Suzuki jimny (jb / 1998-2018)

Китайские контроллеры ходовых огней

Из-за разнообразия и низкой стоимости, товары из Китая заполонили рынок России и стран СНГ. Не стали исключением и контроллеры ДХО. На популярном сайте AliExpress.com можно найти несколько вариантов блоков управления дневных ходовых огней, которые имеют приятный ценник и множество положительных отзывов. Но давайте разберемся, так ли хорошо все на самом деле.

Соответствие режиму работы

На AliExpress можно найти около 7 разновидностей модулей управления дневным светом автомобиля. Первые четыре работают автоматически.

Согласно описанию товара, изображенный на фото первый вариант подключается напрямую к АКБ автомобиля и автоматически включается при запуске двигателя и выключается примерно через 15 секунд после его остановки.

Самый дорогой вариант имеет более сложное подключение – помимо проводов питания от АКБ и плюса с лампы габарита требуется соеденить дополнительный провод с плюсом замка зажигания. Из дополнительных особенностей есть возможность подключения фар ДХО со встроенными поворотниками и реализация стробирования дневными ходовыми огнями при подаче звукового сигнала.

В продаже также существует разновидность данного контроллера ДХО с выносным пультом дистанционного управления режимом стробоскопа.

Какие из вышеописанного следуют выводы? Во-первых, при работающем ближнем или дальнем свете ДХО должны полностью гаснуть, а не притухать. Во-вторых, ДХО должны выключаться сразу же, без задержки. То есть все варианты не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №48 и ГОСТа Р 41.48-2004 и не могут применяться в автомобиле.

Следующие три варианта работают не в автоматическом режиме – управление осуществляется вручную, что сразу же противоречит требованиям режима работы.

Качество сборки

Про качество китайских модулей управления ДХО много можно не говорить – оно полностью соответствует цене. В самых дешевых вариантах применяются максимально дешевые комплектующие. Если взять наиболее продаваемый образец, то сразу же можно заметить два момента:

  • очень тонкие, короткие и хлипкие провода;
  • отсутствие защиты от влаги.

Если присмотреться к плате устройства, то можно обнаружить остатки флюса и отсутствие защитных диодов.

История модели

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника — HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.

В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Четвертое поколение (2019 -)

Сузуки Джимни IV
отметка Сузуки
Годы производства
Класс Маленький 4×4
Сборочный завод (а) Косай, Япония
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин
Мотор (ы) 4 цилиндра 1,5 л VVT (K15B)
Положение двигателя Продольный перед
Смещение 1462  см 3
Максимальная мощность 102  DIN л.с. (75  кВт )
Максимальный крутящий момент 130  Нм
Передача инфекции Интегральный (Allgrip)
Коробка передач 5-ступенчатая механика 4-ступенчатая автоматическая
Вес и производительность
Вес без патронов От 1090 до 1100 кг
Максимальная скорость 145 км / ч
Смешанное потребление От 6,8 до 7,5 л / 100 км
Выбросы CO 2 От 154 до 170 г / км
Шасси — Кузов
Тело (а) 3 двери
Подвески Жесткий мост с 3 цилиндрическими пружинами
Направление рециркуляционный шар
Тормоза Спереди: диск Сзади: барабан
Габаритные размеры
Длина 3645 мм
Ширина 1645 мм
Высота 1720 мм
Колесная база 2250 мм
Пути  Передняя / задняя 1395 мм / 1405 мм
Объем багажника От 377 до 830 дм 3
Хронология моделей

Suzuki Jimny IV на Парижском автосалоне 2018

Первые финальные фотографии четвертой версии утечки информации о Jimny в Сети на 25 августа 2017 г.заодно с прототипами в дороге. Он сохраняет квадратный дизайн в стиле нео-ретро, ​​напоминающий предыдущий Jimny 1998 года, а также самурай с задними фарами и Mercedes-Benz G-Class по внешнему виду. Фары соединены с решеткой полосами, как у Jeep, с помощью черного пластика, на щитках есть решетка рядом с противотуманными фарами, на приборной панели есть сенсорный экран, а у Jimny есть несколько вариантов настройки.

Jimny IV был представлен в июле 2018 года, а затем выставлен на Парижском автосалоне 2018 года в октябре, а его продажи начнутся в начале 2019 года .

Моторизации

Четвертое поколение получает одиночный 1,5-  литровый K15B бензиновый двигатель с 102  л.с. и 130  Н · м крутящего момента.

Сузуки Джимни 1.5
Двигатель 4 цилиндра в ряд 16S
Еда Атмосферный
Рабочий объем (см³) 1462
Максимальная мощность л.с. (кВт) 102 (75)
при скорости (об / мин) 6000
Максимальный крутящий момент (Н · м) 130
при скорости (об / мин) 4000
Коробка передач 5-ступенчатая механика 4 ступенчатый автомат
Максимальная скорость (в км / ч) 145 140
0- 100  км / ч (с)
Городской / загородный / смешанный расход топлива (в л / 100 км)
7,7 / 6,2 / 6,8 8,4 / 6,9 / 7,5
Выбросы CO 2(в г / км) 154 170
Емкость бака (в л) 40
Масса пустого (кг ЕС) 1,090 1 110
Экологический стандарт Евро 6

Концепт-кары

Suzuki демонстрирует на Токийском автосалоне в 2019 году два концептуальных автомобиля на базе Jimny под названием Sierra и Survive.

Jimny Sierra Concept — это пикап, оснащенный светодиодной панелью, панелями из искусственного дерева по бокам и буксировочными кольцами.

Jimny Survive — это версия для искателей приключений, оснащенная для бездорожья защитными пластинами днища, решетками перед фарами, внешней аркой каркаса или даже буксировочными крюками.

II поколения (1981-1998)

Второе поколение Сузуки Джимни японцы выпустили в 1981-м и на протяжении всего его конвейерного производства обновляли много раз. Он имел рамную конструкцию кузова, бензиновые и турбодизельные двигателя и выпускался в разных модификациях. Следующая версия стала лучше выглядеть внешне и внутри.

Выпускали машину в варианте с открытым или закрытым цельнометаллическим кузовом. Также был вариант двухдверного купе и «грузовичка», которому увеличили колесную базу. Высота дорожного просвета составила внушительные 205 миллиметров.

Внутри, как и полагается, все было по-простому. Перед водителем стоит 4-спицевое рулевое колесо, за которым скрывается необычная приборная панель, имеющая отдельные 3 аналоговых циферблата. На одном уровне с ними стоят круглые дефлекторы вентиляционной системы. Напротив переднего пассажирского места есть практичная ручка, которая иногда очень выручает.

Технические характеристики Jimny II поколения

Второе поколение Suzuki Jimny обладал широким разнообразием двигателей. Компактный внедорожник получил бензиновые 3- и 4-цилиндровые атмосферные двигателя, имеющие рабочий объем 0.7 – 1.3 л. Они генерировали от 55 до 76 «лошадей» (57-115 Нм). Кроме этого был 1.9-литровый турбированный дизельный мотор, развивающий 62 лошадиные силы. Такие «движки» работали вместе с 4- или 5-скоростными механическими коробками передач и жестко активируемым полным приводом типа «Part Time».

В качестве основания японцы решили использовать лонжеронную раму с прикрепленным стальным кузовом, на которую продольно размещается силовая установка. Ранние версии машины оснащались зависимой подвеской, где были листовые рессоры, дисковые передние и барабанные задние тормозные механизмы, а также рулевое устройство «червячного» типа. Но уже с 1995 года, когда вышел обновленный Сузуки Джимни 2, он получил пружинную переднюю подвеску и усилитель руля (электрический или гидравлический).

Стоимость сегодня

В наше время приобрести Сузуки Джимни 2 поколения можно лишь на вторичном рынке. Стоит сразу отметить, что модель не самая популярная, поэтому на рынке мало вариантов. Стоимость по состоянию на март 2020 года начинается от 200 000 рублей.

Ram Power Wagon

Цена: от 6 000 000 до 16 700 000 р.

Эта машинка не из дешевых, но она способна проявить себя настолько, что влюбит в себя навсегда! Лучше всего в качестве описания Ram Power Wagon подходит следующее: машина-грузовик, ориентирована на бездорожье, оптимальна для работы на низких скоростях. Ram Power Wagon имеет в своем распоряжении износостойкие амортизаторы. Для активных путешественников эта машина – находка! Она полноприводная и с автоматической коробкой передач.

Плюсы:

  • полный привод;
  • комфортная;
  • дизайн;
  • комплектация;
  • двигатель;
  • подвеска;
  • подходит для бездорожья.

Минусы:

не обнаружено.

Что такое галогенные (галогеновые) лампы и чем они отличаются от обычных

Галогенные лампочки, как и обычные, являются лампами накаливания. В них тоже есть спираль, причем она тоже сделана из вольфрама. Отличие состоит в том, что в колбу закачан газ, содержащий пары галогенных элементов — йода и брома. Их наличие позволяет увеличить температуру нагрева вольфрама, что дает повышение мощности свечения. Эффективная светоотдача галогенных ламп — порядка 15-25 Лм/Вт. Очень неплохой показатель. Намного лучше чем у обычных ламп накаливания.

Так выглядят галогенные лампы

Имеют галогенные лампы накаливания и второе отличие от обычных: малые размеры колбы. Это связано также с наличием йода и брома. Стекло колбы не темнеет, так как испаренные с поверхности нити накаливания, молекулы вольфрама связываются с молекулами галогенов и возвращаются на нить. Поэтому колбу можно делать меньших размеров. Она может иметь действительно очень маленькие размеры — расстояние от нити накаливания до стенок колбы порой исчисляться миллиметрами. Именно эта особенность позволяет делать миниатюрные лампочки, внося разнообразие во внешний вид люстр. Есть немало видов, которые используются во встроенных светильниках.

Еще один момент: наличие йода и брома продлевает срок жизни спирали. Галогенки могут работать 2000-4000 часов (это почти в два раза больше, чем обычные лампы накаливания). Если включать их через устройство плавного пуска, срок эксплуатации можно удвоить.

Галогенные лампы тоже имеют спираль накаливания из вольфрама

Кроме перечисленных особенностей, есть у галогеновых ламп еще одно преимущество: они могут работать от постоянного тока. Есть варианты для 6 В, 12 В и 24 В. Наиболее распространенные — на 12 вольт. Для работы галогенных ламп с постоянным напряжением необходим преобразователь

При его подборе важно мощность взять с запасом — суммарная мощность подключаемых осветительных приборов не должна быть больше мощности блока питания. А лучше иметь запас в 10-20%

Что выбрать

Итак, что лучше: Pajero Mini или Suzuki Jimny? Профессионалы говорят, что, несмотря на одинаково малые размеры и принадлежность к классу внедорожников, целевая аудитория у них разная. Mini – это автомобиль, предназначенный для города, в виде исключения – для передвижения по пересечённой местности.

Suzuki Jimny более приспособлен для бездорожья изначально, и обладает неплохими возможностями для offroad тюнинга. Но по этой же причине он тяжелее в управлении, особенно при движении на большой скорости, у Pajero Mini с этим намного комфортнее. Подвеска лучше у Suzuki Jimny. Раздаточная коробка у него цепная, у Pajero Mini – на шестернях. Самое интересное, что по краш-тестам лучшие результаты у Mitsubishi Pajero Mini, хотя это не совсем полноценный внедорожник, в отличие от Suzuki Jimny.

Интерьер

Типичные для джипа прямоугольно-угловатые формы экстерьера Jimny перекочевали и в салон. Во многом благодаря этому здесь не выглядит слишком тесно, на заднем сидение двоим пассажирам будет относительно комфортно даже с личными вещами. Объём багажника невелик, что и неудивительно, – 85 л, но если сложить заднее сидение, то получатся уже удовлетворительные 620 литров.

Передние кресла Suzuki Jimny имеют достаточно регулировок, в 20-сантиметровой нише между ними расположился селектор коробки, дополненный рычагом включения ПП.

Бардачок вместительный – 10 литров, плюс над ним имеется довольно глубокая, но небольшая полка. Консоль передней панели вполне современная, с крупными кнопками управления бортовым компьютером и другими системами. Панель приборов Suzuki Jimny имеет классическую компоновку.

В салоне Pajero Mini водитель тоже будет чувствовать себя довольно комфортно, заднее сидение по ширине такое же, как у визави. Плюс оно может складываться, существенно увеличивая объём багажного пространства.

Шкала приборов Pajero Mini скомбинирована в соответствии с модой 10-ых годов – они размещены друг за другом.

Словом, хотя Pajero Mini не выпускают с 2012 года, внутри он смотрится так же неплохо, как и Suzuki Jimny.

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

фото: vintagecarleds.com

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Технические характеристики

В большинство модификаций последнего поколения Suzuki Jimny устанавливали 85-сильный 1,3-литровый двигатель, который сопрягается с четырёхдиапазонным автоматом. Позже этот мотор заменили на 102-сильный 1,4-литровый, которому в младших комплектациях полагалась пятиступенчатая механика.

Suzuki Jimny с более мощным мотором способен разгоняться до 140-145 км/час, тратя на это 17,2 секунд. Не выдающиеся показатели, но для этого класса вполне приемлемые. Расход топлива в комбинированном режиме составляет 7,8 л/100 км.

У Pajero Mini второго поколения есть два двигателя: в базовых комплектациях это 52-сильный 0,7-литровый мотор с неплохим показателем расхода – 6,4 л в смешанном режиме. У более мощного 64-сильного турбированного аналога Pajero Mini расход ненамного больше – 6,7 л/100 км в комбинированном цикле.

Suzuki Jimny Mitsubishi Pajero Mini
Объём силового агрегата 1,462 0,659
Трансмиссия 4AT/5МТ 4АТ
Мощность, л. с. 102 64
Max кр. Момент, Нм при об/минуту 130/4000 100/3500
Длина, см 365 334
Ширина, см 165 148
Высота, см 173 164
Колёсная база, см 225 228
Клиренс, см 21,0 19,5
Подвеска передняя Винтовая пружина Поперечный стабилизатор
Подвеска задняя Винтовая пружина Рычаги и тяги
Масса в снаряжённом состоянии, т 1,075 0,98
Ёмкость бака, л 40 43
Типоразмер шин 205/70R15 175/80R15

Если сравнивать автомобили по мощности, то Jimny будет выглядеть предпочтительнее, клиренс у него тоже больше. Впрочем, говорить о внедорожных способностях этих малышей не приходится. Эксплуатация Mini обойдётся вам дешевле, габариты у Pajero.

Словом, если выбирать Suzuki Jimny или Pajero Mini по их техническим характеристикам, вам придётся определиться, что важнее: скоростные показатели или экономичность. Очевидно, что вторых будет определённо больше, поскольку маленькие авто для того и покупают, чтобы экономить – рассчитывать на мощь здесь не приходится, не та весовая категория.

Двигатель G13 Сузуки

Результатом дальнейшего развития силовых агрегатов для малолитражных авто семейства G стал мотор G13, который впервые установили на пятидверный Cultus SA4130 в 1984 г. Новый двс отличался от предыдущей трёхцилиндровой версии следующими параметрами:

  • 4 цилиндра.
  • Полый распредвал.
  • Усиленный корпус блока цилиндров.
  • Впускной коллектор вынесен за пределы двигательного отсека.
  • Электронное зажигание.
  • Расположение места нанесения номера двигателя – стык блока цилиндров и КПП за радиатором.


G13 стал основой для создания других модификаций семейства G:

  • G13A, G13B, а также 13 ВА, 13 ВВ, 13 К.
  • G15A и 16 (А и В).

Характеристики:

Наименование Параметры
Кубатура: 1,3 л
Подача топлива: Карбюратор через дроссельную заслонку, или распылитель.
Клапаны: 8 (13А) и 16 (13В)
Диаметр цилиндров: 74 мм.
Ход поршня: 75,5 мм
Мощность: До 80 л. с.
ГРМ: Ременной привод, верхний распредвал, клапаны в едином литом алюминиевом блоке.
Масса: 80 кг.

Этот мотор Suzuki устанавливался на следующие модели:

  • КультусAB51S (1984 г.).
  • Культус AB51B (1984 г.).
  • Самурай (с 1986 по 1989 гг.)
  • Джимни SJ413
  • Барина, Holden MB и Swift (с 1985 по 1988 гг).

Стоимость контрактного варианта находится в пределах 500-1000 долларов. Ресурс такого аппарата будет составлять в среднем от 40 до 80 тысяч км.

Jeep Wrangler

Цена: от 1 680 000 до 8 600 000 р.

На эту машину, конечно, придется раскошелиться, но она того стоит. Эта машина с большой буквой М: управляемая, проходимая, имеет прочный кузов. Jeep Wrangler обладает отличными внедорожными свойствами, застрять в ней зимой в условиях города практически нереально даже с неподключенным полным приводом. Кому подходит? Любителям приключений, естественно! Есть возможность превратить машину в кабриолет, если поднять крышу. Летом очень удобно!

Плюсы:

  • проходимая;
  • неприхотливая;
  • простота обслуживания;
  • прочный кузов;
  • комфортная;
  • надежная;
  • дизайн.

Минусы:

  • редкость некоторых деталей;
  • цена.

Двигатель Suzuki G13A

Восьмиклапанная версия мотора G13 имеет дополнительное обозначение «А». Надёжность агрегата обеспечивается механизмом предотвращения столкновения клапанов и цилиндров. ГРМ находится в едином алюминиевом блоке и управляется при помощи 1 распредвала. Впервые ДВС был установлен на модель Культус AB51S в 1984 г.

Характеристики:

Наименование Параметры
Кубатура: 1324 см. куб.
Камера сгорания: 37,19 см. куб.
Мощность: 60 л.с.
Сжатие: 8.9
Поршневой ход 7,7 см.
Цилиндр: 7, 4 см диаметр
Топливо: Бензин, карбюратор.
Вес: 80 кг.
Охлаждение: Водяное.

Установка мотора осуществляется при помощи 5 точек крепления. Номер двигателя наносится на блок цилиндров рядом со стыком с КПП за радиатором. Данный силовой агрегат используется на следующих моделях авто:

  • Самурай Сузуки 86-93 гг.
  • Suzuki Сиерра (пикап и вездеход) 84-90 гг.
  • Джимни 84-90 гг.
  • Свифт АА, МА, ЕА, АН, АJ 86-2001 гг.


Модернизация восьмиклапанного мотора привела к созданию более мощного варианта G13AВ. От своего предшественника он отличается устройством системы подачи топлива и рядом следующих характеристик:

Наименование Параметры
Мощность: 67 л.с.
Кубатура: 1298 см. куб.
Сжатие: 9.5
Крутящий момент: 103 н/м при 3,5 тыс. об/мин.
Цилиндр: 7,4 см. диаметр.
Поршневой ход: 7,55 см.
Камера сгорания: 34,16 см. куб.

ДВС G13AВ устанавливался на следующие модели Suzuki:

  • Балено (с 89 по 93 гг).
  • Джимни 90-95 гг.
  • Кеи 98 г.
  • Самурай 88-98 гг.
  • Sidekick (89 г).
  • Марути (Культус) 94-2000 гг.
  • Субару Джусти 1994-2004 гг.
  • Свифт 89-97 гг.
  • Гео Метро 92-97 гг.
  • Барина 89-93 гг.

На автомобилях, выпускавшихся для Канады и США на АВ, устанавливался регулятор дроссельной заслонки на гидравлике.

Suzuki Jimny JB — обзор автомобиля

Suzuki Jimny JB / Сузуки Джимни JB

История модели Jimny начинается в 1968 году, когда компания Suzuki решила опробовать себя с иной технической стороны, выпустив компактные внедорожники LJ10. Само название «Jimny» образовано из 2-слов: «Jeep» и «Mini», символизируя сочетание маленьких габаритов и внедорожных качеств. Тогда эти автомобили отличались архаичностью конструкции и низкой безопасностью. Современный «Джимни» увидел свет в 1998 году. Два раза (2006-й и 2012-й) этот внедорожник подвергался «косметической» модернизации, некоторые узлы усовершенствованы, но кардинальные изменения обошли его стороной. Конструктивно Suzuki Jimny получился настолько удачным, что задача менять что-либо перед инженерами попросту не ставилась.

В основе Suzuki Jimny JB прочная 3-секционная рама, послужившая надежной основой внедорожных повадок этого автомобиля. Кузов закреплен на 8-ми подушках, что позволяет эффективно гасить неровности. Неразрезные мосты делают подвеску «Джимни» максимально прочной и надежной. Агрегат 1.3 л с двумя распредвалами обладает хорошей производительностью и тихой работой. Трансмиссия Suzuki Jimny JB позволяет подключать 4×4 на ходу, что добавляет удобств. Интерьер Jimny несколько уступает современным тенденциям, но обладает другими преимуществами – это практичность и эргономика. В «базе» присутствует кондиционер, обогрев сидений, есть также CD-проигрыватель.

На нашем рынке Suzuki Jimny JB предложен покупателям в стандартном исполнении JLX и улучшенной комплектации JLX Mode3. В базовый пакет оборудования популярного внедорожника вошли шины R15 со стальными дисками колес, электронноуправляемая раздаточная коробка с понижающим рядом, окрашенные в цвет кузoва бамперы, боковые зеркала с электроприводом регулировок, галогеновый головной свет, противотуманные огни, черные рейлинги крыши, передние кресла с функцией подогрева, система отопления салона, кондиционер с механическим управлением, передние электроподъемники стекол, зеркало с автозатемнением (режимы день/ночь), аудиоподготовка под устанoвку магнитолы (2 динамика, антенна). В числе средств безопасности предусмотрены подушки передние, 3-тoчечные ремни с преднатяжением для всех пассажиров, электронная система стабилизации, ABS, защитные брусья боковых дверей, крепления для детских автокресел, подголовники сидений. Исполнение JLX Mode3 отличается кожаной обивкой сидений и руля, плюс ко всему комплектуется серебристыми багажными рейлингами. В плане бортового оснащения обе версии между собой идентичны. Дополнительные опции для Suzuki Jimny недоступны.

Nissan Safari

Цена: от 480 000 до 4 000 000 р.

Название машины намекает, что она предназначена для диких условий – так оно и есть. За время эксплуатации Nissan Safari, если верить отзывам, ни разу не подвела водителей. На ней интересно прокладывать свою дорогу. Для внедорожника очень даже экономичная машина, легко заводится в мороз. Кроме того, машина безопасная, в ней чувствуешь повышенный комфорт. Любой водитель, который любит большие машины и активный отдых, полюбит эту модель!

Плюсы:

  • безопасность;
  • стоимость обслуживания;
  • проходимость;
  • подвеска;
  • дизайн;
  • надежность;
  • коробка передач;
  • качество сборки.

Минусы:

плохая шумоизоляция.

Двигатель

Бензиновые:

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

Дизельный:

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.

0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Новый Suzuki Jimny IV обладает 4-цилиндровым бензиновым атмосферным 1.5-литровым двигателем K15B, имеющим рядную архитектуру, систему распределенного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и изменяемые фазы газораспределения. В итоге он вырабатывает 102 «лошади» (130 Нм).

Трансмиссия

Базовая версия Сузуки Джимни 2020 имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач. Опционально можно поставить 4-диапазонную автоматическую коробку. Пока данные про динамику и пользовательские характеристики нам не известны. Но руководство компании намекнуло, что машина стала более экономичной и динамичной.

Новый Suzuki Jimny 2020 имеет безальтернативную полноприводную трансмиссию с жестко подключаемой передней осью (подключается на скорости до 100 километров в час и на скользком покрытии, так как отсутствует межосевой дифференциал) и раздаточную коробку с понижающей передачей.

Ходовая часть

В качестве основания своей новинки японские инженеры использовали раму лестничного типа, выполненную с широким использованием сортов стали высокой прочности, на которой посредством 8 резинометаллических опор закрепляется кузов и продольно устанавливает двигатель. На всех колесах стоят зависимые пружинные подвески, удерживаемые от перемещений мощными поперечными тягами и продольными рычагами.

Управлять компактным джипом легко при помощи рулевого механизма типа «червяк-ролик», имеющим гидравлический усилитель руля и дополнительный демпфер, который уменьшает передаваемые на руль вибрации. Впереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормозные механизмы. Уже базовая версия имеет ABS.

Безопасность

Невзирая на компактность, новинка обладает огромным количеством систем и оборудованием, которое отвечает за безопасность. Так, новый Сузуки Джимни 2020 может похвастаться:

  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • Антиблокировочной системой;
  • Технологией курсовой устойчивости;
  • Подголовниками для пассажиров, сидящих впереди и сзади;
  • Иммобилайзером;
  • Светодиодной оптикой;
  • Противотуманными фарами;
  • Системой автоматического замедления «Safety Support», которая получила технологию распознавания пешеходов;
  • «Круизом»;
  • Системой стабилизации;
  • Ремнями безопасности;
  • Крепежами детских сидений ISOFIX и прочим.

Nissan Patrol

Цена: от 830 000 до 12 000 000 р.

По словам водителей, этот автомобиль крайне надежный и неприхотливый. Разве нужно что-то еще, когда собираешься на активный отдых? Nissan Patrol подходит для людей, привыкших к размеренной езде, комфорту и надежности. Рассчитана машина для бездорожья. Машина очень большая, легко трогается, ее очень любят ценители рыбалки и активного отдыха. Стоит учитывать – эта машина не для скорости. Ехать может быстро, но мотор дает подсказку «не торопись», доедем, куда требуется!

Плюсы:

  • проходимая;
  • вместительные салон и багажник;
  • высокая посадка;
  • комфортная;
  • красивая;
  • экономичная;
  • надежное японское качество.

Минусы:

  • шумность;
  • прожорлива;
  • оригинальные запчасти дорогие.

Эпилог

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.

Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Suzuki Jimny

Цена: от 350 000 до 1 500 000 р.

Если вам нужен хороший внедорожник, пусть ваше внимание падет на Suzuki Jimny! Эта машина с простой конструкцией, сидениями с подогревом, кожаным салоном. Для езды по городу машина жестковата, а вот на природе может показать себя во всей красе

Колеса на 16 отвечают за хороший дорожный просвет, а маленький вес позволяет уверенно «бегать» по гальке и песку. За время эксплуатации у водителей проблем с авто не возникало, можно доверять!

Плюсы:

  • дизайн;
  • японское качество;
  • проходимость;
  • невозможно убить подвеску;
  • небольшой расход топлива;
  • большой клиренс;
  • надежность.

Минусы:

  • быстро тратятся расходники;
  • дорогие запчасти;
  • размер багажника.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *