Габариты тойота рав 4 2012 и технические характеристики

История

RAV4 Mk3 попал к дилерам в феврале 2006-го года в форме 2.0 VVT-i (бензин) или 2.2 D-4D (дизель). Бензиновый двигатель предлагался с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, дизель выпускался в вариантах 140 (134 л. с.) или 180 (175 л. с.), оба с шестиступенчатой механической коробкой передач. Высокоспециализированная версия XT-R появилась в январе 2008-го года, за шесть месяцев до появления спортивного 2.2 D-4D SR180. С сентября 2009-го года двигатель 2.2 D-4D получил автоматическую коробку опционально плюс наддув до 148 л. с., в то время как 2.0 VVT-i был заменен более эффективным 2.0 Valvematic блоком, предлагаемым в 4WD CVT или FWD ручной форме.

Рестайлинг в 2010-м году принес изменения в стиле, и варианты отделки были сокращены только до XT-R и SR, с дополнительным комплектом для первого.

Типичные неисправности

Самая распространенная неисправность дизельных двигателей тойота 2,2 литра 2AD-FTV, выпущенных до 2009 года, – эрозия блока двигателя на стыке с ГБЦ в результате взаимодействия металла и охлаждающей жидкости. В результате на многих двигателях жидкость из системы охлаждения начинает попадать в масло, как следствие – дорогостоящий капитальный ремонт. Хотя мотор 2AD-FTV устанавливался на несколько моделей Тойота, проблемы с эрозией блока чаще всего встречались на Toyota Avensis 2-го поколения, часть автомобилей была отозвана производителем для проведения профилактики – шлифовки блока и замены прокладки. Наличие или отсутствие такой проблемы также напрямую зависит и от условий эксплуатации двигателя.

Конструктивно двигатели 2AD-FTV относятся к “прожорливым” в отношении масла силовым агрегатам, т.е. предполагают достаточно высокий расход масла, а это в свою очередь, влечет за собой целый ряд потенциально возможных и регулярно встречающихся неприятностей, связанных с повсеместным образованием нагара. Из-за этого сокращается ресурс клапана ЕГР, он требует регулярной чистки. При использовании некачественного масла нагар быстро образуется и на поршнях, что увеличивает риск серьезных повреждений механической части силового агрегата.

Также к типичным сложностям, возникающим в процессе эксплуатации дизельного двигателя Тойота 2,2 2 AD-FTV можно отнести:

  • течь прокладки ГБЦ;
  • течь помпы;
  • течь масла из-под прокладки поддона.

Иконы стиля Toyota на рубеже веков, городской кроссовер RAV 4, седан/универсал среднего класса Avensis и семейный автомобиль Auris – главные испытательные площадки для доводки и запуска в серийное производство турбодизеля 2AD-FHV. Двигатель сконструирован японскими мотористами в 2005 году. Сборка этой модели осуществлялась в течение 10 лет.

Японский дизельный двигатель 2AD-FHV

Технические характеристики

Несущий кузов автомобиля оснащался сварными подрамниками, прикрепленными болтами к лонжеронам. Рычаги подвески и агрегаты трансмиссии устанавливались на них.

На рынке США предлагался вариант с 6-цилиндровым V-образным мотором 2GR-FE мощностью 269 л. с. при объеме 3456 см³ (аналогичный агрегат использовался на седанах Camry).

Основные характеристики

Автомобиль имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 единицы и мог разгоняться на шоссе до 180 км/ч. Ускорение до 100 занимало 10,6 секунды (с водителем и пассажиром в салоне).

Двигатель соответствовал международным нормативам Евро-4 и оснащался каталитическим нейтрализатором. Выброс углекислого газа составлял 296 г на 1 км пробега.

Задний ряд сидений мог складываться, повышая вместимость багажного отделения до 1752 л. Для американского RAV4 заявлялось значение 2067 л (емкость была замерена в соответствии с местными стандартами).

Двигатель и трансмиссия

Предлагался рядный 4-цилиндровый 2AZ-FE объемом 2362 см³, развивавший мощность 170 л. с. и имевший крутящий момент 224 Н*м. Мотор работал с 4-ступенчатой гидромеханической коробкой с поддержкой дополнительных режимов. Кроссовер оснащался системой полного привода с принудительным подключением.

Двигатель имел 16-клапанную схему газораспределения с механизмом регулировки фаз VVT-i. Повышенная до 9,8 степень сжатия предусматривала использование в качестве топлива бензина с октановым числом не ниже 95 единиц.

Габариты и масса

Размеры и весовые характеристики удлиненной модификации RAV4 Long:

  • длина кузова – 4625 мм;
  • ширина – 1855 мм;
  • высота – 1720 мм;
  • колесная база – 2660 мм;
  • колея – 1560 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • вес снаряженного автомобиля – 1710 кг;
  • грузоподъемность – 390 кг;
  • допустимый вес – 2100 кг;
  • масса прицепа (с инерционными тормозами) – до 1500 кг.

Подвеска и тормоза

Ходовая часть автомобиля состояла из стоек МакФерсон с нижними рычагами спереди и двойных поперечных рычагов сзади. Сохранились стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины с нелинейной жесткостью.

Тормозная система с вакуумным усилителем и блоком ABS состояла из 2 диагональных контуров и дисковых механизмов с плавающей скобой. Из-за увеличения базы автомобиль стал меньше реагировать на неровности на дороге, но раскачка и крен кузова в поворотах остались на уровне стандартного кроссовера RAV4.

Рулевое управление

Оно перешло от стандартной версии без изменений. Реечный механизм дополнялся электрическим усилителем, учитывавшим скорость движения (по мере разгона руль становился жестче). Передаточное соотношение составляло 14,4 единицы, радиус разворота – около 5,5 м.

Расход топлива

По заводским замерам, автомобиль расходовал на трассе 7,9 л топлива на 100 км пути, в городском режиме значение достигало 12,6 л. По отзывам владельцев, кроссоверу требуется на шоссе до 9 л, а в плотном потоке с остановками на светофорах авто сжигает до 15 л горючего. Низкая экономичность частично компенсируется возможность использования бензина сорта А-92. Запас топлива составляет 60 л.

Какой из них выгоднее купить?

Все бензиновые модели имеют полный привод и автоматическую коробку передач, в то время как 2,2-литровые дизельные RAV4 имеют полный привод, но есть выбор ручной или автоматической коробки передач. Все гибриды являются только на автоматах, а дизель 2.0 получает механическую коробку передач, но поставляется с выбором переднего или полного привода.

Toyota не скупится на стандартное оснащение: даже активный автомобиль начального уровня оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками, Bluetooth,кондиционером, защитным стеклом и зеркалами с подогревом.

Icon также имеет электропривод багажника, 18-дюймовые колесные диски, сенсорный мультимедийный экран, складные дверные зеркала, круиз-контроль, спортивные сиденья и автоматические дворники. Invincible spec добавляет кожаную отделку, подогрев передних сидений, задние датчики парковки и бесключевой доступ.

Плюсы и минусы

Помимо характеристик Тойота Rav4 2011 года важно рассмотреть главные достоинства и недостатки автомобиля. Среди всех своих конкурентов кроссовер обладает очень хорошей управляемостью и проходимостью

Высокие ходовые качества обеспечивает жесткая подвеска, но из-за этого поездки становятся менее комфортными. Водитель и пассажиры будут чувствовать практически каждую ямку на дороге.
Салон Rav 4 III не отличается от конкурентов хорошей шумоизоляцией. Во время поездок значительно слышен шум мотора и посторонние звуки с улицы.

Достоинства:

  • Наличие полного привода.
  • Высокая надежность.
  • Отличная управляемость.
  • Большой дорожный просвет.
  • Презентабельный внешний вид.

Недостатки:

  • Подвеска слишком жесткая.
  • Плохая звукоизоляция.
  • Запчасти стоят дорого.

К слабым местам кроссовера можно также отнести насос системы охлаждения, который может подтекать по истечению некоторого времени. Специалисты рекомендуют как минимум раз в год чистить радиатор. Такая профилактика позволит продлить срок службы компрессора кондиционера.

Многие владельцы кроссовера третьего поколения замечали, что после 60 тысяч км пробега рулевая рейка становится неисправной.
Что касается полного привода, то здесь используется качественная и надежная дисковая муфта, которая имеет высокий срок службы. Единственное, что необходимо делать, это вовремя осуществлять замену масла и не устраивать пытки автомобилю на бездорожье.

Пятое поколение (2018-)

Toyota RAV4 (XA50)
Также называемый Toyota Wildlander (ГАК-Тойота) Suzuki через
отметка Тойота
Годы производства
Класс Компактный
внедорожник
Сборочный завод (а) Тахара , Япония

Вудсток , Канада

Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин , Гибрид, Подключаемый гибрид
Мотор (ы) Бензин  : 4-цилиндровый
Положение двигателя Передняя поперечная
Смещение 1987 — 2492  см 3
Максимальная мощность От 203 до 306  DIN л.с. (от 149 до 225  кВт )
Максимальный крутящий момент От 221 до 227  Нм
Передача инфекции Тяговый или полный привод
Коробка передач
Вес и производительность
Вес без патронов От 1,645 до 1,910 кг
Максимальная скорость 180 км / ч
Ускорение От 0 до 100 км / ч за 6-8,1 с
Выбросы CO 2 От 22 до 128 г / км
Шасси — Кузов
Тело (а) 5 дверей
Платформа ТНГА ГА-К
Рамка Lexus NX II Toyota Avalon V Toyota Highlander IV Suzuki Через
Габаритные размеры
Длина 4600 мм
Ширина 1855 мм
Высота 1685 мм
Колесная база 2690 мм
Пути  Передняя / задняя 1610 мм / 1640 мм
Объем багажника 580 (1600) дм 3
Хронология моделей

Toyota RAV4 XA50 вид сзади

Интерьер

Пятое поколение Toyota RAV4 представлено на 28 марта 2018 г.на автосалоне в Нью-Йорке .

Презентация

Новый RAV4 впервые появился на публике в Европе на выставке Mondial Paris Motor Show 2018 и поступит в продажу в Европе в начале 2019 года.

Технические характеристики

RAV4 V основан на модульной платформе Toyota TNGA GA-K (Toyota New Global Architecture), расширенной версии той, которая использовалась (TNGA GA-C) младшим братом Toyota C-HR .

Моторизации

RAV4 гибрид

Toyota объявляет в Нью-Йорке, что RAV4 получит два новых двигателя: 2-литровый бензиновый и гибридную версию, связанную с 2,5-  литровым двигателем.

Подключаемый гибрид RAV4

В октябрь 2019, Toyota также представляет новую гибридную версию с подключаемым модулем, которая официально оформлена как концепт на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре. Ожидается, что серийная версия, запуск которой запланирован на 2020 год, станет самым мощным двигателем в RAV4.

В ноябрь 2019Компания Toyota представляет «ультрамодную» модель своего RAV4.  Эта версия, по- прежнему оснащенная четырехцилиндровым 2,5- литровым бензиновым двигателем без наддува, имеет мощность 306. Электрическая часть была улучшена за счет увеличения мощности. Toyota указывает, что RAV4 сможет развиваться полностью на электричестве на 60 км.

(данные производителя)
Hybrid 2.5 Dynamic Force перезаряжаемый Гибридная 2,5 динамическая сила
Двигатель 4-цилиндровый рядный 16S
Тип A25A-FXS
Объем двигателя (см 3 ) 2487
Максимальная мощность (л.с.) 306 термический: 185 + электрический: 121 спереди + 54 сзади 218 термический: 178 + электрический: 120 222 термический: 178 + электрический: 120 спереди + 54 сзади
при скорости (об / мин)
Максимальный крутящий момент (Н · м) 227 221
при скорости (об / мин) От 3200 до 3700 От 3600 до 5200
Коробка передач Бесступенчатый E-CVT
Передача инфекции Интегральный (AWD-i) Тяга Интегральный (AWD-i)
Масса пустого (кг) 1910 г. 1590 1645
Расход (л / 100 км) 1.0 5,6 5,7
Максимальная скорость (км / ч) 180
0- 100  км / ч (с) 6.0 8,4 8.1
Емкость бака (в ℓ) 55
Выбросы CO 2(в г / км) 22 126 128

Отделки

Гибридный
  • Активный
  • Динамический
  • Динамичный бизнес
  • Бездельничать
  • Коллекция
Подключаемый гибрид
  • Дизайн
  • Дизайн Бизнес
  • Коллекция

Специальная серия

  • Первое издание
  • Черное издание (2020)

5 — го поколения RAV4 предвещало на Toyota концепция FT-AC концепт — кар , представленный на в 2017 году на Los Angeles Auto Show .

Ходовая

Одна из сервисных кампаний Toyota — проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к уходу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, появляются пробои на неровностях.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 30-50 тыс. км. Стойки «живут» дольше – до 80-100 тыс. км. Стоимость новой втулки у дилеров около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. км.

При пробеге 60-100 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» несильно отличается от дилерских – около 5-7 тыс. рублей. Аналог дешевле в 2-а раза (около 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более выносливые, их ресурс более 150-200 тыс. км. Столько же служат и сайлентблоки рычагов.

Toyota RAV4 (2010 — 2012 гг.)

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

К тормозной системе, как правило, нареканий не возникает. В редких случаях необходима замена отказавшего датчика ABS.

Стуки в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Как правило, виновник либо рулевой карданчик (4-5 тыс. рублей), либо рулевой вал (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги ходят более 100 тыс. км, но их замена изготовителем не предусмотрена. Рулевые тяги идут только вместе с новой рейкой. Но можно подобрать аналог за 700-800 рублей и заменить.

Кузов

Лакокрасочное покрытие непрочное. Сколы особенно быстро «зацветают» на кромке капота. Однако металл достаточно качественный — кузов быстро не ржавеет. Наиболее уязвимые места — низ дверей и задние арки. У машин моложе 2010 года возле появившейся при рестайлинге хромированной накладки на капоте часто начинает образовываться коррозия. У легкосплавной части поводков стеклоочистителей может вспучиваться покрытие и образовываться значительная подпленочная коррозия.

Оригинальное ветровое стекло достаточно мягкое, легко затирается и царапается. У дорестайлинговых автомобилей уплотнения накладки под стеклом могут пропускать воду в салон.

У открывающейся вбок двери багажника, на которой размещено тяжелое запасное колесо, изнашиваются оси петель. Петли недешевы, по 5–6 тысяч рублей, зато прикручены болтами и легко меняются. Кстати, у версий для некоторых других рынков (включая японский) запаски на двери багажника нет. Еще одну причину стука пятой двери на неровностях помогает устранить регулировка замка.

У кожуха запасного колеса обминаются внутренние резиновые упоры, и он начинает болтаться. Покупать новый необходимости нет — достаточно приклеить универсальный уплотнитель.

Фиксаторы-ограничители открывания дверей через 5–8 лет ослабевают и перестают справляться со своим назначением.

Коробки передач

Пятиступенчатая механическая коробка передач серии E325F и шестиступенчатая EB61 (у рестайлинговых версий) долговечны, имеют ресурс до 500 тысяч км. И редко вызывают нарекания серьезнее возрастных течей сальников. Сцепление также выносливо и при умеренных нагрузках способно служить до 160–180 тысяч километров.

Четырехступенчатая автоматическая коробка Aisin U140F образца 2000 года не отличается быстродействием, но по надежности практически не уступает механическим коробкам. При должном к себе отношении и замене масла через каждые 60–80 тысяч км способна проработать не менее 450 тысяч км. Обладает высокой ремонтопригодностью и в дальнейшем допускает переборку.

Вариатор Aisin серии K11 у рестайлинговых версий с мотором 2.0 имеет вдвое меньший ресурс по сравнению с четырехступенчатым гидроавтоматом.

Вариатор сильно страдает от грязного масла (замену желательно производить каждые 40–60 тысяч км). Сильный износ могут иметь не только опорные подшипники валов и планетарный ряд — страдает фланец на корпусе дифференциала. Разрушение этого тонкостенного участка — приговор агрегату, но в случае небольших трещин могут спасти стягивающие втулки и герметик.

При пробеге более 250 тысяч км серьезными последствиями грозит обрыв изношенного ремня, чьи звенья повреждают внутренности коробки.

Сбои в работе вариатора после 120 тысяч км возможны по вине любого из ее датчиков или потере контактов в разъемах. Отказ вариатора может случиться из-за центрального процессора ЭБУ. Прежде чем покупать новый блок, можно попробовать вернуть работоспособность перезагрузкой программного обеспечения.

Комплектации и цены Toyota RAV4

На российском рынке доступно 7 комплектаций «Тойота РАВ 4» 2012 г.

Описание самых распространенных:

  • «Стандарт» – имеет семь подушек безопасности, иммобилайзер, электроусилитель руля, антипробуксовочную систему, противотуманные фары, подогрев переднего ряда сидений, литые 17-дюймовые диски, электроподъемник стекол, кондиционер и климат-контроль;
  • «Стандарт Плюс» – добавлен задний парктроник и руль с кнопочным инструментом управления, отделанный кожей;
  • «Комфорт» – включает в себя климат- и круиз-контроль, датчик влаги, камеру заднего вида и цветной монитор, размером в шесть дюймов;
  • «Элеганс» – добавляется электропривод задней двери, кожаный салон, электропривод сиденья водителя и умный запуск мотора при помощи кнопки;
  • «Престиж» – появился мониторинг слепых зон, автоматическое управление фарами, навигация и система слежения при смене полосы движения.

Цена автомобиля начинается от 900000 рублей и доходит до 1500000 рублей. Стоимость зависит от выбранной комплектации и объема двигателя.

Преимущества и недостатки RAV4 XA40

Основные плюсы РАВ4 четвертой генерации – это в первую очередь надежность всех двигателей и трансмиссии, долгий срок службы деталей ходовой части, крепкий оцинкованный кузов.

Наиболее предпочтительными считаются модификации с 2,5-литровым бензиновым двигателем и АКПП-6, не таким динамичным будет движок 2.0L в сочетании с вариатором или шестиступенчатой «механикой», хотя тоже неплохой вариант для городских условий или выездов на природу.

Дизель 2.2L, идущий в паре с 6-ступенчатым «автоматом», обеспечивает машине хорошую тягу на «низах», экономичный топливный расход, но более требователен к качеству заливаемой солярки, и нужно не ошибиться с выбором моторного масла.

К тому же дизельный ДВС реже прощает, чем бензиновый, нерегулярное техническое обслуживание, жесткую эксплуатацию.

Четвертый «Равчик», в отличие от своего предшественника, может похвастаться достаточно просторным салоном, а стандартный объем багажника 577 литров вполне устраивает многих собственников авто.

Другие преимущества этой модели:

  • хорошая обзорность благодаря большим зеркалам и высокой посадке;
  • комфортный и довольно просторный второй ряд сидений без выступающего центрального тоннеля на полу;
  • достойное качество сборки, в том числе и «питерских» авто;
  • маневренность;
  • минимальные крены на поворотах, да и в целом управляемость очень неплохая;
  • приятный внешний дизайн.

Этот автомобиль обладает достаточно хорошей проходимостью, но увлекаться на нем бездорожьем не стоит, особенно на моделях с вариатором.

Еще его немаловажный плюс – ликвидность на вторичном рынке: нередко автовладельцы продают ТС за ту же цену, что и купили, а иной раз даже дороже.

Подвеска RAV4 XA40 получает разные оценки: одни считают ее слишком жесткой, другие – энергоемкой, оптимально сбалансированной.

А основными минусами кроссовера по-прежнему остаются: слабая шумоизоляция, бюджетный, а поэтому скрипучий пластик салона, тонкое лакокрасочное покрытие.

Другие недостатки данной машины:

  • относительно высокая цена на вторичном рынке;
  • неудобные сиденья;
  • вялые тормоза;
  • неудобное расположение кнопок в салоне, причем они не подсвечиваются;
  • слабый по динамике двухлитровый бензиновый мотор;
  • не лучшее звучание штатной акустической системы.

Несмотря на мнение некоторых автомобилистов, что РАВ4 с каждым поколением становится хуже, он остается вполне надежным автомобилем, не склонным к частым поломкам, к тому же радует беспроблемной электроникой.

Такое транспортное средство рекомендуется к покупке и в целом оправдывает ожидания автовладельцев, если только к нему не придираться по мелочам.

Двигатели

До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с.  После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км — около 2-3-х литров от замены до замены.

Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.

«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.

Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.

На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.

Электрика

В целом электрика достаточно проста и долговечна. Но через 120–150 тысяч км по вине диодного моста может выйти из строя генератор.

Кроссовера коснулась нашумевшая проблема с клинившей электронной педалью акселератора CTS, у которой из-за износа возрастает трение и затрудняется движение. Дорестайлинговые автомобили старше 2010 года попали под сервисную кампанию по замене узла. Признак возможного зависания педали в частично нажатом положении — затрудненный возврат обратно.

Пропажа контакта в выключателе стоп-сигналов под педалью тормоза — фирменная болячка, знакомая еще по RAV4 первого поколения.

Через 3–5 лет нередко начинает шумно работать моторчик отопителя. Покупать новый (средняя цена 4500 рублей) необязательно — как правило, достаточно смазки подшипников.

Внешний вид и фото

Поставки ТС с удлиненной на 100 мм колесной базой начались летом 2009 г. Кроссовер отличался оригинальной решеткой радиатора с измененным положением эмблемы.

Длина салона увеличилась на 45 мм, которые пошли на расширение пространства для ног задних пассажиров. Расстояние между рядами сидений удалось увеличить до 865 мм, а емкость багажного отделения довели до 540 л. На фотоснимках показан общий облик удлиненного RAV4.

Дизайн и цвета кузова

Изменение колесной базы привело к использованию других боковин кузова и дверей. Введение в линейку модификации Long привело к применению новой головной оптики с иным расположением элементов.

На кормовой части кузова стали использоваться светодиодные комбинированные фонари. Дополнительными внешними отличиями оказались литые диски с новым дизайном и накладки на колесные арки. Для окраски кузова предлагались 8-9 эмалей, помимо базового белого за доплату были доступны краски с эффектом металлик.

Оформление салона

Интерьер автомобиля Long не изменился по сравнению со стандартными кроссоверами. Рестайлинг привел к появлению рулевого колеса с блоком кнопок управления магнитолой.

Кнопки и индикаторы получили подписи контрастным шрифтом, хорошо видимым в любое время суток. На центральной консоли помимо подлокотника появились дополнительный карман и разъем AUX для подключения внешних проигрывателей.

Размеры Toyota RAV4

Размеры кузова – это один из наиболее важных параметров во время выбора автомобиля. Чем больше габариты, тем сложнее им управлять в городской среде, но безопасность выше.

Размеры кузова РАВ 4 2012 составляют 4570 мм в длину, 1845 мм в ширину и 1670 мм в высоту. Размерами новая модель мало чем отличается от предыдущей версии. Исключением является только высота, которая уменьшилась на 25 мм. Колесная база составляет 2660 мм.

Масса автомобиля зависит от выбранной комплектации:

  • 2.0 MT 2WD (Standard, Classic) – 1540 кг;
  • 2.0 CVT 2WD (Standard Plus, Standard, Comfort Plus) – 1575 кг;
  • 2.0 MT 4WD (Standard, Comfort) – 1610 кг;
  • 2.0 CVT 4WD (Standard, «Элеганс», Prestige, Comfort Plus, Elegance Plus, Prestige Plus) – 1645 кг;
  • 2.2TD AT 4WD (Elegance, Prestige, Standard, Elegance Plus, Comfort Plus, Prestige Plus) – 1715 кг;
  • 2.5 AT 4WD (Elegance Plus, Prestige Plus, Comfort Plus) – 1685 кг.

Toyota RAV4 (2005-2014): эталон надежности

У себя на родине, а также в США и Канаде кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения (серии ХА30) дебютировал в 2005 году. К нам и в Европу добрался годом позже. И если на зарубежных рынках предлагался и с дизелями, и с бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра, то на российском рынке официально были доступны только машины с бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 2,0 литра (148–158 л.с.) и 2,4 литра (170 л.с.).

Трехдверного исполнения у этого RAV4 не было. Зато выпускалась довольно редкая удлиненная модификация, которая появилась в 2009 году и не претерпела серьезных изменений вплоть до окончания производства в 2014-м.

А вот у стандартной версии в 2009 году случился малозаметный рестайлинг. В 2010 году уже серьезно изменилась не только внешность: двухлитровый мотор заменили агрегатом нового поколения (того же объема), в трансмиссионную линейку добавился вариатор, а пятиступенчатую механическую коробку заменили на шестиступку.

Неизменной осталась высокая востребованность кроссовера на вторичном рынке — даже сейчас цена на десятилетние экземпляры доходит до 1,3 млн рублей, а обладателем дорестайлингового RAV4 первых лет выпуска не стать без 800 тысяч рублей в кармане.

Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4-I

Основной силовой агрегат, используемый на РАВ4 первой генерации – это движок 3S-FE, устанавливаемый также на тойотовские автомобили Avensis, Camry Carina, Caldina, Celica и проч., выпускался в 1986-2003 годах.

В зависимости от форсировки и типа топливной системы его мощность может варьироваться в пределах от 115 до 140 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – от 165 до 185 Ньютон-метров.

Данный четырехцилиндровый рядный ДВС с 16-ю клапанами и двумя распредвалами имеет ременной привод в газораспределительном механизме, чугунный блок цилиндров.

Самое основное преимущество данного двигателя – это надежность, стоит отметить и другие его плюсы:

  • не слишком высокая требовательность к качеству топлива, можно смело использовать бензин Аи-92;
  • простота конструкции;
  • наличие на рынке расходников и запчастей, к тому же предлагается немало контрактных моторов в хорошем состоянии;
  • отсутствие критических последствий при обрыве ремня ГРМ (клапана не гнутся);
  • беспроблемная возможность проведения тюнинга.

Агрегат 3S-FE стойко переносит высокие нагрузки, его ресурс может достигать 500 тыс. км и более, «масложор» не исключен, но обычно наблюдается на пробеге свыше двухсот тысяч километров.

Минусы ДВС – достаточно шумная работа, наличие вибрации, отсутствие гидрокомпенсаторов, хотя при этом клапана регулируются нечасто (примерно раз за 100 тыс. км пробега), со временем может потребоваться замена сальников.

Нельзя сказать, что движок обеспечивает отличную динамику, хотя со своей задачей справляется.

Расход топлива – на среднем уровне, но на переднеприводных машинах, изредка попадающихся на рынке подержанных авто, достигается заметно лучшая экономия топлива.

Другой из моторов, который гораздо реже встречается на RAV4-1 в России – это более мощный движок 3S-GE, являющийся форсированной версией 3S-FE (165 и 180 лошадиных сил).

Он выпускался в 1984-2005 годах, помимо RAV4 устанавливался на спортивных модификациях Toyota Corona, Celica, Camry, Altezza и некоторых других авто.

Мощность такого ДВС может доходить до 210 л. с., крутящий момент – до 215 Ньютон-метров.

Еще он отличается тем, что требует применения высокооктанового бензина (Аи-98).

В целом его плюсы и минусы примерно такие же, как и у базового 2-литрового движка Тойота, но при этом отмечаются лучшие скоростные характеристики.

Трансмиссионные узлы МКПП-5 и АКПП-4, как и двигатели на РАВ4 первой генерации, достаточно надежны и некапризны, при аккуратной эксплуатации выхаживают без ремонта до 300.000 км и более.

Но замена трансмиссионного масла здесь необходима: на «механике» – ориентировочно через каждые 60 тыс. км, на «автомате» – через 30-40 тыс. км.

Другие особенности КПП:

  • «механика» служит долго, но слабым местом является пятая передача;
  • у любой трансмиссии могут «запотевать» сальники, только вряд ли это можно считать серьезной проблемой;
  • «автомат» работает очень плавно, переключение передач происходит незаметно для водителя, задержки практически отсутствуют;
  • замена масла в коробке – несложная работа даже на «автомате», но заливать необходимо оригинальную трансмиссионную жидкость.

Кроссовер RAV4-1 имеет постоянно включенный полный привод (FullTime 4WD), оснащается раздаточной коробкой без понижающей передачи, крутящий момент равномерно распределяется между колесными осями.

Предусматривается межосевая блокировка дифференциала, осуществляемая с помощью гидромеханической муфты, в зависимости от модификации машины управление может осуществляться механическим способом (с помощью кнопки в салоне) или посредством электроники.

Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40). Стоит ли покупать на вторичном рынке? Плюсы и минусы по отзывам владельцев

Трансмиссия

  • Переднеприводные версии трансмиссионных проблем не имеют.
  • На модификациях 4×4 передний угловой редуктор прост и долговечен.
  • Муфта подключения заднего привода (65 тысяч рублей) у дорестайлинговых кроссоверов способна выйти из строя через 60–80 тысяч километров — по вине подшипника с ненадежным уплотнением. На модернизированных кроссоверах он имеет увеличенный размер и ресурс до 180–200 тысяч км.
  • Замену масла в заднем редукторе следует производить каждые 30–40 тысяч км. Сальники полуосей склонны к течам через 80–100 тысяч км. Сальники хвостовиков — через 120–140 тысяч километров. Карданный вал имеет ресурс более 400 тысяч км. Однако при износе крестовин подлежит замене в сборе — за 75 тысяч рублей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *