Колесный вентиль
Содержание:
- Изготовление своими руками
- Как заменить вентиль
- Из каких материалов производят соски?
- Что за снасть соска?
- Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно
- Можно ли ехать на спущенном колесе
- Как определить, что колесо спускает по вине золотника
- Что такое индекс скорости шин
- Как определить что золотник начал травить
- Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит
- Из каких элементов состоит
- Типы и размеры вентилей
- Основные артикулы
- Как заменить золотник
- Советы и рекомендации
Изготовление своими руками
Помимо покупных экземпляров, соску с лёгкостью можно сделать своими руками. Именно такой вариант является наиболее действенным и уловистым.
Оснастку на карпа можно изготавливать несколькими способами:
Конструкция, содержащая кормушку в сочетании с пружиной-соской
Изготавливать следует строго по инструкции:
Начать лучше всего с изготовления пружины. Для этого, на 10-мм болт наматывается проволока из нержавейки 5-6 витками. На одной из сторон на расстоянии 4,5 см от спиралей пружины сооружается небольшое кольцо. Оставшаяся часть проволоки удаляется с помощью плоскогубцев, а пружина немного растягивается.
Учитывая высокую жёсткость лески, в качестве поводка целесообразно применять тонкий шнур из капрона. При использовании плетённого шнура, необходимо быть готовым к частому перепутыванию в самые неподходящие моменты.
Каждый поводок должен оснащаться 2 крючками (кованые №7).
При соединении поводков крючками, следует расположить узловую часть посередине. Петля, расположившаяся в верхней части, разделяется на 2 петельки одинакового размера и надевается на штырь кормушки, пройдя сквозь кольцо. Обязательно тщательно затянуть в исходной части пружины.
В кормушку по спирали заводятся крючки и выводятся в наружную часть.
Проверяем, чтобы узловая часть поводков находилась немного ниже последнего витка пружины.
Тщательно заполняем внутренность пружинки прикормочной смесью, чтобы образовалась своеобразная шарообразная форма около 5-6 см диаметром.
Кончики поводков, оснащённые крючками, заводятся к штырю кормушки
Очень важно, чтобы они находились на равном расстоянии.
Жало крючка следует тщательно замаскировать в прикормке.
Получившаяся соска для ловли карпа готова к соединению с карабином и использованию на практике.
Вариант изготовления конструкции достаточно прост и абсолютно не требует специальных знаний и умений.
Конструкция, за основу которой берётся обыкновенная ложка
Изготавливаем по инструкции:
- Нижняя часть ложки (черпала), оснащается небольшими отверстиями в количестве 5 штук. Обязательно оставить расстояние в 3-4 мм по краям.
- Кончик держателя оснащается ещё одним отверстием.
- С помощью паяльника следует к каждому отверстию припаять по петельке.
- Полученные петельки используются для подвязывания поводков с крючками.
- Каждый из крючков должен содержать пенопластовый шарик, что сделает выход из прикормочной смеси совершенно простым.
Подобный вариант конструкции позволяет сделать максимально точный заброс. К тому же, дно ложки уходит на дно, оставив приманку с крючками немного выше. Этим приманка становится ещё более привлекательной для карпа. И дополнительным преимуществом является редкое спутывание поводков. Метод совершенно прост и не менее популярен, чем предыдущий.
Вариант с использованием обыкновенной пробки от бутылки
Изготавливаем следуя инструкции:
Берём пробку от бутылки (пластиковой) не обращая внимание на цветовую гамму. На уловистость она не оказывает никакого влияния.
К донной части пробки закрепляется грузик любым доступным методом
Самое главное, чтобы грузик максимально тесно слился с пробкой. От этого фактора напрямую зависит дальность забросов.
Закрепляем по боковым частям пробки крючки и опять-таки через бок проводим основную леску.
Изготовление снасти завершено и готово к использованию. По желанию, каждый из рыболовов может дорабатывать данную конструкцию, что называется «под себя».
Как заменить вентиль
Вентили по разным причинам довольно часто приходят в негодность и требуют замены. Чтобы каждый раз не нестись в ближайшую автомастерскую, можно поставить новый вентиль самостоятельно. Чтобы это сделать, потребуются такие инструменты, как домкрат, монтировка, плоскогубцы и баллонный ключ.
Поэтапные шаги по замене:
-
- ослабьте болты на колесе;
- поднимите авто при помощи домкрата;
- открутите болты и снимите колесо;
- выкрутите колпачок с ниппеля и выпустите давление, нажав отверткой на золотник;
- отсоедините колесо, просунув между диском и покрышкой монтировку;
Внимание! Если процесс отсоединения трудный и колесо не снимается, допускается стучать по монтировке с особой осторожностью
Важно не повредить диск
- достаньте ниппель из диска с помощью плоскогубцев;
- смажьте новый вентиль перед установкой;
- поставьте новый вентиль на место с внутренней стороны диска;
- подтяните плоскогубцами его с внешней стороны, чтобы как следует зафиксировать;
- установите покрышки;
- накачайте колесо до нужного давления с помощью компрессора;
- установите колесо на место;
- слегка вкрутите все выкрученные гайки;
- опустите машину на землю;
- закрутите гайки до упора.
Проверить установку поможет поездка на недалекое расстояние. Если все было установлено правильно и ниппель не бракованный – переустановка не потребуется. Видео о том, как поменять ниппель:
https://youtube.com/watch?v=HX_NdlUNrac
Из каких материалов производят соски?
Прежде всего, выбор пустышки для новорожденного должен зависеть от материала, из которого выполнена основная ее деталь – соска. Сегодня можно найти изделия из резины, латекса и силикона. В чем особенности и преимущества каждого варианта? Оказывается, в зависимости от возраста и состояния ребенка ему могут быть показаны разные пустышки.
Самые мягкие – резиновые соски. Сегодня это самые недорогие пустышки
Но резина нередко вызывает аллергические реакции и раздражения у малыша, поэтому использовать их нужно с осторожностью. Практика показывает, что это самые недолговечные соски (их желательно менять каждый месяц)
Однако в период прорезывания зубов педиатр может порекомендовать использовать именно резину.
Для новорожденного младенца оптимальным вариантом зачастую является соска из латекса – эластичного материала натурального происхождения (его изготавливают из сока каучукового дерева). Среди минусов латекса – невысокая износостойкость (о том, что соску пора менять, свидетельствует ее потемнение) и специфический запах, к тому же у некоторых детей латекс вызывает аллергию. Убедитесь, что пустышку изготовил надежный производитель – в низкокачественном латексе могут содержаться канцерогены. Латексные соски рекомендованы ослабленным и недоношенным деткам.
Самыми долговечными являются соски из силикона. Это синтетический материал, не имеющий запаха и не вызывающий аллергии. Такие изделия более гигиеничны по сравнению с вышеупомянутыми образцами. К тому же отказ от материнской груди при использовании силиконовой пустышки сводится к минимуму, так как этот материал достаточно упругий, плотный и жесткий, и его сосание требует не меньших усилий, чем сосание груди. Но такая пустышка не подойдет малышам, у которых начинают прорезываться зубки, – из-за повышенной жесткости соска из силикона может негативно повлиять на формирование и рост молочных зубов. Кроме того, «зубастый» кроха может откусить кусочек силикона и вдохнуть его.
Перед покупкой убедитесь, что вы выбрали изделие от проверенного производителя. Например, качество аксессуаров европейской марки Canpol babies соответствует жестким директивам DIN-EN-1400. Удостовериться в оригинальности продукта позволяет брендовый символ NG на упаковке пустышки.
Что за снасть соска?
Соска или как ее еще принято называть спутник — это снасть для донной рыбалки на белую рыбу (карась, сазан, лещ, вобла и т.д.). Изготавливается в форме разных конструкций, но преимущественно из пробки или пружины из проволоки.
На вооружении у данной снасти кормушка для прикорма и привлечения рыбы на глубине и от 2 до 5 небольших поводков для ловли.
Принцип работы соски заключается в использовании вязкой каши прикорма, которой забивается кормушка приманки, туда закладываются крючки поводка. При высасывании прикорма рыба так же заглатывает крючок снасти, именно по этой причине, дано название «соска».
Является образцом народной сообразительности и находчивости, потому как автором снасти считается именно народ.
Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно
Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Плоскогубцы.
- Монтировка.
После чего можно приступать:
Ослабить гайки на поврежденном колесе.
Поднять машину домкратом.
Снять гайки с колеса.
Демонтировать колесо.
Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.
Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка
Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск.
Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
Произвести монтаж шины на диск.
Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
Установить его на машину.
Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
Опустить автомобиль на землю.
Основательно закрутить гайки на колесе.
Можно начинать движение.
Замена поврежденного ниппеля − это сложная процедура, но она выполнима в крайнем случае. Чтобы избежать трудной работы, нужно возить с собой запасное колесо. В таком случае можно сэкономить время и силы.
Как заменить ниппель колеса без разбортовки
Как заменить ниппель колеса не снимая резину
https://youtube.com/watch?v=UE3k4_5KVr4
Как самому установить вентиль на колесо машины?
https://youtube.com/watch?v=j1T8Nj_qA20
Время на чтение: 5 минут
Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппель. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель? Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.
Как выглядит ниппель? Это приспособление похоже на соединительную трубку, которая имеет резьбу на концах. С ее помощью и происходит соединение всех деталей. Чтобы данная деталь не забивалась грязью при езде, на нее должен накручиваться специальный ниппельный колпачок. Такая мелочь имеет свойство выкручиваться и теряться, поэтому каждый автолюбитель должен иметь запасной.
В конструкцию автомобильного зажима встроен односторонний клапан и золотник. Именно благодаря этим деталям достигается максимальная герметизация камеры. При внешней подаче воздуха в ниппель золотник открывается и пропускает воздух внутрь. А когда подача прекращается, то пружина прижимает клапан к основанию прямого золотника. Таким образом предотвращается выход воздуха наружу.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Всем известно, что любую проблему проще предотвратить, чем потом разбираться с последствиями. Для того чтобы спокойно пользоваться автомобилем, не думая о том, где в случае чего срочно искать пункт шиномонтажа или запасные колеса, лучше принять меры профилактического характера. Итак:
- Ежедневно осматривайте колеса и регулярно (например, еженедельно) проверяете давление в покрышках.
- Правильно выбирайте маршруты движения (не стоит ездить по опасным участкам, например, по дорогам с разбитым покрытием). При невозможности объехать сложный участок, лучше преодолевать его по прямой, поскольку в центре покрышки обладают большей плотностью и устойчивостью к механическим воздействиям, чем по бокам.
- Положите в багажник специальный ремонтный комплект для шин, в крайнем случае, пару саморезов и клей, предназначенный для резиновых камер. Если вдруг столкнетесь с проколом колеса, то сможете устранить проблему, обмазав саморез специальным клеем и вкрутив его в место прокола, утопив шляпку в шине.
Иногда можно попасть в ситуацию, когда колесо спускает, а запаски и набора для экстренного ремонта у вас нет. Если подобная неприятность случилась на загородной трассе, вы можете ждать, пока кто-то привезет вам запаску, или же можно потихоньку двигаться в сторону пункта шиномонтажа.
Теоретически продолжать движение можно, однако если из покрышки выйдет весь воздух, то вам придется ее выкинуть, восстановить ее работоспособность не удастся. Под воздействием веса автомобиля покрышка придет в негодность, учитывая, что вы можете проехать таким образом не один километр. В этом случае придется тратиться на покупку новых покрышек, а возможно, и дисков.
Проехав со спущенным колесом, можно столкнуться со следующими последствиями:
- после того, как покрышку восстановят на станции техобслуживания, на боковых поверхностях шины могут появиться шишки, которые препятствуют ее дальнейшему использованию;
- шина может быть порезана диском, особенно, если движение на спущенном колесе было продолжительным, – восстановить покрышку в этом случае уже не удастся;
- резина может полностью прийти в негодность, если порвется корд покрышки;
- можно столкнуться с деформацией колесного диска, особенно, если вы на спущенном колесе ехали по неровной дороге.
При незначительном повреждении покрышки можно ее накачать и медленно двигаться в сторону ближайшего пункта шиномонтажа. Если же станция техобслуживания находится в пределах пешей доступности, то колесо можно доставить к месту ремонту, докатив вручную.
Как определить, что колесо спускает по вине золотника
По окончании нагнетания воздуха клапан золотника автоматически закрывается, препятствуя выходу воздуха наружу. Если он износился или имеет производственный брак, воздух не удерживается в покрышке и из-за неплотного прилегания клапана к входному отверстию, постепенно «травит».
Убедиться в этом можно, слегка смазав устье золотника мыльным раствором. Если причина утечки воздуха в ниппеле, вы увидите это по появляющимся на поверхности пузырькам. Однако не спешите сразу менять его – проверьте сначала, хорошо ли закручен колпачок. Бывает, что его просто недокрутили, в этом случае достаточно более плотно затянуть крышку специальным ключом.
Чем закрутить золотник в колесе
Примечание: В бескамерной шине утечка воздуха может быть связана с неплотным прилеганием штуцера к поверхности металла диска в точке их соприкосновения. Чаще всего это происходит зимой, когда металл от пониженной температуры сужается. Поэтому северяне нередко и на бескамерную шину ставят зимой камеры – особенно, когда предстоит дальняя дорога.
Как самостоятельно произвести замену
Если в машине спустило колесо, автовладелец обычно едет в шиномонтажку. Там быстро определяют причину и профессионально устраняют её. Но бывает, что это случилось в дороге, или же в гараже после долгой стоянки автомобиля, и ехать на спущенном колесе в мастерскую не хочется, чтобы не портить шину. В таком случае, золотник автомобильный можно поменять самостоятельно, ведь всё необходимое обычно есть в багажнике каждого авто, не говоря уже о гараже.
Это самые простые инструменты:
- монтировочный ломик;
- домкрат;
- пассатижи;
- ключ балонный.
Машина поддомкрачивается, чтобы было удобно снять колесо. Балонным ключом отворачиваются гайки или болты, снятое колесо укладывается на пол или верстак. Прежде, чем открутить золотник, с вентиля снимается колпачок. Он же послужит и ключом для выкручивания ниппеля.
Как открутить золотник на колесе
После снятия колпачка нужно отвёрткой нажать на клапан золотника, чтобы стравить оставшийся в покрышке воздух. Сделать это можно и с помощью манометра. Затем колесо необходимо аккуратно разбортировать, стараясь не повредить монтировкой ни резину, ни диск. Чтобы вытащить из отверстия повреждённый вентиль, следует воспользоваться плоскогубцами.
Новый золотник на колесо автомобиля перед установкой нужно обработать смазкой WD-40. В диск его вставляют изнутри, подтягивая плоскогубцами вверх. Остаётся столь же бережно одеть на диск покрышку и, накачав её до нужного давления, поставить колесо на машину.
Нельзя сказать, что такая работа проста — заниматься ею самостоятельно, да ещё и в дороге, водителя может заставить только отсутствие запаски. В условиях гаража перебортовать колесо проще, но у неопытного человека это займёт немало времени.
Что такое индекс скорости шин
Так как индекс скорости показывает максимальную скорость движения транспортного средства, при которой шины способны соответствовать связанному с ним индексом нагрузки. Поэтому значения двух индексов прописываются слитно.
Индекс скорости указывается буквами латинского алфавита от A до Z или их комбинациями. Чем дальше буква от начала латинского алфавита — тем больше допустимая скорость (за небольшими исключениями и допущениями в связи с продолжительным 50-летним развитием стандартов ECE Regulation 30, ECE Regulation 75, EU Directive 92/23 и других).
Например, обозначение 100S на покрышке или информационной табличке означает, что такая шина может воспринимать до 800 кг нагрузки (значит гружёное четырёхколёсное транспортное средство должно весить не более 2400 кг) и предусмотрена для эксплуатации на скоростях не выше 180 км/ч.
Диски и шины Porsche 911 Carrera GTS Cabriolet
Двухбуквенное обозначение индекса скорости означает диапазон «от». Например, указанные на покрышке буквы VR говорят о том, что шины можно использовать на скоростях от 210 км/ч. А вот с комбинацией ZR не всё так однозначно из-за путаницы в европейских стандартах. В актуальных документах указывается, что шины, рассчитанные на скорость свыше 240 км/ч, могут обозначаться ZR, тогда как для скоростей свыше 300 км/ч они обязаны подписываться этой комбинацией символов. На деле же получается, что комбинация ZR может присваиваться шинам, рассчитанным на любую скорость свыше 240 км/ч.
В редких случаях на шинах вообще может быть не указан индекс скорости, в этом случае принято считать, что он соответствует значению J (110 км/ч). Во многих странах продажа шин без обозначения индексов запрещена.
Таблица индексов скорости шин
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч | Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|---|---|
A | 40 | Q | 160 |
B | 50 | R | 170 |
C | 60 | S | 180 |
D | 65 | T | 190 |
E | 70 | U | 200 |
F | 80 | H | 210 |
G | 90 | V | 240 |
J | 100 | W | 270 |
K | 110 | Y | 300 |
L | 120 | VR | >210 |
M | 130 | ZR | >240 |
N | 140 | (W) | >270 |
P | 150 | Z, (ZR) | >300 |
Согласно стандартам ECE Regulation 30 и EU Directive 92/23, которые развивались в течение 50 лет (подробнее)
Внимание! Превышать табличные значения, а также эксплуатировать шины долгое время на предельных значениях запрещается. Также необходимо помнить о возрасте шин — чем раньше они выпущены, тем меньше у них запас прочности
BMW M Hybrid V8 LMDh Prototype
При выборе шин по индексу скорости также не стоит бездумно выбирать самые скоростные покрышки, даже если бюджет позволяет, за исключение случаев, когда действительно планируется эксплуатировать шины в экстремальных условиях. Дело в том, что с повышением индекса скорости шины становятся мягче, следовательно, изнашиваются быстрее. Для обычной эксплуатации пойдут шины попроще, и отходят они подольше. Но если вам завтра на трек — тогда, конечно, экономить не стоит.
Как определить что золотник начал травить
Воздух поэтому быстро уходит из покрышки, а та в свою очередь довольно быстро сдувается, и нормальная езда на транспортном средстве становится уже невозможна.
Определить изношенность и неработоспособность клапана довольно просто. Достаточно смочить слюной (или водой) отверстие ниппеля. При появлении пузырьков (и, как следствие, выхода воздуха) ниппель нужно заменить. Причина может быть также в плохой его подкрученности. Стоит попробовать открутить, а затем закрутить ниппель плотнее и повторить проверку. Если дело было в незакрученности клапана, то нет причин для беспокойства, золотник камеры исправен.
Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит
Корпус
Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:
Разберем виды вентилей более подробно.
Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.
Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.
Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.
Золотник
Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.
Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.
Выделяют следующие виды золотника.
- для камерных покрышек;
- стандартные для бескамерной авторезины;
- усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.
Колпачок
Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».
Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.
Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.
Из каких элементов состоит
Стандартный вентиль для бескамерных шин состоит из трех частей: колпачка, золотника и корпуса.
Корпус
Существует три вида корпуса для ниппелей:
- Резиновые. Являются самыми используемыми. Устанавливают как на литые диски, так и на штампованные. Максимальное выдерживаемое атмосферное давление – не больше 4.5. Им не страшны перепады температур.
- Разборные. Собираются при установке. Для полного комплекта производители обязательно вкладывают прокладки. Такой вентиль делается из хромированной стали. Отчасти нет проблем с перепадами температур, на воду нет реакции, а дорожные реагенты, используемые зимой, не наносят катастрофический вред. Выдерживает максимальную нагруженность.
- Скрытые (потайные). Выполнены полностью из металла. Напоминают разборные, однако кардинально отличаются по отсутствию накачивающей штанги. Внутри составной части расположен золотник, который крепится к диску колеса. Самый лучший вариант для гоночного автомобиля.
Внимание! Профессионалы рекомендуют устанавливать вентили со скрытым корпусом только на литые диски.
Золотник
Золотник – это устройство, расположенное в ниппеле и выполняющее функцию запорного. Принцип его работы очень прост. Он соединяет две полости с разным атмосферным давлением и не дает перейти воздуху из одной полости в другую.
У автомобилей запорное устройство действует при помощи смещения сдвигающегося элемента. Эта конструкция позволит впустить воздух внутрь при накачке шины и не выпустит его обратно, даже если накачивание резко прекратится.
Есть 3 вида золотника, которые подходят:
- Для камерных покрышек. В основном используются на велосипедах.
- Для бескамерных шин. Предназначены для легковых автомобилей.
- Для спортивных автомобилей или внедорожников. Укрепляются дополнительной резиной.
Колпачок
Обычно такой элемент ниппеля считают украшающим
Но несмотря на красоту, он обладает немаловажной функцией. Колпачок предохраняет вентиль от попадания грязи, ведь чистота сохраняет качество и срок службы ниппеля
Для закрепления элемента его нужно просто накрутить на штангу ниппеля.
Осторожно! Следите всегда за наличием колпачков на шинах.
Этот элемент изготавливают из металла и пластика. Несмотря на то что многие автовладельцы предпочитают металлические колпачки, пластиковые гораздо практичнее. Металлический элемент может привариться к остальной конструкции вентиля под воздействием солей и других реагентов или замерзнуть в зимний период, что приведет к полной замене вентиля.
Типы и размеры вентилей
Ниппеля бывают 3-х типов:
-
- Резиновый. Самый простой вентиль, выдерживает давление до 4.5 атм. В состав резины входит каучук синтетический, что дает возможность использования в зимний период. Отличается маленьким весом, низкой ценой, имеет широкий ассортиментный ряд. Очень недолговечен, поэтому нужно постоянно следить за его состоянием.
-
- Резинометаллический. Состоит из резины и металла (редко стали, в основном латуни или алюминия). Он более привлекателен внешне. Для длительной эксплуатации требуется содержать конструкцию в чистоте.
-
- Металлический. Это самый дорогостоящий вид. Изготавливаются из стали. Его используют на машинах, которые развивают на трассе скорость за 120 км/ч.
При подборе вентиля нужно учитывать размер колеса машины, а также класс автомобиля. Стандартная длина выпускаемых ниппелей может составлять 33, 42,5, 48,5, 60,5 мм. Диаметр отверстия бывает 2-х видов: 11,3 и 15,7 мм.
Основные артикулы
Справка. TR – популярное наименование вентилей, которые соответствуют всем современным международным стандартам. Чем больше цифра после него, тем длиннее вентиль.
Самые часто встречаемые вентили — TR414 и TR414С. Основное отличие между ними лишь в том, что с вентиль пометкой С имеет хромированную накладку и более высокую цену. Из-за схожестью по цвету ниппель TR414С ставится на кованые или хромированные стальные, а TR414 — на штампованные диски.
Кроме этих универсальных моделей, встречаются еще вентили с такими артикулами, как:
- TR413. Такой тип ставится исключительно на литые диски. Модель предназначена для высокоскоростных поездок, так как длительное время может удерживать давление и не пропускать воздух.
- TR418. Эта модель длиннее всех остальных ниппелей. Используется, когда стальные диски скрыты декоративными колпаками. Тогда для накачки колес вовсе не придется снимать колпаки.
- TR412. Обычно ставится на мопеды и мотоциклы.
- TR600. Вентиль, предназначенный для грузовых автомобилей и тяжелой техники.
Как заменить золотник
Самостоятельная замена золотника, проводимая на бескамерном колесе автомобиля, особых сложностей вызывать не должна.
Чтобы своими руками поменять на колесе автомобиля вышедший из строя золотник, можно выполнить такие действия:
- приобрести новую подходящую для вашего колеса деталь;
- приподнять колесо с помощью домкрата;
- частично или полностью стравить с него воздух;
- колпачком или специальным ключом выкрутить из ниппеля золотник;
- максимально быстро вставить новый элемент;
- плотно закрутить;
- подкачать колесо компрессором.
Теперь проверьте, удалось ли прекратить выход воздуха из покрышки. Если при нанесении слюны на деталь пузырьки не появляются, проблема решена.
Замена ниппеля с разборкой колеса
Несколько иначе обстоят дела с тем, как заменить на автомобильном колесе повреждённый сосок.
Сам клапанный вентиль, то есть золотник, поменять на колесе машины довольно легко, если действовать быстро и аккуратно. Но другое дело, когда своими руками требуется сменить полностью ниппель с его внутренним наполнением.
Есть два варианта, как это сделать. Одна замена соска предусматривает ремонт, не снимая сами колёса с машины. То есть разбортовка здесь не потребуется. Либо же выполняется стандартная работа с демонтажным этапом.
Начать стоит с того, что понадобится для проведения таких мероприятий. Рассмотрим вариант с разбортовкой. Здесь вряд ли удастся обойтись без:
- домкрата;
- монтировки;
- плоскогубцев;
- пассатижей;
- баллончика для подкачки или компрессора;
- отвёртки;
- манометра.
Перед тем как поменять сосок (ниппель), потребуется провести ряд подготовительных работ.
Это не самый быстрый способ, зато эффективный и наиболее распространённый. Если у вас бескамерный тип шин, последовательность работ будет такой:
- поднимите авто с помощью домкрата;
- открутите гайки колеса и снимите покрышку;
- с ниппеля снимается колпачок и выжимается клапан золотника, чтобы стравить воздух;
- проводится разбортовка с помощью монтировки;
- вытаскивается старый изношенный ниппель;
- берётся новый сосок, смазывается средством типа WD40, и вставляется на место старого;
- установка осуществляется изнутри колёсного диска;
- ниппель при необходимости подтягивается плоскогубцами вверх;
- выполняется обратная сборка.
При этом многих справедливо интересует, как можно быстро и качественно заменить сосок, но не разбирая при этом колесо. Актуальный вариант для бескамерных покрышек.
Замена без разборки
Не обязательно нужна разбортовка колеса. Заменить ниппель, не снимая колеса, если требуется замена соска, можно путём использования специального набора.
Некоторые покупают и постоянно возят с собой готовые заводские наборы. Другие делают их аналоги своими руками. Этот набор состоит из 3 элементов:
- крючка для извлечения ниппеля;
- ключа для накручивания нового элемента;
- пластиковой конусообразной трубки, через которую вставляется на место новый ниппель.
Процедура использования комплекта достаточно простая.
Предварительно рекомендуется снять колесо со ступицы и стравить воздух. Так будет намного проще и удобнее выполнять ремонтные работы.
Здесь необходимо:
- вставить крючок в отверстие, через которое выходит ниппель из колеса автомобиля;
- провернуть крючок и зацепиться за сосок по центру с внутренней стороны, затем с усилием потянуть на себя;
- вытащить старый изношенный ниппель;
- накрутить новый сосок на ключ из комплекта;
- с внешней стороны смазать ниппель WD40 или каким-то неразбавленным моющим средством;
- в отверстие для ниппеля на колесе вставить трубку, также обработав её внутри смазкой;
- вставить в трубку ниппель, накрученный на отвертку;
- вдавить в колесо новую деталь;
- убедиться, что она встала плотно;
- немного потянуть сосок на себя, используя пассатижи или плоскогубцы;
- вкрутить золотник, если он предварительно выкручивался из корпуса ниппеля;
- установить колесо, подкачать его, проверить состояние покрышки.
Некоторые автомобилисты отмечают, что у них не всегда получается заменить ниппель на бескамерной покрышке, используя такие комплекты. Это зависит от нескольких факторов, в числе которых навыки автомобилиста, качество используемого набора для быстрой замены и соответствие самого колеса подобным приспособлениям.
А вот установить отдельно новый золотник можно как на камерных, так и на бескамерных колёсах. Он просто выкручивается, и на его место устанавливается новый.
Советы и рекомендации
Ловля карпа на “соску” напоминает фидерную ловлю, поэтому для монтажа снасти используют фидерное удилище, катушку и леску. Качество всех составляющих данной снасти должно быть очень высоким, крупный карп в первые минуты после подсечки испытывает снасть на прочность очень жёстко.
Карп – очень осторожная рыба, поэтому при выборе места для рыбалки стоит обходить стороной всевозможные места отдыха и купания. Хорошо карп ловится только в том случае, если рыбак будет соблюдать полную тишину, а естественными звуками над водоёмом будут только пение птиц и шелест ветра в ветвях деревьев.
Можно довольно эффективно ловить карпа на такую снасть в ночное время
Для сигнализации поклёвок в данном случае применяется колокольчик.
Можно нанизать на крючок, который спрятан, в слое прикормки, кукурузу, в этом случае подсечка последует даже в том случае если крючок будет вымыт течением и находиться в непосредственной близости от кормушки.
Обычно подсечка рыбы при использовании “соски” происходит самостоятельно, но не следует тянуть с вываживанием рыбы.Крючок может зацепиться за рыбью губу, и при сильном рывке карп может освободиться от снасти, поэтому при выраженных движениях лески, которые сигнализируют о том, что на крючке находится рыба, следует произвести незамедлительное вываживание рыбы, соблюдая осторожность, а когда на крючке находится крупный карп, необходимо использовать подсачек.
Если во время ловли карпа на эту донную снасть закончилась приманка, то с большим успехом можно использовать белый хлеб. Мякиш хлеба можно ароматизировать, что будет ещё больше привлекать карпа к кормушке.
Одно из перспективных мест для ловли карпа – это участки водоёма с низко свисающими над водой ветвями деревьев.
Эта рыба очень любит кормиться в таких местах падающими с деревьев насекомыми, и если произвести заброс “соски” в этом месте, то можно выловить очень достойных представителей этой породы рыб
В таких местах необходимо делать очень точные забросы, чтобы не промахнуться и не забросить снасть на дерево. Достать снасть не повреждённой в этом случае будет очень непросто.
Ловля карпа на “соску” хороша тем, что даже новичок сможет выловить трофейного карпа даже в том случае, если опыта в этом виде рыбной ловли у него абсолютно нет
Поэтому на стадии подготовки важно только правильно сварить насадку, забросить снасть в наиболее перспективное для ловли карпа место, и ожидать поклёвок большой и маленькой рыбки.