История компании citroën

Citroen DS (Ситроен DS) 1955-1975

Не менее известной конструкцией компании Citroen стала передовая «DS19». Буквы в ее индексе — DS -были созвучны французскому слову Deesse (Богиня). Вместе со своим менее сложным вариантом «ID19» она пришла на смену долгожителю 11CVTraction Avant. В 1955 г. оказалась самой «хитроумной» серийной моделью в мире. Даже при снятии с производства в 1975 г. «DS19» оставалась на передовых технических позициях.

Машина с длинным акульим «носом», просторным салоном и плавными линиями кузова получила привод на передние колеса, гидропневматическую подвеску с автоматической регулировкой уровня расположения кузова, гидравлический привод переключения коробки передач, тормоза и рулевой механизм с усилителями. Водитель мог менять высоту расположения кузова. Плавность хода была очень высокой. При большом ходе колес машина идеально соответствовала французским дорогам.

Кабриолет с кузовом Анри Шапрона — один из самых интересных вариантов «DS»

Позже к 4-дверному седану присоединились автомобиль с кузовом универсал на 7 человек и кабриолет Анри Шапрона (Henri Chapron). Первый базовый двигатель был недостаточно мощным, поэтому с годами появился новый мотор с увеличенным рабочим объемом и впрыском топлива.

Выпускали варианты по мощности и оборудованию. В 1967 г. была изменена передняя часть кузова, а ряд машин получил фары, поворачивающиеся синхронно с поворотом рулевого колеса. Систему впрыска топлива начали устанавливать в 1969 г., 5-ступенчатую коробку — в 1970 г., а «автомат» появился в перечне заказного оборудования в 1971 г.

За 20 лет было изготовлено более 1,4 млн. машин. Автомобили «DS» заменила новая серия «СХ». В наше время «DS» стали коллекционными автомобилями, хотя они и сейчас пригодны для ежедневного использования.

При своем появлении «DS» вызвал всеобщее потрясение. Он имел обтекаемый кузов и гидропневматическую подвеску, систему автоматического поддержания постоянного уровня кузова. Здесь изображена модель «D Super» 1972 г. выпуска
Характеристика (DS19, 1955 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 78×100 мм
Рабочий объем: 1911 см3
Максимальная мощность: 75 л.с.
Трансмиссия: 4-ступенчатая коробка передач, передние ведущие колеса
Шасси: несущий кузов
Подвеска: независимая гидропневматическая
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 4-5-местный — седан, универсал или кабриолет
Максимальная скорость: 137 км/ч

ID19

«ID19» (1956 г.) имел двигатель мощностью 66 л.с., обычный механизм переключения передач и более простую комплектацию.

DS21/DS23

С 1965 г. компания выпускала модель «DS21» с 2,2-литровым двигателем (100 л.с.), а с 1972 г. — «DS23» (2,35 л, 115 или 130 л.с.).

Citroen А (Ситроен А) 1919-1922

Естественно, что первую модель Citroen назвали «А». Она стала первой французской массовой легковой машиной. Была дешева, хорошо оснащена и имела полную защиту от непогоды. Это давало машине явное преимущество перед всеми послевоенными французскими автомобилями. Технически «А» не отличалась оригинальностью: с не очень жесткой рамой, нижнеклапанным двигателем и 3-ступенчатой коробкой передач. Для зависимой подвески применили четвертьэллиптические рессоры, недорогие и напоминавшие конструкцию Бугатти (Bugatti). До начала поставок компания получила заказы на 30 тыс. автомобилей «А». Многие из них работали в Париже в качестве такси, прославляя марку. В любом случае, облицовка их радиатора была привлекательна сама по себе.

Citroen А имел обычную конструкцию. Он появился в 1919 г. и стал первым автомобилем компании Citroen. Это также первая французская легковая машина массового производства. Здесь показан экземпляр с правосторонним рулевым управлением выпуска 1920 г.
Характеристика (1920 г.)
Двигатель: Р4, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65×100 мм
Рабочий объем: 1327 см3
Максимальная мощность: 18 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме лестничного типа
Подвеска: зависимая на четверть-эллиптических рессорах
Тормоза: барабанные только на задних колесах
Кузов: 4-местный открытый
Максимальная скорость: 72 км/ч

Citroen А (Ситроен А) 1919-1922

Естественно, что первую модель Citroen назвали «А». Она стала первой французской массовой легковой машиной. Была дешева, хорошо оснащена и имела полную защиту от непогоды. Это давало машине явное преимущество перед всеми послевоенными французскими автомобилями. Технически «А» не отличалась оригинальностью: с не очень жесткой рамой, нижнеклапанным двигателем и 3-ступенчатой коробкой передач. Для зависимой подвески применили четвертьэллиптические рессоры, недорогие и напоминавшие конструкцию Бугатти (Bugatti). До начала поставок компания получила заказы на 30 тыс. автомобилей «А». Многие из них работали в Париже в качестве такси, прославляя марку. В любом случае, облицовка их радиатора была привлекательна сама по себе.

Citroen А имел обычную конструкцию. Он появился в 1919 г. и стал первым автомобилем компании Citroen. Это также первая французская легковая машина массового производства. Здесь показан экземпляр с правосторонним рулевым управлением выпуска 1920 г.
Характеристика (1920 г.)
Двигатель: Р4, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65×100 мм
Рабочий объем: 1327 см3
Максимальная мощность: 18 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме лестничного типа
Подвеска: зависимая на четверть-эллиптических рессорах
Тормоза: барабанные только на задних колесах
Кузов: 4-местный открытый
Максимальная скорость: 72 км/ч

Автомобили Citroen

  • 2 поколения, 2008 — 2018
  • 3 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2003 — 2009
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — 2021
  • 2 поколения, 2008 — сегодня
  • 4 поколения, 2004 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 2 поколения, 2014 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 3 поколения, 2001 — сегодня
  • 2 поколения, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2022 — сегодня
  • 2 поколения, 2005 — сегодня
  • 1 поколение, 1994 — 2010
  • 1 поколение, 2007 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 1999 — 2010

Основание компании Citroen

После начала Первой мировой войны, уже в августе 1914 года, Андре был мобилизован на военную службу в звании капитана во 2-ой артиллерийский полк в Гренобле. На восточной границе, где произошло сражение, он имел возможность наблюдать отсутствие артиллерии и боеприпасов. После смерти своего брата Бернара на фронте Андре Ситроен решил не только выполнить свой долг, но и оттеснить врага как можно дальше. В январе 1915 года он сделал предложение генералу Луи Баке, руководителю артиллерии военного министерства, у которого катастрофически не хватает боеприпасов, о создании завода по производству боеприпасов для артиллерийских пушек и получил на него одобрение.

Артиллерийская пушка времен Первой Мировой Войны и боеприпасы к ней

За 3 месяца Андре Ситроен, используя свои сбережения, строит завод по производству боеприпасов на котором 13000 сотрудников производят 10000 боеприпасов в день. Всего на этом заводе было произведено около 23 миллионов боеприпасов к артиллерийским пушкам. Боеприпасы Андре Ситроена быстро завоевали репутацию и стали образцом организации, эффективности и социальной ответственности. Завод посещают выдающиеся личности, как гражданские, так и военные. Между 1917 и 1918 годами правительство также поручило ему реорганизовать снабжение военной промышленности, военных почтовых служб и раздачу продовольственных билетов в районе Парижа.

Линия производства Citroën Type A (1919 год)

По всей видимости, еще во время Первой  мировой войны Андре Ситроен планировал организовать производство автомобилей на месте завода по производству боеприпасов, так как в 1916 году Андре попросил инженера Луи Дюфресна, ранее работавшего в Panhard, спроектировать технически совершенный автомобиль мощностью 18 л.с., для производства которого смог бы использоваться завод боеприпасов после окончания войны. Чуть позже Ситроен пересмотрел видение нового автомобиля исходя из наблюдений за компанией Ford и сложившейся обстановке того времени. В феврале 1917 года Ситроен связался с другим инженером, Жюлем Саломоном, который уже имел значительную репутацию во французском автомобильном секторе, как создатель в 1909 году маленькой машины под названием Le Zèbre. Андре видел послевоенный автомобиль уже иначе и задача Саломону стояла следующая: создать совершенно новую конструкцию для автомобиля мощностью 10 л.с., который был бы лучше оборудован, более прочен и менее дорог в производстве, чем любой конкурирующий продукт в то время.

Citroën Type A Torpedo 1919 года

В итоге, после окончания Первой Мировой Войны Андре Ситроен организовывает производство автомобилей на месте производства боеприпасов для артиллерийских орудий. Спустя 4 месяца после того как стихли орудия, в марте 1919 года был анонсирован автомобиль Citroen Type A. Массовое производство автомобиля было организовано в ближайшие 2 месяца, так как уже в мае сошла первая серийная модель.

Лучшие представители модельного ряда Citroen за все время

Первым автомобилем-бестселлером стала модель В14 1926 года выпуска. Он сочетал в себе противоречивые качества: функции класса «люкс» и низкую цену. В послевоенный период, на фоне всемирного кризиса, предложение автоконцерна снискало небывалую популярность.

В 1936 году с конвейера вышел первый автомобиль модели 2CV. Популярный малолитражный автомобиль обеспечивал перевозку 4 людей с максимальной скоростью до 60 км/ч и расходом топлива всего 3 литра на 100 км. Автомобили на базе этой модификации выпускались вплоть до 1990 года.

Уникальное сочетание простоты и надежности конструкции Citroën DS стали залогом победы в чемпионатах мира по ралли в течение 11 лет подряд, вплоть до 1970 года, когда спортивная история марки «Ситроен» получила паузу.

Современные модификации этого автомобиля – Citroen DS4 и DS5 2 поколения – занимают лидирующие позиции в мировых рейтингах за счет надежности, технологичности и блестящего внешнего вида.

Двигатель и трансмиссия

Изначально на автомобиль устанавливался 2-цилиндровый двигатель 652 куб.см с «одновременным» зажиганием электронного типа. Спустя год стали устанавливаться моторы Peugeot 1124 см3 (PSA X) уже с 4 цилиндрами. Они выполнялись полностью из алюминиевого сплава.

В целом двигатель X получился таким же экономичным, как и 2-х цилиндровый, однако с гораздо лучшими техническими характеристиками.

В 1984 году появилась дизельная версия двигателя. Здесь используются уже знаменитый дизельный «атмосферник» XUD7 с объемом 1769 куб.см. (с трансмиссией от Peugeot 205).

Такой мотор требовал более широкого внутреннего отсека, вследствие чего передние крылья были несколько расширены и дополнены черными панелями колесных арок. В некоторых модификациях автомобилей запасное колесо располагалось поверх плоского, практически горизонтального ДВС и крепилась болтами.

В начале 1986 года была представлен мотор 1 580 см3. С этим двигателем автомобиль получился самым скоростным. Ведь его скорость достигала показателя в 192 км/ч.

Подвеска и ходовые качества

Данная модель транспортного средства имела мягкую, сбалансированную и полностью независимую подвеску. Главными здесь выступали, конечно же, стойки, McPherson с винтовой пружиной переменного шага.  Это давало не только приемлемую жёсткость, но и способствовало более планом ходу. Даже при прохождении поворотов на высокой скорости автомобиль давал минимальный крен, что обеспечивало максимальную безопасность и точность управления.

Особенности эксплуатации

На практике автомобиль Ситроен VISA сумел зарекомендовать себя исключительно с положительной стороны. Удобный и просторный салон, продуманная эргономика управления делали его наиболее предпочтительным для очень многих водителей. Просторный багажник с возможностью увеличения объема давал возможность перевозить большие грузы, недоступные, порой, более крупным авто.

Именно в Виза была реализована новая «пежовская» версия подвески МакФерсон, что качественно повысило уровень комфорта при управлении транспортным средством

По дизайну на то время автомобиль был актуальным, поэтому на него обращали повышенное внимание. Оцинкованный кузов имел лучшую устойчивость к коррозии, поэтому стойко переносил высокую влажность, воздействия солей, сохраняя лакокрасочное покрытие

Лучшие представители модельного ряда Citroen за все время

Первым автомобилем-бестселлером стала модель В14 1926 года выпуска. Он сочетал в себе противоречивые качества: функции класса «люкс» и низкую цену. В послевоенный период, на фоне всемирного кризиса, предложение автоконцерна снискало небывалую популярность.

В 1936 году с конвейера вышел первый автомобиль модели 2CV. Популярный малолитражный автомобиль обеспечивал перевозку 4 людей с максимальной скоростью до 60 км/ч и расходом топлива всего 3 литра на 100 км. Автомобили на базе этой модификации выпускались вплоть до 1990 года.

Уникальное сочетание простоты и надежности конструкции Citroën DS стали залогом победы в чемпионатах мира по ралли в течение 11 лет подряд, вплоть до 1970 года, когда спортивная история марки «Ситроен» получила паузу.

Современные модификации этого автомобиля – Citroen DS4 и DS5 2 поколения – занимают лидирующие позиции в мировых рейтингах за счет надежности, технологичности и блестящего внешнего вида.

Пежо в России

На российском рынке фирма Пежо заслуженно считается патриархом, ведь велосипеды этого бренда поставлялись в Россию ещё в конце XIX века.

Марка Peugeot пользуется в России большой популярностью. Многие модели, экспортируемые в нашу страну, были специально разработаны с учётом наших плохих дорог. Бренд Пежо находится в первой десятке наиболее продаваемых автомобилей в РФ.

Подводя итог, можно сказать, что на сегодня компания Пежо выпускает комфортные, надёжные и адаптированные для России автомобили. Её специалисты продолжают совершенствовать свои конструкции и дальше. Используют они для этого новые технологии производства и стараются создать ещё более совершенные транспортные средства.

Архив моделей марки Citroen

Citroen ZX1991 года

Andre Citroen (Андре Ситроен) — талантливый французский инженер и самобытный бизнесмен основал свою автомобильную фирму в 1919 году. Знаменитая эмблема компании в виде перевернутых букв «V», получившая название «двойной шеврон», была создана Ситроеном в честь своего успеха в производстве зубчатых колес. Первенец фирмы — автомобиль Туре А, рождается в 1919 году, имеет скромную цену и развивает скорость в 60 км в час. На этой машине впервые в Европе был установлен электрический стартер. Появившийся затем малолитражный Citroen 5 CV имел 4-х цилиндровый двигатель, обладал высокой надежностью и хорошо подходил для сельских дорог. Первоначальная цель Ситроена создавать автомобили простые в эксплуатации и с небольшой ценой сыграла главную роль в становлении фирмы. Автомобили для городских такси компания Citroen начинает выпускать с 1921 года и уже в 1930 году парижские такси полностью состоят из моделей фирмы. В 1949 году с конвейера компании сходит знаменитый Citroen 2СV, ставший символом восстановления Франции после войны. Citroen DS19, появившийся в 1955 году, был назван в народе «Богиней», так как имел отличный внешний дизайн и совершенный салон. Автомобиль снабжался 4-х цилиндровым двигателем, отличался гладким капотом, и на нем отсутствовала решетка радиатора.

Citroen DS19 снабжался гидроусилителями рулевого управления и тормозной системы, имелась и гидропневматическая подвеска для регулировки высоты кузова автомобиля. Модель Citroen DS19 пользовалась огромным успехом, которого не имел ни один автомобиль фирмы. После первого дня показа Citroen DS19 было сделано более 12000 заявок на покупку. В 1974 году происходит объединение компании с фирмой Peugeot, создана группа PSA Peugeot Citroen, при этом автомобили Citroen начинают утрачивать свою яркую индивидуальность. Возрождение Ситроен начинается в 1997 году, когда на пост генерального директора фирмы приходит Жан-Мартин Фольц. Этот человек направил все силы на разработку новых моделей, при этом основной упор был поставлен на дизайн. Результаты не заставили себя долго ждать, автомобили Citroen получают второе дыхание, их неповторимый стиль стал визитной карточкой на долгие годы.

В 2000-м году марка преодолела планку продаж в 1 млн. автомобилей, что стало знаковым событием в ее истории. В 2001 году авторитетный журнал Forbes присудил главе Citroen Жану-Мартину Фольцу звание «бизнесмен года». В этом же году компания выпускает Citroen C5 – этот среднеразмерный лифтбэк сменил на конвейере устаревшую модель Xantia. На протяжении следующих нескольких лет компания обновляет свой модельный ряд. В 2005-м на моторшоу в Женеве Citroen представил свой флагманский C6, серийное производство этого хэтчбека запущено годом позже. 2007-й год ознаменован появлением первого вседорожника компании — C-Crosser создавался при сотрудничестве с Mitsubishi Motors. В 2009-м концерн PSA заключает договор с Mitsubishi о создании совместного предприятия ООО «ПСМА РУС», начинается строительство завода для производства автомобилей, который был открыт в 2010-м году в Калужской области. В это же время Citroen демонстрирует мировой публике новую линию премиальных автомобилей DS. В 2014 году DS отделяется в независимый бренд.

Citroen 11CV Traction Avant (Ситроен 11CV Траксьон Аван) 1934-1957

Когда компания Citroen представила в 1934 г. новый переднеприводным автомобиль, получивший название «traction avant» — «передний привод», произошла сенсация. Такой модели никто не мог ожидать, тем более от Citroen, чьи предыдущие машины ничем не выделялись. Не только передний привод, но и щегольский вид, а также большая ширина придавали шарм.

Traction Avant с правосторонним управлением для британского рынка собирали на заводе Citroen в Сло. Здесь изображен вариант 1954 г.

Первый вариант имел 1,3-литровый двигатель (32 л.с.), мощности которого было недостаточно. Вскоре вслед за ним появился 1,6-литровый мотор мощностью 36 л.с., а потом и двигатель рабочим объемом 1911 см3. В 1938 г. настала очередь варианта V8 (3,8 л), но в серию он не пошел. С появлением 1,9-литрового «11CV», и упорно продолжала его выпуск. В 1938 г. к нему присоединился 6-цилиндровый вариант. Легкий рестайлинг провели в начале 50-х гг. Некоторое время выпускали 2-местный Roadster (Родстер).

Затраты на разработку Traction Avant привели Citroen к финансовому краху, но автомобиль получился сенсационным. Сверхпередовой для своего времени, с передним приводом, несущим кузовом, полностью независимой торсионной подвеской и верхнеклапанным двигателем со сменными гильзами цилиндров, он обладал выдающейся управляемостью, плавностью хода и простым обслуживанием. Кроме 4-дверного седана выпускался 2-дверный автомобиль с убирающимся верхом

Очарование Traction Avant было в управляемости и «манерах». Заменить эту модель должен был также исключительный автомобиль.

На фото — «15CV» выпуска 1953 г. Между дебютом серии и снятием ее с производства прошло более двух десятилетий. Менялись двигатели: от 4-цилиндрового рабочим объемом 1,3 л до рядной «шестерки» (2866 см3). Прототип с V8 (3,8 л) на конвейер не попал
Характеристика (1945 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 78×100 мм
Рабочий объем: 1911 см3
Максимальная мощность: 56 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, торсионная
Тормоза: барабанные
Кузов: 4-местный седан или 2-местный туристский
Максимальная скорость: 121 км/ч

Citroen 15CV

«15CV» с 6-цилиндровым двигателем (2866 см3, 76 л.с.) выпускали в 1938-1957 гг. Ее максимальная скорость превышала 130 км/ч. В 1954-55 гг. на ней испытывали гидропневматическую подвеску для «DS19».

Citroen DS (Ситроен DS) 1955-1975

Не менее известной конструкцией компании Citroen стала передовая «DS19». Буквы в ее индексе — DS -были созвучны французскому слову Deesse (Богиня). Вместе со своим менее сложным вариантом «ID19» она пришла на смену долгожителю 11CVTraction Avant. В 1955 г. оказалась самой «хитроумной» серийной моделью в мире. Даже при снятии с производства в 1975 г. «DS19» оставалась на передовых технических позициях.

Машина с длинным акульим «носом», просторным салоном и плавными линиями кузова получила привод на передние колеса, гидропневматическую подвеску с автоматической регулировкой уровня расположения кузова, гидравлический привод переключения коробки передач, тормоза и рулевой механизм с усилителями. Водитель мог менять высоту расположения кузова. Плавность хода была очень высокой. При большом ходе колес машина идеально соответствовала французским дорогам.

Кабриолет с кузовом Анри Шапрона — один из самых интересных вариантов «DS»

Позже к 4-дверному седану присоединились автомобиль с кузовом универсал на 7 человек и кабриолет Анри Шапрона (Henri Chapron). Первый базовый двигатель был недостаточно мощным, поэтому с годами появился новый мотор с увеличенным рабочим объемом и впрыском топлива.

Выпускали варианты по мощности и оборудованию. В 1967 г. была изменена передняя часть кузова, а ряд машин получил фары, поворачивающиеся синхронно с поворотом рулевого колеса. Систему впрыска топлива начали устанавливать в 1969 г., 5-ступенчатую коробку — в 1970 г., а «автомат» появился в перечне заказного оборудования в 1971 г.

За 20 лет было изготовлено более 1,4 млн. машин. Автомобили «DS» заменила новая серия «СХ». В наше время «DS» стали коллекционными автомобилями, хотя они и сейчас пригодны для ежедневного использования.

При своем появлении «DS» вызвал всеобщее потрясение. Он имел обтекаемый кузов и гидропневматическую подвеску, систему автоматического поддержания постоянного уровня кузова. Здесь изображена модель «D Super» 1972 г. выпуска
Характеристика (DS19, 1955 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 78×100 мм
Рабочий объем: 1911 см3
Максимальная мощность: 75 л.с.
Трансмиссия: 4-ступенчатая коробка передач, передние ведущие колеса
Шасси: несущий кузов
Подвеска: независимая гидропневматическая
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 4-5-местный — седан, универсал или кабриолет
Максимальная скорость: 137 км/ч

ID19

«ID19» (1956 г.) имел двигатель мощностью 66 л.с., обычный механизм переключения передач и более простую комплектацию.

DS21/DS23

С 1965 г. компания выпускала модель «DS21» с 2,2-литровым двигателем (100 л.с.), а с 1972 г. — «DS23» (2,35 л, 115 или 130 л.с.).

О модели

Французский концерн Citroen отличается от других автомобильных брендов выпуском простеньких, незаурядных автомобилей, которые способны удивлять. Ведь часто внешность бывает обманчива. То же самое с моделью Citroen Berlingo. Этот автомобиль хоть и имеет неприметный экстерьер, но он на многое способен.

За все время своего существования на рынке машина пережила уже ни один рестайлинг. К примеру, в 2008-м вышло второе поколение этой модели авто, после этого производитель еще несколько раз обновлял «француза». Машину представляли на автосалоне в Женеве. По сравнению с первым поколением Берлинго стал намного лучше, это заметили и российские покупатели.

В Чехии

Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.

Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.

В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).

Современное положение Citroen на рынке

В первой половине девяностых компания произвела модели Сантиа, Берлинго и Саксо. Параллельно с этим шла подготовка серии автомобилей для спортивных состязаний. Работа над разными направлениями дала результаты: вышли модели C4, C3 и C5, которые относились к классам C, B и D по европейской системе.

В 2004 году Себастьен Лёб, гонщик из Франции, стал победителем в турнире гонок WRC. Он был за рулём модели Касара. Далее Себастьян несколько раз подтвердил свой статус, но уже на C4, C3 и DS3. Приняв участие в 12 заездах и одержав победу в 9 из них, гонщик установил рекорд побед за всю историю WRC, представляя свою страну и фирму Citroen.

Французский гонщик одержал победу на гонках WRC за рулем автомобиля Citroen

Учитывая успех в спортивном сегменте автомобилестроения, компания выпустила спортивные модификации многих своих моделей. В 2007 году был выпущен первый кроссовер фирмы, который был создан на базе Mitsubishi Outlander. В 2011 году вышла очередная модель, занявшая высокое место продаж на рынке Франции.

Ситроен делали ставку на оригинальный дизайн. Разработка автомобилей шла при поддержке Пежо, поэтому компания смогла сократить расходы на обновления. Так, в 2013 году вышел пятиместный Пикассо. В 2014 году появилась его новая версия — C4 Grand C4 Picasso. Автомобиль имел семь сидений, включая водительское. Модель имела не только особенный внешний вид, но и широкий электронный функционал и хорошие показатели экологичности. По 2014 год линейка собрала более 65000 заявок с заказами — модели стали популярны во всём мире, преимущественно у больших семей.

История авто Ситроен

Завод был изначально построен для производства артснарядов. Шла Первая Мировая война. Посторили на берегу реки Сена прямо рядом с Эйфелевой башней. После войны военные заказы прекратились и завод переквалифицировали под производство автомобилей. Ту же башню фирма использовала для размещения рекламы.

Первым автомобилем компании в 1919 году сразу после окончания Первой Мировой войны стал Citroën Type A.

Citroën Type A

На автомобиле стоял двигатель с водяным охлаждением и четырьмя цилиндрами. Объёмом 1327 куб.см и мощностью 18 л.с. А сейчас новая эпоха возвращения к малообъёмным двигателям, но уже с турбиной).

Его максимальная скорость составляла 65 км/ч (40 миль/ч). Кузов имел шасси с перевернутыми эллиптическими пружинами спереди и двойными эллиптическими сзади. Торможение на задние колеса управлялось только рычагом с ножной педалью.

Корпус был выполнен в двух вариантах с различными кузовами. На удлиненной версии были доступны кузова Торпедо, Торпедо спорт. Conduite Intérieure, Купе-де-Виль и легкий грузовик на укороченной — Торпедо, Conduite Intérieure, Купе-де-Виль и фургон.

В первый год производства стоимость составляла 7,950 франков. Для 1919 года сумма смехотворная. Но данная модель была первой в Европе.

На ней был установлен электрический стартер и свет. Через год цена продажи повысилась до 12,500 франков.

С производительностью до 100 автомобилей в сутки, Citroën стал первым массовым производителем в Европе.

Производства Ситроен – налаженная сеть по всему миру

Развитие французской марки началось в 1919 году, то есть бренду уже практически 100 лет. В 80-х годах прошлого века была создана совместная корпорация Peugeot-Citroen, которая продолжает кооперацию и по сей день. Тем не менее, бренды остались разные, они имеют отдельные бюджеты и ряд личных технологий. Но большинство техники используется на машинах обеих компаний одновременно.

PSA Peugeot-Citroen насчитывает несколько десятков производственных и автосборочных заводов по всему миру. Есть производства на четырех континентах (не представлена компания только в Северной Америке и в Австралии). Особенно распространена сеть предприятий в Африке и Латинской Америке, а также в Китае. Особенности работы корпорации следующие:

  • соблюдение качества производства и сборки автомобилей, несмотря на столь широкое географическое представление;
  • контроль каждого выпущенного автомобиля путем многоуровневой проверки транспорта по налаженной автоматической схеме;
  • выполнение самых важных деталей и агрегатов только на французских предприятиях с повышенным контролем качества;
  • изготовление флагманов под руководством лучших мировых инженеров в сфере автомобильного производства;
  • привлечение профессиональных сотрудников по всему миру, поиск и создание команды профессионалов;
  • решение финансовых вопросов и трудностей совместно с крупнейшими корпорациями в сфере автомобилестроения;
  • активное сотрудничество с немецкими и итальянскими производителями, разработка совместных технологий.

Такие особенности позволяют Ситроен держать лидерство в некоторых сегментах, презентуя автомобили на выставках и автошоу по всему миру. Многие знают о том, что компания Citroen сегодня переживает далеко не самые лучшие времена в финансовом смысле, концерн стал жертвой финансового кризиса. Тем не менее, компания продолжает обновлять модельный ряд и выпускать вполне презентабельные и конкурентоспособные машины на европейский рынок. Активно французская компания завоевывает китайский рынок и страны Южной Америки. Все это позволяет надеяться на улучшение финансового состояния корпорации в мире авто.

Подведём итоги

Компания Citroen, несмотря на трудности финансовой категории, имеет перспективы на развитие, благодаря слаженной работе ведущих инженеров, филиалов, выпуску исключительно конкурентоспособной продукции. Производитель утверждает, что, независимо от критериев, чей автомобиль представлен на рынке, какие филиалы занимались его сборкой, качественные параметры и технологические атрибуты транспортных средств соблюдены стопроцентно. Каждый автомобиль, выпускаемый под брендом Citroen, отвечает мировым стандартам качества, что обуславливает его продолжительный период эксплуатации при соблюдении автовладельцем основных требований изготовителя.

Подводим итоги

Французская корпорация Ситроен обладает довольно высоким качеством автомобилей, несмотря на производство всех деталей в разных частях света. Компания проводит достойный контроль качества каждой детали и сборки своего транспорта, предлагает вполне адекватные модели и дизайнерские решения для своей продукции. Впрочем, удачные решения Citroen основаны фактически на одной платформе. Это основа всех моделей с индексом C4 в названии. Платформа комфортного класса стала базой для создания многих интересных авто от производителя.

Развитие и выход из кризиса корпорации Ситроен сложно не заметить. Но пока вложения и инвестиции крайне сложно окупаются. Популярность специально разработанных для России C-Elysee и C4 Sedan откатилась после роста курса валют, а производства в нашей стране прекратили активный выпуск моделей. Такая же ситуация стала основной закрытия ряда заводов в Китае. Несмотря на все трудности, компания продолжает работать и предлагать своим покупателям качественный транспорт. А что вы думаете о предложениях французской корпорации Citroen?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *