Стенд для проверки тнвд

Содержание:

Проверка ТНВД

Симптомы неисправности насоса сходны с поломками деталей двигателя, а также могут иметь схожесть с неисправностью охлаждающей системы автомобиля. Поэтому для диагностирования поломки непосредственно ТНВД необходимо проверить и убедиться в исправности деталей насоса.

В идеале диагностика ТНВД и поиск неисправностей может проводиться только на стенде — устройстве, позволяющем имитировать работу ТНВД в рабочих диапазонах. Однако так как стоимость стенда сравнима с ценой автомобиля, а для диагностики необходимо демонтировать ТНВД с автомобиля, то такие операции проводятся только в автосервисах.

В «боевых» условиях проверить ТНВД достаточно сложно, но, все-таки возможно. Однако нужно понимать, что в домашних условиях получится диагностировать только некоторые неисправности ТНВД, а полную картину даст только проверка на стенде.

Проверить плунжерные пары на наличие в них воды можно сняв ремень ГРМ и осторожно покрутив шкивом. Если шкив проворачивается с переменным усилием (из-за вращения кулачкового вала), то вода во втулках ТНВД отсутствует. Если шкив не проворачивается, то в системе ТНВД находится вода, что при запуске двигателя приведет к заклиниванию.
Давление в плунжерной паре можно проверить с помощью тестера ТАД-01А, КИ-4802 или любого другого подобного инструмента

Такой прибор можно изготовить даже самостоятельно, для этого потребуется мощный манометр. Тестер вкручивается в ТНВД на место топливной трубки или в центральное отверстие головки насоса. Показатели измерения должны составлять не менее 300 кг/см2. В обратном случае плунжерная пара изношена и нуждается в замене или восстановлении.
В дизельных автомобилях с электронным управлением ТНВД поломка может заключаться в обрыве датчика оборотов, расположенного на корпусе насоса. В таком случае топливо не поступает из ТНВД в форсунки цилиндров мотора. Для проверки датчика необходимо с помощью мультиметра измерить сопротивление на разъеме датчика, расположенного на крышке ТНВД. В случае отсутствия сопротивления произошел разрыв.
Если неисправность ТНВД заключается в утечке топлива, то, как правило, виноваты уплотнительные кольца узла. Чтобы проверить ТНВД на утечку необходимо при работающем двигателе покачать ось рычага ТНВД. Если при этом наблюдается утечка топлива, то резиновый уплотнитель в месте утечки нужно заменить. Если утечки возникают не на оси, а в других местах узла, например, в местах посадки плунжерных пар, то для диагностики придется разбирать ТНВД.

Если шкив не проворачивается, то в системе ТНВД находится вода, что при запуске двигателя приведет к заклиниванию.
Давление в плунжерной паре можно проверить с помощью тестера ТАД-01А, КИ-4802 или любого другого подобного инструмента. Такой прибор можно изготовить даже самостоятельно, для этого потребуется мощный манометр. Тестер вкручивается в ТНВД на место топливной трубки или в центральное отверстие головки насоса. Показатели измерения должны составлять не менее 300 кг/см2. В обратном случае плунжерная пара изношена и нуждается в замене или восстановлении.
В дизельных автомобилях с электронным управлением ТНВД поломка может заключаться в обрыве датчика оборотов, расположенного на корпусе насоса. В таком случае топливо не поступает из ТНВД в форсунки цилиндров мотора. Для проверки датчика необходимо с помощью мультиметра измерить сопротивление на разъеме датчика, расположенного на крышке ТНВД. В случае отсутствия сопротивления произошел разрыв.
Если неисправность ТНВД заключается в утечке топлива, то, как правило, виноваты уплотнительные кольца узла. Чтобы проверить ТНВД на утечку необходимо при работающем двигателе покачать ось рычага ТНВД. Если при этом наблюдается утечка топлива, то резиновый уплотнитель в месте утечки нужно заменить. Если утечки возникают не на оси, а в других местах узла, например, в местах посадки плунжерных пар, то для диагностики придется разбирать ТНВД.

Все эти способы помогают проверить ТНВД на наличие поломок. Однако неисправностей насоса гораздо больше, поэтому в большинстве случаев приходится демонтировать ТНВД и разбирать узел в поисках механических и иных повреждений в деталях узла.

Типичные неисправности ТНВД

Основными причинами неполадок в работе насоса являются:

  • Недопустимый износ или выход из строя деталей плунжерных пар, что влечёт за собой падение и разбалансированность производительности между секциями. В этой ситуации работа двигателя отличается неустойчивой работой, особенно на холостых оборотах, также падает показатель мощности двигателя.
  • При снижении плотности прилегания нагнетательного клапана секции в трубопроводе, подающем топливо к распылителю, нарушается стабильность высокого давления, в результате чего снижается качество распыла. Вследствие появления подтекании топлива в конце впрыска работа двигателя сопровождается неполным сгоранием с чёрным выхлопом. При этом увеличивается расход топлива.
  • Неисправность или неправильная настройка механизма всережимного регулятора не обеспечивает регулирования количества подачи топлива секциями в соответствии с режимами работы и действующих на дизель нагрузок. Неполадка влечёт за собой падение мощности и перерасход топлива.
  •  Износ кулачкового вала и его опорных подшипников, толкателей,  зубьев поворотных венцов и рейки приводит к разбалансированной подаче топлива.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Диагностика ТНВД

В условиях плотной компоновки агрегатов моторного отсека современного автомобиля экономически целесообразно до снятия ТНВД для проверки его параметров на безмоторном стенде провести диагностику основных систем двигателя, чтобы убедиться, что причина неисправности именно в ТНВД. Для двигателей не оснащенных электронной системой управления необходимо провести механическую диагностику, а для двигателей, оснащенных ЭБУ, компьютерную или комплексную диагностику. Исключение составляют случаи явных дефектов ТНВД, например, течи топлива или самопроизвольное изменение оборотов двигателя.

После проведения диагностики двигателя, при необходимости, ТНВД снимается с двигателя и проверяется на специальном безмоторном стенде или дефектуется методом частичной или полной разборки.

До установки ТНВД на безмоторный стенд он осматривается на предмет внешних повреждений, герметичности, отсутствия люфтов приводного вала, а для механических ТНВД, дополнительно, отсутствия люфтов рычага акселератора.

Методика проверки ТНВД, как отдельного агрегата, определяется специальным тест-планом, параметры которого индивидуальны для каждого типа дизельного двигателя.
В общем случае проверка ТНВД проводится по следующей схеме:
проверка топливного насоса низкого давления(ТННД)
— проверка герметичности нагнетательных клапанов
— проверка момента начала подачи ТНВД
— проверка производительности ТНВД на основных режимах работы
— проверка неравномерности подачи ТНВД по секциям
— проверка устройства опережения впрыска
— проверка корректирующих устройств ТНВД

Для рядных, распределительных и роторных ТНВД с электронным управлением необходимо проверить параметры электромеханического исполнительного механизма.

При диагностике ТНВД системы Common Rail на безмоторном стенде осуществляется проверка:
— плунжерных секций при различной нагрузке
— впускных клапанов
— выпускных клапанов
— электронного клапана регулировки давления
— производительности ТНВД при давлениях, соответствующих основным рабочим режимам.

Установка ТНВД на двигатель

После ремонта и регулировки ТНВД устанавливается на двигатель, с которым он может быть связан ременным, цепным или шестеренчатым приводом.
Для этого необходимо совместить установочные метки ТНВД с метками механизма газораспределения двигателя. Данные о взаимном расположении установочных меток можно подчерпнуть в справочной литературе и на электронных носителях информации, например, Autodata. Там же существуют данные о моментах затяжки присоединительных винтов ТНВД.
Если ТНВД связан с двигателем ременной передачей необходимо установить ремень с заданным усилием. Нарушение этого условия может привести к серьезным поломкам ТНВД и двигателя.
После установки насоса на двигатель, для механических ТНВД и ТНВД с электронным регулятором требуется точная регулировка угла опережения впрыска (УОВ) на двигателе. Для механических ТНВД используется статический и динамический способы регулировки. Для рядных ТНВД статический способ осуществляется с помощью моментоскопа, а для распределительных применяется специальная индикаторная головка.
Динамический способ установки угла впрыска производится на холостых оборотах двигателя с помощью специального стробоскопа. Данные об установочных углах для обоих способов определяются через программу Autodata.
Для электронных ТНВД оптимальный метод установки УОВ осуществляется с помощью диагностических сканеров, например, KTS фирмы Bosch.
При установке ТНВД системы Common Rail на двигатель точной регулировки угла опережения впрыска не требуется.

ООО «Дизель-Сервис» предлагает полный спектр услуг по снятию, установке, профилактике, диагностике и агрегатному ремонту ТНВД следующих типов:

  • VE фирмы BOSCH европейских автопроизводителей, а также фирм ZEXEL и DENSO азиатских автопроизводителей для легковых автомобилей, микроавтобусов, малогабаритных грузовиков и спецтехники;
  • рядных механических ТНВД для легковых автомобилей и микроавтобусов MERCEDES и др.;
  • электронных ТНВД типа VE BOSCH для европейских автомобилей и VE ZEXEL и VE DENSO для некоторых моделей японских и корейских автомобилей.
  • ТНВД для автомобилей, оснащенных системой Common Rail фирмы BOSCH.

ООО «Дизель-Сервис» имеет оборудование и специнструмент для снятия и установки большинства видов топливных насосов, а также свой топливный цех по агрегатному ремонту и диагностике ТНВД. Наши специалисты, имеющие огромный опыт по диагностике и ремонту ТНВД, в сжатые сроки и с хорошим качеством произведут ремонт топливной аппаратуры по умеренным ценам. На все виды работ имеются гарантийные обязательства.

Оплата может производиться по наличному и безналичному расчету.

Регулировка топливного насоса мтз 80 в домашних условиях

При желании отрегулировать параметры работы ТНВД в домашних условиях, нужно понимать, что не имея точных измерительных приборов полную наладку осуществить нереально. Кустарным методом выдержать регулировки во всех рабочих режимах невозможно и тем более сопоставить с табличными величинами, установленными производителем. Если вы понимаете, что работа насоса неудовлетворительна, желательно знать состояние узла и провести элементарную диагностику. В первую очередь измерить давление подачи секциями. При недостаточных показателях все регулировки теряют смысл.

Перед началом, каких — либо действий произведите проверку плавности хода рейки на всём диапазоне регулирования, движение рычагов регулирования без заклинивания. А также осуществите контроль вышеописанных конструктивных размеров в работе регулятора: ход штока корректора 1,3- 1,5 мм; вылет рейки 24,5 мм; расстояние между центрами осей крепления приводов основной и промежуточной тяги 16мм. Возможно, устранение несоответствий в регуляторе уберёт ряд негативных факторов в работе ТНВД.

Возможные настройки ТНВД своими руками

  • Общее уменьшение или увеличение количества подачи топлива регулировкой положения болта номинальной подачи.
  • Установка порога максимальных оборотов болтом, ограничивающим максимальный поворот рычага подачи топлива на насосе. Для увеличения выворачивая болт, для уменьшения заворачивая. Фиксируя обороты опирайтесь на показания штатного тахометра.
  • Регулировкой упорного болта, выше болта номинальной подачи, установить обороты прекращения подачи топлива к форсункам, также наблюдая за показаниями оборотов в кабине.
  • Возможно, попытаться уровнять подачу по секциям. Для регулировки самым сложным будет определить производительность каждой отдельной секции. Затем отследить разницу и подрегулировать отстающие по производительности к опережающим или, наоборот, в зависимости от фактического часового расхода топлива. Если расход завышен тогда, секции с большей производительностью сравнять с меньшими показаниями, при пониженном часовом расходе наоборот.

Так как без счётчика циклов невозможно определить производительность, точность определения должна основываться на критерии одинаковых оборотов вала насоса и равных промежутков времени при проверке каждой секции. Привод насоса, определяя производительность, должен вращать вал со скоростью 1100 об/мин. При решении отрегулировать ТНВД таким способом нужно давать себе отчёт, что настройка будет иметь интуитивный характер с очень приблизительной точностью.

В данной статье описан полный процесс технологии настройки ТНВД типа УТН с механическим всережимным регулятором. За основу взяты табличные данные для двигателя Д-240 трактора МТЗ 80(82). При настройке насосов для других модификаций двигателей моделей тракторов наладку осуществляют исходя из технических параметров работы топливной системы установленных производителем машины.

Диагностика проверка ТНВД на стенде проверка топливных насосов высокого давления на стенде, проверить ТНВД на стенде в Москве

Диагностика ТНВД на стенде возможна только на снятом насосе. Такая проверка позволяет оценить состояние параметров впрыска топлива, давления в топливном насосе высокого давления и другие важные показатели.

Проверка ТНВД на специальном стенде требуется в рамках диагностики насоса. Часто именно с помощью такой тщательной стендовой оценки работоспособности возможно полноценно выявить нарушения в функционировании агрегата.

Топливный насос может выйти из строя в силу разных причин, начиная от естественного износа агрегата до каких-то механических повреждений и попаданий посторонних включений в ТНВД.

Владельцу авто с дизельным двигателем в такой ситуации нужно понять, кто может проверить на стенде ТНВД. А как найти мастера-диагноста, может подсказать сайт MSK-Disel.

Автосервисы Москвы по проверке ТНВД на стенде

Провести грамотную и точную проверку ТНВД на стенде возможно в тех автосервисах Москвы, где для этого имеется полный комплект оборудования

Немаловажно, чтобы в штате был специалист. И на нашем сайте в каталог вошли техцентры, где такие требования к стендовой проверке на неисправности ТНВД соблюдаются в полной мере. Мы поможем ускорить процесс подбора автотехцентра нужного уровня

Для этого есть справочная служба. Сотрудники центра предоставляют информацию и могут подсказать или посоветовать автосервис, где реально провести за небольшие деньги нужные диагностические мероприятия

Мы поможем ускорить процесс подбора автотехцентра нужного уровня. Для этого есть справочная служба. Сотрудники центра предоставляют информацию и могут подсказать или посоветовать автосервис, где реально провести за небольшие деньги нужные диагностические мероприятия.

И, конечно, если диагностика определит необходимость отремонтировать ТНВД, эту проблему в автосервисах также решат профессионально.

Наши сервисы

Если дизель сломался, это настоящая проблема. Но решить ее грамотно не составит труда для специалистов из техцентра «Старримонт».

Наш автосервис – это то место, где вы можете получить качественные и доступные услуги. В ходе ремонтных мероприятий мастера смогут понять, в чем состоит проблема, и посоветовать автомобилисту, как в будущем следить за мотором.

Обратитесь к нам – и вы поймете, что нас нужно советовать своим знакомым как профессиональный техцентр!

Навигация по страницам:

Цена стендовой диагностики ТНВД

Сколько стоит стендовая проверка ТНВД – вопрос не праздный для любого автомобилиста, у которого возникли проблемы с функционированием насоса. Цена этой услуги, что радует, невысока, и любой автомобилист может проверить недорого насос на стенде.

Автосервисы, представленные в перечне рекомендованных структур, выполняют такие услуги по своим прайс-листам, которые невысоки. Чтобы не быть голословными, предлагаем позвонить нашим сотрудникам в call-центр, и узнать у них стоимость проверки ТНВД на стенде в хорошем проверенном автосервисе.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

При настройке зажигания по искре следует совместить метки на шкиве коленвала и ГРМ, а метка на бегунке должна указать на провод первого цилиндра. Затем ослабляется гайка корпуса распределителя, после чего из крышки трамблера следует вынуть центральный высоковольтный провод.

Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Что такое стенды ТНДВ и для чего они нужны

Стенд для проверки ТНВД бывает различных видов. Ременные стенды для проверки ТНВД 1973 года выпуска встречаются не так часто последнее время, но имеют различные функции, такие как способ управления и измерения количества оборотов и «цикл вращения» приводного шпинделя. При определенной доработке такого стенда можно на нем работать.

Также существует стенд с электронным расходомером поданного топлива ТНВД. Данный стенд может автоматически диагностировать и кодировать ТНВД.

Стенд для проверки ТНВД отличается надежностью, небольшим расходом энергии, высокой испытательной точностью. Его задачи это : равномерность подачи топлива секциями ТНВД, проверка оперативной характеристики регулятора скорости ТНВД, измерение углов подачи топлива секциями ТНВД, испытание корректора по наддуву, проверка внутреннего давления ТНВД распределительного типа, испытание на герметичность ТНВД, высокоточная проверка хода рейки, смазка машинным маслом.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС

Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение

В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Когда необходима регулировка ТНВД дизельного двигателя

Как мы уже говорили, топливный насос высокого давления является важной составляющей, которая отвечает за подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя. Если сбились углы впрыска, то мотор начинает дымить

Это достаточно опасное явление, поскольку солярка сгорает не полностью, и продукты сгорания попадают в масляные каналы, забивая их, и оседают на деталях, образуя налет. Как следствие, при неправильной регулировке ТНВД двигателя возрастает расход топлива и уменьшается компрессия.

Гораздо большую опасность представляют детонационные вибрации двигателя. Этот сбой регулировки ТНВД дизельного двигателя можно распознать по характерным звукам, напоминающим металлический стук. Биение деталей разрушает мотор, что может вылиться в простой машины и долговременный и затратный ремонт. Чтобы этого избежать, сразу же выполните регулировку ТНВД своими руками. Продолжать эксплуатировать машину (будь то КамАЗ, МТЗ или другая спецтехника), игнорируя стук, очень опасно.

Важную роль в исправности системы подачи дизельного топлива играет плановая проверка ТНВД. Ее выполняют согласно рекомендациям производителя. Например, проверку регулировки ТНВД на МТЗ своими руками советуют проводить каждые 960 моточасов. Аналогичные интервалы проверки рекомендуются и производителями двигателей ЯМЗ 236, 238, 238Д. Уточнить, с какой периодичностью нужна регулировка ТНВД дизельного мотора, можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели спецтехники.

При плановом обслуживании проверяются следующие моменты:

  • степень износа деталей плунжерных пар;
  • плотность прилегания нагнетательного клапана секции в топливопроводе, который идет к распылителю;
  • следы подтекания топлива (сопровождаются черным дымом и повышенным расходом дизеля);
  • падение уровня в заполненной соляркой соединительной полости штуцера при переходе плунжера от подачи топлива к всасыванию в подплунжерную полость;
  • износ клапанов подкачивающего насоса;
  • подсос воздуха в топливную систему в случае нарушения ее целостности и герметичности.

Провести регулировку ТНВД на двигателе CD 17, Мерседес 601, Д-240, Д-260 (Моторпал) и других нужно в следующих ситуациях:

  • Если при плановом осмотре выявились какие-либо проблемы, перечисленные выше.
  • После замены газораспределительного ремня.
  • Если топливный насос высокого давления снимался для каких-либо работ.
  • Если проводились любые работы по ремонту или замене деталей, которые повлияли на углы впрыска.

Стенд для проверки ТНВД состоит из пяти блоков

  • тахосчетчик, система мерных мензурок,
  • устройство поддержания стабильной температуры,
  • системы докачивания топлива низкого давления,
  • гидромеханический привод.

Тахосчетчик подобен тахометру. Тахосчетчик служит для информационного вывода «оборотов» шпинделя стенда, к тому же имеет функцию отсчета количества оборотов шпинделя, циклов, количество которых задается вручную. Стенд, укомплектованный мерными мензурками позволяет измерить какое количество секций одновременно имеет стенд в момент измерения.

Гидромеханический привод – один из самых важных частей стенда для проверки ТНВД. Он поддерживает заданную частоту вращения приводного шпинделя. Стабильность оборотов устанавливается за счет мощного электро двигателя. В топливном баке стенда находится специальная масляная жидкость, которая подобна солярке, но не горюча, что необходимо для безопасности.

Система докачивания топлива низкого давления включает в себя электро-двигатель шестеренчатого насоса, т.е. регулятора давления, также способна плавно регулировать давление топлива, которое продается на вход ТНВД, которое проводит проверку на стенде.

Проверка ТНВД автомобилей

Топливный насос высокого давления (сокр. ТНВД) относится к наиболее сложным в конструктивном и технологическом отношении узлам дизельного двигателя. ТНВД также применяются в бензиновых моторах с непосредственным впрыском, однако в последних давление топлива во много раз ниже, чем в устройствах, используемых на дизелях.

Из-за сложности конструкции насоса и высокого рабочего давления при его функционировании все операции по обслуживанию агрегата следует проводить только на СТО и СЦ, оснащенных профессиональных сервисным оборудованием. Для проверки ТНВД используются специализированные стенды, позволяющие эффективно выполнять ряд определенных операций.

Когда нужно проверять ТНВД

Сигналом о том, что нужно осуществить проверку топливного насоса служат такие симптомы:

  • повышенный расход топлива
  • непостоянные обороты мотора
  • нарушение динамики
  • нарушение подачи топлива от насоса к форсунке
  • повышенная дымность
  • подтекает топливо
  • посторонние шумы
  • соскальзывает ремень ГРМ с шестерни насоса

Проверка ТНВД на специализированном стенде

В процессе диагностики насоса производится проверка форсунок, угла начала и завершения впрыска, величины и равномерности подачи топлива, давления и частоты вращения вала, привода управления. По результатам диагностики на стенде может выполняться регулировка топливного насоса.

Цена проверки ТНВД зависит от марки и модели автомашины, типа двигателя, сложности сервисного оборудования. Своевременное выполнение этой операции в профилактических целях способно существенно сократить потенциальные затраты средств на обслуживание автомобиля, предотвратив необходимость дорогостоящего ремонта или замены насоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *