек теперь нет необходимости. Подбор масла по марке автомобиля требует всего лишь нескольких кликов мышкой, а также некоторого времени ожидания ответа от сервиса. Чтобы осуществить подбор моторного масла Shell следует указать в диалоговых окнах следующую информацию:

  • Тип используемого транспортного средства;
  • Далее необходимо указать марку машины;
  • Модель автомобиля, где также нужно будет отметить тип силового агрегата, используемого на транспортном средстве.

После обработки полученных данных, система сформирует ответ с рекомендацией подходящего продукта. Эта услуга сервиса является бесплатной, в любое время доступна в режиме онлайн. Помимо отображения необходимой смазки для двигателя, тут же представлено подробное техническое описание, с которым весьма полезно будет ознакомиться.

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире. 

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari. 

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов. 

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.

Заключение

Как видим, с каждым годом определить подделку масла Шелл становится трудней. Поддельщики научились даже подбирать коды, код с подделки может пройти проверку на сайте Shell. Наклейка на крышке уже отклеивается как надо, с подложкой. Качество исполнения бутылки на высшем уровне, а по качеству швов тара превосходит изделие от производителя.

Есть несколько внешних отличий по которым еще можно отличить подделку от оригинала – но их становится все меньше. Самый достоверный способ выявить качественное оригинальное масло — провести лабораторный анализ. Конечно, никто из автомобилистов не будет заниматься подобной рутиной.

Но если провести анализ, будет видно, что масла разные, подделку выдает более простой и примитивный пакет присадок, плохие высокотемпературные характеристики, низкий индекс вязкости. Использование такого материала ведет к неприятным последствиям вплоть до капитального ремонта ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *