Новый тойота краун 2020

История модели «Кроун-Маджеста»

Ее дебют состоялся в 1991 году, тогда же, когда мир увидел «Кроун» в 140-м кузове. Они вышли синхронно, однако у «Маджесты» несущим был кузов, были различия в оформлении экстерьера. Других принципиальных отличий между моделями не было.

«Кроун-Маджеста» комплектовалась трех- и четырехлитровыми силовыми агрегатами 2JZ и 1UZ-FE, соответственно. Эта модель японского производителя напрямую связана с «Тойота-Цельсиор» (Lexus LS), но формально Crown Majesta построена совершенно на другой платформе. Кстати, именно на этой базе впоследствии была создана модель «Аристо» (Lexus GS). Все эти три авто изначально были очень похожи между собой, хотя «Маджеста» первое время выпускалась в кузове хардтоп, между тем как «Цельсиор» и «Аристо» были классическими седанами.

Общие данные

Toyota Crown 14-го поколения (!) был презентован в Японии в 2012 году. Он сменил на посту модель с заводской маркировкой S200 и продолжил славную родословную истинно японского бизнес-седана, который остается крайне популярным на некоторых азиатских рынках.

Тойота Краун Атлет S210.

Новинка отличилась от своего предшественника, в первую очередь, более дерзким и вызывающим дизайном, который стал изюминкой 210-го Крауна. Облик обрел рубленные черты и избавился от навязчивой «зализанности», что сделало его агрессивней. Что же касается интерьера, то он примечателен изысканными материалами отделки и полностью сенсорной центральной консолью — на тот момент это решение было весьма прогрессивным и выгодно выделяло Тойота на фоне такого конкурента, как Nissan Fuga.

Краун в версии Рояль.

На японском рынке Краун 210 продавался в двух вариациях: Royal Saloon и Athlete. Первая модификация имеет монументальную облицовку радиатора, кожаный салон и дополнительный функционал для пассажиров второго ряда. Что же касается версии Атлет, то снаружи она примечательна аэродинамическим обвесом, крупноячеистой радиаторной решеткой, низкопрофильными колесами, а также задним псевдодиффузором.

Теперь поговорим о силовой части седана. Базовой считается гибридная версия, основу которой составляют бензиновый мотор 2.5 литра (178 сил) и электромотор. Суммарная мощностная отдача силовой установки составляет около 260 лошадиных сил, которые реализовываются на колеса через вариатор. Причем привод может быть как задним, так и полным.

Особняком в гамме двигателей стоит модификация 3.5 литра, выдающая 315 «лошадок». Последние реализуются только на задние ведущие колеса посредством шестидиапазонного «автомата».

Ходовая часть

Как мы уже упоминали ранее, Тойота Краун бывает в двух исполнениях: Рояль Салон либо Атлет, соответственно, настройки шасси у них разнятся. В частности, Рояль более мягко отрабатывает мелкие неровности, но ощутимо кренится в поворотах и расстраивает пустым, неинформативным рулем. Если говорить об Атлет, то такой Crown обладает более отзывчивым рулевым управлением, устойчив на высоких скоростях. однако короткоходная подвеска проецирует на седоков изрядную тряску даже на мелких стыках асфальтового покрытия.

Многие элементы подвески подходят на Crown от Lexus GS.

Платформу модель делит еще с несколькими представителями Тойота — Mark X (130) и Lexus GS. Подвеску, в целом, можно считать выносливой, хотя сайлентблоки двойных рычагов спереди изнашиваются уже к 60 — 80 тысячам километров, равно как и стойки стабилизатора, ступичные подшипники. В задней многорычажной подвеске слабыми местами являются пружины, которые проседают порой уже при пробегах в 130 — 150 тысяч километров.

О моторах и КПП

Crown S210 с бензиновым 203-сильным мотором ускоряется плавно, но напористо. Возможностей силового агрегата хватает на все случаи жизни, но каких-то откровений от него не ожидайте — резкая отзывчивость движка возможна лишь в среднем диапазоне, при этом трансмиссия не спешит переходить на более высокую ступень и работает не всегда логично.

Незамысловатая панель приборов проста в освоении.

Гибридная модификация в плане динамики интересней, но только лишь в случае полностью заряженной батареи. При интенсивном наборе скорости электродвигатель включается в работе вкупе с ДВС и обеспечивает отличный подхват уже с самых низов, при этом вариатор отзывчив к командам водителя и не медлит с выходом на необходимые обороты. Таким образом, Краун на «батарейке» лучше подходит для активных ускорений и в обиду себя на дороге не даст.

Обратите внимание на левую часть рулевого обода — он облез уже при 90 000 км пробега. С точки зрения ресурса двигатель 4GR-FSE в обычной версии пробегает около 450 000 километров

Этот мотор устанавливается на модели Тойота с начала 2000-х годов и проверен временем. Впрочем, у него есть некоторые слабые стороны: негерметичная трубка масляной магистрали в системе смазки VVTi; ненадежная муфта VVTi; текущая помпа; риск растяжения цепи в приводе ГРМ

С точки зрения ресурса двигатель 4GR-FSE в обычной версии пробегает около 450 000 километров. Этот мотор устанавливается на модели Тойота с начала 2000-х годов и проверен временем. Впрочем, у него есть некоторые слабые стороны: негерметичная трубка масляной магистрали в системе смазки VVTi; ненадежная муфта VVTi; текущая помпа; риск растяжения цепи в приводе ГРМ.

Силовой агрегат с маркировкой 2AR-FSE также способен выхаживать около четырех сотен тысяч километров. Его недостатки — это: стучащая муфта VVTi; негерметичная и отказывающая помпа, масляные подтеки.

Сенсорный блок климат-контроля дополнительно заведует некоторыми режимами ездовой электроники.

В целом, движок сам по себе надежен, но не забывайте, что он трудится в паре с электродвигателем, а энергия накапливается в специальной батарее. Последняя состоит сразу из нескольких секций и со временем они отказываются — случается это при пробегах свыше 250 000 километров. Секции батареи меняются по отдельности, но для этого необходимо воспользоваться услугами действительно специализированных сервисов, ибо обычный автомеханик за такую работу вряд ли возьмется и не сможет сделать ее качественно.

Передние парктроники и адаптивный круиз-контроль входят в перечень базовой версии модели.

Трансмиссии. К шестиступенчатой автоматической коробке можно придраться относительно быстрого загрязнения масла, что бывает вызвано чрезмерно активной ездой и износом накладки блокировки гидротрансформатора. Кроме того, она имеет склонность к перегреву.

О первом поколении авто

«Кроун-Маджеста» представляла собой усовершенствованный вариант «Кроун» и «Цельсиор», выпущенных в 1989 году. Она была шире, тяжелее, обладала двумя вариантами двигателей: 2JZ-GE продуцировал 226 л. с. при объеме 3 л, а 1UZ-FE – 256 л. с. при объеме 4 л.

Спустя год в производство вышли полноприводные модификации. Первое поколение комплектовалось электрическим усилителем руля, системой навигации, подогревом всех сидений и электронной приборной панелью. Также она стала первой моделью «Тойоты», где была применена система контроля устойчивости ТС. В 1995 году «Кроун-Маджеста» в минимальной комплектации стоила 32 100 долларов, а в максимальной – 51 000. Это более 2 млн и 3 млн рублей, соответственно, если считать по курсу на сегодняшний день.

Подытожим

Toyota Crown S210 — это редкий автомобиль в европейской части России, но довольно распространенный в городах Дальнего Востока. Это неудивительно, ведь по относительно доступной цене можно получить во владение технологичный седан с богатой родословной, богатым оснащением и стильной внешностью. Но мы бы не рекомендовали отдавать предпочтение гибридной версии, пробег которой перевалил за 250 000 километров, особенно, если живете далеко от того же Владивостока. Проблема таких авто заключается в специфичном обслуживании и ремонте — батарея рано или поздно потребует вмешательства, а произвести манипуляции с нею сможет далеко не каждый автомобильный сервис…

Кузов

Тойота Краун S210 смотрится строго, но несколько специфично — как для россиян. Оно, в принципе, и понятны, ведь дизайн экстерьера проектировался с оглядкой на предпочтения японцев, поэтому некоторую грузность кормы и ее существенные габариты, а также обилие хромированных элементов можно воспринимать, как должное. При этом есть и то, что радует глаз, особенно в версии Атлет. Отметим, низкий боковой обвес, массивную облицовку радиатора, головную оптику с изящной внутренней конфигурацией, широкие колесные арки и низкую крышу. В целом, автомобиль привлекает к себе множество заинтересованных взоров и серой мышкой в потоке не кажется.

Японский седан в версии Атлет выглядит примечательно. Сам кузов коррозии противостоит успешно.

Лакокрасочное покрытие кузова ожидаемо имеет тонкий слой, поэтому сколы и царапины на нем образовываются достаточно быстро. Но более неприятно то, что краска тускнеет со временем, теряя свой лоск. Тускнеют и хромированные внешние панели, а также интенсивно облезают.

Но вот по части коррозии придраться уже сложно. Учитывая влажный климат Японских островов, создатели добротно обработали антикором днище, пороги, элементы подвески и выхлопной системы авто. Словом, под низ можно не заглядывать — ничего страшного вы там не увидите, равно как и в нишах арок колес. Но «рыжики» все же могут проявиться — на рамке лобового стекла, крыше и крышке багажника, впрочем и здесь ржавчина не носит массового характера.

Ценовой диапазон

Стоимость, разумеется, в полной мере зависит от состояния и того, в каком году была выпущена «Кроун-Маджеста» – в 2016 или 1991. Например, первое поколение обойдется в среднем в 250-350 тыс. руб. Второе будет стоить порядка 350 000. Третье и четвертое поколение можно приобрести в среднем за 450 000, а пятое – за 500-700 тыс. руб. После последнего рестайлинга машина значительно подорожала. Цена на нее составляет не менее 1,6 млн руб., но может превышать и 2 млн руб.

Toyota Crown Majesta – уникальный в своем роде автомобиль, который сочетает в себе лучшие качества сразу нескольких моделей представительского класса. Купив ее однажды, вы будете наслаждаться величественностью, о которой упоминается в названии авто. «Маджеста» – это модель, которая не требует представления и рекламы.

Салон

Интерьер строг и несколько футуристичен. Здесь можно выделить плавные обводы торпедо, массивную центральную консоль, широкий тоннель и подлокотник. При этом, в момент включения зажигания глаз сразу цепляется за два дисплея на консоли. Они — сенсорные: верхний отвечает за мультимедийные функции, камеру заднего вида с динамической разметкой, навигацию и телевидение; нижний экран выводит функции климат-контроля, причем управление им также осуществляется посредством сенсора.

Интерьер технологичен и претендует на стиль.

На фоне сенсорной «бороды» приборная комбинация выглядит простовато. Аналоговые приборы читаются отлично, но им не хватает более выразительной подсветки и прорисовки, в то время как дисплей бортового компьютера оказался слишком маленьким и с посредственной графикой.

Передние кресла обладают выраженной боковой поддержкой, но рослым седокам они не понравятся — из-за короткой подушки, ограниченного диапазона продольной регулировки. При этом сиденья снабжены сервоприводами и клавишами управления на боковой части — чтобы задние седоки имели возможность отодвигать кресло при желании.

Удачные, в целом, передние кресла разочаровывают короткой подушкой и ограниченным диапазоном продольных регулировок.

А отодвигать сиденья вперед, опять же, захочется именно рослым пассажирам. Все дело в том, что при росте в 185 сантиметров места для ног уже маловато, поэтому назвать Краун просторным авто сзади никак нельзя.

Задний ряд тесен и отодвинутые вперед кресла не должны вводить вас в заблуждение.

По части износоустойчивости материалов также имеются вопросы. Основное недовольство обрушивается на рулевую оплетку — кожа на ней может затираться и облезать уже до 100 000 километров пробега! Кроме того, руль может покрываться белыми крапинками и трещинками, что портит все впечатление о качестве отделочных материалов.

Последующие рестайлинги

Первый рестайлинг «Маджеста» пережила в середине 90-х. Она не подверглась серьезным изменениям, если не брать в расчет изменение формы задних фонарей и увеличение мощности мотора V8 с 256 до 265 лошадиных сил. Чтобы уменьшить расходы, конструкторы сократили количество дополнительных опций. В 1996 году «Маджеста» стала автомобилем года по версии RJC.

В 1997 силовой агрегат V8 был оснащен технологией VVT-i и модернизированной передней решеткой.

На фото «Кроун-Маджеста» третьего поколения. После второго рестайлинга модель сильно изменилась, что выразилось в добавлении новых стайлинговых элементов. Задние фонари сделали еще более широкими, система навигации работала на основе DVD. В задней части салона для пассажиров появилась «турецкая» подставка для ног. Двигатель остался тот же, только мощность его была увеличена до 280 л. с. Третье поколение S170 официально стало авто высшего уровня компании «Тойота».

Следующий рестайлинг характеризовался полным изменением дизайна. Его вы можете видеть ниже на фото. «Тойота-Кроун-Маджеста» 2004 года выпуска была оснащена системой интегрированного управления динамики, радарами, адаптивным круиз-контролем с функцией мониторинга низкой скорости. По сути, она стала заменой «Цельсиора», так как компания перевела данную модель в подразделение «Лексус» (на тот момент оно уже было открыто). Здесь устанавливался мотор 3UZ-FE, трансмиссия стала шестиступенчатой, а также в комплектацию входила доработанная система полного привода и пневмоподвеска. Появились камеры заднего вида, интеллектуальная система головного освещения и боковые подушки безопасности.

Пятое поколение мир увидел в 2009 году. В ходе рестайлинга был увеличен кузов. «Маджеста» комплектовалась силовыми агрегатами объемом 4,3 л и 4,6 л. Модель с идентификатором S200 была оснащена премиальной акустической системой, усовершенствованным навигатором, современной и функциональной приборной панелью, дополнительным проигрывателем и индикатором давления в шинах. Сиденья были электрическими с функцией массажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *