Сигнализация пантера

Зачем нужны диоды?

Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.

Сравним между собой три разных версии:

  • Ver 2 – отличия от сигналок, выпущенных в «версии 1», можно найти только в прошивке;
  • Последняя (третья) версия – появилась новая элементная база, но схемные решения изменились мало.

К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:

С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.

Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.

Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:

Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.

Может быть, когда-нибудь появится сигналка в версии ver 4, и силовые диоды будут в нее встроены. А от подключения сигнальных, то есть слаботочных диодов уйти нельзя. В некоторых авто блок подключают к одному концевику, в других – к четырем. Использование внешних сигнальных диодов является оптимальным.

Выполнение настройки «без Flex-а»

В системе Pantera, о которой идет речь, предусмотрено три таблицы: в первой собраны охранные опции, во второй – функции автозапуска, а в третьей находятся параметры CAN. Таблица 1 выглядит так:

Опции охраны

Сразу рассмотрим программирующую последовательность:

  1. Зажигание должно быть выключено;
  2. Кнопку Valet нажимают 5 или 6 раз в зависимости от того, что настраивается – охрана или параметры, связанные с автозапуском;
  3. Последует серия звуковых сигналов (5 либо 6);
  4. Дальше кнопкой Valet выбирают номер опции;
  5. Нажатием на клавишу пульта выбирают одно из значений (от «1» до «4»).

Значение «4» устанавливают так: кнопку «Закрыть» жмут до первого мелодичного сигнала, отпускают ее и коротко нажимают снова. Знайте, что интервал между шагами не должен превышать 10 секунд.

Теперь поговорим о том, что такое Flex. Функция синего провода (опция 11) по умолчанию состоит в управлении светом: шнур подключают к реле, коммутирующему напряжение на лампе. Спрашивается, откуда сигнализация «узнает», когда свет нужно включить? Просто, к ней идут провода от концевиков дверей. Вообще же, анализируются разные события: открыта ли дверь, включено ли зажигание и т.д. А опция Flex работает так: наступает событие, система выжидает от 1-й до 999 секунд и включает настраиваемый выход. Период срабатывания, как сказано в инструкции, тоже настраивается программно. Так работают не только системы Pantera, но и сигналки Starline Flex, а также и некоторые другие.

Как установить

При установке сигнализации необходимо соблюдать стандартные требования:

  1. Головной блок располагается в панели приборов. Узел размещается в проветриваемом пространстве на удалении от штатной электроники и магистралей климатической установки.
  2. Сирена размещается в моторном отсеке, допускается использовать устройства с автономным источником питания.
  3. Дополнительные концевые переключатели размещаются под крышками багажника или моторного отсека. Место размещения не должно находиться в зоне стока воды, после монтажа производится настройка свободного хода.
  4. Кнопка программирования и контрольный диод размещаются на панели приборов. Сенсор удара устанавливается на поверхность моторного щита со стороны салона.
  5. При установке оборудования в сервисном центре заполняется специальный раздел в сопроводительной документации. Установщик указывает запрограммированные параметры автоматического пуска и методику отслеживания работы силового агрегата (по данным от датчика давления масла, тахометра или генератора).

Схемы подключения

В документации к комплексам приводится схема подключения, позволяющая интегрировать сигнализацию в штатную электросхему автомобиля. В конструкции жгутов предусмотрены предохранители, демонтировать устройства запрещается. При недостаточной длине кабелей допускается применение удлинительных вставок. Точки соединения защищаются изоляционной лентой, рекомендуется располагать стыки внутри салона машины (для снижения коррозии).

Принцип работы брелока

Когда-то давно, в самых первых моделях использовался статический код. В связи с тем, что он постоянно сохранял своё значение, была высокая вероятность взлома и как следствие, возможности отключить сигнализацию при угоне. Этот уровень безопасности был явно недостаточен.

В дальнейшем создатели стали применять намного более безопасный динамический код. Принцип его действия состоит в том, что при каждой подаче команды брелоком, меняются коды доступа как брелока, так и всей охранной системы.

Поскольку при таком подходе используется каждый раз другой код, то вероятность взлома резко снизилась. Однако, такая вероятность всё же существует.

В современных моделях принцип действия брелока снова усовершенствован. За основу здесь взята диалоговая модель изменения кода. Речь идёт о том, что его формирование происходит в три этапа.

  1. Брелок связывается с охранной системой.
  2. На основе полученных данных подаётся особый сигнал брелку.
  3. С учётом полученной информации брелок производит изменения в кодах охранной системы.

Инструкция пользователя.

Saturn Marketing Ltd.

Если зажигание будет выключено, то через 30 секунд режим тревоги выключится до следующей попытки завести двигатель. Если же зажигание останется включенным – режим тревоги продолжится, но не более 3 минут. Затем режим тревоги выключится, но двигатель останется заблокированным.

Для отключения

режима пассивной блокировки двигателя выполните любое из следующих действий:

Поставьте систему в “полный” режим охраны: нажмите и отпустите кнопку (кнопку 1) передатчика один раз.

Отключите охрану при помощи передатчика: нажмите и отпустите кнопку

Если передатчик неисправен или потерян, отключите систему с помощью кнопочного переключателя

или с помощью введения персонального кода (в зависимости от состояния функции № 1.8). Обра-

тите внимание на то, что если система не будет отключена в течение 10 секунд после включения зажи- гания, включится сирена, и т.д. как описано выше

Данная функция работает независимо от того, включена ли функция пассивной постановки на охрану и обычно используется в следующих случаях:

как дополнительный уровень защиты к функции пассивной постановки системы на охрану. Функция пас- сивной постановки на охрану в этом случае будет “приоритетной”. Однако если после выключения за- жигания одна из дверей, капот или багажник остались открыты или одна из этих цепей неисправна, пас- сивная постановка на охрану не начнется. Пассивная же блокировка двигателя в этом случае включит- ся через 60 секунд после выключения зажигания, независимо от того, открыта ли одна из дверей или неисправна ли одна из цепей. В этом случае, двигатель автомобиля будет надежно заблокирован.

READ Как установить гидрозатвор в крышку для браги

если Вы не используете функцию пассивной постановки на охрану или не хотите включать “полный” ре- жим охраны во избежание возможных срабатываний системы (например, на парковке, во дворе офиса и т.д.). Функция пассивной блокировки двигателя в этом случае будет работать как иммобилайзер и обес- печит необходимую базовую защиту Вашего автомобиля.

Быстрое отключение пассивной постановки на охрану / пассивной блокировки дви- гателя

Если включена функция пассивной постановки на охрану (программируемая функция № 1.1) и/или функция пассивной блокировки двигателя (программируемая функция № 1.7 см. ниже), но Вы хотите временно ее отключить (при заправке автомобиля и т.д.) воспользуйтесь следующей простой и удобной функцией: Выключите зажигание, но не открывайте дверь автомобиля В течение 5 секунд 2 раза быстро включите и выключите зажигание Вы услышите 1 длинный сигнал сирены, подтверждающий, что функция пассивной постановки на охрану

функция пассивной блокировки двигателя была отключена до следующего выключения зажигания или

до следующей постановки системы на охрану с помощью передатчика.

Постановка системы на охрану с раздельным отключением зон датчиков

При постановке на охрану Вы можете отключить только зону предупреждения датчика удара и дополни- тельного датчика (если используется) или можете отключить датчики системы полностью.

Нажмите и отпустите кнопку передатчика один раз для постановки системы на охрану. Вы услышите

сигнал сирены, указатели поворота включатся 1 раз и т.д.

Для отключения зоны предупреждения

сигнала сирены нажмите и отпустите кнопку передатчика еще раз. Указатели поворота включатся еще 2 раза, подтверждая, что зона предупреждения датчика удара и дополнительного датчика будут отключены до следующей постановки системы на охрану. Динамик передатчика подаст 1 короткий сигнал и/или 1 раз включится встроенный вибратор.

Для отключения основных зон

медленно после 2 подтверждающих миганий указателя пово-

рота нажмите и отпустите кнопку передатчика еще раз. Ди- намик передатчика подаст 1 короткий сигнал и/или 1 раз включится встроенный вибратор, появится символ отклю-

и в течение 15 секунд будут мигать

цифры «12

«. Указатели поворота включатся еще 3 раза, под-

Проблемы с реализацией автозапуска

В большом количестве можно найти отзывы, где сказано следующее: подключили сигнализацию, а работает все, кроме автозапуска. Еще, чтобы заставить автозапуск работать, на авто с МКП приходится использовать неправильный вариант настройки, то есть «АКП». И чаще всего нельзя даже найти ошибок – все подключено правильно, но система ведет себя непонятно. Почему получается так, рассмотрим подробнее.

Тонкости подключения контроля ручника

Казалось бы, что сложного – подключить один провод к концевику ручника. Сам этот провод, идущий от сигналки, будет замыкаться на «массу». Еще в схему могут добавлять диод, чтобы защитить «штатные» цепи:

Стандартная схема подключения к ручнику

На клеммах диода, если речь идет не о диоде Шоттки, падение напряжения превосходит 0,5 Вольта. Что не учитывают.

Иногда подключение выполняют без диода, как и рекомендует инструкция:

Рекомендуемая схема подключения

Кажется, если нет лишних деталей, не будет и проблем. Но, ничего подобного! Часть напряжения падает на контрольной лампе. Напряжение на входе сигналки, когда контакты разомкнуты, не должно быть намного меньше 12-ти Вольт. Выполните проверку.

Понятно, что все зависит от сопротивления лампы – если оно слишком большое, сигналка работает неправильно. Решением можно считать установку второй микрокнопки. Вместо лампы тогда подключают резистор (1000 Ом). Все, сказанное в этой главе, имеет отношение к авто с МКП.

Провода, отвечающие за автозапуск

Для начала посмотрим, как выглядит силовой 6-контактный разъем:

Схема подключения силовых кабелей

Оба красных шнура подключают к 30-й клемме замка. Фиолетовый шнур будет питать стартер. Розовый кабель обязательно подключают к 15-й клемме. Ну а розово-белый шнур в действительности дублирует розовый. Этот факт подтверждают отзывы.

Напряжение на оранжевом проводе пропадает при работе стартера. Может быть, этот шнур вы подключите к клемме 15/2 – все зависит от конструкции авто

В сигнальном разъеме тоже есть кабели, подключить которые будет важно:

Схема подключения основного разъема

Фиолетово-желтый шнур, как сказано в инструкции, должен получать плюсовой потенциал в момент запуска «с ключа». Красно-белый шнур – это питание сигналки. А фиолетово-белый кабель тоже желательно подключить, и подключают его к тахометру.

Получается, что фиолетовый силовой и фиолетово-белый сигнальный шнур включают в разрыв кабеля, питающего стартер.

Желто-черный провод – это управление обходчиком. Провод замыкается на «массу», и обходчик срабатывает. По умолчанию длительность срабатывания равна времени работы двигателя. Другой вариант – включение на 1 секунду для эмуляции нажатия педалей.

Замок с клеммой 15/2

Трудно ли контролировать мотор?

Желательно, чтобы сигнализация получала сведения о том, заведен ли в данный момент двигатель. К охранным функциям контроль двигателя отношения не имеет. В общем, если выполняете подключение без автозапуска, эту главу можно пропустить. Сразу заметим, что контрольный шнур лучше подключать к таходатчику.

Наилучший вариант контроля двигателя

В этом случае в схему добавляют резистор и конденсатор.

Конечно, возможен еще один вариант. Шнур соединяют с клеммой, получающей при запуске потенциал «+12». Резистор с конденсатором в таком случае не нужны! Таблица настроек, в свою очередь, содержит три варианта:

Таблица опций автозапуска

Установки, сделанные «по умолчанию», выделены шрифтом Bold.

Реализуя контроль по таходатчику, нужно будет выполнить «обучение»:

Процедура обучения холостым оборотам

Перечислим все действия по шагам:

  1. Зажигание включают, заводят двигатель;
  2. Не позднее чем через 5 секунд после поворота ключа к метке START нажимают кнопку Valet, подключенную к основному блоку;
  3. Когда светодиод, который тоже подключен к основному блоку, начнет гореть постоянно, кнопку отпускают;
  4. Световая индикация, если она подключена, сработает 1 раз.

Рисунок, размещенный выше, скопирован из инструкции к сигналке 625RS ver 3. Если что-то не получается, ищите другую точку подключения или используйте другой метод контроля.

По напряжению бортсети мотор контролировать не получится. В крайнем случае, если автозапуск не срабатывает, можно попробовать выключить контроль (значение 1 для опции 2.9). Как выполнять программирование, рассмотрим сейчас.

Односторонние системы

Односторонние системы значительно проще в конструкции, что позитивно сказывается на длительности срока их эксплуатации. Также этот факт понижает цену устройства.

Односторонние автосигнализации «Пантера» просты в использовании и весьма надёжны. К тому же в них интегрируются все современные технологии защиты, такие как динамический код SuperKeeloq. Взломать его крайне непросто.

Также нужно отметить режим Anti-HiJack и дополнительную блокировку двигателя при угоне авто. Полезным новшеством в автосигнализациях «Пантера» выступают датчики с двумя уровнями чувствительности. Правильная настройка позволяет им отличать удар, направленный на разрушение от случайного касания проходящего прохожего.

Современные автосигнализации позволяют управлять многими системами внутри машины. К примеру, вы можете включить освещение, находясь за километр от транспортного средства. Такая опция бывает очень полезной, если нужно убедить злоумышленников, что в машине кто-то есть.

Важно! Некоторые модели автосигнализаций «Пантера» дают возможность управлять стеклоподъёмниками. Ещё одним весомым плюсом автосигнализаций «Пантера» является центральный замок

Он позволяет отмыкать и замыкать двери ещё на подходе к машине. Эта функция бывает очень полезной, особенно когда дорога каждая минута

Ещё одним весомым плюсом автосигнализаций «Пантера» является центральный замок. Он позволяет отмыкать и замыкать двери ещё на подходе к машине. Эта функция бывает очень полезной, особенно когда дорога каждая минута.

Автосигнализации «Пантера» имеют ряд программируемых функций. При необходимости вы можете добавлять их или удалять. Также возможно внесение корректив в работу и тонкая настройка.

Важно! Стоит отметить, что большинством из этих функций двусторонние системы обладают по умолчанию

Как правильно установить?

Чтобы сигнализация Пантера выполняла свои функции, ее элементы необходимо собрать по иснтуркции и установить в местах, недоступных для похитителей. Заблаговременно нужно снять обшивку стоек и приборную панель.

Рекомендации по размещению и монтажу

Перед тем как приступить к монтажу системы, необходимо определиться, где именно разместить элементы комплекса:

Блок управления сигнализации нужно устанавливать в таком месте, где его будет тяжело, а то и невозможно достать без демонтажа дополнительных элементов. Неплохим вариантом для установки является внутренняя полость под панелью приборов. Там нет большого скопления влаги и воздействия высокой температуры от работающего двигателя. Блок должен быть надежно закреплен стяжками или шурупами во избежание дребезжания и лишних вибраций.
Сирену лучше всего разместить под капотом автомобиля. Но место стоит выбирать внимательно, так как высокая температура быстро выведет элемент из строя. Ее также необходимо надежно крепить к кузову через кронштейн, что идет в комплекте.
Системы с автозапуском оснащаются датчиками температуры, которые устанавливаются в патрубках охлаждения

Чтобы они не вышли из строя преждевременно, их необходимо монтировать подальше от выпускного коллектора.
Для охранных комплексов с контроллером чувствительности, которые оснащаются специальным датчиком, важно, чтобы он располагался в самом центре кузова. Наиболее оптимальным местом монтажа является перегородка между ДВС и салоном

Устанавливается он на саморезы без посторонних проставок, так как они искажают реальный уровень вибраций.
Антенна для лучшего приема должна монтироваться под приборной панелью.
Светодиод необходимо установить на видном месте. Это позволит психологически отпугнуть грабителя.
Контактные и бесконтактные «концевики» размещаются в заземленных точках, где они не подвержены воздействию влаги, и при этом не будут мешать нормальному открытию и закрытию дверей, капота или крышки багажника.

Источник

Виды и модели

Комплект сигнализации Pantera

Рассмотрим наиболее популярные модели автомобильных сигнализаций, которые сегодня можно найти в продаже. Фото таких устройств вы найдете в статье.

  1. Pantera SLK 625RS с двумя брелоками представляет собой одну из самых популярных среди наших автолюбителей противоугонных системы. Модель SLK 625RS оборудована опцией автозапуска мотора. Согласно данным в инструкции по эксплуатации, дальность работы составляет 1 км, если активирован режим оповещения, то дальность может составить и 2 км. Разумеется, по факту этот показатель будет ниже, поскольку такая дальность актуальна для открытой местности, без строительных сооружения.
  2. SLK 675RS ver.2. Также наши автолюбители часто выбирают модель SLK 675RS ver.2. Устройство SLK 675RS ver.2 также оснащено функцией автозапуска, благодаря которой автомобилист всегда может установить определенное время, в которое двигатель должен завестись.
  3. Модели автомобильной сигнализации с двумя брелоками Pantera SLK 20SC, SLK 35SC обладают достаточно широким функционалом. Из инструкции по эксплуатации вы можете узнать, что SLK 35SC оборудована функцией дистанционного открытия дверей и багажника. Одной из особенностей SLK 35SC является опция «вежливого» освещения, для подключения которой потребуется дополнительное реле.
  4. Модели Pantera XS-1500 и XS-1000 с двумя брелоками оборудованы опциями защиты от ложных включений. Также в устройствах Pantera XS-1500 и XS-1000 имеется режим «Паника», который был усовершенствован инженерами компании-производителя. Pantera XS-1500 и XS-1000 позволяют автоматически поставить автомобиль на охрану, также эти системы оснащены иммобилайзером. При необходимости Pantera XS-1500 и XS-1000 позволяют настроить систему так, чтобы двери автоматически закрывались после включения зажигания.
  5. Pantera QX 270. Одной из отличительных особенностей Pantera QX 270 с двумя брелоками является возможность программирования персонального кода, который позволит отключить систему. Если автомобиль QX 270 попадает в потенциально опасную зону, к примеру, с электромагнитными волнами, то на брелке высветится соответствующее сообщение. Кроме того, там же, на брелке QX 270 будет указана ближайшая безопасная зона для того, чтобы оставить авто.
  6. QX 44. Что касается модели QX 44, то у нее также есть некоторые особенности. К примеру, как сказано в инструкции по эксплуатации, система 44 оснащается громкой и очень мощной шеститональной сиреной и шестью независимыми зонами охраны в машине.

Инструкция по эксплуатации

Для того чтобы всё работало правильно, нужно провести грамотную установку и запрограммирование. Основой для этого должна служить прилагаемая инструкция. Коротко расскажем о ней.

В первом разделе документа кратко перечислены основные функции. Затем указан перечень функций, которые нужно будет запрограммировать. Вот некоторые их них.

  1. Автоматическая постановка на охрану.
  2. Запирание дверей при постановке на охрану.
  3. Запирание дверей при включении зажигания.
  4. Отпирание дверей в этой же ситуации.
  5. Режим иммобилайзера.
  6. Защита от ложного срабатывания.
  7. Перезапуск системы в автоматическом режиме.
  8. Тридцатисекундная задержка для включения охраны (речь идёт о том, что если завести мотор без отключения защитного режима, то через указанное время будет включена сирена).
  9. И также некоторые другие функции.

В следующем разделе описано то, как при помощи различных нажатий на кнопки брелока, давать те или иные команды.

  • Отпирание или запирание дверей.
  • Включение или выключение охраны.
  • Полное или частичное отключение датчика удара.
  • Бесшумное включение охранной системы.
  • Временная отмена пассивной постановки автомобиля на охрану.
  • Включение или выключение режима «Паника». Речь здесь идёт о краткосрочно включении хаотических звуковых и световых сигналов в течение небольшого промежутка времени.

Далее следует описание работы светодиодного датчика в различных режимах работы системы. Рассказано об использовании специальной кнопки Valet.

Во второй части инструкции следует подробное описание с объяснениями по каждому рассмотренному вопросу.

Рассмотрены подробно программируемые функции и подробно рассказано о том, как их настраивать.

Что собой представляют автосигнализации Пантера

Одними из самых востребованных на рынке считаются автосигнализации Pantera. Данные системы обладают богатыми функциональными возможностями и высоким качеством сборки. К тому же они просты в монтаже.

Установить на свою машину автосигнализацию «Пантера» способен каждый водитель. Всё что для этого нужно иметь схему соединений и несколько часов свободного времени.

Интересным является подход создателей автосигнализаций «Пантера» к своей работе. Специалисты ориентируют свою продукцию на чётко заданный сегмент мирового рынка. Неудивительно, что устройства для России имеют свою специфику и ценятся водителями как раз за то, что учитывают наши реалии.

Если же говорить о ценовой политике, то она более чем толерантная. Автосигнализацию «Пантера» можно приобрести за 2000 рублей. Конечно, это будет не топовая модель, но её возможностей более чем достаточно для защиты от взлома машины бюджетного класса.

Все автосигнализации «Пантера» производятся в Восточной Азии . Несмотря на этот факт, политика стандартизации у компании более чем жёсткая. Производитель всеми силами старается подогнать производственную базу под международные нормативы.

Всё началось в далёких 2000 годах. Именно тогда автосигнализации «Пантера» появились на российском рынке. Разработчики постарались сделать всё возможное, чтобы сделать свой товар максимально функциональным. И им это удалось, противоугонные системы нашли своих покупателей, тем самым начав захват российского рынка.

В отличие от своих конкурентов автосигнализации «Пантера» не были сконцентрированы на каком-то одном векторе развития. Наоборот, производители старались сделать всё возможное, чтобы их устройства были универсальными.

Большую роль сыграла адаптация автосигнализаций «Пантера» под реалии российского рынка. Это первый бренд, который был официально рекомендован для установки на свои машины. Наконец-то водители отечественных машин смогли забыть про постоянно выходящие из строя западные системы.

К сожалению, европейские и американские модели автосигнализаций просто не были рассчитаны на отечественный автопром. Результат оказался более чем плачевный, многие функции устройств не работали. К тому же постоянные сбои и выходы из строя всей электроники стали довольно частым явлением. Ситуацию спасли автосигнализации «Пантера», полностью адаптированные для нашего рынка.

Современные автосигнализации «Пантера» работают на частоте в 868 МГц. Этого вполне достаточно, чтобы защитить сигнал от взломщиков. Мало того, это позволило значительно повысить дальность трансляции волн. Также данный шаг позволил системе более эффективно бороться с помехами.

Виды автосигнализаций Пантера

Все автосигнализации «Пантера» условно можно поделить на два вида: двусторонние и односторонние. Первые стоят значительно дороже, но позволяют в режиме реального времени следить за состоянием транспортного средства. Проще говоря, если кто-то бросит в вашу машину камень или попытается вскрыть замок, вы узнаете об этом в ту же секунду.

Двусторонние сигнализации

В двусторонних автосигнализациях «Пантера» используется FM-канал на 8192 полосы. Результатом расширения диапазона стала повышенная устойчивость к помехам. В дополнение ко всему в устройствах задействуется технология сдвоенного диалога.

Как определить модель сигнализации по брелку пантера

В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Как определить модель сигнализации по брелку пантера?».

Автосигнализация в автомобиле отвечает за его сохранность от взломщиков и вещей, находящихся внутри салона машины. Бывают разные случаи, когда необходимо узнать модель охранной системы. В данной статье пойдет речь о том, как узнать модель сигнализации Пантера по брелку.

Несомненно, самым простым способом определения считается – идентификация по пульту управления. Компании изготовители часто маркируют серийный номер на задней части брелока. Но что делать, если надпись стерлась или отсутствует вовсе? В таком случае необходимо выполнить следующие действия по определению сигнализации:

Пришло время для подведения небольшого итога. В жизни могут случиться разные ситуации, когда необходима замена пульта управления автосигнализации. Для того чтобы это сделать необходимо узнать саму модель. Но, как видим, узнавать марку охранной системы по брелоку не такая уж и сложная процедура, с которой справится каждый автомобилист.

Любые брелки автосигнализаций могут быть двух типов: с обратной связью и без. Каждый брелок для сигнализации, если он является основным, наделён обратной связью всегда. Но чаще используется алгоритм keeloq, предусматривающий одностороннюю передачу данных, и в дополнительном брелоке от сигнализации тогда присутствует только передатчик. Если же используется диалоговый код, дополнительно устанавливают приёмник. Другие подробности рассматриваются дальше.

Выбирая новый брелок к сигнализации, всегда нужно знать, какая именно модель сигналки используется. У фирмы Starline, например, есть даже специальная таблица совместимости. В ней показано, каким брелкам на сигнализацию можно отдать предпочтение в том или ином случае. Выбор зависит от единственного фактора – какая сигналка установлена в данный момент.

Может казаться, что алгоритм keeloq обладает нежелательным свойством. Один брелок для сигнализации будет открывать несколько автомобилей, если его соответствующим образом прописать, то есть перепрограммировать целевые основные блоки. Утверждение выглядит логично, но действительности оно не соответствует. Если прописывать брелок для сигнализации АПС-6 (ВАЗ), эта процедура не всегда завершается успешно. Так получается, когда брелок уже прописан в другом основном блоке. Заметим, что система кодирования АПС-6 – это keeloq.

Форма корпуса большинства автомобильных брелоков, совместимых с тем или иным оборудованием, всегда является различной. Иногда даже не сам корпус, а его цвет может сказать о многом. Например, начиная 2006 года блоки оборудования Starline моделей B6 и B9 стали окрашиваться в синий цвет, а не в чёрный, как раньше

Брелки для сигнализаций B9 и B6 нужно выбирать соответствующим образом, обращая внимание именно на цвет корпуса

Понятно, что брелкам сигнализаций, где используется односторонняя связь, в результате процедуры записи вред не наносится. Не нужно беспокоиться и о потере контроля над сигналкой:

Виды автосигнализации pantera

Если произведены соответствующие подключения и программирование при установке система также автоматически закроет окна автомобиля. Во время пятисекундного временного интервала трижды нажать кнопку Valet.
Дистанционное включение режима Anti-HiJack с помощью передатчика производится одновременным нажатием и удерживанием кнопки 1 и кнопки 2 передатчика системы в течение 3 секунд при включенном зажигании.
Указатели поворота мигнут 1 раз. Но с ее помощью владелец узнает только температуру ДВС.
Длительный сигнал сирены сообщит об успешной привязке передатчика.
Не перепутайте этот провод с тонким черным проводом антенны, который выходит из центрального блока управления отдельно.
Он должен быть хорошо виден снаружи, но не отвлекать водителя при езде. Главное, чтобы она не находилась поблизости от двигающихся и сильно нагревающихся элементов двигателя.
Эти местом может стать бардачок либо нижний отдел панели. По окончании секундного отсчета произойдет следующее: Красный СИД системы начнет мигать медленно.
Подключение блока упраления центральным замком

См. также: Периодичность испытания заземляющих устройств

Инструкция по установке

Для охранной системы автосигнализации Pantera SLK-625RS инструкция по установке основных элементов имеет такую последовательность:

  1. Основной блок управления. Производят установку в салоне, не рекомендуют выполнять работы вблизи деталей или агрегатов, имеющих электропитание, способных вызвать помехи и перебои в работе прибора.
  2. Сирена. Моторный отсек: выбирают место, где она может быть установлена, в стороне от нагревающихся агрегатов и с движущимися частями. Сирену устанавливают раструбом вниз, что предотвращает попадание внутрь влаги.
  3. Концевики капота и багажника.
  4. Светодиодный индикатор. Установку производят на приборной панели. Сигнализирует о состоянии системы сигнализации.
  5. Выключатель кнопочный Valet. Установку производят в скрытное место от посторонних глаз, но для водителя легкодоступное.
  6. Датчик удара. Производят установку в салоне автомобиля под приборной панелью.
  7. Датчик температуры двигателя. Крепится на двигатель или на навесное оборудование.
  8. Внешний модуль с двухсторонней связью, со встроенной антенной и кнопкой вызова. Устанавливают на заднее или переднее ветровое стекло автомобиля.

По окончании установки основных элементов охранного устройства производят проверку работы дистанционного запуска, проверку защиты электропроводки, регулировку датчика удара.

Схема подключения

При монтаже Pantera SLK-625RS инструкция по установке рекомендует производить таким образом подключение основных компонентов, чтобы схема подключения автосигнализации имела следующий вид:

  1. Белый провод. Габаритные огни при срабатывании вкл./откл. устройства с охраны.
  2. Красный. Питание от бортовой системы транспорта (+) клемма АКБ.
  3. Бел./красн. Подача электропитания основного блока и соединение с красным проводом через предохранитель.
  4. Бел./черн. Сирена.
  5. Т-синий. Дистанционное открытие багажника.
  6. Зел./бел. «Паника».
  7. Черн. Масса устройства к (-) клемме АКБ.
  8. Темн./зел. (-) датчик багажника (капота).
  9. Фиолет. (+) и (-) дверные датчики.
  10. Желтый. Контроль электропитания на замке зажигания.
  11. Оранжевый. Блокировка работы стартера.

Провод антенны при монтаже укладывают по всей длине в места наименее подверженные повреждениям. Весь монтаж охранной системы производят по принципу «подключил и забыл», что говорит о качестве и надежности охранной сигнализации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *