Обзор сигнализации starline b9
Содержание:
- Охраняемые зоны автомобиля и способы их защиты
- Как же распознать подделку?
- Дополнительный функционал Starline B9
- Описание функций
- Что же может автосигнализация
- Технические характеристики
- Инструкция подключения
- Распространенные неисправности брелоков и их устранение
- Как добавить навигацию
- Возможные неисправности: способы устранения
- Управляющие последовательности нажатий
- Функциональные возможности
- Пульты ДУ
- Кнопки брелков
- Starline B9: чем она хороша
- Сигналка B9 в синем корпусе
- «Черный» Старлайн B9
Охраняемые зоны автомобиля и способы их защиты
При активации охраны с брелка или автоматически определенные зоны авто берутся под контроль сигнализации. За каждую отвечает конкретный компонент охранного комплекса.
Сигналы тревоги
По индикации сигналов тревоги сигнализации StarLine B9 можно определить причину, по которой произошло срабатывание системы. На дисплее отображаются соответствующие иконки. Их сопровождают звуковые сигналы и вспышки габаритов.
Защищенность от прекращения питания
Сигнализация обладает функцией самовосстановления. Она заключается в том, что охранный комплекс запоминает свои параметры до отключения питания. Как только оно вновь будет подано, сигнализация восстановит конфигурацию, которая была до сброса клеммы аккумулятора.
Как же распознать подделку?
Получается, основные узлы в наборах мало отличаются от «настоящих», даже если они являются поддельными
Лучше обращать внимание на мелкие детали:
- Диаметр шляпок саморезов;
- Качество изготовления книжек с инструкцией;
- Наличие голограмм, наклеек с версией ПО.
Проблему с разъемом автозапуска научились решать давно – внешне все выглядит, как надо. Но читая отзывы, можно узнать много интересного. Например, всем известно, что в оригинале поставляют только батарейку Toshiba:
Элемент питания здесь обозначен цифрой 1.
Единственное, что из поддельного набора можно взять себе – это упаковка и инструкция. Остальное лучше отправить на свалку. Можно что-то разобрать на запчасти. А другое применение для поддельной сигналки будет найти сложно.
Дополнительный функционал Starline B9
- Наличие динамического кода, что позволяет успешно противостоять попыткам кодграбберов перехватить сигнал.
- Отражение текущей информации об автомобиле на экране брелока.
- Два пульта управления в виде брелков – один с дисплеем, другой без него.
- Блокировка мотора автомобиля через реле и еще 9 зон охраны.
- Специальная защита двигателей, оборудованных турбинами путем использования турботаймера.
- Широкий выбор дополнительных функций, простое программирование Стралайн Б9.
- Возможность подключения дополнительного оборудования путем подключения к четырем каналам, например, доводчиков окон при задействовании режима «Комфорт».
Видео:Сигнализация StarLine B9 с автозапуском из Китая. Обзор и Установка на Лада
В модифицированной версии Starline Dialog используется технология двойного шифрования информации, а в Starline Twage B9 применена специальная система устойчивости к помехам в широком диапазоне и дополнительные программные настройки.
Характеристики Starline B9 позволяют существенно расширить действующий функционал системы путем подключения дополнительных устройств. Но для их правильной работы необходимы профессиональные программные настройки оборудования:
- Starline М21 – отдельный блок, предназначенный для управления системой при помощи мобильных устройств. Его главное преимущество – возможность эксплуатации и настройка сигнализации Starline B9 через сеть GSM. Поэтому владелец может контролировать состояние авто, находясь вне зоны прямого действия сигнализации.
- Блок М31 расширяет возможности управления. С его помощью можно получить обратную связь через мобильное устройство, точно определять местонахождение автомобиля через спутниковые каналы GPS и ГЛОНАСС.
Описание функций
Автолюбители останавливают свой выбор на Starline B9 из-за её способности обеспечить достаточный уровень защиты сразу нескольких зон транспортного средства:
- электрических цепей ДВС;
- капота, багажного отсека и дверей;
- рычага ручного тормоза;
- салона автомобиля.
За защиту цепей отвечает реле охранного устройства, но кроме того дополнительно защищена цепь зажигания — система реагирует на появление в замке зажигания напряжения. Что касается дверей, капота и багажника, то их охрану обеспечивают концевые выключатели, которые могут докупаться дополнительно. Благодаря срабатыванию штатного переключателя при опускании ручного тормоза — защищён и он. А за салон отвечает настраиваемый датчик удара.
Производители не ограничивают владельцев транспортных средств возможностями штатной комплектации, позволяя дополнительно устанавливать вспомогательные блоки:
- М21;
- М31.
Первый из них обеспечивает возможность управления системой со смартфона, благодаря чему расстояние перестаёт быть препятствием для настройки охранных функций. Что касается второго блока, то помимо мобильного управления устройством, он даёт возможность контролировать положение машины на основании данных от спутников GPS и ГЛОНАСС, а также вышек мобильной связи.
В целом же, функции Старлайн B9 традиционно делятся на противоугонные и сервисные. К первым относят:
- активирование тревожного режима на основании сигнала датчиков;
- оповещение автовладельца с помощью сигнала как сирен, так и на брелке;
- режим иммобилайзера на случай необходимости обездвижеть транспортное средство;
- двухэтапное отключение, которое можно запрограммировать;
- деактивация устройства на основании специального запрограммированного секретного кода;
- блокировка работы цепей мотора;
- сохранение в памяти условий срабатывания;
- беззвучная активация охранного режима
- программируемое беззвучное срабатывание сигнализации — сигналы тревоги подают фары и лампы на брелке.
Благодаря некоторым дополнительным функциям владелец транспортного средства может добиться усиленной защиты. А именно, с помощью:
- плавающего кода управления, который защищён от считывания код-грабберами;
- возвращения к последним перед отключением питания настройкам сразу же после восстановления его подачи;
- ограниченного количества последовательных срабатываний по сведениям от датчиков;
- отключения сигналов тревоги любого типа без деактивации самой противоугонной системы.
Что касается сервисных функций, то к главным из них относятся:
- возможность сохранения охранного режима при включённом моторе;
- управление системой без пульта;
- автоматическое возобновление охранного режима после случайного временного отключения;
- управление с большого расстояния не только датчиками, но дверными замками;
- возможность блокировать и разблокировать двери с помощью замка зажигания;
- возможность установить двухэтапное открытие дверей;
- наличие дополнительных каналов, дающих возможность управлять вспомогательным оборудованием;
- функция обнаружения транспортного средства на парковочной стоянке;
- защита кнопок на пультах от случайного нажатия;
- возможность настроить как турботаймер, так и автозапуск двигателя;
- индикация причин включения тревожного сигнала пиктограммами;
- наличие специальных звуковых сигналов для различных причин срабатывания;
- индикация неисправностей во время постановки на режим охраны.
Из функций дистанционного управления ДВС стоит выделить:
- его запуск и остановку от пульта управления;
- продление рабочего режима дистанционно;
- возможность настроить запуск по температуре или времени, а также по будильнику;
- контроль за работой мотора на основании сигналов датчика оборотов, также по сведениям о работе внутренней электросети;
- отключение стартера в автоматическом режиме;
- индикация состояния работы мотора на жк-дисплее брелка с помощью пиктограмм.
Благодаря столь разнообразным функциональным возможностям при разумной цене, сигнализация Старлайн В9 до сих пор не утратила признательность потребителей.
Что же может автосигнализация
Защитить от угона автомобиль. На мотор устанавливаются — блокировка, цифровые радиореле starline b9. Все точки доступа в машину — оборудуются датчиками открывания. Контролируется цепь зажигания. Кузов оборудуется 3-х осевым датчиком удара и наклона, что предупреждает об эвакуации и поддомкрачивании.
Внутри салона – датчик движения.
- имитировать поломку двигателя, включить «Панику»;
- диагностировать собственное состояние и показать неисправность на основном брелке пользователя, проконтролировать датчики и при необходимости отключить их;
- идентифицировать владельца с помощью 128-битных ключей шифрования – надежное противодействие к грабберам кода;
- работать как часы в условиях большого города с огромной насыщенностью паразитными радиоволнами, у автосигнализации не будет проблем с перебоями связи. Заявленная дальность работы брелка в условиях прямой видимости 2 км. Система самостоятельно проверяет связь и определяет – находится ли брелок в пределах радио видимости приемо-передатчика;
- охранять машину при включенном моторе;
- самостоятельно ставить машину в режим защиты от угона при отключении мотора;
- при поддержке приложения для телефона и установке специального GPS модуля, определять, где находится машина, скорость движения, следование по маршруту, удаленно управлять транспортным средством согласно задачами пользователя;
- запустить двигатель. Позволяет запускать мотор, когда надо, или при определенной забортной температуре. Если в машине есть штатная кнопка «старт-стоп» — система настроится на неё. Устройство защищает машину — не перекручивает стартер;
- модуль starline b9– поддерживает большинство современных автомобилей;
- в режиме SYPER SLAVE для автомобилей с бесключевым доступом можно снять и поставить на охрану «не вынимая рук из карманов». Предусмотрена возможность использовать «родной» брелок автомобиля;
- запрограммировать можно всё: начиная от сиденья водителя, заканчивая зеркалами;
- работать в лютый мороз и тропическую жару от – 400С до + 850С;
- защитить от короткого замыкания основные цепи автомобиля.
При исправной аккумуляторной батарее владелец не почувствует дискомфорта даже в мороз (по данным starline b9 в режиме охраны автомобиль может находится два месяца).
Технические характеристики
Автомобильная «сигналка» Starline B9 имеет функцию автоматического дистанционного запуска двигателя, а также опции оповещения и обратной связи. Это означает возможность удалённого мониторинга состояния основных параметров автомобиля.
Свойства, которыми обладает охранная система Старлайн:
- передача пакетных данных между микропроцессорным модулем и брелоком производится по каналу с частотой 433 МГц;
- наибольший диапазон работы коммуникатора в режиме функционирования передатчика составляет шестьсот метров;
- радиус действия устройства при работе в качестве пейджера — около 1200 м;
- диапазон работы запасного брелока составляет примерно 15 метров;
- система комплектуется контроллером чувствительности, который относится к категории пьезоэлектрических;
- рабочий диапазон температур — от –40 до +85 градусов Цельсия;
- для питания автосигнализации требуется напряжение от 9 до 18 вольт;
- при включенном режиме защиты потребление тока системой составляет не более 15 мА.
Инструкция подключения
Все кабели сигнализации Старлайн Б9 подключаются в определенном порядке через специальные разъемы. Есть 6-ти контактный силовой разъем, где провода расположены следующим образом:
Красный – основной плюс, который подключается к аккумуляторной батарее (+12В);
Синий – отвечает за подключение дополнительного оборудования. Коннектится к клемме АСС на замке зажигания;
Желтый – подключение к клемме номер 15;
Зеленый – выход на выключение зажигания. Необходимо для программирования функций;
Черно-желтый (толстый) – подключение стартера. Необходимо для автоматического запуска мотора;
Черно-желтый (тонкий) – плюсовой кабель, который подключается к клемме 50/1. Также необходим для автоматического запуска двигателя, но со коннектится со стороны замка зажигания. Защищает стартер от случайного пуска при рабочем моторе, а также его блокировку в режиме охраны.
Вторым основным разъемом является 18-контактная фишка, куда приходит масса разноцветных проводов. Ниже описаны их свойства. Черный – основной минус, который замыкается на корпус автомобиля; Петля с черным кабелем – используется в зависимости от типа КПП. Если на авто механическая коробка, то эта петля разрезается, если КПП автоматическая – то остается нетронутой.
Зелено-черный – подключение к габаритным огням и поворотникам.
Зелено-желтый – повторное подключение к лампам габарита и указателям поворота. Выдерживает максимальную силу тока не более 7,5 А.
Серый – подключение рупора сирены (максимальный показатель силы тока – 2А);
Сине-черный – подсоединение кнопочных выключателей дверей. Должны замыкаться на кузов в положении дверей «открыто».
Сине-красный – положительный провод от кнопочных выключателей дверей, тоже замыкающий на кузов в положении «открыто».
Оранжево-серый – подвод к концевикам капота, которые замыкаются при его открытии.
Оранжево-белый – провод к концевику багажника, который замыкается на корпус при его открытии.
Желто-черный – отрицательный провод от канала №1. Дополнительно используется для управления соленоидом багажника.
Желто-красный – еще один отрицательный провод для канала №2. Может быть запрограммирован для функционирования 2-х шаговой системы блокировки дверей (максимальная сила тока – 300 мА).
Желто-белый – отрицательный кабель для третьего канала. Необходим для подключения дополнительного оборудования.
Синий – минусовой провод четвертого канала. Отвечает за управление внутрисалонным освещением, а также электрическими стеклоподъемниками.
Черно-белый – минусовой выход состояния охранной системы. Необходим для корректного управления функциями турботаймера, иммобилайзера, активизации дополнительных режимов (антиограбления) и автозапуска. Розовый – минусовой кабель, который необходим для обхода заводских цепей блокировки во время работы мотора. Активизируется при старте мотора или активации режима турботаймера. Черно-красный – отрицательный кабель для блокировки мотора через реле управления НР или Н3. Предельно допустимое значение силы тока – 300 мА.
Серо-черный – провод для контроля за работой двигателя. Необходим для отключения стартера и исключения возможности его работы при включенном двигателе. Может подключаться к разъему тахометра или выходу генератора. В первом случае запущенный двигатель распознается за счет показателя оборотов, а во втором – за счет напряжения генератора. Можно не подключать и изолировать этот провод, но в этом случае время работы стартера будет фиксировано (согласно программным настройкам).
Оранжево-фиолетовый – минусовой провод для контроля за поднятым ручником и нажатой педалью сцепления
Важно подключить его, в противном случае отсутствие сигнала может вызвать ложное срабатывание сигнализации, а если двигатель запущен дистанционно или через параметры автозапуска – то его самопроизвольную остановку
Распространенные неисправности брелоков и их устранение
Если коммуникатор не прописывается, это может быть обусловлено следующими неисправностями:
- Поломка или разряд аккумулятора, установленного в брелоке. На основном устройстве определить выход из строя батарейки можно по специальному значку, расположенному на экране. На дополнительных пультах о разряде может сообщить изменение цвета светодиодной лампочки. Для замены батарейки необходимо открыть заднюю крышку и извлечь элемент питания. Установка нового аккумулятора производится с соблюдением полярности.
- Неисправность кнопок на брелоке. Чтобы устранить причину, необходимо полностью разобрать пульт, открутив болт, расположенный на задней крышке или в отсеке для батарейки. Для выкручивания используется отвертка с крестовым наконечником. Вышедшие из строя клавиши можно определить по повредившемуся контакту, который соединяет элемент управления с платой. Для восстановления работоспособности потребуется пайка, кнопка устанавливается по пластиковой направляющей, но использовать можно только элементы управления от аналогичных устройств.
- Выход из строя антенны в коммуникаторе. Роль этого элемента исполняет специальная пружинка, расположенная внутри корпуса и подключенная к плате. Для устранения неисправности антенну необходимо перепаять, используя паяльник с тонким жалом.
- Отсутствие реакции блока управления на нажатие кнопок может быть обусловлено неправильной установкой трансивера со встроенной антенной. Модуль необходимо размещать на внутренней поверхности лобового стекла, как минимум в 5 см от электронных устройств и металлических изделий. В противном случае сигнал антенны будет заглушен и трансивер не сможет принимать команды брелока. У пользователя не получится не только прописать новый пульт, но и отправлять любые команды на микропроцессорный блок.
- Засорение внутренних компонентов платы пылью. Чтобы устранить проблему, устройство необходимо полностью разобрать и прочистить. Для очистки используется сухая салфетка или мягкая щетка. При выполнении задачи необходимо действовать аккуратно, чтобы не повредить другие составляющие элементы схемы. Требуется произвести очистку не только платы, но и контактов, по которым к ней подключены клавиши.
- Окисление контактных элементов или схемы в результате длительного воздействия влаги. Для решения проблемы потребуется разобрать устройство и выполнить очистку всех составляющих. Можно использовать ватный тампон со спиртом, но действовать необходимо аккуратно, чтобы не залить жидкостью другие элементы платы. Если причина заключается в воздействии влаги, то схема подлежит просушке в сухом и теплом месте. Для выполнения этой задачи нельзя использовать бытовой фен или печку, поскольку критически высокие температуры могут полностью вывести плату из строя.
- Механическая неисправность брелока в результате падения. При такой проблеме обычно имеют место серьезные повреждения внутренней электросхемы. Отремонтировать плату не получится, потребуется ее полная замена. Если найти аналогичную электросхему не выйдет, то пульт меняется полностью.
- Неисправности в работе программной составляющей коммуникатора. В таких случаях причина проблемы обычно состоит в сбоях прошивки. Для устранения неисправности необходимо изменить версию программного обеспечения или полностью обнулить ее. Перепрошить брелок можно только с использованием специального оборудования и софта, поэтому для решения рекомендуется обратиться к специалистам.
Как добавить навигацию
Любая автосигнализация, выпускаемая фирмой Старлайн сегодня, оснащена 3-контактным разъемом, позволяющим подключать GSM/GPS-модуль. Проблема в том, что внешние модули, обладающие доступной ценой, уже не выпускаются: либо используйте «встроенное решение», либо ваш выбор – модуль «M32 CAN». Последний стоит, как крыло самолета, но были и бюджетные варианты: M20, M30, M21, M31. Существуют и модули Space, ставшие уже раритетом.
Итак, посмотрим, как выглядит «внешний» навигационный модуль:
Starline Messenger M30
«Синий» разъем, показанный на фото, служит только для подключения сигналки. Такой же разъем есть на корпусе следующих блоков: B9 TWAGE, B9 Dialog. Для систем поколения TWAGE имеется ограничение: с модулями M21 и M31, если в них установлено ПО D6 и новее, сигнализации не работают.
Каждый модуль готов к эксплуатации, как только подключено питание и масса (белый разъем). Конечно, нужно установить и активированную SIM-карту. Выполняют звонок на номер модуля и проводят базовую настройку. А отличия между модулями выглядят так:
- M20 – нет навигатора и микрофона (подключить нельзя);
- M30 – есть навигатор и микрофон;
- M21 – навигатора и микрофона нет, но можно докупить и подключить;
- M31 – есть навигатор, микрофон, блок автозапуска.
Кстати, разъем автозапуска присутствует в самой сигнализации B9. Комплекты M31, получается, содержат лишний элемент. И все же, оставим выбор за потребителем.
Комплект M31 GSM/GPS
Возможные неисправности: способы устранения
Расстроить владельца данной модели сигнализации могут такие несущественные неисправности, как:
-
Отсутствие отклика на команды, посылаемые с пульта управления. Причин того, что система не реагирует на брелок (она не включается, не отключается), немало. Это может быть и разрядившийся источник питания самого ПУ (севшая батарейка), и недостаточная зарядка АКБ транспортного средства, и выход из строя центрального блока сигнализации. Первые две проблемы можно решить самостоятельно, третья может быть устранена только при помощи специалистов.
К счастью, разработчиками предусмотрено аварийное отключение защитного барьера (разблокировка двигателя и других охраняемых зон без брелка). Все, что нужно сделать – это найти в инструкции страницу, доступно объясняющую как без брелка отключить стар лайн б9 (в режиме деактивации с необходимостью введения двухзначного кода, без запроса такового). - Система не видит основной пульт управления (брелок с ЖК-дисплеем). Выход прост: брелок нужно просто перезаписать (по стандартной схеме). Если же это действие не принесет желаемого результата, то стоит провести диагностику у мастеров (возможно дело в несправном центральном блоке управления или в вышедшем из строя антенном модуле).
- Брелок управления поврежден. Несмотря на прочность и надежность материалов, применяемых для его изготовления, владельцу автомобиля может понадобиться такая услуга, как замена дисплея. Самостоятельно справиться с этой задачей нереально, есть только один правильный путь – это визит в сервисный центр.
Да, старлайн б9 не идеальна, она тоже может давать сбои в работе (к несчастью, совершенной сигнализации, способной отработать весь срок эксплуатации без единой поломки, еще не создано). Однако огромный список ее достоинств (универсальность, доступная стоимость, высокая степень защиты, комфортное управление, простота монтажа и настройки) вполне может перечеркнуть эту незначительную деталь, давая данной модели возможность всегда оставаться в фаворитах.
Это надежная многофункциональная система заслуживает звание «одна из лучших». Она никогда не подведет!
Управляющие последовательности нажатий
Прочитав инструкцию, можно понять, что в сумме для управления сигналкой используется 5 разных последовательностей:
- Короткое одиночное нажатие на кнопку – длительность не должна превышать 0,5 секунды;
- Длительное нажатие – кнопку удерживают до сигнала примерно 3-4 секунды;
- Двойное нажатие – как «двойной клик» кнопкой мыши;
- Простая последовательность – сначала на одну кнопку жмут длительно, затем коротко;
- Сложная последовательность – одну из кнопок удерживают «до звука», отпускают и сразу нажимают другую клавишу.
Второе нажатие в вариантах 4 и 5 соответствует варианту 1. То есть, не нужно удерживать клавишу слишком долго. Все варианты, перечисленные выше, при эксплуатации приходится использовать с одинаковой частотой.
При настройке, когда какой-либо опции присваивают значение 4, используется вариант 4. Для других значений предусмотрено простое одиночное нажатие (вариант 1).
Функциональные возможности
Теперь перейдем к рассмотрению функциональных возможностей данной сигнализации. Сразу нужно заметить, что производитель и специалисты по охранным системам рекомендуют чтобы установка и настройка Старлайн В9 происходила только в специализированных сервисных центрах.
Следующее на что нужно обратить внимание, это на ремонт брелков автосигнализации модели В9. Если требуется замена элемента питания, тогда автолюбитель сможет сделать это самостоятельно. Во всех других случаях это должны делать в специализированных центрах, имеющих сертификацию данного производителя
Во всех других случаях это должны делать в специализированных центрах, имеющих сертификацию данного производителя.
Функции:
- возможность постановки в режим беззвуковой охраны, то есть машина не будет заранее предупреждать световыми и звуковыми сигналами о том, что она охраняется;
- функция автозапуска мотора в двух режимах, то есть на брелке настраиваем автозапуск в двух режимах, по температурным показателем (для регионов с холодным климатом), в режиме таймера или будильника (мотор включается в определенное время);
- взятие под охрану при включенном моторе, это так называемый режим против ограбления, когда машина берется на сигнализацию даже при работающем силовом агрегате (например, водитель вышел в магазин);
- иммобилизаторный режим, он подразумевает под собой такую функцию, как блокирование системы зажигания в случае несоответствия кода ключа зажигания и кода замка, для этого ключ и замок зажигания нужно закодировать (делается с помощью кнопки под номером 3 на брелке, об этой процедуре детально расписано в инструкции);
- функция, предусматривающая турботаймер, она состоит в том, что после постановки автомобиля на стоянку, силовой агрегат некоторое время продолжает работать на холостых оборотах, для того чтобы не происходило закоксовки масла, как выставить эту функцию, также пошагово расписано в инструкции по эксплуатации.
Если посмотреть на такой показатель как цена, качество и функциональность, можно с уверенностью сказать, что данная модель весьма привлекательна и может устанавливаться как на дорогие автомобили, так и подержанные машины отечественного автопрома.
Модель сигнализации Старлайн В9 является многофункциональной охранной системой с дополнительными функциями защиты машины от угона и несанкционированных проникновений.
Пульты ДУ
В комплект охранной сигнализации входить два брелока: основной и вспомогательный. Основной брелок напоминает небольшой передатчик с тремя кнопками управления и жидкокристаллическим индикаторным экраном. Брелок имеет обратную связь. На индикаторе брелока отражается текущее состояние охранной системы, интуитивно понятными пиктограммами. С брелока происходит программирование охранной системы. Помимо основного назначения на брелоке отображается текущее время, и некоторые дополнительные параметры: температура в автомобиле, температура двигателя. Питается брелок от 1,5-вольтовой батарейки ААА, в зависимости от интенсивности использования ее хватает от полугода до 9 месяцев.
Второй брелок не имеет обратной связи. Кнопки брелока имеют тот же набор функций, что и у основного. Имеется светодиодная индикация его работы. Брелок не поддерживает алгоритм кодирования, поэтому желательно пользоваться основным вариантом. Питается брелок от 3-вольтового аккумулятора, в зависимости от интенсивности использования его хватает на 9-12 месяцев. Если автомобилем пользуется несколько человек, желательно приобрести дополнительные брелоки с обратной связью.
Кнопки на брелоке
Назначение кнопок на брелоках однотипное:
- кнопка 1 — включение режима охраны, запирание замков, управление датчиком ударов по уровням;
- кнопка 2 — выключение режима охраны, отпирание замков, прерывание сигналов тревоги. Также отвечает и за выключение режима «антиограбление», управление дополнительным датчиком;
- кнопка 3 — включение режима «индикация температуры» и выявление состояния сигнализации, активизация дополнительного канала, активизация курсорного выбора функций.
Кнопки брелков
Управление сигнальной системой Starline B9 происходит с помощью программирования или через пульты управления. Всего таких пультов комплектацией предусмотрено два — основной и дополнительный. Лишь первый из них оснащён жидкокристаллическим дисплеем. При этом, на обоих размещены три кнопки.
Есть несколько типов нажатий клавиш, с помощью которых управляю системой:
- нажатие call на одну клавишу в течение короткого времени, не превышающего полсекунды;
- долгое нажатие на одну кнопку, которое длится, пока не заиграет мелодичный звуковой сигнал;
- двойное нажатие на одну клавишу с промежутком между каждым единичным не более полусекунды;
- последовательное нажатие на две кнопки — одно долгое зажатие и одно короткое нажатие с интервалом не более полсекунды между ними.
У каждой из клавиш или их сочетаний есть своё предназначение, без знания которого управление не будет эффективным. Так, кнопка под номером 1 используется для:
- активации охранной системы при выключенном моторе и одном кратковременном нажатии;
- блокировки дверей в случае включённого двигателя при одинарном кортоком нажатии;
- включения охраны без звуковой сигнализации сирены при двойном нажатии;
- регулировки датчика удара и его программных настроек при двукратном нажатии.
Клавишу под номером 2 используют для:
- отключения охранного режима авто при неработающем моторе и однократном кратковременном воздействии;
- открытия дверей при работающем двигателе и вставленном в замок зажигания ключе;
- беззвучного снятия с охраны при кратковременном двойном воздействии;
- управления дополнительными функциями при последовательном нажатии;
- активации режима борьбы с ограблением;
- отключения работающей сирены при одинарном нажатии.
Клавиша под номером 3 используется для активирования таких дополнительных возможностей гаджета:
- выведения на жк-дисплей брелка температурных показателей в салоне при одинарном кратковременном нажатии;
- проверки общего состояния работы системы при таком же воздействии;
- поиска машины на стоянке при двойном кратковременном нажатии;
- выведения на дисплей показаний температуры ДВС при таком же воздействии;
- включения вспомогательного канала связи;
- выбора параметров, выделенных на дисплее брелка курсором, включая турботаймер, автоматическую постановку на режим охраны и др.;
- просмотра установленного на будильнике времени;
- управления бесшумным режимом работы пульта управления;
- активирования экономного режима энергопотребления.
Существуют некоторые особенности работы клавиш дополнительного брелка — они имеют ограниченную функциональность. В частности:
- первая кнопка позволяет включить систему при кратковременном нажатии;
- вторая — отключить охранный режим транспортного средства;
- третья — активировать режим борьбы с ограблением при продолжительном воздействии на неё.
Модель противоугонной сигнализации Starline B9 предусматривает наличие сервисной кнопки Valet на специальном проводе, который находится внутри салона. С помощью клавиши Валет можно сбросить все настройки до заводских, а также управлять гаджетом без обращению к пульту.
Starline B9: чем она хороша
В списке наиболее востребованных товаров данной группы старлайн B9 неизменно занимает лидирующие позиции, оставляя позади охранные устройства, выпущенные под другими марками (сигнализации томагавк, призрак, аллигатор, пандора и прочие). На то есть свои причины (они же достоинства):
- комфортный радиус действия (управление при помощи брелка, выступающего в качестве основного ПУ – 600 м, дополнительного брелка – 15 м);
- непревзойдённая степень защиты (достигается благодаря взаимодействию трех элементов системы безопасности, в частности: диалогового алгоритма кодирования, оригинального динамического шифра, разрозненности охраняемых зон, опция самодиагностики усиливает эффект, исключая форс-мажоры, причиной которых могут стать сбои в работе системы);
- широкий температурный диапазон (эта сигнализация одинаково успешно справляется со своими задачами при любом температурном режиме, она не потеряет своих качеств ни при – 40° С, ни при + 85° С);
- неограниченные возможности (положительные отзывы, которые получает данное устройство защиты, связаны и с тем, что речь идет об универсальном продукте, устанавливаемом на любой вид автомобилей, независимо от марки, класса, типа двигателя и трансмиссии, подкупает и внушительный перечень функций старлайн б9, и возможность их перепрограммирования, и привлекательная цена).
Сигналка B9 в синем корпусе
Любую сигнализацию из семейства TWAGE почти нельзя найти в рознице. Что относится и к модели B9. Но поддельный вариант систем TWAGE B9 все еще представлен на рынке. Он отличается от оригинала заметно:
Здесь бросаются в глаза запаянные отверстия на корпусе.
Итак, подделка под Starline B9 выдает себя элементами:
- Корпус поддельной сигнализации скреплен тонкими саморезами;
- На пластике легко найти четыре запаянных отверстия;
- Голографическая наклейка отсутствует;
- Разъем автозапуска сильно выдается вперед;
- Нет наклейки с версией ПО.
Отличие под номером «4» нужно считать основным. Разъем, не удерживаемый корпусом, может легко сломаться. В остальном поддельная автосигнализация совместима с оригиналом полностью.
«Черный» Старлайн B9
Начнем изучать подделку с внешнего осмотра упаковки:
Как видим, брелок изготовлен в черном корпусе. Значит, речь идет о «версии 1». Фирма Стар Лайн не выпускает такие наборы с сентября 2006 года.
Поддельные компоненты могут быть не только исправны, но и совместимы с оригиналом. Речь идет о следующих элементах: дополнительный брелок, модуль радио, датчик удара и основной блок автосигнализации.
У подделок отличается упаковочная коробка:
- Толщина картона – 5 мм вместо 8-ми;
- Нет голограммы;
- Низкое качество полиграфии;
- Более длинный вырез крепления, чем в оригинале Стар Лайн;
- Сертификат – «ПР 66».
Заметим еще раз, что поддельная автосигнализация B9 – не такое уж плохое приобретение. С ней можно реализовать автозапуск, а настраивают ее согласно базовой инструкции. Отличие в том, что подделка «не умеет» использовать «диалог». А в оригинальном варианте этот режим реализован: сигналка Starline B9 переходит к диалоговому обмену, когда получает повторяющиеся коды. Тем не менее, поддельный блок сигнализации будет совместим с «черным» оригинальным брелоком. Обратное не гарантируется.
Теперь посмотрим, как может выглядеть поддельный блок:
Все черты, характерные для подделки, указаны ниже:
- Нет этикетки с надписью Starline;
- Высота шрифта равна 2,5 мм;
- Усилитель, подключаемый к сирене сигнализации – LM 2904;
- Конденсаторы изготовлены фирмой Huang;
- Силовой транзистор – NEC B772P;
- Буквы на текстолите – CD01-R2;
- Варисторы – ZOV 10D180K;
- Процессор поддельной автосигнализации – без маркировки.
Заметим, что «фальшивый» пластиковый корпус 1 в 1 повторяет оригинал. Нет отличий и в разъеме автозапуска, и в других разъемах.