Лучшие универсалы повышенной проходимости в 2022 году

Volkswagen Passat Alltrack

Транспортное средство обладает достаточно неплохими параметрами, включая и обширный ряд силовых агрегатов (в том числе, есть и дизельные модели, которые отличаются повышенной экономичностью), а также полный привод. Машина радует абсолютно всем, включая и самые мелкие детали. Автомобиль сделан очень тщательно и скрупулезно. Среди основных достоинств авто можно выделить:

  • стильный внешний вид, который многим придется по душе;
  • большой выбор оборудования внутри салона;
  • хороший дорожный просвет;
  • отличную проходимость.

Резюмируя, можно сказать, что эта модель Пассата не разочарует своих владельцев, так что при выборе качественного универсала к ней стоит тщательно присмотреться.

SKODA OCTAVIA COMBI (третье поколение, дорестайлинг)

Годы выпуска:

2013–2014Двигатели: бензиновые, Р4, 1,2 л (105 л.с.); 1,4 л (140 л.с.); 1,6 л (110 л.с.)Коробкипередач: М5, М6, А6, Р7Привод: передний

КУЗОВ:

качество лакокрасочного покрытия среднее. Кузов не имеет слабых мест, подверженных коррозии.

МОТОРЫ:

атмосферный мотор 1.6 наиболее предпочтителен. При невысокой отдаче он имеет достойный ресурс и высокую надежность. Самый дружелюбный среди наддувных агре­гатов — вариант 1.4. Он является представителем нового, более удачного поколения. Мотор 1.2 — самый проблемный и менее надежный.

ТРАНСМИССИЯ:

6-ступенчатый автомат Aisin и механические коробки не вызывают нареканий. «Сухой» робот DSG серии DQ200 после модернизации 2013 года стал гораздо покладистее, значительно повысилась надежность отдельных узлов и агрегата в целом. Однако подержанный автомобиль с коробкой этого типа — по-прежнему кот в мешке.

ШАССИ:

механическая рейка не доставляет хлопот. Элементы электрического усилителя встроены в рулевую колонку. Все компоненты подвески — долгожители, явных расходников нет.

САЛОН:

Octavia Combi по объему салона может дать фору даже многим автомобилям классом выше. А среди одноклассников она выделяется высоким качеством отделки.

ХОЧУ ПРОДАТЬ:

Octavia — одна из самых ликвидных позиций. Однако версий с наддувным мотором 1.2 покупатели опасаются. Подобные малообъемные двигатели никогда не были в почете.

ИТОГ:

Octavia третьего поколения — яркий пример автомобиля, дружелюбие которого напрямую зависит от его модификации. Самый неприхотливый, но аморфный вариант — пара из атмосферного мотора 1.6 и классического автомата, а наиболее опасное сочетание — наддувный ­двигатель 1.2 и «сухая» DSG.

Subaru Outback

На протяжении ряда лет в число лучших универсалов повышенной проходимости входит полноприводный автомобиль, находящийся в доступном ценовом сегменте и представляющий среднеразмерный класс Е, но по уровню оснащения претендующий на приставку «премиум».

В настоящее время доступен кросс-универсал 6 поколения, дебют которого состоялся весной 2019 года в рамках Нью-Йоркского автосалона. Осенью Subaru Outback появился в американских автосалонах, а затем и на других ведущих рынках.

От предшественника универсал унаследовал основную концепцию, заложенную в него конструкторами, улучшив все показатели, от экстерьера до технической начинки.

При длине 4,86 метра Subaru Outback имеет дорожный просвет 22,1 см – сравнимо с большинством моделей городских паркетников. Но главное достоинство японского универсала – воистину громадный багажник, 920 литров в обычном состоянии. При сложенном втором ряду сидений с почти ровной площадкой объём багажного отделения возрастает до 2145 литров.

Гама моторов включает два бензиновых агрегата:

  • базовым является 2,5-литровый 182-сильный мотор;
  • альтернативный вариант – турбированный 2,4-литровый двигатель, способный выдавать 260 «лошадей».

В качестве трансмиссии для обоих моторов используется восьмиступенчатый вариатор Lineartronic, Полный привод реализован на основе многодисковой муфты, вектором тяги управляет система собственной разработки Active Torque Vectoring.

В США модель стоит от 24 600 долларов (порядка 2 000 000 рублей), при этом базовая комплектация включает 4 подушки безопасности, медиацентр с дисплеем диагональю 7 дюймов, климат-контролем, легкосплавными 17-дюймовыми дисками, полным электропакетом, магнитолой с 4 колонками, адаптивным круиз-контролем, задней камерой, системами ABS/ESP и прочими опциями.

Топовые конфигурации оснащаются премиальным музыкальным центром с 12 колонками, 18-дюймовыми дисками, светодиодной оптикой с поворотными фарами, двухзонным КК, подогревом задних/передних сидений, целым набором умных систем.

Volvo XC70

Если вы ищите проверенный временем автомобиль, то это именно Volvo XC70. С момента первого выпуска транспортного средства прошло уже более 10 лет, но спрос на него остается стабильно высоким. Совсем недавно прошел рестайлинг, в результате чего автомобиль получил улучшенные фары, светодиодные повторители, а также новенькие диски. Кроме того, было введено и несколько мелких обновлений.

Также будет интересно: Основные типы кузова легковых автомобилей

При этом, хотя техническая составляющая уже несколько устарела, на пересеченной местности машина ведет себя достаточно неплохо. Еще одним важным параметром выступают превосходные показатели безопасности, которые, как всегда в случае с Вольво, остаются на высоте.

Среди плюсов модели можно подчеркнуть:

  • стильный классический дизайн;
  • большой выбор силовых агрегатов;
  • отличную проходимость.

Недостаток только один – сравнительно небольшой объем свободного пространства в багажнике. В то же время, для некоторых этот минус является достаточно существенным.

Внедорожники с высоким клиренсом

Nissan Patrol.

Модификаций автомобиля много, как правило все они обладают полным приводом.

Вот параметры дорожного просвета для некоторых моделей:

  1. Nissan Patrol (Y62(2014)) с объемом двигателя 5,6 литра обладает клиренсом 273 мм.
  2. Модель Y62 5.6 4WD 2010 – 2014 годов – 275 мм.
  3. Модели Y61 2004 – 2013 годов выпуска по модификациям: 3.0 TD 4WD, 4.8 4WD – 220 мм.
  4. Модели Y61 2002 – 2004 годов выпуска по модификациям: GR 3.0 TD 4WD, GR 4.8 4WD -220 мм.
  5. Модели Y61 1997 – 2002 годов выпуска по модификациям: GR 2.8 TD 4WD, GR 3.0 TD 4WD, GR 4.2 TD 4WD, GR 4.5 4WD – 220 мм.

Infiniti QX80.

С 2007 года в Россию поставляется только полноприводная модификация автомобиля, относится к классу полноразмерных внедорожников (до 2003 года среднеразмерный).

V образный восьми цилиндровый двигатель объемом 5.6 литров с 7 ступенчатой АКПП развивает мощность 405 л.с.

Клиренс у Infiniti QX80257 мм.

Mercedes-Benz GL.

Относиться к классу полноразмерных кроссоверов, с 2015 года — GLS-класс.

Существуют два поколения автомобиля, X164 (выпускался с 2006 по 2012 года) и X166 (производиться с 2012 года).

Рестайлингу подвергались:

  1. Первое поколение X164 в 2009 году (к примеру модель GL 450 CDI рестайлинг);
  2. Второе — X166 в 2015 году (GLS 350d, рестайлинг).

С размером клиренса у Mercedes-Benz GL не все однозначно, дело в том, что на авто устанавливается пневмоподвеска, к примеру, в первом поколении X164 она присутствует на всех моделях. Найти авто без пневмоподвески довольно проблематично.

Сейчасчитают Увеличиваем клиренс Форд Фокус 2 своими руками: выбор проставок, порядок работ

9.3k

Какой реальный клиренс у Форд Фокус 2/3, установка проставок

29.9k

Соответственно дорожный просвет у Mercedes-Benz GL (GLS) регулируемый, максимальный показатель – 307 мм, минимальный – 205 мм.

Dodge Caliber.

Относиться к классу «Паркетников», на наших дорогах довольно редкая машина. 50% выпускаемых экземпляров имеет полный привод.

Относиться к автомобилям с высоким клиренсом, в зависимости от модели дорожный просвет может быть равен 178, 180 и 203 мм.

Land Rover Range Rover.

Всем известный внедорожник, оснащенный пневмоподвеской, отлично подходит для эксплуатации в наших условиях.

В зависимости от модификации имеет разный дорожный просвет, который может варьироваться от 221 до 295 мм.

Toyota 4Runner TRD Pro (USA).

Существуют две модификации данного автомобиля: Toyota 4Runner и Toyota 4Runner TRD Pro.

В первом случае это обычная версия автомобиля, разработанная для рынка США. В зависимости от модификации и года выпуска клиренс у данной модели может быть 221, 228, 229, 231 и 244 мм.

Toyota 4Runner TRD Pro автомобиль специально разработанный для езды по бездорожью. Внесенные конструктивные новшества (а их не мало) позволили увеличить дорожный просвет автомобиля до 283 мм.

Jeep Grand Cherokee.

Полноприводный внедорожник, обладающий высоким клиренсом. В зависимости от модификации, года выпуска (с 1992 по 2013) и типа подвески дорожный просвет может быть равным 200, 210, 218, 221 мм.

Последние версии автомобиля выпускались с пневмоподвеской Quadra Lift, благодаря которой клиренс Jeep Grand Cherokee можно увеличить до 282 мм.

Jeep Cherokee Trailhawk.

Компактный внедорожник с полным приводом, специально разработанный для езды по бездорожью. Обладает дорожным просветом в 221 мм, при этом его предшественник Jeep Cherokee имеет клиренс всего 151 мм.

Рейтинг седанов с высоким клиренсом

Lada Vesta

Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.

Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.

Datsun on-Do

Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.

Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.

Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».

VW Polo

Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.

Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.

Среди всего разнообразия доступных иностранных и отечественных моделей порой достаточно сложно остановить выбор на одной

Для кого-то важно, чтобы машина обладала повышенной проходимостью, для кого-то, чтобы в ней можно было перевозить габаритный багаж. Этим и многим другим требованиям отвечают транспортные средства в кузове универсал

Мы составили рейтинг доступных и современных моделей, обладающих высоким клиренсом и большим багажным отделением.

Системы полного привода: плюсы и минусы

Системы постоянного полного привода имеют как плюсы, так и минусы. Принимать решение о приобретении такого автомобиля нужно с пониманием особенностей эксплуатации.

Плюсы полноприводных седанов:

  • Повышенная проходимость;
  • Старт без пробуксовки;
  • Уверенная езда по плохим дорогам;
  • Высокая динамика.

Многим водителям иногда приходится съезжать с дороги при поездке на дачу или выезде на природу

Полный привод поможет побороть грязь и слякоть, но важно не увлекаться, ведь в грязи заседают и подготовленные внедорожники. А у седанов, как правило, клиренс вдвое ниже. Куда более важно для седана – старт без пробуксовки и то, что полный привод лучше держит дорогу на скорости

Стремительный «прыжок» на старте разгона даёт преимущество на дороге, а ускорение с места помогает в обгонах на трассе

Куда более важно для седана – старт без пробуксовки и то, что полный привод лучше держит дорогу на скорости. Стремительный «прыжок» на старте разгона даёт преимущество на дороге, а ускорение с места помогает в обгонах на трассе. Но есть и минусы:

Но есть и минусы:

  • Высокий расход топлива;
  • Сложность системы;
  • Дорогой ремонт;
  • Нелогичное распределение момента.

Там, где седан с моноприводом расходует условные 12 литров бензина на 100 километров пути, полноприводная версия с тем же мотором будет расходовать 20 литров. Система требует большего количества запчастей, а мастера в сервисах тратят больше часов на ремонт технически сложных автомобилей. Из этих факторов выливается дороговизна владения.

Что касается крутящего момента, то у некоторых автомобилей, например, BMW или Volkswagen, система полного привода распределяет момент на колесо с наименьшим сопротивлением. Если колесо вывесилось и не контактирует с покрытием, машина будет вхолостую крутить его и не сдвинется с места.

BMW 3-series Sports Wagon

Если верить слогану Ultimate Driving Machine от BMW, то универсальным вариантом седана 3-й серии должен быть универсал. Полный привод входит в стандартную комплектацию, а спортивный универсал серии 3 оснащается 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 248 л.с. Автоматическая коробка передач с восемью скоростями — единственная передача.

За задним сиденьем находится просторный грузовой отсек, который легко расширяется до массивных 62 кубических футов, когда задние сиденья сложены в их плоском положении. Остальная часть салона ориентирована на водителя, но дизайн уже выдает возраст этой машины. Абсолютно новый седан 3-й серии выпущен в 2021 году, но Sports Wagon отбрасывает его на прошлую платформу, на один год назад.


BMW 3-series Sports Wagon

Buick Regal TourX

Новый универсал TourX является единственным универсалом с эмблемой американского производителя, несмотря на то, что он фактически построен на ]Opel в Рюссельсхайме, Германия, а импортируется в Штаты. Единственной трансмиссией является 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с., с восьмиступенчатым автоматическим и полным приводом.

Несмотря на четырехцилиндровый двигатель, TourX не экономичен: в ходе наших испытаний мы зафиксировали 36 км на 4,5 литра. Тем не менее, он имеет хороший грузовой отсек с 33 кубическими футами пространства позади заднего сиденья и достаточными 74 кубическими футами со сложенными задними сиденьями — больше, чем универсал Mercedes-Benz E-класса. То, что TourX терпит неудачу, как и его качество внутренней отделки, которая включает твердый пластик на приборной панели и дешевое ковровое покрытие в грузовой области.


Buick Regal TourX

Топ-8. Ford Focus

Рейтинг (2020): 4.20

Учтено 34415 отзывов с ресурсов: drom.ru

  • Номинация

    Лучшее сочетание цены и качества

    Этот импортный универсал – самый доступный среди иномарок. При этом автомобиль имеет оцинкованный кузов и 250 тыс. гарантированного ресурса ДВС (на практике – больше), что вкупе с его стоимостью является оптимальным для выбора соотношением.

  • Характеристики Средняя цена: 610000 руб.
  • Страна: США
  • Смешанный расход, л/100 км: 10,7
  • Объем багажного отсека: 277/1150
  • Клиренс, мм: 150
  • Заявленный ресурс двигателя: 250000 км

Эта иномарка не только имеет привлекательный ценник, но и не причинит особых хлопот своему владельцу на протяжении 7–8 лет активной эксплуатации. Надежный автомобиль с пробегом по праву занимает лидирующие позиции на вторичном рынке России. Рекордсмен по продажам, он доступен для среднестатистического покупателя и может похвастаться надежным двигателем и неубиваемой подвеской. Для ремонта подходят аналоговые и дешевые запчасти, он экономно расходует горючее, поэтому можно не переживать за стоимость обслуживания. Хорошо держит дорогу на гравийных или плохих асфальтовых покрытиях, демонстрирует приличную энергоемкость подвески для своего класса. Основной минус – цена оригинальных запчастей и ненадежная рулевая рейка.

Плюсы и минусы

  • Трассу держит как гоночный болид
  • Заводится в любой мороз
  • Качественная энергоемкая подвеска
  • Маленький клиренс
  • Высокая стоимость оригинальных запчастей
  • Слабая рулевая рейка

Лучший японский универсал 2018-2019 годов – Mazda 6 Wagon


Mazda 6 является одной из главных моделей японской компании. Она известна на рынке с 2002 года, и за это время пережила несколько реинкарнаций. Автомобиль является среднеразмерным универсалов, и по объему багажника, и по геометрическим размерам уступая многим другим представителям D-класса. Тем не менее, данный авто вполне заслуженно является одним из лучших универсалов, представленных на российском рынке. В первую очередь Wagon выделяется своим внешним видом. Как правило, семейные автомобиля имеют весьма выдержанный нейтральный дизайн, чего нельзя сказать про Mazda 6. Машина очень легко узнаваема, имеет агрессивный внешний вид и строгие линии. Все хорошо у автомобиля и под капотом. Надежность двигателя, отличное качество всех материалов и сборки гарантируют долгий срок эксплуатации авто без крупных трат на ремонтные работы.

Toyota Venza

О внешнем дизайне Toyota Venza можно сказать, что вся спортивность этого универсала-кроссовера сосредоточена в шикарных дисках. Во время езды автомобиль с легким безразличием относится к неровностям дорожного асфальта. Полный привод и повышенный до 208 мм клиренс обеспечат комфортное передвижение по грунтовке к месту рыбалки или пикника.

Топовый кроссовер Venza комплектуется рядной четверкой вместительностью 2,7 литра и параметром мощности 185 л.с. Такого движка, машине весом под две тонны, вполне хватает. Шестиступенчатый автомат обеспечивает удобство при езде. Активация спорт-режима коробки передач позволяет всегда держать в тонусе двигатель, который, ко всему прочему, радует быстрым «атмосферным» откликом.

Почему полноприводный универсал лучше кроссовера

У универсала с полным приводом и типичного кроссовера имеется немало общего. Например, увеличенный по сравнению с седанами или хэтчбеками клиренс. Это позволяет преодолевать такие дефекты дорожного полотна, которые для обычных авто становятся непреодолимыми.

Наличие полного привода – ещё одно общее достоинство, предоставляющее возможность безопасной езды по скользким дорогам. Наконец, универсалы повышенной проходимости, как и паркетники, комплектуют гаммой моторов повышенной мощности, чтобы справляться с повышенной нагрузкой. И последнее, что их объединяет, – это адаптированная к более экстремальным условиям езды подвеска.

Впрочем, различий тоже достаточно:

у паркетников углы въезда/съезда достаточны для преодоления неровностей с большим градиентом, универсал в этом плане не отличается от седана, поэтому крутые ямы и горбы для них серьёзная, а зачастую – непреодолимая преграда из-за риска сесть «на брюхо» со всеми вытекающими последствиями. Большая колёсная база, характерная для длинных универсалов, этому только способствует;
но именно это позволяет универсалу отлично чувствовать себя на дорогах с относительно неплохим качеством покрытия, но со сложным рельефом, с большим количеством крутых поворотов. Для кроссовера извилистая трасса – это ухудшение устойчивости из-за слишком высоко расположенного центра масс

Чтобы нивелировать разницу, конструкторы кроссоверов делают подвеску более жёсткой, что помогает избегать опасных кренов при входе в крутой поворот на скорости, но езда по неровной местности становится слишком некомфортной;
ещё одно важное преимущество универсала – размер салона и багажного отделения. Здесь они оставляют позади не только паркетники, у которых обычно и багажник мал, и в салоне тесновато, но и седаны.

В силу перечисленного количество сторонников вседорожных универсалов довольно велико, и мировой автопром чутко реагирует на эти запросы, предлагая немалое количество моделей, удовлетворяющих этому типу автомобиля.

Рассмотрим небольшой рейтинг лучших представителей категории универсалов повышенной проходимости.

Mazda CX-3 (Длина- 4275 мм): $ от 19.960 — до $ 24.990 (Цена в США)

К нашему огорчению, еще один потрясающий компактный внедорожник официально ни как не представлен на Российском авторынке. Этот кроссовер основан и построен на платформе компактной модели автомобиля Mazda 2. Именно поэтой причине Mazda CX-3 очень и очень мала. Но, что здесь самое удивительное, внутри этот автомобиль выглядит больше, чем снаружней своей части. Например, присаживаясь во внутрь машины у вас сразу складывается такое ощущение, что вы сели в полноценный легковой автомобиль. Данный автомобиль оснащен 2,0 литровым мотором мощностью в 150 л.с.

С 0 до 100 км/ч машина разгоняется чуть больше 8 секунд. Но не смотря на свои динамические характеристики автомобиль не чувствует себя безвольным. Например, во время разгона водитель сразу ощущает, что динамика разгона авто намного быстрее, чем есть на самом деле. Это позволяет водителю получать невероятное удовольствие от вождения. Плюс к этому, добавьте потрясающую экономичность этого двухлитрового мотора. В конечном итоге вы получите те же ощущения и такое же удовольствие, которое может вам подарить модель автомобиля Мазда 3. Только при покупке автомобиля Mazda CX-3 вы получите ходовые качества кроссовера и увеличенный дорожный просвет.

Audi A6 Allroad Quattro

Рейтинг полноприводных универсалов возглавляет премиальная модель бизнес-класса (по европейской классификации – кросс-универсал сегмента Е). Он настолько же практичен и вместителен, как классический собрат, комфортен, как седан, и обладает универсальными вседорожными свойствами, как кроссовер.

Четвёртое поколение Allroad Quattro было впервые представлено летом 2019 года, причём презентация была виртуальной (это более чем за полгода до начала пандемии!). И уже осенью стартовали продажи новинки на большинстве ведущих мировых рынков.

При длине 4,95 м автомобиль имеет стандартный клиренс 13,9 см, который может изменяться в пределах 12,5-18,5 см благодаря использованию пневматической подвески. Кросс-универсал имеет багажное отделение правильной формы, вмещающее 565 литров. При сложенной «галёрке» ёмкость багажника увеличивается до 1680 литров.

В России A6 Allroad Quattro IV поколения предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов:

  • трёхлитровым дизельным мотором с турбонаддувом, выдающим 250 «лошадей»;
  • бензиновым двигателем такого же объёма, оснащённым турбокомпрессором на 340 лошадиных сил.

Купить универсал можно в трёх комплектациях: Base/Advance/Business. Стоимость модели в базовом исполнении с дизельным мотором составляет 4,26 миллиона рублей, с бензиновым – 4,44 миллиона. За эти деньги вы получите 6 airbag, легкосплавные диски, электропривод задней дверцы, двухзонный климат-контроль, современный медиацентр с экраном диагональю 8,8 дюймов, светодиодной оптикой, двумя парктрониками, мощной аудиосистемой с 9 колонками, подогревом переднего ряда сидений и зеркал, системами ABS/ESP. Уже в базе доступна пневмоподвеска.

Универсал средней комплектации стоит от 4,44 миллионов с дизельным агрегатом и от 4,62 — с более мощным бензиновым. Топовое исполнение Business обойдётся в 4,64/4,82 миллиона рублей соответственно.

Subaru Outback

Завершить наш список хочется этим полноприводным универсалом. Модель впервые выпустили в 2009 г. Она отличается достаточно внушительным дорожным просветом, что обеспечивает хорошую проходимость. Транспортное средство оснащается силовым агрегатом на 167 лошадей. В то же время, доступен и более элитный вариант с 3,6-литровым мотором на 250 лошадиных сил. Внутри очень комфортно, при этом багажник рассчитан на целых 2021 литров груза.

Также будет интересно: Тюнинг ВАЗ 2111: варианты доработки кузова, салона и двигателя

Среди преимуществ модели особенно стоит подчеркнуть:

  • высококачественный силовой агрегат и автоматическую коробку переключения передач;
  • превосходную проходимость;
  • вместительный салон;
  • надежную сборку.

Наконец, стоит выделить, что производители этого японского автомобиля особое внимание обратили на мелочи, в результате чего модель получилась просто великолепной

Лучшие кроссоверы с большим клиренсом

Фактически, они представляют универсалы с увеличенным дорожным просветом и наличием полного привода. На таком авто не только можно преодолеть любое препятствие, кроме того, оно отличается превосходной управляемостью, особенно, в холодное время года.

Volkswagen Touareg

Клиренс этого немца составляет 26,2 см (раньше был 26,5 см). В то же время, несмотря на уменьшение дорожного просвета, модель демонстрирует просто отличные показатели проходимости. Кроме того, радует богатая комплектация, а также большое количество вспомогательных опций, благодаря которым процесс езды становится еще проще и удобнее. Из достоинств модели можно выделить:

  • простоту управления;
  • высокую посадку водителя;
  • отличную сборку;
  • неплохую динамику двигателя;
  • инновационную семиступенчатую коробку переключения передач с двойным сцеплением.

Также будет интересно: Седан и хэтчбек: основная разница этих типов кузова

Модель отлично справится с любыми пригородными трассами, что делает поездки за город приятным занятием. При этом такое авто хорошо подходит и для ежедневной эксплуатации по городу.

Toyota RAV4

Если вы ищите автомобили с клиренсом выше 170 мм, то стоит присмотреться к Toyota RAV4. Дорожный просвет тут достигает целых 197 миллиметров. Возможно, не самый большой показатель в нашем рейтинге, но зато радует колесная база на 266 см. Из других преимуществ модели можно выделить:

  • наличие передних и задних дисковых тормозов;
  • идеальную управляемость;
  • огромный салон;
  • мотор объемом в 2,5 л, который идет в паре с АКПП.

Из минусов стоит выделить большой расход топлива модели (по городу берет около 12 литров). Других существенных недочетов нет.

Audi Q7

Вместительный и презентабельный кроссовер отличается своими огромными габаритами. Внешне такое транспортное средство выглядит очень внушительно и грозно, так что мало напоминает легковой автомобиль. Показатель клиренса лишь еще больше усиливает впечатление – он достигает целых 27 см. Из других достоинств стоит подчеркнуть:

  • полноприводную трансмиссию с встроенной системой Quattro;
  • наличие всего современного оборудования;
  • высокое качество сборки.

Для модели нет ничего страшного в любых дорожных препятствиях. Как подтверждение ее качеству служит высокая продаваемость авто – в Европе это самая популярная модель из своего класса.

Land Rover EVoque

А вот если вы ищите стильное и модное авто, то кроссовер Land Rover EVoque порадует своим броским экстерьером, который запомнится всем. Кроме внешнего оформления, выделяется и неплохой клиренс, который достигает 22 см. Авто универсальное, отлично подойдет и мужчинам, и женщинам. Из других достоинств можно выделить:

  • качественную шумоизоляцию;
  • достаточно низкий уровень расхода топлива (около 10,5 л по городу, что не так уж и много для кроссовера таких размеров);
  • удобным и практичным салоном (внутри вы найдете много полезных функциональных опций);
  • высококачественный мотор объемом в 2,2 литра и мощностью в 190 лошадок.

В то же время, стоит отметить достаточно жесткую подвеску, что сильно ощущается во время езды на авто.

Критерии отбора

В составлении рейтинга мы руководствовались общепринятым образцом счастливой семьи. Поэтому при выборе учитывались потребности подрастающего поколения, возможность перевозки домашних животных, удобство в передвижении на дальние расстояния и проходимость для активного времяпрепровождения. Основные критерии можно выразить следующими пунктами:

безопасность. Если вы определились с выбором класса машины, обязательно сравните результаты краш-тестов выбранных моделей. Наиболее авторитетными считаются тесты, проводимые европейской организацией EuroNCAP. В России проверкой автомобилей занимается ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). Высокий уровень пассивной и активной безопасности поможет сохранить здоровье ваших близких в случае ДТП

Если вы покупаете поддержанный автомобиль, уделите проверке систем безопасности особое внимание (работоспособность АБС, ЕСП, наличие подушек безопасности и т.д.). Автомобиль ни в коем случае не должен быть восстановлен после серьезного ДТП

Остерегайтесь автомобилей перевертышей и конструкторов;

вместительность и практичность. Учитывается не только объем багажного отделение, но и просторность салона в целом;
комфорт. Плюсом в этом случае будет наличие мультимедийной системы для пассажиров второго ряда. Семейный автомобиль должен дарить комфорт в дальних поездках, что обязательно сказывается на усталости водителя и общем впечатлении от дороги;
проходимость. Важный фактор, если вы любите активный отдых. В таком случае лучше выбрать внедорожник, кроссовер либо универсал повышенной проходимости;
надежность. Не стоит покупать старые премиальные автомобили с большими пробегами. Предпочтение лучше отдать новым либо «свежим» авто.

Бюджетные варианты из салона

Из новых автомобилей в первую очередь можно посоветовать Ладу Приору в кузове универсал либо Ладу Ларгус. Оба автомобили имеют внушительный объем багажного отделения. В зависимости от комплектации, в Ладе Ларгус сможет разместиться 5 либо 7 человек, что является веским плюсом. Приора имеет только 5 мест. К сожалению, об удовольствии от вождения либо высоком уровне комфорта говорить не приходится. Но оба автомобили имеют достаточный клиренс и переднеприводную компоновку.


Отличным кандидатом на роль семейного авто является универсал Chevrolet Lacetti. Автомобиль имеет более презентабельный вид, а также лучший уровень комфорта. Лачетти зарекомендовала себя как очень надежная и практичная машина.

Если у вас есть чуть более 1 млн руб.

Давайте рассмотрим рейтинг и определим, какой автомобиль в этом ценовом диапазоне будет лучше. Выбрать советуем из следующих моделей:

  • Ford Focus в кузове универсал с МКПП и двигателем 1.6 л можно приобрести за 990 тыс. руб. Максимальная комплектация с двигателем на 150 л.с. и АКПП будет стоить больше 1 млн 200 тыс. руб.;
  • цены на Scoda Octavia Combi стартуют от 1 млн 160 тыс. руб. Если за практичность семейного авто вы не хотите «платить» валкостью подвески и посредственными динамическими характеристиками, рассмотрите Scoda Octavia Combi RS. К сожалению, цены на этот универсал начинаются от 2 млн 170 тыс. руб.;
  • Scoda Yeti, минимальная стоимость которой 1 млн 50 тыс. руб. будет отличным вариантом для любителей путешествий. Автомобиль позиционируется как компактный кроссовер, но на самом деле является универсалом повышенной проходимости. Что касательно моторов, лучше остановить свой выбор на 1.6 MPI 110 HP с 6-ступенчатой АКПП. За такую цену автомобиль будет иметь переднеприводную компоновку, поэтому несмотря на повышенный клиренс автомобиль имеет достаточно низкую проходимость. За полноприводную версию, которая также далека от понятия «внедорожник», придется заплатить порядка 1.5 млн рублей;
  • Kia Cee`d SW станет верным «другом» для вашей второй половинки и детей. Kia действительно заслужила репутацию надежного автопроизводителя. Автомобиль обладает хорошим соотношением цена-качество, имеет просторный салон и вместительное багажное отделение. Покупателям доступен большой выбор комплектаций;
  • Opel Astra Family Caravan – достойный универсал на роль семейного «друга».

Компактвэны

Если вы не хотите покупать большой внедорожник или универсал, обязательно рассмотрите категорию компактвэнов. Несмотря на компактные размеры, передвижение с двумя либо тремя детьми будет достаточно комфортным. Выбор можно сделать, к примеру, между Ford C-Max и Nissan Note. Для большой семьи Форд предлагает Ford Grand C-Max. Любителям французских дизайнерских решений по душе придется C4 Picasso.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *