Вмгз масло гидравлическое: расшифровка, технические характеристики, вязкость

Тормозные жидкости

Тормозные жидкости производят на касторовой или на гликолевой основе. Свойства жидкостей улучшаются добавлением присадок. Между собой эти жидкости смешивать нельзя.

Жидкости на касторовой основе имеют хорошие смазывающие свойства и не вызывают набухания или разъедания резиновых изделий.

Жидкость БСК (50 % бутилового спирта, 50 % касторового масла) окрашена в ярко-красный, иногда в ярко-зелёный цвет. Имеет хорошие смазывающие свойства, с водой не смешивается, в летнее время из неё испаряется бутиловый спирт, вследствие этого, вязкость жидкости немного повышается.

Недостатком спиртокасторовых жидкостей является способность касторового масла при понижении температуры выпадать из смеси в виде кристаллов. Поэтому не рекомендуется применять спиртокасторовые жидкости при температуре воздуха ниже -20 С. Спиртокасторовые жидкости ЭСК и АСК на основе этилового и изоамилового спирта имеют ряд существенных недостатков, поэтому не нашли широкого применения.

Тормозная жидкость ГТЖ — 22М из смеси гликолей с противокоррозионной присадкой имеет зелено-жёлтый цвет. Жидкость имеет хорошие низкотемпературные свойства (застывает при температуре ниже -60 С), хорошо смешивается с водой, поэтому при случайном обводнении не теряет работоспособности. Однако эта жидкость имеет плохие смазывающие свойства.

Тормозная жидкость «Нева» многокомпонентная, также на гликолевой основе с вязкостной и антикоррозионной присадками. Имеет жёлтый или светло-коричневый цвет. Работоспособна в широком диапазоне температур от +50 С до -50 С.

Следует иметь в виду, что жидкости на гликолевой основе ГТЖ-22М и «Нева» огнеопасны и токсичны.

Влияние плотности моторного масла на его показатели при использовании в ДВС

Моторные масла при разных температурных условиях могут демонстрировать разные свойства. Основное назначение – это предотвращать возможность «сухого» трения, которое может возникнуть в случае выдавливания смазки зоны контакта. Есть крайне нагруженные зоны, куда с помощью масляного насоса смазывающая жидкость подается под давлением.

Завод-изготовитель автомобиля в сервисной книжке указывает предпочтительные виды масел для разных узлов транспортного средства. Однако реклама, звучащая из всех видом средств массовой информации (СМИ), призывает покупать именно определенный сорт и тип расходного материала. Рекламное воздействие поддерживают и на станциях технического обслуживания, где приходится проходить регулярные ТО. Поэтому менеджеры, заинтересованные в реализации определенного товара часто навязывают пользователю определенные типы смазочных средств.

Есть смысл разобраться, а что конкретно нужно тому или иному типу авто. Желательно понимать, в чем превосходство определенного брендового масла перед остальными. Стоит ли покупать дороже, чем реально возможно.

Преимущества применения

Эффективная работа оборудования напрямую зависит от состояния используемого в нем масла. 70% поломок гидросистем возникает из-за масла, из них более 40% связаны с его эксплуатационными показателями качества, а 60% – с чистотой.

Главным преимуществом гидромасел является оптимальный показатель вязкости при изменении температур во время эксплуатации.

Например, применение масла ВМГЗ не нуждается в предварительном разогреве, так как оно имеет малую вязкость. Дополнительные присадки антикоррозийного, антиокислительного и антипенного действия способствуют улучшению его свойства.

Ряд сбалансированных характеристик помогает достичь нужные технические параметры:

  • данные температуры, при которых масло застывает и, наоборот, может воспламеняться;
  • кинематическая и динамическая вязкость;
  • кислотность;
  • возможность защиты деталей от коррозии;
  • наличие примесей и воды в объеме жидкости.

Пример:

Гидравлическое масло производителя Shell имеет такие технические параметры:

  • передача механической силы по длине гидросистемы;
  • защитная функция масла на детали и механизмы при работе в плохих погодных условиях.

ВАЖНО! Высокие показатели в эксплуатации возможны, если масло для гидросистемы подобрано правильно

Плотность синтетики и полусинтетики

По сути, показатель данного параметра синтетических и полусинтетических жидкостей идентичен. Отличие имеются только в способности менять состояние. Полусинтетика, имея минеральную составляющую, блокирует поршневую систему при низких температурах. Такие продукты подвержены термическому влиянию.

Несмотря на то, что синтетика менее подвержена зависимости от температур, не всегда показатель плотности может быть оптимален. Зависит это от нескольких моментов:

  • количество и качество пакета присадок. В некоторых случаях масса присадочных компонентов может быть вредна для двигателя;
  • на синтетические смеси негативно влияют максимальные температуры и длительная непрерывная эксплуатация;
  • в условиях максимальных температурных показателей возникает риск отказа системы охлаждения, и защита мотора становится неэффективной;
  • при высокой стоимости таких продуктов цикл их работы невысок. Срок годности — 12 месяцев, после чего жидкость становится бесполезной;
  • большое количество контрафактных продуктов в торговых точках.

Но даже при всех этих минусах синтетические машинные масла обеспечивают достойный уровень защиты двигателя в линейке аналогичных продуктов.

Минеральные масла

В результате крекинг-процесса производится разделение фракций нефти по плотности. После отделения топливных фракций, используемых для сжигания в цилиндрах мобильной техники, остаются тяжелые составляющие. Их используют для производства смазочных материалов.

Для придания определенных свойств моторных масел в них добавляют присадки:

противопенные присадки снижают возможность образования тонких пленок. Наличие подобных компонентов не дает возможность транспортировать по системе смазки смесь жидкости и газа. Поэтому при выжигании этих компонентов ухудшаются характеристики масла. Теряя противопенные составляющие, масляная основа увеличивает плотность;
противопригарные присадки работают дольше всех. В их составе используют соли редкоземельных металлов. Эти же присадки понижают адгезионные свойства. Несущая основа меньше прилипают к поверхности металла (чугуна, стали и алюминия). По мере срабатывания компонентов несколько снижается плотность масла;
моющие присадки содержат соли натрия и калия. Их наличие в составе смесей помогает вымывать пригоревшие остатки из небольших щелей и отверстий

Самое важное – это удаление остатков масла и замена новой порцией на коренных и шатунных шейках. По мере выгорания моющих составляющих наблюдается рост плотности.

Для этих типов моторных смазок важно то, что они имеют наибольшую плотность. При нагрузке на сопрягаемые детали КШМ при невысокой частоте вращения коленчатого вала (до 4000-5000 об/мин) несущая способность масляной пленки удовлетворительная

Причины перегрева моторного масла – как с ними бороться

  • Во-первых, следует по возможности подбирать смазочные материалы с улучшенными температурными характеристиками. В данном случае есть прямая связь с типом основы. Минеральное масло закипает быстрее, и часто работает в граничных режимах, близких к несовместимости с температурными допусками. Если ваш двигатель работает с повышенными нагрузками (например – турбина или высокофорсированная конструкция), то лучше применять синтетическое масло или полусинтетику.
  • Во-вторых – следует разобраться с системой охлаждения масла. В некоторых моторах имеется радиатор охлаждения смазки, либо его роли выполняют специальные ребра на картере мотора или его поддоне. Внешние стенки двигателя должны быть чистыми, масляно-пылевая шуба ухудшает теплообмен.
  • Разумеется, сам по себе мотор не должен перегреваться. Неисправная система охлаждения (помпа, радиатор, термостат) приводит не только к перегреву блока цилиндров. Лишние градусы получает и моторное масло.
  • Внутри силовой установки есть многочисленные каналы, по которым смазка распределяется по всему объему. При нормальном состоянии фильтра, и функционировании помпы, моторное масло интенсивно перемещается внутри двигателя. При этом горячая смазка из зоны работы поршней, активно меняется с уже остывшей, со дна картера. Общая температура смазочных материалов стабилизируется.
  • И, разумеется, необходимо своевременно проводить регламентные работы. По мере износа смазки, меняются ее характеристики, в том числе и температурные.

Тестирование моторных масел путем нагрева — видео

Виды базовых масел

В основу базовых жидкостей входят различные минеральные масла. Они могут быть парафинового состава, нафтеновые масла или растворы их соединений. В процентном отношении минеральные масла занимают 88%, синтетические масла 12%.

Для улучшения основных рабочих качеств применяют синтетические масла, созданные на основе гидрокрекинга, различные эфирные масла и полигликоли. Такой состав обеспечивает огнестойкость, улучшает способность к биоразложению гидравлической жидкости. Использование натуральных растительных масел еще больше повышает биоразлагаемость, входящие в их состав растительные компоненты отличаются экологической чистотой.

Вне зависимости от типа базового масла, важное значение имеют степень и качество его предварительной очистки. Разделяют две формы: жидкости, прошедшие грубую очистку, и масла, прошедшие многократную фильтрацию элементных компонентов

Особенности индустриальных смазок

Индустриальное масло отличается от автомасла, гидравлической смазки и прочих нефтепродуктов. Оно применяется в стационарных агрегатах, функционирующих в средних температурных условиях. Основой этого масла является нефть, содержащая серу. Масла индустриальные И 20А изготавливаются посредством глубокой переработки нефти.

Сегодня производители применяют три способа производства подобного нефтепродукта:

  1. Дистиллятный (мазут перегоняется вакуумными агрегатами).
  2. Остаточный (обрабатываются деасфальтизированные гудроны).
  3. Компаундированный (масла, располагающие схожими показателями вязкости, плотности, соединяются).

Производство масла

Технические характеристики масла И 20А такие же, как у дистиллятных нефтепродуктов малой/средней вязкости. Смазочные жидкости, которые дешевы и легки в изготовлении, нашли применение в самых разных сферах. Производственное оснащение, используемое в закрытых помещениях, не предполагает применения сезонных смазок. Как раз для такого оборудования и используется масло И-20А.

Какое лучше выбрать гидравлическое масло

Для результативной работы автомобиля нужно подобрать смазывающую жидкость. Как уже говорилось, гидравлическое масло имеет свои маркировки и обозначения. Также качество масла может зависеть от его цены. Обычно жидкости европейского производства имеют лучшие характеристики, чем отечественные. Купить его можно в любом автосервисе или авто магазине. Выбирать нужно только то, которое указано в сервисной книге производителя автомобиля. При этом нужно учитывать такие моменты как:

  • среда эксплуатации автотранспорта;
  • температура окружающей среды при использовании машины;
  • частота эксплуатации автомобиля.

К тому же нужно учитывать и тот факт, в какой конкретно узел будет заливаться та или иная марка масла. Каждый вид этой смазывающей жидкости различается своими характеристиками.

Нужно знать! Категорически запрещено использовать вместо гидравлического, моторное масло. Они разные по своим техническим характеристикам. Невыполнение этого условия может привести к серьезным поломкам автомобиля.

Свойства

С понижением температурных значений увеличивается вязкость ВМГЗ. Также не стоит забывать и того, что оно функционирует в системе при температурах -40°C и +50°C, критическая отметка +60°C.

Практически это масло сопоставимо с всесезонным, но отличается малой вязкостью и низкотемпературным застыванием.

МГ-15-В обладает противоизносными свойствами, вязкостно-температурными характеристиками и отличной фильтрацией. Также стоит отметить, что продукт отделяется от воды и обеспечивает защиту металлических поверхностей от воздействия коррозии.

Проанализировав табличные сведения, можно сказать о том, что жидкость обладает хорошей смазывающей способностью. На фоне аналогов она отличается стойкостью к вспениванию и формированию смолистых прослоек.

Эти свойства объясняются тем, что готовая смазка производится гидрокаталитическим методом с применением особой технологии обработки, прочистки и добавкой загущенных присадок.

Таблица 2. Описание изменений параметров масла

Параметры Изменения Предполагаемые причины
Удельный вес Увеличение Разложение масла, примесь других масел
Температура воспламенения Понижение Разложение масла, примесь других масел
Цвет Потемнение, ухудшение прозрачности Окисление масла, примесь воды и металлической пыли
Вязкость Увеличение Разложение масла, эмульгирование
Снижение Примеси промывочного масла и пр.
Остаточная доля углерода увеличение Окисление масла, примесь посторонних веществ и металлической пыли
Кислотное число Увеличение Окисление масла, терморазложение
Поверхностное напряжение Снижение Разложение масла
Деэмульгирующая способность Снижение водоотделения Разложение масла
Антипенные свойства Увеличение пены Ухудшение способности к гашению пены Потеря антипенных свойств, эмульгирование, разложение масла

Сферы использования

Масло индустриальное, вязкость которого 5-50 мм2/с применяется для смазки узлов трения разных механизмов, а также в качестве основы гидравлических жидкостей. Из него получают технологические смазки.

Масло используется в разном оборудовании: литейных машинах, обрабатывающих станках, подъемниках и пр. Поскольку условия, в которых эти агрегаты работают, весьма разнообразны, промышленность выпускает широкий ассортимент смазочной продукции.

Масло индустриальное может быть общего или специального назначения. Первое используют в высокоскоростных машинах и различных гидравлических системах. Например, это масло индустриальное И-20А. Специальные материалы применяют в специфических сферах промышленности. К ним, в частности, относится производство в тяжелых и опасных условиях по температурам и нагрузкам.

В классификации DIN и ISO

В Международных системах классификации DIN и ISO гидравлические масла имеют такие обозначения:

  1. H (по DIN) или НН (по ISO) – соответствует по ГОСТу группе «А», имеет минеральное происхождение, дополнительные добавки отсутствуют. Использование масел данной группы эффективно в работе оборудования низкой нагрузки с шестеренными или поршневыми насосами. Температурный режим около +80°С, давление – менее 15 МПа.
  2. HL – аналогично группе «Б» российской классификации, имеющая минеральную основу, показатель вязкости 90 и присадки антикоррозийного и антиокислительного свойства. Масла данного типа предназначены для гидравлических устройств средней загруженности, работающих при температурах +80°С и давлении не выше 2,5 МПа.
  3. HLP или НV (по классификации ISO) – имеет минеральное происхождение, соответствие с группой «В» российского ГОСТа, средний показатель вязкости. Оно обогащено тремя примесями, обладает высокими показателями вязкости (от 130) и применяется в широком диапазоне температур.

ВАЖНО! Стандарты DIN и ISO имеют еще одну группу масел: HLP-V и HV. В масла данной группы входят специальные загустители, которые положительно влияют на параметры вязкости и температуры

Таблица 3. Виды посторонних веществ, оказываемое ими влияние и причины их образования

Виды инородных веществ Влияние Возможные причины образования инородных веществ
Окалина Износ деталей гидравлического оборудования и снижение его эффективности Материал, из которого изготовлены трубы; образовавшиеся при сварке вещества твердой структуры
Металлическая пыль (порошок) Ускорение процесса окисления масла,износ деталей гидравлического механизма Недостаточная продувка после монтажа или наладки установки; износ трущихся частей
Кремниевый песок Износ деталей гидравлического механизма и снижение его эффективности Остаточный порошок от отливки деталей; металлическая пыль от износа деталей; порошок от обточки деталей; грязь
Резина/пластик Разложение масла Повреждение уплотнителей и прокладок
Краска Износ гидравлической установки и снижение ее эффективности Примесь облупившейся краски из масляного бака и соединительных частей
Вода Эмульгирование, образование ржавчины и коррозии Попадание в большом объеме теплого воздуха; протечка системы охлаждения

На необходимость замены гидравлического масла указывают различные признаки. Состояние масла в некоторой степени можно определить (оценить) визуальными методами: по изменению его цвета, запаха, степени прозрачности, наличию осадка, шлаков, накипи и пр. признакам. Однако с точностью определить сроки замены возможно только по показателям анализов. В таблице 5 приведены данные, при которых следует производить замену масла.

Аналоги

Как и у любого другого масла, у ВМГЗ имеются аналоги, схожие по составу.

Зарубежные аналоги обозначаются, как HLP или HVLP. По сути, HVLP – обновленная и усовершенствованная версия HLP, лучше адаптированная для высоких температур. Буква «Н» означает Hydraulic ( гидравлический), «V» – High Viscosity (высокая вязкость), а «Р» – Pressure (давление).

Соответственно, это масла с большим индексом вязкости, предназначенные для гидравлических систем с высоким давлением.

Зарубежные производители зачастую делают упор на лучшую износоустойчивость, или, к примеру, на повышенные антиокислительные качества своих масел.

Следует понимать, что основной состав все тот же, а перечисленные плюсы достигнуты только за счет увеличения доли тех или иных присадок в общем объеме масла.

Зарубежные аналоги ВМГЗ:

  • Shell Tellus 15;
  • Mobil DTE 11M;
  • Teboil Hydraulic Oil 15;
  • Castrol Hyspin AWS 15;
  • Excel 15;
  • Esso Univitij 43.

Цифра 15 в большинстве этих названий указывает на класс вязкости по ISO.

При какой температуре замерзает масло в двигателе и почему

Начнем с того, что любой двигатель нуждается в смазке сопряженных деталей и конструктивных элементов. Моторное масло является рабочей жидкостью, которая уменьшает коэффициент трения и снижает температуру, которая поднимается в местах сопряжения трущихся деталей. Другими словами, смазочный материал создает защитную масляную пленку на поверхностях и предотвращает сухое трение, а также служит для охлаждения сопряженных поверхностей.

При этом важно знать, что для различных двигателей следует использовать только рекомендованные производителем автомобиля моторные масла, которые соответствуют определенным допускам. Что касается самих масел, указанные продукты также отличаются по типу, вязкости и целому ряду других характеристик

Добавим, что не так давно также прослеживалось четкое деление на так называемые зимние и летние масла. Сегодня данные понятия практически не используются, так как на рынке ГСМ повсеместно присутствуют универсальные продукты, подходящие для круглогодичного использования. Другими словами, раньше для водителей было особенно актуально менять масло в двигателе не только с учетом его ресурса, но и по сезону. Отметим, что в данный момент сезонность при замене масла также учитывается, но делать это необходимо в конкретных случаях, а также с учетом ряда особенностей.

Итак, поехали. К замерзанию масла в двигателе могут привести следующие факторы:

  • потеря свойств залитого масла, окончание ресурса смазки;
  • в двигатель был залит контрафактный продукт (подделка);
  • смазочный материал по своим свойствам не подходит для эксплуатации в конкретном регионе;

Получается, в моторе замерзает отработавшее или практически исчерпавшее свой срок службы грязное масло, условно называемое «летнее» масло, а также изначально некачественный смазочный материал. Давайте разбираться. Прежде всего, нужно выяснить, что причина именно в масле. Для проверки будет достаточно определить консистенцию и состояние самого масла на щупе. Также можно заглянуть в маслозаливную горловину. Если смазка не течет со щупа, напоминает желеобразную субстанцию или похожа на солидол, в масле наблюдается обледеневший конденсат и т.п., тогда вывод очевиден.

Начнем с ресурса. Как известно, любое моторное масло необходимо менять через определенный интервал. Если этого не сделать, смазочный материал теряет свои свойства

Перед наступлением холодов следует уделить повышенное внимание тому моменту, сколько осталось пройти километров до окончания рабочего ресурса масла. Если срок службы составляет больше 2/3 от планового, тогда зимой риск замерзания масла значительно возрастает

Отметим, что такое явление более свойственно минеральным маслам, которые изначально отличаются ускоренной потерей своих свойств по сравнению с полусинтетическими и синтетическими аналогами. Дешевая минералка может замерзнуть при — 15 градусах. Также при понижении температуры до -25 начинает замерзать и полусинтетическая смазка. С учетом вышесказанного продолжать эксплуатацию с наступлением сильных морозов до полной выработки ресурса можно только в том случае, если в двигатель было залито качественное полностью синтетическое моторное масло.
В случае с подделкой (масло свежее и не должно было терять своих заявленных свойств на морозе) рекомендуется воздержаться от попыток отогреть силовой агрегат и завести двигатель. Оптимально доставить автомобиль в сервис на эвакуаторе или на буксире (исключительно на нейтральной передаче) для отогревания ТС в отапливаемом помещении, после чего немедленно произвести замену масла с промывкой двигателя на качественный продукт, подходящий под конкретные климатические условия.
Если же масло хорошего качества и недавно менялось, но все равно замерзло в моторе, тогда оно попросту может быть неправильно подобрано. В случае, если температура воздуха опускается до отметки ниже минус 25 градусов по Цельсию, тогда необходимо заливать смазочный материал с маркировкой 5W или даже 0W для уверенного проворачивания коленвала и холодного пуска. Такими продуктами являются синтетические и полусинтетические масла. При этом нужно отдельно учитывать, что после выхода на рабочие температуры менее вязкое масло может начать протекать через сальники и другие уплотнения в двигателе. По этой причине на зиму для новых моторов оптимально выбирать наименее вязкое или приближенное к такому масло из списка рекомендованных производителем для применения в конкретном ДВС.

Пусковые жидкости

Для пуска холодного двигателя в его цилиндре должна образовываться топливовоздушная смесь способная воспламеняться (самовоспламеняться) при низких температурах и низких скоростях провёртывания коленчатого вала.

Для пуска дизелей выпускаются пусковые жидкости «Холод Д — 40» (пуск при температуре до — 40 С) и НИИАТ ПЖ — 25 (пуск при температуре до — 25 С). Для карбюраторных двигателей применяется пусковая жидкость «Арктика» (пуск при температуре до — 40 С).

В качестве основного компонента для всех композиций используется этиловый эфир. Добавление этилового эфира к углеводородам значительно расширяет возможность самовоспламенения топливовоздушной смеси и позволяет поджечь искрой чрезвычайно бедные смеси, которые без эфира не воспламеняются. Для введения пусковых жидкостей в двигатель выпускаются разработанные в НАМИ две модели пусковых приспособлений 5 ПП — 40 и 6 ПП — 40. Они легко монтируются на двигатель. Пусковая жидкость «Холод Д — 40» для дизелей поставляется потребителю в ампулах одноразового пользования объёмом 20 и 50 мл. Пусковую жидкость «Арктика» выпускается в запаянных капсулах объёмом 20 мл.

Стойкость к окислению

Рабочее масло циркулирует под высоким давлением, контактируя с воздухом, влагой, металлическими поверхностями, при этом оно сильно взбалтывается и нагревается. В результате свойства масла ухудшаются, увеличивается вязкость и кислотное число, происходит образование лаковых отложений и нерастворимых шламов. Если смазка перестает обеспечивать должный уровень скольжения трущихся частей насоса и клапанов, может произойти их слипание (сварка), забивка фильтров и образование ржавчины на металлических поверхностях.

Как правило, окисление смазочного масла – это реакция кислорода и углеводорода. Степень окисления масла меняется в разных условиях взаимодействия с кислородом. В гидравлических механизмах масло вступает в контакт с теплым воздухом и взбалтывается, кислород и содержащаяся в нем воздухе влага воздействует на металлы как катализатор, и происходит окисление.

Чем выше давление, тем быстрее идет процесс окисления. Однако по сравнению с температурным влиянием, воздействие давления на процесс окисления гораздо слабее. Повышение температуры на 10 градусов увеличивает скорость химических реакций примерно в 2 раза. Следовательно, сдерживать рост температуры необходимо либо при помощи установки охладительного оборудования, либо путем увеличения емкости масляного бака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *