Toyota land cruiser prado 120
Содержание:
- Двигатели Прадо 95
- Двигатели
- Дата выхода и цены Toyota Prado
- История модели
- Toyota Land Cruiser Prado — обзор автомобиля
- Особенности экстерьера
- Технические характеристики и первая информация о новой начинке
- Достоинства и недостатки
- Трансмиссия
- Когда выйдет в России?
- Трансмиссия
- Модификации Toyota Land Cruiser Prado
- Интерьер и оснащение
- Новый кузов и комплектация «Прадо» 2022
- Кузов и салон
- Арабские и европейские машины
- Кузов
- Двигатели
- Внешнее оформление салона
- Обзор и последние новости
Двигатели Прадо 95
Prado 95 кузов можно встретить с шестью разными двигателями.
-
Бензиновые:
- 3RZ-FE — 2.7 л;
- 5VZ-FE — 3,4 л.
-
Турбодизели:
- 3L — 2,8 л;
- 5L — 3.0;
- 1KZ-TE — 3,0;
- 1KD-FTV — 3,0 л D-4D.
Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель с интеркулером 1KZ-Ti На самые ранние экземпляры Прадо 95 устанавливался турбодизель 1KZ-TE или его брат близнец с интеркуллером 1KZ-Ti и бензиновый более мощный 5VZ-FE. Остальные моторы появились позже. Все они имеют большой ресурс и надёжность.
Мотор Prado 95 3RZ-FE
Надёжный 4-цилиндровый мотор 3RZ-FE объёмом 2,7 Этот бензиновый двигатель устанавливался на Тойота Ленд Крузер Прадо 95 с 1994 по 2004 год. Ход поршня и диаметр цилиндров тут одинаковый 95 мм. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Объём 2693 куб. см, а степень сжатия 9,5. Максимальная мощность достигается на 4800 об/мин и составляет 150 л.с., а крутящий момент 240 Нм при 4000 об/мин. Два распределительных вала имеют цепной привод. Конечно, для тяжёлой машины он слабоват, зато относительно экономичен и очень надёжен.
Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7
5VZ-FE
Бензиновый двигатель 5VZ-FE Этот шестицилиндровый V-образник с двумя распредвалами выдаёт 185 лошадиных сил при объёме 3378 куб. см. Прадо 95 с этим двигателем обладает хорошей тягой в нижнем и среднем диапазоне оборотов, что делает его идеальным для внедорожника. Единственный минус – средний расход бензина составляет около 20 литров на 100 км.
Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE
До 1998 года его проблемой был вечно откручивающийся болт крепящий шкив коленвала. Это приводило к замене шкива, а в худшем случае приходилось менять и коленвал. После этот недостаток Прадо 95 полностью устранили.
Мотор 1KZ-TE
Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель Этот старый, но надёжный турбодизель достался Тойоте Прадо 95 от семидесятой серии Ленд Крузер. Оснащённый интеркулером, он выдавал 140 лошадей при объёме 2982 куб.см. К моменту выпуска Prado 95 в производство, все детские болезни мотора давно были устранены, поэтому проблем владельцам он не доставляет. Однако необходимо пристально следить за качеством солярки. Из недостатков можно выделить чувствительность к перегреву. Если не уследить за температурой, может треснуть головка блока цилиндров.
1KD-FTV
Двигатель Toyota 1KD-FTV Последним в линейке двигателей для Прадо 95 кузов в 2000 году появился турбированный дизель 1KD-FTV. Технически это модернизированный 1KZ-TE. Интеркулер сделали мощнее, а систему турбонаддува компактнее. Благодаря этому увеличилась мощность, и снизилось потребление топлива. Шум и вибрации тоже уменьшились, благодаря уравновешивающему валу и усиленному блоку цилиндров.
Мотор тоже капризно относится к качеству топлива, а из-за усложнённой конструкции дорог в обслуживании. Хотя проблем владельцам, как и прочие агрегаты, приносит минимум.
Двигатели
«Тойота Ленд Крузер 120» оснащали обширным перечнем из 7 моторов, которые достались от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Среди них – 4 бензиновых, 3 дизельных.
Двигатель | Конфигурация, тип | Объем (л) | Мощность (л. с.), при об/мин | Крутящий момент (Нм), при об/мин |
3RZ-FE | R4, бензин | 2,7 | 150, 4800 | 235, 4000 |
2TR-FE | R4, бензин | 2,7 | 163, 5200 | 246, 3800 |
5VZ-FE | V6, бензин | 3,4 | 185, 4800 | 294, 3600 |
1GR-FE | V6, бензин | 4 | 249, 5200 | 380, 3800 |
5L-E | R4, дизель | 3 | 95, 4200 | 129, 2200 |
1KZ-TE | R4, турбодизель | 3 | 131, 3600 | 331/2000 |
1KD-FTV | R4, турбодизель | 3 | 166, 3400 170, 3400
173, 3400 |
410, 2600 352, 3400
410, 2800 |
Lexus GX 470 оснащали 2UZ-FE – 4,7 л V8 от 100 «Крузака».
Дата выхода и цены Toyota Prado
Знаменитая японская компания вовсю работает над следующим поколением популярного внедорожника Land Cruiser Prado 250. По словам создателей, новое транспортное средство будет доступно для продажи в 2022 году. К сожалению, точных сроков никто не назвал, инсайдеры считают, что автомобиль можно будет приобрести в сентябре 2022 года.
Цены на транспортные средства стартуют с отметки 3 067 000 рублей. Нынешний «Прадо» выпускают уже двенадцать лет — с 2009 года. За это время модель несколько раз подвергли серьезному апдейту, последний из которых пришелся на 2022 год. На территории Российской Федерации внедорожник в топовой комплектации доступен с 2,7-литровым бензиновым мотором, мощность которого 167 лошадиных сил. Также есть версия на 200-сильный 2,8-литровый турбодизель.
История модели
Первое поколение Land Cruiser Prado в 3-х дверной комплектации.Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado появился в 1990 году как «облегченная» версия Ленд Крузера 70. Разработчики постарались сделать машину более доступной, сохранив ей высокую надежность и неприхотливость в эксплуатации. Расчет был сделан на массовый сегмент, что вполне объяснило появление множества модификаций с разными двигателями и «коробками».
Прадо 1 поколения (1990-1996 гг.)
Салон первой генерации. Версия J70 снабжалась бензиновыми и дизельными агрегатами объемом от 2.4 до 3.0 литра, трансмиссиями МКПП и АКПП, а также по-настоящему не убиваемой подвеской, состоящей из неразрезных мостов. Такой автомобиль мог иметь три или пять дверей с пяти- и восьмиместным салоном соответственно. Отличная «рабочая лошадка», которая в 90-е также могла сойти за престижный внедорожник, на удивление, пользуется спросом и в наши дни: хорошо сохранившиеся экземпляры J70 являются предметом охоты многих состоятельных фанатов этой модели.
2 поколения (1996-2002 гг.)
С первой сменой поколения Toyota Prado заявил о себе как о самостоятельной модели с собственным оригинальным дизайном экстерьера. Версия J120 утратила угловатость кузова и стала более представительной, к тому же авто получило мягкую независимую переднюю подвеску. Привод же сохранил схему 4х4 с «понижайкой» и блокировками обоих дифференциалов. Также в моторной линейке появились относительно дешевые дизельные моторы на 125 л. с.
3 поколения (2002-2009 гг.)
За дизайн этого внедорожника отвечали французы, представлявшие местное подразделение компании Toyota. Без сомнений, он получился очень удачным и до сегодняшнего дня сохраняющим свою особую привлекательность, что не снижает интереса к автомобилям «из первых рук». Очередная модернизация подарила Прадо адаптивные амортизаторы и пневмоподвеску, а с рестайлингом 2004 года в моторной линейке появились новые двигатели. С ними поменялись и трансмиссии, которые «добавили» по одной передаче – 6-МКПП и 5-АКПП.
4 поколения (с 2009 г.)
Актуальное поколение Toyota Prado для России (4-GEN) Рамный японский вездеход остается одним из лидеров в своей нише, а в 2013–2015 гг. производство этих автомобилей осуществлялось в российском Владивостоке. На сегодня актуальной версией принято считать вариант, появившийся после рестайлинга 2022 года, а в РФ такой внедорожник прямо сейчас можно приобрести от 3.0 млн. рублей. Доступные модификации – бензиновая 2.7 (163 л. с.) с «механикой» и «автоматом», дизельная 2.8 (177 л. с.) с АКПП, а также бензиновая с 4.0-литровым мотором (249 л. с.)
Toyota Prado 2023 года: все подробности о абсолютно новом поколении рамного внедорожникаКомплектации и цены новых моделей 2021-2022, фото в России.
Toyota Land Cruiser Prado — обзор автомобиля
Toyota Land Cruiser Prado / Тойота Лэнд Крузер Прадо
Toyota Land Cruiser Prado (индекс J150) – среднеразмерный японский внедорожник с рамной основой. Четвёртое поколение Prado дебютировало в 2009-м, а в 2013-м «Тойотовцы» провели рестайлинг этого автомобиля. По сравнению со 120-м кузовом, новый «Прадо» отличается более современным экстерьером и свежими технологическими решениями. Внешний вид Land Cruiser Prado 150, которому характерны мускулистые контуры кузова, остался таким же узнаваемым. Рестайлинговая версия приобрела весьма оригинальное оформление «передка». Крылообразная светотехника удачно сочетается с массивной решеткой, а LED-огни дополняют атмосферу презентабельности и люксовости.
Вся респектабельность нового Land Cruiser Prado подтверждена и богатым внутренним убранством. Великолепие отделочных материалов в сочетании с функциональностью образует неповторимую атмосферу. Как компромисс, для семейных людей доступны два исполнения салона на 5 или 7 мест. 6 различных комплектаций LC Prado предоставят полное богатство выбора. Такие опции, как ESP, цветной многофункциональный дисплей, Bluetooth, достойная аудиосистема присутствуют уже в стандартной комплектации. Кожаная обивка доступна в версии «Престиж» и выше. Базовым мотором для Toyota Prado является бензиновый 163-сильный агрегат с рядным расположением цилиндров. Осенью 2017 года компания Toyota привезла в Россию рестайлинговую версию своего внедорожника.
Базовое исполнение Toyota Land Cruiser Prado «Классик» внешне можно опознать по неокрашенным зеркалам и ручкам дверей, черной радиаторной решетке и стальным колесным дискам с шинами R17. Самый доступный «Прадо» по умолчанию комплектуется галогенными фарами, диодными ходовыми огнями, кондиционером с ручным управлением, электрообогревом зоны стеклоочистителей, всеми автоподъемниками боковых стекол, аудиоподготовкой на 6 динамиков, рядом подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки, защита колен водителя), системой курсовой стабилизации, антипробуксовочной функцией, центральным дифференциалом с блокировкой. В следующей версии «Стандарт» можно рассчитывать на литые колеса R17, омыватель фар, круиз-контроль, мультируль в кожаной обивке, электрорегулируемое кресло водителя (+ подогрев первого ряда), климат на 3 зоны (+ потолочный обдув заднего ряда), LCD-экран мультимедиа на 8 дюймов, Bluetooth, аудио с 9 динамиками. Третья по счету линия оснащения «Комфорт» дополнительно комплектуется интеллектуальной функцией доступа в авто, догревателем двигателя, мониторингом давления колес, системой стабилизации прицепа, ассистентами помощи при езде на склоне и спуске. В комплектации «Элеганс» предусмотрены рейлинги крыши, колесные диски R18, подсвечиваемые боковые подножки, LED-фонари ближнего и дальнего света, передние парковочные датчики, декоративные вставки салона «под дерево», электрорегулируемый руль с обогревом, автозатемняемое зеркало, обогреваемое лобовое стекло, цветной дисплей 4.2 дюймa на панели приборов. Исполнение «Престиж» плюс ко всему содержит кожаную обивку (включая отделку дверей), алюминиевые вставки салона, вентиляцию передних кресел и обогрев задних, мониторинг слепых зон, камеру кругового обзора, функцию стабилизации положения кузова, систему поддержки постоянной скорости на бездорожье. И, наконец, топовая версия «Люкс Safety» в качестве бонуса оборудована люком с электроприводом, слежением за усталостью водителя, автопереключением с дальнего света на ближний, мониторингом за дорожной разметкой, адаптивным круиз-контролем, пневматической задней подвеской, акустикой JBL, навигацией на русском языке.
Особенности экстерьера
Прежде всего, автомобиль встречают по обложке. Стоит отметить, что в случае Ленд Крузер 120 дизайнеры решили придерживаться классических решений, которые принесли их бренду достаточно большую популярность. Таким образом, эта модель мало чем отличается от своих собратьев. С первого взгляда на транспортное средство становится ясно, что перед вами – грозный, тяжелый и надежный автомобиль. Со всех сторон можно увидеть дутые элементы, что приводит к заметному увеличению габаритов. После третьего обновления линии несколько сгладились, стали более плавными, что соответствует для стиля городских кроссоверов.
Также будет интересно почитать: Лучшие китайские внедорожники: топ-10 крутых тачек
Спереди авто украшено массивной решеткой радиатора с мощными перегородками. Понять, что перед вами находится именно Land Cruiser Prado 120 можно по крупным фарам, которые прямо-таки заходят на капот.
Задняя часть автомобиля выглядит не менее эффектно. Есть модели с запаской на багажнике, но они крайне редки, особенно на территории нашей страны. Много говорить о кузове не стоит, ведь недостатков тут практически нет, а расхваливать достоинства бессмысленно – лучше самому раз увидеть и убедиться в превосходном стиле данной модели автомобилей.
Технические характеристики и первая информация о новой начинке
Новая моторная гамма тоже пока находится в статусе ничем не подкрепленных предположений, но если верить японским журналистам, то Прадо оставят модернизированный дизель 1GD-FTV рабочим объемом 2.8 литра и 2.7-литровый атмосферный бензиновый мотор 2TR-FE. Скорее всего, к ним добавится гибрид, а к шестискоростной автоматической трансмиссии – аналогичная «коробка» на 8 скоростей.
Также, недавно японское издание BestCarWeb ссылаясь на закрытые источники, сообщило, что для следующего поколения внедорожника Тойоты Прадо 2023 готовится абсолютно новый дизель-гибрид рабочий объемом которого будет от 2,5 до 3,5 литра.
Достоинства и недостатки
Журналисты и владельцы «ЛК» Prado к достоинствам относят:
- надежность;
- простоту;
- невысокую цену запчастей, возможность купить их повсеместно;
- вместительность салона и багажника;
- грузоподъемность;
- хорошую динамику, экономичность с 5-ступенчатыми АКПП при значительном ресурсе;
- внедорожные способности (чему способствуют большие ходы подвески, меньшая в сравнении с Land Cruiser масса);
- невысокий расход топлива для 5L и 1GR;
- хороший обзор.
Противоречивы отзывы о расходе бензина для 2TR и дорестайлового 3RZ. С одной стороны, отмечают, что он в исправном состоянии составляет 10-12 литров в зависимости от сезона, другие говорят, что уходит минимум 15 л, а максимальный расход зимой превышает 30 л.
В качестве недостатков Prado отмечают:
- малую функциональность мультимедийной системы в сравнении с европейскими аналогами;
- низкое качество камеры заднего вида, что особо проявляется в темноте – часто заменяют на нестандартную;
- плохой разгон со всеми моторами кроме 1GR и 1KD;
- медленный 4-ступенчатый автомат;
- плохую управляемость, валкость и парусность, обусловленные большим весом при высоком центре тяжести;
- слабые тормоза;
- простые материалы отделки;
- вибрацию 2TR на холостых;
- слабые фары;
- бедные начальные комплектации.
Пользователи резюмируют Prado как машину для городской эксплуатации. Несмотря на внедорожные способности, для постоянного использования в сложных условиях покупать такой автомобиль, по крайней мере в условиях рынка СНГ, нецелесообразно.
Ввиду официальных продаж в России одной конфигурации, на вторичном рынке большое количество импортированных до повышения пошлин авто. Причем не с правым рулем из Японии, а с европейского и ближневосточного рынков. Стоимость, как и для прочих Land Cruiser, высока, мало зависит от года выпуска, пробега. При этом продажи Prado идут активно – автомобиль востребован. Цена для целых машин с документами начинается с 850 тыс. рублей и доходит до 2 млн.
https://youtube.com/watch?v=PLPk91fXMi4
Трансмиссия
Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовали 5-ступенчатыми механическими и 4- и 5-ступенчатыми автоматическими КПП A340/341E. Последние варианты серии A750F появились в 2005 г. для бензиновых моторов. Дизели стали комплектовать 5-ступенчатым «автоматом» и 6-ступенчатой механикой в 2006 г. На большинство рынков Prado поставляли с постоянным полным приводом, однако на Ближнем Востоке были доступны модификации с подключаемым передним мостом, представленные машинами с механикой 3RZ и 5L. В первом случае используется межосевой дифференциал Torsen, распределяющий крутящий момент в пропорции 40/60 и оснащенный блокировкой.
Когда выйдет в России?
Тойота Прадо остается мега популярным внедорожником на российском рынке, в том числе вторичном, поэтому ему обновленная версия может достаться сразу после мировой премьеры. Последние новости указывают на то, что это будет примерно середина 2023 года, когда японцы уже сумеют в полной мере оценить успех своего Land Cruiser 300.
Без сомнений, сумев до максимума накалить градус интереса к презентации 300-й модели, производитель постарается оправдать ожидания фанатов марки и по части доработок более доступного варианта своего внедорожника. А чтобы заполнить годовую паузу, Toyota подготовила «юбилейную» спецификацию Toyota Prado, посвященную 70-летию модели Land Cruiser – 70th Anniversary.
Трансмиссия
Благодаря постоянному приводу на обе оси за пределами дорог Прадо 90 ведет себя очень уверенно. Водитель может заблокировать центральный дифференциал, использовать редуктор, а в некоторых экземплярах — даже блокировку заднего моста. Если долго не пользоваться блокировкой заднего моста, то в нужный момент она может уже не включиться.
Базовые версии с 2,7-литровым мотором оснащались более простой системой полного привода с жестким подключением передней оси.
Элементы трансмиссии достаточно выносливые. Периодического внимания требуют сальники. Они не слишком долговечные. К счастью, менять их просто, и стоят они не дорого. Нельзя игнорировать замеченные течи. Большие потери масла могут привести к очень дорогому ремонту.
Двигатели сочетались с 4-скоростным автоматом или с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тойота рекомендует часто менять масло в мостах, коробке передач и раздатке – через каждые 30 000 км.
С возрастом изнашивается ведомая шестерня главной передачи заднего моста. Продлить ее срок службы поможет регулярная замена масла. Переборки может потребовать и редуктор.
При больших пробегах в соединениях приводных валов возникают люфты. Об этом подскажут легкие стуки или толчки, возникающие, например, при переключениях — в момент отпускания сцепления. Продлить жизнь крестовинам кардана поможет регулярное обновление смазки (шприцевание).
Модификации Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado 2.7 MT
Цена (январь 2022 г) |
3 064 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2694 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 246/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 11.6 |
Тип коробки передач | Механика, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 2.7 AT
Цена (январь 2022 г) |
3 429 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2694 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 246/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 11.7 |
Тип коробки передач | Автомат, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT 200 hp
Цена (январь 2022 г) |
4 128 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.7 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2755 |
Мощность, л.с. / оборотах | 200/3400 |
Момент, Н·м / оборотах | 500/1600-2400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.4 |
Тип коробки передач | Автомат, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT 249 hp
Цена (январь 2022 г) |
4 477 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3956 |
Мощность, л.с. / оборотах | 249/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 387/4400 |
Расход комби, л на 100 км | 10.6 |
Тип коробки передач | Автомат, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT 177 hp
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.7 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2755 |
Мощность, л.с. / оборотах | 177/3400 |
Момент, Н·м / оборотах | 450/1600-2400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.4 |
Тип коробки передач | Автомат, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser Prado 3.0 TD AT
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.7 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2982 |
Мощность, л.с. / оборотах | 173/3400 |
Момент, Н·м / оборотах | 410/1600-2800 |
Расход комби, л на 100 км | 8.1 |
Тип коробки передач | Автомат, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Интерьер и оснащение
Интерьер родом из 90-х, но зато устойчив к износу и загрязнению. По состоянию руля, как правило, сложно определить родной пробег автомобиля. Поэтому скрученный счетчик – обычное дело.
Порой владельцы жалуются на скрип, который чаще всего исходит от передней панели.
Места в салоне очень много, как спереди, так и сзади, независимо от версии. Еще одно преимущество модели – функциональность, особенно 5-дверной версии. Ее 745-литровый багажник прекрасно подойдет для большой семьи. Короткобазная модификация имеет в своем распоряжении всего 450 литров.
Большинство экземпляров на вторичном рынке хорошо оснащены: присутствует «электропакет», кондиционер и две подушки безопасности. Топовые версии могут похвастаться кожаным салоном, подогревом сидений, люком, хром пакетом, ABS, ESP и системой контроля тяги.
Новый кузов и комплектация «Прадо» 2022
Будущий Prado 250 создается на базе модульной платформы под названием TNGA-F (GA-F), эту же платформу активно используют на новом флагмане Cruiser 300. Данная архитектура позволяет модели сохранить внедорожные характеристики, рамную конструкцию. При этом кузов станет в несколько раз легче, соответственно, плавность движения будет увеличена. Также благодаря новой платформе будет улучшена динамика, управляемость и комфорт в использовании транспортным средством.
Экстерьер транспортного средства отличается брутальными чертами, он имеет отсылку к текущей генерации, а также черты более мощного и крупного Cruiser 300. Габариты этого авто менять не стали. Гамма моторов вероятно достанется новинке в наследство от «трехсотки». Речь идет о турбированных двигателях V6. Этот автомобиль отличается десятиступенчатой АКПП и системой полного привода с несколькими блокировками дифференциалов.
По словам разработчиков, новый автомобиль должен порадовать всех, кто любит Toyota и фанатеет от серии Land Cruiser. Разработчики отметили, что сразу после покупки будет сложно привыкнуть к изменениям в автомобиле, особенно, если до этого у вас была предыдущая модель “Прадо”. Но уже спустя несколько дней активного использования транспортного средства водитель будет ощущать комфорт и легкость в управлении, а именно этого хотели добиться специалисты “Тойота” при создании авто.
Кузов и салон
Prado 120, как и предыдущие поколения, создан на платформе 4Runner или Hilux Surf. От них он унаследовал рамную конструкцию, два типа кузова: 3- и 5-дверные. Во втором случае использовали 3-рядную компоновку салона. Короткую модификацию обозначили «J125». Она оснащена двумя рядами сидений. Для таких машин не предлагали дополнительного топливного бака. Салон просторнее, чем у аналогов, ввиду низкого для рамного автомобиля пола. К тому же обширен диапазон регулировок водительского места. Задний диван оснащен регулировкой наклона спинки и механизмом складывания.
В сравнении с предыдущим поколением изменен стиль Прадо 120: фото свидетельствует о более обтекаемом дизайне.
Арабские и европейские машины
Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.
На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.
В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.
На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.
В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.
Кузов
Рама у TLC Prado 120 ассоциируется с чем-то непоколебимым и вечным, но это не всегда так. Её первый враг — это коррозия. Особенно этим грешат экземпляры во владении «истинных внедорожников». Грязь и вода попадают внутрь рамы и делают процесс коррозии практически необратимым.
При городской эксплуатации и с антикоррозионной обработкой проблемы ржавой рамы может не быть. Проверять обязательно, поскольку на раме выбит номер (иногда безномерные попадаются). При повреждении номера или следах не заводской сварки постановка на учет будет невозможна.
Сам кузов корродирует неохотно и тоже во многом зависит от эксплуатации. Чем больше грязи видит Прадо, тем больше ржавчины на нем. Первые очаги проверяйте на задней двери и под пластиковыми накладками арок и дверей. При сильных сколах на капоте краска может «вспучиться».
У Тойота Прадо очень легко меняются таблички с Vin-номером. Они на заклепках. Не жалейте денег и времени на юридическую проверку автомобиля перед покупкой. Любовь к Прадо в криминальных кругах и популярность модели значительно увеличивают вероятность встретить «сомнительный экземпляр». Номер кузова, рамы и документы автомобиля не должны вызывать никаких сомнений.
У Prado 120, в отличие от Land Cruiser 100 имеется и 3-х дверная модификация кузова (RZ). Встречается она очень редко — 5 из 500 машин в продаже. И отличается только размерами.
Не делайте поспешных выводов если лобовое стекло у Land Cruiser Prado 120 не родное. Toyota сделала его немного хрупким. Оно быстро затирается и легко разбивается из-за встречных камешков.
Двигатели
Наибольшее распространение получили три двигателя. Самым массовым стал 3-литровый турбодизель с распределенным впрыском отдачей 125 л.с. (1KZ-TE). Агрегат имеет простую конструкцию, электронное управление впрыском и топливным насосом. Он достаточно надежный и обеспечивает адекватную динамику и расход топлива (на уровне 11 литров). Однако, дизель требует контроля за тепловыми нагрузками и исправностью системы охлаждения (отсутствие утечек). Здесь нет датчика минимального запаса охлаждающей жидкости, а слишком низкий уровень приводит к перегреву и выходу из строя головки блока. Со временем изнашиваются балансировочные валы.
В 2000 году был предложен более современный агрегат D4-D (1KD-FE) с системой питания Common Rail. При том же объеме он обеспечивает больше мощности и момента (163 л.с./343 Нм). Двигатель потребляет на 1 литр меньше топлива, но имеет более нежные и более дорогие топливные форсунки (от 20 000 рублей), требовательные к качеству «солярки». Менее устойчива здесь и турбина – около 120 000 рублей за оригинал.
По мягкости работы дизельные агрегаты существенно уступают бензиновому V6 объемом 3,4 литра (5VZ-FE). Атмосферник очень надежный и обеспечивает хорошие динамические показатели. В паре с автоматом он потребляет до 17-18 литров на 100 км. Достаточно вынослива и 2,7-литровая «рядная четверка» (3RZ-FE). Но 150 л.с. слишком мало.
Внешнее оформление салона
Прежде всего, Toyota Land Cruiser Prado 120 задумывалась как всепроходимый внедорожник, которому не страшны любые препятствия. Но так как первые поколения не дали ожидаемого результата, автомобиль несколько перенаправили в сторону представительского класса. Это можно заметить и по салону машины.
Интерьер автомобиля достаточно оригинальный. Он во многом отличается от привычных японских транспортных средств. Прежде всего, это связано с привлечением европейских дизайнеров для создания интерьера авто. В результате, мы получили более классическую версию, привычную для всех нас.
Внутри все выглядит достаточно красиво. С одной стороны, солидность салона не оставляет никаких сомнений, с другой – минимум излишков, лишь то, что необходимо. Такой подход позволил сделать данную модель столь полюбившейся всем нам. Поскольку было выпущено много модификаций авто, то обивка сильно отличается, но самых распространенных варианта тут два: кожа и велюр.
Особенно стоит подчеркнуть, что Land Cruiser 120 обладает внушительным салоном. Таким образом, находиться в нем достаточно комфортно как водителю и переднему пассажиру, так и людям, которые находятся на задних сидениях – места хватит абсолютно для всех, да еще и немного останется (особенно в пятидверной модели).
В салоне можно найти много полезного оборудования, которые делают езду более комфортной и безопасной. Среди основных плюсов модели стоит подчеркнуть:
- магнитолу со встроенным CD-чейнджером;
- качественные динамики, которых насчитывается целых 9 штук;
- ГУР;
- наличие функции подогрева зеркал;
- электрические стеклоподъемники;
- систему климатического контроля;
- кондиционер;
- наличие пульта управления температурой в салоне.
Как для автомобиля того времени, функционал более чем неплохой, не зря машину выбирают и в наши дни, ведь не каждый нынешний конкурент может похвастаться всеми этими опциями.
При этом приборная панель расположена достаточно удобно
В результате, управлять всеми основными системами транспортного средства легко, кнопки не надо долго искать, что совершенно не отвлекает водителя от самого важного – следить за дорогой. Несмотря на отсутствие мультимедийного экрана, процесс управления и так понятен, хотя в случае с некоторыми моделями может потребоваться немного времени на освоение особенностей автомобиля
Также будет интересно почитать: Каким должно быть давление в шинах автомобиля УАЗ Патриот
Обзор и последние новости
Актуальное поколение Toyota Prado. Как и в случае Land Cruiser 300, на японских сайтах уже появляются первые неофициальные рендеры абсолютно нового Toyota Prado 2023 модельного года, которому «пририсовывают» новую оптику и колесные диски, примеряют кузову более грубые очертания боковых выштамповок и новые радиаторные решетки.
Интересно, что местные журналисты уже называют подтвержденным фактом удлинение колесной базы внедорожника и сохранение при этом общей длины авто. По их словам, это делается для увеличения пространства в салоне и улучшения маневренности автомобиля.
Также есть предположения, что подобно «старшему брату» Прадо получит алюминиевые детали кузова. Но об этом эксперты говорят не столь уверенно, поскольку сама модель позиционируется как более доступная и недорогая по сравнению с базовым Land Cruiser, что может заставить инженеров отдать предпочтение обычной стали.
Салон
Салон текущей генерации. Интерьер внедорожника Land Cruiser Prado 2023, скорее всего, станет упрощенной версией салона 300-й модели, хотя грядущее обновление теоретически может пустить модель по собственному пути развития внутренней архитектуры. Никаких данных об оснащении салона мультимедийными устройствами или современными системами комфорта пока не приводится, что вполне объяснимо: за 2 года до премьеры планировать к установке стремительно модернизируемые компоненты бортовых систем автомобиля просто незачем.