Отличия моторных масел: какое заливать летом, а какое
Содержание:
- Классификация смазочных нефтепродуктов
- Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом
- Какое масло заливать в двигатель Kia Rio
- Какое масло заливать в мотоблок
- Важные нюансы
- Масла какой вязкости лучше заливать в двигатель летом, обзор
- Требования к моторным маслам:
- Моторные масла для лета
- Выбор моторного масла
- Советы производителя
- 5 простых шагов для выбора автомобильного масла
- Классификация масел
- Какое масло лучше для двигателя машины летом: 5W30 или 5W40?
- Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом
- Определяем манеру вождения
- Моторное масло для весны: какое выбрать и когда менять
- Моторные масла для лета и зимы: их свойства и различия
- Подбираем зимнее масло по химическому составу
Классификация смазочных нефтепродуктов
У любого смазочного материала есть базовая основа, которая определяет главные его характеристики. Базовое масло бывает нескольких видов:
- минеральное;
- синтетическое;
- полусинтетическое.
У каждого их них есть свои преимущества и недостатки. Например, первое (минеральное) является менее финансово затратным, но при этом его свойства и сохранение характеристик на протяжении использования находятся на низшей ступени. В противовес ему синтетическое масло обладает более высокой ценой, но и качество этого расходника значительно лучше. Полусинтетическое моторное масло балансирует между этими двумя вариантами.
Если говорить о вязкости, есть смысл просмотреть систему SAE — специальную общепринятую классификацию моторных масел, созданную обществом автомобильных инженеров США. Эта классификацию поможет больше узнать о характеристиках рабочей среды, о ее действии на запуск мотора, о текучести и вязкости, о возможности прокачиваться.
Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом
Если двигатель с большим пробегом и начал подъедать масло, то можно повысить его вязкость, но в рекомендованных производителем рамках. К примеру, рекомендуется 5W-30 и 10W-40, выбираем из этой пары 10ку.
Продавцы автомобильных масел до сих пор считают, что при большом пробеге надо повышать вязкость, это аргументируется тем, что зазоры в цпг увеличиваются и нужно гуще масло, чтобы повысить компресию.
Но они не учитывают одного факта – маслянные каналы со временем не увеличиваются, при повышении вязкости масло становится гуще и не так бодро попадает к цпг через забитые каналы. При этом, когда повышаем вязкость и “забиваем” большие зазоры цпг вязким маслом, часто случаются перегревы двигателя, о которых вы и не знаете.
Итог один. Вы можете повысить вязкость, но дальнейший износ двигателя неизбежен, и чаще всего он будет еще больше, чем был на менее вязком масле. Это временная мера, которая только приближает момент капиталки.
Если текущая вязкость масла полностью устраивает и вы не наблюдаете сильного жора, не слушайте продавцов, оставайтесь на вязкости, которую использовали.
Какое масло заливать в двигатель Kia Rio
Ключевой параметр, на который требуется обратить внимание, определяя, какой моторной смазке отдать предпочтение, — вязкость. Для Киа Рио требуются продукты с маркировкой 5W20, допустимы 5W30
На втором варианте следует остановиться при эксплуатации автомобиля в жаркой местности или в летний период.
Марки 5W40 не подойдут для используемого в этой машине мотора. Он имеет минимальные зазоры между движущимися частями. Смазка с такой вязкостью не сможет проникать между ними достаточно эффективно.
Главные критерии подбора
Существует 4 критерия подбора масла для мотора:
- вязкость;
- эксплуатационный класс;
- тип основы;
- марка.
Первые 2 четко определяются производителем. Они должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.
Владелец автомобиля может выбирать их в зависимости от своих финансовых возможностей.
Какое масло заливать в мотоблок
Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:
- SAE;
- API;
- ACEA.
Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.
Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов
Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав
Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.
Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:
- 5w30, 5w40 – всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже -25 о С;
- 10w30, 10w40 – обладающие антикоррозийными свойствами;
- 15w40, 20w40 – предназначенные для заливки в двигатель при температуре +45 о С и выше.
- 0w30, 0w40 – созданные для зимнего применения;
- MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.
Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы, так как она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов (например, как у мотокультиватора Texas), функционирующих на бензине. Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от -25 О С до +25 О С.
Важные нюансы
Некоторые моторы подразумевают применение смазки исключительно на синтетической основе. При использовании прочих аналогов бортовой компьютер может выдавать ошибки, а также блокировать работу силового агрегата
Большая часть износа ДВС происходит во время холодного запуска, а потому особое внимание необходимо уделять характеристикам моторных масел, которые отвечают за их свойства под воздействием низких температур
В данном случае «синтетика » однозначно лучше «минералки ». Изношенные смазки на минеральной основе окисляются быстрее, нежели полусинтетические и синтетические моторные масла. Этот аспект также следует брать в расчет.
Масла какой вязкости лучше заливать в двигатель летом, обзор
Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Рынок смазочных материалов не страдает от дефицита двигательных масел от российских и зарубежных брендов. Моторные жидкости принято разделять на три объемные группы для применения в бензиновых двигателях; в дизельных; в тех и других (универсальные).
Выбор моторного масла на лето
Смазка выбирается исходя из летних температурных показателей и параметров вязкости
Также рекомендуется уделять внимание условиям эксплуатации транспортного средства. Чтобы разобраться в этом вопросе, проанализируем технические характеристики и свойства автомасел
Смазочные материалы традиционно разделяют на летние и зимние согласно параметрам вязкости и разжижения при нагреве в системе ДВС. Летние смазки должны обладать большей вязкостью для защиты механизмов двигателя от трения и дальнейшего износа.
К таким продуктам относятся моторные жидкости с вязкостными классами по классификации SAE от 20 до 60. Цифровые указатели отображают степень вязкости. Чем выше число, тем больше индекс вязкости летнего масла.
Температурные условия
В первую очередь необходимо уделить внимание температурным показателям и колебаниям для того или иного климатического пояса. Чем в среднем холоднее климат/погода, тем меньше должны быть вязкостные показатели
Моторные масла с индексами 0w30, 0w40 обеспечивают быстрый запуск ДВС в сильные морозы за счет легкого проворачивания коленвала. Они достаточно быстро прокачиваются в системе, что и позволяет насосу повышать уровень давления в зависимости от нагруженных механизмов силового агрегата.
Таким образом увеличивается эксплуатационный ресурс автомобильного двигателя. Масла с наименьшим индексом вязкости минимизируют силу трения и механические потери, за счет чего экономится топливный расход.
Однако маловязкие жидкости при высокотемпературных условиях становятся текучими. Особенно это касается жаркой погоды, когда при температуре более 30°C смазка становится более жидкой, а защитная микропленка разрушается. Поэтому опытные автовладельцы используют более вязкое автомасло для системы ДВС: 15w40, 10w40, 5w40, 20w40.
Производители автотранспортных средств используют различные допуски к моторным смазочным составам. При выборе летнего автомасла рекомендуется проанализировать допуски к конкретной марке машины. Оттолкнемся от условных допусков и при этом рассмотрим температурные диапазоны применения летних внесезонных масел.
Например, к силовому агрегату производитель рекомендует использовать всесезонную жидкость с классом вязкости 5w30 от -25C° до +25C°. В летний период рекомендуется заливать смазку 5w40, а когда на улице стоит жаркая погода более 40°C, используют 10w40, 15w30 или 20w40.
Как правило, автолюбители предпочитают использовать более вязкое масло для уменьшения износа системы ДВС. Опытным владельцам авто знакомо, что по мере изнашивания двигателя увеличиваются зазоры в парах трения.
Чтобы компенсировать микротрещины и пробелы, а также снизить посторонние шумы, в летнее время года рекомендуется заливать масла с большой степенью вязкости – 10w40, 20w40, 15w30. За счет этого стабилизируется давление в масляной системе и увеличивается ее эксплуатационный ресурс.
В летний период механизмы ДВС подвержены сильному нагреву. Увеличивается сила трения между деталями, что приводит к износу. Поэтому рекомендуется использовать более вязкие моторные смазки.
Кроме того, некоторые автолюбители предпочитают быструю езду. Мотор начинает раскручиваться после 100-150 тыс. км пробега, поэтому рекомендуется выполнять переход с универсальной смазки 5w30 на 5w40 или 10w40. Если двигатель находится в изношенном состоянии, то оптимально использовать смазки с индексом вязкости 15w40 и 20w40.
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.
Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
Требования к моторным маслам:
Обеспечение пониженной кинематической вязкости в широком диапазоне температур, чтобы не возникало масляного голодания. В случае использования чрезмерно вязкого масла велика вероятность образования задиров на поверхностях, наиболее подверженных сухому трению. Последствием этого может быть скорое заклинивание мотора.
Наличие пакета антифрикционных и противозадирных присадок, способствующих сохранению эксплуатационных свойств двигателя, заложенных заводом-изготовителем, на протяжении всего межсервисного интервала вплоть до следующей замены масла.
Образование прочной масляной пленки на металлических поверхностях с той целью, чтобы предотвратить перегрев и сухое трение компонентов цилиндропоршневой группы.
Наличие присадок с моющими свойствами, которые как можно дольше сохраняют свою полезную активность даже при чрезмерных нагрузках. Таким образом, можно рассчитывать на запас по сроку годности масла. Качественные присадки препятствуют образованию лаковых отложений в картере, а также предотвращают скопление загрязнений в виде осадка на смазываемых поверхностях ДВС.
Низкая коксуемость является важной характеристикой моторного масла для любого мотоблока с воздушной системой охлаждения двигателя, у которой зона поршневых колец склонна к нагреванию до 300 гр. При такой температуре неизбежно образование масляного нагара, из-за которого повышается износ поршневых колец
Также при этом велика вероятность падения компрессии и перерасхода смазочного материала. Таким образом, чем меньше коксуемость масла, тем меньше риска для проявления указанных проблем раньше времени.
Моторные масла для лета
Обратной стороной медали является увеличение температурных нагрузок, особенно в пробках, на бездорожье и при агрессивной манере езды. В таких условиях на жаре есть риск перегрева. Это требует от моторного масла повышенной надежности защиты двигателя, сохранения вязкости не ниже предельно допустимой, а также эффективного противодействия окислению и разрушению базового масла и пакета присадок.
Использование современных технологий очистки минеральной базы и производства синтетических базовых масел дает ROLF Lubricants GmbH возможность выпускать высококачественные летние и всесезонные масла и в бюджетном, и в премиальном сегменте. Линейка марки ROLF позволяет подобрать моторное масло для старого автомобиля, современного бюджетного седана, тяжелого внедорожника или спортивной машины с форсированным мотором, а также для грузовиков и спецтехники.
Выбор моторного масла
Чтобы решить, какое масло лучше на зиму, нужно основываться на таких параметрах, как:
- модель и марка вашего авто;
- тип двигателя автомобиля – бензин или дизель;
- рекомендации его изготовителя – производитель всегда указывает какую жидкость требуется использовать владельцу;
- текущий пробег – с увеличением пройденных километров требуется продукт с повышенным индексом вязкости. Например, синтетика рекомендуется только для новых моторов. А после 70 тыс. км. лучше переходить на полусинтетические виды;
- условия эксплуатации транспортного средства – выбор зависит от климатических условий проживания и активности использования транспортного средства;
- стиль вашего вождения – степень нагрузки движка зависит и от манеры езды (спокойная или агрессивная);
С соответствии с этими критериями и нужно подбирать масло подходящего класса. Если затрудняетесь выбрать, всегда есть возможность подобрать лучшее зимнее масло с помощью многочисленных онлайн сервисов.
Советы производителя
Этот фактор должен учитываться в обязательном порядке. У каждого автомобиля свой характер и соответственно для каждого двигателя желательно выбирать свое масло. Производители автомобильной техники, в инструкции по эксплуатации, как правило, указывают все типы смазок, которые считаются оптимальным решением
Но надо учитывать, то, что эти рекомендации носят рекомендательный характер и пользоваться ими надо с осторожностью. Например, если изготовитель советует использовать масло 10w60, то эта смазка не подойдёт к автомобилю, который используется на севере
Так что, какое масло залить летом, лучше уточнить у специалистов, со станции технического обслуживания, которые обслуживают этот автомобиль.
5 простых шагов для выбора автомобильного масла
- Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
- Определяем вязкость по SAE.
- Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
- Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
- Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.
Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.
Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.
Классификация масел
Существует несколько распространенных классификаций масел. Рассмотрим их.
Классификация SAE
Изначально американская классификация, сегодня принятая по всему миру. Она основывается на вязкости. На любом масле обязательно присутствует маркировка SAE (например, 5w30). Она позволяет потребителю понять какое моторное масло перед ним: летнее, зимнее или всесезонное. Чтобы определить какую смазку залить в транспортное средство, нужно внимательно ознакомится с маркировкой.
Классификация моторных масел по SAE:
- Зимнее – продукт с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (где буква W означает зимнее (winter), а цифра – предельно допустимую минусовую температуру).
- Летнее масло – это марки 20, 30, 40, 50, 60 на канистре, где цифра означает предельно допустимую температуру (в градусах Цельсия выше 0).
- Всесезонное масло – является самым популярным. Большинство водителей считают что именно оно лучшее моторное масло на зиму. И неудивительно, ведь с приходом весны его не придётся снова менять. Его маркировка, в отношении допустимых температур, расшифровывается так:
0W30 | от -30С до +20С |
0W40 | от -30С до +35С |
5W30 | от -25С до +20С |
5W40 | от -25С до +35С |
10W30 | от -20С до +30С |
10W40 | от -20С до +35С |
15W40 | от -15С до +45С |
20W40 | от -10С до +45С |
Классификация API
Еще одна американская классификация, на которую стоит обращать внимание, когда решается вопрос: какое масло лучше заливать на зиму? Говорит о совместимости типа двигателя с продуктом и не является обязательной для всех производителей). Маркировка (например SL/CI-4) обозначает:
- “C” – масло для дизельного двигателя;
- “S” – для бензинового;
- “S\C” – лучше подходит для бензинового двигателя, но может использоваться и для дизеля;
- “С/S” – лучше для дизельного мотора, но допустимо применение и для бензинового.
Вторая буква говорит о качестве продукта: чем дальше к концу алфавита – тем он современнее и лучше.
Классификация ACEA
Это европейская классификация, отражающая те же параметры, что и американская API (например обозначение В5-2002). Первая буква всегда означает:
- “A” – для бензиновых моторов;
- “B” – для дизельных;
- “E” – для грузового транспорта, использующего солярку;
- “C” – универсальное масло, для всех типов моторов.
После буквы идет цифра – чем выше, тем лучше качество продукта. Следующая цифра (присутствует не всегда) указывает на год прохождения продуктом сертификации.
Какое масло лучше для двигателя машины летом: 5W30 или 5W40?
Вопрос выбора оптимальной вязкости моторного масла достаточно не прост не только для зимней эксплуатации авто, но и летом. К примеру, написано в руководстве по эксплуатации машины, что в двигатель следует лить смазку типа 5W30. Однако эта рекомендация актуальна для неких среднестатистических условий эксплуатации.
Летом машина работает в совершенно других условиях по сравнению с зимой, значит и масло летом требуется какое-то иное. Например не 5W30, а 5W40. Для начала напомним, что означают циферки 30 и 40 в классификации SAE. Стандарты SАЕ для устанавливают, что вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с.
Кинематическая вязкость смазочного материала W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — 12,7—16,4 мм²/с. Другими словами, 5W40 может обладать кинетической вязкостью при большой температуре в полтора раза более высокой, нежели у 5W30.
Это означает, что в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет более эффективно обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой.
Иными словами, при высоких температурах износ частей двигателя с 5W30 будет, по идее, более интенсивным. Следовательно, можно сделать вывод, что для лета в мотор лучше лить более стойкую к перегреву 5W40.
Однако, не все настолько однозначно. Нельзя забывать, что смазывающая способность моторного масла зависит не только от его вязкостных характеристик. Но и от состава и количества в нем различных присадок. Последние могут достаточно эффективно нивелировать негативные эффекты для двигателя от порой недостаточной вязкости смазки.
Кроме того, рассуждая об особенностях летней эксплуатации, не стоит забывать, что в штатном режиме большинство моторов работают при температурах 100°—120°С выше нуля во все времена года — что жарким летом, что студеной зимой. За ее поддержанием на заданном уровне следит система охлаждения.
Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом
С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.
Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.
Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:
- Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
- Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.
Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.
Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.
Определяем манеру вождения
Поездки на небольшие расстояния являются самыми изнуряющими для автомобиля, так как двигатель не успевает прогреваться. Поэтому продукты сгорания топлива приводят к окислению автомасла, а скопление влаги – к образованию низкотемпературного шлама.
Движение авто на дальние расстояния помогает избавиться от образования влаги в системе, а значит, и от шлама.
При движении на полном газу и частом торможении автомасло идет в ход более интенсивно, приобретая более жидкую консистенцию. При этом оно поступает в камеру сгорания топлива и при движении на автомагистрали происходит процесс его испарения.
При использовании масел для высокофорсированных моторов приходится осуществлять их частую замену, так как во время движения на повышенной скорости смазка интенсивно контактирует с поверхностью разогретых деталей двигателя. Качество смазочного материала резко снижается за счет силы трения.
Моторное масло для весны: какое выбрать и когда менять
Сегодня моторные масла уже практически не делят на зимние и летние варианты (за редким исключением) — современные смазки для ДВС в подавляющем большинстве всесезонные. Поэтому для весенней замены правильнее всего будет использовать то же масло, которое было залито в предыдущий раз, или сменить его на аналогичное по характеристикам.
Есть несколько важных правил при смене моторного масла:
- нельзя отступать от требований производителя авто к моторным маслам по классификациям API, ACEA, ILSAC или JASO;
- для лета можно применять смазку, более вязкую на один пункт по SAE, но только в том случае, если это допускает автопроизводитель (например, на многих японских авто независимо от сезона применяется масло строго с одной и той же вязкостью);
- при замене масла от одного производителя на аналогичное по характеристикам от другого, промывку мотора выполнять не нужно — это будут впустую потраченные деньги.
Оптимальным для замены считается период, когда температура воздуха ночью перестает пересекать нулевую отметку.
Моторные масла для лета и зимы: их свойства и различия
Деление смазочных материалов по сезонам обусловлено тем, что любое масло при низких температурах густеет, а при высоких приобретает более жидкую консистенцию. Поэтому для летнего периода есть необходимость выбирать более вязкие продукты. Если обратиться к системе SAE, о которой мы говорили выше, классификация смазок для теплого времени года должна быть в промежутке от 20 до 60. Эти цифры обозначают вязкость — чем больше число, тем выше вязкость.
Когда речь идет о зиме, выбирают продукты, имеющие по классификации SAE вязкость от 0W до 20W. С цифрами мы уже разобрались, а буква W здесь означает холодное время года (winter — зима). Ее добавление говорит о том, что вязкость указана для низких температур. То есть если видим в характеристиках масла литеру W — понимаем, что оно зимнее. Если W отсутствует, значит, смазка предназначена для лета.
Подбираем зимнее масло по химическому составу
Все смазочные материалы содержат как натуральные, так и полученные искусственным путем компоненты. Они сводятся к трем видам:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Выбирая моторное масло на зиму, необходимо ориентироваться и на то, какую основу оно имеет.
Минеральная жидкость состоит только из нефтепродуктов и имела большое распространение до момента появления всевозможных химических компонентов.
Данный вид не является достаточно хорошим, так как имеет в своей основе огромное количество нефтесодержащих элементов, которые способствуют образованию нагара в двигателе. Из-за этого ресурс силового агрегата в значительной степени падает.
Кроме этого, замену такого масла следует производить через короткие промежутки даже при эксплуатации в нормальных условиях — 5-6 тысяч километров. Если же транспортное средство используется в тяжелых условиях — то этот разрыв становится еще меньше.
Следующий вид — полусинтетика — хоть и состоит в большей степени из натуральных элементов, но имеет в своем составе искусственно созданные компоненты.
Такая смазка более устойчива к температурным изменениям, нежели «минералка», но значительно теряет свои качества при достаточно низких температурах.
Как бы то ни было, а оптимальным маслом для зимы является синтетическое, которое обладает всеми необходимыми для этого качествами, а именно:
- реагирует на изменение температуры;
- более длительное время сохраняет свои рабочие качества.
Основу такой смазки составляют вещества, полученные лабораторным путем. Благодаря этим компонентам, синтетика прекрасно защищает двигатель от промерзания, перегрева и преждевременного износа.
Кроме того, синтетическая жидкость осуществляет и очистку двигателя, предохраняя его от скопления грязи и нагара.