Если дверца машины замерзла: 7 лучших смазок для замков автомобиля

Классификация смазок для подшипников

Разновидностей смазок существует не меньше, чем видов самих подшипников. В автомобилях используются следующие смазки:

  • составы, основной компонентой которых является литиевое мыло. Являются самыми распространёнными (типичный пример – Литол-24). Их очевидный недостаток – плохая защита от влаги;
  • полимочевинные составы включают такие присадки, как силиколгель и сульфанат кальция. Обеспечивают отличный показатель поглощения влаги и неплохую температурную устойчивость (в диапазоне от минус 200 до плюс 200 градусов);
  • высокотемпературные смазки с добавками никеля, натрия, меди и других элементов, способствующих быстрому отводу тепла;
  • молибденовые смазки также относятся к высокотемпературным, но при контакте с водой образуют серную кислоту, сокращающую срок службы подшипника;
  • пластичные смазки включают тефлоновые присадки, но используются редко из-за дороговизны.

Перейдём к рассмотрению вопроса, какая смазка из описанных лучше для подшипников автомобиля, разделив наш рейтинг на смазки общего назначения и высоконагруженных.

Обзор смазок с плюсами и минусами

Вопрос, можно ли смазать ступичные подшипники даже не будет подниматься, так как ответ очевиден – ДА

Другой более важный нюанс, на который действительно стоит обратить внимание, при том первичное – это, чем лучше смазывать ступичные подшипники?. Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет

Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок

Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет

Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок

В целом, разобраться, каким средством смазать ступичный подшипник нужно, первично определившись с родом основного вещества:

  1. Солидольные. Наверняка у большинства автолюбителей лежит подобное вещество в гараже и оно вполне подходит для поставленной задачи, тем не менее без недостатков не обходится. Преимущества заключаются в низкой цене и высоком уровне устойчивости к влаге, зато температурные характеристики не слишком впечатляющие. Другая модификация солидола – это консталин, который обладает противоположными характеристиками;
  1. Литолы. Наиболее популярные и эффективные смазки. Сейчас они легкодоступны и дешевы, при этом разнообразие литольных продуктов весьма большое. Такие масла отлично справляются со смазкой нагруженных узлов, не поддаются воздействию влаги и термоустойчивые. Дополнительно используются антикоррозийные присадки;
  1. Молибденовые. Тоже отличный вариант, так как обладает всеми перечисленными параметрами, но еще и образуют небольшой, защитный слой, предотвращающий задиры;
  1. Высокотемпературные. Требуются нечасто, они также выполнены на основании литола, но выдерживают гораздо выше температуру, порой до 1000 градусов. Данный эффект достигается благодаря введению никелевых и медных порошков.

Выбирая из производителей смазок взгляд сильно разбегается, но советуем обратиться к более известным, именитым брендам. Хороший продукт у компании Mobil, он чаще всего и используется. Широко применяется, так как выдерживает сильную нагрузку на авто. Вероятно, вы встречали такую смазку, она имеет синий цвет.

Смазка на основании молибдена от компании Castrol часто рекомендуется автомобилям, которые испытывают запредельные нагрузки. Дело в том, что молибден окутывает трущиеся детали сухим слоем и из-за этого возникает дополнительная защита механизмов. Также характерно для всего класса то, что данный вариант защищает от задиров.

Смазки от Divinol обладают повышенной пластичностью. Также очень гибки в использовании, так как эксплуатационные характеристики подходят для большинства автомобилей.

Продукты от Molykote также довольно качественные, так в ассортименте есть термоустойчивая смазка, которая не вступает в реакцию с большинством материалов. Особенно интересен вариант Molykote BR 2 Plus, так как позволяет защитить подшипники от износа.

ТОП лучших жидких силиконовых смазок

Motul Tech Grease

Этот многофункциональный продукт от проверенного временем производителя характеризуется наличием полусинтетического состава. Применяется литиевый загуститель, что следует учесть при выборе. Исходя из многочисленных отзывов, вещество обладает превосходными антикоррозийными и антифрикционными качествами. Так же отмечается наличие высокого показателя влагостойкости. Выпускается в нескольких форм-факторах, что позволит подобрать оптимальный вариант, исходя из личных предпочтений.

Сколько стоит флакон? Покупка обойдется в 699 руб.

смазка силиконовая Motul Tech Grease

Достоинства

  • консистенция;
  • замедление естественного износа;
  • оптимальная стойкость к температурным перепадам;
  • влагостойкость;
  • защита от коррозии.

class=’s-article__points-list’>

ПМС-100

Подобные продукты производятся разными компаниями, однако это вещество обладает повышенным кинетическим коэффициентом вязкости в 100 мм/с. Масло обладает пеногасящими, электроизоляционными и антикоррозийными свойствами. Вещество рекомендуется использовать для обработки малонагруженных элементов в узлах скольжения. Отличное решение для ухода за бытовыми приборами, оргтехникой и другой техникой. После высыхания на поверхности резиновых, пластиковых и металлических изделий появляется защитная пленка. Может применяться для смазки прорезиненных элементов, а также пресс-форм и высоковольтных проводов. Фасовка не очень удобная, однако, этот аспект компенсируется доступной ценовой политикой компании.

Стоимость – 347 руб.

смазка силиконовая ПМС-100

Достоинства

  • многочисленные положительные отзывы;
  • экономичный расход;
  • защита от коррозии;
  • образование пленочки;
  • многофункциональность.

class=’s-article__points-list’>

Silicot

Этот силиконовый состав относится к категории универсальных. В основе лежит использование фторопластового наполнителя. Консистенция в меру густая, а само вещество прозрачное

В процессе пользования человек не запачкается, что немаловажно в случае, если манипуляции проводятся вдали от дома. Может наноситься на резиновые, полимерные и металлические поверхности без риска их последующей порчи

Отлично защищают изделия от преждевременного износа и коррозии. В процессе испарения состав не навредит человеку, так как относится к категории безопасных.

Средняя цена – 324 руб.

смазка силиконовая Silicot

Достоинства

  • многочисленные положительные отзывы;
  • экономичный расход;
  • защита от ржавчины;
  • многофункциональность;
  • подходят для обработки любых поверхностей.

class=’s-article__points-list’>

ВМПАВТО МС 1630

Этот продукт относится к категории узконаправленных смазок. Данная модель предназначена для обработки направляющих, которые регулярно контактируют с водой, грязью и различными реагентами. Состав относится к категории безопасных. Не повредит резиновые прокладки на втулках, защищая последние от преждевременного износа и коррозии. Регулярное применение продукта исключает риск заедания или преждевременного разрушения колодок. После высыхания вещества образуется защитная пленка, которая не смывается водой, и характеризуется повышенной устойчивостью к коксованию.

Сколько стоит флакон? Покупка обойдется в 310 руб.

смазка силиконовая ВМПАВТО МС 1630

Достоинства

  • пластичная консистенция;
  • равномерный износ;
  • исключает риск деформации прорезиненных накладок;
  • используется для ухода за тормозной системой;
  • широкий температурный режим;
  • устойчивость к влажной среде.

class=’s-article__points-list’>

ПМС-200 Rexant 09–3930

Это масло изготовлено на силиконовой основе. Продукт от проверенного временем отечественного производителя пользуется повышенным спросом среди потребителей во многом благодаря доступной ценовой политике и неплохим характеристикам. Может использоваться для обработки высоковольтных проводов и оплеток (резиновых). Состав считается безопасным, и не повредит поверхность изделий. После высыхания образуется защитный слой, который предотвращает появление ржавчины. Для нанесения рекомендуется использовать шприц. Отличный способ устранить надоедливый скрип в металлических деталях.

Стоимость – 119 руб.

смазка силиконовая ПМС-200 Rexant 09–3930

Достоинства

  • защита от коррозии;
  • удобство в использовании;
  • многочисленные положительные отзывы;
  • отсутствие наценки;
  • скорость высыхания.

class=’s-article__points-list’>

Истории автовладельцев

«Задумался, нужно ли смазывать ступичный подшипник перед установкой, ведь он и так должен быть подготовлен к использованию. Решил, что производитель сам озадачился данной проблемой, но, как показала практика – нет, на следующий день пришлось снова все разбирать и смазывать.»

Владелец ваз 2114:

«Начал наблюдать, что возникает определенный визг, исходящий от заднего колеса. Проявлялся подобный звук только, когда развивал скорость около 90 км, ни ниже, ни выше такого не было. Добравшись и сняв заднюю ступицу, стало очевидно крайне маленькое содержание смазки, добавил и все стало в порядке.»

«Когда-то смазывал подшипник и все стало работать, как часики, но спустя время проблема вернулась, причем скоро. Снова пришлось разбирать колесо и, когда добрался до фиксажного кольца ступицы, все стало очевидно, оно было плохо закреплено и из-за этого смазка ушла, причем подшипники набились мусором. Почистил, смазал и ласточка стала снова летать.»

Думаю многих автолюбителям известно, что подшипник – это один из центральных элементов любого современного механизма, основанного на принципе вращения. Во время работы, функциональный узел склонен сильно нагреваться, поскольку отдельные составляющие подшипника трутся друг о друга. Вот для того, чтобы снизить уровень нагреваемости, трения, а с ними и уменьшить износ подшипников ступицы колес, владельцу автомобиля стоит позаботиться о подходящей смазке.

Оптимальный смазывающий состав позволит продлить срок эксплуатации этого элемента на длительный срок. Помимо этого, смазка сделает работу подшипников более надежной и расширит технические возможности автомобиля. Очередной обзор будет посвящен тому, какими характеристиками обладает смазка для ступичных подшипников и как подобрать подходящий по всем параметрам состав.

Области применения

Жидкие и аэрозольные смазки применяются чаще всего в качестве разделительных сред, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.

Пластичные смазки используются для снижения трения в более нагруженных механизмах: подшипниках, шарнирах, направляющих, зубчатых передач. Силиконовые составы помогают повысить уровень электроизоляции.

Автоприменения

Силиконовая смазка – распространенный атрибут при обслуживании автомобилей. С ее помощью можно избавиться от скрипа пластиковых деталей в салоне, восстановить их цвет и внешний вид.

Обработка силиконом резиновых уплотнений помогает вернуть им эластичность, защитить от старения и рассыхания, предохранить от примерзания в зимнее время.

Силиконовая смазка возвращает подвижность петлям и шарнирам, способствует плавному и бесшумному движению направляющих кресел, люков и стеклоподъемников. Материалы на основе силикона применяют для смазки деталей дисковых тормозных систем, управляющих тросов в оболочках, высоковольтных проводов (для повышения их электроизоляционных свойств).

Пластичной силиконовой смазкой можно обеспечить абсолютную герметизацию свечей перед экстремальной поездкой. Нанесение состава на колесные шины перед их длительным хранением позволит резине остаться в идеальном состоянии. 

Промышленные применения

В промышленности силиконовые смазки используются на производстве пластмасс (для пресс-форм, матриц, фильер). При обслуживании упаковочного оборудования ими смазывают ножи и запаечные губки.

Повсеместно такие смазки применяются для обработки конвейерных лент, подшипников и направляющих, пневматического оборудования.

Силиконовыми составами покрывают рабочий инструмент перед отправкой на хранение. Ими же защищают поверхности от сварочных искр и брызг.

Бытовые применения

Благодаря доступной стоимости и простоте применения силиконовые смазки широко распространены в быту. Ими смазывают дверные петли и замки, оконную и мебельную фурнитуру, резиновые уплотнители.

Силиконовые материалы используются при ремонте и обслуживании мелкой бытовой техники (электробритв, машинок для стрижки, миксеров, швейных и кофемашин, рыболовных катушек, вентиляторов компьютера), а также спортивных тренажеров (например, беговых дорожек).

Зимол

Зимол (ТУ 38.УССР 201285—82)—многоцелевая
морозостойкая смазка, по свойствам и назначению близкая к смазкам типа лита и
МЗ. Она изготовляется на облагороженном нефтяном масле АСВ-5, благодаря чему
характеризуется меньшей испаряемостью при хорошей морозостойкости, что
расширяет температурный интервал ее применения. Загущение 12-LioSt
существенно повышает механическую стабильность смазки. Введение в нее
присадок способствует улучшению иротивоизносных и антикоррозионных свойств, а
также химической стабильности. Для смазки зимол нормируют индекс задира— не
менее 30 и воздействие на резину 26-44 при 70 °С за 125 ч — изменение объема
образца резины не должно превышать 8 %.

Смазка зимол предназначена в качестве единой для узлов
трения любых типов (подшипники качения, скольжения, зубчатые передачи и др.)
автотракторной техники, гусеничных и землеройных машин и др. Она является
морозостойким аналогом многоцелевой смазки литол:24. Зимол успешно прошел
эксплуатационные испытания на автомобилях, гусеничных и других машинах на
Крайнем Севере и в Средней Азии. Он допущен к всесезонному применению наряду
со смазкой литол-24 во всех климатических зонах, но в первую очередь для
районов с особо холодным климатом. Зимол заменяет солидолы всех марок,
консталииы, смазки 1-13, автомобильную (ЯНЗ-2), а также морозостойкие смазки
ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203 и МС-70 при их использовании в наземных механизмах.
Предполагается применять зимол и для судовых механизмов. Он, а также смазка
лита могут заменить морозостойкие смазки северол-1 и униол-ЗМ, выпуск которых
прекращен. Зимол совместим с заменяемыми смазками (за исключением солидола
С), что позволяет пополнять им узлы трения без их разборки и очистки от
старой смазки. Он вполне совместим также со смазками литол-24, лита, МЗ.

Смазка ВНИИ НП-271 (ТУ 38 101603—76)—узкоспециализированная
морозостойкая смазка, представляющая собой мягкую мазь бежевого цвета с
фиолетовым оттенком. Обеспечивает малые моменты трения подшипников качения
при температурах до —50 °С. Рекомендуется для узлов трения электромашин при
температурах от —60 до 100—130 °С. В приборных подшипниках при 50 СС и
частоте вращения 6000 мин-1 работоспособна в течение 20 000 ч .

Благодаря тому, что смазка изготовлена На сложном эфире —
диоктилсе- бацинате и содержит противоизносную присадку, она может быть
использована в подшипниках качения с высокими контактными нагрузками, в том
числе в подшипниках гироскопов . Смазка обеспечивает при
испытаниях максимальную предельную быстроходность по сравнению с другими
гироскопическими смазками . Ее используют также в оптическом
приборостроении, например для смазывания скоростных элементов шторного
затвора фотоаппарата, но лишь в узлах, изолированных от оптических деталей.

Смазка ВНИИ НП-271 кратковременно работоспособна в
парах трения титан — бронза при нагрузках до 36 МПа. При испытании на машине
трения в паре сталь — латунь противоизносные свойства были
неудовлетворительными; посредственные результаты получены также при испытании
смазки на стенде «Гистерезис» при 150 °С. Ограниченно смазку ВНИИ НП-271
можно применять в контакте с кислородом. По кислородостойкости она аналогична
космической смазке ВНИИ НП-274, несколько превосходя ее при открытом контакте
с 02.

В связи с токсичностью трикрезилфосфата, входящего в
состав смазки, при работе с ней необходимо строго соблюдать правила техники
безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: Пластичные смазки

К морозостойким многоцелевым
автомобильным смазкам следует отнести зимол, литу, ЦИАТИМ-201 и
ЦИАТИМ-203. Эти смазки работоспособны во всех основных узлах трения
качения и скольжения автомобильной техники, гусеничных, г.

Составы смазок могут быть различными в
зависимости от вида опалубки и условий ее применения. В качестве универсальнойсмазки для опалубочных щитов…

Глава 5. ОТДЕЛКА МАЛЯРНЫМИ СОСТАВАМИ, ОБОЯМИ И
ПЛЕНКАМИ. § 5. Комплексная механизация и организация
В зимнее время для окраски фасадов применяют морозостойкие
перхлорвиниловые и цементно-перхлорвиниловые краски.

Такая смазка должна производиться после каждого
оборота опалубки, Смазке должна предшествовать тщательная очистка
опалубки (см. выше).
В качестве универсальной смазки для опалубочных щитов,
используемых при возведении…

Применение

Пластичные смазки многофункциональны, однако можно выделить 5 основных:

  1. Защита от износа — одна из основных функций;
  2. Герметизация подшипников — для того, чтобы не допустить попадания в узел воздуха, газов, жидкостей;
  3. Защита от кавитации — для снижения вибрации и шума в узле трения;
  4. Защита от коррозии — для защиты поверхностей, куда может попасть влага и появиться коррозия;
  5. Защита от ударных нагрузок — там где нельзя обеспечить защиту смазыванием маслом, но необходимо, чтобы на поверхности трения всегда находился смазывающий материал.

К преимуществам можно отнести характеристики:

  • Простота подачи в узел трения.
  • Смазка легко закладывается в узел трения и в течение долгого времени сохраняет свои свойства, оставаясь в нем;
  • Высокая степень адгезии. Смазка, обладая высокой липкостью, прочно держится на поверхностях трения, не стекает, обеспечивая при этом смазку в любой момент времени;
  • Снижение шума и вибрации. Благодаря густой консистенции пластичных смазок, они прекрасно выполняют роль демпфера при ударных воздействиях, возникающих при вибрации.

Недостатки:

  1. Отсутствие охлаждающих свойств. Если у масла одна из функций состоит в охлаждении узла, куда оно подается, то у пластичной смазки такое свойство отсутствует;
  2. Отсутствие моющих свойств. Если узел подвергается загрязнению, или в нем накапливаются продукты износа, то они будут там копиться до тех пор, пока не станут действовать как абразив. Результат — выход узла из строя и его последующая замена;
  3. Ограничение по прокачиваемости. Есть ряд показателей, которые позволяют нормировать смазывающие материалы по степени прокачиваемости. Чем гуще смазочный материал, тем он труднее прокачивается по каналам туда, куда требуется подать смазывающий материал.

Требования к смазкам для подшипников ступицы

  1. смазка должна нормально функционировать при нагреве до 120°С (при быстром движении подшипники ступиц нагреваются, плюс нагрев от работы тормозов);
  2. сохранять работоспособность, а именно не замерзать до -40°С;
  3. в этом интервале температур сохранять рабочую вязкость;
  4. не изменять своих качеств при воздействии влаги;
  5. уменьшать износ рабочих поверхностей деталей подшипника;
  6. оберегать узел ступицы от ржавчины;
  7. не повреждать пластиковые и резиновые изделия узлов автомобиля;
  8. быть долговечной, сохранять свой состав долгое время;

Эти задачи решались производителями разными способами, отсюда – имеющееся разнообразие.

Современные типы силиконовых смазок

Рассматриваемые составы могут выпускаться в следующих формах:

  • Паста – это загустевшая смесь с высоким уровнем плотности, которая используется для обработки обширных оснований, находящихся на доступном пространстве. Наносится паста посредством губки или салфетки и может «обволакивать» некоторые мелкие детали. Довольно-таки трудно распределить ее по основанию, но при этом она образует прочный слой, который выдерживает повышенные нагрузки вкупе с иными неблагоприятными воздействиями.
  • Гель – он несколько похож на пасту, но отличается меньшей плотностью консистенции, поэтому не попадает в мелкие щели и аккуратно «обходит» сторонние объекты.
  • Жидкость – она имеет повышенную проникающую способность. При нанесении растекается равномерно, обволакивая самые мелкие детали, ввиду чего подойдет для работы по сложным конструкциям, которые изобилуют труднодоступными участками. Для точного нанесения потребуется использование особых аппликаторов либо масленки (специальной емкости с длинным носиком).
  • Аэрозоль – представляет собой рабочий состав на базе мельчайшей воздушной смеси, ее легко распылять по любому основанию с любой площадью. В равной степени успешно обработает и мелкие и крупные детали, а также труднодоступные пространства и щели. Однако, для нее характерен чрезмерный расход вещества и увеличенный радиус разбрызгивания (что решается посредством использования специальных насадок).

Характеристики продукции

Рынок наполнен всевозможными силиконовыми смазками. Они поставляются на реализацию в аэрозольных баллонах под высоким давлением или в баночках и тюбиках. Свойства изделия зависят от составляющих. Наряду с силиконом и загустителем, производители в него могут добавлять разного рода присадки, которые оказывают влияние на результат использования продукта. Несмотря на виды добавок, весь выпускаемый товар обладает рядом обязательных качеств:

  • диэлектрическими характеристиками;
  • антистатическими качествами;
  • высокими антифрикционными показателями;
  • продолжительностью сохранения первоначальных качеств;
  • стойкостью к окислению;
  • эластичностью;
  • гидрофобностью;
  • негорючестью;
  • совместимостью с различными материалами;
  • высокой теплопроводностью;
  • выдерживают температурные перепады от 50 градусов мороза до 315 градусов тепла;
  • отсутствие резкого запаха;
  • не испаряются с поверхности;
  • экологической безопасностью;
  • биологической инертностью;
  • сохранением работоспособности в экстремальных условиях.

Разнообразие продукции

Критерии выбора товара у всех разные. Во главу угла ставится назначение

На что обратить особое внимание? Специалисты рекомендуют не сбрасывать со счетов вид состава. Рассмотрим основные варианты:

  1. Термоустойчивые. Отличительная особенность – повышенная вязкость и значительная стабильность химического состава. Выполняет основную задачу – обрабатывает узлы и механизмы, в области которых происходит значительный нагрев через сильное трение, что неминуемо приведет к преждевременному износу. Чтобы пасты смогли снизить трение, в них производители добавляют специальные наполнители, содержащие антифрикционные тефлоновые компоненты. С целью повысить верхний температурный порог, используются различные присадки – от литиевого мыла, выдерживающего температуру в 205 градусов, до фталоцианина меди, стойко переносящего жару в 315 градусов. В некоторых популярных моделях масла минерального типа заменены на кремнийорганические аналоги. Химическая структура последних самая устойчивая.
  2. Электропроводящие и диэлектрические. Незаменимый помощник для автомобилей. Железный конь содержит огромное количество контактов электросети. От их состояния и работоспособности зависит функционирование всей машины. Высокоэффективный диэлектрический продукт не пропускает ток, поэтому им обрабатываются все электрические соединения. Его нанесение приводит к образованию прочной пленочки, которая не дает возможности току перетекать между цепями, предотвращая при этом фреттинг-коррозию (смещение клемм от вибрации). При изготовлении диэлектрических паст используют дополнительные присадки, такие как бензотриозол. Они качественно защищают цветные металлы от грязи и воды, заполняют собой естественные пустоты в местах соединения или поверхность проводов. Обзор отзывов показывает, что это идеальный материал для обработки узлов управления, свечей зажигания, фар, клемм в авто.
  3. Для обработки резины. «На отлично» выполнят поставленную задачу – повысят упругость резиновых компонентов, улучшат показатель износостойкости, продлят срок службы. Основным компонентом является силикон. Дополнительно добавляются ингибиторы окисления, тефлон и растворители. После обработки поверхность покрывается прозрачной пленкой. Происходит идеальное скольжение деталей. Двери перестают заедать, уплотнители служат долго, резиновые элементы приобретают упругость и первоначальный внешний вид. Не лишен товар недостатков. К ним относится токсичность, незначительная несущая способность, плохое взаимодействие с поверхностями, покрытыми лаком или краской, смываются плохо.

Зачем требуется смазка

Каждый автомобилист с разной интенсивностью использует в повседневной жизни собственное транспортное средство. Одни выезжают на машине буквально 1-2 раза в неделю, другие же регулярно совершают поездки. От частоты использования машины зависит и то, насколько часто водитель будет открывать и закрывать двери. В дверях имеются механизмы с использованием трущихся элементов. Именно они способны быстро изнашиваться. Под негативным воздействием грязи, пыли, воды и влаги ситуация лишь становится хуже. Вскоре неисправности проявляются в виде скрипа и неприятного шума, который водителю приходится слышать всякий раз, когда дверь открывается и закрывается.

Крайне неудобно и неприятно, если дверь заедает, не может толком закрыться с первого раза, петли скрипят. Это раздражает слух, но также указывает на износ трущихся деталей. Игнорирование проблемы может привести не просто к увеличению уровня шума, но и вовсе к поломке механизмов. Исправить такие неполадки намного дороже, чем просто приобрести хорошую смазку и обработать ею детали транспортного средства. Своевременная и правильная забота играет ключевую роль в обеспечении комфорта самого водителя, а также в снижении затрат на ремонт и обслуживание его машины. Водителю нужно просто ввести себе за правило периодически осматривать петли и замки, смазывать их качественными материалами. Именно это позволит избежать неприятных ситуаций и дорогостоящего ремонта механизмов.

Чем удалить силиконовую смазку?

Силиконовую смазку, случайно попавшую на участки, не требующие обработки, достаточно сложно удалить. С помощью ветоши или салфетки она только растирается по поверхности, поэтому к помощи этих материалов прибегать не следует.

Применение растворителей не гарантирует положительного эффекта и может усугубить ситуацию. Особенно остро ощущают это водители автомобилей. Даже капля силиконовой смазки, попавшая на лобовое стекло, образует разводы, которые в темное время суток мешают нормальной видимости, а в свете встречных фар сводят ее практически к нулю.

Современный рынок специальных материалов предоставляет возможность использовать специализированные средства для смывания силикона. Самыми эффективными считаются промышленные очистители. Они гораздо эффективнее бытовых растворителей, однако подходят не для всех смазок и поверхностей. Поэтому, нанося смазку, будьте внимательнее.

Преимущества и недостатки силиконовых смазок

Смазки на силиконовой основе многофункциональны – и в этом их основное преимущество.

Среди других достоинств выделяют:

  • Совместимость с большинством конструкционных материалов
  • Морозо- и термостойкость
  • Устойчивость к смыванию водой
  • Стойкость к окислению
  • Диэлектрические свойства
  • Отличные разделительные свойства
  • Высокая смазывающая способность
  • Антифрикционные и антикоррозионные свойства
  • Безопасность для здоровья людей
  • Негорючесть
  • Светлый цвет, не ухудшающий эстетический вид смазываемых узлов

Кроме того, на слой такой смазки плохо ложатся лакокрасочные материалы – именно поэтому некоторые автоконцерны отказываются применять в процессе производства силиконовые составы.

Еще один недостаток силиконовых смазочных материалов – относительно невысокая несущая способность. Это ограничивает их применение маломощными механизмами.

Замки

Теперь несколько примеров того, чем лучше смазать замки дверей автомобиля. Их тоже нужно периодически обрабатывать, чтобы всё работало хорошо, не заедало и не изнашивалось раньше времени. Опытные водители могут дать много советов, чем правильно смазывать замки дверей в авто. Мы же выделим несколько смазок:

  • Multigliss от Molykot. Этот же препарат попал в список того, чем лучше смазать петли автомобиля. Но Моликот успешно обрабатывает и дверные замки. Важным достоинством является наличие специальных присадок, которые обеспечивают устойчивость к резким температурным перепадам;
  • Service Spray производства Liqui Moly. Это смазка в виде спрея, которую очень удобно наносить. Средство глубоко проникает в замок, покрывает все металлические поверхности. Как отмечают сами автомобилисты, этой смазкой крайне удобно пользоваться;
  • SP5545 Step Up. Смазка на литиевой основе, позволяющая гарантировать сохранность замков даже при очень интенсивной эксплуатации транспортного средства;
  • HG5501. Смазочный материал, с помощью которого можно на весь зимний сезон забыть о необходимости проводить профилактику замков в машине, если правильно обработать этим средством перед началом холодов. Препарат термостойкий и имеет в своём составе силикон, улучшающий физико-химические свойства материала. Помимо металла, подходит для обработки резины и пластика;
  • G4500. Средство от компании Molykote, предназначенное для обработки автомобильных дверных замков. Хорошее соотношение цены и качества. Согласно многим опросам, препарат регулярно входит в число лидеров и часто возглавляет рейтинги.

Иногда стоит действовать методом проб и ошибок. Для этого возьмите средство, которое вам в теории подходит, и смажьте им замок капота, двери или багажного отсека автомобиля. Далее можно в стандартных условиях эксплуатации наблюдать, как ведут себя механизмы, насколько быстро смазка теряет свои свойства. Если она по каким-то причинам вам не подошла, берите другую. Только обязательно запомни, водитель, чем ты мазал замки и петли автомобиля в прошлый раз, дабы повторно не купить такое же средство. Низкая эффективность смазочных средств часто оказывается виной не производителя, а самого автовладельца. Многие думают, что достаточно просто побрызгать спреем в замок или на петли, и они тут же перестанут скрипеть, будут нормально работать следующие 2 года. Какое же наступает разочарование, когда уже через несколько недель звук скрипа появляется снова. Здесь основная проблема кроется в том, что автомобилисты не читают инструкцию, не следуют руководство по применению.

Вы сами должны понимать, что смазка не сможет защитить детали машины, если её нанести поверх воды, грязи и слоя пыли. Это создаёт барьер между металлом и препаратом, а потому ни о каком длительном эффекте речи идти не может

Поэтому стоит смело говорить о том, что важно не просто правильно выбрать хорошую смазку для петель и замков автомобиля, но и строго по инструкции производителя её использовать. Это гарантия качественного результата обработки

Стандарты и ГОСТ

Пластичные смазки являются одним из типов смазочных материалов, применяемых для уменьшения трения и износа, повышения КПД механизмов и машин, облегчения монтажа и демонтажа, предохранения поверхностей узлов и деталей от коррозии, окисления и старения. На каждую смазку утверждают нормативно техническую документацию (НТД): технические условия (ТУ), отраслевые стандарты (ОСТ) и государственные стандарты (ГОСТ).

С целью упорядочения наименований и обозначений смазок был введен ГОСТ 23258-78. Этот документ предусматривает наименование для каждой смазки в виде одного слова, например «литол» и т.д. Название присваивают смазке при утверждении или пересмотре НТД. ГОСТ 23258-78 наряду с наименованием устанавливает буквенно-цифровое обозначение, которое в краткой форме информирует о назначении, составе и основных характеристиках смазки. Рекомендуемый температурный диапазон применения смазки записывается в виде дроби: в числителе без применения знака минус указывается минимальная температура, а в знаменателе — максимальная температура эксплуатации, уменьшенные в десять раз.

Минимальная температура применения соответствует вязкости антифрикционной смазки около 2000 Па•с. Максимальная температура использования для узкоспециализированных, консервационных и резьбовых смазок указывается в соответствующей НТД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *