Шприц для заливки масла: назначение, виды, применение
Содержание:
- Как правильно заливать масло в редукторе – изучаем тонкости
- Классификация
- 2016-12-25
- Для чего нужны масляные шприцы
- Сферы применения
- Причины неисправностей и ремонт
- замена масла в редукторе
- Откачка масла через щуп – основные методы
- Правильно заправляем шприц солидолом
- Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного
- «Жане» — шприц для заливки масла в КПП
- Видео: замена масла в КПП своими руками
- Трогаемся в горку плавно и без рывков
- Заправка шприцев
- Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП
- Что такой ШС?
- Что в итоге
Как правильно заливать масло в редукторе – изучаем тонкости
Масло в редукторе необходимо менять каждые 50 часов эксплуатации агрегата. Делать это можно, как через специально отведенное отверстие внутри узла, так с полной разборкой элемента.
В первом случае масло нужно набрать шприцом, после чего залить средство через отверстие в правой или левой части редуктора. Второй вариант позволит не только залить свежее масло, но и очистить механизм от остатков старого средства. Для этого нужно открутить 4 крепежных болта и разъединить две части редуктора. Оставшееся старое масло нужно снять старой тряпкой или бумажной салфеткой.
После этого редуктор нужно обезжирить. Для этого потребуется обработать стенки детали жидкостью для снятия лака. В конце останется собрать редуктор и залить новое масло при помощи шприца.
Классификация
Механические устройства более просты в эксплуатации. Для смазывания какого-либо элемента нужно поместить в объем шприца смазочный материал и несколько раз нажать на ручку. По свойствам механические приспособления различаются по объему бака и рабочему давлению. Чем больше объем, тем на большее время хватит заправленной смазки. От давления зависит насколько интенсивно будет подаваться материал. Чем оно выше, тем сильнее смазка будет дозироваться.
Пневматические устройства функционируют на сжатом воздухе, который берется от компрессора. Такие устройства удобны тем, что для подачи смазки не требуется приложения усилий. Они менее массовые и применяются в основном на станциях технического обслуживания автомобилей и на различных промышленных производствах. Между собой пневматические шприцы различаются по весу, скорости подачи смазки и показателю рабочего давления.
Плунжерный
Плунжерный шприц, или как его еще называют ручной, представляет собой подвижный корпус, который соединен с проводящей трубкой со всасывающим элементом и поршнем. Благодаря такому исполнению угол прокачки рычага снижен. На окончании приспособления находится цилиндр высокого давления с нагнетательным клапаном.
Смазочный материал помещается в корпус шприца. Когда устройство приходит в действие, наконечник взаимодействует с масленкой. После этого смазка поступает в цилиндр высокого давления и попадает наружу.
Аккумуляторный
Аккумуляторный шприц для смазки работает благодаря батарее, которая встроена в устройство. Энергия приводит в действие поршень, который подает смазку через трубку на поверхность. В зависимости от емкости батареи различается мощность приспособлений и время их зарядки. Существуют шприцы, которые могут работать от прикуривателя автомобиля.
Винтовой
Винтовой шприц для смазки отличается от плунжерного гораздо большим объемом. На одном конце такого устройства находится сопло для подачи смазки, а на другом расположен специальный винт. В процессе закручивания он взаимодействует с поршнем, который за счет избыточного давления подает смазку. Данный вид шприцов применяется для смазывания отверстий и резьбовых соединений.
2016-12-25
Неудачный опыт со шприцами для заливки трансмиссионного масла
Несколько раз пытался упростить заливку трансмиссионного масла. Но как-то не очень удачно.
Первое время пытался пользоваться дешевым пластмассовым шприцем. Примерно такого вида:
Фотографию пришлось взять из интернета, поскольку свой экземпляр выкинул. Очень уж плохим такой шприц оказался. Герметичность очень плохая: после пары замен шприц стал протекать маслом со всех щелей. Крайне не рекомендую.
После такого неудачного опыта решил купить шприц подороже и металлический. Этот экземпляр у меня сохранился:
Даже маркировка читается. Автомастер AMS4105:
Сперва было неплохо. Лучше, чем с пластмассовым вариантом. Но потом и этот шприц вызвал разочарование.
Во-первых, комплектная трубка плохая. Она довольно быстро задубела от масла, стала слетать со шприца.
Во-вторых, металлическая поверхность шприца какая-то странная. Ее очень сложно оттереть от масла, из-за этого шприц всегда жирный на ощупь, что затрудняет его использование и хранение.
В-третьих, не совсем понятен сценарий использования. Вот мне надо залить масло из канистры. Что делать? Шприц довольно туго выкачивает, заполнение маслом выдвижением поршня — это весьма неспешный процесс. А если просто заливать масла внутрь, то нужно откручивать скользкую крышку, что тоже не особо удобно.
В-четвертых, поршень со временем все же стал пропускать масло.
В общем, мне это все надоело (об этом упоминал, когда искал новое масло), шприц валяется без дела. А для заливки использую б/у канистры от трансмиссионных масел Castrol (1, 2). На удивление, они долго держатся (в отличие от совсем старых канистр Shell). Не протекают. А если аккуратно заливать масло, то они остаются сравнительно чистыми снаружи. Проблема, фактически, одна: если выдавливать масло чуть вверх (когда оно не бежит самотеком), то полностью канистру выдавить не удается, приходится доливать (хорошо, если есть запас масла).
А для заливки масла в колесные редукторы использовал металлическую масленку, поскольку там доступ совсем сложный (даже канистрой не подлезть), а объем небольшой.
Для чего нужны масляные шприцы
Если автомобилист принял решение произвести замену масла внутри трансмиссии или двигателя, то ему необходимо удобное и качественное устройство для откачки старого состава, его перекачки, а главное для заливки масляной жидкости внутрь агрегата. Обычно автолюбители называют подобные устройства шприцом для заливки масла.
Так как разнообразные детали и агрегаты автомобиля зачастую находятся в труднодоступных местах, то при замене смазки разного рода, требуется специальное устройство
Чтобы не разлить дорогостоящее смазочное средство на детали, которые не нуждаются в нем, приобрести такой инструмент важно каждому водителю. Конечно проще всего заливать масляные жидкости при помощи канистры и воронки, но если заливное отверстие находится среди проводов или внутри конструкции автомобиля, то это произвести с их помощью невозможно
В такой ситуации опытные автомобилисты используют специальный маслозаливной шприц.
Самая большая необходимость в шприце для заливки масла появляется при замене масляной жидкости в ведущем мосту или коробке передач. Но он может пригодиться и в других случаях, например при обработке труднодоступной резьбы смазкой. В любом случае это устройство очень нужный предмет в гараже любого автомобилиста.
Сферы применения
Отзывы о моторных маслах kixx Главная сфера применения смазочных шприцев – это все случаи, когда необходимо смазать рабочие поверхности/узлы автомобильного транспорта (в особенности трущиеся). Используются в сервисах, СТО, автомобильных мастерских. Благодаря свойствам, описанных выше, шприцы идеально подойдут для смазывания труднодоступных элементов автомобиля – крестовин, больших подшипников, рессор и т. д. А с помощью плунжерного шприца можно еще и переливать невязкую смазку в тавотницы или пресс-масленки.
Нередко шприцы используются не по прямому назначению – при замене масла в автомобиле. Многие автовладельцы уже успели по достоинству оценить тот факт, что при заливании моторного масла в двигатель потери материала минимальны. Более того, благодаря давлению при впрыске все узлы силового агрегата смазываются максимально качественно.
На заметку! Смазочные шприцы – это отличный способ сделать процесс смазывания максимально эффективным. Такие устройства отличаются удобством, безопасностью, простотой в использовании, но самое главное – с ними процесс существенно ускоряется с сохранением высочайшего качества смазки всех рабочих узлов/поверхностей транспортного средства.
PRESSOL+7Санкт-Петербург, ул. Литовская, 10+7 (495) 134-46-75Москва, ул. Лобненская, 18
Причины неисправностей и ремонт
Многие специалисты советуют выбирать снегоуборочные машины, в устройстве которых используется обслуживаемый редуктор. Безусловно, он требует определенного обращения с собой, но и прослужит он намного дольше, чем необслуживаемый редуктор.
Однако, у данного вопроса есть и вторая сторона – такие редукторы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Рассмотрим на примере снегоуборщиков Патриот, Целина , Champion и Profi, какие могут быть поломки редукторов, а также методы их устранения.
Возможные проблемы:
- Наблюдаются резкие стуки в редукторе снегоуборочной машины Champion – наиболее вероятной причиной возникновения данной проблемы является повреждение витков червяка или подшипников. Выходом из ситуации будет регулировка или замена подшипников, а также покупка новой червячной пары.
- Если вы наблюдаете, что редуктор снегоуборщика Патриот излишне нагревается, то причинами данного явления могут быть несколько факторов. В частности, дело может быть в недостаточном количестве смазки, либо в изнашивании подшипников.
- В первом случае, нужно элементарно долить нужное количество смазки, а во втором – произвести регулировку подшипников, либо заменить на новые.
- Если редуктор снегоуборщика Profi очень сильно вибрирует, то вероятной причиной может быть несоосность валов и двигателя агрегата. Таким образом, ремонт редуктора снегоуборщика Profi своими руками производится путем устранения данной несоосности.
- Если из редуктора снегоуборщика Целина вытекает смазка, то вероятной причиной может быть засор дренажного отверстия в отдушине. Для исправления данной ситуации нужно промыть в керосине пробку-отдушину, а затем насухо вытереть её.
- Еще одной распространенной причиной является износ шестерни, входящей в конструкцию редуктора. Это вполне объяснимо, ведь изготавливается она, в основном, из бронзы, поэтому в ходе длительной эксплуатации, ее грани могут попросту стираться.
- Единственным выходом из данной ситуации является полная замена шестерни на новую.
В большинстве случаев, редукторы снегоуборочных машин поддаются ремонту, не требуя своей замены. Конечно, может потребоваться покупка отдельных комплектующих редуктора – сальника, шестерни и т.д. Однако, это не такие большие траты, как в случае покупки всего редуктора.
Кстати, стоимость комплектующих может быть различной. К примеру, шестерня редуктора шнека снегоуборщика 24 зуба будет стоить порядка 3 тысяч рублей. Кстати, шестерни разных видов редуктора могут иметь в своем наличии разное количество граней – в основном, это 20 зубов и 24 зуба, в зависимости от модели снегоуборочной машины.
Подробнее о ремонте редуктора смотрите на видео:
замена масла в редукторе
Предлагаю на Ваш суд мой способ замены масла в редукторе ПЛМ.
Наверняка каждый начинающий водно-моторник сталкивался с проблемой (неудобством) замены масла в редукторе. Проблема вроде и не большая, кто то скажет не такая частая процедура… Но тяжеловато в одного заливать масло через сливное отверстие и следить за его появлением в заливном, да когда еще и мотор за 36 с лихвой кг, и вывешивать его в квартире нет возможности… Если пытаться залить масло через верхнее (заливное) отверстие, то может быть так, что выдавливаемый из редуктора воздух не дает маслу зайти и не видно уровня… Видел разные приспособы, начиная от трубок капельниц и до шариковых ручек (корпуса ручки) вставленных в пробки масляных канистр, затем запаянных или заклеенных… При этом надо предусмотреть вывеску мотора на такую высоту, чтоб была возможность снизу подлезть с канистрочкой, даже объемом в 1 литр к сливному отверстию для перекачки масла в редуктор…
Решение (для себя) нашел довольно просто и случайно…. Помогая жене забрать продукты из ее машины, взгляд остановился на бутылочке с водой (фото №1, на тренировки она такие с собой таскает)… Но изучив пробку (а именно она и заинтересовала меня) пришел к выводу, что она не годится, так как после снятия белого колпачка, обнаружил в трубке пропилы… Расширив зону поиска тут же обнаружил еще одну бутылочку (фото № 2, на фото крышка в масле после использования) , но уже с другой пробкой – крышкой… Вот то, что нужно!
Ну а далее все просто! Взял шприц на 5 кубиков, выдернул шток и выбросил иглу (предварительно закрученную в штопор)… Внутренний диаметр шприца «тютелька в тютельку» подошел к носику пробки с бутылочки (фото № 3), прям с желаемым и необходимым усилием!))).
Наливаем масло в бутылку (предварительно тщательно высушенную!!!!), закручиваем пробку… В заливное отверстие вставляем носик шприца и легким нажимом рук начинаем заливать масло. Диаметр носика шприца позволяет визуально отслеживать уровень масла в редукторе (фото № 5, у меня масло уже поменяно, пробка закручена). Да, сильно не жмите – может шприц слететь (ну, или на супер клей его посадить для страховочки). Времени на заливку с небольшим давлением на бутылку у меня ушло не более 5 минут. Вот и все!
Снимаем шприц, закрываем колпачок пробки на бутылочке(он прилегает очень плотно, абсолютно не протекая) и храним ее с маслом до следующего ТО, или до времени, когда что-либо смазать надо срочно (тогда шприц можно сохранить))))).
Можно заранее залить в бутылочку столько масла, сколько написано в мануале, но я лично поставил мотор под маленьким углом (чтоб не упал) и заливал пока масло не пошло из отверстия.Затем, установив мотор вертикально, дал выйти излишкам масла и закрутил пробку!
Если кому то эта статья окажется полезной, буду рад!
Спасибо за внимание! Всем удачи на водоемах и берегите себя!
Откачка масла через щуп – основные методы
Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса. Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.
Предупреждаем: данные методы слива масла из двигателя не дают такого же эффекта, как слив масла через пробку. Пробка находится в нижней точке картера, поэтому через нее удаляется максимальное количество старого масла. Методы, описанные в статье, справляются с этим максимум на 95-98%. Но это не страшно, ведь при каждой замене масла меняется и масляный фильтр, который с легкостью поглотит всю гадость, что осталась в масляном поддоне.
Так же, перед таким способом замены масла двигатель нужно хорошенько прогреть – так масло получит максимальную текучесть, а значит максимально эффективно сольется через щуп.
Правильно заправляем шприц солидолом
Масло зик (zic) в двигатель: что нужно знать
Старые механики и слесари с опытом говорят: «Если следить за смазкой станка и вовремя все смазывать, то такой станок будет работать практически без поломок«.
И если залить масло в коробку или редуктор просто, то, почемуто, густую смазку часто забывают обновлять.
Напомню, что для густой смазки существуют масленки. Самый распространенный вид масленок:
масленка для густой смазки
Через такие масленки и попадает густая смазка к точкам смазки. А нагнетают смазку в таие масленки с помощью шприща для густой смазки.
Основная проблема при работе со шприцем для густой смазки — это присутствие воздуха в смазке, который появляется в полости шприца при неправильной заправке.
На рисунке ниже, показана последовательность действий при заправке шприца густой смазкой. Здесь предпологается, что шприц уже пустой.
1. Откручиваем крышку и немного выдвигаем шток
Шток необходимо выдвинуть на столько, чтобы поршень шприща опустился примерно на 10-15 мм. Образуется полость, которую можно наполнять густой смазкой. Опускать шток и поршень на большую глубину не стоит, так как при накладке смазки практически гарантированно будут образовываться пустоты с воздухом.
Для смазки лучше использовать пластину шириной около 25-30 мм (представьте себе палочку от мороженного, только в увеличенном виде).
Операцию 1 следует выполнить нескоько раз, пока шприц не наполниться.
Обратите внимание, что перед закручиванием крышки шприца, не должно быть пустоты в корпусе, тоесть смазка должна быть заполненна по обрез корпуса шприца
Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного
Перед тем как заливать ту или иную смазку, рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Некоторые МКПП старого типа вполне могут просуществовать определённое время на моторном масле, но можно ли заливать моторное масло в коробку вашего авто в принципе, необходимо выяснить в мануале к машине. Ресурс устройства и срок эксплуатации заметно снизятся, и это лучшее, что может случиться. Практикуя на постоянной основе применение смазок не по назначению, можно спровоцировать выход КПП из строя.
Составы не могут заменять друг друга, а тем более смешиваться, за исключением экстренных ситуаций, когда в коробке совсем не оказалось смазки, под рукой нет средства для трансмиссий, а доехать до пункта назначения всё-таки на чём-то необходимо. Такая замена оправдана, но может быть только временным решением.
«Жане» — шприц для заливки масла в КПП
Что может быть проще замены трансмиссионного масла в механической КПП? Только, замена в автоматической коробке, используя шприц для заливки масла в КПП. Сменить старое на новое можно двумя старинными способами:
- посетить СТО, заплатив стоимость услуг, потратив бесполезно час времени, плюс несколько литров топлива;
- самостоятельно устранить «поломку». При этом набраться опыта, провести диагностику автомобиля, предотвратить возможные неполадки. Растраты – покупка канистры с трансмиссионной жидкостью, и только.
Вариант с «автоматом» ↑
Поскольку в механике всё просто со сменой, рассмотрим АКПП. Способов поменять жидкость существует множество, среди которых:
снизу, сверху, со снятием шланг, полное отсоединение патрубков.
О каждом, по отдельности:
- Снизу: заезжаем на смотровую яму, отворачиваем сливную пробку с картера. Подставляем под отверстие пустую ёмкость, ждём окончания слива. Для большинства автомобилей легкового типа, средний показатель отработки составляет 4 – 5 литра. Процедуру следует проводить быстро, дабы жидкость не остыла. Перед началом, прогрейте мотор в течение 5 минут, или проедьте 2-3 км. Обязательно извлекайте щуп, чтобы исключить вакуумную пробку;
- Сверху: не следует никуда лезть, заезжать на эстакады, достаточно опустить прибор и смазка сама будет выкачиваться. Для операции понадобится шприц «Жане». Приобрести можно в любом автомагазине, авторынке. Там же прикупим пластиковую трубку длиной 120 – 140 см., максимум полтора метра. Диаметр 0,7 см. Желательно силиконовая, с прозрачного материала для удобства визуального наблюдения. Можно и иной материал, но в таком случае жидкость будет цепляться за стенки, выкачка станет затруднена.
Алгоритм замены с позиции «сверху» ↑
- Обрезаем ножом конец силиконовой трубки под углом для удобства выкачки;
- рабочее пространство в левой части двигателя закрываем ветошью, чтобы не запачкать головку блока цилиндров, электропроводку, прочие узлы. Излишнее количество масла приведёт к возгоранию при нагреве. Да и отмывать придётся долго. Самое неприятное – мерзкий запах в салоне автомобиля;
- вытираем шток основы щупа от остатков смазки, грязи, влаги. Сам щуп откладываем в сторонку;
- шток шприца «Жане» в положение «до упора»;
- шланг насаживаем на отверстие для щупа максимально длинно;
- простыми механическими движениями начинаем закачку масла в шприц. Делать следует аккуратно, не торопясь. Высокая вязкость не позволит сделать быструю закачку. Вода закачалась бы за считанные секунды;
- когда набирается более 90% объёма, всасывание заканчиваем. Одной рукой держим шток «Жане», второй отсоединяем шлаг. Переносим содержимое в заранее подготовленную ёмкость для отходов;
- повторить процесс придётся раз 25 – 30, в зависимости от типа транспортного средства. Коробка у всех разная;
- по окончанию, извлекаем наше оборудование, протираем область от брызг. Для корректности, вставляем щуп, проводим замер уровня смазки. При наличии, повторяем процедуру выкачки;
- через верхнее отверстие заливаем жидкость ровно в том количестве, которое было выкачано. Превышение уровня не допустимо. Чрезмерное количество приведёт к повреждениям уплотнителей, выходу со строя гидронасоса;
- автомеханики рекомендуют проехаться несколько километров, чтобы смазка равномерно распределилась по всему агрегату, каждая передача должна забрать свою порцию жидкости. После, провести контрольный замер с помощью щупа.
- Способ с отсоединением шланг не станем рассматривать, так как он проводится только на специализированных СТО, и только опытными автомеханиками.
Несколько советов автолюбителям ↑
Наравне с переливом, недолив также сыграет злую шутку в виде падения давления, износу муфт, синхронизаторов «автомата». Контрольный замер не все делают правильно ввиду своей неопытности или невнимательности. Обязательно ровная поверхность, трансмиссия прогрета до температуры 75 – 80 °С. Не путайте с нагревом мотора. Это две разные вещи. Прогрев коробки возможен только с помощью движения. Выжмите ручной тормоз, кулиса в положение «Р».
К слову, умельцы нашли применение шприцу «Жане» не только в трансмиссии, но и при смене масла в моторном отсеке. Сроки сократились в половину. Количество отходов возросло на 10 %. Значит, моторесурс новой смазки будет продлён. Попутного ветра. Всех благ.
Максименко Игорь
Видео: замена масла в КПП своими руками
Как известно, в процессе эксплуатации различных ТС замены требует не только моторное масло, но и трансмиссионное. Хотя менять масло в коробке передач «автомат» и «механика» нужно несколько реже, чем в двигателе, данная процедура все равно необходима каждые 60 тыс. км. пробега на МКПП и 30-40 тыс. км пробега на АКПП (в зависимости от типа коробки автомат).
Для реализации такой задачи требуется минимум оборудования и инструментов. Единственное, проблемы часто возникают на этапе заливки свежего масла в агрегат
Далее мы рассмотрим, для чего нужен шприц для масла КПП, какие виды указанных шприцев существуют, а также на что обратить внимание при выборе шприца для закачки масла в коробку передач
Читайте в этой статье
Трогаемся в горку плавно и без рывков
Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой вождения появится, так называемая мышечная память, и не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги будут сами помнить, какие движения им совершать, а слух подскажет голове, когда наступит самое время поднажать на газ и тронуться вперед.
Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.
Всякое умение приходит со временем. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.
Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения, умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочее, и прочее. Можете не сомневаться – умение трогаться с места на подъеме придет обязательно.
Даже если сейчас инструктор недоволен, и так хочется заплакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места и поехать вверх. Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ. Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.
Заправка шприцев
Смазочные материалы для автомобиля выпускают в форме сменных картриджей, которые вставляются в корпус шприца, а также, могут поставляться в металлически ведрах – для обслуживания техники на станциях технического обслуживания. В зависимости от тары, в которой приобретаются пластичные смазки, заправка перекачивающих устройств маслом происходит несколькими способами.
Заполнение картриджем
Шприцы, предназначенные для заправки из картриджа, имеют больший диаметр корпуса в сравнении с контейнером для заполнения шпателем или наливом. Картридж должен свободно входить внутрь кожуха перекачивающего устройства.
Последовательность замены смазки:
- Отвинтить крышку.
- Вынуть картридж, подтолкнув его штоком.
- Вытянуть до упора шток с мембраной.
- Снять колпачок с пластикового контейнера и опустить внутрь картридж.
- Сорвать язычок с упаковки материала.
- Завести тубу со смазкой внутрь насоса.
- Закрутить крышку на место.
- Поддавить штоком, и подкачать рычагом смазку до появления смеси из отверстия наконечника.
- Установить шприц на верхнее основание тавотницы, и приступить к смазочным работам.
Нагнетателем смазки
Для заправки шприца с помощью ручного нагнетательного устройства – его необходимо приобрести. Средняя цена приспособления составляет 3000–4000 руб. Не каждый автовладелец согласится на эти условия. Тем не менее, загрузка смазки с помощью емкостного нагнетателя не представляет особой сложности:
- Подсоединить головку шприца к адаптеру нагнетателя.
- Убрать рукоятку плунжера назад до упора.
- Рычагом нагнетателя закачать смазку в корпус шприца.
- Когда шприц наполнится маслом, отсоедините наконечник приспособления, и прокачайте шприц до выхода пузырьков воздуха.
- После удаления пузырьков, проверьте герметичность соединений рабочего инструмента, и приступайте к смазыванию механизмов.
Остальные способы заправки перекачивающего устройства отличаются от предыдущих только методом загрузки материала. Консистентная смазка добавляется с помощью пластикового или металлического шпателя. Жидкое трансмиссионное масло заправляется наливом. После заправки не забудьте удалить воздушные пузырьки из инструмента.
Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП
Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.
Как заменить масло в коробке передач
От чего зависит периодичность замены масла?
Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.
В АКПП
В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.
В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости.
Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.
В МКПП
Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.
Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.
Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.
Последствия несвоевременной замены масла
Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.
Оборудование и инструменты для замены масла
Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.
Вывод
Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае
Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.
Что такой ШС?
Такое устройство как шприц для смазки позволяет качественно, не затрачивая много времени и равномерно заливать масло в труднодоступные места автомобиля: подшипники, ступицы, шарниры и другие компоненты. Чтобы смазать какой-то элемент в транспортном средстве, можно не разбирать целый узел. К тому же смазка не будет вытекать через щели.
Автовладельцы утверждают, что это удобно, экономно, поскольку масло не растекается и, соответственно, расходуется только столько, сколько нужно. Корпус ШС изготовлен из алюминия или стали, может также быть прозрачным. Это позволяет отследить уровень масла и долить, если требуется. Его еще называют емкостью для хранения жидкостей для смазки.
Рукоятка прибора может быть изготовлена из пластика или резины. Дополнительно к приспособлению идут шланги, что позволяет заливать масло в те места, в которые сам шприц не достает.
Что в итоге
Как видно, существует несколько типов шприцев для смазки
При этом важно сразу определить, как часто и для каких целей будет использоваться устройство. В одних случаях достаточно приобрести простой плунжерный пистолетный шприц для консистентной смазки, ручной рычажный шприц и т.п
В других оптимальным решением будет пневматический шприц для нагнетания смазки, что позволит ускорить процесс смазки деталей.
Так или иначе, важно купить качественное оборудование. По этой причине рекомендуется останавливать свой выбор на известных производителях (например, GROZ , Intertool), а не приобретать самые дешевые изделия, ориентируясь только на стоимость
Это может вызвать сложности при их использовании, а также скоро потребуется купить новый шприц для смазки на замену. Чтобы избежать подобных проблем, следует подбирать оборудование правильно, при этом желание сэкономить при покупке подобного устройства лучше отодвинуть на второй план.