Классификация типов автовышек и автогидроподъемников

Содержание:

Воплощение идеи на бумаге

Изобразите на листе эскиз будущего подъемника. Нанесите на полу гаража разметку на запланированном месте для установки оборудования. Затем возьмите рулетку и измерьте расстояние от стен до стоек, высоту между полом и потолком. Полученные данные запишите в блокнот или на листе с нарисованным эскизом.

Зная габаритные размеры автомобилей, для которых вы планируете сделать подъемник, чертеж (основой для вычислений в масштабе станут ранее сделанные измерения) уже можно разработать самому.

Он поможет составить смету, в которой будет обозначено необходимое количество металлопрокатных изделий (суммарная длина швеллеров, двутавровых балок и уголков) и прочих расходных материалов.

Теперь можно отправиться на торговую базу и купить все что надо по оптовым ценам. Металлопрокат берите с запасом. Каждый рез болгаркой превращает три миллиметра прочной стали в микроскопическую пыль.

Двухстоечные

Данные устройства можно увидеть на станциях технического обслуживания автомобилей. Двухстоечный гидравлический подъемник сочетает в себе такие качества, как невысокая цена, большая производительность, надежность и неприхотливость в обслуживании. Помимо этого, данное устройство характеризуется обширным набором функций.


Главным механизмом в действии данного подъемника является гидравлический цилиндр, который чаще всего монтируется в одной из стоек и приводится в действие посредством электромотора. Однако это еще не все. Более дорогие варианты оснащаются несколькими цилиндрами, устанавливаемыми в каждую из стоек. Такая конструкция владеет повышенной грузоподъемностью, а все агрегаты, которые задействуются при поднятии груза, являются весьма надежными и производительными.

Конструкция стеклоподъемников

Классический механический стеклоподъемник состоит из:

  • Опоры стекла;
  • Вертикальных направляющих;
  • Резинового демпфера (расположен в нижней части дверного корпуса, и его функция – ограничивать движение стекла);
  • Оконного уплотнителя. Этот элемент расположен в верхней части оконной рамы или крыши, если это кабриолет (об особенностях этой разновидности кузовов читайте в другом обзоре) или хардтоп (особенность этого типа кузова рассматривается здесь). Его задача заключается в том же, что и у резинового демпфера – ограничивать движение стекла в максимальном верхнем положении;
  • Привода. Это может быть механический вариант (в этом случае в дверной карте будет устанавливаться ручка для вращения шестеренки барабана, на которую наматывается трос) или электрический тип. Во втором случае в дверной карте не будет никаких ручек для движения стекла. Вместо нее в двери устанавливается реверсивный (может вращаться в разные стороны в зависимости от полюсов тока) электрический моторчик;
  • Подъемного механизма, с помощью которого стекло перемещается в конкретном направлении. Существует несколько разновидностей механизмов. Их особенности мы рассмотрим немного позже.

Виды

В продаже можно встретить несколько следующих видов подъемников:

  1. Стоечный. Нагрузка в большей степени направлена на вертикальную стойку. Нижняя часть крепится с помощью анкерных болтов, вкрученных в бетонный пол. Сбоку такой системы есть подъемный механизм, чаще всего электромеханического или электрогидравлического типа. Там же расположено и дополнительное крепление. В зависимости от количества стоек могут быть: одностоечными, двухстоечными и четырехстоечными.
  2. Ножничный используется с целью обслуживания и регулировок авто. Главное достоинство — установка на уровне пола. Благодаря особой конструкции не занимают много места. Чаще всего подъем осуществляется посредством привода гидравлического типа. Это гарантирует маленький уровень шума, плавный ход и долгий эксплуатационный срок.
  3. Плунжерный подходит к техническому обслуживанию легкового и грузового транспорта. Выпускается в нескольких вариациях, зависящих от числа плунжеров. Обеспечивает удобство работ с доступом к авто с любой стороны.
  4. Мобильный тип выбирают владельцы СТО из-за универсальности и простого обслуживания. Их установка не требует специального подготовленного фундамента. Легко устанавливаются в любом помещении. Главное преимущество — мобильность.

Классификация автовышек:

  • Коленчатые
  • Телескопические
  • Комбинированные.

Автовышки используются в строительных, ремонтных и монтажных работ, а также в спасательных операциях. Эта строительная техника имеет классификацию, основанную на максимально достижимой высоте.

Помыть окна или стекла

Автовышки — достаточно универсальные машины. Они применяются для подъема людей и грузов на высоту.

Установить рекламный щит


Практически любая отрасль, где требуется проведение высотных работ, предполагает использование автовышек. Опилить, обрезать или удалить деревья


Каждая отдельная работа требует привлечения специальной техники, которая поможет выполнить комплекс поставленных задач.

Подарить цветы


Удивите свою вторую половинку необычным романтическим поступком воспользовавшись услугами автовышки. Сбить сосульки


Использование надежной и безопасной спецтехники в наше время — это полная гарантия успеха.

Че­ты­рех­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки

Подъ­ем­ное обо­ру­до­ва­ние это­го ти­па пред­став­ля­ет со­бой кон­струк­цию из че­ты­рех опор, на ко­то­рых уста­нов­ле­на ра­бо­чая плат­фор­ма или два от­дель­ных тра­па. По­доб­ные устрой­ства, как пра­ви­ло, име­ют круп­ные га­ба­ри­ты и вы­со­кую гру­зо­подъ­ем­ность (вплоть до 45 тонн), что опре­де­ля­ет ос­нов­ную сфе­ру их при­ме­не­ния – тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей, ав­то­бу­сов и спец­тех­ни­ки. Че­ты­рех­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки хо­ро­шо под­хо­дят для ис­поль­зо­ва­ния на по­стах кон­тро­ля и для ре­гу­ли­ров­ки уг­ла уста­нов­ки ко­лес (раз­вал-схож­де­ние). Вме­сте с тем мно­гие стан­дарт­ные про­це­ду­ры вы­пол­нить на та­ком обо­ру­до­ва­нии не удаст­ся, по­сколь­ку подъ­ем транс­порт­ных средств про­из­во­дит­ся не за по­ро­ги, как в слу­чае с дру­ги­ми ви­да­ми подъ­ем­ни­ков, а за ко­ле­са.

Ав­то­подъ­ем­ни­ки с че­тырь­мя опо­ра­ми мо­гут обо­ру­до­вать­ся как гид­рав­ли­че­ским, так и элек­тро­ме­ха­ни­че­ским при­во­дом мощ­но­стью до 3 ки­ло­ватт. Спе­ци­аль­ные си­сте­мы син­хро­ни­зи­ру­ют ра­бо­ту подъ­ем­ных ме­ха­низ­мов, что предот­вра­ща­ет пе­ре­кос ра­мы, а на­ли­чие страху­ю­щих устройств ис­клю­ча­ет воз­мож­ность па­де­ния плат­фор­мы в слу­чае по­ло­мок. Вре­мя подъ­ема ав­то­мо­би­ля на по­доб­ном обо­ру­до­ва­ние обыч­но со­став­ля­ет от 45 до 50 се­кунд, то­гда как об­рат­ный спуск за­ни­ма­ет не боль­ше 25 се­кунд.

Пре­иму­ще­ства:

  • Вы­со­кая гру­зо­подъ­ем­ность, поз­во­ля­ю­щая ра­бо­тать с гру­зо­вы­ми ав­то и спе­ци­аль­ной тех­ни­кой
  • Удоб­ная си­сте­ма управ­ле­ния
  • На­ли­чие си­сте­мы ава­рий­но­го опус­ка­ния плат­фор­мы на слу­чай от­клю­че­ния элек­тро­снаб­же­ния

Недо­стат­ки:

  • Круп­ные га­ба­ри­ты
  • Вы­со­кая сто­и­мость
  • Необ­хо­ди­мость в ре­гу­ли­ров­ке во вре­мя экс­плу­а­та­ции

Лучший четырехстоечный подъемник

Такие подъёмные устройства отличаются простотой в эксплуатации, несмотря на то, что имеют большее количество деталей. Данный подъёмник необходим для СТО, занимающийся ремонтом крупногабаритной техники. Устройство обладает большой грузоподъёмностью и мощностью и, соответственно, требует приличных затрат на электроэнергию.

AE&T F3

Универсальное подъёмное устройство может использоваться для проведения диагностических работ, ремонта автомобилей, а также для проведения развал-схождения. Мощности устройства 2,2 кВт хватает для подъёма машины на высоту 1950 мм, минимальный подъём равен 175 мм. Скорость поднятия площадки до предельной высоты: 50 секунд. Габариты устройства в упаковке: 4400х510х800 мм, вес: 1095 кг, высота стоек: 2186 мм, грузоподъёмность: 3,5 т.

Плюсы подъемника:

  1. Быстрый подъём.
  2. Удобство доступа.
  3. Высокий уровень безопасности.
  4. Комфортный заезд машины на платформу благодаря спуску трапов до уровня пола.
  5. Надёжная стопорная система обеспечивает уверенную фиксацию автомобиля на площадке.
  6. Несложное управление подъёмником.

Минусы подъемника:

  1. Не обнаружено.

Рейтинг лучших одностоечных автоподъемников

MONOLIFT 800 Werther

Электромеханическое изделие, способное поднимать до 800 кг. Главное преимущество – свободное передвижение по помещению и небольшие габариты. Мощность электрического двигателя – 2.6 кВт, питание осуществляется от сети 380 В. Изготавливается из антикоррозийных материалов, которые выдерживают условия любой погоды.

автоподъемник MONOLIFT 800 Werther

Достоинства

  • Предохранительная гайка;
  • Защита от случайного падения;
  • Автоматическая смазка главных элементов;
  • Простая регулировка и управление.

class=’s-article__points-list’>

ПП-1-01

Простой подъемник, который используется в бюджетных автосервисах, а также может применяться на СТО. Конструкция состоит из стойки, каретки, специального винта, гаек, блока управления и выключателя. Справа присутствует рычаг для тормоза, чтобы изделие не уехало в сторону. Тип привода – электромеханический. Питается от сети с напряжением в 380 В, максимальная мощность – 1.5 кВт.

автоподъемник НПП-1-01

Достоинства

  • Хорошая сборка;
  • Простое управление;
  • Можно перемещать;
  • Цена;
  • Универсальность.

class=’s-article__points-list’>

PROFIMASTER 3000 (Австрия)

Мобильный автоподъемник, который справится практически с любой задачей. Максимальная грузоподъемность составляет 1.2 т. Питается от 220 В, при этом потребляемая энергия – 1.1. кВт, что делает продукт экономичным. Изделие не требует замены масла или сложного монтажа, достаточно его купить и поставить в любое место.

Стоимость уточняется при заказе.

автоподъемник PROFIMASTER 3000 (Австрия)

Достоинства

  • Качественная сборка;
  • Долговечность;
  • Не требует постоянного обслуживания;
  • Эффективность;
  • Высокие оценки покупателей.

class=’s-article__points-list’>

Сорокин 17.25

Передвижной механизм, способный поднимать до 2500 кг. Применяется в крупных СТО и небольших мастерских. Потребляемая мощность – 1.5 кВт, работает от 380 В. Подъемник полностью обработан и окрашен, что позволяет увеличить антикоррозийные свойства. Максимальное время подъема – одна минута.

автоподъемник Сорокин 17.25

Достоинства

  • Эффективность;
  • Качественные материалы;
  • Потребляет немного энергии;
  • Грузоподъемность.

class=’s-article__points-list’>

Как установить подъемник в автосервисе

Начинают с выбора места и расположения устройства. При этом учитывают:

  • размеры подъемника;
  • габариты обслуживаемых на нем автомобилей;
  • необходимость свободного места вокруг для перемещения автослесаря;
  • возможность свободного подъезда;
  • необходимую удаленность от зон мойки, окраски автомобилей.

Для размещения устройства нужна достаточная высота помещения. При этом она должна обеспечить свободное размещение не только подъемника, но и автомобиля при максимальном подъеме. При низких потолках можно сэкономить на высоте, установив подъемник и сделав зону обслуживания в углублении.

Установка механизма требует качественного основания. От прочности и ровности фундамента зависит правильность размещения стоек, опорных рам, безопасность работы, срок службы узлов, всей конструкции.

При монтаже подъемника с 4 стойками толщину фундамента принимают не менее 15 см, для заливки используют бетон М300 и выше. То же делают под двухстоечные агрегаты, у которых нижняя синхронизация, а при верхней или при ее отсутствии — минимальная марка бетона принимается М400, толщина слоя увеличивается до 30 см.

Ножничные подъемники для экономии высоты помещения монтируют в углублении, которое устраивают в полу.

Разновидности автоподъёмников

Хозяева личных машин прекрасно осознают, как стремительно повышаются цены на содержание и обслуживание такого транспорта ежегодно. Толковым решением станет самостоятельный ремонт машины тогда, когда это позволяет сделать квалификация и опыт. Отдельный инструмент уже есть в гараже автолюбителей, а с помещением для ямного ремонта и оборудованием дела обстоят по-иному. Впрочем, некоторые важные устройства (например, автоподъёмник для гаража) можно создать самостоятельно.

Прежде чем выбирать чертёж для будущего подъёмника, стоит проанализировать существующие версии оборудования и избрать наилучшую для вашего гаража. Подъёмники бывают:

  • одностоечными и двустоечными;
  • гидравлическими;
  • реечными;
  • пневматическими;
  • винтовыми.

Преимущества одностоечных вариаций состоят в компактных габаритах — безупречный вариант для применения в небольшом гараже. Двустоечный подъёмник предоставит возможность реализовать ремонтные работы любого уровня сложности. Гидравлический автомобильный подъёмный кран практичный. Надо наблюдать за уровнем жидкости в сальниках. Реечный подъёмник имеет простую конструкцию и защиту деталей от загрязнений. Для результативной работы пневматического крана нужно купить насос. А винтовая версия характеризуется низкой грузоподъёмностью и высотой подъёма, потому её стоит рассматривать последней.

Классификация подъёмников

По конструкции стрелы: одно-, двух-, трёхколенные*

По углу поворота:

● полноповоротные — 360° и более ● неполноповоротные — менее 360°

По типу привода подъёмного механизма:

● гидравлические ● электрогидравлические ● электромеханические

*-бывают специальные модели с большим количеством колен

Под АГП можно приспособить любой автомобиль. Чаще всего встречаются отечественные модели на базе ГАЗ, КамАЗ, Урал, ЗиЛ, или МАЗ. Для грузоподъёмности и стрелы имеет значение не производитель шасси, а его класс и характеристики. Чем больше нагрузка и длиннее стрела, тем мощнее и устойчивее должно быть шасси.

Основные элементы подъёмника на шасси

Шасси — ходовая база подъёмника или вышки. Обычно — грузовой автомобиль. Платформа — металлический настил на раме автомобиля, на котором находятся другие части подъёмника и оператор Гидробак — герметичная ёмкость с маслом для гидравлической системы Гидроцилиндры — гидравлические цилиндры, которые приводят в движение колена стрелы Поворотный механизм — механизм, который осуществляет поворот стрелы Стрела — несколько балок, сочленённых коленчатым или телескопическим способом Электроизоляция — токоизолирующие прокладки между люлькой и стрелой Рабочая площадка — место на конце стрелы для работы электриков, строителей Пульт управления — контрольная панель с рычагами и кнопками для управления стрелой Стойка — вертикальная опорная балка для поддержки стрелы в транспортном положении Опоры — выдвижные стойки или «лапы» для создания опорного контура подъёмника Защитная рамка — ограждение платформы подъёмника

Для подъёмников общего назначения в России разница будет в шасси и конструкции стрелы. Место оператора и пульт управления также могут различаться: от компактного мобильного беспроводного пульта до отдельной отапливаемой кабины. Остальные функциональные элементы будут расположены так, как показано на схеме.

Стрела состоит из 2-4 секций, сочленённых шарнирами, приводится в движение гидроцилиндрами.

Подъёмник лестничного типа

Стрела выполнена в виде объёмных стальных рам, последовательно вложенных друг в друга. Количество секций — от двух до шести. Такая конструкция чаще всего встречается в машинах МЧС в качестве пожарной лестницы. Угол наклона меняется гидравликой, а секции приводятся в движение тягой троса (электромеханический способ).

Подъёмник с телескопической стрелой

Секции стрелы — полые стальные балки прямоугольного сечения — последовательно вложены друг в друга и управляются гидроцилиндрами. Наиболее популярная современная конструкция.

Подъёмник смешанного типа

Рычажно-телескопический подъёмник — это комбинация двух типов стрелы, где последняя секция стрелы — телескопическая.

Установка стоечного подъёмника – с чего начать?

Основная задача, которая ждёт владельца ещё до непосредственно покупки – определение оптимального места. Определяется оно, исходя из нескольких факторов – габаритов самого механизма, необходимой рабочей площади (в зависимости от специфики предприятия – например, потребуется больше места для грузовых автомобилей и меньше – для легковых), а также площади самого здания и наличия свободного, не загромождённого ничем другим, места.

При этом важно помнить и о правилах безопасности, которые в подробностях указаны в дополнении к технической документации изделия. Например, разрешается установка только на ровной, устойчивой площадке, на расстоянии не менее одного метра от стен и других объектов

Не рекомендуется устанавливать подъёмник под открытыми площадками без навеса, так как атмосферные и климатические явления могут негативным образом сказаться на его работе.

Таким образом, ширина площадки, на которой планируется устанавливать подъёмник, должна быть приблизительно равна сумме расстояния между его стойками и минимального допустимого расстояния до стены/стен. Длина же зависит исключительно от автомобилей, работа с которыми планируется на данном предприятии. Стандартный вариант – 8-10 метров – оптимален для любых легковых и многих грузовых автомобилей; впрочем, средних значений в данном вопросе не существует – каждое решение уникально и зависит от определённых обстоятельств.

Как работает гидравлический привод?

Самого слово «гидравлика» заранее подразумевает, что работа данной конструкции будет осуществляться за счёт давления жидкости (а не, например, сжатого воздуха, как в пневматических приводах). Проще говоря, при включении гидравлического механизма его «внутренности» заполняются специальной жидкостью, которая и создаёт нужное давление, которое и производит поднимающую силу.

Но – всё по порядку. Стандартный гидропривод состоит из следующих элементов:

  • сообщающиеся рабочие цилиндры, внутрь которых поступает жидкость (гидравлическое масло);
  • рабочий поршень, который поднимает рабочую платформу при возрастании давления;
  • бак или иная ёмкость, в которой хранится масло;
  • насос, с помощью которого осуществляется передача жидкости из бака с цилиндры;
  • предохранительный клапан, защищающий гидравлическую систему от перегрузок, связанных с избыточным давлением;
  • гидрораспределитель, использующийся для изменения потока жидкости при подъёме и опускании платформы;
  • система фильтров, которая служит для очищения поступающего в бак масла.

Борис Дамчук

автору

Принцип работы гидропривода невероятно прост. При включении, насос осуществляет подачу масла из бак в цилиндры (либо наоборот), проводя его при этом через гидрораспределитель. По принципу сообщающихся сосудов, уровень жидкости в обоих цилиндрах равен, а значит, давление будет одинаковым во всех точках. Если уровень давления в системе превышает безопасную норму, срабатывает предохранительный клапан, после чего излишки масла направляются обратно в бак.

Ещё по теме: Характеристики подъёмного стола ts 2001b retail

После окончания работы использованное масло сливается и фильтруется, после чего его можно использовать снова один или два раза.

Сложно поверить, но такая система и вправду способно выдать усилие, которого достаточно для подъёма многотонных грузов, благодаря чему она широко распространена в различных подъёмных устройствах, начиная от рядовых домкратов, имеющихся в запасе у любого автомобилиста, и заканчивая промышленными подъёмниками, использующимися на крупных предприятиях. Рассмотрим некоторые типы данных устройств.

Основные параметры подъёмников и вышек

Параметры — это технические данные, которые характеризуют машины, механизмы. Из них можно сделать выводы о применимости в конкретных условиях. Для первичного анализа выделяют 9 основных параметров.Таблица 1.

Основные параметры автомобильных подъёмников и вышек

Параметр Толкование Едниница
Грузоподъемность, Q Максимально допустимая масса груза, которую можно безопасно поднять в люльке кг
Рабочая высота, Н Максимальное расстояние, на которое может быть поднята люлька по вертикали от основания, дороги, до пола рабочей площадки плюс 1,5 м м
Вылет, L (для подъёмников) Расстояние от вертикальной оси поворота до середины рабочей площадки м
Время подъёма люльки на максимальную высоту Время, за которое подъёмник доставляет люльку на максимальную высоту сек
Скорость передвижения транспортная Допустимая скорость шасси при доставке к месту работы км/ч
Скорость передвижения рабочая Скорость перемещения в пространстве или в плоскости отдельных частей машины (люлька, секции стрелы, поворот турели и т.д) м/с
Мощность силовой установки Мощность привода: ДВС, электромотора, аккумуляторов Вт
Транспортные и рабочие габариты Размеры машины в транспортном и рабочем положении м
Масса машины Масса снаряжённого и готового к работе подъёмника, вышки. кг

Рис.1.

Схема для определения основных параметров подъемника (Н — рабочая высота, L — вылет)

Упрощение сборки устройства

В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.

Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.

Читать также: Как снять телевизор с настенного кронштейна

Можно использовать в хозяйстве покупные подъемники, но, как правило, лебедки нужны там, где магазины далеко — и всегда срочно. Стоит поискать в гараже какие-нибудь детали для выхода из ситуации.

Автомобили имеют свойство ломаться, требуют периодичного технического обслуживания, как любая техника. Доступ к нижней части в гаражных условиях зачастую невозможен из-за отсутствия подъемного устройства. Имея весь необходимый инструмент, оборудованный и готовый к работе подъемник возможно произвести замену расходников ходовой части, трансмиссии, двигателя. Несмотря на то, что устройство востребовано при ремонте своими руками авто, приобрести его для использования в собственных нуждах очень накладно. Техническое обслуживание может производиться не чаще двух раз в год, поэтому агрегаты и узлы лучше изготовить своими руками.

Четырехстоечные — универсальные подъемники

С позиции существующих возможностей, это универсальное оборудование. Потому что позволяет проводить и общее техническое обслуживание и полноценную диагностику, приемлемо при ремонтах любого масштаба и настройке углов развала-схождения.

AE&T F4D-4 – от 195 900 рублей

Вариант 4-хстоечного электрогидравлического подъёмника для ремонта и диагностики автомобилей весом до 4 тонн.

Для ремзоны СТО – это лучшее оборудование в плане безопасности: 4 гребёнки по стойкам и замок в каждой каретке. Управляются все замки одной рукояткой. При наличии траверсы такой подъёмник удобнее, чем 2-хстоечный. Предусмотрена возможность регулировки промежутка между платформами в диапазоне 820 – 1020 мм. Используя оригинальные поворотные круги, можно регулировать углы развала-схождения. Производитель предлагает выбрать пневматическую или гидравлическую траверсу.

Минус в том, что изначально, устройство не комплектуется кругами и сдвижными пластинами, поэтому для обустройства поста регулировки углов потребуются дополнительные расходы. Траверса в комплекте идёт только по заказу посредника.

На этапе выбора AE&T F4D-4 обращайте внимание на соотношение стоимости разных комплектаций. Производитель, в сопровождающей документации оставляет за собой право изменять комплектность

А некоторые поставщики пользуются этим фактом в своих интересах – убирают траверсу из «сход-развального» комплекта, и лишь незначительно снижая стоимость получившегося «слесарного» оборудования.

Видеообзор возможностей модели AE&T F4D-4:

Flying TS5.5D-4L — от 235 500 рублей

5.5-тонный четырехстоечный подъёмник с 2.5-тонной траверсой. Оборудование универсального назначения.

6-тиметровых платформ хватает для размещения базовых версий коммерческих бусов. Платформы можно сдвинуть под Ярис и раздвинуть под Сплинтер. Управляется с одного места. Круги, сдвижные площадки и траверса в комплекте. Гидравлика надёжная, а благодаря удобному доступу к гидроцилиндру, который расположен под платформой, ремонт-замена не занимает много времени.

Из недостатков: попадались стёртые шкивы и развалившаяся клавиша – на шестилетнем подъёмнике; неработающий концевик на новом.

Имейте в виду, что самый проблемный узел старого оборудования – гидравлический переходник. Валы и шкивы – самые нагруженные элементы. Хорошо, когда есть возможность снять крайние элементы платформ и крышки, которые под углом к платформе закрывают корпус переходника. Чтобы на работающем подъёмнике лично убедиться в отсутствии перекосов и заклинивания шкивов.

Видеообзор работы аналогичного подъёмника с траверсой:

Trommelberg tst440a – от 310 887 рублей

Четырехстоечный подъёмник грузоподъёмностью 4.1 т. Комплект для поста контроля углов установки колёс.

Преимущество этого несложного оборудования в надёжности. От конструкции до подвижных элементов и гидравлики, включая лакокрасочное покрытие. Для рекомендованной нагрузки, мощности втягивающего гидроцилиндра хватает с запасом. Снятие с замка безопасности нажатием клавиши – здесь работает собственный пневматический контур. Из отрицательных моментов – отсутствие траверсы притом, что заявлена высокая стоимость. Не всем понравится и медлительность – по 70 секунд понадобится на беспрерывное движение до предела в каждом направлении.

Обратите внимание до покупки – комплектующие гидравлического контура дорогие. Гидроцилиндр сегодня стоит почти 40 000 рублей

И не всегда есть у поставщиков. Во сколько он обойдется, когда сломается, сегодня никто сказать не сможет, потому что с рабочей нагрузкой они выхаживают не менее 3-5 лет, а перегрузить его сложно даже коммерческими автомобилями с подходящей длиной колёсной базы.

Видеоописание 4-хстоечного сход-развального подъёмника, на примере аналога:

Характеристики автоподъемников

Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:

  • скоростью подъема;
  • грузоподъемностью;
  • высотой подъема;
  • клиренсом;
  • конструкцией.

Под грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.

Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты

Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.

Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ. Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм. Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.

Под клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.

История появления электростеклоподъемника

Первый механический стеклоподъемник был разработан инженерами немецкой компании Brose в 1926-м году (зарегистрирован патент, но на автомобили устройство стали устанавливать спустя два года). Клиентами этой фирмы были многие автопроизводители (более 80). Бренд до сих пор занимается изготовлением разных компонентов для автокресел, дверей и кузовов.

Первый автоматический вариант стеклоподъемников, который имел электрический привод, появился в 1940-м году. Такая система была установлена в американских моделях Packard 180. Принцип работы механизма основывался на электрогидравлике. Конечно, конструкция первой разработки была габаритной и не каждая дверь позволяла установить систему. Немного позже в качестве опции автоматический подъёмный механизм стал предлагать автобренд Ford.

Премиальные лимузины и 7-местные седаны Lincoln, выпускаемые, начиная с 1941-го года, тоже оснащались данной системой. Cadillac – очередная компания, которая предлагала покупателям своих автомобилей подъёмник стекла в каждую дверь. Немного позже эта конструкция стала встречаться в кабриолетах. В этом случае работа механизма была синхронизирована с приводом крыши. Когда происходило опускание верха, автоматически прятались и стекла в двери.

Изначально в кабриолетах устанавливался привод, работающий от вакуумного усилителя. Чуть позже его заменили на более эффективный аналог, работающий от гидравлической помпы. Параллельно с усовершенствованием существующей системы инженеры разных компаний разрабатывали и другие модификации механизмов, обеспечивающих подъём или опускание стекла в дверях.

В 1956-м году появился Lincoln Continental MkII. В этом автомобиле были установлены стеклоподъемники, в качестве привода которых использовался электродвигатель. Ту систему разработали инженеры автобренда Ford при сотрудничестве со специалистами компании Brose. Электрический тип подъемников для стекол зарекомендовал себя, как самый простой и надежный вариант для легковых автомобилей, поэтому в современном автомобиле используется именно эта модификация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *