Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля

Устройство и работа приборной панели

Все обозначения на панели приборов делят на два вида:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. контрольные лампы.

К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.

Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.

В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр (показывает скорость авто во время движения);
  • тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту);
  • одометр (показывает общий и текущий километраж, пробег);
  • индикатор топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает от соответствующего датчика);
  • индикатор температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в моторе);
  • указатель давления масла;
  • другие индикаторы.

В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.

Цвет значков

Для подсветки используют три цвета, поэтому индикацию также называют гирляндой. Она срабатывает не только при появлении неисправности. С помощью подсветки можно сразу понять, возникла внештатная ситуация или же система просто указывает на подключение какой-либо функции.

Символы могут гореть цветом:

 Красным

Такая индикация означает, что возникла проблема, на которую необходимо незамедлительно обратить внимание. Не всегда красная иконка предупреждает об опасности, требующей остановки автомобиля

Однако водителю требуется в короткое время решить возникшую проблему;
Желтым (оранжевым).  Индикаторы такого цвета сообщают, что в определенной системе произошел сбой, который не является критическим. Возникшие неисправности не делают вождение автомобиля опасным или невозможным;
Зеленым (синим). Значки загораются, когда функции выполняются штатно.

Для моделей Renault есть исключение. В них оранжево подсвечены иконки, сообщающие о штатной работе противотуманных фар и включенном обогреве стекла за задним сидением.

Основные значки на приборной панели

Основные значки на любой панели приборов остаются постоянными. Их отлично знают водители, так как они не меняются на протяжении долгих десятилетий. Да, сейчас постоянно появляются дополнительные указатели для двигателя и систем, но они обычно оцениваются только в индивидуальных случаях. Какие же главные обозначения оказываются важными?

  • Ручной тормоз;
  • Охлаждение;
  • Моторное масло;
  • Аккумулятор.

Основные индикаторы на приборной панели

Указатели для двигателя продолжают меняться. Приборы описывают его состояние, поэтому от них отказываться нельзя. Только учитывая имеющиеся данные, можно спокойно ездить по дорогам не опасаясь поломки. Причем сначала нужно узнать, что означает каждый основной знак, а потом переходить к тонкостям.

Ручной тормоз

Красный восклицательный знак – главный показатель, чье описание подсказывает, что включен ручной тормоз

Он может загораться только при остановке, поэтому перед стартом, следует обратить внимание на данную пометку. В ином случае произойдет серьезная поломка, которую не удастся устранить на месте

Обозначение ручного тормоза – один из важнейших моментов для новичков. Они часто забывают о нем, поэтому срываются с места, разрывая тормозную систему.

Сигнальными лампочками всегда отмечаются возможные неприятности, а красный цвет указывает на необходимость отключения. Соответственно, водителю нужно перед поворотом ключа проверить состояние по приборам.

Охлаждение

Охлаждение отмечается дополнительным индикатором. Да, всегда можно проверить температуру, но намного проще учитывать цвет показателя. Когда загорелся желтый сигнал, лучше остановиться и проверить температуру радиатора. Если же показатели превышают рабочие, нужно в срочном порядке охладить машину. Перегрев приводит к серьезным поломкам, которые самостоятельно редко удается исправить.

Знаки щитка – важная информация

Если на панели своего автомобиля загорелся подобный сигнал, задержки создают лишнюю опасность. Владелец должен задуматься об этом. В ином случае прямо в середине поездки ему придется отправиться на станцию технического обслуживания для подробной диагностики и ремонта.

Моторное масло

Если появилась небольшая масленка, придется добавить или поменять моторное масло. Когда загорятся такие значки, профессионалы сразу останавливаются. Почему это нужно делать? Количество проверяется по индикатору, но недостаток приводит к повышенному износу.

Когда детали находятся в таком состоянии, они постепенно разрушаются. Результатом наверняка станет серьезный ремонт с заменой, так что задержки недопустимы. Всего за несколько минут двигатель способен выйти из строя, поэтому легче просто долить масло.

Аккумулятор

Панель приборов легкового или грузового автомобиля включает несколько важных знаков, среди которых выделяется аккумулятор. Он заряжается во время движения, но до поломки. Если водитель видит красный сигнал, ему удается узнать, что заряд достиг минимальной отметки. В таких случаях потребуется внешняя зарядка, иным способом завести двигатель не получится.

https://youtube.com/watch?v=qBViROjeqJU

Аккумулятор также может сломаться. Пометкой также станет красный индикатор, который указывает на необходимость замены. Из-за чего этот знак не меняется на протяжении долгих лет.

Вождение автомобиля и его обслуживание – настоящее искусство. При правильном прочтении указателей удается понять, в каком состоянии находятся все системы, и какой ремонт может потребоваться. Так что информация о них остается актуальной для каждого владельца, старающегося не попадать в мастерские.

Значки внешних световых приборов

Зеленая лампочка. Индикатор включенного наружного освещения.

Зеленая лампочка с восклицательным знаком или перечеркнутая лампочка. Одна или несколько ламп наружного освещения перегорели или неисправность в их электрической цепи.

Синий фонарик. Включен дальний свет.

Синий фонарик. Активирована система управления дальним светом Active High Beam. Датчик в лобовом стекле следит за светом фар встречных автомобилей и светом фонарей попутных машин и при возможности автоматически включает дальний свет.

Лампочка со стрелками вверх-вниз. Неисправен корректор фар, который автоматически регулирует уровень наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Возможно неисправен датчик наклона кузова.

Надпись AFS OFF или лампочка со стрелками влево-вправо. Ошибка по системе адаптивных фар AFS (Adaptive Front-lighting System). Эта система регулирует положение фар для наилучшего освещения дороги.

Надпись DRL или лампочка с точками. Данные лампочки означают работу системы автоматического включения ближнего света днем DRL (Daytime Running Lamps).

Оранжевая машина и горящие фонари. Перегорела лампочки или лампочки заднего освещения — стоп-сигналов или фонарей заднего хода.

Зеленые фонари светят в разные стороны. Включены габаритные огни.

Фонарь светит влево с перечеркнутым светом. Включены передние противотуманные фары.

Фонарь светит вправо с перечеркнутым светом. Включены задние противотуманные фары.

Зеленые стрелки в разные стороны. Мигающая стрелка влево или вправо — включен левый или правый сигнал поворота, мигают обе — включена аварийная световая сигнализация.

Значки внешних световых приборов

Зеленый свет

Индикатор включения внешнего освещения.

Зеленая лампочка с восклицательным знаком или перечеркнутая лампочка

Перегорела одна или несколько внешних ламп или неисправна их электрическая цепь.

Синий фонарик

Дальний свет включен.

Синий фонарик

Активируются активные дальний свет. Датчик в лобовом стекле проверяет фары встречных автомобилей и фары проезжающих автомобилей и, если возможно, автоматически включает дальний свет.

Стрелка вверх и вниз

Неисправный регулятор угла наклона фар, который автоматически регулирует диапазон фар в зависимости от загрузки автомобиля. Возможно, неисправен датчик наклона кузова.

Надпись AFS OFF или стрелка влево-вправо

Ошибка AFS (адаптивная система переднего освещения). Эта система регулирует положение фар для лучшего освещения дороги.

Надпись ДХО или лампочка с точками

Эти фонари указывают на работу автоматического включения ближнего света в дневное время DRL (дневные ходовые огни).

Оранжевый автомобиль и зажженные фонари

Перегоревшие лампочки задних фонарей или лампочки — стоп-сигналы или фонари заднего хода.

Зеленые фонари светят в разные стороны

Габаритные огни включены.

Фонарь светит слева с перечеркнутым светом

Включены передние противотуманные фары.

Фонарь светит справа перегородкой

Включены задние противотуманные фары.

Зеленые стрелки в разные стороны

Мигает стрелка влево или вправо — включен левый или правый указатель поворота, мигают оба — включены аварийные огни.

Цветовая классификация. «Светофор» на панели

Современные автомобили порой заставляют чувствовать себя пилотом истребителя: десятки индикаторов и указателей, непонятные надписи и значки… Но панель приборов призвана не запутать водителя, а помочь ему — всё происходящее на ней подчиняется определённой логике. Подсказки начинаются уже с цвета лампочки: даже не зная её значения, можно понять, насколько возникшая проблема опасна, и проблема ли это в принципе.

Красные лампочки можно сравнить с запрещающими знаками ПДД — они сигнализируют о серьёзных неисправностях автомобиля и зачастую требуют немедленных действий от водителя. Именно поэтому для них выбран красный цвет — цвет опасности, сразу бросающийся в глаза. Самые грозные красные индикаторы — низкое давление масла и низкий уровень тормозной жидкости; при их виде поездку придётся продолжить на эвакуаторе в сторону ближайшего сервиса.

Жёлтые или оранжевые лампочки предупреждают водителя: с автомобилем что-то происходит. Как правило, не опасное, но если это проигнорировать, то могут возникнуть проблемы. Например, жёлтым цветом подсвечен индикатор низкого уровня топлива. Можно ли продолжать движение? Очевидно, да, но в направлении заправки. То есть, увидев жёлтую лампочку, водитель должен что-то предпринять — не сразу, но в ближайшем будущем.

Значки панели приборов авто с дизельными двигателями

Подобные иконки могут появляться только на машинах с дизельными силовыми агрегатами. Перечислим основные из них.

Возникновение проблемы с электронным впрыском топлива. При этом мотор может работать нестабильно, случаются проблемы с запуском.Иконка показывает, что в дизельном горючем присутствует вода. Также этот значок указывает на неисправности в работе моторного узла.Эта иконка появляется при запуске дизеля и пропадает после активации работы силовой установки. Значок также может информировать о необходимости смены ремня газораспределительного механизма.

В топливе имеется конденсат, предупреждают эти иконки. Система очистки горючего нуждается в корректировке, также указывают они.Требуется дополнительное количество жидкости для осуществления каталитической реакции, которая проводится для очищения отработанных газов.Повышенный уровень эмиссии в системе очистки газов.

Происходит активация свечей накаливания. Запуск силовой установки следует выполнять только после исчезновения этой иконки.Дефект сажевого фильтра выхлопной системы автомобиля. Иконка подсказывает что нужно провести его замену.

Значения значков на приборной панели автомобиля

Вам знакома такая ситуация: на приборной панели вдруг начинает мигать какой-то символ, которого вы никогда раньше не видели? И вы понятия не имеете, что он означает? Спрашивать как-то неудобно, да и не у кого. Срочно ли это? Можно ли отложить до завтра? Может, вызвать экстренную помощь?

1.

Мы решили избавить вас от этих мучений! В наших инфографиках собраны 64 наиболее распространённых символа приборной панели разных автомобилей. Теперь вы сможете не только почувствовать себя увереннее за рулём, но и щегольнуть своими познаниями перед другими автолюбителями!

Итак, запоминайте!

2.

1. Противотуманные фары (передние). 2. Неисправность усилителя рулевого управления. 3. Противотуманные фары (задние). 4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя. 5. Износ тормозных колодок. 6. Значок включённого круиз-контроля. 7. Включены поворотные сигналы. 8. Датчик дождя и света. 9. Зимний режим. 10. Индикатор информационного сообщения. 11. Индикация работы свечи накаливания. 12. Мороз. 13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа. 14. Ключ не обнаружен. 15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

3.

17. Нажмите педаль сцепления. 18. Нажмите тормозную педаль. 19. Блокировка рулевой колонки. 20. Дальний свет. 21. Низкое давление в шинах. 22. Индикатор включения наружного освещения. 23. Неисправность наружного освещения. 24. Не работает стоп-сигнал. 25. Предупреждение сажевого фильтра. 26. Предупреждение прицепного устройства. 27. Предупреждение пневматической подвески. 28. Смена полосы движения. 29. Перегрев катализатора. 30. Не пристёгнут ремень безопасности. 31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

4.

33. Система помощи при парковке. 34. Требуется техническое обслуживание. 35. Адаптивные передние фары. 36. Неисправность автоматического наклона фар. 37. Неисправность заднего спойлера. 38. Неисправность крыши в кабриолете. 39. Ошибка подушки безопасности. 40. Неисправность ручного тормоза. 41. Вода в топливном фильтре. 42. Подушка безопасности деактивирована. 43. Неисправность. 44. Фары ближнего света. 45. Загрязнение воздушного фильтра. 46. Режим экономии топлива. 47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

5.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов. 50. Неисправность топливного фильтра. 51. Открыта дверь. 52. Открыт капот. 53. Низкий уровень топлива. 54. Неисправность автоматической коробки передач. 55. Автоматический ограничитель скорости. 56. Амортизаторы подвески. 57. Низкое давление масла. 58. Обогрев лобового стекла. 59. Открыт багажник. 60. Система стабилизации отключена. 61. Датчик дождя. 62. Неполадка двигателя. 63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Назначение значков на приборной панели

Есть огромное количество сигнальных лампочек на щитке приборов, которые являются специфическими для определенных моделей авто и несут в себе определенные обозначения. О назначении таких индикаторов можно узнать из сервисного мануала к автомобилю, мы же рассмотрим наиболее распространенные сигналы, их изображение и значение.

Лампочки индикаторов на контрольном щитке представляют собой наиболее простой способ, благодаря которому автомобилист может узнать обо всех возможных поломках. Благодаря лампочкам водитель может узнать о неполадках в работе двигателя автомобиля, аккумулятора, тормозной системы и т.д. То есть именно световые индикаторы позволяют быть в курсе работы всех узлов транспортного средства. В ходе улучшения технологии производства авто количество индикаторов и символов стало расти, и сегодня они имеют более привлекательный и оцифрованный вид. Само значение индикаторов, как, собственно, и их наличие, довольно разнообразное.

Общие сведения: разделение значков по цвету

Каждый водитель замечает, что значки на приборной панели светятся разными цветами. Уже на этом этапе он может понять, есть ли в машине какие-то проблемы. Рассмотрим значения разных цветов:

  • желтый или оранжевый. Эти индикаторы информируют о наличии проблем в некоторых системах автомобиля. Предупреждают водителя о необходимости технического обслуживания и даже ремонта автомобиля;
  • красный. Иконки такого цвета указывают на серьезные неисправности, необходимость срочного обращения в автосервис. Когда они загораются, дальнейшее движение на автомобиле в большинстве ситуаций потенциально опасно. Кроме того, красные индикаторы могут выполнять предупредительную функцию, например, указывать на то, что автомобиль стоит на ручном тормозе.
  • зеленый и синий. Иконки этого цвета просто указывают на то, что соответствующие системы, включенные в машину, работают правильно. Они не должны вызывать беспокойства;

Теперь мы примерно выяснили, что могут сказать светящиеся значки на приборной панели. Но для более точного понимания дела следует изучить расшифровку каждого из них.

Индикаторы полноприводных машин

Надпись 4×2

Этот свет указывает на включение монопривода в автомобиле с системой полного привода.

4×4 Авто Надписи

Этот свет указывает на включение заднего привода в автомобиле с системой полного привода и готовность при необходимости автоматически перейти в режим 4х4.

Буквы 4×4 LOW, 4×4 HIGH, 4LO, 4HI

В автомобиле с системой полного привода указывает на включение высокой (HIGH) или пониженной (LOW) передачи.

Надписи AWD Lock, Блокировка

Активирована блокировка дифференциала.

Лампочка блокировки межосевого дифференциала

Блокировка заднего межосевого дифференциала в комплекте.

Автомобильный ключ и ось

Проблемы в системе полного привода.

Буквы 4WD, AWD

Это говорит о неисправности в системе полного привода.

Буквы SH-AWD, R.DIFF TEMP

Говорят о перегреве дифференциала или проблемах с системой полного привода.

Регистрация 4WAS

4WAS (4-Wheel Active Steering) ошибка шасси с электронным управлением. Эта система автоматически управляет задними колесами.

Регистрация РАН

Ошибка в системе рулевого управления задними колесами RAS (Rear Active Steer).

Информационные значки

Значки на приборной панели имеют разное значение. Цвет индикатора позволяет определить, есть ли ошибки на панели приборов, а изображения указывают на конкретный элемент:

  • Авто с гаечным ключом. Говорит о неполадках двигателя. Скорее всего, проблема связана с коробкой передач.
  • Авто и замок. Этот значок горит красным цветом и, следовательно, свидетельствует о серьезных неполадках: машина не видит ключ, и ее не получится завести. Значок должен гореть только когда ТС закрыто.
  • Открытая дверь. Красный значок на панели, свидетельствующий об открытии дверей. Если все они закрыты, то проблема скрывается в дверных контактах.
  • Скользкая дорога. Желтый индикатор, на котором изображено скольжение ТС, свидетельствует о скользкой дороге, обнаруженной системой стабилизации.
  • Желтый гаечный ключ. Информационный сигнал, говорящий о том, что машина нуждается в техосмотре.

Внешнее освещение

Каждый автомобиль оснащается световыми приборами, обеспечивающими необходимую видимость. Также они информируют других водителей о ваших намерениях, когда вы тормозите или поворачиваете. Для оптики предусмотрен свой набор значков на приборной панели, про обозначение которых обязательно нужно знать.

  • Значок светящейся лампы зелёного цвета. Говорит просто о том, что было включено автомобильное наружное освещение;
  • Такая же лампа, но с восклицательным знаком внутри, либо жёлтая перечёркнутая лампочка. Одна лампочка оказалась неисправной, либо же есть проблемы в электросети осветительных приборов;
  • Синяя светящаяся фара. Подтверждение активации дальнего света;
  • Зелёная горизонтально расположенная лампа с надписью AUTO или просто A. Говорит про активацию системы, которая автоматически переключает ближний и дальний свет;
  • Жёлтая фара со стрелками вверх и вниз. Возникли определённые проблемы в функционировании авторегулировки угла наклона приборов освещения;
  • AFS OFF. Выключена система адаптивной автомобильной оптики. Если значок начинает мигать, то сейчас система неисправная;
  • DRL. Если лампа загорается зелёным, водитель активировал систему автоматического включения ближней оптики в дневное время;
  • Жёлтая машина со светящимися задними фарами. Это значит, что одна или больше задних лампочек (стоп-сигналы или задний ход) не работают. Они перегорели и требуется замена;
  • Пара зелёных фар, направленных влево и вправо. Активированы габаритные фонари;
  • Светящаяся зелёная фара с волнистой линией поперёк лучей света. Загорается, если были активированы ПТФ, то есть противотуманные фары;
  • Аналогичный значок жёлтого цвета, но с направленными лучами вправо. Это говорит про включение задней противотуманной оптики;
  • Зелёные стрелки влево и вправо одновременно. Включены аварийка либо поворотник.

Тут практически все сигналы информационные, то есть не говорят о серьёзных ошибках. Но всё равно следить за ними нужно, вовремя внося корректировки в работу оптики, меняя лампы и включая нужный режим, в зависимости от ситуации на дороге.

Значки дополнительных функций

Человек с поясом

Водитель или пассажир не пристегнут ремнем безопасности.

Открытые двери

Одна из дверей или багажник не закрыты. Также это может означать неисправность одного из концевых выключателей двери. На некоторых автомобилях зимой замерзают концевые выключатели, и такая ошибка может сгореть, несмотря на закрытые двери.

Капот открыт

Капот открывается или закрывается плохо, есть проблема с концевым выключателем капота.

СТО

В баке осталось мало топлива, нужно заправиться. Или неисправность поплавка в бензобаке.

ГАЗ написано

На автомобилях с газовым оборудованием это означает, что необходимо заправить газовый баллон.

Лобовое стекло с фонтаном

Низкий уровень омывающей жидкости, которую необходимо долить. Или неисправность датчика уровня омывающей жидкости.

Ошибка трансформируемой крыши

Проблемы с электроприводом раздвижной крыши на автомобилях с трансформируемым кузовом.

Группа значков, сообщающих о неисправности

Схематичное изображение аккумулятора. Загорается при падении напряжения в бортовой сети. Часто эта неисправность возникает, когда отсутствует заряд АКБ от генератора. Потому-то и называют этот индикатор «значком генератора». У машины с гибридным двигателем под изображением помещают надпись «MAIN».

Красная масленка. Информирует о критическом падении уровня моторного масла. Может загораться при запуске двигателя либо во время движения автомобиля. В некоторых моделях масленка дополнена капелькой, в других – волнами в нижней зоне значка. Могут стоять буквы L (низкий) и H (высокий), надписи min, oil level, senso. Значок загорается, когда сбоит система смазки, упало давление или снизился уровень масла.

Значок подушки. Существует в трех вариациях: в виде красного человечка, сидящего в кресле, с красным кружочком, расположенным перед ним, надписи SPS или AIR/BAG. Горящим значком бортовой компьютер предупреждает водителя, что система пассивной безопасности не работает и при ДТП защиты можно не ждать. Если система безопасности исправна, значок загорается в момент включения зажигания, а затем гаснет. Отсутствие индикации свидетельствует об отключении светодиода подушек безопасности

На это следует обратить внимание во время покупки ТС с пробегом: нерабочий индикатор уличает продавца в попытке скрыть от покупателя серьезной аварии. Если лампочка загорается и гаснет одновременно с ABS или любой другой системой, скорее всего индикатор подушек привязали к ним намеренно с целью создания видимости нормальной работы Airbag.

Значок восклицательный знак в треугольнике или круге со скобками. Он может нести разную информацию. Красный восклицательный знак в круге оповещает о неисправности тормозной системы. Двигаться дальше после такого предупреждения опасно, необходимо сначала выяснить причину срабатывания индикатора. Возможно, водитель оставил поднятым ручной тормоз, или упал уровень тормозной жидкости. А возможно, просто изношены колодки. Не исключено повреждение тормозного шланга — и это самая серьезная поломка, требующая срочного вмешательства мастера.. Но не исключена и ложная тревога, возникшая в результате выхода из строя поплавка.

Значок ABS в кружке. Если он загорелся, значит, появились неполадки в антиблокировочной системе колес. Движение продолжать можно, но надеяться на срабатывание ABS не приходится. На работу тормозов эта проблема влияние не оказывает.

Значок ESP. Включенный индикатор сообщает о сбоях в системе стабилизации. Чаще всего это касается сенсоров угла поворота и включения стоп-сигнала. Самая серьезная поломка — выход из строя датчика давления тормозной системы.

Значок двигателя. По-другому его называют индикатором инжектора или check. Если он горит желтым цветом во время работы мотора, имеет место сбой в электронных системах. Установить причину работы индикатора можно самодиагностикой либо проверкой на компьютере.

Индикаторы внешних световых приборов

Значок наружного освещения. Зеленое «солнышко» сообщает о нормальной работе фар. Если рядом с этим индикатором загорается второй (желтый) — в виде перечеркнутой лампочки — либо одна из ламп наружного освещения не работает, либо подвох кроется в электросети контура.

Значки ближнего и дальнего света. На картинке — контур профиля фары, из которой вырывается сноп света. Под изображением помещена надпись AUTO. Вместо нее на значке может стоять буква А. Если индикатор горит зеленым светом, система автоматического переключения ближнего и дальнего света активирована.

Значок наклона фар. Похожий на предыдущий индикатор, только без буквенных символов и со стрелками, показывающими вверх и вниз. Горит желтым цветом — значит, неисправна система авторегулирования угла наклона светового луча.

Значок задних фонарей. Если на приборной панели загорелась пиктограмма в виде желтого автомобильчика (вид сверху) с лучами такого же цвета в зоне расположения стоп-сигнала и фонарей заднего хода, значит, хотя бы одна из ламп вышла из строя.

Указатели приборной панели

40. Красный восклицательный знак может иметь несколько объяснений, и выглядит он по-разному:

* Если знак в кружке — проблема тормозной системы. Лучше остановиться и не продолжать движение.

* Активирован ручной тормоз.

* Тормозные колодки изношены.

* Низкий уровень тормозной жидкости. Это самая неприятная проблема, так как тормозной шланг, возможно, был поврежден.

Довольно часто этот индикатор загорается, если неисправен поплавок (датчик уровня).

В некоторых машинах данный индикатор сопровождается словом «BRAKE» (пер. тормоза), однако его суть остается все та же.

41. В топливном фильтре обнаружена вода.

42. Side Airbag Off — переводится, как «отключена боковая подушка безопасности». Такие же иконки могут сообщать об отключении передней подушки безопасности.

43. Обнаружена неисправность.

44. Включены фары ближнего света.

45. Индикатор сигнализирует о том, что воздушный фильтр загрязнен.

46. Активирован режим экономии топлива. В разных машинах этот индикатор выглядит по-разному.

Индикаторы гибридных авто

Более продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.

Обозначение Расшифровка
  Основной аккумулятор находится в процессе зарядки. После наполнения емкости лампа гаснет.
  Две иконки идентичного значения. Сигналы говорят, что гибридный мотор переведен в режим электрической тяги.
  Оба значка говорят о том, что машина исправна и готова к движению.
  Обнаружена критическая поломка мотора или электрической цепи.
  На борту имеется поломка, необходимо машину показать мастеру.
  Ошибка подпитки аккумулятора. На некоторых моделях говорит об отсутствии заряда на элементы питания двигателя.

Иконки на панели приборов в гибридных модификациях авто

Экологически чистые автомобили становятся всё популярнее у автолюбителей. Они также имеют свои значки, которые появляются на приборной панели.

Иконка предупреждает: у высоковольтной аккумуляторной батареи пониженный заряд.

Значок показывает, что у машины есть проблемы с электрическим приводом. Такая иконка схожа по назначению со значком «Check», который появляется в авто с бензиновыми или дизельными ДВС.

Проблема в работе аккумулятора машины.

Батарея просит зарядки, сигнализирует эта иконка.

При появлении этого значка с черепахой, не нужно искать на автомагистрали данную рептилию. Он указывает, что двигатель авто потерял мощность, работает нестабильно.

Если гибридный автомобиль работает на каком участке пути от электромотора, то на панели высвечивается один из двух подобных значков.Автомобиль готов выполнять свои функции – указывают эти иконки.

Данным значком машина передаёт водителю информацию, что не работает система оповещения пешеходов звуком о приближении к ним транспортного средства.

Такая информация говорит о том, что в работе гибридного авто возникли проблемы. Значок жёлтого цвета показывает: они не достигли критического значения, красного – нужно срочно принимать меры.

Информационные сообщения, что аккумулятор находится под зарядкой.

Предупреждающие серьезные пиктограммы

Начать стоит с наиболее важных значков, сигнализирующих водителю транспортного средства об опасности. Если они загорелись, автомобиль следует немедленно остановить и отбуксировать в автосервис. Итак, значки:

  • желтая «баранка» указывает на необходимость адаптации, если есть красная с восклицательным знаком, возможно, вышел из строя ГУР или ЭУР. Это красный цвет, который загорается, если руль становится слишком тугим для поворота.
  • «иммобилайзер» может постоянно мигать. В случае закрытого автомобиля это сигнал об активной работе противоугонной системы. Есть 3 основные причины, по которым горит значок: не активирована система иммобилайзера, не работает противоугонная система или нет информации на бирке ключа.
  • «ОЖ» загорается при возникновении различных ситуаций. Если мигает 1 красная лампочка, на которой нарисована шкала термометра, температура в системе повышается. Желтый цвет (символ небольшого бачка с несколькими волнами) свидетельствует о недостаточном уровне охлаждающей жидкости в бачке. Неисправности случаются часто, поэтому горящая лампа не всегда свидетельствует о низком уровне охлаждающей жидкости.
  • «ручной тормоз»: можно включить только при поднятом рычаге ручного тормоза, иногда в тех случаях, когда необходимо заменить тормозные колодки или заменить тормозную жидкость. Если стояночный тормоз в автомобиле электронный, то иногда может загораться лампочка стояночного тормоза; это скорее глюк, чем серьезная проблема.
  • «Омыватель» указывает на небольшой уровень технической жидкости внутри расширительного бачка омывателя стеклянных поверхностей. Вторая причина, по которой вы можете сгореть – это забитый датчик уровня из-за некачественной технической жидкости. Также периодически срабатывает ложный сигнал, если параметры хладагента не совпадают.
  • «Антигироскопическая регулировка»: противобуксовочная система работает в сочетании с сигналами от ABS. Если сработал датчик, загорелась лампочка — система неисправна, нужно смотреть в сервисный центр. В зависимости от модели датчика он выглядит по-разному, самый распространенный тип — восклицательный знак внутри треугольника с разными стрелками вокруг надписи. Второй вариант – машина на скользкой дороге.
  • «выхлопные газы» — здесь может возникнуть неисправность, которая появляется из-за ошибки датчика зонда. Если ошибки нет, проблема в неисправности выхлопной системы. Основная причина – некачественное топливо. Происходит контроль пропусков воспламенения горючей смеси, поэтому возрастает риск попадания нежелательных примесей в выхлоп, из-за чего лампа загорается. Все, что нужно сделать, это отогнать машину в сервис.

Для чего выводятся индикаторы на панель

Основным назначением таких значков является информирование водителя обо всех потенциально возможных неисправностях, а также о работе ключевых и вспомогательных автомобильных механизмов. Если вспомнить приборную панель автомобилей ВАЗ советской эпохи, то первое, что приходит на ум — это простота и аскетизм.

Даже сами индикаторы были примитивными в виде лампочек желтого или красного цвета. Однако и они выполняли свою важную миссию, конечно, если работали исправно. Со временем индикаторы становились все более привлекательными и эффективными. Эра цифрования коснулась и этих модулей, делая их не просто эргономичными, но целыми элементами, украшающими приборную панель и внутренний интерьер современной машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *