Тонировка 35 процентов как выглядит

Содержание:

Особенности

Кроме отличного внешнего вида и красивых фото у таких тонировок есть целый ряд преимуществ и особенностей.

В первую очередь она защищает от палящих солнечных лучей. Даже без климат-контроля в салоне будет прохладнее, чем в автомобиле без затемнения. Тонировка не пропускает часть света, чем и снижает степень нагрева. Также затемнение позволяет дольше сохранять внешний вид элементов салона

Особенно это важно для бюджетных автомобилей, которые имеют неустойчивую к выцветанию отделку

Безопасность движения также обеспечивается. Днем через тонировку такой плотности все видно просто отлично. Вот ночью будет немного сложнее. Из машины через затемненное стекло видимость немного снижена, хотя не настолько, чтобы привести к проблемам. Но, если у водителя не очень хорошее зрение, лучше не использовать тонировку 35 процентов.

Можно применять для боковых водительских стекол. С 2022 года убран норматив, говорящий о допустимой светопропускаемости боковых стекол в 70%. Теперь этот параметр не регламентируется, но заделывать окна фанерой все же не стоит. Это будет уже вмешательством в конструкцию автомобиля.

На практике инспектор может потребовать прекратить движение, если, по его мнению, пленка на боковой водительской двери будет слишком темной. Случается такое нечасто, формально это превышение полномочий.

Выбирая пленку нужно учитывать, что стекло также задерживает солнечные лучи. В результате используя тонировку 35%, после наклеивания ее на стекло получите прозрачность для лучей — 28–32%. Учитывайте этот фактор, особенно в ночное время и условиях недостаточной видимости.

В Минтрансе разработали 19-страничный проект поправок в правила дорожного движения.

Изменения, которые Минтранс предлагает внести в правила дорожного движения, предусматривают множество поправок. Они дважды проходили общественное обсуждение и много раз дорабатывались.

Ограничения могут коснуться движения автобусов. Разгоняться до 90 км/ч за городом предлагается разрешить исключительно автобусам, оборудованными ремнями безопасности в салоне, а пассажиры в них не должны ехать стоя. Для маршрутных автобусов предлагается ограничить скорость движения до 70 км/ч. Автобусы, перевозящие детей, предлагается оборудовать оранжевыми маячками

А следующих за автобусом водителей автомобилей планируют обязать дожидаться, пока погаснет табло «Внимание, пассажир» за задним стеклом автобуса , и лишь тогда возобновлять движение

Также Минтранс предлагает снизить лимит на тонировку лобового стекла у транспорта с 75% до 70%. У остальных стекол при этом нормы не устанавливаются. Поправки также предлагают разрешить автомобилистам использовать в машине любые медицинские аптечки, огнетушители и знаки аварийной остановки, а не только те, которые были установлены ГОСТом 2001 года.

Поправки предлагают запретить стоянку и остановку на островках безопасности. А зона действия знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка».

Еще одна часть поправок относится к так называемым средствам индивидуальной мобильности (СИМ). К ним предлагается отнести сегвеи, моноколеса, самокаты, роликовые коньки, скейтборды и прочие средства передвижения на электрической или мускульной тяге, за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Предполагается, что дети до 7 лет могут кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам только в сопровождении взрослых. Дети от 7 до 14 лет смогут кататься там же самостоятельно. А подросткам старше 14 лет будет разрешено выезжать на велополосы, велосипедные дорожки и тротуары, а также, наравне со взрослыми, выезжать на правый край проезжей части или обочину улицы. Но при этом средства индивидуальной мобильности непременно должны быть оборудованы тормозами, фонарем и светоотражателями.

Разгоняться на тротуарах на самокатах, роликах, моноколесах и прочих СИМ до скорости, превышающей 20 км/ч, будет запрещено. Кататься в нетрезвом виде тоже.

В ГИБДД и Общественной палате предложения Минтранса раскритиковали, считая, что владельцы роликов, коньков и прочих самокатов должны подчиняться правилам для пешеходов.

По материалам: «Коммерсант».

Как выглядит тонировка 75% — самая светлая

Нормативные документы ГОСТ прописывают возможности использования 75-процентного тонирования. Такая пленка предназначена для заклеивания или нанесения на лобовое и передние боковые стекла. Это самая светлая тонировка. Она обеспечивает хорошую видимость в темное время суток или при ухудшении погодных условий, появлении тумана, дождя. Когда погода солнечная, вождение комфортно, без проблем для зрения.

Допустимо атермальное покрытия с радужным эффектом, но при условии, что это не отвлекает внимание водителя, не создает оптических искажений, не мешает хорошо просматривать дорогу впереди. Для передних боковых стекол возможно затемнение 70% и выше

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Виды съемных тонировок

Разберем все виды съемных тонировок, которые сейчас существуют, чтобы любой автовладелец смог выбрать наиболее устраивающий вариант.

Съемная тонировка бывает:

  • жесткая,
  • сетка,
  • двойные стекла,
  • электронная,
  • силиконовая,
  • гелевая,
  • гибридная.

Жесткая съемная тонировка

Пластиковые затемненные экраны — один из самых недорогих вариантов съемных тонировок. Из минусов — имеют самую низкую светопропускающую способность, поэтому их нельзя устанавливать на лобовое стекло. Имеют строго установленные размеры под конкретную марку автомобиля, крепятся при помощи магнитного материала или двустороннего скотча.

Сетка

Тонировочные сетки позволяют очень легко установить и снять тонировку. Изготавливаются под определенные марки автомобилей, и имеют стандартные размеры. Кроме тонировочного эффекта выполняют роль антимоскитных сеток. Крепятся такие сетки в уплотнители стекол за счет статики или на магнитах. Светопропускающая способность сетчатой тонировки обычно высокая, поэтому ее можно устанавливать на передние стекла.

Двойные стекла

Это очень сложная конструкция, предусматривающая установку дополнительного второго ряда стекол со стеклоподъемниками с внесением изменений в заводскую конструкцию автомобиля, так как необходимо сделать вырезы на внутренней панели дверей. Применяется крайне редко.

Электронная тонировка

Электронная тонировочная пленка содержит специальный слой, в котором при прохождении электрического тока возникают электрохимические реакции, приводящие к уменьшению светопропускающей способности стекла. Степень светопропускания поддается корректировке. Визуально прозрачное автомобильное стекло становится матовым. То есть в прямом смысле назвать это тонировкой нельзя, поскольку стекла не затемняются, а только теряют прозрачность. Электронная тонировка имеет очень большую стоимость.

Силиконовая пленка

Тонировочные пленки на силиконовой основе получили максимальную популярность среди съемных тонировок. Они имеют мягкую основу, крепятся к стеклу за счет статического электричества, скапливающегося на поверхности, по типу того, как «клеится» пищевая полиэтиленовая пленка. Внешне силиконовые пленки очень схожи с классическими тонировочными пленками и обладают максимальным эстетическим эффектом. Их просто наклеить и снять самостоятельно, но стоят они достаточно дорого. Силиконовые пленки отлично выдерживают отрицательные температуры, сохраняют свой внешний вид и свойства при частой установке и снятии, практичны и долговечны.

Гелевая тонировка

Гелевая пленка имеет полумягкую основу, ее толщина всего 300 микрон, благодаря чему она легко крепится на стекле. Гелевая тонировка устойчива к большим перепадам температур, можно подобрать пленку с различной светопропускающей способностью. Гелевую тонировку можно многократно снимать и устанавливать. После удаления на стекле не остается следов.

Гибридная тонировка

Набирает сейчас большую популярность. Представляет собой полумягкую пленку толщиной 500 микрон, очень просто устанавливается и снимается. Это можно сделать как в сервисе, так и самостоятельно. По характеристикам сопоставима с гелевыми пленками, но при установке не образуются заломы, что является несомненным преимуществом.

При сравнении гелевых и гибридных пленок, выигрывает гибрид: гибридные пленки в два раза толще гелевых и не склонны к образованию «морщин» в отличие от гелевых.

По сравнению с другими видами съемных тонировок гибриды обладают следующими плюсами:

  • легкость монтажа и демонтажа,
  • отличное сцепление с поверхностью стекла без складок,
  • отсутствие «зеркального» эффекта,
  • сохранение свойств и характеристик при многократном использовании.

Как правильно выбрать

От правильного подбора зависит насколько качественно и надежно будет оклеен автомобиль. Давайте рассмотрим основные этапы выбора.

Решаем, какой тип пленки нам требуется. Тут нужно учитывать и стоимость, и технические характеристики. Не стоит брать сильно дешевую пленку, она скорее всего окажется недостаточного хорошего качества. Тип тонировки подбираем исходя из личных предпочтений.
Смотрим на производителя. Наилучшим решением станет покупка тонировки от американских производителей. Хотя такой материал сильно ударит по карману

Не стоит бояться китайской продукции, просто стоит обращать внимание на известных производителей, а не брать самую дешевую пленку.
Определите необходимый объем. Зачастую тонировка продается целыми рулонами

Вам столько не нужно, лучше поискать альтернативный вариант, где сможете купить столько сколько нужно. Всегда берите с небольшим запасом, особенно если тонировать машину своими руками будете впервые.

Вот такие моменты следует учитывать при выборе и покупке пленки

Особое внимание уделите производителю, качественная тонировка прослужит дольше

Почему в законе ограничивается уровень тонировки

Водители не зря говорят, что Правила дорожного движения написаны кровью многих поколений. Это утверждение актуально и для тонировки стёкол. Ведь в ПДД не зря введено ограничение её уровня. Тонировка автомобильных стёкол, наряду с явными преимуществами, имеет и значительные недостатки. Превышение допустимых норм при тонировке может существенно повлиять на безопасное вождение автомобиля. Например, при поездке в тёмное время суток сильная тонировка на стёклах вполне может помешать обнаружению препятствия на дороге или (что, наверное, гораздо хуже) пешехода, идущего по пешеходному переходу. Тонированное стекло сможет помешать на долю секунды водителю определиться с наличием опасности и это приведёт к жертвам. Оборвана не только жизнь неудачливого пешехода, но и сломана водительская жизнь, потому что нести ответственность придётся именно ему. Если в суде будет упомянуто о превышении норм при тонировке стёкол автомобиля, совершившего дорожно-транспортное происшествие с жертвами, то это, безусловно, явится отягчающим обстоятельством. Об этом не следует забывать.


Часто чрезмерная тонировка мешает водителю вовремя заметить препятствие

Как выглядит

Затемняющий материал можно наносить на боковые и задние стекла, выглядит он эффектно, нормы не нарушает. Ветровые стекла покрывать нельзя.

Особенности

Кроме отличной эстетики, у тонировок есть другие особенности и преимущества. Они защищают салон и пассажиров от палящих солнечных лучей в летнюю жару. Даже при условии отсутствия климат-контроля в салоне будет прохладно. Отсеивается часть световых лучей, за счет чего снижается степень нагрева.

Полезный совет. Бюджетные чехлы быстро выгорают на солнце, поэтому защита поможет вам сохранить вид салона.

При тонировании сохраняется хорошая видимость для водителя. Но если зрение у него не очень хорошее, в темное время суток обзор снизится. Учитывайте это.

Для боковых стекол при наличии зеркал применять пленку можно. Нормы о допустимых показателях светопропускаемости бокового стекла в 70% действовали до 2020 года, после их отменили.

Преимущества тонировки 35

Плюсы 35%-й тонировки:

  • Отличный обзор, высокая видимость в любую погоду, независимо от времени суток.
  • Отсутствие отвлекающих бликов.
  • Снижение степени утомляемости глаз, которую повышают яркие лучи солнца.
  • Уменьшение уровня нагрева салона в жару.
  • Соблюдение требований ГИБДД.

В случае ДТП пленка не даст стеклу разлететься во все стороны мелкими осколками. Это минимизирует риски травм пассажиров, водителя.

Как правильно сделать

Начать стоит с выбора материала. Не берите слишком дешевые пленки, такая тонировка прослужит недолго. Лучше брать пленку от известного производителя. Заранее решите, какой тип материала вам нужен. Специалисты не рекомендуют пользоваться крашенной тонировкой, она быстро царапается, автомобиль приобретает обшарпанный внешний вид.

Наклеивание производится в следующем порядке.

  1. Нарезаем пленку по размерам. Желательно сделать это точно, или с минимальным запасом.
  2. Стекло очищают от пыли и загрязнений. Даже самая маленькая пылинка приведет к образованию пузырей. Удобно использовать для очистки специальные тряпки для протирания мониторов. Они за счет электростатического напряжения удаляют любую пыль.
  3. На стекло распыляем мыльный раствор, через пару минут его вытираем.
  4. Тщательно смачиваем водой поверхность. Тут нужно не перестараться, тогда ваша пленка не удержится на стекле, а если оно будет слишком сухим, ее непросто станет перемещать по поверхности для точного совпадения по краям.
  5. Отсоединяем тонировку от защитной пленки. Для этого удобно наклеить с двух сторон скотч и аккуратно с его помощью начать разъединять основной слой материала от защитного.
  6. Как только один край пленки стал свободен, его сразу прикладываем к стеклу. Дальше постепенно приклеиваем тонировку, отсоединяя его от защитного слоя.
  7. После полного наклеивания, берем резиновый шпатель и «выгоняем» остатки воды. Для этого с небольшим нажимом проводим шпателем от середины до края. Это нужно делать до тех пор, пока не останется видимых пузырей.

Как выбирать тонировку для городских условий

Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее

При этом учитывается параметр видимости.

Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.

Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.

Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.

Все эти способы образования тонированных покрытий позволяют получать различный процент светопропускания от пленок — 70-75%, близких к прозрачным, до самых темных – 5-15%. Тонирование стекол автомобиля создает приятное разнообразие во внешности автомобиля. Одновременно это хороший защитный вариант для повышения безопасности при езде на авто, а также для создания комфорта водителю и пассажирам.

Технология поклейки зеркальной тонировки для авто

Процесс зеркального тонирования стекол автомобиля идентичен обычному. Современный рынок наполнен компаниями, где профессионалы предлагают свои услуги за приемлемые цены и гарантируют высокое качество исполнения. Разбор дверей давно ушел в прошлое. Сейчас убирается лишь уплотнитель. Стекло хорошо очищается, из рулона пленки по нужным размерам делается выкройка. С уже готовой детали убирается основа. При помощи распылителя поверхности стекла и пленки смачиваются мыльным раствором, чтобы их было проще совместить. Для удаления лишнего раствора и воздуха используется шпатель с резиновым наконечником. Прогревание пленки феном обеспечивает более полное повторение формы.

Не следует допускать слишком резкого нагрева стекла, это может спровоцировать его повреждение

Необходимо осторожно нагревать, постепенно увеличивая температуру

Зеркальная тонировка автомобиля может быть нанесена самостоятельно. Высокое качество пленки и отработанная технология позволяют выполнить эту работу даже непрофессионалу. Никакого специального оборудования также не требуется. Нанести зеркальную пленку на стекла своего автомобиля может любой водитель, используя инструменты, которые всегда под рукой.

Однако если профессионалы крайне редко демонтируют стекла, то любителям лучше воспользоваться вторым вариантом и вытащить стекло. Учитывая неопытность, это поможет выполнить работу аккуратнее и избежать повреждений, в том числе и деталей салона, находящихся в непосредственной близости от окна.

Демонтируя стекло, позаботьтесь о том, чтобы расположить его в безопасном месте при нормальной температуре. В квартире идеально подойдет ванная комната, где нет солнечных лучей и сквозняка. Но лучше проводить все работы в гараже, на столе.

  1. Приступая к работе, необходимо тщательно очистить поверхность стекла. Нужно добиться максимальной гладкости, убрать все неровности, очистить от жировых пятен, которые могут испортить вид готовой тонировки. Стекло промывают мыльной водой, обрабатывают скребком и вытирают тряпкой. При необходимости, чтобы аккуратно удалить мелкие загрязнения, можно использовать скотч.
  2. Следующий шаг — это раскрой пленки. Стекло удобно располагают на столе тонируемой стороной вниз.
  3. Развернув рулон пленки так, чтобы ее подложка соприкасалась со стеклом, располагают его на тонируемой поверхности.
  4. Пленку плотно фиксируют, чтобы при раскрое избежать неточностей. При помощи тонкого маркера, фломастера или карандаша обводят контур стекла, добавляя с каждой стороны небольшие припуски, но при этом четко соблюдая нужную форму. Выкройка пленки должна быть несколько больше реального размера тонируемого стекла.
  5. Четко по сделанным линиям, при помощи канцелярского или очень острого ножа вырезают подготовленную деталь.
  6. Далее зеркальная тонировка автомобиля отделяется от подложки. Для облегчения процесса к уголку пленки приклеивается скотч, с помощью которого она отрывается от подложки. Все нужно делать медленно, стараясь не порвать и не повредить пленку.
  7. Готовится мыльный раствор из расчета 5-7 капель жидкого мыла на 12-15 литров воды, которым покрывают тонируемое стекло и клеящий слой подготовленной детали из пленки. Это позволяет сохранить подвижность обрабатываемых элементов относительно друг друга.
  8. Все готово для того, чтобы соединить контуры пленки и тонируемого стекла. Обработка поверхностей мыльным раствором дает возможность корректировать форму и двигать пленку по стеклу, не боясь ее повредить.
  9. Оставленный заранее небольшой припуск должен равномерно заходить за границы стекла. Только в этом случае заготовка будет расположена верно.
  10. Оставшиеся между поверхностями стекла и пленки воздух и мыльный раствор быстро удаляются шпателем. Прижимая инструмент к пленке, проводят им по поверхности, выгоняя в край пузырьки воздуха и воду. Стекло, имеющее выгнутую форму, требует более тщательной и кропотливой обработки. Для более плотного прилегания и полного повторения поверхности пленку обдувают феном.
  11. Для полного высыхания тонируемой поверхности необходимо как минимум два часа. После этого припуски и излишки срезаются острым ножом. Необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не испортить на стекле пленку.
  12. По завершению работы тонированное стекло окончательно просушивают в течение суток. В случае необходимости монтаж стекла допустим и после первого просушивания, но лучше закрепить результат дополнительно. В первое время необходимо избегать поездок с открытыми окнами на высокой скорости, как можно реже поднимать и опускать стекла.

В первые несколько дней поверхность мыть не рекомендуется. Через время уже можно пользоваться окнами как обычно.

Проценты тонировки стекол автомобиля | Platinum Garage

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Тонировка 75 процентов

Тонировка 75 процентов, представленная на фото, подходит по ГОСТу для лобового стекла и передних боковых окон. Эстетично смотрится почти прозрачное атермальное покрытие с легким радужным цветовым эффектом.

Тонировка 70 процентов

Тонировка 70 процентов имеет пограничное значение по светопропускаемости и может соответствовать ГОСТам; видно, как красиво выглядит чуть притененное стекло! В салоне — ощущение комфорта, покрытие бережет глаза водителя и пассажиров от воздействия солнца.

Тонировка 50 процентов

Тонировка 50 процентов. С внешней стороны салон хорошо просматривается. В машине ощущается приятная атмосфера. Пленка успокаивающе действует на глаза, но она не разрешена для тонировки передних стекол, поскольку ухудшает обзор.

Тонировка 35 процентов

Тонировка 35 процентов подходит для задней полусферы. Пленка формирует в салоне ощущение приватности и мягкого комфорта. Придает элегантность внешнему виду авто. Отчетливо видны только силуэты пассажиров.

Тонировка 30 процентов

Тонировка 30 процентов — разрешенный вариант для задней полусферы, фото наглядно демонстрирует эстетичность покрытия. Это сочетание хорошей видимости из салона и конфиденциальности с внешней стороны.

Тонировка 20 процентов

Тонировка 20 процентов — это умеренная приватность салона и комфорт для пассажиров. Водителю при совершении маневров приходится быть внимательнее и пользоваться зеркалами заднего вида.

Тонировка 15 процентов

Тонировка 15 процентов — это почти полная приватность задней части салона. С улицы видны очертания силуэтов. В темное время суток, в плохую погоду стоит активно использовать зеркала заднего вида.

Тонировка 5 процентов

Тонировка 5 процентов обеспечивает полную внешнюю конфиденциальность. Разрешена исключительно для задней полусферы. Выбрать вариант тонировки (5 или 15 процентов) вам поможет сравнение фото: оцените, как смотрится автомобиль, насколько принципиальны отличия.

Тонировка авто, дешево или дорого проведенная, призвана гарантировать безопасность и уровень комфорта для водителя и пассажиров! От ваших намерений и выбора зависит оправданность данного мероприятия!

platinum-garage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *