Mercedes g-class
Содержание:
- Mercedes Gelandewagen
- Оригинальные фото новой модели Мерседес Гелендваген 2018 года
- Салон
- Салон
- Gelandewagen
- Интерьер
- Расход топлива на 100 км у Mercedes-Benz G-Класс, Внедорожник, W463 [рестайлинг]
- Работяги
- Салон и кузов Гелендвагена. Основные недоработки
- Армейская выправка
- На гражданский лад
- Денежные вложения
- Новое поколение G500
- Ходовая
- Gelandewagen 2013 года
- Ощущения за рулем
- Могу себе позволить: внедорожники с пробегом, которые по карману каждому
Mercedes Gelandewagen
Серия Mercedes-Benz G-класс (G- сокращение «гелендваген»), берет свое начало в 1979 году, и актуальна среди автолюбителей и по сей день.
Первый автомобиль в названии, которого была использована буква «G» сошел с конвейеров Mercedes-Benz еще в далеком 1929 году, но никакого отношения к серии «гелендваген» он не имел. Официально разработка этой серии машин началась в 1972 году компанией «Gelaendefahrzeug Gesellschaft GmbH», в которой имели равные доли участия Mercedes-Benz и австрийский производитель «Steyr-Daimler-Puch GmbH».
Широкой публике G-класс 460 серии были показаны на автодроме Поль Рикар, который расположен на юге Франции. Первый модельный ряд «гелендваген» был представлен автомобилями в пяти вариантах кузова (2 варианта фургона, открытый кузов, 5-ти и 3-х дверные универсалы), которые комплектовались 4-мя вариантами двигателей (2 бензиновых — 230 G и 280 GE, и 2 дизельных — 240 GD и 300 GD). Все модели оборудовались отключаемым передним приводом и 4-х ступенчатой механической КПП.
Несмотря на довольно высокую стоимость автомобилей серии G, они очень быстро нашли своих покупателей. Внедорожники G-класса пользовались спросом как у любителей езды по бездорожью, так и у силовых структур. Военный гелендваген практически ничем не отличался от гражданской версии, кроме того что кузова универсалов как для базы 2,4 так и для 2,85м оборудовались брезентовым тентом.
В период 1980 – 1981 годов в серийное производство было выпущено порядка 14000 машин. Спрос на 460 серию Mercedes-Benz G-класса подтверждает тот факт, что она с периодическими доработками и модернизациями выпускалась до 1991 года.
1989 год ознаменовался для почитателей «гелендваген» презентацией на Франкфуртском автосалоне новой серии 463. Ее серийное производство началось в 1990 году и в тот же год с конвейеров предприятия сошло больше 12000 внедорожников.
Свой 100000 автомобиль G-класса концерн Mercedes-Benz выпустил в 1992 году.
Поколение Гелендваген за номером 463 пережило очень много ристайлингов и обновлений, но сохранило свой легко узнаваемый внешний вид и отличную проходимость.
С начала 1994 года данная модель предлагалась потребителям под названием Mercedes-Benz G-Class. С 1997 года машина получила новую линейку двигателей, а также было произведено обновление ее интерьера и экстерьера.
Владельцами G-Класса является очень много известных политиков, актеров и известных общественных деятелей. Специальная версия автомобиля «гелендваген» была подарена Папе Иоанну Павлу II и с тех пор является чуть ли не официальным автомобилем Ватикана.
К достижениям гелендвагена также можно отнести победу практически серийного внедорожника, выступавшего с незначительными доработками на ралли Париж-Дакар. Но о какой серийности может идти речь, если более чем за 30 лет всего с конвейера сошло чуть больше 200 тысяч автомобилей. Основные операции по сборке данных моделей до сих пор выполняются вручную.
Хотя у многих автовладельцев к этой модели Mercedes-Benz очень неоднозначное отношение, сам факт более чем 30-ти летней истории ее производства подтверждает востребованность автомобиля.
Оригинальные фото новой модели Мерседес Гелендваген 2018 года
Что бросается в глаза?
Экстерьер, как видно на фото, столь же брутален, как и предыдущие варианты авто.
- Оригинально смотрятся бампера, составляющие одно целое с кузовом.
- Машина стала длиннее на целых 53 мм, и шире на 121 мм.
- Форма задних фонарей стала более гладкой. Компания на сей раз прочно оседлала светодиодную технологию: на авто применены светодиодные передние фары и габаритные фонари, имеющие светодиодную начинку.
Место для расположения запаски у Гелика традиционно — сзади.
- Камера заднего вида находится не сверху, как на предыдущей модели, а на уровне заднего бампера (на фото это не видно). Кстати, едва ли это является явным плюсом для наших водителей, учитывая состояние отечественных дорог.
- Багажник Гелика 2021 года такой же прямоугольной формы, сиденья второго ряда полностью складываются. В результате свободного места в салоне — вагон и маленькая тележка.
- Оформление дверей — металл, пластик, кожа. Интересная находка для интерьера — нелакированное дерево в салоне.
«Командирская» ручка осталась на месте, на фото салона это видно.
Руль новой модели Мерседес Гелендваген обтянут гладкой кожей.
Радует, что панель приборов салона объединена с большим монитором на 12,3 дюйма.
Очень привлекательный вид имеют колонки.
Немного о комплектации и ТТД (рассматривается только модель Мерседес Гелендваген 2021 года, изображенная на фото).
Что известно о движке? Пока только то, что применяться будут шестицилиндровые двигатели (дизельные и бензиновые).
Нельзя не обратить внимание в салоне на принудительные блокировки 3-х дифференциалов. Излишне говорить о том, что это делает новый Гелик одним из самых привлекательных автомобилей в мире по проходимости.
Селектор коротких передач разместился на рулевой колонке (впрочем, для авто Меседес-Бенц это не в новинку).
Под капотом у этой модели Мерседес Гелендваген 2021 находится 422 л.с
и 9-ти ступенчатая КП.
- Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Задний мост жесткий, не разрезной.
- Как уже было сказано, машина имеет 3 дифференциала и понижающую передачу. Мосты теперь расположены несколько выше.
- Клиренс — 241 мм.
- Преодолеваемая высота брода — 700 мм.
- Модель нового Гелика легче предыдущей на 170 кг за счет применения новейших материалов.
- Увеличено расстояние между рядами сидений, в результате чего пассажиры второго ряда чувствуют себя более комфортно.
- Множество прежних фирменных фишек осталось на своем месте: дверные навесные петли, крыльевые повторители поворотов, продольные выштамповки крыши кузова, желоба водостока и пр.
Салон
Любой человек после того как сядет в автомобиль, сразу заметит маленький дверной проем, и вертикальную посадку. Такая посадка очень полезна как в городе, так и на бездорожье, гарантируя большой обзор водителю. Кресла в машине, регулируются сервоприводами, кнопки для регулировки расположены на дверной карте. Особенность этих кнопок является тем, что выглядят она в виде самого сиденья, если водителю нужно повернуть спинку, то он нажимает на тот отдел, который выглядит как спинка. Кресло помимо регулировки, имеет функцию подкачки нужной зоны, если нужно сделать зону спинки более жёсткой, то следует просто нажать на нужную кнопку, и сделать, так как вам будет удобно. В последнем обновлении 2012 года была установлена хорошая мультимедийная система, до этого на её месте стояли кнопки включения дифференциалов. Остекление у Mercedes Gelandewagen очень большое и даёт много обзора, не считая заднего окна, помимо того что она сама малых размеров, но и ещё для хорошего обзора ему мешает запасное колесо, прикреплённое к двери багажника. Ручка переключения передач очень массивна, что и является ещё одной фишкой G-wagen. С 97-ого года во внедорожник стали устанавливать две подушки безопасности, а также круиз контроль. За счёт ровного пола, заднее сиденье можно полностью разложить, и места для груза увеличиться до 2250 литров, хотя объем самого багажника составляет 450 литров.
Салон
В 2009 году еще был классический салон, а уже после 2012-го его очень сильно обновили. Салон в 2009 году можно было сделать индивидуальным по программе Designo, заказать цвет кожи под свой вкус, вставки из дерева и многое другое.
В целом, салон G-класса очень напоминает Мерседес S-класса в 140-м кузове по фактуре и добротности материалов. Элементы салона подогнаны идеально, минимальные зазоры, но производитель утверждает, что это ручная сборка, автомобиль мелкосерийный и дорогой. Собирают Гелендвагены в австрийском городе Граце. Туда можно даже попасть на экскурсию, для этого надо зарегистрироваться в клуб владельцев этих автомобилей.
В салоне не так просторно, как в Ленд Крузере 200, тесновато в нем, на задних сиденьях втроем тоже будет тесно. А все потому что размеры автомобиля не такие уж и большие: длина – 4672 мм, такая же, как и у Мерседеса С-класса. Для ежедневной езды по городу автомобиль можно использовать, но в плане практичности есть много недостатков. Дверные карманы и бардачок маленьких размеров, различных полочек и ниш в машине нет, даже нет подстаканников. Но зачем в военном автомобиле вся эта ерунда, здесь должно быть все жестко и надежно.
Также дисплей установлен в неудобном месте на центральной консоли. Здесь стоит старое поколение мультимедийной системы Comand, которые очень напоминает S-класс в 220-м кузове. Сидя за рулем не удобно смотреть в этот дисплей, если надо смотреть за навигацией, придется голову наклонять. После рестайлинга эта проблема была решена – к торпеде приделали планшет, но выглядит он не в тему, как на каких-то гламурных спорт-карах.
Gelandewagen
Очень часто по телевидению или радио можно услышать слово «Гелик». Вспомните хотя бы известный сериал «Физрук», где герой Дмитрия Нагиева ездит на Гелике. Ну, а на Yotube можно найти популярный клип «Гелик Вани».
Гелик — это сокращенное название Гелендвагена, то есть модели Mercedes-Benz G-класса. Гелендваген дословно с немецкого переводится, как «внедорожник». Также эту модель часто называют просто «Кубик» из-за ее характерной формы кузова.
Есть даже определенное сходство между российскими УАЗ-451 или более продвинутым УАЗ-Хантер, о котором мы ранее рассказывали на Vodi.su, и Мерседес-Бенц G-класса. Правда, это сходство только внешнее, так как Гелик значительно превосходит УАЗ по всем характеристикам:
- уровень комфорта;
- технические характеристики;
- ну и, конечно же, цена.
Хотя обе машины разрабатывались вначале для нужд армии, и лишь потом стали доступны более широкому кругу автолюбителей.
История создания
Прежде всего нужно сказать, что Гелендваген лишь продается под торговой маркой Мерседес-Бенц. На самом же деле его производят в Австрии на заводах компании Magna Steyr. Данная компания, в свою очередь, принадлежит канадской корпорации Magna International — одному из ведущих мировых производителей запчастей практически для всех марок авто.
Magna Steyr — это крупнейший в мире производитель автомобилей, который не имеет собственного бренда.
Помимо Гелендвагенов здесь выпускают:
- Mercedes-Benz E-класса;
- BMW X3;
- Saab 9-3 Convertible;
- Jeep Grand Cherokee;
- некоторые из моделей Крайслер, например Chrysler Voyager.
В год компания производит примерно 200-250 тысяч автомобилей.
Гелендваген в гражданской версии впервые сошел с конвейера в 1979 году, и с тех пор его характерная форма кузова абсолютно не претерпела изменений, что нельзя сказать об экстерьере и технических характеристиках.
Самый первый Гелик — это Mercedes-Benz W460. Его взяли на вооружение различные силовые структуры и армия. Он выпускался в двух модификациях: на 3 или 5 дверей. Рассчитан на 4-5 человек. Бронированная версия поставлялась специально в норвежские вооруженные силы.
Технические характеристики:
- полный привод;
- длина колесной базы варьировалась в пределах 2400-2850 миллиметров;
- широкий выбор различных версий силового агрегата — бензин, дизель, турбодизель объемом от двух до трех литров.
Самый мощный двигатель — 280 GE M110, имел объем 2,8 литра, развивал мощность в 156 л.с., работал на бензине. Позже появилась модификация Mercedes-Benz W461 с трехлитровым турбодизелем мощностью 184 л.с. Эта модель (G 280/300 CDI Professional) выпускалась вплоть до 2013 года, правда, в лимитированной серии.
Geländewagen в автосалонах России
Если у вас появится желание гордо именовать себя «владельцем Гелика», чтобы все оборачивались, когда вы едете, то одного хотения, к сожалению, мало. Нужно иметь еще как минимум 6 700 000 рублей. Именно столько стоит самый дешевый новый Geländewagen G-350 d.
Цены на представленные в автомобильных салонах внедорожники Мерседес G-класса на начало 2020 года следующие:
- G 350 d — 6,7 миллиона рублей;
- G 500 — 8 380 000 рублей;
- G 500 4×4 — 19 миллионов 240 тысяч;
- Mercedes-AMG G 63 — 11,6 млн. рублей.
Ну, а за самый дорогой экземпляр спецсерии AMG — Mercedes-AMG G 65 — придется выложить целых 21 миллион 50 тысяч рублей. Действительно, только очень обеспеченные люди могут позволить себе это удовольствие. Правда, читая новости о стритрейсерах на Гелендвагенах, создается впечатление, что в Москве таких обеспеченных людей довольно много.
Все представленные автомобили оснащены полным приводом 4Matic. На них устанавливают исключительно автоматические коробки передач:
- АКП 7G-TRONIC PLUS — с ее помощью водитель может легко переключаться, например, с седьмой передачи на пятую;
- АКП AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC — для комфортного управления здесь установлено три режима переключения передач: Контролируемая эффективность, Спорт, Ручной режим.
Можно выбирать как бензиновые, так и дизельные двигатели. На G 500 и AMG G 63 устанавливают 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 4 литра (421 л.с.) и 5,5 л. (571 л.с.). Для модели AMG G 65 разработан супермощный 12-клапанный агрегат на 6 литров, который развивает мощность в 630 л.с. при 4300-5600 об/мин. А скорость ограничена на показателе 230 км/час.
Дизельный движок для самого дешевого Гелендвагена G 350 d имеет объем 3 литра, при этом его мощность равняется 180 кВт при 3600 об/мин, то есть примерно 244 л.с. (как перевести Киловатты в л.с. мы уже рассказывали на Vodi.su). Как видим, даже самая доступная модель отличается прекрасными характеристиками.
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Интерьер
G350 2019 повторяет интерьер «старших братьев». По традициям гелендвагена в оформлении салона используются дорогостоящие и качественные материалы — кожа наппа и алькантара. Мультимедийная система MBUX осталась прежней, несмотря на появление новой генерации у GLE, но покупателям доступна шикарная музыка от harman kardon. Картинка на дисплее в 10,25 дюйма качественная и насыщенная, но иногда наблюдаются легкие подтормаживания в отображении анимационных разделов. Подсветка салона имеет 8 режимов изменения цветовой гаммы под любое настроение водителя. Виртуальная панель приборов позволяет выбрать 3 совершенно разных вида оформления щитка, что является уникальным предложением на рынке автомобилей. Подогрев передних и задних сидений, а также 3-х зонный климат-контроль добавляют комфорт в любую погоду. Встроенные подстаканники и розетки в 12 вольт помогут сделать поездку более практичной и длительной.
Расход топлива на 100 км у Mercedes-Benz G-Класс, Внедорожник, W463 [рестайлинг]
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 8.8 | 13.4 | 11 | 720 — 1090 |
2987 см³, 211 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 9.8 | 13.6 | 11.2 | 710 — 980 |
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 8.8 | 13.4 | 11 | 720 — 1090 |
5461 см³, 388 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод | 12 | 19.3 | 14.7 | 500 — 800 |
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 8.8 | 13.4 | 11 | 720 — 1090 |
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 8.8 | 13.4 | 11 | 720 — 1090 |
2987 см³, 211 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 9.8 | 13.6 | 11.2 | 710 — 980 |
5461 см³, 388 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод | 12 | 19.3 | 14.7 | 500 — 800 |
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 8.8 | 13.4 | 11 | 720 — 1090 |
2987 см³, 211 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 9.8 | 13.6 | 11.2 | 710 — 980 |
2987 см³, 224 л.с., бак (96 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 8.8 | 13.4 | 11 | 720 — 1090 |
5461 см³, 388 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод | 15.7 | 21.4 | 18.1 | 450 — 610 |
5461 см³, 388 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод | 12 | 19.3 | 14.7 | 500 — 800 |
5439 см³, 507 л.с., бак (96 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод | 12.7 | 21.4 | 15.9 | 450 — 760 |
Работяги
НАРЯДУ с обычными модификациями G-класса выпускались и специальные версии этого автомобиля.Например, в марте 1992 года появился упрощенный вариант внедорожника с заводским обозначением “W461”, также известный под названием “Greenline”. Его отличала практичная отделка салона из недорогих материалов и менее мощные двигатели. Эта машина предназначалась для коммунального хозяйства, фермеров и армии. В общем, для тех, кому стандартный роскошный “Gelandewagen” был ни к чему. Поэтому в модельной гамме присутствовали пикап, фургон и даже голое шасси, на котором покупатель мог смонтировать любое оборудование по своему желанию.
Также существовали специальные военные версии G-класса с мягкой крышей – “Wolf” и “P4”, разработанный компанией “Peugeot”. Прямая противоположность таким дешевым модификациям – “G-guard”, бронированный по высшим классам защиты В6 и В7. С виду он практически не отличается от серийных машин, но оснащается исключительно пятилитровым V8. Такие машины производятся только под заказ начиная с 1999 года.
Салон и кузов Гелендвагена. Основные недоработки
Просторный и комфортабельный кузов на практике оказался не очень устойчивым к коррозии. Первые следы ржавчины появляются уже спустя 6 лет. Сначала поражаются кузов и петли дверей, далее – пороги, дверь багажника, задние сварные швы. Спустя 20 лет следует быть готовым к тому, что в результате гниения могут отвалиться крепежные элементы кузова, опоры задних пружин. Возможна протечка люка, сливы нужно систематически прочищать. Достаточно жалоб и на систему отопления.
Также у автомобиля часто барахлит электроника, выдавая ложные сообщения об ошибках. Модели до рестайлинга с этой стороны более надежны, так как их электроника проще. Со временем наблюдаются проблемы с проводкой, контакты подвергаются окислению, а на дорожках электрических плат появляются микротрещины.
Армейская выправка
Популярность этого брутального автомобиля неугасимо растет. Сотрудничество с тюнинговым ателье AMG позволяет создавать еще более экстремальные версии, последней из которых является Mercedes-AMG G65. Фирменными отличиями этой версии являются передний бампер с огромными воздухозаборниками и индивидуальная радиаторная решетка. И ставшая уже привычной для поклонников — традиционная армейская выправка.
На боковинах появились особые стикеры. Колесные 21-дюймовые диски выкрашены в бронзовый цвет, тормозные суппорты — серебряные. Бронзовые элементы присутствуют также на переднем бампере, корпусах зеркал и чехле запаски.
Интерьер выполнен в черной коже с коричневой прострочкой и многочисленными декорированными элементами из углепластика. Мультиконтурные сидения оснащены подогревом и вентиляцией. Потрясающе выглядит мощный спортивный руль.
И если вы еще не совсем понимаете, что такое «гелик», то стоит упомянуть о его беспрецедентном 6-литровом твин-турбо двигателе V12 с 630 лошадиными силами и 1000 Нм крутящего момента. В комплекте с двигателем работает 7-ступенчатая коробка передач. Такой тандем развивает максимальную скорость до 230 км\ч.
На гражданский лад
90-е годы концерн начал с презентации нового поколения G-класса — автомобиля Mercedes G-class W463. Изменения не сильно коснулись кузова, а салон, скроенный не менее строго, получил более благородную кожаную обивку и деревянные вставки. Новое поколение стало полностью гражданским, навсегда отделив мирный гелендваген от военной истории. Для армии с тех пор машина выпускалась только в кузовах 60 и W461. Дизайнерам теперь ничего не мешало делать автомобиль удобным. Тогда-то и появился на рынке первый гелик G500 с двигателем V8 мощностью 241 л. с., АКПП, электрической крышей и сиденьями с подогревом. Несколькими годами позже модель была немного усовершенствована и дополнена электроникой. Под капотом стоял М113, а мощность автомобиля достигла 296 л. с. Внедорожник осилил скорость в 200 км/ч.
Популярной и востребованной модели концерн уделял внимание постоянно. Ежегодно гелендваген подвергался фейслифтингу, появлялись новые модификации
Машина становилась мощнее, наполнялась электроникой и системами безопасности. В 2012 году концерн представил версию Mercedes G-class amg 63 мощностью более 500 лошадиных сил, а также высокопроизводительную версию G65 AMG с битурбированным V12 рабочим объёмом 6 литров и мощностью более 600 л. с. А годом позже — автомобиль G63 AMG с колёсной формулой 6 × 6.
Денежные вложения
Как правило, такой автомобиль обслуживается на официальном сервисе, и деньги на обслуживания у владельцев есть, обычно они не экономят на качественных маслах и оригинальных деталях. Машину держат в гараже. Поэтому состояние обычно очень даже сносное.
Приходится тратиться на перекраску передней части кузова, замену фар и лобового стекла. Но это все мелочи, их можно и не менять, наоборот, чем машина выглядит покоцаннее, тем более она брутальна. Лобовое стекло стоит 80 000 рублей. Также бывает, что появляется вибрация на руле, это значит, что можно поменять передний кардан, но это нужно делать в том, случае, если раздражает эта вибрация, если нет, то еще долгое время машина поездит и без замены. Стоит новый передний кардан – 60 000 рублей.
Обычно после 100 000 км. пробега начинают запотевать амортизаторы, их тоже можно поменять, они не сильно дорого стоят. А в основном, машина больше ничего не требует на этом пробеге. Вот на 200 000 км. уже появятся новые затраты. Многое зависит от владельца, и если машина была в хороших руках, то с ней проблем не будет.
Текущие расходы:
- раз в 6000 км. желательно делать тех. осмотр – менять масло и фильтра – 15 000 рублей;
- расход топлива по городу – 22-24 литров на 100 км., по трассе – 16 литров, а в смешанном цикле – 19 литров. Заправляться надо 95-м бензином.
Новое поколение G500
И вот новая премьера, на автосалоне в Детройте в начале 2018 года производитель представляет новый Мерседес-Бенц G500 в кузове с прежним индексом W463. Бензиновый G500 с 4,0-литровым V8 biturbo мощностью 422 л.с. и разгоном до сотни за 5,9 секунды. На американском рынке машина представлена как Mercedes G550. Инженеры и дизайнеры сохранили все то, за что так любят культовый Гелендваген, и перенесли во времени. Он все такой же брутальный снаружи, еще более мощный и беспринципный перед преградами, но совершенно люксовый внутри. Это все тот же кубик с характерными ему деталями: четкие и ровные линии боковой поверхности, круглая оптика, повторители поворотников на капоте, петли на пятой двери, внешняя запаска, ручки с кнопочкой. Даже звук открывания двери все тот же. Дизайн усовершенствовали, но не изменили. Новые очертания приобрели решетка радиатора, бампера, зеркала заднего вида. Внутри произошла настоящая революция. От былой армейской аскетичности не осталось и следа. Угловатый салон Гелендваген G500 наполнен новой философией комфорта.
Здесь есть не только удобные подлокотники и подстаканники, но и то, на что, по сути, владелец внедорожника, никогда не рассчитывал:
- Мультиконтурные сиденья с массажными режимами и обогреваемыми зонами по принципу массажа горячими камнями.
- Подсветка салона как современный перфоманс — от индивидуальных режимов до светового спектакля.
- Автоматическая трехзонная климатическая система, которая учитывает даже интенсивность солнечных лучей.
- Сенсорная панель с возможностью интуитивного управления системой COMAND Online.
- Акустическая система с 15 динамиками.
- ТВ-тюнер и система развлечений для задних пассажиров.
В основе Мерседес Г500 2018 года лежит новая лестничная рама, независимая передняя подвеска и переработанный задний мост. Коробка передач – автоматическая 9G-Tronic с несколькими режимами управления: Comfort, Sport, Eco, Individual и G-Mode. Последний адаптирует отклик акселератора, работу КПП и подвески к внедорожной езде с учетом выбранной вручную конфигурации полного привода. По габаритам машина стала немного длиннее, шире, но легче на 170 кг за счет алюминиевых дверей, крыльев и капота.
А что с дорожными характеристиками? Внедорожник остается внедорожником. Преодоление подъемов до 100%, брода до 70 см, устойчивость при крене до 70%. При этом автомобиль улучшил свои акустические данные. Одно но: ни дизайн, ни современная электроника до сих пор не сделали из угловатого вездехода люксовый седан. Хотя кому это в общем-то нужно…
Ходовая
Регулярного обслуживания требуют передние кулаки. К 250-300 тыс. км понадобится их переборка – около 20 000 рублей.
С возрастом ослабевает рулевой демпфер (4-8 тыс. рублей), а от старости под большой нагрузкой может разрушиться тяга панара переднего моста (26 000 рублей за оригинал).
Высокий вес ускоряет износ тормозной системы. Передние диски едва прослужат 30 000 км. Мало того, штатная тормозная система недостаточно эффективная. Лучше установить тормоза от топовой версии AMG.
После 15-20 лет сгнивают трубки тормозных магистралей. За новый комплект придется выложить 15-20 тыс. рублей. Спустя время настает черед вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра. Как оказалось, практически без доработок можно установить аналог блока в сборе от Уаз Патриот стоимостью 9 000 рублей.
Gelandewagen 2013 года
После неоднократных заявлений компании Mercedes-Benz о прекращении выпуска серии G-klasse, новая модель 2013 года для почитателей гелендвагена стала приятной неожиданностью.
В обновленной версии был изменен как интерьер, так и экстерьер. Автомобили получили более мощные двигатели, а также существенное улучшение безопасности водителя и пассажиров.
Во внешнем виде существенных изменений автолюбителям не являющимися поклонниками гелендвагена рассмотреть сложно. Но почитатели этой модели по достоинству оценили светодиодные фары, новые зеркала заднего вида и новую радиаторную решетку. Незначительной модернизации подверглись и бампера внедорожника, что в целом положительно сказалось на обновленном дизайне.
Интерьер автомобиля приобрел современный оттенок. Цветной дисплей, современная панель приборов с цветным дисплеем, мультифункциональное рулевое колесо и система COMAND с доступом в интернет.
Система безопасности нового гелендвагена находится также на высоком уровне. Жесткая рама, электронно контролируемые дифференциалы, адаптивный DISTRONIC PLUS, парктроник, контроль мертвых зон и камера заднего вида – все это входит в базовую комплектацию.
Технические характеристики гелендвагена 2013
Выбор мощности нового внедорожника зависит от желания владельца. Самая скромная версия — G350 BlueTEC с трехлитровым V6 дизельным агрегатом. Расход топлива гелендвагена с таким двигателем всего 11,2 л на 100 км. Для любителей более мощных агрегатов существует выбор между G65 – шестилитровый 12-ти цилиндровый битурбированный агрегат и G63 – 8-ми цилиндровым двигателем объемом 5,4 литра. Водители таких автомобилей на расход топлива на 100 км внимания обращать не должны. Ведь 12-ти цилиндровый агрегат с мощностью 612 л.с. со снятым ограничением по скорости может дать фору даже самому быстрому внедорожнику Jeep SRT8 и позволяет достичь скорости в 100 км/ч всего за 5,3 секунды. Все модели комплектуются 7-ми ступенчатой АКПП.
Габариты Гелендвагена
Длинна составляет — 4662 мм, ширина 1760 мм, высота 1931 мм, колесная база – 2850 мм.
Клиренс автомобиля 210 мм. Вес гелендвагена – свыше 2500 кг.
Учитывая то, что гелендваген внедорожник, его возможности по преодолению препятствий существенно отличаются от большинства «паркетников», да и одноклассников тоже. Проходимость гелендвагена сквозь водные препятствия глубиной около 65 сантиметров заслуживает уважения. Также данная модель без труда движется по склону с крутизной около 80% и боковым наклоном до 54%. Такие рекорды по преодолению бездорожья на сегодняшний день подвластны единицам автомобилей.
Модель 2013 года полностью оправдывает свое название – «внедорожник».
Стоимость гелендвагена
Учитывая популярность внедорожника и торговую марку производителя, дешевой она быть не может. Стоимость нового гелендвагена «в люксовой комплектации» на российском рынке доходит до 15 млн. рублей. Но в основном на стоимость влияет его комплектация. Базовые варианты комплектации колеблются в диапазоне от 4 до 7 млн. рублей
Также при покупке данного автомобиля можно обратить свое внимание на вторичный рынок. За сумму до 3 млн
рублей там можно приобрести достаточно пристойную машину, которая еще верой и правдой отслужит много лет. Главное при покупке автомобиля бывшего в эксплуатации провести его полное тестирование. Существует много московских автосервисов которые осуществляют тестирование Mercedes-Benz G-Classе с дальнейшей постановкой их на сервисное обслуживание. Полное обследование кузова, рамы, всех агрегатов и электронная диагностика оборудования обойдется около 3000 рублей, что при стоимости автомобиля в несколько миллионов абсолютно не скажется на затратах, но даст качественную оценку покупке.
Обслуживание Gelandewagen
Большинство владельцев автомобилей такого класса как гелендваген давно отказались от обслуживания в кустарных условиях. Затраты которые приходится нести от некачественного обслуживания существенно превышают те средства которые при этом экономятся. По отзывам автовладельцев, машины которые обслуживаются в специализированных центрах без проблем проходят свыше 500000 километров. Так что смысл в качественном обслуживании на лицо.
Сервисные центры дают гарантию на все работы которые они проводят, а в случаях возникновения неисправностей по их вине проводят их бесплатное устранение.
Для владельцев «Геликов» фраза «Ни гвоздя и ни жезла» не очень актуальна, так как на бездорожье и то и другое встречается очень редко, но все же успехов.
Ощущения за рулем
Многие считают, что Гелендвагены жесткие и не комфортные, да это так, если брать заряженные комплектации AMG, в них подвеска настроена больше на спорт, поэтому она и жесткая. Если брать стандартный G500, то он достаточно мягкий, несмотря на то, что это рамный внедорожник с мостами. Для оптимальной езды желательно устанавливать колеса с 18-м радиусом. А вот на АМГ комплектациях G55 и G63 стоят более широкие 20-дюймовые колеса, поэтому езда на таких автомобилях достаточно жесткая.
В плане устойчивости иногда кажется, что машина очень высокая и ее можно перевернуть на резком повороте. Да, крены есть, но в машине тяжелая рама, так что центр тяжести находится достаточно низко, это значит, что так просто ее перевернуть не удастся.
Считается, что Гелендваген некомфортный на трассе, и много расходует топлива, да это так. В плане комфорта он себя ведет также, как и любой другой внедорожник. Если сравнивать с седаном, то Г-класс явно некомфортен, требует постоянно быть начеку, на плохой дороге вообще никакого удовольствия.
Из-за того, что в машине используются неразрезные мосты и рулевой механизм с редуктором, то это значит, что частенько приходится работать рулем на не совсем ровной трассе. Но в целом, G-класс нормально держит дорогу и 150-160 км/ч можно ехать, но если разогнаться быстрее, то будет страшно, а еще машина сопротивляется потокам воздуха и расход топлива становится огромным. Но если ехать 100-120 км/ч, то расход по трассе не будет превышать 16 литров. Но это речь идет про G500, если брать АМГ-версии, то там расход действительно большой – 30 литров по городу и по трассе 20. Все зависит от манеры вождения, но на Геленде сложно ездить медленно и плавно. Всегда хочется втопить.
Могу себе позволить: внедорожники с пробегом, которые по карману каждому
Mercedes-Benz G-class
Грозное слово Geländewagen на самом деле означает всего лишь «автомобиль для бездорожья», а разработан он был в 70-е годы в с сотрудничестве с австрийской компанией Steyr-Puch. Появлением «бандитской иконы» мы обязаны иранскому шаху Мухаммеду Резу Пехлеви, который был одним из владельцев компании Daimler — он-то и заказал угловатый рамный вездеход для своих оборонных нужд. Первая гражданская версия поступила в продажи в 1979 году. Когда G-Wagen существенно обновился в 1989-м, он приобрел привычный сегодня имидж премиального внедорожника, получив гамму мощных моторов, ABS, кожаные кресла, деревянную отделку и прочие атрибуты сытой жизни. Эта версия (кузов W463) с различными доработками живет на конвейере по сей день.
В России такие машины покупали сильные мира сего – силовики, криминальные авторитеты и очень серьезные бизнесмены. Автомобили эксплуатировались жестко, хотя и запас прочности они имеют весьма солидный.
Средние цены
В наши ценовые рамки попадают автомобили самой первой итерации W463, а также после рестайлинга 1997 года. Машины обновленной версии 2000 года ценой ниже миллиона найти уже очень сложно.
Кстати, в 2000 году G-class стоил 90-100 тысяч долларов. С учетом тогдашнего курса доллара на уровне 28 рублей – от 2,5 до 2,8 млн рублей. «Мерседесы», как известно, дешевеют медленно, а «Гелики» — еще медленнее, и, тем не менее, автомобиль за 14 лет стал стоить почти втрое меньше. Впрочем, не следует забывать об инфляции и удорожании доллара. К примеру, новый Mercedes G-class стоит сегодня от 4,4 млн рублей.
Год выпуска | Средняя цена |
1996 | 617 000 руб. |
1997 | 640 000 руб. |
1998 | 771 000 руб. |
1999 | 824 000 руб. |
2000 | 891 000 руб. |
Расход топлива и транспортный налог
Бензиновые «Гелендвагены» неприлично прожорливы. В конце 90-х при тогдашних ценах на бензин это никого не беспокоило, а теперь может ударить по карману. Со слабым 2.7-литровым дизелем на вторичном рынке машин не найти, а вот с 3-литровым их достаточно много.