Его создали с нуля: chevrolet tahoe 2022 года
Содержание:
- Расход топлива на 100 км у Chevrolet Tahoe (1999 — 2007), Внедорожник, GMT800
- Общая справка
- Ходовая часть
- Внутреннее убранство
- Двигатель и трансмиссия
- Кузовщина
- Расход топлива на 100 км у Chevrolet Tahoe (2007 — 2014), Внедорожник, GMT900
- Двигатели первого поколения
- Расход топлива на 100 км у Chevrolet Tahoe (1995 — 1999), Внедорожник, GMT400
- Выводы
Расход топлива на 100 км у Chevrolet Tahoe (1999 — 2007), Внедорожник, GMT800
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
4807 см³, 275 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, АКПП, задний привод | 13.8 | 20.3 | 18.4 | 480 — 710 |
4807 см³, 275 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, АКПП, полный привод | 14.3 | 21.7 | 19.4 | 450 — 690 |
4807 см³, 285 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, АКПП, полный привод | 14.5 | 21.4 | 19.4 | 460 — 680 |
4807 см³, 285 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, АКПП, задний привод | 14.2 | 20.4 | 18.8 | 480 — 690 |
5327 см³, 285 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, АКПП, полный привод | 14.9 | 23 | 20.4 | 430 — 660 |
5300 см³, 295 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, АКПП, полный привод | 15 | 23.1 | 20.5 | 420 — 650 |
5300 см³, 295 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, АКПП, задний привод | 14.6 | 21.8 | 19.6 | 450 — 670 |
5327 см³, 285 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, АКПП, задний привод | 14.3 | 22 | 19.5 | 450 — 690 |
Общая справка
Chevrolet Tahoe третьего поколения увидел свет в 2006 году. Автомобиль пришел на смену своему устаревшему во всех отношениях предшественнику и порадовал поклонников представительным, современным дизайном, комфортабельным салоном, обширным списком оснащения и модернизированной технической частью.
К слову, новинка удалась у себя на родине — в США. На внутреннем рынке она возымела неплохой коммерческий успех. Однако продажи американского вседорожника были налажены и в других странах, в число которых также вошла Россия.
Шевроле Тахо третьего поколения.
Для нашего рынка автомобиль предлагался в бензиновом исполнении. Речь идет об атмосферном силовом агрегате 5.3 литра, который имеет V-образное расположение восьми цилиндров. Его мощностная отдача приравнивается к 324 лошадиным силам. В качестве трансмиссии использована автоматическая коробка на шесть ступеней, тогда как привод на колеса — полный.
Ходовая часть
В данном случае установлен иной бампер. На большинстве Тахо он более низкий и негативно влияет на геометрическую проходимость модели.
Заставить этого «бегемота» сменить курс движения по дороге — задача непростая: автомобиль при перестроения склонен к раскачке и кренам, а малоинформативное и нечувствительное рулевое управление делает подобные маневры неточными и слабопрогнозируемыми, поэтому от активной езды лучше воздержаться. Хотя нельзя не признать того факт, что на прямой Шевроле Тахо стоит аки локомотив, ибо ничто не способно сбить его с заданной траектории — ни плохое качество дорожного полотна, ни боковой ветер.
Для задних седоков имеется собственный блок управления климат-контролем и мультимедиа…
К слову, по плохим дорогам ездить на американском SUV приятно. А именно, подвеска попросту не замечает большинство выбоин и неровностей, а на крупных кочках не передает на седоков тряски, вибрации — благодаря впечатляющей энергоемкости.
… А ее цветной монитор установлен на потолке.
Рычаги передней подвески способны продержаться до 130 — 160 тысяч километров, столько же выхаживают пружины. Ресурс элементов задней подвески превышает 200 000 километров. А вот передней сайлентблоки, ступичные подшипники, до 100 тысяч км служат редко и становятся частой причиной для поездки в сервис.
Внутреннее убранство
При 260 тысячах километров впечатление о качестве отделки салоне портят лишь трещины на центральной кожаном подлокотнике.
Оформление передней панели салона — это симбиоз из бабушкиного комода и электронной аппаратуры середины 80-х годов прошлого столетия: торпедо «украшают» аляповатые вставки «под ДСП», а органы управления подсвечиваются зеленоватыми тонами. Радует хотя бы то, что блоки управления головным устройством и климатической установкой организованы понятно и просты в освоении, а приборная комбинация — крайне информативна и хорошо читается при самых разных условиях.
Консоль скомпонована неплохо, но к чему здесь эти аляповатые псевдодеревянные панели?
Иной повод для оптимизма — это значительная ширина салона, а также просто-таки королевский простор, который царит в задней части салона. Если говорить более конкретно, то галерка второго ряда при необходимости разместит на себе и четверых человек, причем места для коленей при росте до 190 сантиметров предостаточно. Упомянем также и про портативный блок управления климат-системой и мультимедиа, который превратит дальнюю поездку в легкую прогулку.
Широкие передние кресла худым не понравятся.
Что касается передних кресел, то они очень широкие и снабжены сервоприводами. Крупным седокам такие сиденья придутся по вкусу, субтильные же люди наверняка пожалуются на полное отсутствие фиксации в поворотах.
Плотная и вязкая кожаная обивка салона скользковатая и малоприятная на ощупь. В то же время, она успешно противостоит износу и даже при пробегах за 200 000 километров смотрится достойно. Руль же к этому моменту изрядно затирается, но его оплетка облезать не спешит.
Вряд ли кому-то придет в голову упрекнуть заднюю часть салона модели в дефиците пространства.
Из возможных проблем с бортовым оборудованием выделим постепенное снижение эффективности климат-системы из-за засорения ее радиаторов грязью, быстро отказывающие парктроники, отказ водительского блока управления стеклоподъемниками из-за перетирания проводки, износ моторчиков регулировок передних сидений.
Двигатель и трансмиссия
Безнаддувная «восьмерка» 5.3 литра может и не делает из Шевроле Тахо спорткар, но все же придает ему весьма достойное ускорение, причем вплоть до 160 км/ч — далее начинает сказываться неидеальная аэродинамика кузова, хотя для такой машины скорость не важна. Гораздо важнее то, как мотор тянет, а он с этой задачей справляется на твердую пятерку — момента с избытком и на низких, и на средних оборотах. Он хорошо чувствуется за счет относительно неплохой отзывчивости привода акселератора, хотя и склонен «уходить вниз» в момент смены передач — автоматическая, увы, быстрой работой похвастаться не может, к тому же иногда переключается грубовато.
V-образный мотор практически не чувствителен к качеству заправляемого топлива, но на масло это не распространяется.
Теперь поговорим о надежности, которая интересует очень многих. Итак, силовая установка Tahoe с завода обозначена маркировкой LY5. Она имеет внушительный ресурс, которая приближается к 700 000 километров. Однако, с целью обеспечения беспроблемной эксплуатации крайне рекомендовано заливать качественное масло, причем предпочтение нужно отдавать «синтетике» с вязкостью 5W-30.
С какими проблемами можно столкнуться? Цепной привод распредвала способен отслужить до 400 тысяч километров. При этом раньше могут выходить из строя шестерня распределительного вала и его втулки. Иные неприятности — утечка охлаждающей жидкости из-под прокладок впускного коллектора.
Кочерга селектора автоматической коробки на рулевой колонке и зеленая подсветка приборов — неизменные атрибуты американских авто 2000-х годов.
Повышенный расход масла связан с его утечкой через сальники, однако на поршневую группу ругаться в таком случае неправильно. Кроме того, двигатель не слишком прихотлив к качеству заправляемого топлива, но катализаторы все равно находятся в зоне риска.
Автоматическая трансмиссия без особых проблем «переваривает» внушительный момент мотора и служит без особых проблем вплоть до 300 тысяч километров. В то же время, масло в ней загрязняется быстро, что требует его частой замены (до 50 тысяч км). Если относиться к качеству и частоте смены масла беспечно, то в будущем возникают проблемы с гидроблоком. Кроме того, у любителей быстрой езды долго не живут сцепление, фрикционы и валы, обгонная муфта. Также нельзя исключать и риска перегрева коробки, ибо штатная система охлаждения проявила себя как малоэффективная.
Шайба управления полноприводной трансмиссией расположилась на торпедо, рядом с регулировкой света.
Полный привод у Тахо — автоматический подключаемый, но с возможностью принудительного задействования переднего моста. Он имеет проблему в виде подклинивания моторчика фрикционной муфты, из-за чего активация системы AWD может быть невозможной. Но сама многодисковая муфта при этом отличается высокой износоустойчивостью и подводит редко.
Кузовщина
Шевроле Тахо не может не выделяться среди общей массы. Ведь он имеет ширину и высоту, которые приближаются к двум метрам
Столь габаритный вседорожник попросту обречен на внимание к себе со стороны окружающих, но если говорить о дизайне, то ничего особенного в нем нет. Хотя многосекционная прямоугольная оптика головного освещения, массивный передний бампер вкупе с крупноячеистой облицовкой радиатора и выпуклый капот все же придают автомобилю долю привлекательности, а также немалой харизматичности
Шевроле Тахо выглядит брутально. При этом хозяин решил придать ему яркой индивидуальности и установил колесные диски DUB.
Клиренс авто составляет 231 миллиметров. Вроде бы, это совсем немало, однако на серьезном бездорожье велик риск повредить низкий передний буфер, к тому же он ограничивает углы въезда и съезда со склона. В вязкой же грязи и снегу выручит постоянный полный привод и понижающая передача, которые являются неизменным атрибутом настоящего внедорожника. Шевроле вполне можно отнести к таковому, однако заигрываться все же не стоит.
Дополнительным предостерегающим фактором против любительских трофи-рейдов выступает коррозия, которая активно развивается на раме, топливных магистралях на ней, кардане, элементах подвески. Внешние кузовные детали, которые находятся в зоне риска — это кромка капота, багажная дверь, подножки.
Прослеживается и некоторая доработка головной оптики — с добавлением LED-элементов. Впрочем, штатные фары также хороши, но к сожалению, быстро затираются.
Последние в богатых версиях имеют сервоприводы, которые со временем подклюнивают либо полностью выходят из строя. Случаются неисправности с замками боковых дверей и электроприводом багажной двери. При этом также нужно выделить быстро пескоструящиеся головные фары — данная проблема проявляется к 150 000 километров пробега.
Расход топлива на 100 км у Chevrolet Tahoe (2007 — 2014), Внедорожник, GMT900
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
4807 см³, 295 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, АКПП, задний привод | 14.5 | 22.4 | 19.8 | 440 — 680 |
5328 см³, 320 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, Этанол, АКПП, полный привод | 14.2 | 23.2 | 20 | 420 — 690 |
5328 см³, 320 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, АКПП, полный привод | 14.1 | 25.1 | 20.7 | 390 — 700 |
5328 см³, 325 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, АКПП, полный привод | 9.5 | 14.4 | 12.2 | 680 — 1030 |
4807 см³, 295 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, АКПП, полный привод | 15.2 | 23.1 | 20.5 | 420 — 640 |
5328 см³, 320 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, АКПП, задний привод | 13.9 | 21.8 | 19.1 | 450 — 710 |
5328 см³, 320 л.с., бак (98 л.) — АИ-92, Этанол, АКПП, задний привод | 13.6 | 21.8 | 18.9 | 450 — 720 |
Двигатели первого поколения
История машины началась в 1992 году, когда свет увидел огромный рамный внедорожник GMC Yukon.
GMC Yukon первого поколения
Но так как бренд GMC, в Америке, позиционирует себя как продавец исключительно грузовиков и пикапов, то для увеличения тиражей продаж было принято решение продавать этот внедорожник, скажем так, под гражданским брендом. Таковым был выбран бренд Шевроле.
Джип Chevrolet Tahoe поступил в продажу в 1995 году. Данный ход менеджеров Дженерал Моторс был очень удачным. С самого начала продаж Тахо продавалось в 3-4 раза больше чем соплатформенных Юконов.
На автомобили первого поколения устанавливались два двигателя:
- Бензиновый мотор марки L31, объёмом 5,7 литра;
- Дизельный мотор марки L56, объёмом 6,5 литров.
Далее рассмотрим каждый из этих силовых агрегатов поподробней.
Двигатель GMC L31
Этот мотор относится к большой серии силовых агрегатов Vortec. Данный двигатель имеет 8 цилиндров и выполнен по схеме V8. Данные силовые агрегаты выпускаются до сегодняшнего дня, хотя с 2003 года они на автомобили не устанавливаются, а используются только как моторы для водного транспорта.
Эти моторы имели следующие технические характеристики:
Объем двигателя, см³ | 5733 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров | 8 |
Мощность, л.с. при об./мин. | 250 (184) / 4400 255 (188) / 4400 |
Крутящий момент, Н*м при об./мин. | 447 (46) / 2800 |
Диаметр цилиндра, мм | 101.6 |
Ход поршня, мм | 88.39 |
Степень сжатия | 9.4:1 |
Двигатель GMC L56
Дизельные силовые агрегаты для больших пикапов и внедорожников «Дженерал Моторс» объёмом более 6-и литров появились на машинах компании с 1982 года, и устанавливались до 2000 года.
Конкретно этот мотор появился в 1992 году. Он пришёл на смену двигателю объёмом 6,2 литра и имел схему, точно такую же, как и предыдущий мотор – V8.
Из технических особенностей этого силового агрегата стоит отметить то, что он оснащался турбонаддувом и был достаточно экономичным и делал мало выбросов, по сравнению с конкурентами. Данный силовой агрегат имеет следующие технические характеристики:
Объем двигателя, см³ | 6465 |
Вид топлива | Дизельное топливо |
Количество цилиндров | 8 |
Мощность, л.с. при об./мин. | 182 (134) / 3400 |
Крутящий момент, Н*м при об./мин. | 488 (50) / 1800 |
Диаметр цилиндра, мм | 103 |
Ход поршня, мм | 97 |
Степень сжатия | 21.5:1 |
Двигатель Chevrolet L56 подготовленный к продаже
Расход топлива на 100 км у Chevrolet Tahoe (1995 — 1999), Внедорожник, GMT400
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
5733 см³, 255 л.с., бак (114 л.) — АИ-92, АКПП, полный привод | 15 | 23.7 | 20.6 | 480 — 760 |
5733 см³, 255 л.с., бак (114 л.) — АИ-92, АКПП, задний привод | 14.4 | 19.5 | 17.5 | 580 — 790 |
5733 см³, 258 л.с., бак (114 л.) — АИ-92, АКПП, полный привод | 13.8 | 19.9 | — | 570 — 830 |
5733 см³, 255 л.с., бак (114 л.) — АИ-92, АКПП, передний привод | 13.1 | 20.3 | 18.1 | 560 — 870 |
5733 см³, 255 л.с., бак (114 л.) — АИ-92, АКПП, полный привод | 14 | 22.7 | 19.6 | 500 — 810 |
6468 см³, 182 л.с., бак (114 л.) — ДТ, АКПП, полный привод | 13.1 | 20.3 | 18 | 560 — 870 |
6468 см³, 182 л.с., бак (114 л.) — ДТ, МКПП, полный привод | 12.2 | 19.5 | 17.4 | 580 — 930 |
5733 см³, 258 л.с., бак (114 л.) — АИ-92, АКПП, задний привод | 14.4 | 19.5 | 17.5 | 580 — 790 |
5733 см³, 258 л.с., бак (114 л.) — АИ-92, АКПП, задний привод | 12.5 | 19.9 | 17.4 | 570 — 910 |
6468 см³, 182 л.с., бак (114 л.) — ДТ, АКПП, полный привод | 13.8 | 21.3 | 18.5 | 540 — 830 |
6468 см³, 182 л.с., бак (114 л.) — ДТ, МКПП, полный привод | 10.4 | 18.6 | 16.3 | 610 — 1100 |
5733 см³, 258 л.с., бак (114 л.) — АИ-92, АКПП, полный привод | 13.8 | 16.8 | 15.1 | 680 — 830 |
Выводы
Chevrolet Tahoe GMT-900 сейчас воспринимается настоящим динозавром уходящей эпохи. Автомобиль обладает несколько простоватым дизайном и лишен сложных технических решений. При этом последнее оказалось для модели большим благом, ибо надежность основных агрегатов впечатляет. А если прибавить к этому огромный салон, богатое оснащение и неплохой полный привод с понижающим рядом трансмиссии, то получим поистине универсальную машину на все случаи жизни. Впрочем, расход топлива и транспортный налог некоторых может опечалить, и все же они вряд ли испортят впечатление об этой, в целом, добротной машине.