Сколько бензина и нефтепродуктов выходит из одного баррель нефти?

Содержание:

Риформинг

Риформинг — это процесс преобразования линейных и нециклических углеводородов в бензолоподобные ароматические молекулы. Ароматические углеводороды имеют более высокое октановое число, чем молекулы других углеводородов, и поэтому они предпочтительней для производства современного высокооктанового бензина. Существуют два основных вида риформинга – термический и каталитический. В первом соответствующие фракции первичной перегонки нефти превращаются в высокооктановый бензин только под воздействием высокой температуры; во втором преобразование исходного продукта происходит при одновременном воздействии как высокой температуры, так и катализаторов.

Более старый и менее эффективный термический риформинг используется до сих пор, но в развитых странах почти все установки термического риформинга заменены на установки каталитического риформинга. Если бензин является предпочтительным продуктом, то почти весь риформинг осуществляется на платиновых катализаторах, нанесенных на алюминий оксидный, или алюмосиликатный носитель. Реакции, в результате которых при каталитическом риформинге повышается октановое число, включают:

  • дегидрирование нафтенов и их превращение в соответствующие ароматические соединения;
  • превращение линейных парафиновых углеводородов в их разветвленные изомеры;
  • гидрокрекинг тяжелых парафиновых углеводородов в легкие высокооктановые фракции;
  • образование ароматических углеводородов из тяжелых парафиновых путем отщепления водорода.

Объемы в кулинарии

Жидкости в кулинарных рецептах обычно измеряют по объему. Сыпучие и сухие продукты в метрической системе, наоборот, измеряют по массе.

Чайная ложка

Объем чайной ложки разный в разных системах измерения. Изначально одна чайная ложка была четвертью столовой, потом — одной третьей. Именно последний объем сейчас используется в американской системе измерения. Это примерно 4,93 миллилитра. В американской диетологии размер чайной ложки равен 5 миллилитрам. В Великобритании обычно принято использовать 5,9 миллилитра, но в некоторых диетических пособиях и кулинарных книгах — это 5 миллилитров. Объем чайной ложки используемый в кулинарии обычно стандартизирован в каждой стране, но для еды используются ложки разных размеров.

Столовая ложка

Объем столовой ложки тоже колеблется в зависимости от географического региона. Так, например, в Америке, одна столовая ложка — это три чайных, пол-унции, примерно 14,7 миллилитра, или 1/16 американской чашки. Столовые ложки в Великобритании, Канаде, Японии, Южной Африке и Новой Зеландии — тоже содержат три чайных ложки. Так, метрическая столовая ложка — 15 миллилитров. Британская столовая ложка — 17.7 миллилитра, если чайная — 5,9, и 15, — если чайная — 5 миллилитров. Австралийская столовая ложка — ⅔ унции, 4 чайных ложки, или 20 миллилитров.

Чашка

Как мера объема, чашка не определяется так строго, как ложки. Объем чашки может варьировать от 200 до 250 миллилитров. Метрическая чашка — 250 миллилитров, а американская немного меньше, примерно 236,6 миллилитра. В американской диетологии объем чашки равен 240 миллилитрам. В Японии чашки еще меньше — всего 200 миллилитров.

Кварты и галлоны

Галлоны и кварты также имеют разную величину, в зависимости от географического региона, где они используются. В имперской системе измерения один галлон равен 4,55 литра, а в американской системе мер — 3,79 литра. В основном в галлонах измеряют топливо. Кварта равна четверти галлона и, соответственно, 1,1 литра в американской системе, и примерно 1,14 литра в имперской системе.

Пинта

В пинтах измеряют пиво даже в странах, где пинту не используют для измерения других жидкостей. В Великобритании в пинтах измеряют молоко и сидр. Пинта равна одной восьмой галлона. В некоторых других странах Содружества Наций и Европы также используют пинты, но, так как они зависят от определения галлона, а галлон имеет разный объем в зависимости от страны, пинты также не везде одинаковы. Имперская пинта равна примерно 568,2 миллилитра, а американская — 473,2 миллилитра.

Жидкая унция

Имперская унция примерно равна 0,96 американской унции. Таким образом, в имперской унции содержится приблизительно 28,4 миллилитра, а в американской -29,6 миллилитра. Одна американская унция также приблизительно равна шести чайным ложкам, двум столовым, и одной восьмой чашки.

Изготовление бензина из устаревших покрышек

Сделать бензин собственными руками можно при помощи устаревших резиновых покрышек.

Чтобы это сделать будут нужны:

  • резиновые отходы;
  • печь;
  • дистиллятор;
  • емкости из жаростойких материалов.

Подробная инструкция по изготовлению бензина из резиновых покрышек выглядит так:

  1. Нужно приготовить железную бочку с плотно закрывающемуся крышкой. Помимо прочего понадобится жароустойчивая трубка. Ее следует присоединить сверху к крышке. Аналогичным образом выйдет рукодельный реторт. Потом нужна емкость для конденсата и еще одна маленькая ёмкость с 2-мя трубками для создания сифона. Одну трубку опускают в воду, а вторую держат над ней.
  2. Дальше нужно собрать устройство для выработки углеродов в жидком виде. Для этого к конденсату подключаем трубку от нашего реторта. Потом конденсат и затвор из воды также объединяем шлангом. Вторую трубку подключаем к печке, на которую устанавливаем реторт. В конце концов выходит система замкнутого типа для крегинга при больших температурах.
  3. Резину закладываем в реторт и плотно закрываем крышкой, потом следует нагреть ее на крепком огне. При большой температуре молекулы резины приходят в негодность. Происходит возгонка, т. е. переход из твёрдого состояния в газообразное минуя жидкую стадию. Потом данный газ поступает в наш конденсатор, в котором температура значительно меньше. Пары конденсируются, и как итог, мы приобретаем нефть в жидком виде.
  4. Полученное вещество нужно почистить, для того понадобится дистиллятор, который иногда используют во время использования аппаратов для самогоноварения. Взвесь доводится до кипения при температуре 200 градусов, и выходит бензин.

Бензин в литрах и тоннах

Бензин аи обычно продается и покупается в литрах. Так принято – измерять горючее не по весу, а по объему. Но возникает вопрос – как перевести литры в тонны; бензин аи имеет плотность ниже, чем у воды, то есть – он легче, следовательно, 1 м3 топлива никогда не будет равен 1 тонне.

Литры и тонны при покупке или продаже бензин аи

Эти вычисления играют роль при продаже и покупке бензин аи. Недостаточно просто купить бензин аи 92 – нужно его еще и транспортировать, и тут становится важными актуальные весовые характеристики продукта, необходимо уметь быстро перевести бензин аи 95 из литров в тонны.

Если же купля бензина оптом или мелким оптом происходит в тоннах, то тогда нужно знать, сколько литров бензина в 1 тонне. Это необходимо, чтобы вычислить требуемый литраж для перевозки партии товара.

Коэффициенты

Самый простой метод перевода бензин аи из литров в тонны – коэффициент. Существуют установленные нормы на каждую марку бензин аи, которые в большинстве случаев известны тем, кто профессионально занимается куплей/продажей бензина.

Самые популярные марки бензина имеют такие показатели плотности:

АИ 76, АИ 80 – 0,715 г/см3

АИ 92 – 0,735 г/см3

АИ 93 и АИ 95 – 0,750 г/см3

АИ-98 – 0,765 г/см3

Давайте рассмотрим на примере: у вас есть исходные 300 литров бензина марки АИ 92, значит, это количество надо умножить на коэффициент 0,735. Получится 220,5 кг (или 0,2205 тонн) бензина. Обратный перевод покажет – сколько в тонне литров бензина: 220,5 кг делится на 0,735 и выходит первоначальная цифра в 300 литров. Главное – не перепутать тонны с килограммами.

Основные марки бензинов

Вот как выглядит 1000 литров бензина в тоннах, на примере самых ходовых марок бензина:

Марка бензина Объем, литров Вес, тонн
АИ 76 1000 0,715
АИ 92 1000 0,735
АИ 93 1000 0,750
АИ 95 1000 0,750
АИ 98 1000 0,765

И наоборот – 1 тонна бензина в литрах:

Марка бензина Вес, тонн Объем, литров
АИ 76 1 1398,6
АИ 92 1 1360,5
АИ 93 1 1333,3
АИ 95 1 1333,3
АИ 98 1 1307,2

Можно заметить, что чем выше октановое число бензин аи, тем выше его плотность – соответственно, вес у высокооктановых бензинов больше.

Влияние температуры на плотность бензина

Немаловажный фактор, который следует учитывать при переводе бензина из литров в тонны и обратно — погодные условия, а именно – температура окружающей среды.

При повышении температуры бензин, как и любое топливо (и вообще – все вещества), расширяется.

Такое уменьшение плотности ведет за собой увеличение объема, если речь идет о литраже – следовательно, если мы переводим бензин из литров в тонны или наоборот, следует обращать внимание на предполагаемые изменения температуры

Плотность бензина по ГОСТу

Согласно ГОСТ 2084-77 («Бензины автомобильные»), плотность бензинов не нормируется, но должна обязательно определяться. За методы проведения замеров плотности нефти и нефтепродуктов отвечает ГОСТ 3900-85.

Где купить бензин или купить бензин Москве на торговой площадке Сомпекс.ру:

Сколько бензина получается из 1 барреля нефти

Начиная подсчеты важно помнить, что в 1 нефтяном барреле 158,988 литров объема. Если немного усреднить – в 1 тонне 7.3 барреля

В процессе перегона нефти и прохождения всех процессов по “превращению” её в топливо и продукты, “употребляемые” автомобилями, дизельной техникой и самоходными машинами, объем (за счет дополнительных присадок и химических реагентов) увеличивается примерно на 9 литров. В среднем из 1 барреля сырой нефти выходит:– 102 литра бензина различного октанового числа (конкретики не будет, все зависит от перегонного процесса),– 30 литров дизельного топлива различных марок,– 25 литров сверхчистого авиационного керосина,– 7 литров мазута,– 1 литр моторного маслаДанный расчет брался согласно статистике, публикуемой российскими нефтеперегонными заводами. Если учесть, что процесс перегона сырой нефти в разных странах отличается малозначительно, можно взять эти данные за основу, заключив главное – на сегодняшний день стоимость 1 литра бензина при цене барреля в $30.34 и курсе 79.82 рубля за 1 доллар США в идеале должна составлять 23.81 рубль за литр (высчитывается стоимость барреля в рублях и делится на количество литров – 102). Повторимся – это цена, взятая без учета затрат на добычу, транспортировку, перегонные процессы и доставку бензина на точки реализации. Нынешняя же картина цен на бензин такова: 1 литр наиболее распространенного АИ 95 составляет от 33.41 до 39.79 рублей за 1 литр (данные по Москве и московской области).Теперь давайте вспомним, что российскую экономику часто называют сырьевой. Что это значит? Львиная доля поступлений в бюджет страны складывается из собранных пошлин и акцизов за экспортируемые нашей страной добытые полезные ископаемые и нефть с газом в списке на первых позициях. Это сырье, из которого в дальнейшем получаются вышеуказанные продукты переработки. Для насыщения внутреннего рынка оставляется определенное число углеводородов, которые отправляются на нефтеперерабатывающие предприятия с дальнейшей реализацией внутри страны. При этом стоит отметить, что у любого полезного ископаемого существует себестоимость добычи. В среднем себестоимость 1 добытого барреля нефти обходится российской нефтяной компании в 50 долларов.

Если не проводить расчетов на тему того – сколько в итоге в совокупности стоят продукты переработки барреля нефти, можно заключить, что 102 литра бензина в России на сегодняшний день стоят (36,6 *102 = 3 733). То есть добытый при себестоимости в 50 долларов 1 баррель российской нефти, продаваемый сегодня на бирже в среднем за 30 долларов в переработанном состоянии в России стоит 3 733 рубля. При курсе доллара в 79.82 рубля за 1 доллар данная цена более чем оправдана.Объяснять – почему российские компании (как и все остальные в мире) сегодня работают в убыток, скорее всего не нужно. Ровно как и добавлять, что у любого нефтедобывающего оборудования есть свой срок службы и в дальнейшем его потребуется менять на новое, модернизировать линии добычи и переработки. Повышение цен на бензин в России сегодня – реальность, с которой мы обязаны мириться и не потому, что так хотят нефтемагнаты, а потому что об этом твердит суровая реальность. Для последующего насыщения рынка придется резервировать средства, модернизация производства должна быть и она будет, добыча прекращаться не должна до тех пор, пока человечество не найдет альтернативных способов выработки энергии, при которых нефть и другие полезные ископаемые будут не так нужны.

Как протекает пиролиз?

В первую очередь всегда необходимо заботиться о технике безопасности. Помните – ее правила пишутся кровью тех, кто их игнорировал. Также необходимо обеспокоиться окружающей средой. Пиролиз – это перегонный процесс, что идет с пластиком без доступа кислорода и под действием температуры. Что для этого необходимо сделать? Пластик помещается в емкость, которая затем нагревается. Во время этого процесса выделяется газ. Дальше по трубке он поднимается к холодильнику. Происходит конденсация. Газ превращается в жидкость, а именно – топливо. Именно так работает установка по производству бензина из мусора. Так же как и на промышленных заводах, подобным образом можно получать несколько фракций. Это бензин, дизельное топливо, сорбент и что-то похожее на мазут.

Попытки упорядочивания системы и история появления СИ

Система СИ до своего утверждения имеет очень богатую историю. Идея систематизировать и принять всем удобные единицы измерения зародились ещё очень-очень давно. В далеком 1799 году во Франции были приняты первые основательные попытки сделать единицы измерения не субъективными, а точными. Тогда были изготовлены два эталона, по которым все должны были ориентироваться. Эталонный килограмм и эталонный метр. Именно 22 июня 1799года можно считать днем зарождения современной системы СИ.

В 1832 году появляется система Гаусса (СГС), предок нынешней системы СИ, в ней за основные меры были приняты грамм-как единица измерения веса, миллиметр-как единица измерения длины, секунда-как единица измерения времени.

В 1875 году по инициативе 17 государств была собрана Генеральная конференция по мерам и весам. В 1889году, на своем первом созыве эта конференция уже утверждает новые системы мер, которыми должны пользоваться все, это метр-как единица измерения длины, килограмм-как единица измерения веса и секунда-как единица измерения времени.

вернуться к меню

Окончательное утверждение системы СИ

И, наконец, в 1948 году по просьбе Франции был собран еще один созыв ГКМВ, с целью унифицировать все системы единиц и уже окончательно. В 1954 году были утверждены шесть официальных единиц измерения: метр, килограмм, секунда, ампер, градус Кельвина и кандела. В 1956 году данная система получила название Système International d’Units, сокращенно SI. И, лишь в 1960 году международная система единиц была официально принята. Конечно, еще на протяжении какого-то времени СИ постепенно вводили в науку, хозяйство, технику и другие отросли. Принятие СИ определенно имеет огромное значение в упорядочивании мер и, возможно, самой физике и науке в целом.

вернуться к меню

Дополнение СИ

В 1971 году систему СИ дополнили еще одной единицей измерения- молью. Моль- это единица измерения количества вещества. В 1979, 1983 и в 2009 годах ГКМВ ещё дополняли определения единиц измерения, но Система СИ осталась неизменной.

Дополнительные единицы

вернуться к меню

Вода

Самая часто измеряемая и простая в этом смысле жидкость, конечно же, вода. Литры воды равны ее килограммам, т.е. в 1 литре воды- 1 килограмм воды. Однако, масса воды все же изменяется. Это зависит от многих факторов:

  • От температуры
  • От атмосферного давления
  • От физического состояния (снег, жидкое, лёд)
  • От солености воды
  • От типа изотопов водорода.

В жидком состоянии вода весит 998грамм на литр. В твёрдом (снег) от по 50 до 450 грамм в литре. В твёрдом (лёд) 917 грамм в 1 литре. В соленой воде 1024грамма на литр. В пресной воде 998грамм на литр. В легкой воде 998грамм на литр. В тяжелой 1104 грамма на литр. В сверхтяжелой 1214грамма на литр.

вернуться к меню

СИ. Международная система единиц

СИ. Международная система единиц

8.5 Общий Балл Перевести килограммы в литры

Достоверность информации 8.5 Актуальность информации 7.5 Раскрытие темы 9.5 Доступность применения 8.5 Плюсы

Можно соотнести единицы

Минусы

Точно перевести килограммы в литры нельзя

1 литр подсолнечного масла весит 930 г

Для расчёта использовались данные о плотности подсолнечного масла при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.) и температуре 20°C, которая составляет: 930 кг/м³

Агрегатное состояние вещества: Жидкость

Особенности перевода бензина разных марок из литров в тонны

Чтобы правильно провести расчёт, нужно знать значения плотности требуемой марки нефтепродукта исходя из таблицы. Лучше всего, конечно, взять пробу топлива и измерить плотность горючего при установленной температуре по действующим нормам.

В среднем, плотность горючего при 20 ºС составляет 0,75 г/л. Используя данные справочника, выполнив простой расчёт, получаем, что объём одной тонны бензина составляет от 1282 до 1429 литров.

Чтобы выполнить более точные расчёты необходимо вносить поправку на температуру, т.к. плотность по стандарту в справочниках указана с учётом температуры от плюс 15 до плюс 20 ºС. В случае, когда температура выходит за границы этого диапазона, требуется учитывать поправку на температуру.

Плотность углеводородов

Горючее Плотность при 20 ºС, г/см3
Нефть от 0,74 до 0,97
Топливо для реактивных двигателей от 0,76 до 0,84
Автомобильное топливо от 0,71 до 0,76
Моторное масло от 0,88 до 0,94
Авиационное горючее от 0,73 до 0,75
Дизельное топливо от 0,80 до 0,85
Мазут от 0,92 до 0,99

Чтобы при заданной температуре точно рассчитать с помощью этих данных плотность углеводорода, понадобятся данные средних поправок на температуру:

Плотность при 20oС Поправка на температуру на 1oС Плотность при 20oС Поправка на температуру на 1oС
от 0,650 до 0,659 0,962 * 10-3 от 0,830 до 0,839 0,725 * 10-3
от 0,660 до 0,669 0,949 * 10-3 от 0,840 до 0,849 0,712 * 10-3
от 0,670 до 0,679 0,936 * 10-3 от 0,850 до 0,859 0,699 * 10-3
от 0,680 до 0,689 0,925 * 10-3 от 0,860 до 0,869 0,686 * 10-3
от 0,690 до 0,699 0,910 * 10-3 от 0,870 до 0,879 0,673 * 10-3
от 0,700 до 0,709 0,897 * 10-3 от 0,880 до 0,889 0,660 * 10-3
от 0,710 до 0,719 0,884 * 10-3 от 0,890 до 0,899 0,647 * 10-3
от 0,720 до 0,729 0,870 * 10-3 от 0,900 до 0,909 0,633 * 10-3
от 0,730 до 0,739 0,857 * 10-3 от 0,910 до 0,919 0,620 * 10-3
от 0,740 до 0,749 0,844 * 10-3 от 0,920 до 0,929 0,607 * 10-3
от 0,750 до 0,759 0,831 * 10-3 от 0,930 до 0,939 0,594 * 10-3
от 0,760 до 0,769 0,818 * 10-3 от 0,940 до 0,949 0,581 * 10-3
от 0,770 до 0,779 0,805 * 10-3 от 0,950 до 0,959 0,567 * 10-3
от 0,780 до 0,789 0,792 * 10-3 от 0,960 до 0,969 0,554 * 10-3
от 0,790 до 0,799 0,778 * 10-3 от 0,970 до 0,979 0,541 * 10-3
от 0,800 до 0,809 0,765 * 10-3 от 0,980 до 0,989 0,528 * 10-3
от 0,810 до 0,819 0,752 * 10-3 от 0,990 до 1,000 0,515 * 10-3
от 0,820 до 0,829 0,738 * 10-3

Как считать:

  • Из паспорта на бензин берём плотность горючего при температуре плюс 20 oС.
  • Определяем среднюю температуру топлива в бензоцистерне.
  • Вычисляем разницу между плюс 20 oС и средней температурой топлива.
  • По столбцу поправки на температуру находим поправку на 1oС, которая соответствует плотности выбранного топлива при плюс 20 oС.
  • Умножаем температурную поправку на разность температур.
  • Вычитаем полученное в пункте 5 число из величины плотности при плюс 20 oС, если средняя температура топлива в бензоцистерне выше плюс 20 oС. Или прибавляем это число, если температура горючего ниже плюс 20 oС.

Например, плотность бензина при плюс 20 oС из паспорта на бензин составляет 0,801 г/см3. Температура топлива в бензоцистерне плюс 25 oС. Из таблицы берём плотность горючего при данной температуре. Получаем:

  • Разница в температурах: 25 oС – 20 oС = 5 oС.
  • Поправка на температуру на 1 oС из таблицы для плотности 0,801 г/см3 равна 0,765 * 10-3 г/см3.
  • Вычисляем поправку на температуру на 5 oС: 0,765 * 10-3 * 5 = 0,003825 г/см3, или примерно 0,0038 г/см3.
  • Определяем требуемую плотность горючего при температуре плюс 25 oС (вычитаем поправку, т.к. температура топлива в бензоцистерне выше плюс 20 oС): 0,801 — 0,0038 = 0,7972 г/см3.

Вопрос, как правильно перевести литры бензина в тонны, оказался не слишком сложным.

Производство — высокооктанового бензин

Производство высокооктанового бензина имеет для народного хозяйства большое значение.

Производство высокооктанового бензина из метанола — одно из быстро развивающихся направлений переработки метанола. Этот процесс разработан фирмой Mobil Oil и в ближайшие годы предполагается его внедрение. Необходимо, однако, отметить, что внедрение процесса будет сдерживаться ограниченностью ресурсов метанола, поскольку для получения достаточных количеств бензина необходимо во много раз увеличить объем производства метанола на основе угля. Поэтому в ближайшие 15 — 20 лет процесс может получить развитие в регионах, не располагающих запасами нефти, но богатых дешевым углем.

Возможности катализатора по производству высокооктанового бензина полностью не используются из-за ограниченной мощности регенератора.

Особое внимание уделяется производству высокооктанового бензина без добавки ТЭС.

Этот фирменный процесс предоставляет новый способ производства высокооктанового бензина при пониженной концентрации бензола. В этом процессе бензол, имеющийся в бензине, превращается в высокооктановые алкили-рованные ароматические соединения путем реакции с легкими олефинами на неподвижном слое катализатора. Процесс Алкимакс характеризуется низкими капитальными вложениями и низкими эксплуатационными затратами.

Основное назначение каталитического риформинга заключается в производстве высокооктанового бензина при минимальном снижении объемного выхода. Вследствие различий состава и свойств сырья при этом процессе должны протекать многочисленные реакции, ведущие к повышению октанового числа. Из этих реакций важнейшими являются: дегидрирование цикла-нов, дегидроциклизация, гидрокрекинг, изомеризация и дегидрирование алканов. Значение каждой из этих реакций оценивают по доле ее участия в общем повышении октанового числа.

В девятой и десятой пятилетках значительно увеличилось производство высокооктанового бензина, малосерппстых дизельных и авиационных топлив, высококачественных смазочных ма сел, ароматических углеводородов.

В девятой и десятой пятилетках значительно увеличилось производство высокооктанового бензина, малосернистых дизельных и авиационных топлив, высококачественных смазочных масел, ароматических углеводородов.

В этих данных не учтена потребность в метаноле для производства высокооктанового бензина по способу фирмы Мобил и низших олефинов конверсией метанола.

Процесс каталитического крекинга широко используется на всех НПЗ мира для производства высокооктанового бензина. Сырьем для установок этого процесса является практически весь потенциал средних дистиллятов. С ростом потребности в светлых нефтепродуктах и дефицитом нефти становится очевидной актуальность проблемы переработки нефтяных остатков для получения дополнительного количества высококачественной моторных тошшв. Попытки переработать непосредственно мазуты путем каталитического крекинга предпринимались еще в 50 — е года СП. Однако высокая коксуемость, большое содержание металлов в сцрье, существующая технология и применяемые аморфные алшоспликатнке катализаторы делали этот процесс малоэффективным из-за низкого выхода бензина и высокого выхода кокса.

Кроме того, начиная с 1971 г. на заводе будет освоено производство высокооктанового бензина АИ-93, на который переводится современный автопарк страны.

Простейший разветвленный углеводород, плохо растворимый в воде газ; применяется в производстве высокооктанового бензина.

Две последние главы являются необходимым дополнением к изложению процесса гидрогенизации, так как производство высокооктанового бензина тесно связано с получением ароматизированного компонента и алкилата.

Этапность развития процесса и технологии установок каталитического риформинга.

На базе процесса каталитического риформирования создан ряд установок, различающихся по назначению ( производство высокооктанового бензина или ароматических углеводородов), мощности и аппаратному оформлению. Принципиальные технологические схемы установок каталитического риформинга практически идентичны.

Как перевести литры бензина в тонну. Формула перехода

Как ни странно, в Сети довольно часто спрашивают о том, как перевести литры бензина в тонну. Этот переход не так однозначен, как кажется, ведь литр — это мера объема, а тонна — мера веса вещества. Для того чтобы перевести литры бензина в тонну, необходимо понимать различие между объемом и весом. А это различие далеко не так наглядно, как кажется.

Для чего это нужно

Чаще всего такая информация нужна для учета различных видов топлива. Такой пересчет необходим логистам, бухгалтерам, работникам склада, водителям и всем тем, кто регулярно занимается учетом расхода и хранения топлива. Между тем ответ на вопрос, как перевести литры бензина в тонну, довольно прост и не требует никаких специальных знаний.

Формула перехода

О том, как перевести литры бензина в тонну, можно узнать из школьного курса физики. Стандартная формула связывает объем V и массу m через определенную величину, которую называют плотностью ρ вещества. Преобразование имеет такой вид:

ρ = m / V

Отсюда можно вывести и обратную формулу, пригодную для преобразования любых веществ из весовой меры в массовую. Это касается и различных видов топлива — таких, как ДТ и бензин. Литры в тонны переводятся после преобразования учетных величин в систему СИ. Формула перехода выглядит так:

m = V × ρ.

Перевод в СИ

По умолчанию формула верна для массы, выраженной в килограммах, и объема, описанного в метрах кубических. Соответственно вопрос, как перевести литры бензина в тонну, требует использования определенных коэффициентов.

Одна тысяча литров — это один кубический метр жидкости или газа. Соответственно, один литр — это 1×10-3 м3. Соответствующе поступаем и с тоннами. Одна тонна любого вещества — это 1×103 кг.

Плотность бензина

Теперь из справочных таблиц определяем плотность распространенных марок бензина. Она представлена ниже:

  • Плотность марки АИ-92 соответствует 735 кг/м3.
  • Плотность марки АИ-95 — 750 кг/м3.
  • Плотность марки АИ-98 — 776,5 кг/м3.

Естественно, плотность бензина может незначительно колебаться, в зависимости от различных примесей, которыми насыщается современное топливо. Но для базовых оценок большая точность обычно не нужна, и мы вполне можем пользоваться стандартными данными.

Как видно, плотность бензина значительно меньше плотности воды. Именно поэтому мы иногда встречаем пятна этого вещества на поверхностях луж. Для преобразования литров в тонны достаточно подставить выбранные значения в формулу.

Так, один литр бензина марки АИ-92 весит 1 × 10-3 ×735 = 0,735 кг — чуть меньше одного килограмма. Для перевода в тонны следует использовать добавочный коэффициент. Например, вес 500 литров бензина марки АИ-95 вычисляем:

m = 500 ×10-3 × 750/103 = 0,375 тонны.

А вот аналогичный объем бензина другой марки, например, АИ-98, будет вычислен так:

m = 500 ×10-3 × 776,5/103 = 0,38825 тонны.

На что влияет плотность трансмиссионного масла?

Трансмиссионное масло, как готовый продукт, имеет плотность от 800 до 950 кг/м 3 . Высокая плотность косвенно говорит о следующих характеристиках:

  • повышенная вязкость;
  • большое содержание противоизносных и противозадирных присадок;
  • менее совершенная база.

Трансмиссионные жидкости для автоматических трансмиссий редко достигают плотности 900 кг/м 3 . В среднем плотность ATF-жидкостей находится на уровне 860 кг/м 3 . Смазочные материалы для механических коробок, особенно грузового транспорта, доходит до 950 кг/м 3 . Обычно масла такой высокой плотности вязкие и подходят только для летней эксплуатации.

Плотность трансмиссионного масла имеет тенденцию к росту в процессе эксплуатации. Связано это с насыщением смазки окислами, продуктами износа и выпариванием более лёгких фракций. К концу срока службы некоторые трансмиссионные масла уплотняются до 950-980 кг/м 3 .

На практике такой параметр, как плотность масла, для рядового автомобилиста не представляет ценности. Без лабораторного исследования сложно сказать что-либо конкретное о его качестве или свойствах. Можно лишь со значительными допущениями дать оценку составу присадок при условии, что известен тип базы.

Что такое баррель и в чем преимущества этой единицы измерения

Баррель (с английского переводится как бочка) – это единица измерения, используемая участниками мирового рынка в качестве эталона при определении объемов нефти. Измерять его принято в галлонах: 1 bbl – 42 gal. И, хотя эта расчетная единица взята из английской системы мер, известность она приобрела как американский нефтяной баррель.

Если же говорить о том, откуда появился данный термин, то этому есть несколько объяснений. Однако наиболее достоверной версией кажется следующая: изначально нефть перевозили в бочках (barrels), примерным объемом в 42 галлона, поэтому впоследствии было принято решение использовать баррель для определения объема этого ископаемого топлива.

На территории Советского Союза, а затем и Российской Федерации при учете добытой нефти принято использовать тонны, поскольку данный метод расчета больше всего подходит для работы с сырьем, качество которого практически не меняется. Но остальные участники мирового рынка привычно оперируют, в основном, баррелем. Таким образом, легче учитывать размер нефтяной добычи при разной плотности самого вещества и, естественно, варьирующейся от этой массе. Кроме того, в процессе транспортировки ископаемого топлива танкерами или через трубопровод объем оказывается намного информативнее, чем вес.

Расчеты

Вымеряют количество горючего в баррелях. Баррель является мерой объема жидкостей и сыпучих тел, эту меру используют почти во всех странах мира. К примеру, объем английского барреля равен 163.65 л., американского – 119.24 л, а нефтяного – 159 литров (158,988).

На данный показатель будет влиять качество самой нефти и метод, по которому ее будут обрабатывать. Когда осуществляют прямую перегонку нефти, то в конечном результате получится всего 25% бензина, а это меньше сорока литров. Но, такую технологию уже не считают эффективной и ее практически не применяют. Поскольку, производителям высококачественного горючего это не выгодно. Сегодня используют совершенно другие методы, позволяющие добывать от начального объема нефти около 80-ти процентов бензина (то есть – 125 литров). Также, объем выработки горючего напрямую зависит от страны-производителя бензина.

Изомеризация

Другой важный путь получения высокооктанового сырья для добавления в моторное топливо – это процесс изомеризации с использованием хлорида алюминия и других подобных катализаторов. Изомеризация используется для повышения октанового числа природного бензина и нафтенов с прямолинейными цепями.Улучшение антидетонационных свойств происходит в результате превращения нормальных пентана и гексана в изопентан и изогексан

Процессы изомеризации приобретают важное значение, особенно в тех странах, где каталитический крекинг с целью повышения выхода бензина проводится в относительно незначительных объемах. При дополнительном этилировании, т.е

введении тетраэтилсвинца, изомеры имеют октановые числа от 94 до 107 (в настоящее время от этого способа отказались ввиду токсичности образующихся летучих алкилсвинцовых соединений, загрязняющих природную среду).

Литраж баррелей

Как уже отмечалось выше, баррель – это не единая мера измерения, а целая система, величины которой разнятся в зависимости от измеряемого вещества. К примеру, английский баррель сформировался на основе пивного барреля, и с 1824 года равен 163, 66 литрам. В США стандартный баррель для измерения жидких веществ возник на основе винного барреля, и в настоящее время он равняется 119,24 литрам. Примечательно, что при измерении пивных напитков величина барреля изменяется и составляет 117,3 литров. При определении объема сухих веществ в США используется «сухой баррель» величиной 115, 6 литров.

Французский баррель или баррик (barrique) равен 225 литрам. В качестве измерительной единицы используется не во Франции, а на Гаити. Кстати, в переводе с английского языка, баррель означает «бочка», что, собственно, отчетливо понятно при виде емкости.

Октановое число топлива

Ещё один показатель, с которым приходилось сталкиваться каждому водителю, это так называемое «октановое число». На бензоколонках можно увидеть различные числа, например, 76, 92, 95 и так далее. Главным определением этого понятия является сопротивляемость горючего к детонации. Чем более высоким оно будет, тем длительнее будет процесс возгорания, а, значит, тем больше можно сжать топливо перед воспламенением. Это повышает его эффективность, поскольку в таких случаях от топлива можно получить больше энергии.

Выпускаются автомобильные двигатели, которые специально рассчитаны на бензин, который можно долго сжимать, без риска его взрыва. Процесс этот осуществляется прямо в камерах сгорания. Такое топливо принято называть высокооктановым и получают его на промышленном производстве бензина путем добавления в него специальных присадок.

Замерить октан-число можно при помощи специального измерительного устройства, которое называется октанометром. Однако этот показатель будет только приблизительным. Для профессионального замера необходимы лабораторные исследования. Это может осуществляться одним из 2-х методов:

  • исследовательским, при котором топливо сравнивается по его показателям с эталоном;
  • моторным — в этом случае используется одноцилиндровый силовой агрегат внутреннего сгорания, который может изменять степень сжатия.

Как может влиять октановое число при производстве бензина в нефть на показатели работы двигателя? Бензин с небольшим числом будет воспламеняться быстрее, а это приводит к его повышенному расходу и малой эффективности движка. Противоположными качествами обладает топливо с высоким числом октана: КПД мотора возрастает, расход снижается, хотя и незначительно. Многое зависит от расчетных значений, на которые предназначен тот или иной силовой агрегат. Если автомобиль, к примеру, рассчитан на 95-й бензин, а его заправили 92-м, то потребление горючего будет выше. В обратной ситуации автолюбитель не получит никакого ощутимого выигрыша.

Для того чтобы понимать целесообразность использования более дорогого высокооктанового горючего, можно обратить внимание на такой показатель как уровень сжатия двигателя. Нет смысла заправляться высокооктановым топливом, если автомобиль не рассчитан на него конструктивно. Единственным следствием станет перенастройка системы впускных и выпускных газов

Единственным следствием станет перенастройка системы впускных и выпускных газов.

Технологии производства бензина, повышения его характеристик, непрерывно совершенствуются. Они необходимы ещё и потому, что производители автомобилей разрабатывают более инновационные, экономичные двигатели, которые требуют для своей работы эффективного топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *