Пропала искра у мопеда, что делать?

Содержание:

Убираем ограничитель оборотов в коммутаторе honda dio af 34/35

Данная статья подходит для скутеров Honda Dio AF 34, 35/35 SR/35 ZX

ВНИМАНИЕ! Убрать ограничитель оборотов получится только у коммутаторов с маркировками: CI649 и CI649A. У коммутаторов с другими маркировками убрать ограничитель не получится, а если попытаться, то Вы просто испортите коммутатор, а Ваш скутер не будет даже заводиться…

Если Вы незнаете как паять, то обратитесь к другу, который это умеет делать и покажите ему эту статью, а если Вы не знаете такого друга, то обратитесь к любому специалисту по электронике или специалисту по авто/мото технике и тоже покажите ему статью, он Вам всё сделает.

Как снимать коммутатор и где он находится?

Коммутатор находится в передней части скутера под клювом (самая большая часть пластика спереди). Клюв крепится на 3 больших болта спереди, и 4-мя под приборной панелью (по два с каждой стороны), откручиваем 3 больших и 4 маленьких болта. Всё теперь можно снять клюв! Сняли? Теперь ищем металлическую платформу:

На фото коммутатор

уже снят, Вам нужно просто потянуть коммутатор вверх (можно помогать плоской отвёрткой), так чтобы коммутатор снялся с металлических креплений (помечены на фото). Снялся? Теперь, как видите, к комутатору подключены провода, отключаем их (потом подключить обратно их не правильно будет невозможно, так что не волнуйтесь

Ограничителем в таких коммутаторах является конденсатор (такая жёлтенькая пластмасска), который нужно будет перепаять на другой (цена не больше 3-х рублей), примерное расположение ограничетеля есть на схеме. Далее приступаем к работе…

Включаем паяльник и берём концелярский нож (можно и простой, но чтоб хорошо наточенный был). Берём коммутатор и начинаем расковыривать так, как показано на схеме:

Чтобы было легче расковыривать герметик, можно убрать боковые пластмассовые стенки (по краям того места, которое помечено, не выкидывайте эти пластмассовые стенки. ), лучше сделать это сразу, потому что при перепайке конденсатора всё равно понадобится убрать стенки, эти стенки пластмассовые и их можно убрать с помощью паяльника (как будет выглядеть после убирания стенок коммутатор, на фото ниже). Ковырять герметик нужно очень аккуратно, снимать по миллиметру, иначе можно повредить детали. После 20-40 минут работы Вы должны увидеть жёлтенькую пластмасску (это и есть тот ограничитель

), не стоит ковырять герметик больше помеченной области, это и не нужно и можно задеть другие детали. Далее расковыриваем примерно 2-3 мм герметика вокруг этой жёлтой пластмасски (конденсатора) так, чтобы его можно было выпаять. У Вас должно получиться примерно как на картинке:

Почему нет искры на скутере?

Поломки скутера бывают разные, и если вы заметили, что он просто не заводиться, стоит начать смотреть неисправность в самых распространенных деталях. Одной из таких является свеча зажигания.

Свеча зажигания является основным источником, от которого работает любое транспортное средство, и поэтому если вы видите, что на вашем скутере есть бензин, но поломка все равно осталась, проверьте свечу зажигания. В любом случае вы должны носить с собой инструменты. Также обязательно запаситесь дополнительной свечью, чтобы в случае поломки основной вы сразу заменили ее

Но как определить состояние такой важной детали скутера?

Проверка наличия искры и состояния свечи

Это самая простая проверка, которую провести может каждый владелец мопеда, имея под рукой только свечной ключ или запасную свечу. Причем если выкрутить свечу из двигателя — можно заодно оценить ее состояние и по цвету нагара понять насколько правильную рабочую смесь готовит карбюратор.

Итак, если Вы выкрутили свечу из двигателя — обратите внимание на нагар, который покрывает центральный электрод. Нагар должен быть коричневого или светло-коричневого цвета

Если нагар черный — это говорит о том, что смесь слишком богатая, либо неисправна свеча, либо двигатель «жрет» масло. Возможно это и есть причина плохой работы двигателя.

Также обратите внимание на наличие жидкости на свече. Если свеча «мокрая», то есть на свече есть бензин — значит бензин все-таки поступает в камеру сгорания, но не воспламеняется

Есть как минимум три причины почему свеча может быть мокрой:

  • попытки завести двигатель с выключенным зажиганием — если долго крутить двигатель кик-стартером, то свечу просто зальет топливом и она не сможет нормально работать. Для решения проблемы свечу нужно просушить, например прогреть зажигалкой
  • неисправна свеча зажигания — если пробита изоляция свечи, или нарушен зазор — свеча не будет нормально работать. Здесь поможет только замена свечи на заведомо исправную.
  • неисправна система зажигания

Теперь одеваем на свечу наконечник и прижимаем ее к металлической поверхности, например к головке двигателя, включаем зажигание и крутим двигатель кикстартером. Удобней проверять искру вдвоем, чтобы один человек держал свечу, а второй крутил двигатель. Но в принципе можно справиться и одному человеку. Будьте осторожны — на центральном электроде свечи высокое напряжение.

Если искры нет — значит виновата система зажигания. Проверьте все провода на наличие обрыва, или замыкания на массу. Все разъемы электропроводки должны быть соединены. Если есть возможность — замените катушку зажигания на заведомо исправную. Проверьте не повреждены ли катушки генератора. Более подробно можно почитать в статье «Пропала искра у мопеда, что делать?«

Если не можете разобраться в проводке — обратитесь к тому, кто умеет это делать.

Если искра есть — то скорей всего проблема в системе питания. Закручиваем свечу на место и продолжаем.

Почему нет искры на мопеде?

Как проверить искру на мопеде?

Чтобы проверить искру нужно повернуть ключ в замке зажигания. Далее достаем свечу и проверим есть ли искра. Для того чтобы проверить искру на свече, вам нужно:

Снять колпачок и открутить свечу

Обратите внимание на саму свечу, а точнее на ее черный нагар, за частую если он становится плотным, то он становится проводником, т.е. у вас не происходит искры, а пробивает по изолятору.
Далее вставляем открученную свечу в колпачок (держась только за колпачок) и прислоняем ее на к любой металлической части вашего мопеда.
Дальше начинаем прокручивать ножной стартер и внимательно смотреть на электроды на свече, проскочит ли между ними искра

Если вдруг в свече нет искры, то это может быть что свеча пробита, т.е. искра возникает не там где надо. Как это проверить?

Берем колпачок, внутри него есть металлический электрод, вставляем туда отвертку и подносим как можно ближе к металлической части мопеда (держитесь только за изолированные части). И так же нажимаем на ножной стартер, вы должны услышать щелчки и увидеть иску. Если между отверткой и двигателем проскочила искра, а в свече искры не было, то вам нужно просто поменять свечу.

Если так же нет искры, то нужно осмотреть бронепровод. Нет ли на нем трещин, если трещины есть, то он у вас пробивается. Проверить это легко.

  1. Берем фольгу и подносим к трещине.
  2. Прижимаем одну часть фольги к раме и ударяем по кик-стартеру.
  3. Если проскочит искра, вы даже сможете её услышать. Значит бронепровод пробивает.

Следующая проблема может быть в катушке зажигания. Если у вас катушка зажигания сломана, естественно искры не будет, она может быть пробита внутри. Проверить это можно только одним способом. Это снять катушку и поставить новую или попросить у друга. Если все равно ничего не работает, значит с катушкой все в порядке.

За подачу напряжения на катушку зажигания отвечает камутатор. Как проверить в каком состоянии камутатор. Если у вас есть ацелогроф, то подключаете к выхожным контактам комутатора и смотрите есть ли импульсы, если их нету, то комутатор их не дает. Если ацелогрофа нет, то нужно старый комутатор снять и поставить другой и проверить.
Еще одна проблема зажигания заключается в генераторе. В ротор-генераторе есть магнит и катушка, от катушки идет 4 провода. Далее вам понадобится мультиметр без него вы не обойдетесь.

Поставьте мультиметр в режим измерения переменного напряжения, подлезьте к порвод, который питает комутатор (это есть на схеме вашего мопеда)

После этого прокрутите кик-стартер и посмотрите есть ли напряжение, если есть значит все в порядке.Но если до сих пор нет искры, то обратите внимание на датчик хола, потому что именно он дает комутатору импульс. Проверить его можно так же ацелогрофом есть ли импульсы или проверить лампочкой, на выход комутатора подкючаем лампочку, если у вас есть питание комутатора

Комутатор заведомо исправный, но при этом лампочка не мигает, то у вас что-то не то с датчиком хола.

Плохо
9

Интересно
9

Супер
12

Что делать если не заводится скутер? Ремонт своими руками

Подробная инструкция о том, что делать если не заводится скутер. Полезная информация для владельцев скутеров, которые не могут завести его.

Одно из популярнейших двухколесных транспортных средств в мире конечно же скутер! Многие начинают именно с них, так как этот вид мототехники отличается простым управлением и доступной ценой. Но, как правило, опыта в ремонте и обслуживании новички не имеют. В этой статье мы поможем разобраться что делать если не заводится скутер. Рассмотрим стандартные неисправности из-за которых скутер плохо заводится

Самое важное в поиске неисправности — научиться распознавать её по некоторым признакам и действовать от простого к сложному. Иногда причина самая банальная — кончился бензин, аккумулятор разрядился, забыли включить кнопку массы или открыть бензокраник (на мопеде)

Если же эти условия соблюдены, а скутер опять же не заводится — копаем глубже.

Причины отсутствия искры

Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.

Нагар на электроде

Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.

Закисление контактов

Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.

Недостаточное количество топлива

В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется

Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.

Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры

Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:

  • Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
  • Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
  • Собирается все обратно.

Обслуживание

При всей надежности технику приходилось обслуживать. Как показывает опыт с другими Пресс кабами и как случилось со мной — это был уставший мопед, который выполнял доставочные функции и в Японии. Плюс я в целом не люблю, когда техника барахлит и стараюсь поддерживать хорошее техническое состояние, а во вторую очередь внешнее. Поэтому залезать и нравилось, и он просил.

У меня стандартной темой было потекшее масло, но думаю тому есть очевидная причина — я заливал литрушку в этот картер целиком. Объём должен был быть меньше. Понимал, что что-то не так я по загорающемуся Check-engine и начал смотреть на щуп (у меня он был сломан). Будете смеяться, но чтобы к этому прийти мне понадобился год. Только после 6000 км я узнал, что цепь нужно было смазывать и подтягивать. Когда она застучала уже ненормально, при этом я думал что проблемы в сцеплении. Я набил много ошибок и многое записал в базу знаний Honda Super Cub

В какой-то момент каб начал чихать, а потом встал полностью. Узнал про стандартное действие для всех новоприбывших инжекторных кабов — добраться до насоса и почистить сетку топливного фильтра. Она забивается, и мопед начинает ехать рывками. Нужно постоянно передергивать ключ, чтобы подавалось побольше топлива.

Фильтр топливного насоса забит, заменить нечем. Только очистка

Ещё нюанс с инжекторным кабом — датчики. Если вы хотите прыгать по грязи, лесам, окунать его по крылья в воду или предполагаются суровые условия эксплуатации, то проводка до них тонкая и может порваться. Так произошло с моим лямбда-зондом, который оторвало и который я прикрепил на сопли, которые постоянно отваливались.

Прокачать кубатуру инжекторного каба можно китом SP Takegawa, который стоит 25+ тысяч рублей. Оценивайте сами, насколько вам легче купить такой кит, против езды со страховкой и номером у кубатурных мопедов. Результата даже от С90 вы не получите, при этом бака будет хватать на 100 км. Если менять, то менять в комплексе впуск—головку—цпг—выпуск, а это по сумме тянет на получение прав и байк.

Все о системе зажигания скутера, и ее принципе работы

Самая основная работа касающаяся системы зажигания, непосредственно выполняется коммутатором и катушкой зажигания. Высокое напряжение создается в самой катушке зажигания скутера, а затем подается на свечу. Принцип ее работы основан на обычной электромагнитной индукции. В состав катушки зажигания скутера входит первичная и вторичная обмотка. Их намотка осуществляется друг на друга, внутри нее находится специальный металлический сердечник. Первичная обмотка катушки зажигания отличается от вторичной тем, что на первой распределено несколько сотен витков, а вот на второй тысячи витков.

Сначала ток следует через первичную обмотку катушки зажигания, создавая в ней образование магнитного поля. По ходу работы, этот ток прерывается, что ведет к исчезновению магнитного поля, но в тоже время, вторичная обмотка катушки имеет высокое напряжение. Именно это высокое напряжение, в заданный коммутатором момент, поступает по высоковольтному проводу на свечу с помощью свечного колпачка. Чтобы не произошла потеря тока и высоковольтный провод не перегревался, он должен должен иметь большое сечение.

Электроды свечи помещены во внутрь камеры сгорания. Через головку цилиндра, вместе контакта с ней свечи с помощью резьбы, подается земля.

Если говорить о старых моделях скутеров и мопедов, то у них существует система зажигания с магнето. В отличии от них в современных скутерах идет комплектация бесконтактной системы зажигания, без контакта прерывателя. В этом месте всегда была слабина всей системы, так как частая регулировка была просто вынужденной мерой. Сегодня такая система зажигания не применяется.

Всей системой зажигания скутера в полной мере управляет коммутатор. В некоторых моделях скутеров коммутатор и катушка зажигания объединена в одном блоке и если выходит из строя, то целый блок подлежит замене.

В коммутаторе по мимо электроники расположен терристор, который представляет из себя электрический прерыватель имеющий три вывода. Когда подается напряжение на вывод, терристор выполняет функцию проводника и электрический ток беспрепятственно проходит с главного вывода к следующему.

Когда ток спадает до определенного уровня, терристор выполняет роль проводника и когда достигается определенное значение опять является прерывателем. В процессе перерыва от датчика холла вновь подается импульс напряжения к третьему выводу терристора и процесс начинается вновь.

Неотъемлемой частью системы коммутатора является сам конденсатор. Он имеет возможность накапливать электрическую энергию с напряжением в несколько сотен вольт, вырабатываеммым обмоткой зарядки находящейся внутри маховика. Когда терристор получает управляющий импульс исходящий от обмотки датчика, он берет роль проводника, а электроэнергия, накопившаяся предварительно в конденсаторе, высвобождается по первичной обмотке в катушке зажигания скутера. В процессе этого обмотка катушки зажигания получает высокое напряжение, которое является последний звеном перед подачей на свечу.

В свече вырабатывается нужная искра с помощью которой смесь воспламеняется. Этот простой процесс происходит за доли секунды. Подобная система зажигания скутера работает в автономном режиме и не требует специальных настроек со стороны владельца мототехники.

Катушка зажигания

Если все с виду целое — проверяем катушку зажигания. Для этого отсоединяем её (запоминая как подключены провода) и мультиметром проверяем сопротивление обмоток.

Первичная обмотка выполнена из более толстого медного провода. Её выводы соединены с двумя клеммами-разъемами на торце катушки. Она имеет небольшое количество витков и поэтому ее сопротивление мало, примерно 0,5-5 Ом. Один провод катушки соединён с «массой» — нужно проверить его, приложить один щуп мультиметра к ближайшей металлической части мопеда, а второй — с разъемом катушки. Сопротивление должно быть близко к нулю.

Высоковольтная катушка состоит из нескольких тысяч витков очень тонкого медного провода, поэтому ее сопротивление должно быть порядка 2-5 кОм. Сопротивление нужно измерить между контактом катушки, соединённым с массой и жилой высоковольтного провода.

Таким образом мы проверим катушку на обрыв, но без специального оборудования мы не можем проверить другие неисправности катушки, например межвитковое замыкание, поэтому пока оставим катушку в покое, ещё и потому что катушка без видимых механических повреждений скорей всего рабочая.

Comments

Ahi Muslim: На моем скутере слабая искра, Не могу найти причину

Своїми Руками: ого тобі легко у мене комутатор вобше коло карбіратора

Вика Черненко: звук говно ни хера не слышно

Алексей Толстиков: Всё про звонил , 2-3 раза кик дёрнул искра есть, вкручиваю свечу опять кик дергаю сперва что то схватывает а потом тишина, выдернул свечу снова искра еле проглядывается , китаец полтос 4х. Что делать помогите.

Vanches201: спасибо тебе чувак, очень помог, у меня тоже проблема была, плохо заводился, дело было в выключателе на подношке, закис сам переключатель и моросил, так называемая «плавающая ошибка».

микола петров: ти насрав в штани

Victor Zamcov: скажы пожалуйста уменя мопед гилера 49кубов нет искры может быть проблема из за рыле регулятора или проблема камутатор? я связался содним специалистом он говорит что рыле регулятор ни каких отношений неимеет с камутатором правда ли это?генератор новый!

Чингиз Капасов: А скутер может не набирать скорость из за коммутатора?

Виктор Матонин: А если показывает не 60вольт а 30вольт значит катушки хона? У меня искра есть но слабая и не заводится.

NoNAME БПАN: у меня мопед орион 100 поменял двигател на большую кубатору не заводится слабая искра чё делать?

мша гарбачев: Здравствуйте! У меня такой же скутер какой у вас на видео. На четырехконтактном штырьке нет синего провода, а зеленый, красно-белый и черно-желтый. Ни на каком из них нет сопротивления 160 ом. Проблема в том что искра слабая, скутер не заводится. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.

Slaff4ik: Пожалуйста нужен ваш ответ. Вы замерили напряжение на ВВ катушке генератора при запуске с эл.стартера, вольтметр показал около 60 вольт, а какое напряжение будет выдавать генератор при запуске с кик-стартера?

ИВАН ИВАНЫЧ: Основы теории верны и почти все изложены верно. НО не все и дикция . с трудом не уснул!А по делу, первой проверяется цепь массы не только клемма — комут , но и комут — двигатель. Часто масса на двигатель показывает большое сопративление ( не затянут болт, окислы, повреждение жил самого провода. )) соответственно и напряжения с датчика и питающей обмотки будут неполными. Ну и главное , схемы на скутерах могут отличаться ! Хоть и выглядит все внешне схоже , но по сути отличаются. Так что позволю себе немного дополнить видео , прежде чем курочить скут, ВНИМАТЕЛЬНО изучаем мануалы по нему!

Алексей Семёнов: Спасибо за видео . Подскажите , на коммутатор заходит сигнал с генератора , а с него уже — нет . Коммутатор исправен . Может ли неисправное реле — регулятор , так влиять на коммутатор и отсутствие искры . Ещё раз спасибо ! У меня квадрик — аналог стелс 100 rs .Всё абсолютно как на Вашем скутере .

Аскер 316: Катушка свечи провод

Аскер 316: на моем скутере катушка сгорает е чем может быть причина.

Nicolae G: У меня такая проблема с кнопки жужжит и выключяетса, аккумулятор разрежаетса.A с электродрелью он хочет запускаться но сразу глохнет.Когда запускал позавчера не было топливо в фильтре и я кочиал, только забыл снять свечку, я ужа севодня почищю, а вот с питания не знаю как поступить. Возможно ли утечка тока?

Денис Рыпа: может ли изза того что на роторе генератора магниты потресканы быть слабая искра? на холостых работает а газу даешь душится и глохнет(кто знает что?

максим русс: нормально объяснил пойду подножку смотреть а то у меня слабоя искра

Oleg Babych: а если супротевление на магнитоиндукционный датчик меньше 140 например 120 у меня?

Мотоцикл не заводится

Что это может быть и что делать? Наши советы:

ПЕРВОЕ. Обращаем внимание работает ли стартер при нажатии на кнопку. Если крутит медленно и при этом лампочки на приборной панели гаснут, то скорее всего это у вас просто сел аккумулятор, ищите вариант его зарядить. Если крутит медленно и при этом лампочки на приборной панели гаснут, то скорее всего это у вас просто сел аккумулятор, ищите вариант его зарядить

Если крутит медленно и при этом лампочки на приборной панели гаснут, то скорее всего это у вас просто сел аккумулятор, ищите вариант его зарядить.

Если таких вариантов ноль, попытайтесь завести мотоцикл «с толкача» (об этом читайте ниже), чтобы добраться до ближайшего мотосервиса/автосервисе для выяснения причины неисправности или хотя бы для подзарядки аккума.

ВТОРОЕ. Стартер не крутит совсем.

Может быть три варианта:

  1. боковая подножка выставлена, а мотоцикл на передаче. У всякого бывает) Уберите подножку!
  2. аккумулятор сел в ноль — зарядите аккум.
  3. проблема со стартером или предохранителем. Решение – либо вызов механика, либо мотоэвакуатор до мотосервиса, либо завод «с толкача».

ТРЕТЬЕ. Стартер работает в нормальном режиме.

Проверяем топливный кран, если он вдруг перекрыт, открываем.

И, на всякий случай, опять-таки со всеми бывает, смотрим есть ли в баке бензин.

ЧЕТВЕРТОЕ. Если и с этим все в порядке, то смотрим свечи зажигания. 

Выкрутите свечи. Они сырые и пахнут бензином?  Значит они залиты. Это может быть по двум причинам — их залили вы или неисправность в мотоцикле.

Если это сделали вы, например, неправильно заглушили или завели мотоцикл, то исправить можно следующим образом.

Просушите свечи, продуйте и прокалите. !Металлической щеткой не чистим!

Далее ставим сухие свечи на место и пробуем запустить мотоцикл. Если мотоцикл заработал, то !ура! продолжаем свой путь.

СОВЕТ: приобретите и возите  с собой запасной комплект свечей, единожды залитые свечи могут перестать работать в любой момент даже если вы их купили только вчера.

Если после вышеперечисленных действия мотоцикл не запускается, то здесь явная неисправность либо в наличии искры, либо в подаче топлива. Придется везти мотоцикл к специалистам в мотосервис.

Со свечами всё в порядке, они сухие.

ПЯТОЕ. Проверяем подачу топлива.

Снимите шланг подачи топлива с карбюратора/инжектора.

Осторожно! В шланге должен быть бензин, причем он может быть под давлением. Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране. Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране

Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране.

И если с краном можно попытаться решить вопрос самостоятельно (промыть, продуть, почистить), то проблему с бензонасосам лучше поручить специалистам, чтобы не сделать хуже.

Все эти действия ни к чему не привели?

ШЕСТОЕ. Эвакуация мотоцикла в Мотосервис для выяснения причины и ремонта мотоцикла.

И еще СОВЕТ напоследок)

Если вы совсем не разбираетесь в мототехнике, не знаете, где находится инжектор, как выкручиваются свечи, как открыть топливный кран и так далее, не пытайтесь исправить поломку самостоятельно, дабы не навредить. И не пытайтесь этому научиться по телефону, лучше доставьте мотоцикл в ближайший мотосервис, это будет и быстрее и дешевле)

А теперь то, чему стоит научиться, так как это может пригодиться:

Как завести мотоцикл «с толкача»?

Это делается следующим образом…

Включаем вторую передачу, зажигание, выжимаем сцепление и разгоняем мотоцикл, толкая его сбоку держа за руль (садится на мотоцикл в это время не надо).

Набрав некоторую скорость, резко отпускаем сцепление и начинаем рывками добавлять газ (открыть/закрыть). Мотоцикл начнет пыхтеть, и в этот момент необходимо прыгнуть на заднюю часть седла, чтобы обеспечить максимальное сцепление заднего колеса с дорожным покрытием.

После этого мотоцикл должен завестись!

Нюансы:

  • газ добавляется с момента бросания сцепления и до момента запуска двигателя параллельно с остальными действиями
  • запрыгнуть на седло удобнее боком, не перекидывая ногу; удобно сядете потом, когда мотоцикл заведется.

 Удачного Вам старта!

Фотоотчет: Как проверить катушку зажигания CDI скутера?

Как проверить катушку зажигания скутера на исправность (на примере Honda Dio и Honda Tact)

Катушка зажигания на скутере является неотъемлемым элементом искрообразования. Работа скутера при неисправной катушке зажигания невозможна вообще или же возможна со значительными перебоями. Сегодня мы научимся проверять катушку зажигания скутера на исправность, дабы с точностью определить в нужный момент поломку.

В качестве подопытных скутеров, были взяты Honda Dio ( AF18, AF27) и Honda Tact (AF24, AF30, AF31), как самые популярные модели скутеров на нашем рынке. Отмечу сразу, что другие модели иных производителей комплектуют свои скутерыи похожими катушками, но показания могут отличаться, поэтому данные измерения можно отнести только к подопытным экземплярам.

Итак, для начала, нужно обзавестись качественным мультиметром. Чтобы добраться к катушке зажигания, снимаем унитаз, отсоединяем свечной колпачок от свечи и идем дальше от колпачка по высоковольтному проводу. Первый попавшийся электроприбор и является той самой катушкой.

На нашем скутере (Honda Dio или Honda Tact) к катушке подходит два провода, это обычное напряжение сети 12в. именно катушка преобразует в последствии это напряжение в несколько тысяч вольт, которые на свече создадут искру.

Отсоединяем провода с клемм и начинаем проверку.

Проверка сопротивления первичной обмотки катушки зажигания скутера

Отклонения от этих показателей позволяют полагать, что катушка зажигания неисправна.

Теперь проверяем сопротивление вторичной обмотки.

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания на скутере

О том, как проверить катушку зажигания на других скутерах, вы сможете узнать в следующих уроках. Если у вас возникли сложности с ремонтом и обслуживанием вашего скутера, вы всегда можете задать вопрос в поле комментариев, или создать тему на форуме сайта. В таком случае, суть вашей проблемы рассмотрят не только администраторы, но и другие пользователи форума.

Проверка высоковольтной цепи

Неисправности высоковольтной цепи зачастую приводящие к полному либо частичному (перебою) отказу системы зажигания связаны в основном с повреждением, загрязнением или пробоем корпуса колпачка свечи зажигания или пробоем изоляции высоковольтного провода.

Как я уже говорил: ток генерируемый вторичной обмоткой катушки зажигания очень высокий и нередки случаи, когда ток подаваемый на свечу зажигания пробивает себе обходной путь через трещины в корпусе колпачка или слой грязи, пыли, трещины изоляции высоковольтного провода. Что приводит к полному отказу системы зажигания. Встречаются данные неисправности очень и очень часто и в большинстве случаев приводят к полному либо частичному (перебою) отказу системы зажигания.

Для того, чтобы проверить высоковольтную цепь, делаем следующее: Скручиваем с высоковольтного провода колпачок; вставляем в него тонкий гвоздь или кусок проволоки; подводим гвоздь к металлическому корпусу двигателя на расстояние 2-3мм ( Это важно! Расстояние между концом провода и корпусом двигателя должно быть 2-3мм иначе навернете коммутатор ) и крутим двигатель. Высоковольтный провод проверяем по-похожему принципу: Выкручиваем его из катушки и вкручиваем вместо него любой другой кусок изолированного (Провод должен быть изолирован! Иначе долбанет так, что мало не покажется!) провода, подводим его корпусу двигателя на расстояние 2-3мм и крутим двигатель

Высоковольтный провод проверяем по-похожему принципу: Выкручиваем его из катушки и вкручиваем вместо него любой другой кусок изолированного (Провод должен быть изолирован! Иначе долбанет так, что мало не покажется!) провода, подводим его корпусу двигателя на расстояние 2-3мм и крутим двигатель.

Проверка коммутатора

Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

При исправном коммутаторе и модулях обеспечивающих его работоспособность лампочка мощностью 3Вт в режиме прокручивания двигателя стартером должна гореть в пол накала

Признаки и причины неисправности мотора мопеда

Среди основных проявлений поломки системы зажигания являются такие факторы:

  • мопед заводится не с первого раза или не заводится вообще;
  • нужны большие усилия для запуска мотора;
  • наличие гари на свече;
  • лишние шумы при работе двигателя во время движения и простоя;
  • невозможность набрать достаточную скорость без усилия.
  • Правильная настройка зажигания позволяет исключить следующие проблемы в работе мопеда:
  • детонация топлива;
  • увеличен расход бензина;
  • понижение мощности на низких оборотах;
  • заметный стук не только при движении, но и при запущенном моторе без движения;
  • сильный нагрев мотора;
  • наличие хлопков.

Настройка своевременной подачи искры позволит также продлить работу поршневой системы и всего мотора вообще благодаря отсутствию скоплению бензина внутри мотора – не увеличивается нагар, приводящий к закоксованию и непригодности мотора вообще.

Неправильно выставленное зажигание связано с другими проблемами, среди которых находится и монтаж поршневой системы. Причинами выхода из строя зажигания мопеда являются:

  • неверно установленная катушка зажигания;
  • износ поршневой системы, который влечёт выпуск газов изнутри и попадание гари на другие компоненты;
  • физические повреждения транспортного средства вследствие падения или ДТП.

Следить за состоянием и правильностью подключения катушки зажигания необходимо постоянно, так как именно эта деталь повышает напряжение, давая искру в результате. Отсутствие достаточного напряжения препятствует образованию искры и запуску двигателя мопеда. Есть способ диагностики катушки зажигания, чтобы понять, что требует замены, а не только правильной настройки. Нужно взять тестер (мультиметр) для замера уровней. Стоит учитывать, что цифровой тестер предпочтительней, так как стрелка может не уловить малейших колебаний.

Щупы тестера требуется подключить к выводам катушки зажигания, а сам мультиметр перевести в режим измерения сопротивления. После этого понадобится подать напряжение. Показатель до 5 Ом считается нормой (но не ниже 0,5 Ом) – оптимальный уровень. Далее понадобится проделать всё с вторичной обмоткой:

  1. один щуп подключается к выводу катушки (питающему);
  2. второй надо присоединить к свечному колпачку;
  3. на экране необходимо посмотреть значение.


Проверка катушки зажигания мультиметром Нормой для вторичной обмотки является величина в два-три килоома. При несоответствии показателей названым выше понадобится замена катушки зажигания, а не только настройка соответствующей системы.

Видео о том, как проверить катушку зажигания на мопеде:

Устранение неполадок

Неисправности электрооборудования и топливной системы являются наиболее регулярными из всех проблем, которые возникают у владельцев мотороллеров.

Зачастую случается так, что поломка внезапно настигает скутер. Ремонт карбюратора, как правило, позволяет возобновить функционирование вашего «верного коня».

Обычно для этого достаточно снять карбюратор, очистить от пыли снаружи и от смолистых отложений бензина и другого мусора внутри. Прочистить и продуть воздушные и топливные каналы и жиклеры, проверить состояние топливной иглы и дроссельной заслонки, а потом собрать и настроить его.

Устранение более сложных поломок в домашних условиях возможно далеко не всегда, так как зачастую требуются специфические инструменты, которых нет в широком доступе.

Таким образом, для технически грамотного человека ремонт скутера своими руками не представит большой сложности при наличии минимальных знаний и навыков обращения с техникой, а также необходимых инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *